Черхати жужа – Черхати, Жужа — Википедия (с комментариями)

Черхати, Жужа — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Жужа Черхати (венг. Cserháti Zsuzsa; род. 22 июня 1948 года, умер. 23 июля 2003 года) — известная венгерская исполнительница 70-х. В 1978 году заняла 1-ое место на национальном музыкальном конкурсе. В 1979 году представляла Венгрию на международном музыкальном конкурсе «Интервидение» и заняла 3-е место. В 1998 году награждена Орденом за Заслуги перед Венгерской Республикой. [1][2]

Карьера

Обладательница уникального голоса и необыкновенной пластики Жужа Черхати родилась в 1948 году в Будапеште. Её родители развелись рано, поэтому Жужу и её сестру мать растила в одиночестве. Мать была исполнительницей в Театре Оперетты и отдала девочку в музыкальную школу в надежде, что та станет успешнее её самой. Однако в детстве Жужа не собиралась идти по стопам матери и в школе в течение десяти лет обучалась классическому балету. Лишь после неудачной попытки поступления в Балетную Академию в 1965 году она попробовала петь. До начала профессиональной музыкальной карьеры Жужа работала продавцом ювелирных украшений в Fashion Hall’е. Первые её выступления были с любительскими рок-группами «Rangers» (1967-1968) и «Thomastic» (1969-1971). В 1970 году она вышла замуж за Szirtes Károly, автомобильного электрика. Позднее, когда в 1976 году у них родился сын Krisztián, муж Жужи ушёл в декретный отпуск и сидел дома с ребёнком, чтобы она могла продолжать свои живые выступления.

В 1969 году во время концерта в бар-клубе «Балатон» на Жужу обратил внимание известный венгерский композитор и автор песен Паль Сычи (Szécsi Pál). У них возникли романтические отношения, которые продлились и после замужества Жужи. Сычи был покорён талантом певицы и серьёзно занялся её карьерой. В начале 70-х на музыкальной сцене Венгрии была сильная конкуренция, в сегменте женского вокала доминировала тройка «Жужа Конц[hu] — Кати Ковач — Шаролта Залатнаи», и нужно было обладать большой волей и энергией, чтобы бросить им вызов. Тем не менее уже в 1972 году Жужа Черхати разделила 1-ое место на «Táncdalfesztivál» с Кати Ковач и Клари Катона. С 1972 по 1981 год она записала около 60-ти композиций, в том числе 20 синглов и 2 сольных альбома, а также несколько альбомов и синглов совместно с другими венгерскими исполнителями и группами (Máté Péter, Horváth Attila, «Generál», «Expressz» и др.). Жужа 6 раз принимала участие в радио-конкурсе «A Tessék választani!», 5 раз в «Made in Hungary» и 3 раза в телефестивале «Táncdalfesztivál». Она соперничала с Кати Ковач за титул «Поп-королева Венгрии», 10 её композиций фактически были в Венгрии №1. За сильный и хрустально чистый голос в 70-х её называли «лучшая глотка Венгрии», постоянно показывали в музыкальных программах, приглашали вести различные телешоу.

[3]

Репертуар Жужи Черхати включал красивые мелодичные поп-композиции, иногда с элементами джаза, соул или диско. В 1973 году она исполнила на конкурсе «Tessék választani!» песни «Kicsi, gyere velem rózsát szedni» («Малыш, пойдём со мной за розами», авторы Gábor S. Pál — Szenes Iván) и «Árva fiú» («Мальчик-сирота», авторы Szakály László — S. Nagy István), которые стали венгерской поп-классикой. На следующий год хитом стала танцевальная композиция «Tölts!» («Трать!», авторы Wolf Péter — Kalmár Tibor), записанная в стиле «ABBA», в 1975 году — «Az Életem Egy Kész Regény» («Живу как в романе», авторы Havasy Viktor — Szenes Iván), в 1976-ом — «Úgy Ölelj» («Пойми это», авторы Pásztor László и Galácz Lajos из группы «Neoton») и «Pinokkió» (авторы Novai Gábor из группы «Generál» — Miklós Tibor), в 1977-ом — «Jó Ez Így» («Хороший путь», авторы Nagy Tibor Béla — Szenes Iván). В том же году Жужа получила приглашение из Ирландии и дала в этой стране несколько концертов. В 1978 году автор песен Bradányi Iván написал венгерский текст к песне «Soleado» итальянского композитора Ciro Dammicco. Предполагалось, что песню, получившую название «Édes kisfiam» («Мой сладкий малыш»), исполнит Кати Ковач, но поскольку у Жужи Черхати недавно родился сын, песню отдали ей, и она стала её очередным хитом. В том же году Жужа заняла 1-ое место на «Tessék választani!» с композицией «Én leszek» («Я буду», авторы Havasi Viktor — Szenes Iván). После этой победы певица создала свою собственную группу «Európa» и записала дебютный альбом.

В 1979 году Жужа представляла Венгрию на международном музыкальном конкурсе «Интервидение» в Сопоте (Польша), где исполнила лиричную композицию «Boldogság, Gyere Haza» («Счастье, приходи в дом», авторы Dancsák Gyula — Miklós Tibor) и танцевальную «Különös Szilveszter» («Странный Новый Год», авторы Várkonyi Mátyás — Miklós Tibor) группы «Generál» и заняла 3-е место.[4] На следующий год хитами стали её песни «Véget Ér A Gyermekkor» («Конец детства») и «Amíg Együtt Énekelsz Velem» («Пока вы поёте со мной»), авторами которых были Várkuti Géza и Miklós Tibor. В 1981 году Жужа приняла участие в телевизионном конкурсе «Tánc- és popdalfesztivál» с очень сильной поп-композицией «A Boldogság És Én» («Счастье и Я»), авторами которой были Bágya András и Szenes Iván. Песня не выиграла приз, но стала в Венгрии хитом десятилетия. Также певица продолжила сотрудничество с группой «Generál» и записала свой второй альбом «Többé nincs megállás» («Уже никто не остановит»).

[5]

Несмотря на крупный успех и популярность у публики, Жужа Черхати постоянно сталкивалась с холодным отношением к себе со стороны главы венгерского лейбла звукозаписи Pepita Питера Эрдёша. Так, в 1979 году он не включил несомненный хит Жужи «Én leszek» в компиляцию «PEPITA FAVORIT’79», а при записи альбома каверов «DISCO PARTY» отдал все вокальные партии своим любимицам Кати Ковач и вокалистке группы «Neoton Família» Иве Чепреги. В 1982 году Питер Эрдёш предложил Жуже стать бэк-вокалисткой в «Neoton Família», которую к тому времени вывел на международный уровень признания. Предложение чиновника оскорбило певицу, и она ответила, что «кое-кто, видимо, просто завидует её популярности», и она не станет бэк-вокалисткой у Чепреги ни при каких условиях, а когда Питер пригрозил Жуже, что в противном случае у неё будут трудности с записями и выступлениями, публично назвала его шантажистом. После этого Питер Эрдёш фактически сломал карьеру непокорной певицы и в течение нескольких лет не давал ей никакой возможности для работы. Поэтому в 80-х годах Жужа лишь иногда пела совместно с другими венгерскими исполнителями и записала всего один сингл «Száguldás, Porsche, szerelem» («Горячо люблю тебя, Порше», 1984). В 1987 году она исполнила также «Hattyúk», кавер композиции Софии Ротару «Лебединая верность» (1975).

В течение 80-х годов Жужа Черхати подрабатывала певицей в различных кабаре Венгрии, Германии и Австрии, в том числе была ведущей певицей в пештском кабаре «Мулен Руж». Опала, в которую она попала, а также развод с супругом в 1985 году, с которым она состояла в браке 15 лет, стали причиной серьёзной депрессии. Певица сильно переживала, пристрастилась к алкоголю и набрала значительный вес из-за диабета и проблем со щитовидной железой. Лишь благодаря друзьям она смогла преодолеть своё состояние и в 1996 году вернулась на сцену с новым альбомом «Hamu és gyémánt» («Пепел и алмаз»). Альбом был №6 в Венгрии и получил золото по результатам продаж. Жужа получила титул «Певица Года» и престижную премию венгерского радио EMeRTon. В 1997 и 1998 году она была награждена премиями венгерского музыкального сообщества «Arany Zsiráf» («Золотой Жираф»). В том же 1998 году правительство Венгрии наградило певицу Орденом за Заслуги перед Венгерской Республикой. Так справедливость была восстановлена, и легендарная певица вернула себе всеобщее признание. Она ушла из жизни в 2003 году от кровоизлияния в желудке, оставив после себя подготовленную к изданию книгу о своей жизни «Сломанные Крылья».

Альбомы

1978 — Cserháti Zsuzsa</br> 1981 — Többé nincs megállás</br> 1992 — Édes Kisfiam (сборник, №16 в Венгрии)</br> 1992 — Rácsaim Ledőltek Már </br> 1996 — Hamu és gyémánt (№6 в Венгрии)</br> 1997 — Mennyit ér egy nő (№6 в Венгрии)</br> 1999 — Adj még a tűzből (№3 в Венгрии)</br> 2000 — Várj</br> 2002 — Add a kezed</br> 2003 — Életem Zenéje — Best Of Cserháti Zsuzsa (сборник, №1 в Венгрии)</br> 2004 — Azért Születtem (сборник)</br> 2006 — Platina sorozat (сборник)</br> 2009 — Elszáll a kék madár (сборник)</br> 2013 — 10 Legnagyobb Slágere (сборник)</br>

Знаковые композиции

1973 — Kicsi Gyere Velem Rózsát Szedni (Tessék választani! 1973)</br> 1973 — Árva Fiú (Tessék választani! 1973)</br> 1974 — Tölts!</br> 1975 — Az Életem Egy Kész Regény</br> 1975 — Könnyű Mint Az 1×1 (Made in Hungary 1975)</br> 1975 — Látod, szerelem, mit tettél</br> 1976 — Úgy Ölelj</br> 1976 — Pinokkió</br> 1977 — Jó Ez Így</br> 1978 — Édes Kisfiam</br> 1978 — Én leszek (Tessék választani! 1978)</br> 1978 — Te is érzed, én is érzem (Made in Hungary 1978)</br> 1979 — Boldogság, Gyere Haza (Интервидение 1979)</br> 1979 — Különös Szilveszter (Интервидение 1979)</br> 1980 — Véget Ér A Gyermekkor (Made in Hungary 1980)</br> 1980 — Amíg Együtt Énekelsz Velem (Made in Hungary 1980)</br> 1980 — Magányos lány (Tessék választani! 1980)</br> 1981 — A Boldogság És Én (Tánc- és popdalfesztivál 1981)</br>

Напишите отзыв о статье «Черхати, Жужа»

Примечания

  1. [zene.hu/cserhati_zsuzsa Венгерская Музыкальная Энциклопедия Zene.hu]
  2. [starity.hu/sztarok/cserhati-zsuzsa/ Портал венгерских музыкальных звёзд]
  3. [www.nlcafe.hu/sztarok/20150622/cserhati-zsuzsa/ Статья о Жуже Черхати]
  4. [ru.wikipedia.org/wiki/Интервидение-1979 Конкурс Интервидение 1979 в Сопоте]
  5. [blikkruzs.blikk.hu/sztarok/magyar-sztarok/sosem-hitt-magaban-cserhati-zsuzsa-65-eves-lenne-az-enekesno/2xf3je9 Статья о Жуже Черхати на портале Венгерские Звёзды]

Отрывок, характеризующий Черхати, Жужа

Александр I, умиротворитель Европы, человек, с молодых лет стремившийся только к благу своих народов, первый зачинщик либеральных нововведений в своем отечестве, теперь, когда, кажется, он владеет наибольшей властью и потому возможностью сделать благо своих народов, в то время как Наполеон в изгнании делает детские и лживые планы о том, как бы он осчастливил человечество, если бы имел власть, Александр I, исполнив свое призвание и почуяв на себе руку божию, вдруг признает ничтожность этой мнимой власти, отворачивается от нее, передает ее в руки презираемых им и презренных людей и говорит только:
– «Не нам, не нам, а имени твоему!» Я человек тоже, как и вы; оставьте меня жить, как человека, и думать о своей душе и о боге.

Как солнце и каждый атом эфира есть шар, законченный в самом себе и вместе с тем только атом недоступного человеку по огромности целого, – так и каждая личность носит в самой себе свои цели и между тем носит их для того, чтобы служить недоступным человеку целям общим.

Пчела, сидевшая на цветке, ужалила ребенка. И ребенок боится пчел и говорит, что цель пчелы состоит в том, чтобы жалить людей. Поэт любуется пчелой, впивающейся в чашечку цветка, и говорит, цель пчелы состоит во впивании в себя аромата цветов. Пчеловод, замечая, что пчела собирает цветочную пыль к приносит ее в улей, говорит, что цель пчелы состоит в собирании меда. Другой пчеловод, ближе изучив жизнь роя, говорит, что пчела собирает пыль для выкармливанья молодых пчел и выведения матки, что цель ее состоит в продолжении рода. Ботаник замечает, что, перелетая с пылью двудомного цветка на пестик, пчела оплодотворяет его, и ботаник в этом видит цель пчелы. Другой, наблюдая переселение растений, видит, что пчела содействует этому переселению, и этот новый наблюдатель может сказать, что в этом состоит цель пчелы. Но конечная цель пчелы не исчерпывается ни тою, ни другой, ни третьей целью, которые в состоянии открыть ум человеческий. Чем выше поднимается ум человеческий в открытии этих целей, тем очевиднее для него недоступность конечной цели.
Человеку доступно только наблюдение над соответственностью жизни пчелы с другими явлениями жизни. То же с целями исторических лиц и народов.

Свадьба Наташи, вышедшей в 13 м году за Безухова, было последнее радостное событие в старой семье Ростовых. В тот же год граф Илья Андреевич умер, и, как это всегда бывает, со смертью его распалась старая семья.
События последнего года: пожар Москвы и бегство из нее, смерть князя Андрея и отчаяние Наташи, смерть Пети, горе графини – все это, как удар за ударом, падало на голову старого графа. Он, казалось, не понимал и чувствовал себя не в силах понять значение всех этих событий и, нравственно согнув свою старую голову, как будто ожидал и просил новых ударов, которые бы его покончили. Он казался то испуганным и растерянным, то неестественно оживленным и предприимчивым.
Свадьба Наташи на время заняла его своей внешней стороной. Он заказывал обеды, ужины и, видимо, хотел казаться веселым; но веселье его не сообщалось, как прежде, а, напротив, возбуждало сострадание в людях, знавших и любивших его.
После отъезда Пьера с женой он затих и стал жаловаться на тоску. Через несколько дней он заболел и слег в постель. С первых дней его болезни, несмотря на утешения докторов, он понял, что ему не вставать. Графиня, не раздеваясь, две недели провела в кресле у его изголовья. Всякий раз, как она давала ему лекарство, он, всхлипывая, молча целовал ее руку. В последний день он, рыдая, просил прощения у жены и заочно у сына за разорение именья – главную вину, которую он за собой чувствовал. Причастившись и особоровавшись, он тихо умер, и на другой день толпа знакомых, приехавших отдать последний долг покойнику, наполняла наемную квартиру Ростовых. Все эти знакомые, столько раз обедавшие и танцевавшие у него, столько раз смеявшиеся над ним, теперь все с одинаковым чувством внутреннего упрека и умиления, как бы оправдываясь перед кем то, говорили: «Да, там как бы то ни было, а прекрасжейший был человек. Таких людей нынче уж не встретишь… А у кого ж нет своих слабостей?..»
Именно в то время, когда дела графа так запутались, что нельзя было себе представить, чем это все кончится, если продолжится еще год, он неожиданно умер.
Николай был с русскими войсками в Париже, когда к нему пришло известие о смерти отца. Он тотчас же подал в отставку и, не дожидаясь ее, взял отпуск и приехал в Москву. Положение денежных дел через месяц после смерти графа совершенно обозначилось, удивив всех громадностию суммы разных мелких долгов, существования которых никто и не подозревал. Долгов было вдвое больше, чем имения.
Родные и друзья советовали Николаю отказаться от наследства. Но Николай в отказе от наследства видел выражение укора священной для него памяти отца и потому не хотел слышать об отказе и принял наследство с обязательством уплаты долгов.
Кредиторы, так долго молчавшие, будучи связаны при жизни графа тем неопределенным, но могучим влиянием, которое имела на них его распущенная доброта, вдруг все подали ко взысканию. Явилось, как это всегда бывает, соревнование – кто прежде получит, – и те самые люди, которые, как Митенька и другие, имели безденежные векселя – подарки, явились теперь самыми требовательными кредиторами. Николаю не давали ни срока, ни отдыха, и те, которые, по видимому, жалели старика, бывшего виновником их потери (если были потери), теперь безжалостно накинулись на очевидно невинного перед ними молодого наследника, добровольно взявшего на себя уплату.
Ни один из предполагаемых Николаем оборотов не удался; имение с молотка было продано за полцены, а половина долгов оставалась все таки не уплаченною. Николай взял предложенные ему зятем Безуховым тридцать тысяч для уплаты той части долгов, которые он признавал за денежные, настоящие долги. А чтобы за оставшиеся долги не быть посаженным в яму, чем ему угрожали кредиторы, он снова поступил на службу.
Ехать в армию, где он был на первой вакансии полкового командира, нельзя было потому, что мать теперь держалась за сына, как за последнюю приманку жизни; и потому, несмотря на нежелание оставаться в Москве в кругу людей, знавших его прежде, несмотря на свое отвращение к статской службе, он взял в Москве место по статской части и, сняв любимый им мундир, поселился с матерью и Соней на маленькой квартире, на Сивцевом Вражке.
Наташа и Пьер жили в это время в Петербурге, не имея ясного понятия о положении Николая. Николай, заняв у зятя деньги, старался скрыть от него свое бедственное положение. Положение Николая было особенно дурно потому, что своими тысячью двумястами рублями жалованья он не только должен был содержать себя, Соню и мать, но он должен был содержать мать так, чтобы она не замечала, что они бедны. Графиня не могла понять возможности жизни без привычных ей с детства условий роскоши и беспрестанно, не понимая того, как это трудно было для сына, требовала то экипажа, которого у них не было, чтобы послать за знакомой, то дорогого кушанья для себя и вина для сына, то денег, чтобы сделать подарок сюрприз Наташе, Соне и тому же Николаю.
Соня вела домашнее хозяйство, ухаживала за теткой, читала ей вслух, переносила ее капризы и затаенное нерасположение и помогала Николаю скрывать от старой графини то положение нужды, в котором они находились. Николай чувствовал себя в неоплатном долгу благодарности перед Соней за все, что она делала для его матери, восхищался ее терпением и преданностью, но старался отдаляться от нее.
Он в душе своей как будто упрекал ее за то, что она была слишком совершенна, и за то, что не в чем было упрекать ее. В ней было все, за что ценят людей; но было мало того, что бы заставило его любить ее. И он чувствовал, что чем больше он ценит, тем меньше любит ее. Он поймал ее на слове, в ее письме, которым она давала ему свободу, и теперь держал себя с нею так, как будто все то, что было между ними, уже давным давно забыто и ни в каком случае не может повториться.
Положение Николая становилось хуже и хуже. Мысль о том, чтобы откладывать из своего жалованья, оказалась мечтою. Он не только не откладывал, но, удовлетворяя требования матери, должал по мелочам. Выхода из его положения ему не представлялось никакого. Мысль о женитьбе на богатой наследнице, которую ему предлагали его родственницы, была ему противна. Другой выход из его положения – смерть матери – никогда не приходила ему в голову. Он ничего не желал, ни на что не надеялся; и в самой глубине души испытывал мрачное и строгое наслаждение в безропотном перенесении своего положения. Он старался избегать прежних знакомых с их соболезнованием и предложениями оскорбительной помощи, избегал всякого рассеяния и развлечения, даже дома ничем не занимался, кроме раскладывания карт с своей матерью, молчаливыми прогулками по комнате и курением трубки за трубкой. Он как будто старательно соблюдал в себе то мрачное настроение духа, в котором одном он чувствовал себя в состоянии переносить свое положение.

wiki-org.ru

Черхати, Жужа Википедия

Жужа Черхати (венг. Cserháti Zsuzsa; род. 22 июня 1948 года, умер. 23 июля 2003 года) — известная венгерская исполнительница 70-х. В 1978 году заняла 1-ое место на национальном музыкальном конкурсе. В 1979 году представляла Венгрию на международном музыкальном конкурсе «Интервидение» и заняла 3-е место. В 1998 году награждена Орденом за Заслуги перед Венгерской Республикой.[1][2]

Карьера[ | ]

Обладательница уникального голоса и необыкновенной пластики Жужа Черхати родилась в 1948 году в Будапеште. Её дед был директором пивоваренного завода в Кёбанья (Kőbánya), и семья жила на фабрике завода на улице Гитар (Gitár). Однако вскоре дедушка вышел на пенсию, и семья переехала в 10-ый район Будапешта. Почти сразу же родители Жужи развелись, поэтому Жужу и её сестру мать растила в одиночестве. Мать была исполнительницей в Театре Оперетты и отдала девочку в музыкальную школу в надежде, что та станет успешнее её самой. Однако в детстве Жужа не собиралась идти по стопам матери и в школе в течение десяти лет обучалась классическому балету. Лишь после неудачной попытки поступления в Балетную Академию в 1965 году она попробовала петь. До начала профессиональной музыкальной карьеры Жужа работала продавцом ювелирных украшений в Fashion Hall’е. Первые её выступления были с любительскими рок-группами «Rangers» (1967-1968) и «Thomastic» (1969-1971). В 1970 году она вышла замуж за Szirtes Károly, автомобильного электрика. Позднее, когда в 1976 году у них родился сын Krisztián, муж Жужи ушёл в декретный отпуск и сидел дома с ребёнком, чтобы она могла продолжать свои живые выступления.

С 1968 года Жужа обучалась в Национальном Развлекательном Центре и получила лицензию категории B. Это позволило ей работать в различных барах и клубах, и в итоге она организовала серию ревю в печально известном своей злачной репутацией ресторане «Балатон» на улице Akácfa. Там в 1969 году во время концерта на Жужу обратил внимание известный венгерский композитор и автор песен Паль Сычи (Szécsi Pál). У них возникли романтические отношения, которые продлились и после замужества Жужи. Сычи был покорён талантом певицы и серьёзно занялся её карьерой. В начале 70-х на музыкальной сцене Венгрии была сильная конкуренция, в сегменте женского вокала доминировала тройка «Жужа Конц[hu] — Кати Ковач —

ru-wiki.ru

Черхати, Жужа — Википедия. Что такое Черхати, Жужа

Жужа Черхати (венг. Cserháti Zsuzsa; род. 22 июня 1948 года, умер. 23 июля 2003 года) — известная венгерская исполнительница 70-х. В 1978 году заняла 1-ое место на национальном музыкальном конкурсе. В 1979 году представляла Венгрию на международном музыкальном конкурсе «Интервидение» и заняла 3-е место. В 1998 году награждена Орденом за Заслуги перед Венгерской Республикой.[1][2]

Карьера

Обладательница уникального голоса и необыкновенной пластики Жужа Черхати родилась в 1948 году в Будапеште. Её дед был директором пивоваренного завода в Кёбанья (Kőbánya), и семья жила на фабрике завода на улице Гитар (Gitár). Однако вскоре дедушка вышел на пенсию, и семья переехала в 10-ый район Будапешта. Почти сразу же родители Жужи развелись, поэтому Жужу и её сестру мать растила в одиночестве. Мать была исполнительницей в Театре Оперетты и отдала девочку в музыкальную школу в надежде, что та станет успешнее её самой. Однако в детстве Жужа не собиралась идти по стопам матери и в школе в течение десяти лет обучалась классическому балету. Лишь после неудачной попытки поступления в Балетную Академию в 1965 году она попробовала петь. До начала профессиональной музыкальной карьеры Жужа работала продавцом ювелирных украшений в Fashion Hall’е. Первые её выступления были с любительскими рок-группами «Rangers» (1967-1968) и «Thomastic» (1969-1971). В 1970 году она вышла замуж за Szirtes Károly, автомобильного электрика. Позднее, когда в 1976 году у них родился сын Krisztián, муж Жужи ушёл в декретный отпуск и сидел дома с ребёнком, чтобы она могла продолжать свои живые выступления.

С 1968 года Жужа обучалась в Национальном Развлекательном Центре и получила лицензию категории B. Это позволило ей работать в различных барах и клубах, и в итоге она организовала серию ревю в печально известном своей злачной репутацией ресторане «Балатон» на улице Akácfa. Там в 1969 году во время концерта на Жужу обратил внимание известный венгерский композитор и автор песен Паль Сычи (Szécsi Pál). У них возникли романтические отношения, которые продлились и после замужества Жужи. Сычи был покорён талантом певицы и серьёзно занялся её карьерой. В начале 70-х на музыкальной сцене Венгрии была сильная конкуренция, в сегменте женского вокала доминировала тройка «Жужа Конц[hu] — Кати Ковач — Шаролта Залатнаи», и нужно было обладать большой волей и энергией, чтобы бросить им вызов. Тем не менее уже в 1972 году Жужа Черхати разделила призовые места на «Táncdalfesztivál» с Кати Ковач и Клари Катона. С 1972 по 1981 год она записала около 60-ти композиций, в том числе 20 синглов и 2 сольных альбома, а также несколько альбомов и синглов совместно с другими венгерскими исполнителями и группами (Máté Péter, Horváth Attila, «Generál», «Express» и др.). Жужа 6 раз принимала участие в радио-конкурсе «A Tessék választani!», 5 раз в «Made in Hungary» и 3 раза в телефестивале «Táncdalfesztivál». Она соперничала с Кати Ковач за титул «Поп-королева Венгрии», 10 её композиций фактически были в Венгрии №1. За сильный и хрустально чистый голос в 70-х её называли «лучшая глотка Венгрии», постоянно показывали в музыкальных программах, приглашали вести различные телешоу.[3]

Репертуар Жужи Черхати включал красивые мелодичные поп-композиции, иногда с элементами джаза, соул или диско. В 1973 году она исполнила на конкурсе «Tessék választani!» песни «Kicsi, gyere velem rózsát szedni» («Малыш, пойдём со мной за розами», авторы Gábor S. Pál — Szenes Iván) и «Árva fiú» («Мальчик-сирота», авторы Szakály László — S. Nagy István), которые стали венгерской поп-классикой. На следующий год хитом стала танцевальная композиция «Tölts!» («Трать!», авторы Wolf Péter — Kalmár Tibor), записанная в стиле «ABBA», в 1975 году — «Az Életem Egy Kész Regény» («Живу как в романе», авторы Havasy Viktor — Szenes Iván), в 1976-ом — «Úgy Ölelj» («Пойми это», авторы Pásztor László и Galácz Lajos из группы «Neoton») и «Pinokkió» (авторы Novai Gábor из группы «Generál» — Miklós Tibor), в 1977-ом — «Jó Ez Így» («Доброго пути!», авторы Nagy Tibor Béla — Szenes Iván). В том же году Жужа получила приглашение из Ирландии и дала в этой стране несколько концертов. В 1978 году автор песен Bradányi Iván написал венгерский текст к песне «Soleado» итальянского композитора Ciro Dammicco. Предполагалось, что песню, получившую название «Édes kisfiam» («Мой сладкий малыш»), исполнит Кати Ковач, но поскольку у Жужи Черхати недавно родился сын, песню отдали ей, и она стала её очередным хитом. В том же году Жужа заняла 1-ое место на «Tessék választani!» с композицией «Én leszek» («Я буду», авторы Havasi Viktor — Szenes Iván). После этой победы певица создала свой собственный оркестр «Európa» и записала дебютный альбом.

В 1979 году Жужа представляла Венгрию на международном музыкальном конкурсе «Интервидение» в Сопоте (Польша), где исполнила лиричную композицию «Boldogság, Gyere Haza» («Счастье, приходи в дом», авторы Dancsák Gyula — Miklós Tibor) и танцевальную «Különös Szilveszter» («Странный Новый Год», авторы Várkonyi Mátyás — Miklós Tibor) группы «Generál» и заняла 3-е место.[4] На следующий год хитами стали её песни «Véget Ér A Gyermekkor» («Конец детства») и «Amíg Együtt Énekelsz Velem» («Пока вы поёте со мной»), авторами которых были Várkuti Géza и Miklós Tibor. В 1981 году Жужа приняла участие в телевизионном конкурсе «Tánc- és popdalfesztivál» с очень сильной поп-композицией «A Boldogság És Én» («Счастье и Я»), авторами которой были Bágya András и Szenes Iván. Песня не выиграла приз, но стала в Венгрии хитом десятилетия. В том же году певица записала свой второй альбом «Többé nincs megállás» («Уже никто не остановит»).[5]

Несмотря на крупный успех и популярность у публики, Жужа Черхати постоянно сталкивалась с холодным отношением к себе со стороны главы венгерского лейбла звукозаписи Pepita Петера Эрдёша. Так, в 1979 году он не включил несомненный хит Жужи «Én leszek» в компиляцию «PEPITA FAVORIT’79», а при записи альбома каверов «DISCO PARTY» отдал все вокальные партии своим любимицам Кати Ковач и вокалистке группы «Neoton Família» Иве Чепреги. В 1982 году Петер Эрдёш предложил Жуже стать бэк-вокалисткой в «Neoton Família», которую к тому времени вывел на международный уровень признания. Предложение чиновника оскорбило певицу, и она ответила, что «кое-кто, видимо, просто завидует её популярности», и она не станет бэк-вокалисткой у Чепреги ни при каких условиях, а когда Петер пригрозил Жуже, что в противном случае у неё будут трудности с записями и выступлениями, публично назвала его шантажистом. После этого Петер Эрдёш фактически сломал карьеру непокорной певицы и в течение нескольких лет не давал ей никакой возможности для работы. Поэтому в 80-х годах Жужа лишь иногда появлялась на телевидении совместно с другими венгерскими исполнителями, а в 1984 году перепела свою композицию «Száguldás, Porsche, szerelem» («Разгон, Порше, мне нравится», 1979) для одного популярного фильма. В 1987 году она исполнила также «Hattyúk», кавер композиции Софии Ротару «Лебединая верность» (1975).

После скандала с Эрдёшем Жужа и её группа «Európa» были вынуждены отправиться в Германию и Австрию, где больше года работали ежедневно по 8-9 часов фактически без перерывов в небольших барах и пабах и часто спали прямо на рабочем месте. В 1984 году Жужа нашла возможность вернуться в Венгрию и в последующие годы была ведущей певицей в пештском кабаре «Мулен Руж», а также выступала в престижном клубе Aranybiká в Дебрецене. Однако опала, в которую она попала, а также развод с супругом в 1985 году, с которым она состояла в браке 15 лет, и потеря квартиры, которую у неё отобрали по причине, что её доходы от выступлений в барах превышали предусмотренные нормативы, стали причиной серьёзной депрессии. Певица сильно переживала, пристрастилась к алкоголю и набрала значительный вес из-за диабета и проблем со щитовидной железой. Лишь благодаря друзьям она смогла преодолеть своё состояние: в 1995 году она повстречала Марию Мозеш (Mózes Mária), муж которой Бела Подиц (Paudits Béla) пригласил Жужу работать в клуб Piaf Muvész на улице Nagymező. Там на неё обратил внимание менеджер Чарли (Charlie), который предложил ей записать новую пластинку. Так в 1996 году певица вернулась на сцену с новым альбомом «Hamu és gyémánt» («Пепел и алмаз»). Альбом был №6 в Венгрии и получил золото по результатам продаж. Жужа получила титул «Певица Года» и престижную премию венгерского радио EMeRTon, совершила серию триумфальных концертов, в том числе на знаменитой Малой Арене Будапешта (Kisstadion). В 1997 и 1998 году она была награждена премиями венгерского музыкального сообщества «Arany Zsiráf» («Золотой Жираф»). В том же 1998 году правительство Венгрии наградило певицу Орденом за Заслуги перед Венгерской Республикой. Так справедливость была восстановлена, и легендарная певица вернула себе всеобщее признание. Она ушла из жизни в 2003 году от кровоизлияния в желудке, оставив после себя подготовленную к изданию книгу о своей жизни «Сломанные Крылья».

Альбомы

1978 — Cserháti Zsuzsa (№5 в Венгрии)
1981 — Többé nincs megállás (№11 в Венгрии)
1989 — Amikor Melletted Vagyok (неизданный альбом)
1992 — Édes Kisfiam (сборник, №16 в Венгрии)
1992 — Rácsaim Ledőltek Már
1996 — Hamu és gyémánt (№6 в Венгрии)
1997 — Mennyit ér egy nő (№6 в Венгрии)
1999 — Adj még a tűzből (№3 в Венгрии)
2000 — Várj
2002 — Add a kezed
2003 — Életem Zenéje — Best Of Cserháti Zsuzsa (сборник, №1 в Венгрии)
2004 — Azért Születtem (сборник)
2006 — Platina sorozat (сборник)
2009 — Elszáll a kék madár (сборник)
2013 — 10 Legnagyobb Slágere (сборник)

Знаковые композиции

1973 — Kicsi Gyere Velem Rózsát Szedni (Tessék választani! 1973, №10 в годовом TOP20 Slágerlistája’73)
1973 — Árva Fiú (Tessék választani! 1973, №1 в годовом TOP20 Slágerlistája’73)
1974 — Jó
1974 — Tölts! (№5 в годовом TOP20 Slágerlistája’74)
1975 — Az Életem Egy Kész Regény (№2 в годовом TOP20 Slágerlistája’75)
1975 — Könnyű Mint Az 1×1 (Made in Hungary 1975)
1975 — Látod, Szerelem, Mit Tettél (№8 в годовом TOP20 Slágerlistája’75)
1975 — Haragszik Az Ég (Tessék választani! 1975, №14 в годовом TOP20 Slágerlistája’75)
1976 — Úgy Ölelj (№4 в годовом TOP20 Slágerlistája’76)
1976 — Pinokkió (№10 в годовом TOP20 Slágerlistája’76)
1976 — Hangulat Kéne
1977 — Megfakult Csillagok (№5 в годовом TOP20 Slágerlistája’77)
1977 — Jó Ez Így (№18 в годовом TOP20 Slágerlistája’77)
1977 — Tánctanár A Bácsikám (№7 в годовом TOP20 Slágerlistája’78)
1978 — Édes Kisfiam (№1 в годовом TOP20 Slágerlistája’78)
1978 — Én Leszek (Tessék választani! 1978)
1978 — Te Is Érzed, Én Is Érzem (Made in Hungary 1978, №13 в годовом TOP20 Slágerlistája’78)
1978 — Volt Egy Boldog Éjszakánk
1979 — Boldogság, Gyere Haza (Интервидение 1979, №16 в годовом TOP20 Slágerlistája’79)
1979 — Különös Szilveszter (Интервидение 1979)
1980 — Véget Ér A Gyermekkor (Made in Hungary 1980, №3 в годовом TOP20 Slágerlistája’80)
1980 — Amíg Együtt Énekelsz Velem (Made in Hungary 1980, №16 в годовом TOP20 Slágerlistája’80)
1980 — Magányos Lány (Tessék választani! 1980, №8 в годовом TOP20 Slágerlistája’80)
1981 — A Boldogság És Én (Tánc- és popdalfesztivál 1981, №15 в годовом TOP20 Slágerlistája’81)
1981 — Könnyű Tavaszi Szél

Примечания

wiki.sc

Черхати, Жужа — Википедия

Жужа Черхати (венг. Cserháti Zsuzsa; род. 22 июня 1948 года, умер. 23 июля 2003 года) — известная венгерская исполнительница 70-х. В 1978 году заняла 1-ое место на национальном музыкальном конкурсе. В 1979 году представляла Венгрию на международном музыкальном конкурсе «Интервидение» и заняла 3-е место. В 1998 году награждена Орденом за Заслуги перед Венгерской Республикой.[1][2]

Карьера

Обладательница уникального голоса и необыкновенной пластики Жужа Черхати родилась в 1948 году в Будапеште. Её дед был директором пивоваренного завода в Кёбанья (Kőbánya), и семья жила на фабрике завода на улице Гитар (Gitár). Однако вскоре дедушка вышел на пенсию, и семья переехала в 10-ый район Будапешта. Почти сразу же родители Жужи развелись, поэтому Жужу и её сестру мать растила в одиночестве. Мать была исполнительницей в Театре Оперетты и отдала девочку в музыкальную школу в надежде, что та станет успешнее её самой. Однако в детстве Жужа не собиралась идти по стопам матери и в школе в течение десяти лет обучалась классическому балету. Лишь после неудачной попытки поступления в Балетную Академию в 1965 году она попробовала петь. До начала профессиональной музыкальной карьеры Жужа работала продавцом ювелирных украшений в Fashion Hall’е. Первые её выступления были с любительскими рок-группами «Rangers» (1967-1968) и «Thomastic» (1969-1971). В 1970 году она вышла замуж за Szirtes Károly, автомобильного электрика. Позднее, когда в 1976 году у них родился сын Krisztián, муж Жужи ушёл в декретный отпуск и сидел дома с ребёнком, чтобы она могла продолжать свои живые выступления.

С 1968 года Жужа обучалась в Национальном Развлекательном Центре и получила лицензию категории B. Это позволило ей работать в различных барах и клубах, и в итоге она организовала серию ревю в печально известном своей злачной репутацией ресторане «Балатон» на улице Akácfa. Там в 1969 году во время концерта на Жужу обратил внимание известный венгерский композитор и автор песен Паль Сычи (Szécsi Pál). У них возникли романтические отношения, которые продлились и после замужества Жужи. Сычи был покорён талантом певицы и серьёзно занялся её карьерой. В начале 70-х на музыкальной сцене Венгрии была сильная конкуренция, в сегменте женского вокала доминировала тройка «Жужа Конц[hu] — Кати Ковач — Шаролта Залатнаи», и нужно было обладать большой волей и энергией, чтобы бросить им вызов. Тем не менее уже в 1972 году Жужа Черхати разделила призовые места на «Táncdalfesztivál» с Кати Ковач и Клари Катона. С 1972 по 1981 год она записала около 60-ти композиций, в том числе 20 синглов и 2 сольных альбома, а также несколько альбомов и синглов совместно с другими венгерскими исполнителями и группами (Máté Péter, Horváth Attila, «Generál», «Express» и др.). Жужа 6 раз принимала участие в радио-конкурсе «A Tessék választani!», 5 раз в «Made in Hungary» и 3 раза в телефестивале «Táncdalfesztivál». Она соперничала с Кати Ковач за титул «Поп-королева Венгрии», 10 её композиций фактически были в Венгрии №1. За сильный и хрустально чистый голос в 70-х её называли «лучшая глотка Венгрии», постоянно показывали в музыкальных программах, приглашали вести различные телешоу.[3]

Репертуар Жужи Черхати включал красивые мелодичные поп-композиции, иногда с элементами джаза, соул или диско. В 1973 году она исполнила на конкурсе «Tessék választani!» песни «Kicsi, gyere velem rózsát szedni» («Малыш, пойдём со мной за розами», авторы Gábor S. Pál — Szenes Iván) и «Árva fiú» («Мальчик-сирота», авторы Szakály László — S. Nagy István), которые стали венгерской поп-классикой. На следующий год хитом стала танцевальная композиция «Tölts!» («Трать!», авторы Wolf Péter — Kalmár Tibor), записанная в стиле «ABBA», в 1975 году — «Az Életem Egy Kész Regény» («Живу как в романе», авторы Havasy Viktor — Szenes Iván), в 1976-ом — «Úgy Ölelj» («Пойми это», авторы Pásztor László и Galácz Lajos из группы «Neoton») и «Pinokkió» (авторы Novai Gábor из группы «Generál» — Miklós Tibor), в 1977-ом — «Jó Ez Így» («Доброго пути!», авторы Nagy Tibor Béla — Szenes Iván). В том же году Жужа получила приглашение из Ирландии и дала в этой стране несколько концертов. В 1978 году автор песен Bradányi Iván написал венгерский текст к песне «Soleado» итальянского композитора Ciro Dammicco. Предполагалось, что песню, получившую название «Édes kisfiam» («Мой сладкий малыш»), исполнит Кати Ковач, но поскольку у Жужи Черхати недавно родился сын, песню отдали ей, и она стала её очередным хитом. В том же году Жужа заняла 1-ое место на «Tessék választani!» с композицией «Én leszek» («Я буду», авторы Havasi Viktor — Szenes Iván). После этой победы певица создала свой собственный оркестр «Európa» и записала дебютный альбом.

В 1979 году Жужа представляла Венгрию на международном музыкальном конкурсе «Интервидение» в Сопоте (Польша), где исполнила лиричную композицию «Boldogság, Gyere Haza» («Счастье, приходи в дом», авторы Dancsák Gyula — Miklós Tibor) и танцевальную «Különös Szilveszter» («Странный Новый Год», авторы Várkonyi Mátyás — Miklós Tibor) группы «Generál» и заняла 3-е место.[4] На следующий год хитами стали её песни «Véget Ér A Gyermekkor» («Конец детства») и «Amíg Együtt Énekelsz Velem» («Пока вы поёте со мной»), авторами которых были Várkuti Géza и Miklós Tibor. В 1981 году Жужа приняла участие в телевизионном конкурсе «Tánc- és popdalfesztivál» с очень сильной поп-композицией «A Boldogság És Én» («Счастье и Я»), авторами которой были Bágya András и Szenes Iván. Песня не выиграла приз, но стала в Венгрии хитом десятилетия. В том же году певица записала свой второй альбом «Többé nincs megállás» («Уже никто не остановит»).[5]

Несмотря на крупный успех и популярность у публики, Жужа Черхати постоянно сталкивалась с холодным отношением к себе со стороны главы венгерского лейбла звукозаписи Pepita Петера Эрдёша. Так, в 1979 году он не включил несомненный хит Жужи «Én leszek» в компиляцию «PEPITA FAVORIT’79», а при записи альбома каверов «DISCO PARTY» отдал все вокальные партии своим любимицам Кати Ковач и вокалистке группы «Neoton Família» Иве Чепреги. В 1982 году Петер Эрдёш предложил Жуже стать бэк-вокалисткой в «Neoton Família», которую к тому времени вывел на международный уровень признания. Предложение чиновника оскорбило певицу, и она ответила, что «кое-кто, видимо, просто завидует её популярности», и она не станет бэк-вокалисткой у Чепреги ни при каких условиях, а когда Петер пригрозил Жуже, что в противном случае у неё будут трудности с записями и выступлениями, публично назвала его шантажистом. После этого Петер Эрдёш фактически сломал карьеру непокорной певицы и в течение нескольких лет не давал ей никакой возможности для работы. Поэтому в 80-х годах Жужа лишь иногда появлялась на телевидении совместно с другими венгерскими исполнителями, а в 1984 году перепела свою композицию «Száguldás, Porsche, szerelem» («Разгон, Порше, мне нравится», 1979) для одного популярного фильма. В 1987 году она исполнила также «Hattyúk», кавер композиции Софии Ротару «Лебединая верность» (1975).

После скандала с Эрдёшем Жужа и её группа «Európa» были вынуждены отправиться в Германию и Австрию, где больше года работали ежедневно по 8-9 часов фактически без перерывов в небольших барах и пабах и часто спали прямо на рабочем месте. В 1984 году Жужа нашла возможность вернуться в Венгрию и в последующие годы была ведущей певицей в пештском кабаре «Мулен Руж», а также выступала в престижном клубе Aranybiká в Дебрецене. Однако опала, в которую она попала, а также развод с супругом в 1985 году, с которым она состояла в браке 15 лет, и потеря квартиры, которую у неё отобрали по причине, что её доходы от выступлений в барах превышали предусмотренные нормативы, стали причиной серьёзной депрессии. Певица сильно переживала, пристрастилась к алкоголю и набрала значительный вес из-за диабета и проблем со щитовидной железой. Лишь благодаря друзьям она смогла преодолеть своё состояние: в 1995 году она повстречала Марию Мозеш (Mózes Mária), муж которой Бела Подиц (Paudits Béla) пригласил Жужу работать в клуб Piaf Muvész на улице Nagymező. Там на неё обратил внимание менеджер Чарли (Charlie), который предложил ей записать новую пластинку. Так в 1996 году певица вернулась на сцену с новым альбомом «Hamu és gyémánt» («Пепел и алмаз»). Альбом был №6 в Венгрии и получил золото по результатам продаж. Жужа получила титул «Певица Года» и престижную премию венгерского радио EMeRTon, совершила серию триумфальных концертов, в том числе на знаменитой Малой Арене Будапешта (Kisstadion). В 1997 и 1998 году она была награждена премиями венгерского музыкального сообщества «Arany Zsiráf» («Золотой Жираф»). В том же 1998 году правительство Венгрии наградило певицу Орденом за Заслуги перед Венгерской Республикой. Так справедливость была восстановлена, и легендарная певица вернула себе всеобщее признание. Она ушла из жизни в 2003 году от кровоизлияния в желудке, оставив после себя подготовленную к изданию книгу о своей жизни «Сломанные Крылья».

Альбомы

1978 — Cserháti Zsuzsa (№5 в Венгрии)
1981 — Többé nincs megállás (№11 в Венгрии)
1989 — Amikor Melletted Vagyok (неизданный альбом)
1992 — Édes Kisfiam (сборник, №16 в Венгрии)
1992 — Rácsaim Ledőltek Már
1996 — Hamu és gyémánt (№6 в Венгрии)
1997 — Mennyit ér egy nő (№6 в Венгрии)
1999 — Adj még a tűzből (№3 в Венгрии)
2000 — Várj
2002 — Add a kezed
2003 — Életem Zenéje — Best Of Cserháti Zsuzsa (сборник, №1 в Венгрии)
2004 — Azért Születtem (сборник)
2006 — Platina sorozat (сборник)
2009 — Elszáll a kék madár (сборник)
2013 — 10 Legnagyobb Slágere (сборник)

Знаковые композиции

1973 — Kicsi Gyere Velem Rózsát Szedni (Tessék választani! 1973, №10 в годовом TOP20 Slágerlistája’73)
1973 — Árva Fiú (Tessék választani! 1973, №1 в годовом TOP20 Slágerlistája’73)
1974 — Jó
1974 — Tölts! (№5 в годовом TOP20 Slágerlistája’74)
1975 — Az Életem Egy Kész Regény (№2 в годовом TOP20 Slágerlistája’75)
1975 — Könnyű Mint Az 1×1 (Made in Hungary 1975)
1975 — Látod, Szerelem, Mit Tettél (№8 в годовом TOP20 Slágerlistája’75)
1975 — Haragszik Az Ég (Tessék választani! 1975, №14 в годовом TOP20 Slágerlistája’75)
1976 — Úgy Ölelj (№4 в годовом TOP20 Slágerlistája’76)
1976 — Pinokkió (№10 в годовом TOP20 Slágerlistája’76)
1976 — Hangulat Kéne
1977 — Megfakult Csillagok (№5 в годовом TOP20 Slágerlistája’77)
1977 — Jó Ez Így (№18 в годовом TOP20 Slágerlistája’77)
1977 — Tánctanár A Bácsikám (№7 в годовом TOP20 Slágerlistája’78)
1978 — Édes Kisfiam (№1 в годовом TOP20 Slágerlistája’78)
1978 — Én Leszek (Tessék választani! 1978)
1978 — Te Is Érzed, Én Is Érzem (Made in Hungary 1978, №13 в годовом TOP20 Slágerlistája’78)
1978 — Volt Egy Boldog Éjszakánk
1979 — Boldogság, Gyere Haza (Интервидение 1979, №16 в годовом TOP20 Slágerlistája’79)
1979 — Különös Szilveszter (Интервидение 1979)
1980 — Véget Ér A Gyermekkor (Made in Hungary 1980, №3 в годовом TOP20 Slágerlistája’80)
1980 — Amíg Együtt Énekelsz Velem (Made in Hungary 1980, №16 в годовом TOP20 Slágerlistája’80)
1980 — Magányos Lány (Tessék választani! 1980, №8 в годовом TOP20 Slágerlistája’80)
1981 — A Boldogság És Én (Tánc- és popdalfesztivál 1981, №15 в годовом TOP20 Slágerlistája’81)
1981 — Könnyű Tavaszi Szél

Примечания

wiki2.red

Черхати, Жужа Википедия

Жужа Черхати (венг. Cserháti Zsuzsa; род. 22 июня 1948 года, умер. 23 июля 2003 года) — известная венгерская исполнительница 70-х. В 1978 году заняла 1-ое место на национальном музыкальном конкурсе. В 1979 году представляла Венгрию на международном музыкальном конкурсе «Интервидение» и заняла 3-е место. В 1998 году награждена Орденом за Заслуги перед Венгерской Республикой.[1][2]

Карьера

Обладательница уникального голоса и необыкновенной пластики Жужа Черхати родилась в 1948 году в Будапеште. Её дед был директором пивоваренного завода в Кёбанья (Kőbánya), и семья жила на фабрике завода на улице Гитар (Gitár). Однако вскоре дедушка вышел на пенсию, и семья переехала в 10-ый район Будапешта. Почти сразу же родители Жужи развелись, поэтому Жужу и её сестру мать растила в одиночестве. Мать была исполнительницей в Театре Оперетты и отдала девочку в музыкальную школу в надежде, что та станет успешнее её самой. Однако в детстве Жужа не собиралась идти по стопам матери и в школе в течение десяти лет обучалась классическому балету. Лишь после неудачной попытки поступления в Балетную Академию в 1965 году она попробовала петь. До начала профессиональной музыкальной карьеры Жужа работала продавцом ювелирных украшений в Fashion Hall’е. Первые её выступления были с любительскими рок-группами «Rangers» (1967-1968) и «Thomastic» (1969-1971). В 1970 году она вышла замуж за Szirtes Károly, автомобильного электрика. Позднее, когда в 1976 году у них родился сын Krisztián, муж Жужи ушёл в декретный отпуск и сидел дома с ребёнком, чтобы она могла продолжать свои живые выступления.

С 1968 года Жужа обучалась в Национальном Развлекательном Центре и получила лицензию категории B. Это позволило ей работать в различных барах и клубах, и в итоге она организовала серию ревю в печально известном своей злачной репутацией ресторане «Балатон» на улице Akácfa. Там в 1969 году во время концерта на Жужу обратил внимание известный венгерский композитор и автор песен Паль Сычи (Szécsi Pál). У них возникли романтические отношения, которые продлились и после замужества Жужи. Сычи был покорён талантом певицы и серьёзно занялся её карьерой. В начале 70-х на музыкальной сцене Венгрии была сильная конкуренция, в сегменте женского вокала доминировала тройка «Жужа Конц[hu] — Кати Ковач — Шаролта Залатнаи», и нужно было обладать большой волей и энергией, чтобы бросить им вызов. Тем не менее уже в 1972 году Жужа Черхати разделила призовые места на «Táncdalfesztivál» с Кати Ковач и Клари Катона. С 1972 по 1981 год она записала около 60-ти композиций, в том числе 20 синглов и 2 сольных альбома, а также несколько альбомов и синглов совместно с другими венгерскими исполнителями и группами (Máté Péter, Horváth Attila, «Generál», «Express» и др.). Жужа 6 раз принимала участие в радио-конкурсе «A Tessék választani!», 5 раз в «Made in Hungary» и 3 раза в телефестивале «Táncdalfesztivál». Она соперничала с Кати Ковач за титул «Поп-королева Венгрии», 10 её композиций фактически были в Венгрии №1. За сильный и хрустально чистый голос в 70-х её называли «лучшая глотка Венгрии», постоянно показывали в музыкальных программах, приглашали вести различные телешоу.[3]

Репертуар Жужи Черхати включал красивые мелодичные поп-композиции, иногда с элементами джаза, соул или диско. В 1973 году она исполнила на конкурсе «Tessék választani!» песни «Kicsi, gyere velem rózsát szedni» («Малыш, пойдём со мной за розами», авторы Gábor S. Pál — Szenes Iván) и «Árva fiú» («Мальчик-сирота», авторы Szakály László — S. Nagy István), которые стали венгерской поп-классикой. На следующий год хитом стала танцевальная композиция «Tölts!» («Трать!», авторы Wolf Péter — Kalmár Tibor), записанная в стиле «ABBA», в 1975 году — «Az Életem Egy Kész Regény» («Живу как в романе», авторы Havasy Viktor — Szenes Iván), в 1976-ом — «Úgy Ölelj» («Пойми это», авторы Pásztor László и Galácz Lajos из группы «Neoton») и «Pinokkió» (авторы Novai Gábor из группы «Generál» — Miklós Tibor), в 1977-ом — «Jó Ez Így» («Доброго пути!», авторы Nagy Tibor Béla — Szenes Iván). В том же году Жужа получила приглашение из Ирландии и дала в этой стране несколько концертов. В 1978 году автор песен Bradányi Iván написал венгерский текст к песне «Soleado» итальянского композитора Ciro Dammicco. Предполагалось, что песню, получившую название «Édes kisfiam» («Мой сладкий малыш»), исполнит Кати Ковач, но поскольку у Жужи Черхати недавно родился сын, песню отдали ей, и она стала её очередным хитом. В том же году Жужа заняла 1-ое место на «Tessék választani!» с композицией «Én leszek» («Я буду», авторы Havasi Viktor — Szenes Iván). После этой победы певица создала свой собственный оркестр «Európa» и записала дебютный альбом.

В 1979 году Жужа представляла Венгрию на международном музыкальном конкурсе «Интервидение» в Сопоте (Польша), где исполнила лиричную композицию «Boldogság, Gyere Haza» («Счастье, приходи в дом», авторы Dancsák Gyula — Miklós Tibor) и танцевальную «Különös Szilveszter» («Странный Новый Год», авторы Várkonyi Mátyás — Miklós Tibor) группы «Generál» и заняла 3-е место.[4] На следующий год хитами стали её песни «Véget Ér A Gyermekkor» («Конец детства») и «Amíg Együtt Énekelsz Velem» («Пока вы поёте со мной»), авторами которых были Várkuti Géza и Miklós Tibor. В 1981 году Жужа приняла участие в телевизионном конкурсе «Tánc- és popdalfesztivál» с очень сильной поп-композицией «A Boldogság És Én» («Счастье и Я»), авторами которой были Bágya András и Szenes Iván. Песня не выиграла приз, но стала в Венгрии хитом десятилетия. В том же году певица записала свой второй альбом «Többé nincs megállás» («Уже никто не остановит»).[5]

Несмотря на крупный успех и популярность у публики, Жужа Черхати постоянно сталкивалась с холодным отношением к себе со стороны главы венгерского лейбла звукозаписи Pepita Петера Эрдёша. Так, в 1979 году он не включил несомненный хит Жужи «Én leszek» в компиляцию «PEPITA FAVORIT’79», а при записи альбома каверов «DISCO PARTY» отдал все вокальные партии своим любимицам Кати Ковач и вокалистке группы «Neoton Família» Иве Чепреги. В 1982 году Петер Эрдёш предложил Жуже стать бэк-вокалисткой в «Neoton Família», которую к тому времени вывел на международный уровень признания. Предложение чиновника оскорбило певицу, и она ответила, что «кое-кто, видимо, просто завидует её популярности», и она не станет бэк-вокалисткой у Чепреги ни при каких условиях, а когда Петер пригрозил Жуже, что в противном случае у неё будут трудности с записями и выступлениями, публично назвала его шантажистом. После этого Петер Эрдёш фактически сломал карьеру непокорной певицы и в течение нескольких лет не давал ей никакой возможности для работы. Поэтому в 80-х годах Жужа лишь иногда появлялась на телевидении совместно с другими венгерскими исполнителями, а в 1984 году перепела свою композицию «Száguldás, Porsche, szerelem» («Разгон, Порше, мне нравится», 1979) для одного популярного фильма. В 1987 году она исполнила также «Hattyúk», кавер композиции Софии Ротару «Лебединая верность» (1975).

После скандала с Эрдёшем Жужа и её группа «Európa» были вынуждены отправиться в Германию и Австрию, где больше года работали ежедневно по 8-9 часов фактически без перерывов в небольших барах и пабах и часто спали прямо на рабочем месте. В 1984 году Жужа нашла возможность вернуться в Венгрию и в последующие годы была ведущей певицей в пештском кабаре «Мулен Руж», а также выступала в престижном клубе Aranybiká в Дебрецене. Однако опала, в которую она попала, а также развод с супругом в 1985 году, с которым она состояла в браке 15 лет, и потеря квартиры, которую у неё отобрали по причине, что её доходы от выступлений в барах превышали предусмотренные нормативы, стали причиной серьёзной депрессии. Певица сильно переживала, пристрастилась к алкоголю и набрала значительный вес из-за диабета и проблем со щитовидной железой. Лишь благодаря друзьям она смогла преодолеть своё состояние: в 1995 году она повстречала Марию Мозеш (Mózes Mária), муж которой Бела Подиц (Paudits Béla) пригласил Жужу работать в клуб Piaf Muvész на улице Nagymező. Там на неё обратил внимание менеджер Чарли (Charlie), который предложил ей записать новую пластинку. Так в 1996 году певица вернулась на сцену с новым альбомом «Hamu és gyémánt» («Пепел и алмаз»). Альбом был №6 в Венгрии и получил золото по результатам продаж. Жужа получила титул «Певица Года» и престижную премию венгерского радио EMeRTon, совершила серию триумфальных концертов, в том числе на знаменитой Малой Арене Будапешта (Kisstadion). В 1997 и 1998 году она была награждена премиями венгерского музыкального сообщества «Arany Zsiráf» («Золотой Жираф»). В том же 1998 году правительство Венгрии наградило певицу Орденом за Заслуги перед Венгерской Республикой. Так справедливость была восстановлена, и легендарная певица вернула себе всеобщее признание. Она ушла из жизни в 2003 году от кровоизлияния в желудке, оставив после себя подготовленную к изданию книгу о своей жизни «Сломанные Крылья».

Альбомы

1978 — Cserháti Zsuzsa (№5 в Венгрии)
1981 — Többé nincs megállás (№11 в Венгрии)
1989 — Amikor Melletted Vagyok (неизданный альбом)
1992 — Édes Kisfiam (сборник, №16 в Венгрии)
1992 — Rácsaim Ledőltek Már
1996 — Hamu és gyémánt (№6 в Венгрии)
1997 — Mennyit ér egy nő (№6 в Венгрии)
1999 — Adj még a tűzből (№3 в Венгрии)
2000 — Várj
2002 — Add a kezed
2003 — Életem Zenéje — Best Of Cserháti Zsuzsa (сборник, №1 в Венгрии)
2004 — Azért Születtem (сборник)
2006 — Platina sorozat (сборник)
2009 — Elszáll a kék madár (сборник)
2013 — 10 Legnagyobb Slágere (сборник)

Знаковые композиции

1973 — Kicsi Gyere Velem Rózsát Szedni (Tessék választani! 1973, №10 в годовом TOP20 Slágerlistája’73)
1973 — Árva Fiú (Tessék választani! 1973, №1 в годовом TOP20 Slágerlistája’73)
1974 — Jó
1974 — Tölts! (№5 в годовом TOP20 Slágerlistája’74)
1975 — Az Életem Egy Kész Regény (№2 в годовом TOP20 Slágerlistája’75)
1975 — Könnyű Mint Az 1×1 (Made in Hungary 1975)
1975 — Látod, Szerelem, Mit Tettél (№8 в годовом TOP20 Slágerlistája’75)
1975 — Haragszik Az Ég (Tessék választani! 1975, №14 в годовом TOP20 Slágerlistája’75)
1976 — Úgy Ölelj (№4 в годовом TOP20 Slágerlistája’76)
1976 — Pinokkió (№10 в годовом TOP20 Slágerlistája’76)
1976 — Hangulat Kéne
1977 — Megfakult Csillagok (№5 в годовом TOP20 Slágerlistája’77)
1977 — Jó Ez Így (№18 в годовом TOP20 Slágerlistája’77)
1977 — Tánctanár A Bácsikám (№7 в годовом TOP20 Slágerlistája’78)
1978 — Édes Kisfiam (№1 в годовом TOP20 Slágerlistája’78)
1978 — Én Leszek (Tessék választani! 1978)
1978 — Te Is Érzed, Én Is Érzem (Made in Hungary 1978, №13 в годовом TOP20 Slágerlistája’78)
1978 — Volt Egy Boldog Éjszakánk
1979 — Boldogság, Gyere Haza (Интервидение 1979, №16 в годовом TOP20 Slágerlistája’79)
1979 — Különös Szilveszter (Интервидение 1979)
1980 — Véget Ér A Gyermekkor (Made in Hungary 1980, №3 в годовом TOP20 Slágerlistája’80)
1980 — Amíg Együtt Énekelsz Velem (Made in Hungary 1980, №16 в годовом TOP20 Slágerlistája’80)
1980 — Magányos Lány (Tessék választani! 1980, №8 в годовом TOP20 Slágerlistája’80)
1981 — A Boldogság És Én (Tánc- és popdalfesztivál 1981, №15 в годовом TOP20 Slágerlistája’81)
1981 — Könnyű Tavaszi Szél

Примечания

wikiredia.ru

Жужа Черхати — обретенный и потерянный адресат. — Mitalier

Посидел с Пиштой в кочме(корчме),выпил две чашки кофе и стакан минеральной  воды,Пишта два литра пива и три стопки ягермейстера.
У него  был ко мне серьезный разговор, а  у меня к нему всего  несколько вопросов о судьбе Жужи Черхати.
И я сразу перешел ,к делу ,пока Пишта изучал декольте барменши Розико,о которой я расскажу в следующий раз более подробнее,как и о самой старой  кочме в нашем королевском городке.
Я спросил :»Пишта ,а отчего умерла Жужа Черхати?»,зная,что получу на этот вопрос всю биографию Жужи со многими подробностями.Кто знает Пишту ,тот меня поймет.
Пишта отпил пива и начал так: Жужа умерла в 2003 году,от кровоизлияния желудка,язва у нее была,ведь в одно время ,когда  была в опале она сильно пила.
А как не пить,когда муж бросил её красивую и  молодую,когда Эрдёш  Петер,в то время главный у нас по музыкальным делам,предпочитал Кати Ковач и неотоновскую солистку ,а Жужу видно было,что по указанию свыше, просто перестали показывать по телевидению,запретили сольные  концерты! И всё потому что,она отказала этому самому Петеру в сексе.
Все просто.Жужа была хороша собой,балерина ,ставшая певицей,красотка каких мало было  в то время.
И представь,каково это — быть одной из лучших певиц страны и оказаться в каких -то ночных кабаках Германии и Австрии несчастной певичкой для богатых бюргеров и пить ,лакать  алкоголь литрами ,тоннами  и глушить боль в течении 15- 16 лет.
Ведь ее с 1980 года власти предали забвению.Социализма демокрация ,что капитализма демокрация — одна суть.
Хочешь петь на сцене — плати в кровати телом или деньгами,подчиняйся ,терпи и успех обеспечен.
Я помню ,когда она вернулась 1995 или 1996 году ,как Чарли Вискиш(известный венгерский певец) ее вытащил на сцену,как она стеснялась своего веса,набрала килограммов,все -таки -возраст, да и голос был уже не тот,как она переживала и пыталась стать прежней всеми любимой Жужи.
И она смогла сделать это,но здоровье было подорвано окончательно,нельзя пить женщинам,от них даже не так пахнет алкоголь ,как от мужчин,я уж не говорю о том,как они выглядят пьющие…
Так вот,она вернулась и вернула себе славу и умерла ,ей было всего 55 лет и помню,как на почте мы собрали только в Тате два мешка писем соболезнований от ее поклонников и отправили в Будапешт.


Так что Жужу помнят и любят ,а Катьку Ковач я терпеть не могу,сам не знаю почему,то ли из-за того,что этот Петер Эрдеи ее любил,то ли от того,что у Жужи сложилась так судьба!»
Пишта сделал паузу,отпил крепкого ягермейстера и продолжил:»Я как -то ездил в Союз за биноклями и противогазами , в конце 70- х и вдруг по радио услышал самую красивую песню в исполнении Жужи» Мой сладкий мальчик» и очень удивился,а потом старшина Дубов мне написал,что эту песню у вас в ресторанах даже пели.Так что Жужу и у вас знали!Так или не так?
А вообще ,ты мне скажи,с чего это ты о ней завел разговор?
Я же тебя пригласил по другому ,веселому  вопросу,а не для того,чтобы вспоминать печальные истории?»
Я не стал отвечать на эти вопросы Пишты и молча протянул ему документы,которые обещал передать ему  еще год назад.
Вот такая история от почтальона,которые лучше всех на свете знают,как исчезают адресаты вместе с адресами.
Я вам поставлю для прослушивания несколько песен и первой будет песня ,которую написали друзья Чернати в честь рождения сына —
Édes kisfiам(Мой сладкий малыш):

Такой была Жужа до вынужденного отъезда :

 А такой вернулась,постаревшей ,больной ,но любимой публикой:

Адажио в день смерти Сечи Пала… просто на память о самой Жуже Черхати.

iskander288.livejournal.com

Жужа Черхати Википедия

Жужа Черхати (венг. Cserháti Zsuzsa; род. 22 июня 1948 года, умер. 23 июля 2003 года) — известная венгерская исполнительница 70-х. В 1978 году заняла 1-ое место на национальном музыкальном конкурсе. В 1979 году представляла Венгрию на международном музыкальном конкурсе «Интервидение» и заняла 3-е место. В 1998 году награждена Орденом за Заслуги перед Венгерской Республикой.[1][2]

Карьера[ | ]

Обладательница уникального голоса и необыкновенной пластики Жужа Черхати родилась в 1948 году в Будапеште. Её дед был директором пивоваренного завода в Кёбанья (Kőbánya), и семья жила на фабрике завода на улице Гитар (Gitár). Однако вскоре дедушка вышел на пенсию, и семья переехала в 10-ый район Будапешта. Почти сразу же родители Жужи развелись, поэтому Жужу и её сестру мать растила в одиночестве. Мать была исполнительницей в Театре Оперетты и отдала девочку в музыкальную школу в надежде, что та станет успешнее её самой. Однако в детстве Жужа не собиралась идти по стопам матери и в школе в течение десяти лет обучалась классическому балету. Лишь после неудачной попытки поступления в Балетную Академию в 1965 году она попробовала петь. До начала профессиональной музыкальной карьеры Жужа работала продавцом ювелирных украшений в Fashion Hall’е. Первые её выступления были с любительскими рок-группами «Rangers» (1967-1968) и «Thomastic» (1969-1971). В 1970 году она вышла замуж за Szirtes Károly, автомобильного электрика. Позднее, когда в 1976 году у них родился сын Krisztián, муж Жужи ушёл в декретный отпуск и сидел дома с ребёнком, чтобы она могла продолжать свои живые выступления.

С 1968 года Жужа обучалась в Национальном Развлекательном Центре и получила лицензию категории B. Это позволило ей работать в различных барах и клубах, и в итоге она организовала серию ревю в печально известном своей злачной репутацией ресторане «Балатон» на улице Akácfa. Там в 1969 году во время концерта на Жужу обратил внимание известный венгерский композитор и автор песен Паль Сычи (Szécsi Pál). У них возникли романтические отношения, которые продлились и после замужества Жужи. Сычи был покорён талантом певицы и серьёзно занялся её карьерой. В начале 70-х на музыкальной сцене Венгрии была сильная конкуренция, в сегменте женского вокала доминировала тройка «Жужа Конц[hu] — Кати Ковач —

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *