Брежнева до и после пластики: Брежнева осталась без пластики век

Содержание

Звезды, с помощью архивных фото доказавшие, что не делали пластику

То, что известные актрисы прибегают к услугам пластических хирургов — ни для кого не секрет. Некоторые говорят об этом открыто, другие же стесняются признаться, что улучшали черты лица. А есть и те, кто с помощью фотографий доказывает — носы, губы и глаза у них имеют идеальную форму, доставшуюся по наследству от родителей.

Каролина Плавина

Настасья Самбурская

Аккуратный и небольшой нос актрисы часто становился предметом обсуждения. В конце концов это вывело звезду из себя, и она выложила доказательства в виде детского снимка. «Мне 13 лет. Если еще раз спросят про пластику носа, пожалуйста, я наверное ее в 12 сделала. Радует, что мешки под глазами у меня с детства и никуда не делись», — иронично подписала кадр Настасья.

Алсу

Известная певица неоднократно читала в комментариях к своим фото о том, что ее лицо — результат работы классных хирургов.

Алсу развеяла эти слухи, продемонстрировав в блоге фото, запечатленное в 1999 году. «Обратите внимание, носик вполне маленький, губки вполне пухленькие, татарские скулы были и тогда! Вот только щечки… решили меня покинуть навсегда после рождения детей», — говорит певица.

Валерия

Валерия тоже смогла убедить пользователей Сети в своей «натуральности», и ей это удалось с помощью фотомонтажа снимков, сделанных с разницей больше чем в 40 лет. «Те, кто писал о моих пластических экспериментах, могут убедиться, что все на месте, как и было», — отметила артистка. добавила, что никому ничего не собиралась доказывать, просто ей понравилось фото .

Елена Ваенга

Певица разместила в своем микроблоге две фотографии, на которых запечатлена в одинаковой позе, в ответ на замечание одной из поклонниц. «Зачем вы губы сделали? Они у вас хороши были естественными», — написала в комментариях женщина.

«Видимо, ночью после концерта надула», — пошутила Елена и показала фотомонтаж в стиле «до» и «после».

Анна Хилькевич

Анна Хилькевич неоднократно получала упреки от подписчиков в том, что лишилась своего природного очарования, сделав пластику. Устав доказывать обратное на словах, звезда сериала «Универ» опубликовала в микроблоге коллаж, с помощью которого показала, какие изменения в ее лице произошли с детства. «Нашла на просторах Инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Кто там говорил, что у меня нос и губы сделаны? Хотя, конечно, доказательство так себе, но хоть на фотку посмотрите. #глазасделанные», — шутливо подписала снимок Анна.

Пелагея

Досталось от критиков и Пелагее. Ее нос тоже не давал покоя пользователям Сети, которые были убеждены, что исполнительница воспользовалась достижениями современной пластической хирургии.   Поля, 10 лет. Выступление на фестивале, организованном Игорем Тонких», — лаконично прокомментировала звезда свое архивное фото и отметила, что не делала ринопластику, как и мама, на которую Пелагея очень похожа.

Наталья Водянова

Модель и мама пятерых детей Наталья Водянова нередко вынуждена выслушивать едкие замечания по поводу пластических операций. Некоторые подписчики были уверены, что звезда изменила форму носа, увеличила губы и сделал скулы более выразительными. Наталья решила раз и навсегда пресечь подобные сплетни и опубликовала на своей странице архивный снимок, сделанный, когда звезда была подростком.

Ирина Шейк

Ирина Шейк показала фото своей мамы в молодости, на котором Ольга Шайхлисламова запечатлена в молодости. Не увидеть сходство между родственницами очень трудно. «Так вот в кого вы такая красавица. И губы, и нос, вся в маму», «Вы с мамой словно близнецы», — поразились фанаты модели.  

Вера Брежнева

Вера Брежнева — одна из тех звезд, которых постоянно упрекают в «тюнинге» лица. Она говорила, что среди ее подруг есть такие, которые очень аккуратно вносили изменения, однако, сама звезда против того, что меняет «портит природу» человека.

Артистка не скрывает, что под влиянием моды пыталась «корректировать» свой облик, но результат ей не понравился. «Именно поэтому я вернулась к себе», — резюмирует Вера. Снимок Брежневой в юном возрасте подтверждает ее слова. Единственное отличие — мощная шея. Как объяснила певица, это связано с тем, что она ходила в тренажерный зал и «таскала железо».

Анастасия Заворотнюк

Анастасия Заворотнюк в личном микроблоге также выкладывала архивное фото, на котором была запечатлена в дошкольном возрасте. Таким образом ей удалось убедить многих скептиков в том, что красивые черты лица даны ей от природы. Поклонники в комментариях заявили, что Анастасия мало изменилась со временем.

Фото: @a_zavorotnyuk, @ververa, @samburskaya, @alsou_a, @vaengaofficial, @natasupernova, @annakhilkevich, @irinashayk, @pelageya_insta, @valeriya

фото звезд, которые изменились до неузнаваемости

Эстетическая хирургия призвана творить чудеса. Корректировать недостатки, доводить до совершенства достоинства и даже останавливать время. У одних женщин результат вызывает восхищение и желание сказать – стало лучше! А глядя на других, так и хочется спросить, стоило ли оно того? Решили сравнить фото российских знаменитостей до и после пластики.

Редакция сайта

Теги:

Дженнифер Лопес

Правильное питание

Пластические операции

Процедуры

Пластическая хирургия

Starface; PersonaStars; Legion-Media; Кавашкин Борис/ТАСС; соцсети

В нашей подборке – известные отечественные актрисы, певицы, телеведущие, блогеры. К сожалению, своим примером они напрочь отбивают желание ложиться под нож пластического хирурга.

Может в некоторых случаях и правда лучше встречать свой возраст с достоинством, не теряя истинное лицо? Смотрим, как изменились российский звезды после пластических операций.

Вера Алентова

Свою первую пластическую операцию – круговую подтяжку лица — Вера Алентова сделала в конце 90-х. За ней последовало еще несколько операций. Назвать их удачными, увы, нельзя. Внешность актрисы изменилась до неузнаваемости, мимика практически сошла на нет, а в лице появилась асимметрия. В российской знаменитости на фото после пластики теперь трудно узнать любимую всеми Катю Тихомирову из советского фильма «Москва слезам не верит».

Наталья Андрейченко

В погоне за вечной молодостью Наталья Андрейченко сделала сразу несколько операций. Молодость экранная Мэри Поппинс так и не догнала, а вот индивидуальность свою утратила.

Искренне жаль, что результат после пластики российской знаменитости не радует глаз. Сегодня «мисс совершенство» мало похожа на себя прежнюю, да и огромные бесформенные губы красоты актрисе не добавляют.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Вера Брежнева и другие звезды, которые рано стали родителями

Во время обучения в Днепропетровском институте Вера Брежнева познакомилась с молодым человеком по имени Виталий Войченко. С ним блондинка несколько лет прожила в незарегистрированном браке, в котором у пары появилась дочь Соня. Ранняя беременность (певица стала мамой в 19 лет) была непростой, роды длились 14 часов и истощили Веру. Но несмотря на усталость, будущая звезда сцены плакала от счастья и благодарила персонал клиники, когда услышала первый крик своей наследницы.

1 из 5

Маша Распутина

Если посмотреть на фото Маши Распутиной в 90-е годы, самые успешные в ее карьере, а затем сравнить их со свежими снимками, создается впечатление, что это два разных человека.

А все потому, что Маша – большой поклонник эстетической хирургии. Чего она только не делала: увеличивала грудь, меняла форму носа и подбородка, сделала радикальную коррекцию формы и размера губ, добавила импланты в скулы… Уверены, это еще не весь список проведенных манипуляций. Но стала ли внешность российской знаменитости после пластики краше – вопрос спорный.

Оксана Пушкина

В 2003 году Оксана Пушкина впервые решилась на инъекции ботулотоксина. Но вместо заветного избавления от морщин телеведущая получила массу страданий. Недобросовестный косметолог, некачественный препарат… В результате все лицо российской знаменитости покрылось после пластики твердыми бугорками. О своем неудачном опыте телеведущая рассказала журналистам: «До сих пор я не знаю, чем закончится для меня история со злополучными косметическими процедурами… Что будет с моим лицом? С моим здоровьем? До сих пор неясно. «Пуля замедленного действия», как называют врачи инородное тело, которое находится у меня в районе носогубных складок, оно дает постоянное воспаление.

..».

Лариса Долина

Лариса Долина всегда говорила, что не пользуется услугами современной косметологии, предпочитая принимать свой возраст с высоко поднятой головой. Однако нам кажется, что Долина лукавит. На фото после предполагаемой пластики лицо российской знаменитости почти неузнаваемо. Скорее всего, Лариса Александровна, которая в 2021 году отметила 66-ой день рождения, прибегла к омолаживающим процедурам и инъекциям красоты, которые так сильно изменили ее внешность.

Алекса

Выпускница «Фабрики звезд» 2004 года, певица Алекса никак не найдет свою идеальную форму и размер губ. Первый опыт пластики у русской звезды случился через два года после участия в реалити-шоу, когда все говорили, что до операции ее губы выглядели лучше, чем после. Увеличение оказалось неудачным из-за некачественного биогеля. Девушка скорректировала последствия неудачного вмешательства, но не успокоилась. Через некоторое время после этого певица опубликовала в своем микроблоге снимок, на котором предстала в новом образе: знаменитость сделала перманентный макияж губ. Даже не знаем, что тут сказать…

Кристина Сысоева

В погоне за совершенством лондонская светская львицы Кристина Сысоева, кажется, потеряла связь с реальностью. На сегодняшний день от натуральной внешности девушки остались «рожки-да-ножки». Кристина удалила себе все «лишнее» и поставила импланты и филлеры везде, где только можно. Сама российская звезда утверждает, что ее фигура изменилась благодаря спорту и правильному питанию, а не после пластики. А дороги в клиники эстетической хирургии она не знает. Мы ей, конечно, верим.

Саша Project

Несколько лет назад звезда 90-х Саша Project откровенно рассказала, почему пропала со сцены. Певица стала жертвой непрофессионального пластического хирурга. Девушка обратилась в клинику с целью исправить носовую перегородку, но соблазнилась перспективой слегка улучшить свою внешность. Результат после пластики был настолько ужасны, что российской знаменитости пришлось завершить карьеру и бросить все силы на борьбу за здоровье. В попытке все исправить исполнительница хита «Мне просто очень нужен ты» сделала девять пластических операций. Но былую красоту вернуть так и не удалось.

Маша Малиновская

Ну и куда же без Маши Малиновской! Мечта о пышных губах привела к страшной деформации, похожей на последствия врожденного недуга «заячья губа». В 2012 году девушка все же уменьшила губы, признав, что их былые объемы выглядели, мягко говоря, непривлекательно. Другим разочарованием стала для Маши пластика груди. Телеведущая неоднократно жаловалась, что результат операции ее сильно расстроил: грудь получилась разного размера, а соски асимметричными. Тот случай, когда мы с уверенностью говорим, что до пластики российская знаменитость выглядела в разы привлекательнее, чем после.

Любовь Успенская

С каждым годом Любовь Успенская выглядит все моложе и моложе, а ведь в 2022-ом ей исполнилось 68 лет. А уж стройному и подтянутому телу артистки могут позавидовать многие молодые девушки. И все бы хорошо, если бы Успенская не так сильно увлекалась инъекциями и филерами. Лицо российской знаменитости малоподвижно, кожа сильно блестит, а улыбка после пластики и вовсе дается певице с трудом.

К счастью, далеко не всегда пластические операции калечат вместо того, что улучшить внешние данные. Если ты хочешь обойтись без нее и при этом сохранить молодость, не следует дожидаться явных возрастных изменений. Естественный процесс старения может пойти по другому пути, только стоит заранее позаботиться об укреплении мышечного каркаса с помощью фейсфитнеса.

Он играет важную роль в стимулировании выработки коллагена и сохранения упругости кожи. После пластики российские звезды и обычные женщины хотят увидеть мгновенный результат и выглядеть лучше, чем до нее. А в гимнастике, безусловно, важны грамотный подход и регулярность выполнения упражнений. После консультации со специалистом можно попробовать – это интересный и полезный опыт.

Брежневская эпоха и ее последствия, 1965–1989 гг. | Советский и мусульманский: институционализация ислама в Центральной Азии, 1943-1991

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоветы и мусульмане: институционализация ислама в Центральной Азии, 1943–1991 гг. Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический совет и мусульмане: институционализация ислама в Центральной Азии, 1943-1991ИсламКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Тасар, Эрен,

«Брежневская эпоха и ее последствия, 1965–1989»

,

Советский и мусульманский: институционализация ислама и религии в Центральной Азии, 1943–1991

3

(

Нью-Йорк,

2018;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 23 ноября 2017 г.

), https://doi.org/10.1093/oso/9780190652104.003.0007,

, по состоянию на 24 октября 2022 г.

3

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический совет и мусульмане: институционализация ислама в Центральной Азии, 1943-1991ИсламКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоветы и мусульмане: институционализация ислама в Центральной Азии, 1943–1991 гг. Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Реферат

После отставки Никиты Хрущева в 1919 г. 64, советские официальные лица, имеющие дело с религией, оценили умеренную линию в отношении религии, доминировавшую в 1940-х и 1950-х годах, а также жесткую линию, вдохновившую антирелигиозную кампанию Хрущева. Они решили, что оба были слишком экстремальными, и решили примирить две линии. Таким образом, в 1970-х и 1980-х годах ограничение религии стало более вездесущим, но менее действенным. Ярким примером является антирелигиозная пропаганда, которая была более распространена, но менее опасна, чем в прошлом. В этой ситуации САДУМ безуспешно пытался восстановить власть, которой он пользовался во время 19-го века.40-х и 1950-х годов, в то же время незаметно налаживая связи с «незарегистрированными» исламскими учеными, которые пользовались большей передышкой при позднем социализме. Важным новым событием последних советских десятилетий стало появление в Долине нелегальных учебных кружков ( г. худжры г.), подвергающих сомнению аспекты ханафитской школы суннитского ислама, практикуемой в Центральной Азии. Ученые, возглавлявшие эти круги, были быстро заклеймены как ваххабиты их недоброжелателями в государстве и среди « улемов ».

Ключевые слова: Поздний социализм, САДУМ, незарегистрированные исламоведы, антирелигиозная пропаганда, ваххабизм, худжры

Субъект

Ислам

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Эта зловещая композиция: место Лебединого озера в советской политике

Почти одиннадцать дней в середине марта Владимир Путин пропал без вести. Его встречи были отменены, он исчез из поля зрения общественности, а Кремль отказался объяснять, что происходит. Домыслы вышли из-под контроля: его любовница родила тайного ребенка? Был ли у него инсульт? Или пластическая хирургия? Был ли это переворот?

Украинцы, воюющие с пророссийскими сепаратистами на востоке своей страны, были особенно взволнованы последней возможностью. Андрей Капранов, работающий в сфере интернет-маркетинга в Киеве, не теряя времени, создал сайт для отслеживания исчезновения российского лидера. На сайте большими жирными цифрами в режиме реального времени подсчитывались дни, часы, минуты и секунды с тех пор, как Путина видели в последний раз. В фоновом режиме на сайте проигрывалось зацикленное видео из балета Лебединое озеро .

Почему Лебединое озеро ? Это может показаться случайным художественным выбором, но для всех, кто жил в бывшем СССР, это имело смысл. Многим россиянам первые ноты партитуры Чайковского скорее напоминают им о политических потрясениях, чем о красоте классического балета. Когда Леонид Брежнев умер в 1982 году, после почти двух десятилетий пребывания у власти, контролируемые государством телеканалы прерывали передачи не новостями о его смерти или объявлением о том, кто следующий возглавит страну, а передачами Лебединое озеро «в его полнометражном, четырехактном, трехчасовом пространстве», — пишет историк танца из Стэнфорда Дженис Росс в своей новой книге Как взорвавшаяся бомба: Леонид Якобсон и балет как сопротивление в Советской России . Передачи были тактикой затягивания, предназначенной для того, чтобы заблокировать доступ к новостям, пока советское руководство обдумывало план преемственности. То же самое произошло после гибели Юрия Андропова и Константина Черненко.

Лебединое озеро так часто служило фоном для советских политических потрясений, что просмотр его по телевидению становился сигналом того, что в Москве не все в порядке. 19 августа91, пишет Росс, когда группа сторонников жесткой линии коммунистов попыталась свергнуть правительство Михаила Горбачева, телевизионные программы снова были прерваны; в течение нескольких дней единственное, что транслировалось по государственному телевидению, было непрерывным циклом Лебединое озеро . В это время в отпуске находился депутат Госдумы Сергей Филатов. «Я включил телевизор и увидел, как танцуют лебеди», — сказал Филатов Moscow Times . «На пять минут, на десять, на час. Тогда я понял, что что-то случилось». Он сразу же сел на рейс в Москву, где сыграл важную роль в защите города от попытки захвата. (Один из руководителей переворота Василий Стародубцев позже признал, что передача была стратегической ошибкой.)

*

Телевизионные передачи советских времен, на которые ссылается веб-сайт, являются лишь одной главой в причудливо переплетенной истории Лебединое озеро и российской политики. Начиная с 1920-х годов политика советского правительства формировала как форму самого балета, так и его аудиторию. Когда в 1877 году в Москве состоялась премьера фильма « Лебединое озеро », это не считалось большим успехом. История мрачная, даже по фантастическим меркам классического балета. В нем рассказывается о молодом принце Зигфриде и женщине Одетте, которая была превращена в лебедя и взята в плен крылатым колдуном, похожим на дракона. Единственный способ, которым она может сбежать, — это если мужчина влюбится в нее и пообещает хранить ей верность. Зигфрид, конечно же, влюбляется. Колдун видит угрозу. Поэтому он обманом заставляет Зигфрида признаться в любви к другой женщине, черному лебедю, который похож на Одетту, но на самом деле является ее противоположностью. Когда Зигфрид и Одетта понимают, что он сделал, они вместе совершают самоубийство; их единственный шанс на счастье — в загробной жизни. Балет поставлен на музыку Чайковского, столь же мучительную, сколь и красивую, с намеками на трагедию даже под радостными моментами. Несмотря на то, что первоначальная версия была заново поставлена ​​в конце 1890s, Лебединое озеро в первые десятилетия своего существования не было той сенсацией, которой оно станет позже.

Но после революции 1917 года весь русский балет столкнулся с чем-то вроде экзистенциальной угрозы. «Театр оперы и балета постоянно обвиняли в том, что они неуместны в революционном обществе, — говорит Кристина Эзрахи, исследователь танца советских времен. Правительство хотело «стереть с доски все, что восходит к аристократии», добавил Росс. (Возможно, балет в конце концов получил признание, потому что Ленин понял потенциал, который он имел для передачи информации преимущественно неграмотным русским массам.) За кулисами режиссеры, хореографы и критики, заинтересованные в защите этого вида искусства, начали задаваться вопросом: как высокоинтеллектуальный, роскошный классический балет может соответствовать постреволюционному менталитету.

Этот менталитет все больше ценил социалистический реализм, санкционированную государством теорию о том, что искусство должно отражать позитивный взгляд на коммунистическую борьбу и ее будущее. Большая часть классического репертуара постепенно корректировалась, чтобы привести его в соответствие с принципами социалистического реализма. Жизель , например, романтический балет о молодой девушке, которая умирает от разбитого сердца, обнаружив, что ее возлюбленный Альбрехт помолвлен с другим, был переписан в притчу о пороках классовых различий. Акцент делался не на размолвке влюбленных, а на том, что Альбрехт был легкомысленным дворянином, который шутил с Жизелью-крестьянкой, вызвав ее мучительную смерть.

Из всех классических балетов « Лебединое озеро» получил самую резкую трактовку. В начале 1920-х годов Большой театр, одна из двух крупнейших российских балетных трупп, поставил постановку, переосмыслившую трагическую историю как битву добра и зла, ярко проиллюстрированную черными и белыми лебедями. Однако для того, чтобы метафора прошла, история не могла закончиться гибелью влюбленных. «Новый счастливый конец показал победу добра над злом, что, конечно, очень хорошо вписывалось в боевую идеологию нового режима, который постоянно говорил о бескомпромиссной, черно-белой борьбе между коммунизмом и и капитализм», — сказал Эзрахи. Вот как последние шестьдесят секунд Лебединое озеро , положенный, пожалуй, на самую душераздирающую и драматическую музыку во всем классическом балете, стал изображать Зигфрида, побеждающего колдуна и живущего долго и счастливо с Одеттой, а не ныряющего головой в озеро.

Никита Хрущев так часто видел балет, что сказал танцовщице Большого Майе Плисецкой, что ему стало плохо. «Он как-то пожаловался мне, ближе к концу своего царствования: «Если я подумаю о том, что мне придется посмотреть Лебединое озеро вечером, у меня начинает болеть живот», — писала Плисецкая в своих мемуарах. «Балет чудесный, — продолжал Хрущев, — но сколько человек может вынести?»

Другая крупная российская труппа, первоначально называвшаяся Мариинским, но переименованная в Кировский балет в честь лидера большевиков, сначала воздерживалась от изменения своей постановки Лебединое озеро . Но в конце концов он тоже почувствовал давление, чтобы покончить с трагическим концом. Начиная с середины 30-х годов, когда Иосиф Сталин все больше и больше контролировал советское культурное производство, руководство коммунистической партии уделяло все больше внимания балету. «Были слои и слои рецензирования, — сказал Росс, — не только либретто произведения, но и каждого аспекта постановки и постановки. Правительственные чиновники, не колеблясь, запретили бы работу, если бы она была сочтена недостаточно националистической и патриотичной или неприемлемой по иным причинам. Были вполне реальные риски репрессий и наказаний для тех, кто не вписывался в линию партии. Так что в следующий раз Киров наладил производство Лебединое озеро , в 1945 году балет был поставлен заново. Ранее компания представила эту историю как психологическое расследование погружения Зигфрида в безумие. От этого отказались в пользу счастливого финала, который исполняется до сих пор.

Солнечные пересказы балета в Большом и Кировском театрах превратили произведение в оглушительный, санкционированный государством успех. Росс отмечает, что в России балет имел давние связи с армией, а советская эпоха Лебединое озеро можно рассматривать как часть этой традиции. На сцене ряд за рядом одинаковых белых лебедей синхронно бьют руками, представляя картину «дисциплинированных, однородных граждан», которую правительство хотело показать миру. В последующие десятилетия « Лебединое озеро » больше, чем любой другой балет, стал символом русского танца и Советского государства. Сталин видел постановку десятки раз, и и он, и его преемники добились того, чтобы спектакль «Лебединое озеро 9»0014 стал обязательным развлечением для любого заезжего главы государства. В статье 2007 года в «Правда » утверждалось, что Ллевеллин Э. Томпсон, давний посол США, «за семь лет своей работы в СССР видел это зрелище 132 раза». Никита Хрущев так часто видел балет, что сказал танцовщице Большого Майе Плисецкой, которая прославилась исполнением Одетты, что ему стало плохо. «Однажды в конце своего правления он пожаловался мне: «Если я подумаю о том, чтобы увидеть Лебединое озеро вечером, у меня начинает болеть живот», — писала Плисецкая в своих мемуарах. «Балет чудесный, — продолжал Хрущев, — но сколько человек может вынести?»

Любая попытка балетных трупп справиться с такой Лебединое озеро пресекалась правительством. В 1969 году новый директор Большого Юрий Григорович предложил отказаться от сказочного финала в пользу куда более двусмысленной постановки с трагическим финалом. У правительства этого не было, и производство было подвергнуто цензуре. Долго и счастливо Лебединое озеро s продолжали исполнять еще несколько лет.

*

С распадом Советского Союза Большой, наконец, смог поставить балет Григоровича и до сих пор исполняет его версию. Но история политической запутанности Лебединое озеро не закончилась с распадом СССР. В последнее время балет используется как средство протеста против вторжения России на территорию Украины. В апреле 2014 года, вскоре после аннексии Крыма Россией, четверо танцоров, одетых как белые лебеди, прошли через демонстрацию танков и оружия на сцену, установленную возле Одесского музея военной истории. Их сопровождал местный политик, который произнес короткую речь перед выступлением танцоров. «Для миллионов советских людей телеспектакль всемирно известного балета Лебединое озеро всегда сигнализировало о смене руководства страны», — сказал он. «Поскольку Владимир Путин совершил роковую ошибку, развязав агрессию против Украины, сегодня Одесса как культурная столица исполняет для него эту зловещую композицию». И хотя недавнее исчезновение Путина не закончилось тем, на что надеялись многие украинцы, — он снова появился через полторы недели; он, вероятно, просто переболел гриппом — Капранов, создатель сайта, отслеживающего отсутствие лидера, сохранил этот сайт в сети. Цифры продолжают отсчитываться вверх, хотя они были сброшены, чтобы отслеживать дни, часы, минуты и секунды пребывания Путина у власти. (Последний счет, 5706:15:54:50.) Лебеди продолжают танцевать на заднем плане, бесконечный цикл.

Показательно, что хотя Мариинский балет получил свое старое дореволюционное название после распада Советского Союза, он так и не отказался от своего советского Лебединое озеро . Руководство компании, открыто поддерживающее Путина и его действия в Крыму, по-прежнему предпочитает разыгрывать сказочный финал. Большая часть постановки прекрасна, но последний акт трудно воспринимать всерьез. С того момента, как во втором акте Зигфрид берет Одетту за руку, балет движется к трагедии; в низких, мучительных нотах партитуры чувствуется, что все может пойти только одним путем. Вместо этого, когда финальный акт подходит к концу, Зигфрид ненадолго борется с колдуном и отрывает одно из его черных рептильных крыльев, отправляя его на пол. На мгновение он комично корчится, оставляя Зигфриду как раз достаточно времени, чтобы соединиться с Одеттой, когда занавес опускается. Улыбающиеся лица пары кажутся поверхностными, нечестными.

Я спросил Юрия Фатеева, нынешнего директора балета Мариинского театра, почему в свете политической истории Лебединое озеро его труппа не возвращается к первоначальному финалу. «Я думаю, что почти все забыли об этом», — сказал он мне, имея в виду телевизионные передачи Советского Союза «Лебединое озеро » в прошлые смутные времена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *