В алентова биография – Вера Алентова — биография, фото, личная жизнь, фильмы, последние новости 2019

Содержание

Вера Алентова: биография, личная жизнь, фильмы

Советский кинематограф подарил нам немало легендарных художественных фильмов, которые до сих пор покоряют сердца зрителей.

Одним из таких фильмов по праву считается кинолента «Москва слезам не верит», которую называют культовой жизненной драмой. Эта картина позволила прославиться молодой тогда актрисе Вере Алентовой, ставшей впоследствии настоящей легендой советского и российского кино. О том, как складывалась биография Веры Алентовой, мы расскажем вам далее.

Детские годы

Жизнь будущей кинозвезды и любимицы российских и зарубежных телезрителей началась в 1942 году, в самый разгар зимы. 21 февраля в семье Валентина Быкова и его супруги Ирины родилась дочь, названная Верочкой в честь бабушки, которая скончалась в совсем молодом возрасте.

Семья актеров Валентина Быкова и Ирины Алентовой проживала в то время на севере России. Так что Верочка появилась на свет в одном из роддомов города Котласа, расположенного в 600 км от Архангельска. Ее мама и папа, а также когда-то бабушка работали в труппе котласского театра.

Несмотря на то что все члены семейства были людьми артистичными и творческими, их дочка поначалу хотела стать совсем не актрисой, а врачом. Тем не менее в дальнейшем Вера Валентиновна Алентова все же поменяла взгляды и решилась попробовать свои силы в качестве актрисы.

Будучи еще ребенком, она пережила первое трагическое событие в своей жизни – смерть отца. Валентин Михайлович Быков скончался, когда его малышке было всего 4 года от роду (у него был рак). Оставшись вдовой, Ирина Николаевна решила бросить работу в местном театре и отправиться на Украину, к своим родственникам.

Дальнейшие пятнадцать лет Вера Алентова и ее мама часто переезжали. Сначала они жили на Украине, где девочка проучилась в средней школе два-три года. Затем отправились в Узбекистан, а еще через некоторое время – в Алтайский край. В конце концов мать отвезла Верочку в Оренбургскую область, в город Орск.

Рекомендуем: Лия Ахеджакова: биография знаменитой актрисы

Там в 1960 году Вера впервые вышла на сцену в качестве актрисы. На тот момент ее мама тоже работала актрисой в местном государственном театре им. Пушкина и взяла дочь «на поруки», ведь до этого Вера была лишь в общих чертах знакома с маминой работой.

Так юной актрисе повезло освоить азы новой профессии и получить актерский опыт. Покорив театральные подмостки в провинции, девятнадцатилетняя Вера Валентиновна Алентова точно поняла, что настоящее ее призвание совсем не медицина, а искусство.

Начало театральной и кинематографической карьеры

Прислушавшись к совету своей матери, профессиональной артистки театра, Верочка отправляется сначала в Барнаул, чтобы заработать там средства для начала жизни в столице, а потом уезжает в Москву для поступления в театральный вуз. Там Вера Алентова, биография которой описывается в нашей статье, успешно сдает экзамены и поступает в школу-студию МХАТ в 1961 году. Учится она на курсе Василия Петровича Маркова.

В течение четырех лет Верочка, поставившая перед собой цель стать актрисой, осваивала основы и постигала секреты актерской игры. Учась на втором курсе, она встретила своего будущего супруга, Владимира Меньшова, свадьбу с которым они сыграли в 1962-м.

После вручения диплома и торжественного выпускного Вера и Владимир, оба начинающие актеры, столкнулись с отсутствием подходящей работы. И если юная Алентова решила попробовать себя в качестве участницы вспомогательного актерского состава, устроившись в столичный драмтеатр имени Пушкина, то ее законному супругу пришлось отправиться в Ставрополь.

Играя в ведущем московском театре, Верочка непрерывно совершенствовала свое актерское мастерство. Режиссеры отмечали ее талант, и молодая актриса получала самые разноплановые роли. С 1965 года публика театра им А.С. Пушкина имела возможность посмотреть следующие спектакли с участием героини нашего рассказа:

  • Постановка «Шоколадный солдатик» по пьесе знаменитого драматурга Бернарда Шоу.
  • Пьесы выдающегося русского писателя М. Горького «Дети солнца» и «Зыковы».
  • Постановка под названием «Федра», по пьесе Цветаевой, и многие другие.

Кинематографическая карьера Веры Алентовой началась практически одновременно с театральной, ведь впервые сняться в кино девушке посчастливилось в 1965 году. Правда, первая кинокартина с ее участием оказалась малозаметной для широкой публики.

Спустя еще пару лет Алентову пригласили в другой кинопроект – военную драму «Звезды и солдаты», в которой начинающая артистка появилась в одном из эпизодов в роли медсестры. Практически сразу после этого Вера оказалась снова задействована в кино – в 1975 году она снималась в многосерийном фильме под названием «Такая короткая долгая жизнь».

Настоящий взлет в карьере

Однако настоящую, всенародную славу кинозвезды Алентовой принес фильм, появившийся на советских телеэкранах в 1979 году. Это был прорыв не только для героини нашей биографической повести, но и для ее супруга, ведь кинороман «Москва слезам не верит» был его первым кинематографическим детищем, получившим к тому же премию «Оскар».

Главную роль в своей дебютной киноработе начинающий, но вполне перспективный режиссер Меньшов доверил, конечно же, любимой супруге. Партнерами Алентовой во время съемок этой кинокартины, ставшей впоследствии «народной», были уже известные к тому времени актеры: Раиса Рязанова, Ирина Муравьева и Алексей Баталов. В следующем году после выхода на экраны «Москвы…» к Вере Алентовой пришла международная слава, ведь в 1979—1980 годах картину выкупили для проката более ста стран.

Рекомендуем: Мария Голубкина: фильмография и личная жизнь актрисы

Следующей яркой работой Алентовой в советском кинематографе стала увидевшая свет в 1983 году картина «Время желаний», режиссером-постановщиком которой был Юлий Райзман. В этой ленте Вере тоже досталась главная роль.

На сей раз она сыграла расчетливую одинокую даму, ищущую себе выгодную партию для замужества. Вступив наконец в брак с пожилым мужчиной, героиня продолжает смотреть на мир прагматично и ставить во главу угла приобретение материальных благ. И только потеряв супруга, она осознает истинные ценности в жизни. К сожалению, уже безнадежно поздно.

Безукоризненная актерская игра в этом фильме принесла Вере одно из престижнейших званий – лауреата Госпремии РСФСР, за которым вскоре последовала еще одна награда Алентовой – звание заслуженной артистки. А вот звание народной артистки, присуждаемое лишь самым талантливым персонам, актриса Вера Алентова получила в год распада Советского Союза, в 1992-м.

С 1980 года, когда наступил звездный час Алентовой, она стала часто получать приглашения на съемки в кино. И практически каждые год или два на советских экранах появлялись лучшие фильмы, в которых была занята героиня нашего рассказа. К ним смело можно отнести следующие картины:

  • Телефильм «Прости нас, сад» (1988). В нем популярная кинозвезда Алентова исполнила роль директора школы Валендры.
  • Художественный комедийный фильм «Жених из Майами» (1994).
  • Комедийная лента-фарс «Ширли-мырли» (1995), в которой героиня нашего рассказа сыграла сразу несколько ролей, представ перед зрителями в образах американки Кэрол, русской Люси, негритянки Уитни и цыганки Земфиры.
  • Драма российского «производства» «Зависть богов» (2000) – очередная работа режиссера Владимира Меньшова. К слову, это был третий его проект, в съемках которого была задействована Вера Валентиновна, его любимая жена.

Последние работы и деятельность в настоящее время

А с 2004 года на протяжении трех лет Алентова снималась в популярном современном женском сериале, полюбившемся многим нашим соотечественникам, – «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…». На съемочной площадке работали Вера Алентова с мужем, исполняя роли родителей одной из главных героинь сериала – Верочки Большовой, которую сыграла их настоящая дочь Юлия Меньшова.

Кстати, в продолжении этого сериала, снятом спустя пять лет после окончания в 2007 году первого сезона, телезрители смогли вновь увидеть Зинаиду Большову в компании Валентина Большова, то есть супругов Алентову и Меньшова.

В 2007—2013 годах Алентовой также доставались роли в кино. Всего за этот период было снято 4 полнометражных кинокартины, из которых самым выдающимся стал фильм «И всё-таки я люблю». В этом фильме Вера Алентова сыграла Анну Брониславовну, мать Вадима Лягушова.

Рекомендуем: Екатерина Стриженова: история успеха

Последней на сегодняшний день картиной, в которой удалось сыграть Вере Валентиновне, стал снятый в 2014 году фильм «Дорога без конца». Поскольку продюсером киноленты был супруг Алентовой, ей снова досталась основная роль. После выхода этого фильма на экраны Алентова завершила карьеру в кино.

Однако она не ушла из мира кинематографа насовсем: с 2009 года до сегодняшнего дня выдающаяся российская актриса Вера Алентова работает в Государственном университете кинематографии им. Герасимова и помогает новичкам-студентам освоить секреты этого вида искусства.

На данный момент фильмография народной артистки Веры Валентиновны Алентовой насчитывает больше двадцати пяти полнометражных кинокартин. Практически все они – главные фильмы отечественного кинематографа, благодаря которым имя Веры Алентовой знают зрители во всем мире.

Семейная история

Практически все, кто интересуется биографией Веры Валентиновны Алентовой, постоянно хотят знать больше о своем кумире. В том числе о том, как складывалась ее личная жизнь. Эта сторона жизни героини нашего рассказа никогда не была тайной для поклонников.

История любви выдающегося постановщика и режиссера Меньшова и актрисы Алентовой началась более полувека тому назад. Тогда будущая актриса была лишь студенткой школы-студии МХАТ, а ее избранник – выпускником того же вуза. Своим сокурсникам Володя казался слишком скрытным, замкнутым и совершенно бесперспективным. Однако Верочка увидела в нем то, чего не видели остальные. Они встречались около года, прежде чем решили связать свои судьбы узами брака.

Свадьбу Вера Алентова и Владимир Меньшов сыграли в 1962 году. Как и полагается, поначалу она взяла фамилию мужа. Однако после рождения дочери, унаследовавшей фамилию отца, Вера вернет себе девичью фамилию – «чтобы не терять связи с династией Алентовых».

А дочка Веры Алентовой и Владимира Меньшова появилась на свет в середине лета 1969 года. Ей досталось красивое имя Юлия и фамилия ее знаменитого отца. Большинство читающих эту статью знают, о ком идет речь, ведь Юлия Меньшова пошла по стопам своих творческих родителей и также покорила мир отечественного кино и театра.

К сожалению, других детей у Верочки и Володи не было. Однако всю свою оставшуюся любовь они отдали внукам: дети их дочери, Андрей и Тая Гордины, с малых лет были избалованы вниманием своих бабушки и дедушки.

В настоящее время Вера Алентова, несмотря на свой возраст (а ей сейчас полных 75 лет!) и не совсем успешные результаты последней пластической операции, может похвастаться отличной физической формой и всегда прекрасным настроением. Именно поэтому многие ее студенты и поклонники не устают восторгаться своим кумиром, звездой телеэкранов и просто выдающейся женщиной. Автор: Елена Суворова

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 30-150 тысяч:

www.grc-eka.ru

Удивительная биография Веры Алентовой

Согласно опросам, одним из самых любимых фильмов наших соотечественников является «Москва слезам не верит». Главную роль в этой картине сыграла талантливая Вера Алентова, биография которой будет освещена ниже. Она является народной артисткой РФ, а такого звания удостаивается далеко не каждая актриса.

Биография Веры Алентовой. Детство

Родилась она в Котласе 21 февраля 1942 года. Ее родители – Валентин и Ирина – были актерами. Известно, что мать Веры успела поработать во многих театрах.

Ранние годы Алентовой нельзя назвать счастливыми. Когда ей было всего четыре, отец ее скончался. Вскоре они с матерью перебрались в Украину. После холодного сибирского города здесь жилось лучше, однако Вера до сих пор с любовью вспоминает свою родину.

Мать с дочерью жили в подвальном помещении одного из театров. Они испытывали нужду не только в одежде, но и в еде. У маленькой Веры не было настоящих игрушек – только те, что смастерила из бумаги мама.

Спустя какое-то время в их семью вошел еще один человек – новый муж Ирины. К счастью, с Верой у него сложились теплые, дружеские отношения. И когда девушка после школы решила работать в том же театре, что и мать, отчим всецело поддержал ее. А вот Ирина, несмотря на то что любила дочь, была этим фактом очень недовольна.

Биография Веры Алентовой. Юность

В итоге Алентова не стала актрисой местного театра и весь год после окончания школы проработала на меланжевом комбинате. А следующей осенью она отправилась в Москву – поступать в Школу-студию при МХАТе. Она хотела доказать матери, что желание стать актрисой – не просто прихоть, и что у нее действительно есть талант.

Так Вера Алентова удачно стала студенткой 1-го курса. А уже спустя год она вышла замуж за своего сокурсника – тогда еще никому не известного и не подающего никаких надежд Владимира Меньшова.

Когда в 1965 году супруги закончили обучение в вузе, во время распределения оказалось, что они, в отличие от большинства студентов, «не нужны» ни одному из театров. И пара приняла следующее решение:
Владимир отправился в Ставрополь – там он в дальнейшем практиковался в качестве режиссера, а Вера поступила-таки в Московский театр.

Биография Веры Алентовой. Расцвет карьеры

Несмотря на то, что в институтские годы начинающая актриса никого не впечатляла талантом, в театре ее, наконец, заметили. Она сыграла немало ролей в постановках классических произведений. Самой яркой и запоминающейся ее работой стала роль в спектакле «Я женщина».

В 1967 году у Веры и Владимира родилась дочь.

Параллельно с работой в театре Вера снялась в нескольких картинах. Хотя ранние фильмы с Верой Алентовой (например, «Дни лётные») сегодня уже мало кто вспомнит. Первой запоминающейся работой актрисы стала роль в мини-сериале «Такая короткая долгая жизнь», который вышел на экраны в 1975 году.

Настоящий триумф в кино состоялся лишь в 1979 году, когда Владимир Меньшов снял «Москва слезам не верит». С тех пор было немало хороших ролей, однако нам больше всего запомнилась именно она – сильная женщина Катерина. Фильм этот был удостоен Оскара.

Такова биография Веры Алентовой – одной из самых талантливых и любимых актрис нашей страны.

fb.ru

Фильмография и биография Веры Алентовой :: SYL.ru

Вера Алентова — одна из самых выдающихся актрис отечественного кинематографа. В свои семьдесят три она занимается общественной деятельностью и продолжает выходить на сцену родного театра имени А. П. Чехова, чтобы радовать поклонников. Биография Веры Алентовой, как и всех талантливых людей, полна ярких событий и крутых поворотов судьбы.

Детство и юношество будущей звезды

Выбор профессии у Веры Быковой (Алентовой) был предопределен звездами. Девочка родилась в семье актеров Валентина Быкова и Ирины Алентовой 21 февраля 1942 года. Детство она провела в городе Котласе Архангельской области. Когда девочке было 4 года, умер отец, и Ирина Николаевна решила переехать с дочерью на Украину.

Как и у всех детей войны, детство Веры не было безоблачным: единственное платье, минимум самодельных игрушек, жизнь впроголодь. Из-за постоянной занятости родителей девочка подолгу оставалась одна. Именно в эти моменты разыгрывалась фантазия Веры, и она представляла себя принцессой.

Семья часто путешествовала. Будущая звезда жила и в Узбекистане, и на Алтае. Еще в школьные годы у девочки проявился талант актрисы. Она вместе со школьными подругами устраивала представления перед всем двором. Школу Вера оканчивала на Алтае. Переехав в Барнаул, она решила освоить профессию врача, но втайне от родни пошла попробовать свои силы в местном драматическом театре, в котором служила ее мать. Биография Веры Алентовой и ее судьба, как признается сама актриса, во многом зависели от матери — она была абсолютным авторитетом для дочери. Но на этот раз свое решение она утаила от Ирины Николаевны. О желании Верочки знал только отчим, который безоговорочно поддержал падчерицу. Будучи актером местного театра, он разглядел в Вере актерскую искру. Талантливая девушка была зачислена во второй состав.

Учеба

С этого момента биография Веры Алентовой начинает новый отсчет. Девушка осознает, что талантлива, и мечтает о большой актерской карьере. После того как Ирина Николаевна узнала, что дочь бросила мединститут, дома разразился настоящий скандал. Мама Алентовой была первоклассной актрисой и не любила халтуры. Поэтому на семейном совете было решено, что Вера поедет в Москву и будет пробовать свои силы во МХАТе. В 1960 году время для поступления было уже упущено, поэтому молодое дарование осталось дома. Мама посоветовала дочери отправиться поработать на производстве. Такой опыт любой актрисе просто необходим — так считала Ирина Николаевна. Так девушка и поступила: начала работать на Барнаульской меланжевой фабрике.

Только в 1961 году Вера Быкова приехала в Москву и поступила во МХАТ, на курс В. И. Немировича-Данченко. После обучения юная актриса, любимица преподавателей, была очень удивлена, что многих ее сокурсников позвали играть во МХАТ, а ей и еще парочке таких же «везунчиков» места не нашлось. Но Вера не стала отчаиваться, и уже через неделю была принята в театр имени А. С. Пушкина, в котором проработала долгие годы. Коллеги судачили, что всему виной студенческая свадьба Быковой и Меньшова.

Замужество

Алентова Вера Валентиновна, биография которой после приезда в Москву пополнилась множеством интересных событий, рано вышла замуж. Многие учителя актрисы после этого события сразу же поставили на ее карьере крест. Мужа, по мнению многих, Вера выбрала себе бесперспективного. В 1962 году она вышла замуж за своего однокурсника Владимира Меньшова. Уже на третьем курсе он понял, что больше увлечен режиссурой, нежели актерским мастерством, и все же продолжил учебу.

После окончания МХАТа молодоженам пришлось расстаться. Володя уехал в Ставрополь: оказалось, что поступить на режиссёрский факультет сразу же после театрального нельзя, необходимо отработать три года.

В 1966-м Владимир вернулся и поступил сразу на второй курс к режиссеру Михаилу Ромму. Через три года в семье Меньшовых родилась дочь Юлия.

Развод

Мало кто из поклонников звезды знает, что Вера Алентова, биография, личная жизнь которой после звездной роли Кати Тихомировой стали объектом пристального внимания прессы, была в разводе, да и ни с кем-нибудь, а со своим единственным избранником Владимиром Меньшовым. Об этом эпизоде из жизни супружеской пары стало известно совсем недавно — когда уже взрослая дочь артистов, телеведущая Юлия Меньшова, рассказала о расставании родителей. Разлад в семье Алентовой — Меньшова произошел, когда Юле было три года. Всему виной банальная нехватка денег и бытовые проблемы, которые просто подкосили и Владимира, и Веру. Четыре года семья жила врозь. Официально развод не оформляли, чтоб оставить за Меньшовым московскую прописку. Несмотря на временный разлад родителей, Юля называет это время самым счастливым периодом своего детства, ведь она была вдвойне обласкана ими.

Работа в театре

Актриса Вера Алентова, биография которой сегодня стала достоянием общественности, долгое время работала только в театре. Первым ее профессиональным пристанищем стал театр Москвы имени А. С. Пушкина. Изначально Алентова восприняла это место работы как испытание, ей хотелось блистать на сцене МХАТа. Со временем ко всем жизненным неурядицам актриса стала относиться философски, а свое место работы она полюбила. На сцене этого театра Вера Валентиновна стала звездой, главной актрисой. Она была задействована в главных ролях практически во всех неординарных постановках 60–70-х годов. В репертуаре актрисы более 30 работ. Самые яркие из ролей — Райна в «Шоколадном солдатике» режиссера Б. Равенских, Евлалия в «Невольницах» Островского, Маша в постановке В. Мережко «Я — женщина».

С 1993 года Алентова начала работать и в театре А. П. Чехова. В «Антрепризе» сыграла в «Афинских вечерах». Каждая роль Веры была ею прожита, именно поэтому зрители зачастую ходили на спектакли с ее участием по несколько раз.

Вера Алентова: фильмография

Как бы ни была успешна деятельность молодой актрисы в театре, кинематограф притягивал ее не меньше. В 1976 году она дебютировала в многосерийном фильме «Такая короткая долгая жизнь», до этого с кино ее связывало всего несколько эпизодических ролей в картинах «Дни летные» и «Звезды и солдаты». Как считает сама Вера Алентова, фильмография ее не так уж обширна. За свою актерскую жизнь она сыграла всего в двадцати девяти картинах. Лучшие из них, по мнению критиков и зрителей, — это «Ширли-мырли», «Время желаний», «А завтра была война», «Зависть богов» и, конечно же, легендарный фильм «Москва слезам не верит». Кстати, именно эту картину Алентова называет своим дебютом в кино. В свои 73 года актриса, так же как и раньше, востребована и любима. В 2014 году она сыграла в двух фильмах — картине «Дорога без конца» и комедии «С 8 Марта, мужчины!».

«Москва слезам не верит»

Фильмы с Верой Алентовой и сегодня любимы зрителями, и все же судьбоносной для актрисы стала картина, в которой ей предложил сняться Владимир Меньшов. «Москва слезам не верит» — всемирно известный шедевр, который в далеком 1979 году шел в прокате в ста пятидесяти странах мира. Картина, даже несмотря на всю напряженность отношений между США и СССР, была удостоена «Оскара» и с успехом прошла на всех международных фестивалях. Зритель навсегда полюбил историю трех провинциалок, приехавших покорять Москву.

Удивительно, но среди советских критиков картина не получила должного отклика, а актеры и вовсе отказывались сниматься, прочитав сценарий, называли шедевр «дешевой мелодрамой». У самого Меньшова тоже изначально были претензии к сценарию, но Валентин Черных категорически отказался переписывать его, тогда режиссер взял все в свои руки и более детально проработал образы и сюжетные линии.

Веру Алентову на роль Кати попробовали в самый последний момент. Тихомирову должна была играть Наталья Сайко, но она абсолютно не смотрелась в кадре с Баталовым. Тогда Владимир Меньшов пригласил на пробы свою жену. Оказалось, что режиссер зря потратил столько времени на поиски кандидаток — Алентова была настоящей Катей Тихомировой.

Премии и награды

После звездной роли Вера Алентова, фото, биография которой стали появляться во многих столичных изданиях, стала известна и за рубежом. Именно она, исполнительница главной роли и по совместительству супруга создателя картины, купалась в лучах славы, принимала все иностранные призы и награды. Владимир Меньшов из-за «острого» анекдота в поезде был в тот период «невыездным».

На родине актриса также удостоилась массы наград. В 1980 году она стала членом Союза кинематографистов, годом позже была признана читателями журнала «Советский экран» лучшей актрисой года. В это же время стала лауреатом Государственной премии СССР. В 1982 году Вера Алентова уже была заслуженной артисткой РСФСР. Только через десять лет она получила звание народной, активно совмещала общественную деятельность с карьерой актрисы.

В погоне за молодостью

Биография Веры Алентовой полна интересных фактов, но, какой бы популярностью ни обладал актер, рано или поздно слава начинает меркнуть. Виной всему возраст — так думала талантливая актриса. В 1998 году она сделала первую пластику лица и стала выглядеть на 10 лет моложе. Позже она призналась журналистам, что не считает удивительным попытки женщин сохранить молодость. Через некоторое время последовала новая подтяжка лица — и перед зрителями блистает вновь юная внешне Вера Алентова.

Биография после пластики 2009 года стала интересовать всех любителей сенсаций. Очередное хирургическое вмешательство оказалось неудачным. Лицо звезды изменилось до неузнаваемости. Некоторое время Вера Валентиновна жила затворницей. И только благодаря поддержке мужа и близких людей она вновь стала появляться на публике.

70-летний юбилей

В 2012 году актриса отпраздновала свой очередной юбилей. По традиции она отметила его на сцене родного театра имени А. П. Чехова. На радость всех поклонников, внешность Веры Алентовой со временем стала оправляться от ошибки хирурга: ее лицо разгладилось, форма глаз стала вновь одинаковой, а кожа приобрела более естественный оттенок. Правда, остались заметны шрамы в области век.

Как утверждают пластические хирурги, отшлифовать недочеты возможно, вновь обратившись к специалистам. Но после стресса 2009 года актриса не готова к новым экспериментам, что вполне понятно. Сегодня ей 73 года, она, как и прежде, востребована в театре, снимается в кино, ведет активный образ жизни и занимается благотворительностью. К тому же Вера Алентова — преданная жена, мать и заботливая бабушка. Энергии этой волевой женщине не занимать, и она как никто другой знает, что Москва слезам не верит.

www.syl.ru

Вера Алентова — биография

Вера Алентова родилась 21 февраля 1942 г. в Котласе, что в Архангельской области. Отец — Быков Валентин Михайлович (1917-1946), актер. Мать — Алентова Ирина Николаевна (1917- 1988), актриса, работавшая во многих театрах бывшего Советского Союза.

Отец умер, когда девочке не было еще 4 лет, и с тех пор мама часто повторяла, что все у ее Верочки будет хорошо, потому что Бог жалеет сирот и помогает им. Вскоре Вера с мамой уехали в теплые и сытные края на Украину, навсегда оставив родной Север, но никогда не отрываясь от него душой. До сих пор Вера Валентиновна с гордостью называет своей родиной Север и считает северян людьми необыкновенными и замечательными.

Детство Веры, как почти и у всех военных и послевоенных детей, не было легким: еды было мало, о сладостях вообще даже мыслей не возникало, игрушки были из картона, заботливо вырезанные и разрисованные карандашом маминой рукой, из одежды — одно фланелевое платье, опять же сшитое мамой из своего старого халатика, из жилья — подвальное помещение гримуборной театра, без дневного света. Мама много работала, Вера ходила в садик, потом в школу и подолгу оставалась одна с самого раннего детства.

Одиночество научило Веру думать о смысле бытия, и ей никогда не было скучно с самой собой. Природная склонность к фантазиям мгновенно выводила ее в лидеры детского коллектива по части всевозможных игр. Она придумывала невероятные истории и разыгрывала их с дворовыми ребятами, раздавая им роли, как в театре, и придумывая им костюмы из цветов, листьев и всякого подручного материала: старых занавесок, дырявых кастрюль, рваных чулок и панамок.

Актеры периферийных театров — люди непоседливые, и Вера вместе с мамой часто меняла место жительства. В школу пошла на Украине, поучилась в Узбекистане, окончила десятилетку на Алтае. После школы поступала в медицинский институт в городе Барнауле, но, мечтая стать актрисой, одновременно с поступлением в вуз решила втайне от мамы показать свои актерские данные в Барнаульском драматическом театре, где работала ее мама, и была принята в труппу на должность актрисы вспомогательного состава.

Но дома разразился невероятный скандал. Не помогло и заступничество отчима Веры, тоже актера, под крылом которого она и затеяла это сказочное превращение обычной школьницы в актрису, пусть даже и вспомогательного состава. Мама негодовала не только потому, что не была посвящена в «тайну», а и потому, что не признавала на профессиональной сцене любительщины. Она предложила дочери поехать в Москву и поступить в театральный институт: «Талантливая — возьмут, бездарная — нечего делать в театре».

Юность

Проработав год на барнаульском меланжевом комбинате в должности чернорабочей, Вера следующим летом поехала в Москву с надеждой поступить

и с желанием, что было в тот момент гораздо важней, доказать, что она талантлива и что ее желание стать актрисой не блажь, а вполне осознанное чувство правильно выбранного пути.

В 1961 году Вера приехала в Москву и поступила в Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТе (вуз).

На 2-м курсе Вера вышла замуж за студента Володю Меньшова и тем самым подписала себе «приговор». Педагоги недоумевали и даже пытались удержать Веру от этого безрассудного шага. Студент Меньшов, по мнению большинства педагогов, был бесперспективен.

В 1965 г Алентова и Меньшов окончили обучение. Жизнь оказалась суровее ожиданий, и в момент выдачи дипломов и зачитывания листка распределения студентов выяснилось, что все студенты взяты на работу — кто в родимый МХАТ, кто в «Современник», а Вера, Володя и еще парочка совсем захудалых студентов не нужны решительно никому. Меньшов уехал в Ставрополь, а Вера в 1965 году поступила на работу в Московский театр имени А.С. Пушкина, где сыграла ряд замечательных ролей классического и современного репертуара.

Театр.

В театре имени А.С. Пушкина не было актрисы такого плана, как Алентова, и Вера Валентиновна окунулась в мир своих детских грез, встретившись с драматургией Бернарда Шоу («Шоколадный солдатик», 1966), Джона Б. Пристли («Сокровище», 1976), Фридриха Шиллера («Разбойники», 1975), Р. Огорда («Сочная вырезка для фрекен Авсениус», 1982), Эдуарде де Филиппе («Призраки», 1992).

Кроме того, Алентова играла в пьесах Александра Островского «Невольницы» (1972) и «Светит, да не греет» (1988), в спектаклях «Зыковы» (1968) и «Дети солнца» (1979) Максима Горького, в «Последних днях» Михаила Булгакова (1974), в «Кафедре» В. Врублевской (1981), а также в постановках произведений Валентина Катаева, Михаила Шолохова. И современная драматургия не обошла своим вниманием Алентову, а спектакли по пьесам Надежды Птушкиной, Леонида Зорина до сих пор в ее репертуаре.

Владимир Меньшов, проработав год в Ставрополе и попробовав там себя в качестве режиссера, не оставил надежды на учебу во ВГИКе у Михаила Ромма, привез свои работы ему на суд и так ими и своим восприятием жизни понравился Михаилу Ильичу, что тот взял его сразу на 2-й курс, придумав специально для Меньшова «аспирантуру по режиссуре». В 1969 году у Алентовой и Меньшова родилась дочь Юля, которая росла как все обычные дети.

Алентова работала с разными режиссерами. Спектакль «Невольницы» по пьесе А. Островского в постановке молодого режиссера А. Говорухо наделал много шума в театральной Москве неординарностью решения всего спектакля и блистательной работой Алентовой — главной героини спектакля — Евлалии. Художник В. Шапорин оформил спектакль так красочно и так точно, что каждое открытие занавеса и каждое появление Алентовой в новом костюме захватывало дух от невероятной красоты и встречалось бурными аплодисментами благодарных зрителей. Алентова получила диплом 1-й степени имени А. Островского за исполнение роли Евлалии, спектакль шел с очень большим зрительским успехом много лет.

Спектакль «Я женщина» по сценарию В. Мережко был поставлен режиссером Б. Морозовым в 1984 году. Алентова играла свою героиню Машу, находящуюся на грани нервного срыва, в таком мощном эмоциональном накале, что зрители еще долго после окончания спектакля, были под его

 воздействием. Спектакль на многие годы стал любимцем театральной Москвы, на него невозможно было достать билет, его смотрели по несколько раз, а театральные фанаты помнят до сих пор все перипетии страданий полюбившейся Маши и жалеют, что спектакль больше не идет.

Кино

Отношения с кино начались сразу по окончании института, но тут же и прервались: Алентова сыграла в мало кем замеченном фильме «Дни летные» (1965).

Следующей роли Вера Алентова дождалась только через десять лет, в телевизионной восьмисерийной «Такой короткой долгой жизни» (1975). Главная героиня Настя, сыгранная Алентовой, начинает свою жизнь на экране совсем молодой женщиной, и вся ее нелегкая судьба, связанная с потерей ребенка, переездом из деревни в город, войной, обретением нового трудного счастья, рождением другого ребенка и воспитанием его, проходит на глазах зрителей в течение почти 20 лет. Фильм вышел на телеэкраны в 1976 году, тогда сериалы были внове, и Москва завороженно следила за ставшими родными героями телефильма. Алентова не боялась быть на экране некрасивой. Она с нечастой для молодой актрисы отвагой позволила изуродовать себя — прилизать волосы, оттопырить уши и превратить в не самое аппетитное существо на свете.

Потом была еще одна незаметная роль в незаметном фильме «Рождение» (1976), но все перечисленные не великие по объему работы, что называется, не работы и были. По большому счету — не считается.

По большому счету дебют и он же звездный час Веры Алентовой пришелся на 1979 г., когда Владимир Меньшов, ее супруг, неожиданно для всех выстрелил кинороманом «Москва слезам не верит». История трех подруг-лимитчиц, которая из пятидесятых в перерыве между двумя сериями выпрыгивала в восьмидесятые, стала всенародным шлягером (его и ныне телеканалы отнюдь не забывают: то на одном мелькнет, то на другом — и публика не ропщет, с удовольствием вкушает).

В феврале 1980 года фильм вышел на экраны страны и начал свое победное шествие по всему миру. Его сразу же купили для проката более 100 стран, а исполнителей главных ролей рвали на части, приглашая на премьеры на все континенты земного шара. За один только 1980 год и только в нашей стране фильм посмотрели 84,4 млн зрителей в кинотеатрах по всей стране — такие цифры сегодняшним творцам и самому Меньшову могут привидеться либо в сладком сне, либо в горячечном бреду. Впрочем, может зрителей было и меньше — некоторые ходили и по два, и по три раза.

Алентовой там досталась — наверное, не будем лукавить, не в последнюю очередь по праву жены — главная роль, и попадание оказалось снайперским. Краснеть за тот свой выбор и ловить ироничные взгляды мужу-режиссеру не пришлось. Актриса сыграла Катю Тихомирову, которая собственными силами — силой характера в первую очередь — выбилась из заводских замухрышек-многостаночниц в директора крупного предприятия, попутно закончив институт и вырастив красавицу-дочку. А под финал на нее еще и сваливалось невероятное личное счастье — встреченный в электричке слесарь с нечищенными ботинками и лицом Алексея Баталова.

Тому, что фильм кроме прочих международных наград получил еще и «Оскара», можно радоваться, но не особо удивляться — ведь Меньшов предложил советскую версию американской мечты, и исполнялась эта мечта для героини Алентовой. Да и для нее самой тоже: всенародная слава, титул лучшей актрисы года по опросу «Советского экрана» и проч.

Судьбы Кати Тихомировой и самой Алентовой во многом схожи. Обе приехали в Москву из провинции, обе, прежде чем заработать в столице квартиру, намаялись в общежитиях. Алентова рожала дочь Юлю и растила ее, живя в общежитии театра им А. С. Пушкина. А ее супруг Владимир Меньшов в это же время жил в другом, ВГИКовском, общежитии, где получал второе высшее образование. Ситуация идиотская, но квартиру или хотя бы комнату в семейном общежитии молодой паре спешить не давали. И, как писал Маяковский, «семейная лодка разбилась о быт».

Алентова и Меньшов были далеко не единственными, кто в подобной ситуации принял решение расстаться. Удивительно другое: прожив не один год врозь, Вера и Владимир вновь соединили свои судьбы. «То, что мы снова стали жить вместе, — большое счастье. Я уверена, что расставание пошло нам на пользу. Думаю, если бы мы не расстались тогда, то наверняка бы расстались позже. Но уже никогда бы не соединились», — считает Алентова.

В 1983 году на экраны страны вышел фильм «Время желаний» режиссера Юлия Райзмана с Алентовой в главной роли. Это был последний фильм великого мастера и остался в благодарной памяти актеров, с ним работающих, как прикосновение к некой тайне. Тихо и неспешно Райзман умел создавать на съемочной площадке атмосферу любви и поклонения друг другу.

Алентова сыграла в этом фильме одинокую женщину Светлану Васильевну, которая решила выйти замуж за пожилого героя Анатолия Папанова. За эту роль актриса была удостоена звания лауреата Государственной премии РСФСР (1986). В 1992 году Вера Валентиновна получила звание Народной артистки РСФСР.

Еще одна заметная роль — стервозная учительница Валендра в экранизации повести Бориса Васильева «Завтра была война» (1987).

В 1995 году, снимая комедию «Ширли-Мырли», Меньшов решил доказать, что Алентова — не только социальная героиня a la Катя Тихомирова из «Москвы…», но и первостатейная эксцентрическая актриса — вот он и поручил ей сексуально озабоченную американку Кэрол Абзац, цыганку Земфиру Алмазову, негритянку-стюардессу и Люську, пассажирку лайнера, который держит курс на Канары. Сказать, что Алентова с задачей не справилась, было бы преувеличением. Местами это забавно. Сказать, что обнаружила чудный эксцентрический дар, было бы еще большим преувеличением. Сказать, что юные девы — а по сюжету невеста вполне молода — это уже не ее епархия, было бы просто бестактностью, но мысли таковые возникают.

Последняя по счету кинороль Веры Алентовой — Соня в фильме Владимира Меньшова «Зависть богов», вышедшем на экраны в 2000 году, заслуживает отдельной строки. Это работа Мастера, а сама Алентова считает эту роль предварительным подведением итога прожитой жизни. Фильму «Зависть богов» удалось с почти документальной точностью восстановить атмосферу 1980-х годов, в которых всепоглощающая любовь героини Алентовой —

Сони и французского переводчика Андре обречена на трагическую гибель.

Тем не менее, критики встретили фильм «Зависть богов» с ехидством. Героиня фильма на энное количество лет моложе самой актрисы, что не мешает Алентовой в некоторых сценах обнажаться и предаваться бешеной страсти по ходу сюжета то в кузове грузовика, то на сеновале. Часть представителей журналистской братии не преминула съязвить по этому поводу. На что актриса парировала: «Критика перешла в руки женщин. Причем женщин неустроенных, мало получающих, обделенных жизнью. Все это я читаю в их рецензиях».

Если быть справедливыми, актриса имеет право на подобный упрек. Алентова, несомненно, выглядит моложе своих лет и органично смотрится в роли Сони, которую безумно любит французский журналист. Она, как героиня одной известной пьесы, может сказать о себе: «Мне 39 лет. На всю оставшуюся жизнь».

В 1993 году Алентову пригласил к себе в антрепризу Леонид Трушкин. Его театр знаменит шумными премьерами и громкими именами.

my-hit.org

Алентова, Вера Валентиновна — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ве́ра Валенти́новна А́ле́нтова[1][2][3] (фамилия при рождении — Бы́кова, род. 21 февраля 1942 года в Котласе, Архангельская область) — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка России (1992)[4]. Лауреат Государственной премии СССР (1981). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1986).

Биография

Вера Алентова родилась в семье актёров Валентина Михайловича Быкова (1917—1946) и Ирины Николаевны Алентовой (1917—1988). Была названа в честь бабушки по материнской линии, которая умерла в возрасте 28 лет. По материнской линии у Веры Алентовой было два дяди. Дед актрисы был врачом, окончил Томский университет, бабушка окончила Бестужевские курсы. В роду актрисы были священнослужители, один из них был расстрелян в 1937 году. Отец Веры умер, когда Вере было всего 4 года, после чего мать увезла её на Украину.В 1960 году служила в Орском драматическом театре, в котором проработала 1 сезон[5].

В 1961 году Вера Алентова приехала в Москву, где поступила в Школу-студию МХАТ (руководитель курса — Василий Марков)[6]. Успешно закончила учёбу в 1965 году, после чего стала актрисой Московского театра им. А. С. Пушкина. С 2009 года руководит совместно с мужем В. Меньшовым актёрско-режиссёрской мастерской во ВГИКе.

Семья

Во время учёбы, на втором курсе Вера Алентова вышла замуж за своего однокурсника Владимира Меньшова.

28 июля 1969 года у Алентовой и Меньшова родилась дочь Юлия. Тогда же Вера поменяла свою фамилию на материнскую — Алентова.

  • Зять — Игорь Гордин (род. 6 мая 1965), актёр театра и кино, Заслуженный артист Российской Федерации.
    • Внук — Андрей Гордин (1997 г.р.).
    • Внучка — Таисия Гордина (2003 г.р.).

Признание и награды

Творчество

Роли в театре

  • «Аленький цветочек» — Алёнушка
  • «Шоколадный солдатик» Б. Шоу — Райна
  • «Зыковы» М. Горького — Павла
  • «Дети солнца» М. Горького — Елена
  • «Пизанская Башня»
  • «Федра» М. Цветаева — Кормилица
  • «Счастливые дни» (Винни) [11]
  • «Квадратура круга» (Людмила)
  • «Человек и джентльмен» (Биче),
  • «Сокровище» (Роберта Крой)
  • «Жил-был Я» (Мерцальская)
  • «Последние дни» (Гончарова)
  • «Невольницы» (Евлалия)
  • «Разбойники» (Амалия)
  • «Разбитое счастье» («Светит, да не греет») (Ренева)
  • «Я — женщина» (Маша)
  • «Подонки» (Директор)
  • «Призраки» (Мария)
  • «Французский бенефис» (Актриса)
  • «Варшавская мелодия» (Гелена)
  • «Где любезная моя?»(Антрыгина)
  • «Красотки кабаре» (Героиня)
  • «Наваждение» (Зинаида)
  • «Пули над Бродвеем» (Хелен Синклейр)
  • «Бешеные деньги» (Надежда Антоновна Чебоксарова)[12]
  • «Девичник club» (Люсиль)[13]
  • «Недосягаемая» (Каролина)
  • «Любовь. Письма» (Мелисса)[14]

Роли в кино

  1. 1965 — Дни лётные — Лидия Фёдоровна, учительница
  2. 1967 — Звёзды и солдаты — медсестра
  3. 1977 — Рождение — Оленина
  4. 1979 — Такая короткая длинная жизнь — Настя Овчинникова
  5. 1979 — Москва слезам не верит — Екатерина Александровна Тихомирова (Катерина)
  6. 1982 — Время для размышлений — Алла Борисовна (Аля)
  7. 1984 — Время желаний — Светлана Васильевна
  8. 1987 — Завтра была война — Валендра
  9. 1988 — Прости нас, сад… — Марина Долматова
  10. 1989 — Процесс — Надежда Поплавская
  11. 1990 — Когда святые маршируют — Люси Левченко, в молодости — джазовая певица
  12. 1991 — 1992 — Непредвиденные визиты — Антонина Ивановна
  13. 1994 — Жених из Майами — Люся
  14. 1995 — Ширли-мырли — американка Кэрол Абзац / цыганка Земфира Алмазова / русская Люсьена Кроликова / негритянка Уитни Кроликоу
  15. 1995 — Сын за отца — Ядвига Заборовская
  16. 2000 — Зависть богов — Соня
  17. 2001 — Мамука
  18. 2001 — Серебряная свадьба — Вера
  19. 2004 — Самара-городок — Лидия Сергеевна
  20. 2004 — 2007 — Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… — Зинаида Семёновна, мать Веры
  21. 2007 — И всё-таки я люблю… — Анна Брониславовна Лягушова, мать Вадима
  22. 2008 — Большой вальс
  23. 2008 — Любовь, как мотив — Галина Васильевна Резник, мать Дины
  24. 2010 — Дар божий — Вера Левина
  25. 2013 — Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… 5 лет спустя — Зинаида Семёновна, мать Веры
  26. 2014 — С Восьмым марта, мужчины! — Галина
  27. 2014 — Дорога без конца — Надежда Николаевна

Телеспектакли

  1. 1975 — Такая короткая долгая жизнь — Настя

Напишите отзыв о статье «Алентова, Вера Валентиновна»

Примечания

  1. Алентова — материнская фамилия, которую Вера взяла в 1969 году
  2. Возможно ударение и на первый, и на второй слог в фамилии. Изначально ударение ставилось на первый слог
  3. [www.youtube.com/watch?v=4BhrmMg50FE Вера Алентова. Жена. История любви] (7 марта 2014). Проверено 19 июня 2015.
  4. [document.kremlin.ru/doc.asp?ID=092183 Почётное звание присвоено указом Президента РФ Б. Н. Ельцина 25 августа 1992 г.]
  5. [www.hron.ru/?content=statya&t=5235 Алентова вернулась Орскую сцену, но только на один спектакль. Газета Орская Хроника Восточное Оренбуржье, Орск]
  6. [mhatschool.theatre.ru/people/alumni/1960/ Школа-студия МХАТ: 1960—1969]
  7. [graph.document.kremlin.ru/page.aspx?666552 Указ Президента Российской Федерации от от 19.02.2001 № 205]
  8. [graph.document.kremlin.ru/page.aspx?919432 УКАЗ Президента РФ от 14.07.2007 N 880 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»]
  9. [obzor.westsib.ru/news/183223 В. В. Путин наградил орденом Веру Алентову]
  10. Указ Президента РФ от 3 ноября 2012 г. № 1477 [pravo.gov.ru:8080/page.aspx?26467]
  11. [www.teatrpushkin.ru/plays/schastlivye-dni Страница спектакля «Счастливые дни» на сайте Театра имени Пушкина]
  12. [www.teatrpushkin.ru/plays/beshenye-dengi Страница спектакля «Бешеные деньги» на сайте Театра имени Пушкина]
  13. [www.teatrpushkin.ru/plays/devichnik-club Страница спектакля «Девичник club» на сайте Театра имени Пушкина]
  14. [www.teatrpushkin.ru/plays/lyubov-pisma Страница спектакля «Любовь. Письма» на сайте Театра имени Пушкина]

Ссылки

  • [www.teatrpushkin.ru/people/alentova-vera-valentinovna/ Страница Веры Алентовой на сайте Театра имени Пушкина]
  • Вера Алентова (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • [youtube.com/watch?v=cgP7cTGRS5U Вера Алентова в программе «Без антракта», 2002] на YouTube
  • [eternaltown.com.ua/content/view/630/2/1/1/ Вера Алентова, отрывок из книги Ф. Раззакова «Страсть»]

Отрывок, характеризующий Алентова, Вера Валентиновна

Пьер, со времени исчезновения своего из дома, ужа второй день жил на пустой квартире покойного Баздеева. Вот как это случилось.
Проснувшись на другой день после своего возвращения в Москву и свидания с графом Растопчиным, Пьер долго не мог понять того, где он находился и чего от него хотели. Когда ему, между именами прочих лиц, дожидавшихся его в приемной, доложили, что его дожидается еще француз, привезший письмо от графини Елены Васильевны, на него нашло вдруг то чувство спутанности и безнадежности, которому он способен был поддаваться. Ему вдруг представилось, что все теперь кончено, все смешалось, все разрушилось, что нет ни правого, ни виноватого, что впереди ничего не будет и что выхода из этого положения нет никакого. Он, неестественно улыбаясь и что то бормоча, то садился на диван в беспомощной позе, то вставал, подходил к двери и заглядывал в щелку в приемную, то, махая руками, возвращался назад я брался за книгу. Дворецкий в другой раз пришел доложить Пьеру, что француз, привезший от графини письмо, очень желает видеть его хоть на минутку и что приходили от вдовы И. А. Баздеева просить принять книги, так как сама г жа Баздеева уехала в деревню.
– Ах, да, сейчас, подожди… Или нет… да нет, поди скажи, что сейчас приду, – сказал Пьер дворецкому.
Но как только вышел дворецкий, Пьер взял шляпу, лежавшую на столе, и вышел в заднюю дверь из кабинета. В коридоре никого не было. Пьер прошел во всю длину коридора до лестницы и, морщась и растирая лоб обеими руками, спустился до первой площадки. Швейцар стоял у парадной двери. С площадки, на которую спустился Пьер, другая лестница вела к заднему ходу. Пьер пошел по ней и вышел во двор. Никто не видал его. Но на улице, как только он вышел в ворота, кучера, стоявшие с экипажами, и дворник увидали барина и сняли перед ним шапки. Почувствовав на себя устремленные взгляды, Пьер поступил как страус, который прячет голову в куст, с тем чтобы его не видали; он опустил голову и, прибавив шагу, пошел по улице.
Из всех дел, предстоявших Пьеру в это утро, дело разборки книг и бумаг Иосифа Алексеевича показалось ему самым нужным.
Он взял первого попавшегося ему извозчика и велел ему ехать на Патриаршие пруды, где был дом вдовы Баздеева.
Беспрестанно оглядываясь на со всех сторон двигавшиеся обозы выезжавших из Москвы и оправляясь своим тучным телом, чтобы не соскользнуть с дребезжащих старых дрожек, Пьер, испытывая радостное чувство, подобное тому, которое испытывает мальчик, убежавший из школы, разговорился с извозчиком.
Извозчик рассказал ему, что нынешний день разбирают в Кремле оружие, и что на завтрашний народ выгоняют весь за Трехгорную заставу, и что там будет большое сражение.
Приехав на Патриаршие пруды, Пьер отыскал дом Баздеева, в котором он давно не бывал. Он подошел к калитке. Герасим, тот самый желтый безбородый старичок, которого Пьер видел пять лет тому назад в Торжке с Иосифом Алексеевичем, вышел на его стук.
– Дома? – спросил Пьер.
– По обстоятельствам нынешним, Софья Даниловна с детьми уехали в торжковскую деревню, ваше сиятельство.
– Я все таки войду, мне надо книги разобрать, – сказал Пьер.
– Пожалуйте, милости просим, братец покойника, – царство небесное! – Макар Алексеевич остались, да, как изволите знать, они в слабости, – сказал старый слуга.
Макар Алексеевич был, как знал Пьер, полусумасшедший, пивший запоем брат Иосифа Алексеевича.
– Да, да, знаю. Пойдем, пойдем… – сказал Пьер и вошел в дом. Высокий плешивый старый человек в халате, с красным носом, в калошах на босу ногу, стоял в передней; увидав Пьера, он сердито пробормотал что то и ушел в коридор.
– Большого ума были, а теперь, как изволите видеть, ослабели, – сказал Герасим. – В кабинет угодно? – Пьер кивнул головой. – Кабинет как был запечатан, так и остался. Софья Даниловна приказывали, ежели от вас придут, то отпустить книги.
Пьер вошел в тот самый мрачный кабинет, в который он еще при жизни благодетеля входил с таким трепетом. Кабинет этот, теперь запыленный и нетронутый со времени кончины Иосифа Алексеевича, был еще мрачнее.
Герасим открыл один ставень и на цыпочках вышел из комнаты. Пьер обошел кабинет, подошел к шкафу, в котором лежали рукописи, и достал одну из важнейших когда то святынь ордена. Это были подлинные шотландские акты с примечаниями и объяснениями благодетеля. Он сел за письменный запыленный стол и положил перед собой рукописи, раскрывал, закрывал их и, наконец, отодвинув их от себя, облокотившись головой на руки, задумался.
Несколько раз Герасим осторожно заглядывал в кабинет и видел, что Пьер сидел в том же положении. Прошло более двух часов. Герасим позволил себе пошуметь в дверях, чтоб обратить на себя внимание Пьера. Пьер не слышал его.
– Извозчика отпустить прикажете?
– Ах, да, – очнувшись, сказал Пьер, поспешно вставая. – Послушай, – сказал он, взяв Герасима за пуговицу сюртука и сверху вниз блестящими, влажными восторженными глазами глядя на старичка. – Послушай, ты знаешь, что завтра будет сражение?..
– Сказывали, – отвечал Герасим.
– Я прошу тебя никому не говорить, кто я. И сделай, что я скажу…
– Слушаюсь, – сказал Герасим. – Кушать прикажете?
– Нет, но мне другое нужно. Мне нужно крестьянское платье и пистолет, – сказал Пьер, неожиданно покраснев.
– Слушаю с, – подумав, сказал Герасим.
Весь остаток этого дня Пьер провел один в кабинете благодетеля, беспокойно шагая из одного угла в другой, как слышал Герасим, и что то сам с собой разговаривая, и ночевал на приготовленной ему тут же постели.
Герасим с привычкой слуги, видавшего много странных вещей на своем веку, принял переселение Пьера без удивления и, казалось, был доволен тем, что ему было кому услуживать. Он в тот же вечер, не спрашивая даже и самого себя, для чего это было нужно, достал Пьеру кафтан и шапку и обещал на другой день приобрести требуемый пистолет. Макар Алексеевич в этот вечер два раза, шлепая своими калошами, подходил к двери и останавливался, заискивающе глядя на Пьера. Но как только Пьер оборачивался к нему, он стыдливо и сердито запахивал свой халат и поспешно удалялся. В то время как Пьер в кучерском кафтане, приобретенном и выпаренном для него Герасимом, ходил с ним покупать пистолет у Сухаревой башни, он встретил Ростовых.

1 го сентября в ночь отдан приказ Кутузова об отступлении русских войск через Москву на Рязанскую дорогу.
Первые войска двинулись в ночь. Войска, шедшие ночью, не торопились и двигались медленно и степенно; но на рассвете двигавшиеся войска, подходя к Дорогомиловскому мосту, увидали впереди себя, на другой стороне, теснящиеся, спешащие по мосту и на той стороне поднимающиеся и запружающие улицы и переулки, и позади себя – напирающие, бесконечные массы войск. И беспричинная поспешность и тревога овладели войсками. Все бросилось вперед к мосту, на мост, в броды и в лодки. Кутузов велел обвезти себя задними улицами на ту сторону Москвы.
К десяти часам утра 2 го сентября в Дорогомиловском предместье оставались на просторе одни войска ариергарда. Армия была уже на той стороне Москвы и за Москвою.
В это же время, в десять часов утра 2 го сентября, Наполеон стоял между своими войсками на Поклонной горе и смотрел на открывавшееся перед ним зрелище. Начиная с 26 го августа и по 2 е сентября, от Бородинского сражения и до вступления неприятеля в Москву, во все дни этой тревожной, этой памятной недели стояла та необычайная, всегда удивляющая людей осенняя погода, когда низкое солнце греет жарче, чем весной, когда все блестит в редком, чистом воздухе так, что глаза режет, когда грудь крепнет и свежеет, вдыхая осенний пахучий воздух, когда ночи даже бывают теплые и когда в темных теплых ночах этих с неба беспрестанно, пугая и радуя, сыплются золотые звезды.
2 го сентября в десять часов утра была такая погода. Блеск утра был волшебный. Москва с Поклонной горы расстилалась просторно с своей рекой, своими садами и церквами и, казалось, жила своей жизнью, трепеща, как звезды, своими куполами в лучах солнца.
При виде странного города с невиданными формами необыкновенной архитектуры Наполеон испытывал то несколько завистливое и беспокойное любопытство, которое испытывают люди при виде форм не знающей о них, чуждой жизни. Очевидно, город этот жил всеми силами своей жизни. По тем неопределимым признакам, по которым на дальнем расстоянии безошибочно узнается живое тело от мертвого. Наполеон с Поклонной горы видел трепетание жизни в городе и чувствовал как бы дыханио этого большого и красивого тела.

wiki-org.ru

Вера Алентова биография, фото

Вера Алентова — легендарная актриса России и всего постсоветского пространства. Все знают ее по таким известным фильмам, как «Москва слезам не верит», «Ширли-мырли» и множеству других.

Она снимается в кино и играет в театре уже на протяжении многих лет и остается любимой зрителями и востребованной режиссерами. Она также является супругой одного из самых известных режиссеров Владимира Меньшова.

Ей присвоено почетное звание народной артистки России и заслуженной артистки РСФСР. В своем арсенале имеет множество профессиональных наград российского и мирового уровня.

Биография

Вера Валентиновна родилась в тяжелом 1942 году, 21 февраля. Ее родители были творческими людьми и играли в спектаклях, их актерская карьера складывалась весьма удачно. Отец ушел из жизни, когда девочке исполнилось 4 года. После этого семья из Архангельской области переехала на Украину. Детские годы были очень тяжелыми, средств порой было недостаточно даже на еду. Игрушки девочке делала мама из того, что было под рукой. Мама будущей актрисы много трудилась, чтобы прокормить дочь, и Вера много времени проводила в одиночестве.

С раннего детства девочка проявляла творческие способности. Ставила представления вместе с соседскими детьми, придумывала различные истории. Вместе с матерью они часто переезжали, девочка сменила много школ. Училась на Украине, в Узбекистане, в Алтайском крае.

В Барнауле Вера трудилась на комбинате разнорабочей в течение года, затем решила покорить столицу. Там успешно прошла вступительные испытания в Школу-студию Немировича-Данченко.

В студенческие годы Алентова познакомилась со своим супругом, они поженились, будучи на втором курсе. Многие не рассматривали Меньшова как перспективного режиссера. Когда учеба закончилась, оказалось, что они не слишком востребованы. Вера Алентова устроилась на работу в Театр имени Пушкина. В нем она раскрыла себя как потрясающая актриса. Играла знаковые роли в таких постановках, как «Зыковы», «Кафедра», «Невольница» и многих других.

В это время ее муж работал режиссером в Ставрополе. В Москву он вернулся через год и смог поступить в знаменитый ВГИК.

Первый опыт киносъемок Вера получила сразу после окончания учебного заведения. Это была роль в малоизвестном фильме «Дни летные». В следующий раз актриса смогла проявить себя в кино только через долгих 10 лет, в 1975 году. Произошло это в многосерийном фильме «Такая короткая долгая жизнь», где она сыграла главную героиню. Картина имела большой успех, так как сериалы в то время были еще в новинку.

Вера Алентова стала по-настоящему знаменитой после появления на экранах легендарного фильма «Москва слезам не верит», режиссером которого стал ее муж. Кинокартина имела оглушительный успех не только в Советском Союзе, но и по всему миру. История жизни трех подруг покорила сердца миллионов зрителей. Фильм был удостоен самых различных профессиональных наград, в том числе и «Оскара».

Следующим шагом к известности стала ее работа в картине «Время желаний». За главную роль ей была присуждена Государственная премия.

Впоследствии актриса снялась в большом количестве фильмов и попробовала себя в разных жанрах — от глубоких драматических образов до легкомысленных комедийных.

Актриса вновь вернулась на театральные подмостки благодаря Леониду Трушкину, который пригласил ее в свой театр. В настоящее время постоянным местом работы Алентовой стал Театр имени Чехова. Здесь она появляется в разных постановках.

Помимо творчества артистка ведет благотворительную работу. Еще с 90-х годов она является президентом благотворительного фонда, который помогает актерам и другим работникам сцены, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.

Личная жизнь

Со своим мужем Вера Алентова знакома еще со студенчества. Она поверила в него, когда другие считали его бесперспективным режиссером.

В 1969 году на свет появилась единственная дочь знаменитой пары. С тех пор они уже практически не расставались, вместе добивались успеха в профессиональной деятельности.

В настоящее время семья великого режиссера и легендарной актрисы живет в центре столицы. В ней до сих пор сохранилось много детских игрушек их дочери Юлии. Еще одним важным членом семьи был любимый кокер-спаниель. Недавно его не стало, и семья очень переживала по этому поводу. В квартиры актрисы до сих пор висит его портрет, и все с теплотой вспоминают о домашнем любимце.

Дом Веры Алентовой всегда открыт для друзей и близких. Актриса очень любит принимать гостей и помогать им в жизненных трудностях. Глава семейства Владимир Меньшов отлично готовит. Вере Валентиновне же легко дается и мужская работа.

Известная актриса всегда тщательно следит за своей фигурой. Она придерживается определенного режима питания, а отличная внутренняя дисциплина помогает сохранять нужную форму.

www.wday.ru

Вера Алентова — биография

Вера Алентова родилась 21 февраля 1942 г. в Котласе, что в Архангельской области. Отец — Быков Валентин Михайлович (1917-1946), актер. Мать — Алентова Ирина Николаевна (1917- 1988), актриса, работавшая во многих театрах бывшего Советского Союза.

Отец умер, когда девочке не было еще 4 лет, и с тех пор мама часто повторяла, что все у ее Верочки будет хорошо, потому что Бог жалеет сирот и помогает им. Вскоре Вера с мамой уехали в теплые и сытные края на Украину, навсегда оставив родной Север, но никогда не отрываясь от него душой. До сих пор Вера Валентиновна с гордостью называет своей родиной Север и считает северян людьми необыкновенными и замечательными.

Детство Веры, как почти и у всех военных и послевоенных детей, не было легким: еды было мало, о сладостях вообще даже мыслей не возникало, игрушки были из картона, заботливо вырезанные и разрисованные карандашом маминой рукой, из одежды — одно фланелевое платье, опять же сшитое мамой из своего старого халатика, из жилья — подвальное помещение гримуборной театра, без дневного света. Мама много работала, Вера ходила в садик, потом в школу и подолгу оставалась одна с самого раннего детства.

Одиночество научило Веру думать о смысле бытия, и ей никогда не было скучно с самой собой. Природная склонность к фантазиям мгновенно выводила ее в лидеры детского коллектива по части всевозможных игр. Она придумывала невероятные истории и разыгрывала их с дворовыми ребятами, раздавая им роли, как в театре, и придумывая им костюмы из цветов, листьев и всякого подручного материала: старых занавесок, дырявых кастрюль, рваных чулок и панамок.

Актеры периферийных театров — люди непоседливые, и Вера вместе с мамой часто меняла место жительства. В школу пошла на Украине, поучилась в Узбекистане, окончила десятилетку на Алтае. После школы поступала в медицинский институт в городе Барнауле, но, мечтая стать актрисой, одновременно с поступлением в вуз решила втайне от мамы показать свои актерские данные в Барнаульском драматическом театре, где работала ее мама, и была принята в труппу на должность актрисы вспомогательного состава.

Но дома разразился невероятный скандал. Не помогло и заступничество отчима Веры, тоже актера, под крылом которого она и затеяла это сказочное превращение обычной школьницы в актрису, пусть даже и вспомогательного состава. Мама негодовала не только потому, что не была посвящена в «тайну», а и потому, что не признавала на профессиональной сцене любительщины. Она предложила дочери поехать в Москву и поступить в театральный институт: «Талантливая — возьмут, бездарная — нечего делать в театре».

Проработав год на барнаульском меланжевом комбинате в должности чернорабочей, Вера следующим летом поехала в Москву с надеждой поступить и с желанием, что было в тот момент гораздо важней, доказать, что она талантлива и что ее желание стать актрисой не блажь, а вполне осознанное чувство правильно выбранного пути.

В 1961 году Вера приехала в Москву и поступила в Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТе (вуз).

На 2-м курсе Вера вышла замуж за студента Володю Меньшова и тем самым подписала себе «приговор». Педагоги недоумевали и даже пытались удержать Веру от этого безрассудного шага. Студент Меньшов, по мнению большинства педагогов, был бесперспективен.

В 1965 г Алентова и Меньшов окончили обучение. Жизнь оказалась суровее ожиданий, и в момент выдачи дипломов и зачитывания листка распределения студентов выяснилось, что все студенты взяты на работу — кто в родимый МХАТ, кто в «Современник», а Вера, Володя и еще парочка совсем захудалых студентов не нужны решительно никому. Меньшов уехал в Ставрополь, а Вера в 1965 году поступила на работу в Московский театр имени А.С. Пушкина, где сыграла ряд замечательных ролей классического и современного репертуара.

В театре имени А.С. Пушкина не было актрисы такого плана, как Алентова, и Вера Валентиновна окунулась в мир своих детских грез, встретившись с драматургией Бернарда Шоу («Шоколадный солдатик», 1966), Джона Б. Пристли («Сокровище», 1976), Фридриха Шиллера («Разбойники», 1975), Р. Огорда («Сочная вырезка для фрекен Авсениус», 1982), Эдуарде де Филиппе («Призраки», 1992).

Кроме того, Алентова играла в пьесах Александра Островского «Невольницы» (1972) и «Светит, да не греет» (1988), в спектаклях «Зыковы» (1968) и «Дети солнца» (1979) Максима Горького, в «Последних днях» Михаила Булгакова (1974), в «Кафедре» В. Врублевской (1981), а также в постановках произведений Валентина Катаева, Михаила Шолохова. И современная драматургия не обошла своим вниманием Алентову, а спектакли по пьесам Надежды Птушкиной, Леонида Зорина до сих пор в ее репертуаре.

Владимир Меньшов, проработав год в Ставрополе и попробовав там себя в качестве режиссера, не оставил надежды на учебу во ВГИКе у Михаила Ромма, привез свои работы ему на суд и так ими и своим восприятием жизни понравился Михаилу Ильичу, что тот взял его сразу на 2-й курс, придумав специально для Меньшова «аспирантуру по режиссуре». В 1969 году у Алентовой и Меньшова родилась дочь Юля, которая росла как все обычные дети.

Алентова работала с разными режиссерами. Спектакль «Невольницы» по пьесе А. Островского в постановке молодого режиссера А. Говорухо наделал много шума в театральной Москве неординарностью решения всего спектакля и блистательной работой Алентовой — главной героини спектакля — Евлалии. Художник В. Шапорин оформил спектакль так красочно и так точно, что каждое открытие занавеса и каждое появление Алентовой в новом костюме захватывало дух от невероятной красоты и встречалось бурными аплодисментами благодарных зрителей. Алентова получила диплом 1-й степени имени А. Островского за исполнение роли Евлалии, спектакль шел с очень большим зрительским успехом много лет.

Спектакль «Я женщина» по сценарию В. Мережко был поставлен режиссером Б. Морозовым в 1984 году. Алентова играла свою героиню Машу, находящуюся на грани нервного срыва, в таком мощном эмоциональном накале, что зрители еще долго после окончания спектакля, были под его воздействием. Спектакль на многие годы стал любимцем театральной Москвы, на него невозможно было достать билет, его смотрели по несколько раз, а театральные фанаты помнят до сих пор все перипетии страданий полюбившейся Маши и жалеют, что спектакль больше не идет.

Отношения с кино начались сразу по окончании института, но тут же и прервались: Алентова сыграла в мало кем замеченном фильме «Дни летные» (1965).

Следующей роли Вера Алентова дождалась только через десять лет, в телевизионной восьмисерийной «Такой короткой долгой жизни» (1975). Главная героиня Настя, сыгранная Алентовой, начинает свою жизнь на экране совсем молодой женщиной, и вся ее нелегкая судьба, связанная с потерей ребенка, переездом из деревни в город, войной, обретением нового трудного счастья, рождением другого ребенка и воспитанием его, проходит на глазах зрителей в течение почти 20 лет. Фильм вышел на телеэкраны в 1976 году, тогда сериалы были внове, и Москва завороженно следила за ставшими родными героями телефильма. Алентова не боялась быть на экране некрасивой. Она с нечастой для молодой актрисы отвагой позволила изуродовать себя — прилизать волосы, оттопырить уши и превратить в не самое аппетитное существо на свете.

Потом была еще одна незаметная роль в незаметном фильме «Рождение» (1976), но все перечисленные не великие по объему работы, что называется, не работы и были. По большому счету — не считается.

По большому счету дебют и он же звездный час Веры Алентовой пришелся на 1979 г., когда Владимир Меньшов, ее супруг, неожиданно для всех выстрелил кинороманом «Москва слезам не верит». История трех подруг-лимитчиц, которая из пятидесятых в перерыве между двумя сериями выпрыгивала в восьмидесятые, стала всенародным шлягером (его и ныне телеканалы отнюдь не забывают: то на одном мелькнет, то на другом — и публика не ропщет, с удовольствием вкушает).

В феврале 1980 года фильм вышел на экраны страны и начал свое победное шествие по всему миру. Его сразу же купили для проката более 100 стран, а исполнителей главных ролей рвали на части, приглашая на премьеры на все континенты земного шара. За один только 1980 год и только в нашей стране фильм посмотрели 84,4 млн зрителей в кинотеатрах по всей стране — такие цифры сегодняшним творцам и самому Меньшову могут привидеться либо в сладком сне, либо в горячечном бреду. Впрочем, может зрителей было и меньше — некоторые ходили и по два, и по три раза.

Алентовой там досталась — наверное, не будем лукавить, не в последнюю очередь по праву жены — главная роль, и попадание оказалось снайперским. Краснеть за тот свой выбор и ловить ироничные взгляды мужу-режиссеру не пришлось. Актриса сыграла Катю Тихомирову, которая собственными силами — силой характера в первую очередь — выбилась из заводских замухрышек-многостаночниц в директора крупного предприятия, попутно закончив институт и вырастив красавицу-дочку. А под финал на нее еще и сваливалось невероятное личное счастье — встреченный в электричке слесарь с нечищенными ботинками и лицом Алексея Баталова.

Тому, что фильм кроме прочих международных наград получил еще и «Оскара», можно радоваться, но не особо удивляться — ведь Меньшов предложил советскую версию американской мечты, и исполнялась эта мечта для героини Алентовой. Да и для нее самой тоже: всенародная слава, титул лучшей актрисы года по опросу «Советского экрана» и проч.

Судьбы Кати Тихомировой и самой Алентовой во многом схожи. Обе приехали в Москву из провинции, обе, прежде чем заработать в столице квартиру, намаялись в общежитиях. Алентова рожала дочь Юлю и растила ее, живя в общежитии театра им А. С. Пушкина. А ее супруг Владимир Меньшов в это же время жил в другом, ВГИКовском, общежитии, где получал второе высшее образование. Ситуация идиотская, но квартиру или хотя бы комнату в семейном общежитии молодой паре спешить не давали. И, как писал Маяковский, «семейная лодка разбилась о быт».

Алентова и Меньшов были далеко не единственными, кто в подобной ситуации принял решение расстаться. Удивительно другое: прожив не один год врозь, Вера и Владимир вновь соединили свои судьбы. «То, что мы снова стали жить вместе, — большое счастье. Я уверена, что расставание пошло нам на пользу. Думаю, если бы мы не расстались тогда, то наверняка бы расстались позже. Но уже никогда бы не соединились», — считает Алентова.

В 1983 году на экраны страны вышел фильм «Время желаний» режиссера Юлия Райзмана с Алентовой в главной роли. Это был последний фильм великого мастера и остался в благодарной памяти актеров, с ним работающих, как прикосновение к некой тайне. Тихо и неспешно Райзман умел создавать на съемочной площадке атмосферу любви и поклонения друг другу.

Алентова сыграла в этом фильме одинокую женщину Светлану Васильевну, которая решила выйти замуж за пожилого героя Анатолия Папанова. За эту роль актриса была удостоена звания лауреата Государственной премии РСФСР (1986). В 1992 году Вера Валентиновна получила звание Народной артистки РСФСР.

Еще одна заметная роль — стервозная учительница Валендра в экранизации повести Бориса Васильева «Завтра была война» (1987).

В 1995 году, снимая комедию «Ширли-Мырли», Меньшов решил доказать, что Алентова — не только социальная героиня a la Катя Тихомирова из «Москвы…», но и первостатейная эксцентрическая актриса — вот он и поручил ей сексуально озабоченную американку Кэрол Абзац, цыганку Земфиру Алмазову, негритянку-стюардессу и Люську, пассажирку лайнера, который держит курс на Канары. Сказать, что Алентова с задачей не справилась, было бы преувеличением. Местами это забавно. Сказать, что обнаружила чудный эксцентрический дар, было бы еще большим преувеличением. Сказать, что юные девы — а по сюжету невеста вполне молода — это уже не ее епархия, было бы просто бестактностью, но мысли таковые возникают.

Последняя по счету кинороль Веры Алентовой — Соня в фильме Владимира Меньшова «Зависть богов», вышедшем на экраны в 2000 году, заслуживает отдельной строки. Это работа Мастера, а сама Алентова считает эту роль предварительным подведением итога прожитой жизни. Фильму «Зависть богов» удалось с почти документальной точностью восстановить атмосферу 1980-х годов, в которых всепоглощающая любовь героини Алентовой — Сони и французского переводчика Андре обречена на трагическую гибель.

Тем не менее, критики встретили фильм «Зависть богов» с ехидством. Героиня фильма на энное количество лет моложе самой актрисы, что не мешает Алентовой в некоторых сценах обнажаться и предаваться бешеной страсти по ходу сюжета то в кузове грузовика, то на сеновале. Часть представителей журналистской братии не преминула съязвить по этому поводу. На что актриса парировала: «Критика перешла в руки женщин. Причем женщин неустроенных, мало получающих, обделенных жизнью. Все это я читаю в их рецензиях».

Если быть справедливыми, актриса имеет право на подобный упрек. Алентова, несомненно, выглядит моложе своих лет и органично смотрится в роли Сони, которую безумно любит французский журналист. Она, как героиня одной известной пьесы, может сказать о себе: «Мне 39 лет. На всю оставшуюся жизнь».

В 1993 году Алентову пригласил к себе в антрепризу Леонид Трушкин. Его театр знаменит шумными премьерами и громкими именами. Спектакли театра пользуются неизменной любовью зрителей.

В настоящее время Алентова является актрисой Театра имени Антона Чехова, где она занята в спектаклях «Пизанская башня» Н. Птушкиной, «Чествование» Слейда, «Поза эмигранта» Г. Слуцка и др. В спектакле «Пизанская башня» Алентова играет вместе с Владимиром Меньшовым. Супруги играют супругов, проживших долгую совместную жизнь. Одноактный спектакль — это диалог двоих: воспоминания, слезы и смех, казалось бы, неизбежный развод, которого все же не случилось.

В 1993 году Алентова стала президентом Благотворительного федерального фонда социальной защиты членов СТД Российской Федерации. Фонд старается в меру своих малых сил помочь театральным работникам, попавшим в беду, и неработающим театральным деятелям, живущим в острой нужде.

В настоящее время Алентова с мужем живут в небольшой квартире в центре Москвы, недалеко от Белорусского вокзала. О том, что здесь жила дочь Юленька, ныне телезвезда Юля Меньшова, напоминает большое собрание мягких игрушек в бывшей детской. До недавнего времени здесь жил еще один член семьи — кокер-спаниель Чарли. Его смерть семья Меньшовых пережила как настоящую трагедию. В коридоре висит портрет Чарли. Алентова и сейчас любит рассказывать, каким он был музыкальным, «всегда подвывал Меньшову или телевизору, если там кто-нибудь пел, особенно любил оперные арии».

Меньшовы живут, что называется «открытым домом». Коллеги заходят к ним запросто, в том числе и чтобы занять денег. Супруги в этом смысле люди отзывчивые, благо на своем веку много трудностей видели. Ремонт и дизайн квартиры — дело рук Алентовой. В семье Меньшовых вообще интересное распределение обязанностей. Жена больше по мужской части: и гвоздь забьет, и обивку для мебели выберет. Зато на кухне царствует Владимир Меньшов: «Муж родился в Баку, а на Кавказе мужчины все готовят сами, женщин близко не подпускают. Володя готовит быстро и вкусно, в этом смысле он виртуоз. Я же в этом деле не спец, наверное, потому что моя мама не умела готовить. А вот Юляша хорошо готовит, потому что видела, как это делает папа».

К возрасту Алентова относится философски: «Помню, когда мне исполнилось двадцать три года, я была жутко огорчена. Мне казалось, в этом возрасте за плечами уже должны были быть великие дела. Теперь я мудрее и считаю, что жизнь прекрасна. У меня есть семья, дочка, внук. Это тоже великие дела».

Поддерживать форму актрисе помогают не фитнесс-залы, а жесткая самодисциплина. Алентова всегда внимательно относилась к лишним килограммам. Напольные весы уже давно прописались в ее квартире. Актриса поправлялась в жизни всего раз, но извлекла из этого хороший урок. «Помню, лет двадцать назад я бросила курить. Об этом меня попросила дочка. И сразу набрала лишние килограммы. Это была катастрофа, потому что я играла в театре классику, все костюмы с корсажами. Костюмеры предложили расставить, но я мужественно решила худеть. Воспользовалась маминым советом: если хочешь похудеть, ешь одну треть того, что привыкла есть за день. Помогло. Но, по большому счету, я не поклонник диет. Считаю, что организму нужно все, но в разумных пределах. Что же касается привычки курить, то я к ней несколько раз возвращалась. По той причине, что курили мои киногероини. Это невероятно трудно — в кадре курить, а в реальной жизни — нет. Сейчас держусь».

На вопрос о планах на будущее Вера Алентова отвечает: «Планов никаких не строю. Я по натуре фаталист. Будет то, что будет. Поэтому никогда ничего не планирую. Гораздо интереснее, когда жизнь преподносит сюрпризы».

Последние лучшие фильмы

kino-expert.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *