Симметрия лица и тела – почему она так сводит с ума, и как ее достичь

Содержание

почему она так сводит с ума, и как ее достичь

Считается, что понятие красоты зависит от эпохи и ее культуры, и что внутренняя духовная красота предпочтительнее физической. Но почему же тогда мы так часто недовольны нашими физическими телами, и почему так желаем быть красивыми? Почему мы так восхищаемся телесной симметрией и бессознательно считаем ее привлекательной? В поисках ответов обратимся к древним знаниям и современным открытиям, и выясним, насколько естественно наше стремление к красоте и симметрии…

Привлекательна ли симметрия? 

В интернете можно встретить множество фото звёзд с совмещёнными в фотошопе двумя половинами их лиц, что выглядит довольно пугающе. Затейники таким образом пытаются продемонстрировать, что симметрия уродлива и неестественна. Однако, если присмотреться к оригиналам таких фото получше, мы можем заметить, что половины лиц на них абсолютно разные, и к настоящей симметрии никакого отношения не имеют. Если же мы посмотрим на по-настоящему симметричное лицо, оно не может не завораживать.

актёр Маркус Шенкенберг (Швеция) и топ-модель Летиция Каста (Франция)

Исследования учёных указывают на то, что многое из того, что непроизвольно вызывает у человека восхищение и он воспринимает красивым, имеет прямое отношение к симметрии лица и тела. Именно симметрию люди во всем мире неосознанно отождествляют с привлекательностью. Более того, прекрасной обычно мы называем вещь пропорциональную. Ещё школа Пифагора, связывавшая красоту и математику, отмечала, что более красивыми воспринимаются те предметы, чьи пропорции находятся в соответствии с золотым сечением, распространённым в природе и строении Вселенной.

Духовность красоты и симметрии

Моралисты поспешно осуждают современное «безумие красоты» как «злобное влияние Запада», порождённое транснациональными косметическими компаниями и пагубными средствами массовой информации, забывая, что картины, скульптура и литература одной из древнейших духовных культур мира — Индии, в превознесении идеальных женских форм и пропорциональности женского лица и тела были весьма красноречивы. Богини в Древней Индии изображались чувственными и прекрасными, а минимум за тысячу лет до наступления христианской эры там существовала традиция нагарвадху — выбора самой красивой женщины в городе. Удостоиться этого титула было большой честью, и впоследствии красавица почиталась людьми как богиня. В многочисленных буддийских текстах описан диалог между легендарной нагарвадху Амрапали и самим Буддой, который признавал ее неземную красоту. Древнеиндийский врач Чарвака досконально изучил симметрию тела при диагностике болезней, а знаменитый санскритский поэт Калидаса сказал, что «красота обладает духовными качествами».

Удивительно, но все храмы Древней Индии, Египта, Греции и некоторые средневековые европейские построены именно в соответствии с пропорциями идеального человеческого тела. Дело в том, что древние люди считали человеческое тело отражением совершенного устройства Вселенной, а храмы — местом, где человек может обновить свои «настройки» на совершенный вселенский эталон. Знаменитый рисунок «витрувианского человека» Леонардо да Винчи был создан им на основе определения пропорций человеческого тела, описанном в трактате античного римского архитектора Витрувия. Тот, в свою очередь, почерпнул свои знания у античных греков и древних египтян. Современные исследования эволюционной биологии и психологии подтвердили, что существует прямая связь между степенью симметрии тела и оценкой его привлекательности. Было замечено, что даже маленькие дети на симметричных людей смотрят дольше. Но почему же мы бессознательно так восхищаемся этой телесной симметрией?

Коварная ДНК

Лежащий на поверхности ответ мы можем найти в «волшебной ловушке» природы, сформулированной Чарльзом Дарвином как естественный отбор. Доля правды в этом действительно есть — в древности люди как-то должны были убедиться, что производят на свет здоровых детей, чтобы последующим поколениям были переданы лучшие гены. Поскольку ДНК-тесты тогда ещё не были изобретены, наши предки полагались на инстинкт — ведь чем более симметрично тело, тем больше у него шансов на выживание. И правда, симметрия считается показателем уровня здоровья человека — учеными было доказано, что люди с симметричным телом лучше справляются с физическими и психологическими стрессами, имеют большую сопротивляемость заболеваниям, более энергичны и плодовиты. Именно поэтому на бессознательном уровне привлекательность и здоровье — это одно и то же. В физиологическом смысле привлекательность является показателем здоровья и генетического качества.

Эволюционные психологи считают, что человеческий ум состоит из тысяч модулей, один из которых предназначен для распознавания «идеального партнёра». Эти модули сохраняют информацию на протяжении веков — поэтому человек никогда не ошибается, инстинктивно выбирая себе нужного партнёра — здесь действует «опыт предшествующих поколений» на основе «зова ДНК», которое является «строительным блоком» жизни — ее «ключом», «исходным кодом». Но вот здесь нас и поджидает сюрприз — если мы посмотрим на молекулу ДНК в разрезе — то получим… один-в-один десятиугольную симметричную во всех отношениях «маску красоты» золотого сечения — универсальную Матрицу красоты!

цепочка ДНК, цветок, «маска красоты» золотого сечения и ДНК в срезе

Получается, симметричное человеческое тело как эталон «прописано» в изначальном «коде жизни» ДНК самой природой! Именно поэтому совершенной земной женщиной тысячелетиями считается женщина золотого сечения со средним ростом и пропорцией бёдер к талии семьдесят процентов. Именно такая здоровая женщина веками воспринималась мужчинами как идеал красоты, способный вдохновить на подвиг героя, и на самое возвышенное творчество — музыканта или поэта. Из всех известных сегодня на Земле женщин самым приближенным к идеалу является тело знаменитой голливудской актрисы Скарлетт Йоханссон — оно на 96,4 % близко к золотому сечению. Немногим отстают от этого идеала известная своими формами Ким Кардашьян, британская фотомодель Келли Брук и роскошная мексиканка Сальма Хаек.

Можно ли достичь симметрии? 

Шварцнеггер, легкоатлет Усэйн Болт (Ямайка), футболист Хавьер Санетти (Аргентина)

Это все здорово, скажете вы, но мало кто из нас рождается симметричным — и будете правы. Девяносто восемь процентов населения Земли находятся в таком несимметричном состоянии. Люди с асимметрией имеют свой шарм и тоже добиваются успехов в жизни, но насколько долго в таком состоянии может продержаться биомашина человеческого тела? Что же касается области механики, здесь мы можем продемонстрировать важность симметрии, приведя небольшой пример: автомобиль спроектирован таким образом, что его левая половина зеркальна правой. Попытайтесь представить себе автомобиль с искривлённой рамкой — навряд ли кто-нибудь когда-нибудь его купит. Это вполне ожидаемо, поскольку автомобиль с асимметричным видом имеет гораздо больше шансов сломаться, чем симметричный.

Фактически, асимметричный автомобиль будет подвергать некоторые компоненты своего содержимого большему износу по сравнению с остальными. Например, вес такого автомобиля не будет распределяться равномерно на шинах, и те будут вынуждены поддерживать больший вес и быстрее изнашиваться. Подобный закон вполне применим и для самого «автомобилиста». Опорно-двигательная симметрия является необходимым элементом, если человек хочет получать максимальную отдачу от своего тела. Идеальная осанка делает человеческое тело суперэффективным, способным осуществлять любой вид деятельности с наименьшим расходом энергии. Идеальная осанка заметно снижает вероятность того, что биомашина человеческого тела может каким-либо образом сломаться — пострадать от спортивных травм, недомоганий, отсутствия концентрации, хронических заболеваний, т.д.

