Актриса дочь марка захарова – Александра Захарова: «Отца я называю в театре — Марк Анатольевич»

Александра Захарова: «Отца я называю в театре — Марк Анатольевич»

«Аллилуйя во здравие Николая Караченцова»

— Вы считаете себя примой вашего театра?

— Ни в коем случае! Потому что у нас главная актриса — Инна Михайловна Чурикова, и Марк Анатольевич говорит про нее: «Это наша царица золотая». У нас много хороших актрис, а прима… Наверное, с одной стороны, это прекрасно, с другой — здесь есть что-то опереточное. Знаете, актер — краска режиссера, и пережить замену любого актера, даже очень великого, возможно. Театр строит режиссер на сегодняшний день.

— То есть, по-вашему, «Ленком» — это Марк Захаров и все остальные. Захаров — демиург, который лепит из вас что захочет? А вы все готовы идти за ним с закрытыми глазами?

— Да, но есть исключения. С уходом Александра Абдулова ушли спектакли «Плач палача», «Варвар и еретик». С великим Евгением Павловичем Леоновым ушла «Поминальная молитва», и никто не смог сыграть вместо него. Была попытка у Армена Борисовича Джигарханяна, но не сложилось. Тот слишком большой вклад — духовный, эмоциональный, физический, — который отдал Евгений Павлович этой роли… Его на самом деле не хватает. Есть такой великий актер, как Леонид Сергеевич Броневой. Его Мюллер из «Семнадцати мгновений» — учебник актерского мастерства… Он притягивает к себе, на него очень интересно смотреть. И, конечно, Инна Михайловна Чурикова, уникальная, она незаменимая актриса, на мой взгляд. То, как она играла «Тиля», «Чайку» или в спектакле «Мудрец»… Мне кажется, это гениальные работы.

Марк Анатольевич вырастил несколько поколений актеров, и, когда не стало Олега Ивановича Янковского, не стало Абдулова, такая беда случилась с Караченцовым — это был страшный удар по театру… Такие потери! Но Захаров никогда не опирается на одного человека. Да, эти актеры незаменимы, но театр — жив.

— Действительно, уходит великий артист — и с ним уходит спектакль. Николай Караченцов, слава Богу, жив, но в «Юноне» и «Авось» играть не может. Вместо него там другие… То есть «Юнону» нельзя было закрыть ни при каких обстоятельствах?

— Мне кажется, этот спектакль должен жить, там уже несколько поколений играют. То, что Дима Певцов ввелся туда, не побоялся, — это подвиг, честь ему и слава. Знаете, когда собирается такая компания: один из лучших, великих поэтов Вознесенский, потрясающий Рыбников, великий танцор, замечательный балетмейстер Васильев, Олег Аронович Шейнцис… и во главе — Марк Анатольевич…

Кончит было несколько, а Николай Петрович был один, да. В какой-то момент ему предложили второй состав, ведь по возрасту было уже тяжело играть, но он категорически сказал «нет». У них начались прения с Марком Анатольевичем, разногласия, но Захаров все-таки согласился: «Да, если у вас есть силы, играйте».

— «Юнона» и «Авось» — марка «Ленкома».

— Да, одна из. Это русская рок-опера — не мюзикл, не подражание. Это русское произведение, очень наше и очень сегодняшнее. А когда там поется «Аллилуйя» — это поется во здравие Николая Петровича Караченцова. Это в его адрес, чтобы жизнь его стала хотя бы чуть-чуть полегче.

фото: Сергей Иванов

«Для меня самый дорогой человек — это мой отец».

«Отец без меня сейчас просто спектакли не делает»

— Наверное, у вас непростой характер. Ну а что, разве простым быть интересно?

— Нет, мне кажется, я простая.

— Но что вы можете себе позволить в театре и не позволить?

— Я не могу себе позволить опоздать на репетицию. Если что-то у меня там не получается, Марк Анатольевич сразу говорит: «Идите в кукольный театр».

— На «вы»?..

— На «ты». А я его называю в театре «Марк Анатольевич». Нет, я стараюсь себе не позволять ничего лишнего. Я дочь, и мне нельзя.

— Дочь Марка Захарова, актриса — безусловно, это большое счастье. Но, может быть, есть другая грань, обратная сторона медали, о которой можно только догадываться?

— Мои родители меня родили, подарили мне внешность, потом профессию. Потом как-то вот сложилось, что я стала актрисой Захарова, и мне интересно работать с ним. Я думаю, что мне, конечно, завидуют, потому что я играю во всех последних его спектаклях. Не последних — крайних. Он без меня сейчас просто их не делает, наверное, стараясь по-отцовски успеть «накормить» меня профессией. Я счастлива, потому что считаю его великим режиссером. Он очень продлил жизнь Татьяне Ивановне Пельтцер, которая перешла из Сатиры. Я не думаю, что она сыграла бы такие роли и столько, как здесь. Играла она долго, и уже когда неважно себя чувствовала, в «Поминальной молитве» Александр Гаврилович Абдулов выходил с ней. Он говорил сначала ее текст, она повторяла…

— Да, «Мама, соберитесь!», помню.

— У Горина было: «Меня в поезде так трясет». А она на сцене сказала: «Меня в поясе так трясет». Это был восторг у артистов, но, оказывается, и у зрителей. Потом у нее была такая оговорка замечательная… Григорий Израилевич придумал в «Поминальной молитве»: «Это кто? Это Степан». — «Редкое имя». А она вдруг сказала: «Редкая фамилия». Горин потом так радовался — ведь это нарочно не придумаешь. А как она играла в «Трех девушках в голубом»!

Я думаю, что продлена актерская жизнь и Леониду Сергеевичу Броневому. Какой у него Фирс в «Вишневом саде»!..

фото: А.Стернин

Сцена из спектакля «Попрыгунья».

— Ну да, актерская жизнь, а значит, и человеческая.

— Когда Леонид Сергеевич тяжело заболел, у него был инфаркт, он слег. Это было в Киеве. Там очень хорошая медицина, его немножко подлечили, он приехал в Москву, и здесь его состояние ухудшилось. Была такая опасность, что он не выйдет на сцену. К нему приехал Марк Анатольевич и сказал: «Давайте вы приедете на спектакль «Вишневый сад», мы просто посидим за кулисами, поговорим. Захочется играть — будете, не захочется — не будете». Он его практически на себе физически притащил в театр, они долго сидели, разговаривали. И потом, минут за 15 до начала спектакля, Захаров сказал: «Быстро все гримируются — и на сцену». Я помню, с какой скоростью мне прикручивали шиньон к голове, и Броневой сыграл. Это большое счастье, он больше чем актер. Он никому не подражает, он такой единственный на свете.

«Я надеюсь, что мне завидуют»

— Вы замечательно говорите о ваших партнерах, партнершах — просто заслушаешься, но я возвращаюсь к вам. Сами же сказали, что вам завидуют. Вы это знаете точно?

— Я надеюсь. Если завидуют — значит, все в порядке. Вообще, когда я пришла в театр, меня очень хорошо приняли, по-доброму. Это был 83-й год. Долго, мучительно вводили в «Юнону» и «Авось», потом уехали во Францию — меня не взяли. Но, наверное, это было правильно. Были актрисы, которые играли, танцевали… Я вообще очень горда, что не ввелась ни на чьи роли, я никак никого не потеснила. Но я дочь — это данность, и, конечно же, Марк Анатольевич старается, чтобы я играла.

— В этом нет противоречия у Захарова между режиссерским и отцовским? Вас не волнует, что об этом будут говорить?

— Нет, просто так получилось. Когда я пришла в театр, мой крестный, Глеб Анатольевич Панфилов, взял меня в спектакль «Гамлет», а Полония репетировал Михаил Михайлович Козаков. У меня были какие-то переживания из-за этого, на что Козаков мне сказал: «Санька, а я всю жизнь по блату живу». У него же отец — писатель. И потом, у меня есть, мне кажется, уже отдельное имя от Марка Анатольевича, но я его дочь и этим горжусь. Я даже думаю, что это самое главное в моей жизни — то, что я дочь своих родителей.

— Мы все дети своих родителей, но не все дети Марка Захарова.

— Ну вот, я дочь Марка Захарова и думаю, что мне повезло. Ведь каждая актриса мечтает о том, чтобы попасть к режиссеру, а я родилась у режиссера. И оказалась, наверное, все-таки способной, неплохой актрисой в результате. Он вырастил меня.

— А что вы скажете, к примеру, о Татьяне Догилевой, которая утверждает, что была вынуждена уйти из театра из-за вас?

— А еще Армен Борисович Джигарханян ушел из театра, ушел Проскурин, Алферова ушла — давайте всех на меня повесим!.. На самом деле Догилева потрясающе играла в спектакле «Жестокие игры», потрясающе! Когда Догилева ушла, я играла только в массовке. Она играла замечательно у Фокина, но мне кажется, уже не так, как у Марка Анатольевича. Зря она ушла? Ну да, зря. Тем более мы такие разные, мы не можем играть одни роли с ней. Мы и по возрасту разные, и внешне не похожи.

фото: А.Стернин

— А помните, была еще Амалия Мордвинова? Тоже ушла.

— Она замечательно играла в «Королевских играх», потом ушла, занималась режиссурой — «Театральное дело Гольданских». Говорят, вообще где-то за рубежом живет, у нее много детей… Сейчас у нас уходит прекрасная молодая актриса. Вот сидел Марк Анатольевич в этом кабинете, ей говорил: «Не уходите, пожалуйста…» Знаете, в жизни бывают разные полосы. Я пришла в театр и очень долго не играла, в лучшем случае — в массовке. Но я снялась в фильмах: «Криминальный талант», «Формула любви», «Заложница», «Убить дракона» и т.д. Потом в кино какая-то пошла полоса, когда я стала невостребованной. Но в театре — так получилось — начала уже играть какие-то минимальные, крошечные роли. Бывают полосы какие-то в жизни, разные… Татьяну Ивановну Пельтцер вообще выгоняли за профнепригодность. Это удивительно!

— У вас сейчас какая полоса?

— У меня хорошая полоса.

— Но белая полоса всегда заканчивается. А сейчас у вас все хорошо, Марк Захаров вам в помощь. То есть пусть идет как идет?

— Помните, как барон Мюнхгаузен точно так же говорил: «Пусть все идет, как идет». Одному Богу известно, что будет дальше. Как-то я сказала, что мне из театра придется уйти. Броневой на меня очень рассердился: «Это неправильно, так нельзя говорить!» Я люблю этот театр, эти стены — «Ленком», который построил Марк Анатольевич, стены, пропитанные актерами, которые здесь работали, но я не знаю, что со мной будет дальше…

«Если я бы жила в пятиэтажке, то сошла бы с ума»

— Захаров поставил «День опричника» по Сорокину, где вы играете. Это же политическая вещь. Но вот вы выходите из театра на улицу, в жизнь. Что вы там любите, что не любите, какие ваши политические пристрастия, извините? Или театр и есть ваша жизнь, а все, что кроме, вас уже так не интересует?

— Я хожу, вижу все, что происходит, но даже самые прекрасные, умные слова, сказанные актрисами прежде всего, у меня вызывают тоску, вот мне почему-то не очень хочется это слышать. У актеров есть своя площадка, свое место. У нас очень злободневный театр. Я со сцены произношу иногда очень злые тексты, очень. Взять Венечку Ерофеева, когда он пишет, что мы едем в поезде, только этот поезд едет в обратную сторону. Когда к нам пришел Сорокин на спектакль, он сказал, что Комяга, опричник, не может очеловечиться, но в театре должно быть сопереживание, в театре нужно кого-то пожалеть, хотя бы этого ребенка, которому еще жить. А посмотрите Чехова — как это звучит! Даже сейчас, с этими домами… Мы играем «Вишневый сад» про дом, который рушится, и только русский наш театр может вот так строить декорацию и в конце ее разбивать. Чехов знал, что такое дом. Когда ты приезжаешь на гастроли в гостиницу на 2–3 дня, потом, когда уезжаешь из номера, тебя берет такая тоска, потому что там остается частичка тебя… Да, с этими реновациями все так запутано. Если бы я жила в пятиэтажке, я бы сошла с ума сейчас.

фото: А.Стернин

Сцена из спектакля «Пер Гюнт».

— На митинг не выходили по такому поводу?

— Если бы я хотела выстраивать политическую карьеру, я бы вела себя иначе. Но я — актриса. Знаете, если у тебя не болит сердце за то, что происходит, то ты не интересен. Как-то Папанов, прошедший войну, сказал про Миронова: «За что у него может переживать душа? За пережаренные пирожные?..» А оказалось, нет, Миронов легкий был только с виду.

— Да, надо сказать спасибо Сергею Семеновичу Собянину, что он так осовременил Чехова благодаря своей реновации. Но вы зовете людей в театр, а время сейчас такое, упрощенное. Не все поймут ту глубину, что вы играете.

— Вот спрашивают: может театр что-то повернуть, что-то исправить в этой жизни? Да, я считаю, может. Постепенно. Помню, как я пришла на эфросовский спектакль «Брат Алеша» — и не могла уйти, рыдала. Человек рождается, и, когда он молод, ему кажется, что он может все. А потом он взрослеет и понимает, что он никогда не полетит на Луну, не перепрыгнет три метра… Но, когда ты приходишь в театр и смотришь хороший, талантливый спектакль, начинаешь надеяться, что можно что-то изменить, как в романе Водолазкина «Авиатор».

— А кино? Вы не назвали кино. Оно вас никак не меняет? Может, потому, что на вас стоит штамп: «захаровская актриса»?

— Да, кино меня перестало любить. Но вот мне предложили сняться в картине, где 100 серий… Это же ужас, кошмар — каждый день по серии. А когда же в театре играть? Но зато я играю в лучшем театре у лучшего режиссера!

— У вас есть в театре друзья, подруги?

— Нет, скорее просто коллеги…

— Потому что завидуют? Или у вас очень высокий подход к дружбе? Вот у меня один друг — теща.

— Я очень благодарна тем людям, с которыми выхожу на сцену. Я совершенно не объективна, потому что всех, с кем работаю, очень люблю, перед кем-то преклоняюсь, кого-то уважаю. Я совершенно влюблена в Диму Певцова и Витю Ракова. Я преклоняюсь перед Збруевым, когда играю с ним «Ва-банк» или в «Женитьбе», но это все-таки не дружба.

Когда отец только пришел в театр, он никого не тронул, не уволил. Но у отца никогда такой тесной дружбы здесь ни с кем не было, и это как-то перешло на меня, потому что мы родственники. Ведь была попытка, чтобы в «Ленком» пришел Миронов, но как-то не сложилось. Наверное, потому, что они с Марком Анатольевичем дружили.

Сцена из спектакля «Ва-банк».

— Так поэтому Захаров теперь приглашает Машу Миронову каждый раз в свой спектакль?

— И поэтому тоже, хотя Маша замечательная актриса. Это династия, это прекрасно.

— А отрицательные чувства? Их же тоже надо накопить для сцены.

— Мне очень сложно играть на сцене и не любить тех, с кем играю. А когда что-то не получается — всегда считаю, что это я виновата, я что-то не так делаю. К тому же я считаю, что мне никто ничего не должен. Скорее я должна своим близким, но как я могу что-то требовать от чужих мне людей? Бывает даже, что чужие люди, не родные по крови, ближе, чем родные.

«Так мы до улицы имени Берии доживем»

— Скажите, театр «Ленком» — это здоровый организм?

— А у вас есть сомнения? Смотрите, какие у нас артисты! Вот мужчины: Певцов, Раков, Степанченко, Саша Лазарев, Вержбицкий, Юматов, сейчас пришел к нам Миркурбанов… Какой сильный театр, какая команда! Или вот Антон Шагин, а это совсем другое поколение. Гисбрихт, Марчук… Я понимаю, что каждому актеру хочется, чтобы с его уходом все рухнуло, и это естественное желание. Но помните, как была выстроена Сатира на двух великих артистах — Папанове и Миронове, и, когда их не стало, что-то изменилось. Хотя, наверное, нельзя так говорить, ведь Театр сатиры — это любимый зрителями театр.

— Вы — народная артистка России, и, по-моему, это абсолютно справедливо. Но народных артистов теперь так много, звание же девальвируется. Когда знаешь, что народными артистами были Леонов, Янковский, Абдулов…

— Марк Анатольевич так и говорит: «У нас в театре редко встретишь артиста без звания».

— Лучше бы отменили эти звания. Нет же народных артистов Америки.

— У них кинематограф, у них другие ставки, другие зарплаты. А какие красивые у них пожилые женщины 80, 90 лет… Ну что делать, мы живем в другом мире, в другом обществе. А как быть с актерами, которые на периферии работают, в городе Сызрань, Калинине каком-нибудь? Да, к сожалению, есть Калининград и есть Ленинский проспект.

Кадр из фильма «Формула любви» (1984).

— А вы хотели, чтобы его…

— Да, я бы хотела, чтобы его переименовали.

— Это вы не в тренде сейчас говорите. Мы же возвращаемся в СССР…

— Да? Но все-таки называть города, улицы именами убийц… Так мы до улицы имени Берии доживем.

— Ну вы прямо в папу, антисталинистка! Тогда вопрос на засыпку: Крым наш?

— Да. Так думали князь Потемкин Таврический и Екатерина Великая.

— Скажите тогда напоследок: что значит быть захаровским артистом?

— Когда Марк Анатольевич приглашает нового человека, то говорит ему: «Только дайте слово, что вы не сойдете с ума». И актер дает слово. Потом постепенно что-то с организмом происходит. Захаров лепит актеров — он умеет растить личность, он оснащает актера, так появляется школа. Это литература, это мировоззрение, манера ходить, говорить… Это окружение, умение видеть, что происходит на улице, это сопереживание несчастным, брошенным старикам и детям, собакам… Я же собачница страшная, знаю о чем говорю.

Я очень любила и люблю Александра Абдулова как замечательного, великого артиста. У него была особая группа крови артиста, он был крупный, большой, он был очень захаровский, очень театральный. Он не мог уйти из театра, ему даже выделили здесь кабинет, он там ночевал, жил… Знаете, у меня был момент, когда я хотела уйти из спектакля «Варвар и еретик», и он мне сказал: «Саша, я тебя прошу, не уходи из этого спектакля, мне будет тебя не хватать». Это было, будто медаль на меня повесили.

www.mk.ru

Александра Захарова: «Я не почиваю на лаврах своего знаменитого отца»

Дочь Марка Захарова рушит стереотип о «звездных» детях и вмиг располагает к себе, настраивая на откровенную и искреннюю беседу.

17 июня Александра Захарова – актриса театра «Ленком» отметила свой день рождения. Корреспондент «Москвички» задал имениннице несколько вопросов.

— Александра, как Вы воспринимаете свои дни рождения? Вы ждете их приближения или для вас этот праздник словно пытка?

— Спокойно. У каждого человека есть этот счастливый день, и я не знаю ни одного, кто не был бы рад этому дню в своей жизни. Ведь в этот день ты слышишь много комплиментов, приятных слов, видишь добрые улыбки и глаза.

— Вас называет принцессой Ленкома…

— Этот эпитет придумали ваши братья журналисты. Я не принцесса, я труженик и служу театру Ленком почти тридцать лет. Пуховых подушек и одеял с периной у меня не было и я не почивала на лаврах своего знаменитого отца. Я пришла в театр и почти 10 лет провела в массовке и была счастлива этому.

Это была определенная школа. И пусть не думают, что папа мой Марк Захаров внедрил меня сразу в главные роли и лучшие постановки театра. Я не забирала ничьи роли, у меня был свой путь актрисы. Первая моя работа – «Гамлет» Глеба Панфилова, где я играла Офелию и безумно горда этой ролью. Я называю Панфилова своим крестным отцом, а свою Офелию в этом невероятно сложном проекте — боевым крещением.

— Ваши коллеги с теплотой отзываются о вас, говорят, что дружить с вами – честь. Чем вы очаровываете людей?

— Простотой и искренностью. Знаете, сегодня, в эпоху всеобщей лжи, цинизма и зависти, быть самим собой и говорить правду стало чем-то редким и почти невозможным. А я не желаю прогибаться под изменчивый мир…

Отец, иной раз, видя, как я искренне выкладываю всю правду-матку, говорит: «Ты особо-то не распахивай душу».

— Думаю, Вы априори не можете быть плохим человеком. Ведь люди, любящие животных, и сами заботливы, чутки и внимательны к окружающим.

— Я собачница. И самый счастливый подарок для меня был в детстве, когда мои родители подарили мне собаку. Я вообще считаю, что детям надо дарить животных. Они приучают детей к ответственности, доброте и понимания того, что кроме тебя еще есть существо, которое нуждается в заботе.

— А сейчас, зная Вашу любовь к братьям меньшим, на дни рождения дарят животных?

— А у меня уже есть две немолодые собаки — фокстерьер и эрдельтерьер. Они в возрасте и разными, противоположными характерами. С возрастом я поняла, что дарить кому-то животных – это большая ответственность для человека дарящего. Лучше сначала узнать у человека, готов ли он принять такой дар и сумеет ли он заботится о животном. Потому что в моей жизни были ситуации, когда я дарила собак, а они в итоге оказывались на улице.

— Вы однажды сказали, что еще не сыграли свою главную роль. А какая она, Ваша главная роль?

— Под главной ролью я имела в виду новые роли. Я, наверное, счастливый человек. Я достигла того, чего хотела, и чего стремилась в творчестве. Я востребованная актриса и играю в лучшем театре страны. Чего же более? Я очень надеюсь, что впереди у меня еще будут новые и интересные роли. Ведь насколько актер интересно сыграет роль, во многом зависит от режиссера.

Артист как краска в руках режиссера и насколько прекрасной получится картина, решает он. Можно сыграть сто Раневских, и тебя никто не заметит, а можно сыграть ее единожды, но у хорошего режиссера и считай, успех обеспечен.

Фото: Агентств «Фото ИТАР-ТАСС»

Актриса Александра Захарова с отцом, Марком Захаровым

— Вы можете сыграть кого угодно или Вам близки возрастные роли?

— С возрастом возрастные (смеется). Со временем я плавно перейду в другое качество и в другой возрастной актерский ценз. Хотя сегодня в моем актерском багаже уже отсутствуют Дюймовочки, Жизели и Джульетты. Я играю роли, соответствующие моему возрасту.

— Скажите, способны ли неурядицы в семье и личной жизни влиять на качество игры на сцене?

— Актер должен видеть все, что происходит вокруг. Ведь каждому человеку на долю выпадают неприятности. Нету простых и безоблачных жизней. Другое дело, как воспринимать удары судьбы. Есть люди, которые принимают их глубоко, а иные – поверхностно. Если ты воспринимаешь происходящее вокруг глубоко лично, будь то бездомных собак, несчастных стариков или брошенных детей, то да, то и свою профессию ты рассматриваешь так же детально и глубоко.

Тогда и играть актер будет более эмоционально и пронзительно. Те же, кто равнодушен к происходящему вокруг, будет так же холоден и на сцене. Хотя, если говорить об Андрее Миронове, то он был внешне вроде бы благополучным человеком, но его боль, щемящая нота и тоска, были хорошо видны на сцене и киноролях.

Поэтому своего Остапа Бендера в «12 стульях» он играет так, что начинаешь жалеть его. У него такая тоска в глазах, что становится понятно, как болит его душа за все происходящее вокруг. Я преклоняюсь пред его талантом и для меня он один из самых любимых актеров. Он один из немногих, кто мог бы легко вписаться в европейский и голливудский кинематограф. Он легкий, радостный и при этом с болью в глазах.

— Люди вашей профессии не раз говорили, что театр без интриг — не театр. Как Вы обходите их и возможно ли полное отрешение от интриг, склоков и сплетен в коллективе?

— Ленком – благополучный театр, где трудятся много востребованных и снимающихся в кино актеров. Это театр, где работали Пельтцер, Леонов, Фадеева, Орлова, Янковский, Абдулов, Караченцов, а сейчас блистают Инна Чурикова, Дима Певцов, Саша Збруев и Саша Лазарев и др. Марку Захаровичу удалось вырастить несколько поколений актеров.

Ну какие тут могут быть интриги, если что ни актер, то величина. Делить что-то им не приходится, у каждого своя ниша и своя востребованность. Я созерцаю в театре только заботу и внимание к друг другу. В театре меня не сразу приняли и полюбили. Возможно, любовь актеров к Марку Анатольевичу Захарову передалась и мне. Обычно интриги плетут ущербные, невостребованные в профессии и обделенные талантом люди. В Ленкоме таких нет.

Актриса Александра Захарова

— Своим талантом и работоспособностью Вы развеяли миф о том, что природа отдыхает на детях талантов и явили миру в своем лице личность, артистку. Что было самым сложным в работе над собой?

— На самом деле, быть дочерью большого режиссера – это определенный груз, и я прекрасно отдавала себе в этом отчет. Просто к детям талантливых людей более пристальное внимание, чем к другим. Я очень горжусь, что я дочь Марка Захарова. Но у нас с ним разные профессии.

Он, кстати, был не очень хорошим актером и рано это понял и оставил это ремесло. Зато стал великим режиссером, пишет пьесы и делает спектакли по своему, по-захаровски. «Вишневого сада», как в Ленкоме, нет нигде. Я хочу поделиться радостью. К нам после тяжелой болезни вернулся Леонид Сергеевич Броневой. Он сыграл в двух последних «Вишневых садах». Это такое счастье и подарок зрителям, которые буквально одаривают его в финале аплодисментами.

— Почему Вы сказали, что никогда не были и не будете самостоятельным человеком?

— Потому что я очень зависима от своих близких, от их настроения и взглядов. Для меня самый страшный зритель – это мои родители. Мы как-то со Збруевым и Броневым стояли перед спектаклем за кулисами и рассуждали о том, какой зритель придет сегодня. А я сказала, что меня будет смотреть папа. Для меня он самый главный человек не только в профессии, но и в жизни.

— Вы коренная москвичка, что подразумевает большую продвинутость и интерес к жизни. Но почему-то Вы отвергаете всякого рода гаджеты и пренебрегаете светской жизнью. Отчего такая позиция?

— Я думаю, женщина должна выходить в свет. Это определенный допинг и подпитка. Но у меня не складывается со «светом», я больше люблю читать, смотреть хорошие фильмы. Что касается гаджетов, я далеко не компьютерный человек. У меня долгое время был старенький кнопочный телефон, склеенный пластырем.

Я ходила с ним долго, пока он окончательно не развалился. Дело в том, что я привязываюсь к вещам и одежде. Могу проходить в любимой рубашке или тапочках несколько лет кряду.

— Вы одна из немногих актрис и женщин, кто смело рассуждает на темы возраста, что нехарактерно для богемы, представительницы которой стремятся любыми путями омолодиться, чтобы запутать свой возраст. Хотя порой это выглядит жалко, смешно и даже комично.

— А что скрывать возраст? Зайдут в Интернет и прочтут сколько мне лет. Мне кажется, что в свои года я неплохо выгляжу (смеется). Главное, душой не стареть и чтобы глаз горел!

— Вы предсказуемый человек?

— Скорее, да.

— А в отношениях с людьми просчитываете ходы вперед?

— Если бы я что-то там просчитывала, я была бы математиком или шахматистом. А я актриса, и профессия моя обязывает быть эмоциональной.

— Вы так молоды, а уже обладаете званием народной артистки России и аж дважды лауреат Госпремии. Чего вы еще ждете от профессии?

— Востребованности и признания зрителей. Никакие награды не заменят этого. Я жду интересных и ярких ролей.

— А еще Вы, я знаю, хотите полететь в космос?

— Нет не хочу. Земля прекрасна и мы посланы на эту планету, чтобы жить, творить и радоваться. Я абсолютный консерватор: люблю одни и те же улицы, тапочки и душусь одними и теми же духами.

Фото: Красильников Станислав

Актриса Александра Захарова

Досье

Захарова Александра Марковна родилась в Москве 17 июня 1962 года, в семье режиссёра театра и кино Марка Захарова и актрисы Нины Лапшиновой. Окончила Театральное училище им. Б. Щукина (1983, мастерская Ю. Катина-Ярцева).

Актриса Московского театра Ленком.

С 1982 года снимается в кино («Убить дракона», «Криминальный талант», «Заложница», «Мастер и Маргарита», «Серые волки», «Падение», «Сыскное бюро „Феликс“»).

В 2001 году Александре Захаровой присвоено звание народной артистки России. В 2007 году награждена орденом Почёта.

В 2012 году награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

moscvichka.ru

Актриса Александра Захарова : личная жизнь, фото, биография, муж, дети — 11 Января 2015

ПОПУЛЯРНЫЕ РОССИЙСКИЕ АКТРИСЫ КИНО
Дочь известного режиссера и руководителя Ленкома Марка Захарова Александру называют «принцессой театра» и все, чего она добилась в жизни, многие недоброжелатели приписывают заслугам ее отца. На все это она смотрит с иронией, а к жизни относится с большим оптимизмом, несмотря на то, что личная жизнь Александры Захаровой нельзя назвать очень удачной. Мужчины, почему-то, боялись строить с ней отношения. 

Дата рождения: 17 июня 1962. Место рождения: Москва, СССР (Россия). Лучшие фильмы: «Формула любви», «Криминальный талант», «Убить дракона», «Дом, который построил Свифт», «Серые волки» (актриса). Лучшие сериалы: Другая жизнь.

Номер телефона актрисы неизвестно

Официальный сайт Александры Захаровой: alexandra-zakharova.ru

Александра Захарова с отцом Марком Захаровым фото (Яндекс картинки)
Первый ее роман, случившийся в студенческие годы, тоже имел печальный конец. В институте Александра влюбилась в своего однокурсника Игоря Шавлака – мастера разбивать женские сердца. Мечтам Захаровой не суждено было исполниться, поскольку Игорь выбрал совсем другую девушку. 


Актер Игор Шавлак фото смотреть

Следующее серьезное увлечение случилось позже. Она влюбилась в приехавшего в Москву из Харькова Эдуарда Тома. В этот раз чувства были взаимными, но, к несчастью, о них Эдуард рассказал приятелям, и эта новость разнеслась по всему институту. Многие стали говорить, что Александра нужна молодому человеку только для московской прописки и хорошей карьеры, и она начала отдаляться от него. Но настойчивые ухаживания доказали Саше, что парень действительно влюблен и чувства его искренние. Несмотря на то, что отношения наладились,  Александра Захарова увлеклась другим, и Эдуард, почувствовав себя третьим лишним, ушел. После окончания вуза он уехал в Таллинн, сделал там удачную карьеру, но никак не мог забыть Александру. Эдуард Томан даже приезжал в Москву с надеждой возобновить отношения, но этого сделать не удалось.  Еще одна возможность изменить личную жизнь Александре Захаровой представилась во время съемок в картине Сергея Ашкенази «Убить дракона». Между режиссером и Александром вспыхнул бурный роман, и это время Александра называет самым лучшим периодом жизни, но отношения постепенно сошли на нет, несмотря на то, что, по словам Ашкенази, они в то время понимали, любили и ценили друг друга. Не произошло изменений в личной жизни Александры Захаровой и после ее романтических отношений с Андреем Соколовым. 

Александра Захарова и Владимир Стеклов фото смотреть
Очередной неприятный сюрприз приготовила ей судьба в лице Владимира Стеклова. После того, как Александра Захарова вышла за него замуж и успела прожить некоторое время, она узнала, что Стеклов женился на ней только ради того, чтобы закрепиться в Ленкоме. Удар был настолько болезненным, что она тут же подала на развод. Так сложилось, что личная жизнь Александры Захаровой всегда у нее на втором месте, а самое главное для актрисы это любимая работа. Она всегда утверждала, что перерывы между спектаклями для нее несчастье, поэтому актриса не любит лето, она хочет, чтобы оно быстрее заканчивалось и можно было снова приступить к репетициям новых спектаклей.

Источник: http://bez-makiyazha.ru/ 

ВИКИПЕДИЯ АЛЕКСАНДРЫ ЗАХАРОВОЙ

Художественные фильмы с участием Александры Захаровой — Википедия
Фильмография — роли в кино
1982 — Дом, который построил Свифт — Эстер
1984 — Формула любви — Фимка, дворовая девушка помещиков Федяшевых
1985 — Непохожая — Ольга Сестрёнкина, мать Мишука
1988 — Убить дракона — Эльза, дочь архивариуса
1988 — Криминальный талант — Александра Гавриловна Рукояткина
1990 — Заложница — Людмила Александровна Ветвинова
1991 — Графиня — Жанна, невеста Никиты
1992 — Невеста из Парижа — Орлетт Дебуа
1993 — Падение — Нона Соколова
1993 — Серые волки — Марина
1993 — Сыскное бюро «Феликс» — Лариса
1993 — О ней, но без неё
1994 — Приговор — Вики Пол
1994 — Призрак дома моего — Ирина Ивлева, медсестра поликлииники
1994 — Мастер и Маргарита — Гелла
1999 — Тонкая штучка  — Юлия Михайловна, учительница английского
2001 — Сыщики — Дина
2003 — Другая жизнь — Инга
2004 — Дурная привычка — Настя
2004 — Неравный брак
2005 — Счастье ты моё — Натали Фризендорф
2009 — Неодинокие — Алла Остужева 

2010 — Следы на песке — Зинаида Васильевна, главный врач

Роли в театре
«Гамлет» Шекспира — Офелия
«Чайка» А. П. Чехова — Нина Заречная
«Поминальная молитва» Григория Горина — Хава
«Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше — графиня Альмавива
«Варвар и еретик» (по роману Ф. М. Достоевского «Игрок») — Полина
«Шут Балакирев» Григория Горина — Екатерина I
«Ва-банк» (по пьесе «Последняя жертва» А. Н. Островского) — Юлия Тугина
«Женитьба» Н. В. Гоголя — Агафья Тихоновна
«Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Раневская
«Пер Гюнт» Г.Ибсена — Озе, мать Пер Гюнта
Александра Захарова из Википедии — свободной энциклопедии 
Источник: ru.wikipedia.org/wiki/Захарова,_Александра_Марковна

АЛЕКСАНДРА ЗАХАРОВА БИОГРАФИЯ

Фото Яндекс картинки

Родилась 17 июня 1962 года в Москве, в семье режиссёра театра и кино Марка Анатольевича Захарова (род. 1933) и актрисы Нины Тихоновны Лапшиновой (1932—2014).
В 1983 году окончила Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина (мастерская Юрия Катина-Ярцева).
Актриса Московского государственного театра «Ленком».
С 1982 года снимается в кино: «Убить дракона» (1988), «Заложница» (1990), «Серые волки» (1993), «Падение» (1993), «Сыскное бюро „Феликс“» (1993), «Мастер и Маргарита» (1994) и др. Популярность приобрела благодаря ролям в фильмах «Формула любви» и «Криминальный талант».
В 2001 году Александре Захаровой «за большие заслуги в области искусства» присвоено почётное звание «Народный артист Российской Федерации».
В 2007 году актриса награждена орденом Почёта «за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю плодотворную деятельность».
В 2012 году награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени «за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность».

 

Александра Захарова — Alexandra Zakharova на Яндексе

Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка Российской Федерации. Народная артистка Российской Федерации. Лауреат двух Государственных премий Российской Федерации. Ведущая актриса московского театра Ленком. Википедия

  • Родилась: 17 июня 1962 г. Москва, РСФСР, СССР
  • В браке с: Владимир Стеклов (Развод)
  • Родители: Нина Тихоновна Лапшинова, Марк Захаров 
  • Alexander Zakharov (Alexandra Zakharova) personal life now

Смотреть фото биографию и личную жизнь Александра Захарова на http://acters.do.am/ Все о Александре Захаровой актрисе театра и кино, фото, рост и вес, интересные факты из жизни, дата рождения, возраст, знак зодиака знаменитости доступно на мобильных телефонах онлайн.

acters.do.am

Александра Захарова — актриса — биография, фото, видео

Детство

Александра Захарова родилась в семье выдающегося режиссера театра и кино Марка Анатольевича Захарова и актрисы Нины Тихоновны Лапшиновой. Говорят, когда муж и жена очень любят друг друга, ребенок равно похож и на отца, и на мать. Однажды, увидев подросшую Сашу, артист «Ленкома» Всеволод Ларионов воскликнул: «Ой, смотрите, Нинкина голова на Марковом туловище бегает!»

Детство Александры было похоже на детство ребенка из обычной актерской семьи. Мать была актрисой Театра «Эрмитаж», поэтому девочку или брали с собой в театр, или оставляли под присмотром дома. Маленькая Саша всегда стремилась быть полезной: то помогала пестовавшей ее дворничихе, то уносила цветы во время театральных премьер. Окружавшая девочку творческая атмосфера оказала свое влияние. Впоследствии Александра легко все схватывала и даже научилась играть на арфе, когда это понадобилось для роли, разумеется, в пределах сценического образа.

Школа

А вот в школе у Александры дела обстояли совсем неважные. Девочка упорно не хотела учиться и эту проблему решала с присущей ей сообразительностью. В школу ее никто не поднимал: родители, возвращавшиеся со спектаклей далеко за полночь, хотели выспаться и надеялись на дочернюю сознательность. Саша спокойно дремала до часу дня, потом вставала, надевала форму и будила родителей словами: «Вы все спите?! А я уже с занятий вернулась…» Если в школу все же приходилось отправляться, а сидеть на уроках было невыносимо, она прыгала в троллейбус, доезжала до «Детского мира» и часами бродила там, разглядывая игрушки.

Когда однажды выяснилось, что Александра прогуливает уроки и мастерски подделывает в дневнике подпись отца, на встречу с педагогами отправились не вечно занятые родители, а Татьяна Ивановна Пельцер.

Сейчас актриса Захарова объясняет свою нелюбовь к школе обычной скукой: «Я уже в тринадцать лет читала Солженицына, Бердяева, Соловьева, Канта, даже делала выписки. Мне было до смерти тоскливо копаться в задачках про трубу А и трубу Б!»

Осуществление мечты

В своих интервью Александра настойчиво повторяет, что с самого детства мечтала быть только актрисой, причем стремилась попасть именно в театр «Ленком». Своего отца она воспринимала и воспринимает в двух ипостасях: как родного и близкого человека и как выдающегося режиссера.

Все свободное время юная Саша проводила за кулисами театра, а летние каникулы — на гастролях с родителями. Близкие вяло пытались образумить: «Может, все-таки делом займешься?» На что получили уверенный ответ: «Вы не понимаете! Я такая талантливая!»

Поэтому вполне естественно, что, окончив школу, Александра поступила в Театральное училище имени Б. Щукина (мастерская Ю. Катина-Ярцева), а после его окончания в 1983 году стала актрисой театра имени Ленинского комсомола.

Начало творческой деятельности

После окончания Щукинского училища Сашу пригласили сразу пять столичных театров, но Александра, как она говорит сама, «была уже больна Ленкомом». Решая брать или не брать дочь, Марк Захаров устроил в театре тайное голосование худсовета. Александра была принята.

Однако Захаров не тот режиссер, который стал бы ставить актрису на роли только за то, что она его дочь. Александре надо было доказать отцу, что она обладает незаурядным талантом. Долгие годы она выходила на сцену в массовке. Сейчас уже заслуженная артистка России Александра Захарова грустно улыбается: «Отец похитил у меня десять лет. Я бы столько могла сделать! Но что удивительно, когда я ходила с табуретками в темноте, я все равно чувствовала себя нужной и счастливой! Я — фаталист».

В кино у Александры Захаровой складывалось чуть лучше. Сразу после окончания училища она снялась в двух фильмах своего отца: «Дом, который построил Свифт» — в роли Эстер и «Формула любви» — в роли Фимки. Эти работы понравились и запомнились зрителю, но до настоящего признания было еще далеко.

Известность

Сама Александра считает, что ее актерская биография в кино началась с фильма «Криминальный талант» (1988). В психологическом детективе Сергея Ашкенази она сыграла молодую авантюристку Сашу Рукояткину. На эту роль претендовали около двадцати актрис, но режиссер выбрал Захарову.

Александра Захарова вспоминает о съемках фильма: «Картина «Криминальный талант» снималась на Одесской киностудии. Мне прислали сценарий, от которого я в восторг не пришла. Кино — очень странная вещь: никогда не можешь знать, где найдешь, где потеряешь… Мне очень повезло с партнером. Алексей Жарков был тогда на пике славы — только что вышел фильм «Мой друг Иван Лапшин»… Почему-то осталось в памяти, как мы, совершенно вымокшие от пота, выходили из павильона, а на сквознячке сидела административная группа и разгадывала бесконечные кроссворды: «Так, цветок из четырех букв?» — «Роза» — «Правильно!» До последнего момента я была уверена, что картина провалится. Но фильм показали по телевидению, наутро я вышла из дома — меня узнавали: «Смотри, Саша Захарова идет!» Я поняла, что наступил день моего рождения».

В том же году Александра сыграла еще одну большую и заметную роль — Эльзу в фильме-притче Марка Захарова «Убить дракона».

Эти роли показали, что Александра обладает как драматическим, так и комедийным талантом. Но главное заключается в том, что она необыкновенно естественна и обаятельна. Александра умеет даже партнеров заразить своей энергией: Абдулов становится еще романтичнее и лиричнее, а Жарков весь преображается от желания вступить в психологический поединок со своей партнершей. Теперь Захарова играет самые разные роли.

Прорыв в театре

Практически одновременно изменилось все и в театре. Первую серьезную роль Александра получила в 1986 году в спектакле Глеба Панфилова «Гамлет» по великой трагедии Шекспира. «Я очень благодарна Глебу Анатольевичу Панфилову, кинорежиссеру, мужу Инны Михайловны Чуриковой, который пришел в Ленком ставить «Гамлета» и дал мне Офелию», — признается актриса.

Постепенно Александра выдвинулась в ряд ведущих актрис театра. Она сыграла роли в спектаклях: «Поминальная молитва» Г.Горина по Шолом-Алейхему (Хава), «Чайка» А.Чехова (Нина Заречная), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше (графиня Альмавива), «Варвар и еретик» (Полина), «Шут Балакирев» (Екатерина I).

Свое право на главные роли Александра заслужила своим мастерством и талантом, а также упорной работой. Успехи своей дочери признает даже очень требовательный отец. Он как-то признался: «Александра необычайно помогает теперь моей жизни в театре. Она стала хорошей актрисой…»

Александра необыкновенно гордится своим отцом: «В искусстве верю ему не на сто, не на двести процентов, а абсолютно. Он для меня гений. Я не все еще взяла от него. Пусть будет дольше так, как есть. Дай только Бог ему здоровья…» В театре отца Александра называет исключительно Марк Анатольевич, хотя обращается к нему на «ты».

Естественно возникает вопрос — что же думают в труппе о «папиной дочке». Как признается сама актриса, бывает и судачат за спиной, но, тем не менее, относятся к ней хорошо: «Когда актеры благополучны, они становятся добрее, а у нас все заняты работой, много снимаются. Меня и приняли по-доброму. Наверное, потому, что любят и уважают отца».

Работа, работа, работа…

На вопрос «Чем ты занимаешься кроме театра?» Александра Захарова отвечает: «Театром. И конечно кино». Работу в своей жизни актриса ставит на первое место: «Я играла шестнадцать спектаклей в месяц, и это было счастьем, а перерывы между спектаклями — несчастье. Я в отпуск не хочу, а хочу, чтобы лето кончилось и начался сезон, репетиции нового спектакля».

Работу в театре она успешно совмещает с кино. В криминальной комедии «Тонкая штучка» (1999) она играет Юлию Михайловну. И фильм смотрится в первую очередь благодаря ее игре и Игоря Б очкина.

Последнее время Александра Захарова стала сниматься и в сериалах — «Сыщики», «Другая жизнь». Казалось бы — зачем ей сериалы. Ответ прост: «Очень хочется сниматься!»

Несколько слов в заключение

По знаку Зодиака Александра — Близнец, значит, ей свойственна непредсказуемость и тяга к переменам. Так что трудно говорить, как пойдет развитие ее таланта дальше. В жизни она находчива и остроумна, контактна и общительна, любит животных. Кроме собаки, подкармливает и других зверушек, например, недавно стала привечать ворону.

В своей жизни Александра руководствуется двумя афоризмами. Один принадлежит Татьяне Пельцер: «Актерская счастливая судьба складывается из девяноста девяти процентов везения, и лишь один процент остается таланту». Другое выражение принадлежит самой Александре: «Для молодой, умной и красивой женщины счастье — это девяносто девять процентов любви и лишь один процент — всего остального».

biozvezd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *