Клаудия Шиффер – биография, фото, личная жизнь, муж, дети, рост и вес 2022
Биография Клаудии Шиффер
Клаудия Мария Шиффер – немецкая супермодель, дизайнер и актриса, проживающая в Великобритании. Она прославилась с первых шагов на подиуме в 1990-х и достигла высот: позировала для Chanel, L’Oreal, Valentino, Versace, была музой Карла Лагерфельда, первой из топ-моделей удостоилась чести украсить обложку журнала The Rolling Stones, появившись впоследствии в cover stories лучших модных глянцев мира около 1000 раз.На фото: Клаудиа Шиффер
Признанная икона стиля входила в список 25 самых красивых людей планеты по версии журнала People, получала миллионные контракты с Pepsi, Fanta, Citroën, в течение нескольких лет являлась самой высокооплачиваемой моделью мира. В 2002 году Forbes оценил ее финансовое состояние в $55 миллионов.Помимо этого, она снялась в нескольких фильмах, получила титул Посла доброй воли ЮНИСЕФ от Великобритании и издала книгу о своей карьере «Claudia Schiffer by Schiffer». Кроме родного немецкого, она свободно говорит на французском и английском языках.
Детство
Будущая королева подиумов появилась на свет 25 августа 1970 года в немецком городке Райнберге, расположенном недалеко от Дюссельдорфа, в строгой и консервативной семье преуспевающего адвоката Хайнца Шиффера и его супруги-домохозяйки Гудрун. Позже у пары появилось еще трое детей: сыновья Штефан и Андреас и дочь Энн Кэролин.Клаудиа Шиффер в детстве
Клаудия росла стеснительной, неуверенной в себе и немного неуклюжей девочкой, очень переживавшей из-за худобы, слишком высокого роста, Х-образных ног и недостаточно густых волос.Клаудиа считала себя гадким утёнком
Она хорошо училась в гимназии, любила точные науки, ездила по школьному обмену в маленький французский городок Монтрей-сюр-Мер, в 15 лет победила в городской олимпиаде по физике, получив право поступления без экзаменов в Мюнхенский университет. Помимо этого некоторое время она посещала балетную школу, брала уроки игры на фортепиано, играла в теннис.Париж
Осенью 1987 года один из университетских приятелей Клаудии пригласил ее на вечеринку по поводу своего дня рождения. В ночном клубе, где ребята отмечали событие, девушку заметил агент «Metropolitan». Вскоре один испанский фотограф предложил Клаудии фотосессию для журнала «Cosmopolitan». В итоге в конце 1989 года Шиффер попала на страницы глянцевого журнала. Этот момент стал переломным в судьбе девушки-отличницы: она твердо решила стать фотомоделью.В 1990 году директор модельного агентства «Metropolitan» предложил Клаудии Шиффер перебраться в Париж и начать карьеру модели. Девушка согласилась. Уже через несколько месяцев Шиффер была ангажирована в Доме моды Лагерфельда. Вскоре был подписан контракт с косметической компанией «Revlon». После этого популярность Клаудии стала стремительно возрастать. Параллельно с популярностью возрастало и состояние молодой модели: в начале девяностых Шиффер в течение нескольких лет была самой высокооплачиваемой моделью планеты.
Звездный час Клаудии Шиффер
После появления в «Revlon» предложения посыпались на Клаудию, как из рога изобилия, а следующий контракт – с «ELLE» — только укрепил ее позиции в мире модельного бизнеса. Лучшие глянцевые журналы Италии, Германии, Франции, Великобритании боролись за то, чтобы Клаудия появилась на их страницах. Агенты девушки послали несколько ее фотографий в «Chanel», после чего Карл Лагерфельд подписал с моделью постоянный контракт на показы Дома мод «Шанель». Контракт продлился до 1997 года. С этого момента наступил звездный час Клаудии. Клаудиа Шиффер в молодости Каждый день модель получала не менее сорока килограммов писем. Клаудия появилась за короткий срок более чем на пяти сотнях обложек престижных журналов. Именно Шиффер первой из топ-моделей удостоилась чести попасть на обложку престижнейшего журнала «Роллинг стоунз». С 1992 года модель стала жить практически в самолете, успевая в один день сняться в Москве и Джакарте, Новом Орлеане и Париже.Суперпопулярность
В 27 лет Клаудия Шиффер стала супермоделью международного уровня. Тогда же эксперты включили ее в список десяти наиболее сексуальных женщин планеты. Журналисты издания «People» включили Клаудию в топ-25 красивейших людей планеты. Шиффер стала лицом домов мод «Chanel», «Versace», «Valentino», с ошеломительным успехом позировала для ежегодного календаря купальников, заключила контракты с крупнейшими концернами «Pepsi», «Fanta», «Citroen». Ни одно мероприятие автомобильного концерна – от презентации концептуальной городской малолитражки до съемок ролика, посвященного безопасности вождения – не обходилось без ее участия. Позже был заключен контракт со шведской фирмой одежды «H&M». Размещенные на автодорогах Европы многометровые постеры, изображающие супермодель в полный рост, вызвали не одну автомобильную аварию.Клаудиа Шиффер, топ-модель 90-х
Провальные кинодебюты
Как и любая супермодель, Клаудия Шиффер стремилась попробовать свои силы не только на модельном поприще. Шиффер решила попытаться приобщиться к миру кинематографа. Однако все ее попытки были полностью провальными. Абсолютно все ленты, в которых снималась супермодель, подвергались специалистами жесткой критике. Один из режиссеров, с которым работала знаменитая Шиффер, отозвался о ее актерских способностях крайне нелестно, назвав модель «полной бездарностью». Кинодебют Клаудии состоялся в 1994 году. Эпизодическая роль модели в американской ленте «Готовое платье» была столь мала, что ее имя даже не сочли нужным указывать в титрах. В том же 1994 году на киноэкранах появился еще один фильм с эпизодическим участием модели – «Богатенький Ричи». Следующее появление Клаудии на экранах состоялось через три года – в 1997 году вышла в прокат американско-французская лента «Затмение». К концу девяностых, несмотря на провальность предыдущих фильмов, Шиффер постепенно начала уделять кинематографу все больше и больше времени.Клаудия Шиффер в кино в начале двухтысячных
В 1999 году Клаудия Шиффер снялась в ленте «Черное и белое» Дж. Тобэка. Супермодель сыграла роль антрополога Греты. Актерский состав картины был поистине звездным: на одной съемочной площадке с начинающей актрисой работали Роберт Джон Дауни-младший, Стэйси Эдвардс, Гэби Хоффманн, Джаред Лето, Джо Пантолиано. Скандальный сюжет фильма о взаимоотношениях между черными и белыми нью-йоркскими подростками разных полов оставил неплохой след в кинобиографии супермодели. В том же году на экранах появились картины с участием Шиффер «Отчаянные красотки», «Друзья и любовники». В «Друзьях и любовниках» партнерами модели по работе над фильмом стали несравненные Стивен Болдуин и Дэнни Нуччи. Картина, повествующая о том, как компания старых друзей собирается встретить вместе Рождество и что из этого получилось, имела неплохой успех у зрителей, хотя критиками была встречена холодно. Однако после этой картины карьера Шиффер в области кинематографа резко пошла вверх. Клаудиа Шиффер и Дэвид Копперфилд В 2001 году зрители увидели три кинопроекта с участием топ-модели: «Романтическое преступление», «Погоня», «Образцовый самец». Далее фильмы с участием Шиффер становятся все более и более успешными: в 2002 году на экраны выходят «Дарма и Грег», «В постели с дьяволом». В течение трех лет, с 2003 по 2006 год огромным успехом пользуется сериал «Задержка развития», в котором Клаудия появляется несколько раз в эпизодах, однако ее фамилия в титрах не указывается.Образ жизни
Клаудия Шиффер всегда отличалась и отличается здоровым размеренным образом жизни. Супермодель редко дает поводы для сплетен «желтой прессе». Шиффер практически не употребляет алкоголь, никогда не курила и не принимала наркотики. Клаудия считает, что познание собственного внутреннего мира невозможно при употреблении каких-либо наркотических веществ.Личная жизнь Клаудии Шиффер
В детстве Клаудия Шиффер как-то сказала, что хочет стать самой знаменитой женщиной в мире. В общем-то, она смогла этого добиться, однако в школьном возрасте девочка видела другие способы достижения этой цели – выйти замуж за Микки Мауса. Повзрослев, Клаудия поняла, что легче стать супермоделью, чем завоевать любовь героя мультфильма. Мужчин в жизни Клаудии было немного, она не позволяла себе заводить интрижки и мелкие романы, которыми так любили развлекаться ее коллеги по цеху.Клаудия Шиффер с мужем Мэтью Воном и детьми
Настоящую любовь супермодель встретила в 2001 году. Избранником звезды стал продюсер и режиссер Мэтью Вон. В 2002 году влюбленные сыграли свадьбу. Благодаря дворянскому происхождению Вона (его отец – граф Джордж Альберт Харли де Дрюммонд – был крестным сыном короля Георга VI) Клаудия Шиффер после замужества приобрела титул графини Оксфордской. Сейчас у Мэтью и Клаудии трое детей – дочери Клементина и Козима и сын Каспар. Живет семья в основном в Лондоне, периодически наведываясь в свою двухуровневую квартиру в Монако или апартаменты в Нью-Йорке.Лучшие фильмы
- 2003: «Реальная любовь»
- 1999: «Черное и белое»
Фото: Клаудия Шиффер в молодости и сейчас: как изменилась внешность супермодели с годами , фотографии, картинки, изображения,
27.12.2021 | 10:27 | Березовская Ольга
Клаудия Шиффер посвятила всю жизнь модельному бизнесу. Как же изменилась со времен начала карьеры немецкая супермодель и актриса?
Все фотогалереи
Уроженка немецкого города Райнберг Клаудия Мария Шиффер впервые вышла на подиум еще в начале 1990-х годов. Вскоре очаровательная блондинка стала настоящей звездой, которая работала с именитыми дизайнерами и украшала обложки модных журналов. С тех пор прошло около трех десятилетий и Joinfo.com предлагает узнать, как изменилась внешность звезды за эти годы.
Клаудия в подростковом возрасте не была популярной девочкой. Она была довольно неуклюжей и застенчивой, а также комплексовала по поводу своей худобы и высокого роста. Поэтому даже не думала о карьере модели. Но все изменилось, когда в 17-летнем возрасте Шиффер познакомилась с директором агентства, который убедил ее попробовать силы в модном бизнесе.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Claudia Schiffer (@claudiaschiffer)
Юная немка сомневалась, что сможет пройти кастинг, но уже год спустя ее фотография появилась на обложке популярного издания «Elle». Через некоторое время Клаудия подписала контракт с домом Chanel, а вскоре и вовсе стала музой Карла Лагерфельда. Карьера красавицы резко пошла вверх, и она считалась одной из самых востребованных моделей, получая около 50 тысяч долларов за рабочий день.
В результате Шиффер смогла попасть в Книгу рекордов Гиннеса как модель, которая чаще всего появлялась на страницах журналов, — более тысяч раз. За годы карьеры немка успела поработать почти со всеми ведущими дизайнерами и принимала участие в различных рекламных кампаний.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Claudia Schiffer (@claudiaschiffer)
Сейчас Клаудии 51 год, у нее родилось трое детей, но она продолжает получать предложения от различных брендов и принимает участие в модных фотосессиях. По словам поклонников, за прошедшие годы Шиффер почти не изменилась — она все такая же стройная красавица.
Фотографии Клаудии Шиффер в молодости и сейчас можно увидеть в нашей галерее. Приятного просмотра!
Предлагаем также узнать о том, как изменилась другая супермодель – Синди Кроуфорд. Звезда также продолжает работать с модными брендами и радовать фанатов стильными фото.
Фото: Instagram/claudiaschiffer
Добавьте JOINFO в ваши источники:
Ищите больше по теме:
- ФОТО
- Шоу-Бизнес
- Клаудия Шиффер
- Модели
Читайте также
фотографий от ее юности до наших дней – Голливудская жизнь
1 из 18
Клаудия Шиффер: сейчас и тогда
Mega/Shutterstock
Расскажите о поведении модели! Клаудия Мария Шиффер, родившаяся 25 августа 1970 года, немецкая модель и актриса, известная своей статной фигурой и светлыми локонами. Она была одной из элитных супермоделей 90-х и удерживает рекорд как модель с наибольшим количеством обложек журналов в истории, с более чем 1000.
Клаудия также снималась в фильме «Богатый Ричи» (19 лет).94), «Затмение» (1997), «Друзья и любовники», «Черное и белое» (оба 1999), «В погоне», «Жизнь без Дика» (оба 2001) и «Реальная любовь» (2003) . Также у нее было камео в модельной комедии ‘Образцовый самец’ (2001)
Бомба замужем за режиссером Мэтью Воном с 2002 года. У них трое детей.
Чтобы увидеть больше фотографий Клаудии разных лет, пролистайте галерею здесь.
24 августа 2022 г., 16:28
2 из 18
Клаудия Шиффер модели для Guess
MEGA
Клаудия Шиффер в рекламе джинсов Guess 1989 года. На ней был корсет, и она смотрела на камеры испепеляющим взглядом.
24 августа 2022 г., 16:21
3 из 18
Клаудия Шиффер в 1992 году
Steve Wood/Shutterstock
Симпатичная Клаудия Шиффер в красном вельветовом платье позирует в лондонском отеле Claridges в 1992 году. Какая красота.
24 августа 2022 г., 16:22
4 из 18
Клаудия Шиффер на подиуме
Bei/Shutterstock
Клаудия Шиффер идет по подиуму во время показа мод в марте 1991 года. Все взгляды были прикованы к ней и ее красочному платью.
24 августа 2022 г., 16:22
5 из 18
Клаудия Шиффер гуляет с Хлоей
Кен Таунер/ANL/Shutterstock
Клаудия Шиффер такая модная, когда она расхаживает по подиуму для Chloe в Париже. На ее золотом одеянии были кисточки и шикарное пальто.
24 августа 2022 г., 16:22
6 из 18
Клаудия Шиффер в бикини Chanel
Невилл Марринер/Daily Mail/Shut
Клаудия Шиффер демонстрирует крошечное бикини Chanel во время Парижского показа мод. О ля ля!
24 августа 2022 г., 16:22
7 из 18
Клаудия Шиффер в 1995 году
Shutterstock
Клаудия Шиффер держит сексуальный календарь со своими фотографиями в этом 1995 фото. Ее черный образ был таким элегантным.
24 августа 2022 г., 16:22
8 из 18
Клаудия Шиффер на пляже
©RAMEY PHOTO AGENCY
Клаудия Шиффер позирует на природе на пляже в 1996 году. Сидя на песке, она была одета только в расстегнутую белую рубашку.
24 августа 2022 г., 16:22
9 из 18
«Блэкаут»
Киномагазин/Shutterstock
Одна из первых ролей Клаудии Шиффер в кино была в фильме «Затмение». Фильм был о развратном голливудском киноактере, который пытается собрать воедино одну дикую ночь в Майами много лет назад.
24 августа 2022 г., 16:22
10 из 18
Клаудия Шиффер на премьере фильма «Завтра не умрет никогда»
Crollalanza/Shutterstock
Клаудия Шиффер — воплощение элегантности в этом асимметричном платье на премьере фильма «Завтра не умрет никогда» в 1997 году. Волосы у нее были распущены, гладкие и блестящие, а челка уложена на лоб.
24 августа 2022 г., 16:22
11 из 18
Клаудия Шиффер на Золотом глобусе 2000 года
Lungo/Shutterstock
Клаудия Шиффер была красной во время вручения премии «Золотой глобус» 2000 года. Она сочетала алый шифон с маленькой сумкой и яркой помадой.
24 августа 2022 г., 16:22
12 из 18
«Цепочка дураков»
Алан Маркфилд/Бель-Эйр Энт/Лорд-
Клаудия Шиффер выглядит собранной в сцене из «Цепи дураков» 2000 года. В криминальной драме также снялась Сальма Хайек.
24 августа 2022 г., 16:22
13 из 18
Клаудия Шиффер на Берлинском кинофестивале
, 2004 г.Тим Рук/Shutterstock
Клаудия Шиффер сияет во время показа фильма «Холодная гора» на 54-м ежегодном Берлинском международном кинофестивале в 2004 году. Ее платье без бретелек украшено замысловатой черной строчкой на не совсем белой основе.
24 августа 2022 г., 16:22
14 из 18
Клаудия Шиффер в 2005 году
Nils Jorgensen/Shutterstock
Клаудия Шиффер в красочном образе во время презентации Балеарских островов на Всемирном туристическом рынке в Лондоне в 2005 году. На ней были высокие сапоги, а волосы у нее были длинные и гладкие.
24 августа 2022 г., 16:22
15 из 18
Клаудия Шиффер В 2010 году
Joanne Davidson/Shutterstock
Клаудия Шиффер хвастается своим животиком во время лондонской премьеры фильма «Kick A**» в марте 2010 года. Ее пурпурно-черно-белое платье идеально сидит на ней. Мэтью Вон
24 августа 2022 г., 16:22
16 из 18
Клаудия Шиффер в 2017 году
Riccardo Giordano Sicki/Ipa/Shut
Клаудия Шиффер в винтажном Versace на вечеринке Vogue Italia «Новое начало» на Неделе моды в Милане 22 сентября 2017 года. Ее мерцающее золотое платье сочеталось с хромированными туфлями на каблуках.
24 августа 2022 г., 16:22
17 из 18
Клаудия Шиффер в Chanel
Laurent Vu/SIPA/Shutterstock
Клаудия Шиффер в элегантном костюме Chanel во время показа французского дома моды Cruise 2020 3 мая 2019 года. Она была одета в красный вязаный свитер и узкие джинсы, сидя в первом ряду.
24 августа 2022 г. , 16:22
18 из 18
Клаудия Шиффер на премьере фильма «Человек короля»
Дэвид Фишер/Shutterstock
Клаудия Шиффер ошеломляет во время лондонской премьеры фильма ее мужа Мэтью Вона «Человек короля» 6 декабря 2021 года. Ее черное платье с множеством заклепок было застегнуто спереди.
24 августа 2022 г., 16:23
Статьи в тренде сейчасВ тренде сейчас
Бен Аффлек и бывшая Дженнифер Гарнер воссоединяются, чтобы навестить сына Сэмюэля, 10 лет, в школе: редкие фотографии
Крис Пратт и Кэтрин Шварценеггер замечены на прогулке с детьми Джек, 10 лет, Лайла, 2 года, и Элоиза, 5 месяцев: фото
Лесли Джордан умерла в возрасте 67 лет: звезда сериала «Уилл и Грейс» погибла в автокатастрофе после сообщения о неотложной медицинской помощи
Содержимое боковой панелиКлаудия Шиффер о курировании показа фотографий 1990-х и о том, какой была жизнь супермоделей на самом деле0203 14 сентября 2021 г.
«Клаудия Шиффер, Виареджо, Италия, 1989 г. », Эллен фон Унверт, для Guess Jeans.
Фото: © Ellen von Unwerth / Courtesy of Prestel
Заслужив определенное место в истории, Клаудия Шиффер могла бы почивать на лаврах, но это не ее стиль. Она была занята разработкой изделий из стекла и керамики, а через свою дочь Клементину Шиффер также сотрудничает с Réalisation Par, разрабатывая одежду, в которой она гуляла, когда летала между съемками и показами в 19-м.90-е годы, десятилетие, которое продолжает вдохновлять.
Шиффер в платье из своей капсулы для Réalisation Par.
Фото: Lucie McCullin © 2021 Cloudy Film Limited
Шиффер помогла сформировать годы, которые подарили нам гранж и гламур, приняв образы «Малышки Бардо» для Guess Jeans и бомбы для Versace, среди многих других запоминающихся ролей. Теперь она обратила свой взгляд изнутри на курирование выставки «Captivate!» в Kunstpalast в Дюссельдорфе, к которой прилагается настольная книга (Prestel), посвященная искусству 19 века. Фотографии 90-х во всех форматах — от тестового Polaroid до отпечатков музейного качества — и с разных ракурсов. Шиффер привнесла в этот проект свой опыт модели, коллекционера и кинопродюсера, а также большое сердце.
Ниже она оглядывается на эпоху супермоделей, подробно рассказывает о своем курировании выставки и называет свою любимую фотосессию Vogue .
Редактирование Шиффера.
Фото: © Cloudy Film Limited, 2021 / Предоставлено Prestel
Каково это быть за кадром, а не перед камерой?
Я начинающий куратор, поэтому проект стал для меня новым началом. У меня было так много ярких воспоминаний, на которые можно было опереться. В бурные дни самоизоляции я был так благодарен за возможность погрузиться в этот проект. Работать с кураторской командой Kunstpalast и многочисленными архивами было все равно, что собирать гигантский пазл.
В 1990-х модная фотография и фотографы стали движущей силой визуальной культуры. Поскольку фэшн-фотография — это демократическая форма искусства, циркулирующая на рекламных щитах, цифровых платформах, упаковках и в журналах, она имеет огромную сферу влияния. Это было также десятилетие, которое сделало меня «я».
С тех пор, как я начала заниматься модельным бизнесом в конце 80-х, я собирала модные образы, работала и училась у настоящих мастеров — включая Хельмута Ньютона, Ричарда Аведона, Питера Линдберга, Херба Ритца и Эллен фон Унверт — и форм моей личной коллекции. основу выставки. Это было моей отправной точкой. Я хотел воплотить в себе видение моды, которое помогло сформировать мировоззрение поколения. Появились молодые дизайнеры, фотографы, стилисты и арт-директора, а также парикмахеры и визажисты, которые коренным образом изменили наше представление о моде и дизайне. В фотографии был широкий спектр стилей… эпический черно-белый роман Линдберга, сексуальная свобода фон Унверта и [то, что] стало известно как [] «грязный реализм» [] Дэвида Симса, Коринн Дэй, Юрген Теллер и Марио Сорренти, отстаивавшие несовершенство [и] повседневность. Я очень хотел «Пленить!» запечатлеть это экспериментирование и свободу самовыражения.
«Линда Евангелиста, Центральный парк, Нью-Йорк, 1993», Юрген Теллер для интервью .
Фото: © Юрген Теллер, все права защищены. / Courtest of Prestel
Когда вы начали коллекционировать фотографии?
Я начал собирать изображения в начале своей карьеры и заново открыл для себя этот материал, когда начал кураторское путешествие для «Captivate!» Я также стремился включить широкий спектр визуальных медиа, [и] из своего личного архива я включил ’90s Polaroid с моих первых тестовых снимков и отличный автопортрет с Хельмутом Ньютоном, с которым я имел честь работать во многих случаях.
«Клаудия Шиффер, Ментон, Франция, 1992», Хельмут Ньютон для Vanity Fair.
Фото: © Helmut Newton Estate / Предоставлено Фондом Helmut Newton / через Prestel
Что вы ищете в фотографии как коллекционер?
Я пытаюсь найти вневременные образы, которые передают дух, выходящий за рамки самой одежды. Фэшн-фотография служит прекрасным шифром трендов, стремлений и мечтаний. Рожденный моментом, я верю, что великая фэшн-фотография может запечатлеть большую историю. Самые запоминающиеся образы часто бывают провокационными и бросают вызов нашему восприятию женственности и красоты, что характерно для американцев.0219 Vogue сделал свой modus operandi: Ирвинг Пенн! Линдберг! Зои Гертнер! Тайлер Митчелл!
«Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон и Линда Евангелиста, Париж, 1990», Роксана Лоуит.
Фото: © Roxanne Lowit / Предоставлено Prestel
Как вы выбрали работу в сериале?
Это квинтэссенция 90-х? и Действительно ли изображение представляет собой взгляд отдельного фотографа? — это вопросы, которые я задавал себе. Где 1980-е характеризовались перфекционизмом, высоким гламуром, 1990-е — энергией, реальностью и индивидуальностью. Я искал те образы, которые выходят за пределы времени и все еще резонируют сегодня. Работа, которую я выполняю в качестве исполнительного продюсера фильмов, произведенных Marv, продюсерской компанией, которой управляет мой муж, очень помогла мне в работе над «Captivate!». Вы цените силу редактирования.
Я искал знаковые изображения, которые представляли бы взгляд каждого отдельного фотографа. Образы фон Унверта контрастируют с кинематографическим видением Линдберга или с конфронтационными образами Теллера, которые ставят под сомнение природу моды и идентичности. Гламурные фотосессии Патрика Демаршелье и смелые графические композиции Ритца также сильно отличаются друг от друга. Было множество стилей, и именно это сделало десятилетие таким визуально захватывающим.
1990-е годы были переломным периодом. Кампании стали ценной частью визуальной культуры [и] нашей городской среды, и я хотел посвятить этой теме отдельную комнату и воздать должное художникам-графикам, копирайтерам, арт-директорам и фотографам, которые разработали такой смелый язык. Конкуренция за создание окончательных глобальных кампаний была жесткой. Рассмотрим Кейт Мосс в исполнении Марио Сорренти для Calvin Klein с арт-директором Фабьеном Бароном. И легендарная серия Марио Тестино для Gucci режиссера Тома Форда и стиля Карин Ройтфельд. Эти кампании стали частью разговора о стиле, а изображения, в свою очередь, стали предметом коллекционирования.
Polaroid Беверли Пил и Наоми Кэмпбелл, 1993 год, Артур Эльгорт для Vogue.
Фото: © Arthur Elgort / Courtest of Prestel
Чему модельный бизнес научил вас в фотографии?
В качестве модели у вас есть все замечательные ингредиенты для съемки: стиль, прическа и макияж, место. Но на самом деле именно соучастие и понимание между фотографом и моделью заставляет изображение работать. Я рано понял это с Хельмутом Ньютоном; он всегда описывал персонажа, которого можно было сыграть. Хотя он был привередлив в своих приготовлениях, он всегда учитывал магию момента. Аведон, напротив, работал с зеркалами на съемочной площадке, чтобы вы могли видеть то, что он видел через объектив. Съемки с фон Унвертом, который [начал] мою карьеру с кампании Guess Jeans, на самом деле были посвящены танцам [и] бездельничанию, и это изобилие просвечивает.
Кирсти Хьюм, Надя Ауэрманн, Надеж дю Боспертус, Клаудия Шиффер, Карла Бруни, Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Шалом Харлоу и Брэнди Хинонес, 1994, Мишель Конте.
Фото: Michel Comte Estate / AIM AG. / Предоставлено Prestel
Что вы думаете о феномене супермоделей, глядя на него со стороны?
Супермодель была творением конца 80-х и 90-х годов. Мы были разными внешне и национальностями, но вместе стали силой. Мы наслаждались славой, которая вышла далеко за рамки моды и распространилась по всему миру, и мы стали известны по именам. Мы были и творческой, и коммерческой силой. Во время рецессии начала 1990-х, я думаю, мы помогли сохранить гламур и оптимизм моды. По мере подъема экономики роль супермодели заключалась в том, чтобы проецировать имидж бренда по всему миру в то время, когда мода распространялась по всему миру. Именно демократизация моды и бум состояния брендов позволили появиться супермодели. И именно появление супермоделей в качестве коллектива для многих брендов, таких как Versace, Chanel и Dolce & Gabbana, оказалось динамитом.
Конечно, в предыдущие эпохи были звезды-модели — Лорен Хаттон, Твигги, Пенелопа Три и Иман, и это лишь некоторые из них, — но как супермодели мы также стали символами собственного успеха в эпоху, когда отстаивались женские амбиции и также подпитывался сексом, властью и гламуром.
Было еще одно определяющее отличие. До 1990-х годов модели были в основном безымянными и относились к категории подиумных, коммерческих или редакционных. Нас как супервайзеров воспринимали как личностей, и мы пересекали эти границы. Мы ходили по подиуму, появлялись в рекламных кампаниях и на обложках журналов, но нас также приглашали на ток-шоу, сниматься в фильмах и на телевидении. Я так хорошо помню, как появился на Поздняя ночь с Дэвидом Леттерманом в 22 года в алом жакете Шанель. .. это было такое веселое время. Сегодня идея о том, что личность или человек может выйти за рамки брендов, с которыми они работают, общепринята, но тогда это было очень ново.
«Клаудия Шиффер, Пиза, Италия, 1989», Эллен фон Унверт для Guess Jeans.
Фото: © Эллен фон Унверт / Предоставлено Prestel
Можете ли вы рассказать об изменении роли технологий в фэшн-фотографии и о том, как это отражено на выставке?
1990-е годы были последним десятилетием аналоговой эры, поэтому все снималось на пленку, а тесты проводились в виде полароидных снимков для оценки света, композиции и цвета. Поскольку Polaroid были важной частью процесса, я хотел включить эти форматы в «Captivate!». а также невидимые и закулисные изображения. У них прекрасный, свежий, искренний шарм. Я вижу Polaroid как предшественника Instagram, который позаимствовал культовый квадратный формат.
Что касается собственно фэшн-съемки, работа с пленкой означала, что фотографы должны были быть точными в подготовке и композиции и быть решительными. Как модели, вы должны были быть терпеливы, неоднократно удерживая и интерпретируя позу, но также оставаться открытыми для случайностей, таких как изменения естественного освещения или случайные встречи на месте. Артур Элгорт любил сочетать элемент репортажа в фэшн-съемке. Одна из моих любимых съемок с ним — это кампания, которую мы сняли для Валентино, в которой я играю Сильвию, персонажа из «9».0219 La Dolce Vita , [которую] снимали на улицах Рима.
В то время оборудование для камеры было намного более дорогим и громоздким и включало в себя штативы, несколько объективов и фильтры. Настоящее мастерство произошло в монтажной, где фотографы и арт-директора делали первоначальный выбор из контактных листов и работали со специалистами по печати и ретушированию для получения изображений исключительного качества, обладающих настоящей глубиной и нюансами. Фотографы часами работали со своими экспертами по печати в фотолаборатории; эти отношения были священными.
«Молодая Розовая Кейт, Лондон, 1998», Юрген Теллер.
Фото: © Юрген Теллер, все права защищены. / Предоставлено Prestel
Была также роскошь времени; бюджеты были гораздо больше, а натурные съемки могли длиться буквально больше недели. Так много друзей завязалось в этих поездках. Сегодня цифровое редактирование происходит на экране во время съемки, а изображения можно мгновенно просматривать через социальные сети. Цифровая революция и портативные устройства открыли поле фотографии для всех, и это прекрасно. Удивительно наблюдать, как новое поколение фотографов возвращается к аналоговым процессам, чтобы исследовать настоящее мастерство камеры.
В «Захватывай!» Я также хотел подчеркнуть влияние средств массовой информации и то, как показы мод через MTV и Fashion Channel стали массовым развлечением. Джанни Версаче встретил этот момент и первым предложил новую форму презентации, которая была похожа на рок-концерт. Мы шли на удивительную дорожку Принца с сотнями фотографов, выстроившихся вдоль подиума, только для того, чтобы увидеть [Принца], сидящего там в первом ряду.
Быть супермоделью было все равно, что быть рок-звездой. У меня даже была охрана, чтобы охранять мои вещи за кулисами, так как мое нижнее белье постоянно воровали! Вам нужен был путь, проложенный перед вами, чтобы покинуть шоу или мероприятие. Тем не менее, несмотря на фанфары и гламур, 9-й0 в конечном итоге были более приватными. Можно было убежать, отключиться, в отличие от сегодняшнего дня, когда каждый аспект показа мод документируется тысячами смартфонов.
У вас есть любимый американский Vogue снимок?
Один из моих самых любимых снимков для Vogue — «Дикие сердцем» Питера Линдберга, стиль Грейс Коддингтон для сентябрьского номера 1991 года. Это была грандиозная постановка, в которой главные герои — Синди Кроуфорд, Татьяна Патитц, Хелена Кристенсен, Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Карен Малдер, Стефани Сеймур и я — были одеты в байкерские ботинки Chanel и кожаные. [Мы стояли] против Бруклинского моста в бальных юбках и кожаных куртках.