До недавнего времени в медицине считалось, что достичь симметричного тела невозможно, однако наука не стоит на месте. Ещё недавно считавшиеся нетрадиционными методами лечения ортокраниодонтия и методика Starecta позволяют добиться идеальной симметрии тела через воздействие на стоматологическую систему организма. «Всего лишь» регулируя положение челюстей, оба альтернативных метода позволяют приблизиться к максимально возможной симметрии и улучшить качество здоровья и жизни.

ортодонтия, работа проф. Стефанелли (Италия), www.osstefanelli.comсимметрия лицевых структур, достигнутая методом Starecta

«Что бы ни считалось красотой, в своей основе оно имеет гармонию и единство», — сказал один католический священник. Древнегреческими философами красота и симметрия воспринималась как явление объективное и онтологическое по своей сути, связанное с совершенством Универсума и пониманием космоса как гармоничного миропорядка. Поэтому становится так понятно врожденное человеческое стремление к красоте и симметрии — в его основе лежит наше желание вернуться к задуманному Вселенной природному эталону, тяга к изначальной гармонии и целостности…

Высокие скулы: как их получить биомеханическим способом — здесь.
_________________
© zub-za-zub.ru

zub-za-zub.ru

«Привлекательность — это вопрос симметрии» – Огонек № 30 (5006) от 29.07.2007

Немецкий психолог Мартин Грюндль уже шесть лет работает с красотой: измеряет ее, а потом заковывает в математические формулы. Два года назад он создал формулу красивого женского лица, потом — мужского, теперь взялся за новый проект — цифровой эквивалент привлекательного женского тела

Красота по-немецки — штука практическая: недаром в команду Грюндля входят пластические хирурги — те, кто сегодня «делает нам красиво». Так или иначе, исследование, целью которого было выведение объективных параметров привлекательности, получилось весьма представительным: в рамках интернет-опроса 60 тысячам мужчин и женщин было предложено изменять изображение представительницы прекрасного пола, пока оно не станет в их представлении идеальным. Был проведен и конкурс красоты — виртуальный в полном смысле этого слова: опрашиваемым предлагали выбрать наиболее привлекательное тело из 240 фигур, созданных при помощи компьютерной графики.

В сухом остатке — формула, где привлекательность Y рассчитывается так: Y = b1×1 + b2×2 +… + b13×13 + t. На полную формулу, признаемся честно, у журнала не хватит страниц: не случайно, чтобы вывести ее, Грюндлю понадобились месяцы напряженной работы — чтобы расшифровать, возможно, потребуется не меньше. Ясно одно: большинство готовы считать идеалом образ искусственный, в реальной жизни не существующий. О поисках идеала доктор

Мартин ГРЮНДЛЬ рассказал «Огоньку».

Красота в вашей трактовке — это что? Идеал, стереотип или способ найти компромисс между ними?

Ну почему идеал? Красота в первую очередь определяется сексуальной привлекательностью лица или тела. Как мы выяснили, главное в красоте — это симметрия, то есть правильное соотношение пропорций, а не рост или вес. Если соотношение близко к идеальному, то считается, что человек успешен, открыт и даже умен. Опрос модельных агентств показал, что 88 процентов лиц и тел, которые соответствуют нашим формулам, прошли бы отбор в эти агентства. Занятно, но все отобранные агентствами образы созданы нами искусственно — в жизни они не существуют.

А как объяснить тогда, что множество успешных людей, мягко говоря, асимметричны?

Ну, знаете, чтобы ответить, столько всего надо пересчитать… На восприятие человека влияет ведь не одна красота, но и то, как он одевается, ведет себя, какой у него характер, мимика, запах, наконец. Всего этого мы не рассматриваем, в исследовании изучались только неизменные вещи — такие, как черты лица. При этом все исходные образцы наделялись стандартными прическами, изображения давались по грудь, без украшений или пирсинга, в одинаковых белых футболках.

И вы всерьез полагаете, что в такой образ мог бы влюбиться, скажем, Ромео? Или, напротив, вождь африканского племени? Стандарт красоты всех времен и народов — разве это не утопия?

А мы и не претендуем. В нашем эксперименте мы брали только европеоидную расу, преимущественно немцев, и стандарт красоты выводили для нашего времени, а не для прошлых веков. Однако я изучил массу исследований по красоте и могу утверждать: сегодня ее параметры стремительно глобализуются, становятся универсальными на всех континентах.

Меняют ли стандарты красоты социальные изменения в обществе?

Несомненно. К примеру, в прошлом веке привлекательными считались полные женщины — это можно объяснить низким уровнем жизни: многие жили впроголодь и полнота была символом достатка, а значит, и красоты. Сейчас же наоборот — худощавый человек считается здоровым, ведущим активную жизнь, обеспеченным. То же с загаром — раньше он был признаком происхождения из крестьян, работавших на полях, а теперь это знак элитарности. Но как объяснить, к примеру, что несколько десятков лет назад привлекательным считалось лицо женщины-ребенка — круглое, с маленьким подбородком и носиком, а теперь, наоборот, —  с подбородком выраженным, скорее мужским? Или возьмем брови: раньше ценили брови дугообразные, тонкие, теперь — более густые, ниже посаженные и прямые. Я, кстати, публиковал отдельные исследования по проблемам привлекательности бровей и области вокруг глаз.

Ваше исследование можно считать пособием для пластических хирургов?

Думаю, для хирургии нужно нечто более детальное, индивидуализированное, наши версии-схемы красивого лица и красивого тела все-таки достаточно упрощенные. Хотя на конгрессе пластических хирургов в Берлине, где мы делали презентацию, многие врачи заинтересовались нашим исследованием. Только я бы не советовал, прочитав его, бросаться под нож и менять себе уши, нос или размер талии. Во-первых, внешность можно менять куда менее радикальными способами, во-вторых, стремление любой ценой соответствовать идеалу может объясняться психическим расстройством человека. У меня много знакомых среди пластических хирургов, и они часто отказывают в операции — вместо этого посылают пациента к психологу, чтобы тот разобрался в себе. Я не ставил задачу создать некий тест, мы вырабатывали математический аналог красоты. Ее во все времена пытались как-то объяснить, описать, а сегодня мы пробуем сделать это научно. Мы не пытаемся подогнать всех под стандарт, а хотим лишь доказать, что идеальная красота, идеальный образ, он абсолютно искусственный и возможен разве что в интернете. Настоящие люди такими не бывают.

Каковы ваши планы?

Мы также выведем формулу красоты и для мужчин. В эксперименте с женской фигурой участвовали 60 тысяч человек, и это не предел — интерес к нашим исследованиям огромен. Видимо, мы действительно попали в самую точку: мир стал менее романтичным, поэтому-то его и интересуют формулы — красоты, ДНК, счастья, успеха.  

Беседовала ЕЛЕНА РОДИНА

Фото BEAUTYCHECK.DE

www.kommersant.ru

Чемянов Георгий Станиславович пластический хирург, к.м.н. Пластическая хирургия в Москве

Симметрия как критерий внешней красоты

Еще в XV веке Леонардо да Винчи создал чертежи, отображающие «божественные» пропорции человеческого лица и тела, которые до сих пор являются эталоном (Рис.1). Однако в этих пропорциях не учтен факт того, что в живой природе не существует абсолютно симметричных объектов: в любом из них всегда присутствует единство симметрии и асимметрии.


Рис. 1. Пропорции человеческого лица и тела, указанные Леонардо да Винчи

На протяжении всей истории люди пытались «измерить» красоту, описать с помощью математических формул или геометрических пропорций, тем самым обеспечить возможность ее воссоздания. Так, в Древней Греции упорядоченность и гармония, наблюдаемая в природе, олицетворялись в сияющих образах богов и богинь, увековеченных в прекрасных статуях.

По мнению греческих скульпторов, симметрия характеризует гармоничность, пропорциональность, стройность природных тел и тела человека. Поэтому понятия симметрии и красоты тождественны. Достаточно вспомнить строго симметричное построение архитектурных памятников, закономерно повторяющиеся узоры традиционных орнаментов, изумительную стройность греческих ваз (Рис.2).


Рис. 2. Произведения древнегреческого искусства характеризуются высокой степенью симметрии, которая отождествлялась с красотой

Факт асимметрии лица и тела человека был известен художникам и скульпторам античного мира и использовался ими для придания выразительности и одухотворенности создаваемым произведениям.

Ярким примером асимметрии служит лицо Венеры Милосской (Рис. 3). Сторонники симметрии критиковали несимметричность форм этого общепризнанного эталона женской красоты, полагая, что лицо Венеры было бы красивее, если бы оно было симметричным. Однако, разглядывая композиционные снимки, мы видим, что это не так.


Рис. 3. Лицо Венеры Милосской гармонично, несмотря на явную асимметрию. На рис. В представлены изображения лица, полученные при совмещении его левой и правой половины

Само понятие «симметрия» непосредственно связано с гармонией. Оно произошло от древнегреческого слова συμμετρία (соразмерность) и означает нечто гармоничное и пропорциональное в объекте. К человеку применимо понятие «зеркальной» симметрии. Эта симметрия является основным источником нашего эстетического восхищения хорошо сложенным человеческим телом.

Такая симметрия не только красива, но и функциональна. Так, симметричные конечности позволяют легко перемещаться в пространстве, расположение глаз — создавать правильный зрительный образ, ровная носовая перегородка обеспечивает адекватное дыхание. Однако симметрия живых организмов не проявляется с математической точностью в связи с неравномерностью развития и функции.

Симметрия лица и стандарты красоты

С течением времени стандарты красоты изменялись, однако принципы и параметры, определяющие соотношения и пропорции лица, и, соответственно, его привлекательность, сохранились с давних времен. Для того чтобы лицо было гармоничным, его различные части должны соотноситься в определенной пропорции, с помощью которой достигается общий баланс. Ни одна часть лица не существует и не функционирует в отрыве от других. Любое изменение в какой-либо конкретной части лица будет оказывать истинное или кажущееся влияние на восприятие других частей и лица в целом.

Естественно, что все пропорции человеческого лица имеют лишь приблизительное значение для его эстетики вследствие нескольких причин:

  • Во-первых, пропорции лица меняются в зависимости от возраста, пола, физического развития человека и во многом определяются индивидуальными особенностями строения
  • Во-вторых, оценка пропорциональности усложняется в зависимости от положения головы
  • Третья сложность заключается в асимметрии человеческого лица, которая часто проявляется в форме носа, положении глазных щелей и бровей, положении углов рта. Две стороны лица не дают одинакового зеркального изображения, даже если лицо воспринимается нами как идеально правильное.

Таким образом, факт асимметрии лица, выражающийся неравнозначностью правой и левой половин, одна из которых, как правило, шире и выше, другая – уже и ниже, является на сегодняшний день общепризнанным.


Рис. 4. Композиционные фотографии.
1 – оригинальная фотография, 2 – портрет, составленный из двух совмещенных правых половин лица; 3 – портрет из двух левых половин.

Из фотографий, представленных на рис.4, видно, что абсолютно симметричные лица явно отличаются от оригинального изображения лица с естественной асимметрией. На наш взгляд, «синтетические» симметричные лица кажутся не столь привлекательными, как на исходных фотографиях, хотя мы и отбирали для создания композиционных портретов лица актеров, чья внешность оценивается наиболее высоко. Более того, именно эти лица отличаются более выраженной симметрией, чем это наблюдается у большинства людей, однако легкая асимметрия лишь подчеркивает их привлекательность.

Красота в асимметрии?

Итак, является ли исходно присущая всем нам асимметрия на самом деле красивой или нет? Совершенно очевидно, что значительные нарушения симметрии в строении лица мы не считаем привлекательными. Однако небольшие отклонения от симметрии не вносят дисгармонию, а лишь выгодно оттеняют индивидуальность.

Большинство пациентов, обратившихся к пластическому хирургу, не замечают несимметричность пропорций своего лица и тела. Потому одна из важных задач хирурга в ходе консультации – обратить внимание пациента на особенности его пропорций, подробно описать предстоящие изменения в результате операции. Коррекцию асимметрии лица значительно облегчает применение малоинвазивных методов, таких как контурная инъекционная пластика и ботулинотерапия.

Итак, выраженная асимметрия обычно считается неэстетичной, и в подобных случаях желание достичь более симметричной внешности является вполне естественным и может служить показанием к пластической операции. Однако небольшая асимметрия лица лишь придает ему привлекательность и индивидуальность, а потому стремиться к абсолютной симметрии не стоит.

www.chemyanov.ru

Симметрия лица — Маски Для Лица

С давних времен люди стремились разными способами заглянуть в будущее и узнать дату своей смерти. Кто-то обращался к картам, кто-то шел к экстрасенсам, хиромантам, астрологам и другим мастерам оккультных наук. Только никто из них не мог дать стопроцентных прогнозов. Поэтому информация о том, что якобы раскрыта «формула смерти», стала претендентом на настоящую сенсацию.

ПЕЧАТЬ СМЕРТИ

Профессор Евгений Черносвитов уже много лет коллекционирует посмертные маски великих людей, которые и послужили толчком к ошеломляющему открытию — после смерти лица людей становятся абсолютно симметричны.

Обратив внимание на симметрию посмертных масок, профессор решил проверить свои догадки на фотографиях обычных людей. Для этого он поместил двустороннее зеркало по центру фотографии человека так, что оно делило изображение пополам по вертикали. И можно было увидеть лицо, составленное из двух правых и двух левых половинок (на фото и в зеркале).

Как оказалось, эта «мозаика» значительно отличается от оригинала. Да и «правое» лицо сильно отличается от «левого». Повторив свой эксперимент с фотографиями одного и того же человека, сделанными в разные периоды его жизни, Черносвитов увидел определенную тенденцию.

Если лица молодых и здоровых людей имели хорошо выраженную асимметрию, то с возрастом она сглаживалась, причем изменения происходили в геометрической прогрессии. Чем ближе кончина человека, тем симметричнее становилось его лицо. Профессор уверяет, что на основании этого он вывел некую формулу, позволяющую вычислить точную продолжительность жизни каждого. Но держит ее в секрете.

В свое время, работая судмедэкспертом, Евгений Васильевич имел возможность удостовериться в правильности своей теории на практике. Он видел тела с совершенно здоровыми органами, а причина смерти оставалась неясной. Или, напротив, при вскрытии обнаруживалось, что человек почти сгнил заживо и уже несколько лет, как должен был уйти из жизни, однако умер не от болезни. Просто пришел его срок.

На первый взгляд все это кажется очередной сенсационной выдумкой, но некоторые реальные события заставляют поверить в «формулу смерти».

Однажды профессор читал лекцию для сотрудников одной из алтайских колоний. Слушатели увлеченно экспериментировали со своими фотографиями и зеркалом. После лекции к нему подошел один из охранников. Молодой человек был встревожен и растерян.

Как оказалось, его лицо было идеально симметрично. Черносвитов, проверив еще раз фотографию охранника, понял, что тот не ошибся. И попытался как-то утешить парня, дескать, все это только теория.

Профессор уехал, а спустя несколько часов ему сообщили, что, как только охранник вышел из зала, где проходила лекция, на него напал один из заключенных и смертельно ранил самодельным ножом. Формула сработала!

Если человек умирает от болезни и его лицо перед смертью приобретает симметрию, то это еще можно как-то объяснить с точки зрения физиологии. Но случай с охранником иллюстрирует то, что формула работает независимо от того, была ли смерть закономерной или случайной. Значит, симметрия — индикатор любой смерти. Выходит, что судьба человека предопределена?

МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ

Известно, что полушария головного мозга человека выполняют определенные функции. Например, левое отвечает за поведение человека и «смотрит» в будущее, прогнозируя последствия того или иного поступка. А правое, отвечающее за эмоции и чувства, ищет пути решения проблем в прошлом, анализируя аналогичные ситуации, уже когда-то происходившие с человеком. Настоящее же, по мнению профессора, находится как раз посередине.

Именно прошлое и будущее отражается на двух сторонах человеческого лица. В одном больше пережитого, а в другом больше надежд на будущее, отсюда и асимметрия. Когда человек умирает, различия исчезают, он навсегда остается в настоящем и уходит в мир иной с «единым» лицом, что и отпечатывается на симметричной посмертной маске.

ПРЕДУПРЕЖДЕН -ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН?

Казалось бы, проще простого: имея фото разных лет, каждый может определить дату своего ухода. На самом деле это не так. Сама формула существует, но компьютерных программ, способных осуществить правильный расчет, еще нет. Однако Черносвитов утверждает, что вручную формула работает со стопроцентной точностью.

Впрочем, неизвестно, каких социальных последствий стоит ожидать, если каждый сможет узнать, на сколько лет запрограммирован его организм. Ведь у большинства людей перспектива такого знания вызывает панический ужас и способна превратить всю оставшуюся жизнь в пытку ожиданием смерти. Разве что такая информация о жизненном запасе может пригодиться врачам при назначении курса лечения тяжелобольным пациентам.

Кстати, многие ясновидящие, гадалки, колдуны, экстрасенсы в предсказании будущего используют свое умение улавливать особенности асимметрии людей. Так, в Москве живет и работает довольно известный портретист, который может изобразить человека таким, каким он будет через несколько лет. Художник не знает о «формуле смерти», но по какой-то причине некоторым людям отказывает, объясняя это тем, что «не видит их в этом возрасте».

Зато Евгению Васильевичу его коллекция и связанное с нею открытие позволили сделать некоторые очень интересные выводы. Например, при тщательном изучении посмертных масок великих людей он определил, что только Суворов и Достоевский были действительно мертвы, когда с их лица снимали слепок, остальные находились в стадии клинической смерти.

Профессор считает, что эту стадию проходит почти каждый, когда находится между бытием и небытием, переосмысливает свой путь и прощается с земной жизнью. И если на лице покойного застыло выражение умиротворенности, то он удовлетворен итогами прожитого.

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ

Как и у любой неподтвержденной наукой теории, у «формулы смерти» есть свои приверженцы и противники. Врачи и ученые находят свое объяснение феномену асимметрии.

Доктор технических и психологических наук, академик РАЕН Ануашвили на основании своего опыта уверяет, что люди не только не всегда рождаются с асимметричным лицом, но и имеют все шансы приобрести асимметрию в старости в силу каких-то причин.

Например, при воспалении тройничного нерва или после инсульта, когда нарушается баланс тонуса мышц с какой-то одной стороны. А пропорции лица могут изменяться на протяжении жизни в зависимости от наследственности и условий существования.

Практически то же самое говорит и Александр Дубров, профессор, доктор биологических наук: «Старение организма связано с биоритмами, скоростью протекания обменных процессов, продолжительностью жизни различных клеток (крови, лимфы, гормонов, эпителиальной и костной тканей и т. д.).

А они, в свою очередь, зависят от различий в деятельности левого и правого полушарий мозга. В этой асимметрии, на мой взгляд, кроется разгадка того, что обнаружил профессор Е. В. Черносвитов. Как только изменяется или исчезает присущая человеку морфологическая асимметрия, наступает деградация и смерть».

Юрий Рогов, заведующий кафедрой патологической анатомии Белорусской медицинской академии, называет теорию Черносвитова неопределенной. По его мнению, симметрия, о которой говорит автор теории, понятие приблизительное, а при более точном анализе все равно можно обнаружить наличие асимметрии.

Что касается самой «формулы смерти», то доктор медицинских наук Олег Злобин предлагает производить вычисления на генетическом уровне, анализируя наследственные заболевания и продолжительность жизни предков.

Как бы там ни было на самом деле, «формула смерти» вызывает большой интерес. Пожалуй, ее можно назвать «теорией масок». Рождается каждый из нас без маски. Мы надеваем ее только при первых проблесках самосознания, то есть на втором году жизни.

А дальше меняем в зависимости от эмоций, настроения и прочих обстоятельств. Смерть же снимает всю эту шелуху с человеческого лица, когда сознание затухает. Остается одна маска — посмертная, выражающая, по словам Евгения Черносвитова, духовную симметричность.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Евгений ЧЕРНОСВИТОВ — профессор, международный эксперт по социальной медицине. Консультирует научные центры Лондона, Дублина, Лиона, член Президиума криминологического Совета (Любек, Германия). Автор свыше 200 научных работ. Коллекционер посмертных масок великих людей.

Галина БЕЛЫШЕВА



Вы можете прочитать другие новости на эту тему:
  • 6 человек, стоявших «одной ногой в могиле», рассказали, что происходило когда они умирали
  • Жительница Техаса рассказала о том, что она возможно видела саму Смерть
  • Загадка смерти Генри МакКейба, которого нашли в озере после жуткого послания на голосовую почту
  • Австралийка говорит, что может чуять запах смерти, идущий от людей, которые вскоре умрут

paranormal-news.ru

Существует миф, что, чем более симметричное лицо у человека, тем оно красивее. Но на самом деле такие лица вызывают странные чувства, порою даже испуг.

Фотограф из Австралии Джулиан Уолкенштейн  провел эксперимент. Он сфотографировал 11 женщин и отсканировал в зеркальном отображении одну половину лиц, изображенных на фото участниц и, соединив их, смоделировал идеальные пропорции так, если бы лица девушек были полностью симметричными. Проанализировав полученные изображения, фотограф сделал вывод, что далеко не всегда симметрия визуально улучшает черты лица. Некоторые женщины, изображенные на фотографиях, после модификаций стали выглядеть хуже, чем на самом деле.

Некоторое несоответствие пропорций может свидетельствовать об определенных особенностях характера, связанных с доминированием правого или левого полушария мозга. Идеальная симметрия, в свою очередь, препятствует проявлению данных особенностей, что воспринимается окружающими как нечто неестественное и вызывает у них беспокойство.

Вот пару снимков для наглядности, фотообои.

 

А вот еще симметричный Брэд Питт, например.

Впечатляет.

А теперь пару слов о посмертных масках.

Посмертные маски были очень популярны в Древнем Египте, античной Греции и Риме. Первые известные посмертные маски датируются XVI веком до нашей эры. Золотые лики находили в погребениях Мекены. Маски ложили на лица умерших – считалось, что «золотой образ» защитит усопшего от злых духов. В наши дни даже простой смертный может заказать себе гипсовый слепок с отпечатком лица покойного. Делают это таким образом. Лицо покойного покрывают вазелином. Затем наносят тонкий слой гипса. Спустя полчаса — час он подсыхает, потом его разрезают на две части куском тонкого картона. Если снимать маску целиком, она может деформироваться. Далее эти две половинки склеивают. Получается форма – зеркальный вариант лица. Она и служит для отливки самой маски. Первый слепок особенно ценен. Именно он проявляет все детали – от мелких морщинок до щетины. Стоимость посмертной маски в современной Европе, например гипсовый слепок в Германии, стоит 899 евро. Бронзовая маска будет стоить 1 895 евро. Забот с ними больше, но выглядят они намного шикарнее. Безусловно, у каждого заказчика такого специфического предмета имеются свои основания, но всех их объединяет одно – обладание маской любимого и дорогого человека дает такое невероятное чувство близости к умершему, которого не могут передать ни фотокарточки, ни видеопленки. Психологически это желание обусловлено страхом смерти.

Однако никогда нельзя забывать того, что на мертвом лице из-за расслабления мышц вертикальные размеры сильно уменьшаются и искажаются. Есть и еще одна особенность посмертной маски – многочисленные наблюдения доказывают, что смерть делает человеческое лицо, изменчивое и несимметричное при жизни, абсолютно симметричным. Гипсовые слепки послушно фиксируют этот факт. Возможно именно эти ассоциации идеального лица нас и пугают…

www.berdof.com

Автор статьи:

Чемянов Георгий Станиславович
Кандидат медицинских наук, пластический хирург «Института пластической хирургии и косметологии»

Еще в XV веке Леонардо да Винчи создал чертежи, отображающие «божественные» пропорции человеческого лица и тела, которые до сих пор являются эталоном (Рис.1). Однако в этих пропорциях не учтен факт того, что в живой природе не существует абсолютно симметричных объектов: в любом из них всегда присутствует единство симметрии и асимметрии.

Рис. 1. Пропорции человеческого лица и тела, указанные Леонардо да Винчи

На протяжении всей истории люди пытались «измерить» красоту, описать с помощью математических формул или геометрических пропорций, тем самым обеспечить возможность ее воссоздания. Так, в Древней Греции упорядоченность и гармония, наблюдаемая в природе, олицетворялись в сияющих образах богов и богинь, увековеченных в прекрасных статуях.

По мнению греческих скульпторов, симметрия характеризует гармоничность, пропорциональность, стройность природных тел и тела человека. Поэтому понятия симметрии и красоты тождественны. Достаточно вспомнить строго симметричное построение архитектурных памятников, закономерно повторяющиеся узоры традиционных орнаментов, изумительную стройность греческих ваз (Рис.2).

Рис. 2. Произведения древнегреческого искусства характеризуются высокой степенью симметрии, которая отождествлялась с красотой

Факт асимметрии лица и тела человека был известен художникам и скульпторам античного мира и использовался ими для придания выразительности и одухотворенности создаваемым произведениям.

Ярким примером асимметрии служит лицо Венеры Милосской (Рис. 3). Сторонники симметрии критиковали несимметричность форм этого общепризнанного эталона женской красоты, полагая, что лицо Венеры было бы красивее, если бы оно было симметричным. Однако, разглядывая композиционные снимки, мы видим, что это не так.

Рис. 3. Лицо Венеры Милосской гармонично, несмотря на явную асимметрию.
На рис. В представлены изображения лица, полученные при совмещении его левой и правой половины

Само понятие «симметрия» непосредственно связано с гармонией. Оно произошло от древнегреческого слова συμμετρία (соразмерность) и означает нечто гармоничное и пропорциональное в объекте. К человеку применимо понятие «зеркальной» симметрии. Эта симметрия является основным источником нашего эстетического восхищения хорошо сложенным человеческим телом.

Такая симметрия не только красива, но и функциональна. Так, симметричные конечности позволяют легко перемещаться в пространстве, расположение глаз — создавать правильный зрительный образ, ровная носовая перегородка обеспечивает адекватное дыхание. Однако симметрия живых организмов не проявляется с математической точностью в связи с неравномерностью развития и функции.

Симметрия лица и стандарты красоты

С течением времени стандарты красоты изменялись, однако принципы и параметры, определяющие соотношения и пропорции лица, и, соответственно, его привлекательность, сохранились с давних времен. Для того чтобы лицо было гармоничным, его различные части должны соотноситься в определенной пропорции, с помощью которой достигается общий баланс. Ни одна часть лица не существует и не функционирует в отрыве от других. Любое изменение в какой-либо конкретной части лица будет оказывать истинное или кажущееся влияние на восприятие других частей и лица в целом.

Естественно, что все пропорции человеческого лица имеют лишь приблизительное значение для его эстетики вследствие нескольких причин:

  • Во-первых, пропорции лица меняются в зависимости от возраста, пола, физического развития человека и во многом определяются индивидуальными особенностями строения
  • Во-вторых, оценка пропорциональности усложняется в зависимости от положения головы
  • Третья сложность заключается в асимметрии человеческого лица, которая часто проявляется в форме носа, положении глазных щелей и бровей, положении углов рта. Две стороны лица не дают одинакового зеркального изображения, даже если лицо воспринимается нами как идеально правильное.

Таким образом, факт асимметрии лица, выражающийся неравнозначностью правой и левой половин, одна из которых, как правило, шире и выше, другая – уже и ниже, является на сегодняшний день общепризнанным.

Рис. 4. Композиционные фотографии.
1 – оригинальная фотография, 2 – портрет, составленный из двух совмещенных правых половин лица; 3 – портрет из двух левых половин.

Из фотографий, представленных на рис.4, видно, что абсолютно симметричные лица явно отличаются от оригинального изображения лица с естественной асимметрией. На наш взгляд, «синтетические» симметричные лица кажутся не столь привлекательными, как на исходных фотографиях, хотя мы и отбирали для создания композиционных портретов лица актеров, чья внешность оценивается наиболее высоко. Более того, именно эти лица отличаются более выраженной симметрией, чем это наблюдается у большинства людей, однако легкая асимметрия лишь подчеркивает их привлекательность.

Красота в асимметрии?

Итак, является ли исходно присущая всем нам асимметрия на самом деле красивой или нет? Совершенно очевидно, что значительные нарушения симметрии в строении лица мы не считаем привлекательными. Однако небольшие отклонения от симметрии не вносят дисгармонию, а лишь выгодно оттеняют индивидуальность.

Большинство пациентов, обратившихся к пластическому хирургу, не замечают несимметричность пропорций своего лица и тела. Потому одна из важных задач хирурга в ходе консультации – обратить внимание пациента на особенности его пропорций, подробно описать предстоящие изменения в результате операции. Коррекцию асимметрии лица значительно облегчает применение малоинвазивных методов, таких как контурная инъекционная пластика и ботулинотерапия.

Итак, выраженная асимметрия обычно считается неэстетичной, и в подобных случаях желание достичь более симметричной внешности является вполне естественным и может служить показанием к пластической операции. Однако небольшая асимметрия лица лишь придает ему привлекательность и индивидуальность, а потому стремиться к абсолютной симметрии не стоит.

www.tecrussia.ru

Две работы, описывающие отдельные взаимосвязи, помимо прочего, показывают, насколько сложным предметом для научных исследований является человек.

Проведённые недавно и не связанные между собой исследования причин и последствий симметричности/асимметричности людских лиц складываются в любопытный диптих, показывающий… скорее всего, предельную сложность человека — биологического и социального существа — как объекта для изучения.

Согласно штудии Сантьяго Санчеса-Переса, работающего в Барселонском и Эдинбургском университетах, и Энрике Турьегано, представляющего Мадридский автономный университет, симметрия человеческого лица, сильно коррелирующая с его, лица, красотой, связана с такой человеческой чертой, как эгоизм.

Учёные поставили группу участвовавших в их эксперименте людей перед «дилеммой заключённого».

Каждый участник пары условных пленников, не общавшихся между собой, выбирал между альтруистичным и эгоистичным решением; по условиям, больше выигрывал тот, кто предпочитал эгоистичное решение в расчёте на то, что «напарник» выберет альтруистичное.

Затем исследователи соотнесли результаты ответов с симметрией лиц испытуемых; оказалось, что люди с симметричными лицами (то есть красивые) эгоистичнее в своём поведении.

 

Санчес-Перес и Турьегано объясняют обнаруженную ими закономерность биологическими факторами: цитируемые ими другие исследования выяснили, что у людей с симметричными лицами меньше врождённых заболеваний, чем у среднестатистического человеческого индивида, и поэтому (а также благодаря своей привлекательности) они самостоятельнее и нуждаются в других меньше, чем эти другие нуждаются в них.

Другое исследование, проведённое в Эдинбургском университете группой под руководством профессора Йена Диэри, связывает асимметрию лица с тяжелым детством.

Учёные исследовали по 15 зон на фото 292 участников долгосрочного мониторинга Lothian Birth Cohort 1921, сделанных в 83-летнем возрасте, и пришли к заключению, что бедность и связанные с ней факторы (перенаселённость жилья, туалет во дворе, сигаретный дым, плохое питание, болезни) оставляют на лице неизгладимый след.

Даже если человек впоследствии становится богатым (как упомянутые исследователями телеповар Гордон Рамзи и художница Трейси Эмин), асимметрия не пропадает.

Обе работы подкреплены ссылками на источники и собственными изысканиями авторов; конечно, есть соблазн предположить (так как в первом случае увязываются симметрия лица и её последствия, а во втором — отсутствие симметрии и его причины), что люди с симметричным лицом эгоистичнее, поскольку происходят из «верхних» социальных слоёв (представители которых, согласно ещё одному исследованию, менее склонны сотрудничать с другими).

Тем не менее наши («КЛ») наблюдения пяти поколений одной семьи показывают, что отчётливая асимметрия лица (точнее, крыльев носа) может быть наследственной, а не обусловленной индивидуальным развитием чертой.

Очевидно, детерминированность каждого человеческого индивида биологическими и социальными, общими и индивидуальными факторами задаёт такую степень сложности, которую линейными корреляциями не опишешь.

via

www.stepandstep.ru

Эту информацию я нашла, когда планировала написать пост о том, как скрыть мелкие недостатки внешности при помощи асимметрии. Меня саму всегда больше интересовало не то как работает асимметрия, а почему она работает. Пытаясь отыскать ответ на этот вопрос в интернете, я нашла очень интересный метод психодиагностики человека на основе анализа асимметрии лица, а недавняя публикация на Fashionyо забавном эксперименте одного художника, стала стимулом для её написания.
Если рассматривать двустороннюю симметрию человека, то все мы знаем, что одна стопа как правило, чуть больше чем другая, пальцы одной руки чуть толще, чем другой, правая рука лучше развита, чем левая и т.д. Также не существует абсолютно симметричных лиц.
Это связано с неравномерностью развития полушарий мозга или выполняемыми человеком функциями. Неравномерностью развития полушарий обусловлена не только сама асимметрия во внешности, но и её восприятие другими людьми.
Неравномерность развития полушарий мозга и то, как это влияет на восприятие можно легко увидеть, если просто отразить фото.
Например:

Если внимательно присмотреться то, конечно же, мы увидим асимметрию в лице. Но если просто отразить фото, то асимметрия будет восприниматься по-другому и станет заметнее.

Асимметрия лица может рассказать, насколько велика разница между нашими действиями, эмоциями и образом жизни, а также можно судить о степени внутренней гармонии человека.
Для исследования, берут портретную фотографию лица и с помощью программы разделяют на две части — правую и левую. Далее программа достраивает каждую половину до целого лица и в результате появляются два изображения. Одно составлено на основе левой половины лица, другое — правой. Эти нехитрые манипуляции можно сделать и самостоятельно в фотошопе или пейнте.
Правое полушарие отвечает за интуитивные процессы — за духовную составляющую жизни человека. Поэтому портрет, созданный из правой половины лица, называют «духовным». На нем человек изображен таким, каким он сам себя представляет. По этому портрету судят о внутреннем мире человека, степени его душевной гармонии. Именно здесь лучше всего видны скрытые чувства личности.

В левом полушарии происходят процессы логические, связанные с внешней жизнью. Поэтому портрет из левой половины лица, называется «жизненным». Он интересен тем, что показывает, каким окружающие видят человека на своем подсознательном уровне. 

Фотографию звезды для поста я выбирала по 2 критериям: отсутствие пластики и достаточно заметная асимметрия. Я не специалист и результат не прогнозировала. Но жизненный портрет Кристины Асмус действительно отобразил моё субъективное восприятие этого человека, как кроткой, милой девушки. А вот духовный портрет меня удивил, лично я увидела на нём абсолютную противоположность жизненному портрету — «холодную» уверенную в себе девушку. Судить об этом я конечно не могу потому, что не знаю её близко для подобных выводов, но эксперименты с собственным фото тоже были полны открытий)))
Для сравнения тоже самое я сделала с фотографией Равшаны Курковой. У неё тоже достаточно заметная асимметрия во внешности, но несмотря на это духовный и жизненный портреты очень схожи по атмосфере внешности.

Если портреты похожи, это значит, что человек находится в достаточно гармоничном состоянии. Если существенно отличаются, значит, одна часть личности конфликтует с другой.

Этот метод интересен тем, что вслед за психоанализом начинается самостоятельная психокоррекция (даже если этот анализ вы провели самостоятельно, разглядывая собственные вторичные портреты). Это свойство психологической самокоррекции происходит на основе биологической обратной связи. Когда человек смотрит на два своих вторичных портрета, то начинает осознавать свои подсознательные чувства (неудовлетворённость, страхи, радости). Это способствует гармонизации личности, стабилизации психических процессов, выравниванию логических и интуитивных способностей, приходит чувство внутренней защищённости. Как утверждают учёные проводившие исследования в результате такой биологической обратной связи, со временем эмоции на двух портретах становятся положительными и выравниваются. При этом отмечаются изменения симметрии лица, оно становится более симметричными. И, как утверждают учёные, происходит процесс омоложения. Человек возвращается к своей жизненной программе, самому себе.

Автором этого метода видеокомпьютерного психоанализа (ВКПА) — является академик Автандил Ануашвили. 

Источник

stil.mirtesen.ru

maskidlyalica.site

Как наши гены воспринимают красоту

Человек запрограммирован на уровне подсознания различать красоту и гармонию в окружающем мире. Эти коды  нужно знать и уметь использовать в искусстве и фотографии.

Физиолог, сотрудник Киевского института физиологии им. Богомольца Ирина Щукина прочитала лекцию о том, как гены человека запрограммированы на определенные стандарты красоты, и почему они так запрограммированы.

Она объяснила, почему и как в человеке на генном уровне заложены определенные стандарты, которыми мы руководствуемся подсознательно.

Я посетил лекцию 6 марта в культурной платформе «Изоляция» и привожу ее краткий конспект с собственными выводами, которые применимы для фотографии.

Краткий конспект лекции «Физиология восприятия красоты»

Симметрия

Человек и животные по своей природе симметричны. То есть, правая часть тела у нас такая же, как и левая. Симметрия тела помогает движению, а значит — жизни и росту организма. Если симметрия отсутствует, это затрудняет передвижение и может грозить смертью.

Эволюция шла по самому простому и эффективному пути, поэтому у животных и людей две одинаковые половинки тел. Вследствие этого, человек воспринимает людей с симметричными пропорциями лица более привлекательными. Также ведут себя и другие животные.

Идеальной симметрии в природе нет.

Что симметрия говорит о здоровье

Проходя внутриутробное развитие человек подвергается изменениям и трансформациям, которые являются стрессом для организма и оставляют свои следы и различного рода асимметрии на теле и лице.

Наличие симметрии говорит подсознанию о том, что гены человека сильны, он здоров, его организм смог противостоять перинатальным стрессам, его репарационные функции работают нормально.

Нарушения симметрии на лице человека и теле возникают в следствие гормональных и физических нарушений, а значит свидетельствуют о слабых генах и здоровье в целом. Поэтому люди с ассиметричными чертами лица воспринимаются другими как менее привлекательные.

Пропорции

В основе природы и живых организмов лежит правило золотого сечения – (a+b) : a = a : b

В природе это соотношение встречается очень часто и воспринимается подсознанием как нечто естественное и прекрасное.

Спираль улитки закручивается в определенном соотношении, которое зависит от золотого сечения. Тело ящерицы имеет в себе соотношения золотого сечения. Также и тело человека содержит в себе пропорции золотого сечения. Хотя не у каждого человека, в том числе и у красивых людей, все эти параметры сходятся.

От того, насколько пропорция и симметрия соответствуют определенным стандартам, зависит и привлекательность человека.

Асимметрия и диспропорции в искусстве

Человеку нравятся нарушения симметрии и диспропорции в искусстве благодаря образованию. Асимметрию и диспропорцию художники используют для показа сложных переживаний и эмоций.

Эти приемы пробуждают в человеке новые стандарты красоты и заставляют думать. Все это работа сознания, а не подсознания и генов. Поэтому работы таких художников как Амедео Модильяни и Пабло Пикассо, которые рисовали ассиметричные портреты людей, кажутся некоторым людям прекрасными.

Как работает мозг человека при восприятии симметрии и пропорций

В мозге человека для восприятия симметрии и пропорции участвуют многие участки. Эти участки мозга напрямую реагируют, когда человек видит симметрию в природе, архитектуре, живописи или другом изобразительном искусстве.

Распознавание симметрии и пропорций заложено в функции мозга человека.

Также мозг человека очень сильно предрасположен и натренирован распознавать лица других людей. Даже там, где эти лиц в живую нет – например, в смайликах. За распознавание лиц в мозгу человека отвечают целых три участка. Отдельный участок мозга отвечает за распознавание красивых и уродливых лиц.

Когда человек видит только половину лица, оно ему кажется более привлекательным, так как подсознание дорисовывает вторую половину лица, которая идеально симметрична. Когда человек видит две половины лица, он разочаровывается, так как в природе нет абсолютно симметричных лиц. Этот прием просто бесценен для портретной фотографии.

Понятия мужской и женской красоты

В основе различия мужской и женской красоты лежит различное действие на тело человека мужских и женских гормонов. У мужчин главный гормон, которые формирует их тело, это тестостерон. У женщин – эстроген и прогестерон.

Посредственность как идеал красоты

Человек на подсознании считает усредненный типаж наиболее красивым, так как это свидетельствует о наличии различных генов в носителе. Человек формирует у себя в подсознании среднестатистический идеал красоты, где все размеры тела и лица усреднены.

С точки зрения эволюции человек подсознательно выбирает идеалом красоты людей с усредненными чертами лица, с наиболее универсальной моделью. Таких людей не считают посредственными, а наоборот, идеально красивыми.

Человеку нравятся дети и детеныши

Человек запрограммирован воспринимать детей как нечто безопасное, приятное и такое, которое нуждается в защите. Поэтому людям нравятся дети, щенки, котята и даже детеныши опасных хищников.

Вследствие этого, взрослые люди с детскими чертами лица считаются красивыми и привлекательными.

Выводы

Понятие красоты и прекрасного заложено в человеке на уровне генов. Из этого следует, что эти понятия можно изучить и использовать в творчестве, в том числе и фотографии.

Каждый фотограф знает приемы симметрии, баланса и пропорций, которые помогают сделать фотографию более привлекательной. Ну, или по крайней мере, фотографы должны знать эти правила.

Научная обоснованность таких правил дает более глубокое понимание искусства, а также возможностей и целей достижения определенных задач.

Следует понять, что существуют объективные и субъективные понятия красоты.

Объективные понятия – это понятия, заложенные в основе природы и в самом мозгу человека, вроде симметрии и пропорций. То есть, если фотография не сбалансирована – это нарушения природной гармонии. И никакие фильтры и «фотошоп» это не исправят.

Субъективные понятия зависят от духовного мира человека, его образованности и широты взглядов. Человеку может не нравится та или иная фотография, но он в состоянии оценить то, что она сбалансирована и не нарушает природные принципы гармонии. Просто тематика фотографии может не подходить не всем.

Как наши гены воспринимают красоту

Оцените эту запись

Поделиться в соцсетях

Похожее

www.kirilltigai.com

оцениваем себя сами., как рассчитать симметрично ли лицо

Симметрия и пропорциональность – это важные составляющие внешней красоты человека, а в некоторых случаях и показатели здоровья. Но не все знают, как оценить пропорции и симметричность своего лица и тела. Именно об этом пойдет речь.

Может ли длинный нос нисколько не портить внешность человека? Однозначно, да. Если нос пропорционален его лицу.

Чтобы оценить пропорции своего лица нужно подойти к зеркалу и измерить три расстояния:
от границы роста волос на лбу до переносицы
от переносицы до верхней губы
от верхней губы до подбородка.

Если они равны – вы счастливый обладатель пропорционального лица.

Если нет, то имеется диспропорция, что совсем не является поводом для уныния. Во-первых, в этом может заключаться определенная привлекательность и оригинальность лица, во-вторых, пропорции можно изменить.

Увеличения или уменьшения первого расстояния удается добиться с помощью прически, а также придания определенной формы бровям. Второе расстояние практически всегда корректируется с помощью изменения длины носа. Визуально повлиять на третье расстояние может правильно подобранная губная помада или более долговечное мероприятие – увеличение губ.

Симметрию лица также нетрудно оценить. Нужно обратить внимание на расположение и форму парных анатомических образований: бровей, глаз, ушей, носогубных складок.

Если они расположены на одном уровне и имеют одинаковую форму, то лицо симметрично. Симметрия лица очень важна не только с эстетической точки зрения. Внезапное ее нарушение – важный диагностический признак при ряде серьезных неврологических заболеваний.

О пропорциях тела проще всего судить по его объемам: объеме груди, талии и бедер.

У пропорционально сложенного мужчины преобладает объем груди. Геометрически идеал мужской фигуры – перевернутый основанием вверх равнобедренный треугольник.

В пропорциональной женской фигуре объемы груди и бедер приблизительно равны между собой. А объем талии должен быть на 1/3 меньше этих двух объемов. Достаточно вспомнить известный эталон: 90см -60 см-90см. Однако и соотношение 120см-80см-120см является не менее пропорциональным. Геометрическое выражение идеала – форма песочных часов.

Визуально нужные пропорции достигаются одеждой, корсетным бельем, определенными физическими упражнениями. Однако есть проблемные зоны, которые довольно трудно поддаются коррекции, например, пресловутое «галифе» — верхняя часть боковых поверхностей бедер. Здесь эффективно может помочь грамотно проведенная липосакция.

Симметрия тела оценивается также по парным образованиям. На одном уровне должны быть ключицы, соски, лопатки, передние верхние ости подвздошных костей, ягодичные складки.

Стоит знать, что видимое нарушение симметрии тела – всегда повод для тщательного обследования опорно-двигательного аппарата.

В целом, оценивая свою внешность по любому параметру, будь то пропорциональность, симметрия или что-то еще, не нужно быть чрезмерно придирчивым.

Определенные особенности, несовершенства, диспропорции – это то, что отличает нас друг от друга, а значит, делает неповторимыми.

www.baby.ru

Симметрия тела и эстетическая пластическая хирургия

Понятие «генетика» в переводе с греческого языка  — «генезис» или «начало». Генетика – это наука, изучающая наследственность и ее влияние на формирование тех или иных качеств и характеристик человека. Все живые существа, а также растения имеют сходство со своими родителями, у которых они и перенимают определенные качества. За развитие форм жизни отвечают гены, которые находятся в ядре клетки в виде спиралевидных молекул – ДНК.

Гены – это хранители информации, которая помогает каждой клетке правильно функционировать и развиваться. Разные комбинации генов влияют на возникновение тех или иных качеств и форм. Причем количество возможных комбинаций практически бесконечно. У человека такое различие проявляется во внешних особенностях: цвет кожи, рост волос, черты лица и т.д. Если черты лица не нравятся, например, не устраивает разрез глаз, тогда на помощь приходит блефаропластика верхних век, блефаропластика нижних век, блефаропластика азиатских глаз. Пластическая эстетическая хирургия в силах превосходно исправить нос, отлично преуспевает в исправлении лопоухости.

Помимо внешнего наследования, происходит и внутреннее перенимание качеств. Например, умственные способности. Даже некоторые дефекты, склонности к возникновению определенной болезни, слабости – тоже передаются по наследству. Бывает, что очень легко установить биологическую наследственность по группе крови, по цвету глаз или родимому пятну. Также не является секретом то, что среда, в которой обитает человек, тоже влияет на возникновение многих личностных качеств. Правда до сих пор не известно, что в большей степени способствует формированию определенных качеств: наследственность или окружающая среда?! Внешность, в большинстве случаев, — это результат генов, находящихся внутри человека. Они определяют не только цвет глаз или кожи, но и костную структуру, и строение тела, и тип мышц. Безусловно, среда, в которой проживает человек, тоже влияет в некоторой  степени на его внешние данные.

Так регулярные  физические упражнения помогут в развитии мышц, а диета – в снижении накопления жира в организме. Эти же факторы находятся под сильным влиянием генетических наклонностей. Новейшие исследования показали, что существует ген, который влияет на ожирение. Генетически можно легко объяснить, почему некоторые люди склонны к появлению избыточного веса, и никакая диета им не помогает. Следовательно, люди – это некий «продукт» наследственности, но образ жизни и окружающая среда тоже, несомненно, влияют на внешние и внутренние данные. Решение проблемы лишнего веса многим дается с трудом, поэтому на помощь им приходит вакуумная липосакция, миниабдоминопластика, пластика бедер.

Влияние травм, заболеваний и старения

Ученые выделяют четыре фактора, которые воздействуют на внешность человека с момента его появления на свет: процессы старения, внешние физиологические факторы (занятие спортом и различные травмы), болезни, которые могут настигнуть организм. На всех этих факторах, связанных с внешним видом, специализируется современная пластическая хирургия.

Однако современные достижения эстетической пластической хирургии превзошли все ожидания. Она дает возможность не только исправить врожденные дефекты и с успехом проводит такие сложные операции, как абдоминопластика, отопластика, блефаропластика, круропластика, но и продляет молодость и успешно борется со старением. Эндоскопическая подтяжка лица, лифтинг шеи, блефаропластика, брахиопластика исправят все нежелательные возрастные изменения.

Врожденные дефекты и деформации могут быть различными по степени проявления. Из самых незначительных выделяют незначительные отклонения в форме ушной раковины. Из более выраженных можно отметить так называемую «заячью губу» и тяжелые дефекты, которые влияют на форму всего черепа, и , соответственно, на развитие мозга. Что касается влияния на человека, которое оказывает процесс старения, то в большей мере этот показатель зависит от генетической модели, которая наследуется от родителей.   

Старение – это, прежде всего, характерные изменения состояния кожи. Процесс старения можно ускорить, если вести нездоровый образ жизни. Все известны факты, что солнечная радиация и курения неблагоприятно воздействуют на кожу. Поэтому постоянными клиентами у пластических хирургов являются курильщики, которые замечают преждевременные изменения кожных покровов. Это связано с тем, что при частом курении ухудшается кровообращение и происходит токсическое воздействие на кожу. Вследствие чего кожа становится морщинистой и серой, а жировая прослойка уменьшается. Выявлено также, что процесс курения способствует нейтрализации феминизирующего действия эстрогена. Уже через 10-20 лет результаты воздействия курения будут видны, как говориться, «на лицо». Пластическая эстетическая хирургия предлагает современные методы борьбы со старением, такие как операция по подтяжке груди, пластика бедер, пластика голеней, подтяжка бедер, подтяжка кожи рук, подтяжка шеи.

Рано или поздно, но процесс старения затрагивает каждого человека. Первые признаки возрастного изменения будут заметны уже к 30 годам. Но существуют определенные наследственные факторы и условия, из-за которых признаки старения кожи проявляются намного раньше, уже в подростковом возрасте. Но такие случаи – довольно редкое явление, поэтому останавливаться на них подробнее не имеет смысла.

Как упоминалось выше, процесс старения у каждого человека начинается в разное время. Но существуют различия не только между людьми, но и между частями тела одного человека. Некоторые люди склонны считать, что никакая другая часть тела так быстро не стареет, как лицо. На процессы старения определенных частей тела влияет не только возраст, но и другие факторы: рождение детей, уход за детьми, временное наличие лишнего веса и т.д. В этих случаях процесс старения захватывает не только кожу. Мышцы и жировая ткань начинают растягиваться и становятся менее эластичными. Даже более глубокие структуры, связки, которые способствуют удерживанию тканей на месте, растягиваются. И лицевые кости со временем меняют свою форму.

Травмы, несчастные случаи, влияние окружающей среды,- все может спровоцировать появление дефектов, которые впоследствии необходимо будет корректировать хирургическим путем. Дефектами можно назвать и небольшие рубцы, и обширные травмы, в результате которых происходит потеря мышц, жировых тканей, костей. Может случиться и утрата функций кровеносных сосудов и нервов.

К иным факторам воздействия внешней среды относится постоянное солнечное облучение, которое тоже может привести к повреждению кожи и к возможности возникновения кожных опухолей. От вредного солнечного света защищены с самого рождения темнокожие люди, поэтому представители негроидной расы в преклонном возрасте имеют эластичную и гладкую кожу, нежели белые. 

Не стоит забывать и о некоторых заболеваниях, которые тоже оказывают влияние на внешность. Например, лицевой паралич. При данном заболевании наблюдается расслабление и отвисание половины лица. Еще один пример – опухоль. Это заболевание требует незамедлительного лечения, в ходе которого удаляется значительная часть лица. И это лишь два примера четвертого фактора, который оказывает воздействие на внешность человека. Дефекты, вызванные заболеваниями, тоже могут быть скорректированы и устранены с помощью пластической хирургии. Пластическая эстетическая хирургия продолжает развиваться. Коррекция и омоложение кожи лица, эндоскопическая подтяжка лица, круговая подтяжка лица,  дают возможность исправить дефекты и сохранить молодость.

Гауссова кривая и красота

Карл Фредерик Гаусс – это человек, впервые описавший так называемую «Гауссову кривую», то есть колоколообразную кривую нормального распределения. Данная математическая формула показывает, как значение случайных переменных величин распределяется по отношению к среднему значению. Одна из таких случайных переменных величин – это рост человека.  Количество людей, рост которых соответствует среднему показателю для выбранной группы, располагаются вблизи центра кривой, а люди с более высоким или более низким ростом равномерно распределяются по обеим сторонам от центра.

Другой пример, уже из пластической хирургии – это размер женской груди. «Нормальным» считается тот размер, который выявлен у большинства женщин. Этот показатель находится в средней части кривой. А количество женщин, у которых грудь большего или меньшего размера, распределено по противоположным концам кривой.

Рассмотренная кривая нормального распределения используется при определении перспектив идеалов красоты и эстетической хирургии. Красивые характеристики – это сочетание некоторых нормально распределенных качеств, то есть тех, которые будут находиться в центре кривой. Человек, у которого эти же характеристики расположены далеко от центра кривой нормального распределения, ощущает непреодолимое желание скорректировать свою внешность до «нормальной». Пластический хирург может понять женщину, которая хочет увеличить бюст, если у нее он практически отсутствует. Естественным считается желание женщины уменьшить размер груди до среднестатистического, если природа наградила большими формами. А вот желание человека, который по какому-либо признаку находится на одном краю кривой, передвинуться еще дальше  — довольно необычно и очень редко встречается.   

medamed.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *