Биография | Орнелла Мути (Ornella Muti)
Юная Орнелла Мути
Орнелла Мути (её настоящее имя – Франческа Романа Ривелли) была рождена 9 марта 1955 года в городе Риме. Её папа, родившийся в Неаполе, работал корреспондентов, а мама Эльза родилась в Эстонии и работала скульптором, её родители (бабушка и дедушка Орнеллы) уехали из Ленинграда в Прибалтику ещё во время революции.
Семья жила очень бедно и едва сводила концы с концами. Когда Франческе исполнилось 10 лет, отец погиб и они с сестрой Клаудией остались полностью на шее у матери. Денег не хватало, а все её школьные знакомые ходили в модных новинках. И тогда 13-летняя девушка нашла решение – стала позировать обнаженной в художественном училище и параллельно с этим фотографироваться для мужских журналов, соврав, что ей уже 18 лет. Естественно в один прекрасный день такой журнал попал в руки школьному руководству, сначала Франческу хотели исключить из школы, но, вспомнив о бедственном положении семьи Ривелли, скандал замяли. Мать тоже не была рада такой “работе” своей юной дочери. Но Франческа проявила стойкость характера, чем ввела в ступор и мать, и руководство школы: “Да, я так зарабатываю деньги! Но я ведь не ворую.”
Орнелла Мути и Алессио Орано познакомились на съемках фильма «Самая красивая жена»
В то время пока Франческа зарабатывала, её старшая сестра Клаудиа “заболела” кинематографом. Она прочитала в газете о кастинге на главную роль в фильм “Самая красивая жена” Дамиано Дамиани. И позвала с собой сестру – ведь вдвоем не так страшно. Франческа не хотела идти – она не видела своего будущего в кино, но, чтобы не обижать сестру, нехотя согласилась. На кастинге опытный взгляд режиссера сразу заприметил красивую девушку с длинными волосами и вздернутым носиком. Пока она возмущалась, что не хочет сниматься и пришла просто за компанию с сестрой, её уже гриммировали и фотографировали для первых фотопроб. И хотя Франческе было всего 14, а её героине должно было быть 17, роль досталась именно ей. На съемках режиссер долго и упорно объяснял девушке, как играть любовь. Именно Дамиани придумал ей звучный псеводним Орнелла Мути. Дело в том, что на тот момент в Италии уже была актриса Ривелли. Как позднее вспоминала сама Франческа: “Я до сих пор не всегда откликаюсь на имя Орнелла, в обычной жизни меня никто так не называет.”
Орнелла променяла Алессио Орано на испанского аристократа
На съемках этого фильма она познакомилась с Алессио Орано, который играл её мужа. Красивый синеглазый парень сразу понравился Франческе, но она не подала вида. Алессио сразу влюбился в юную красавицу и стал оказывать девушке знаки внимания, но она держала оборону. На свою беду Франческа влюбилась в другого человека – одного итальянца, имя которого до сих пор скрывает. Как только он узнал, что девушка беременна, тут же отказался от нее и будущего ребенка и уехал в Италию, где у него, оказывается, была жена. Когда родилась девочка её назвали Найке. Франческе на тот момент было 18 лет, а через год она все таки вышла замуж за Алессио Орано.
После успеха фильма Франческу стали часто приглашать сниматься. В основном это были легкомысленные комедии. Она снялась в таких фильмах, как “Фионина”, “Солнце на твоей коже”, “Идеальное место для убийство” и других. Она никогда не отказывалась обнажаться, хотя всегда считала себя робкой и застенчивой особой.
Кадр из фильма Аппассионата
Пожалуй, самыми выдающимися её фильмами в за то время были “Народный роман” (история о взаимоотношениях мужа, жены и её любовника) и “Апассионата” (фильм о непростых отношениях между отцом и дочерью). Её партнерами по фильмам были Уго Таньяци, Микеле Плачидо, Элеонора Джорджи.
После успеха “Народного романа” на родине в Италии её стали называть “донна-бамбина” – “женщина-ребенок“. Неприкрытая сексуальность, свойственная всем итальянским актрисам, удачно сочеталась с детской невинностью и доверчивостью.
Партнером по фильму «Народный роман» был Микеле Плачидо
Девятнадцатилетней красавице безбожно завидовали. В то время у представителей итальянской элиты было принято сводить счета в прессе. Именитые звезды и актрисы-однодневки охотно делились с журналистами подробностями личной жизни Франческе. Ей приписывали несуществующие романы с актерами и режиссерами и пророчили мимолетный успех. Однако, вскоре, назло всем завистницам, Франческе без проб предложил главную роль известный режиссер Марко Феррери. “Последняя Женщина” – стал значимым переломным моментом в фильмографии киноактрисы – ей уже надоели несерьезные роли в комедия и, что её воспринимают просто как красивую девушку, а не характерную актрису. Фильм завоевал множество кинонаград, а Франческу возвел в ранг первых звезд итальянского кинематографа, таких как Софи Лорен и Джина Лоллобриджида. Далее последовали роли в фильмах “Смерть негодяя” с Аленом Делоном, “Первая любовь”, “Жизнь прекрасна” у Григория Чухрая, и даже в голливудском блокбастере “Флеш Гордон” с Тимати Далтоном, после чего имя Орнеллы Мути стало известно не только в Италии, но и во всем мире.
Мути и Челентано тут же после выхода фильма стали любимцами публики
В 1980 году Франческа приняла предложение сниматься в фильме “Укращении строптивого”. Фильм имел оглушительный успех и сразу сделав главных героев любимцами публики. Её партнером по фильму был обоятельный Адриано Челентано, в которого Франческа влюбилась настолько, что бросила мужа Алессио Орано. И теперь все свое свободное время она проводила с Адриано, ходила на его концерты и подпевала в толпе 15-летних фанаток. В 1981 году Франческа и Адриано снялись вместе в фильме – “Безумно влюбленный” о принцессе и водителе автобуса, который тоже был восторженно принят публикой. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается: однажды Франческе попалась на глаза газета, в которой на главной полосе была статья с заголовком: “Адриано Челентано публично просит прощения у своей жены за свое увлечение Орнеллой Мути“. Оказалось, что на вид свободный и независимый Челентано оказался простым подкаблучником, который и не думал уходить от своей жены, и только делал вид, что дело в его детях, отказываясь жениться на Франческе.
Марко Феррери был на 27 лет старше Орнеллы
Но горе было недолгим, её опять позвал сниматься Марко Феррери на этот раз в фильме “Девушка из Триеста”. О Феррери ходили слухи, что он относился к актерам как к интерьеру, был властным и если кто-то не разделял его точку зрения, то Феррери пытался переубедить его всеми доступными способами, самым распространенным из которых была брань. Орнелла Мути рассказывала в интервью, что в конце съемок фильма “Последняя женщина” общалась с ним исключительно через ассистента режиссера, так как уже начинала его ненавидеть. Но, как известно, от ненависти до любви всего один шаг. И в процессе съемок над фильмом “Девушка из Триеста” у них начался бурный роман. Он снял Франческу еще в нескольких своих фильмах, а потом влюбился в немку Ханну Шигуллу и оставил ради нее Франческу.
Федерико Факкинетти не скупился на комплименты…
На этот раз весь мир оказался у ног Франчески Ривелли – её приглашали сниматься великие режиссеры по всему миру, мужчины начали заваливать подарками. Особенно старался бизнесмен и продюссер Федерико Факкинетти – расточал такие комплименты в её адрес, что Франческа таяла. И к тому же он оказался очень щедрым, что является редким качеством у итальянцев. Каждый день он дарил подарок, посвященный какой-либо части её тела, а в конце недели – роскошный подарок для “всей Орнеллы”. Это подкупило Франческу и, когда он сделал ей предложение руки и сердца, то она с легкостью согласилась. Вскоре она забеременела и родила сына Андреа, а затем и дочь Каролину. Отныне все предложения о работе для Франчески рассматривал только Федерико, и если он одабривал, то она соглашалась, так же он вел все её финансовые дела.
И опять сказки не получилось: уже во второй раз газетная статья разбила счатье Франчески. На сей раз некая дама дала интервью относительно “сеньора Мути” (именно так пресса окрестила второго мужа Орнеллы). Представившись его любовницей она огласила некоторые высказывания Факкинетти об Орнелле Мути: “Скучная, однообразная и убийственно холодная в постели”, — так же она сказала, что хоть ей и за 45, но она оказалась куда лучше, чем знаменитая секс-бомба. Федерико все отрицал и уверял Франческу, что эта женщина – её очередная завистница и просто хочет разбить их семью и разрушить счастье. Франческа поверила. Но через какое-то время до нее стали доходить слухи, что муж занимается финансовыми махинациями и, что за долги он может угодить в тюрьму. Однако она упорно не желала этому верить. Но бульварные репортеры не дремали и публиковали одну за другой статьи о том, какие колоссальные деньги он тратит на казино, карты и своих любовниц и чьи именно деньги он тратит…. В один прекрасный день Факкинетти все таки сознался Франческе во всем и попросил расплатиться с его долгами, а не то его посадят. Она согласилась в обмен на развод. Их развели, но синьор Факкинетти спустя год все же угодил в тюрьму уже за свои новые финансовые махинации.
Стефано Пикколо и Орнелла Мути
Франческе по-прежнему предлогали много работы и на родине и за рубежом. И она уже не мечтала о принце как раньше, а старалась нагрузить себя работой и забыть о неудачах. В это время она приняла участие во многих фильмах и не осталось того, кто бы ни разу не слышал её имя. Она снялась в американской экранизации “Оскара” вместе с Сильвестром Сталлоне, “Двуязычном любовнике” и “Графе монте-кристо” с Жерардом Депардье. К тому же, её дочка Найке родила мальчика, и теперь Франческа стала еще и бабушкой.
Она уже не думала о мужчинах, когда на одном из светских мероприятий в 1997 познакомилась с пластическим хирургом Стефано Пикколо, который тут же сообщил, что теперь “будет резать всех под Орнеллу Мути“. Он младше её на 13 лет и Франческа не стала строить долгосрочных планов, а просто погрузилась в новый роман, думая о том, что скоро все опять закончится как и во всех предыдущих случаях. Их роман длился более 13 лет.
В этот раз Франческа сама разорвала отношения ради французского магната Фабрисе Керерве. Он тоже моложе актрисы на 10 лет. Фабрис помог организовать ей собственный ювелирный бизнес и выпустить первую коллекцию украшений от Орнеллы Мути, которая называется “Отпусти, если любишь”. С этого начались их отношения. Коллекция хорошо продавалась и вскоре Франческой было открыто несколько бутиков по всему миру, в том числе и в России. Некоторое время назад пара узаконила отношения.
Орнелла Мути по прежнему остается одной из самых известных актрис в мире, а недавно еще и вошла в рейтинг самых высокооплачиваемых. Ей 57 лет и, судя по всему, на пенсию она совсем не собирается. Возможно Франческе Ривелли и не очень везло в жизни, а вот Орнелле Мути очень даже….
Однако судьбу не обманешь: ходят слухи, что дела Керерве идут совсем плохо, а его аферами уже занимается полиция.
Интересные факты
То самое платье…
* Голубое платье Орнеллы Мути, в котором она появляется в фильме «Укрощение строптивого» было продано с аукциона за 15 тысяч долларов, а белое платье с открытой спиной из фильма «Безумно влюбленный» за 18 тысяч.
* По утверждениям очевидцев, в 80-е годы, проходя контроль в одном из аэропортов Москвы, Орнелла Мути по какой-то причине дала пощечину служащему аэропорта. После этого ей пришлось заплатить штраф. Позже она прокомментировала своё странное поведение: «Я заплатила штраф, зато потом обо мне написали во всех газетах.»
* Орнелла Мути не заплатила налогов в размере 2,3 млн долларов. Подробнее…
ornellamuti.ru
Орнелла Мути (Ornella Muti) (Актриса, Участница): фото, биография, фильмография, новости
Итальянская актриса, известная ролями в фильмах «Жизнь прекрасна», «Укрощение строптивого».
Орнеллу Мути называют примером неувядающей красоты, несколько раз актрису признавали самой красивой женщиной не только Италии, но и всего мира. Ей приписывают роман с Адриано Челентано. Орнелла много снималась в итальянском, канадском и французском кино, вела передачи на ТВ. Несколько лет назад Орнелла Мути открыла собственный ювелирный бренд.
Во Франции актриса снималась в картине «Граф Монте-Кристо» вместе с Жераром Депардье, с Сильвестром Сталлоне актриса играла главную роль в американской экранизации «Оскара».
На протяжении многих лет Орнелла Мути увлекается сыроедением. Именно свой образ питания актриса считает залогом своей красоты и неувядающей молодости.
«Очень важно находиться в гармонии с собой и своей профессией. Самое главное правило — поддерживать гармонию. Что касается лично меня, то я придерживаюсь строгой диеты, состоящей в основном из фруктов, овощей и рыбы. Впрочем, это не мешает иногда побаловать себя чем-нибудь вкусненьким. Более того, я регулярно занимаюсь спортом, так как убеждена, что движение — лучший способ быть в хорошей форме».
Орнелла Мути / Ornella Muti. Биография
Франческа Романа Ривелли (настоящее имя Орнеллы Мути) родилась в Риме. Ее отец – итальянец, а семья матери приехали в Рим из Эстонии, куда в свое время эмигрировали из Ленинграда. Родители Франчески были творческими людьми: мама работала скульптором, а отец – корреспондентом.
Когда девочке было десять лет, ее отец погиб. Франческа и ее старшая сестра Клаудиа остались на попечении матери. Денег в семье хватало только на еду. Одноклассницы сестер модно одевались, покупали дорогие вещи, Франческа была лишена этого. Поэтому в тринадцать лет, чтобы немного заработать, она отправилась в художественное училище – позировать обнаженной. Кроме того, соврав о своем возрасте, Франческа снималась для мужских журналов.
Вскоре об этих съемках стало известно: журнал попал в руки школьного учителя. Но девушка бесстрашно заявила, что это тоже работа. Директор школы был осведомлен о материальном положении семьи, поэтому скандал замяли.
В кино Франческа попала случайно. Ее сестра увлеклась кинематографом и решила сходить на пробы фильма Домино Домиани «Самая красивая жена». Идти одна Клаудиа побоялась, поэтому взяла на пробы свою младшую сестру. Цепким взглядом режиссер заметил юную девушку с необычной, привлекательной внешностью. Франческу утвердили без проб, хотя девочка сопротивлялась.
«Параллельно с учебой я начинала играть небольшие роли в мыльных операх. Спустя некоторое время мне посчастливилось получить предложение режиссера Дамиано Дамиане исполнить роль в новом фильме «Самая красивая жена» (La moglie più bella). Действие картины происходит на Сицилии, где главная героиня, отказывается выйти замуж за нелюбимого мужчину, будучи им похищенной и опозоренной. Кинолента стала настоящей сенсацией! Особую актуальность она приобрела еще и потому, что в 1970-е годы женщины еще не были так эмансипированы, как сейчас».
Именно на съемках фильма «Самая красивая жена» был придуман псевдоним Орнелла Мути, так как актриса с фамилией Ривелли уже была. После фильма Домино Домиани Орнелле стали предлагать роли в легких комедиях. Как истинная итальянка, артистка умела совмещать сексуальность с детской наивностью и трогательностью.
Переломным моментом в карьере Орнеллы Мути стала картина «Последняя женщина», после которой актрису стали называть новой Софи Лорен. Немного позже Орнелла снялась с Аленом Делоном «Первая любовь». Актриса стала знаменита не только в Италии, но и по всему миру.
Оглушительный успех пришел к Орнелле Мути после фильма «Укрощение строптивого», где она сыграла в паре с Адриано Челентано. Позже Орнелла и Адриано вместе снялись в комедии «Безумно влюбленный».
Сейчас Орнелла Мути продолжает сниматься. После премьеры фильма «Римские приключения» Вуди Алена актриса приезжала в Россию на показ одного из дизайнеров. В интервью одному из телеканалов Орнелла призналась в любви к России.
«Я влюблена в Россию! Москва — город, полный вдохновения, со своей душой, раскрывающейся в уникальных памятниках скульптуры и архитектуры, старинных улочках и отзывчивых людях. Более того, моя бабушка родом из Санкт-Петербурга, так что я сама наполовину русская».
Орнелла Мути / Ornella Muti. Личная жизнь
Когда Орнелле было восемнадцать лет, она без памяти влюбилась в некоего итальянца. Страстный роман привел к беременности актрисы. Мути родила дочку, которую назвала Найке, а отец ребенка исчез из жизни Орнеллы задолго до родов. Через год актриса вышла замуж за Алессио Орано. В браке с ним Орнелла была счастлива до 1980 года. Во время съемок фильма «Укрощение строптивого» между Мути и Адриано Челентано вспыхнул роман. Страсть захватила арстистку, и она сообщила мужу, что уходит от него. Челентано же бросать свою жену был не намерен. Отношения закончились, когда Орнелла поняла, что не может всю жизнь быть любовницей Адриано.
Вторым мужем актрисы стал продюсер Федерико Факкинетти. Вскоре у них родился сын Андреа, а затем и дочь Каролина. Через несколько лет выяснилось, что муж занимается финансовыми махинациями и проигрывает немалые суммы в казино, кроме того, у него были любовницы. Когда это стало известно Франческе, она согласилась оплатить его долги взамен на развод. Известно, что через год Федерико всё же попал в тюрьму из-за каких-то новых махинаций.
Тринадцать лет Орнелла Мути находилась в отношениях с пластическим хирургом Стефано Пикколо, но актриса влюбилась в магната Фабриса Керерве. Мужна на десять лет младше Орнеллы. Он помог ей основать свой ювелирный брэнд. Недавно пара узаконила свои отношения.
Орнелла Мути / Ornella Muti. Фильмография
Самая красивая жена (1970) – La moglie più bella … Франческа Чимароза
Идеальное место для убийства (1971) – Un posto ideale per uccidere … Ингрид
Солнце на твоей коже (1971) – Il sole nella pelle … Лиза
Дом голубей (1972) – La casa de las palomas … Сандра
Предбрачный опыт (1972) – Experiencia prematrimonial
Фиорина (1972) – Fiorina la vacca … Тереза
Монахини из Сант-Арканджело (1973) – Le monache di Sant’Arcangelo … Изабелла
Все сыновья святейшей мамочки (1973) – Tutti figli di Mammasantissima … Santazza
Паоло горячий (1973) – Paolo il caldo … Джиованна
Девушка и синьор (1974) – Una chica y un señor … Ариадна
Приманка для девушки / Секретарша (1974) – Cebo para una adolescente … Марибель
Апассионата (1974) – Appassionata … Юджения Рителли
Девственность (1974) – Verginità
Народный роман (1974) – Romanzo popolare … Венченцина
Леонор (1975) – Leonor … Катрин
Замужняя девушка (1975) – La joven casada … Камино
Последняя женщина (1976) – La dernière femme … Валери
Аньезе идет на смерть (1976) – L’agnese va a morire
Как роза у носа / Девственность (1976) – Come una rosa al naso … Лучия Мантузо
Спальня Епископа (1977) – La stanza del vescovo … Матильда Скросати
Смерть негодяя (1977) – Mort d’un pourri … Валери
Новые чудовища (1977) – I nuovi mostri … Стюардесса / Голосующая девушка
Портрет буржуазии в черном (1977) – Ritratto di borghesia in nero … Елена
Неаполитанский детектив (1978) – Giallo napoletano … Лучия Наварро
SOKO 5113 (сериал) (1978 – …) – … Лавиния Бертоне
Первая любовь (1978) – Primo amore … Рената
Эвтаназия любви – Eutanasia di un amore … Сена
Жизнь прекрасна (1979) – Life Is Beautiful … Мария
Флэш Гордон (1980) – Flash Gordon … Принцесса Аура
Укрощение строптивого (1980) – Il bisbetico domato … Лиза
Истории обыкновенного безумия (1981) – Storie di ordinaria follia … Кэсс
Никто несовершенен (1981) – Nessuno è perfetto … Шанталь
Безумно влюбленный (1981) – Innamorato pazzo … Принцесса Кристина
Любовь и деньги (1982) – Love and Money … Катрин
Девушка из Триеста (1982) – La ragazza di Trieste … Николь
Бонни и Клайд по-итальянски (1982) – Bonnie e Clyde all’italiana … Розетта
Автостопщик (сериал) (1983-1991) – The hitchhiker … Сестра Тереза
Любовь Свана (1983) – Un amour de Swann … Одетте
Бедный богач (1983) – Un povero ricco … Марта
Будущее – это женщина (1984) – Il futuro è donna … Мальвина
Во всём виноват рай (1985) – Tutta colpa del paradiso …
Универмаг (1986) – Grandi magazzini … Луиза / Орнелла Мути
Казанова (ТВ) (1987) – Casanova … Генриетте
Хроника объявленной смерти (1987) – Cronaca di una morte annunciata … Анджела Вихарио
Я и моя сестра (1987) – Io e mia sorella … Сильвия
Околдованные (1987) – Stregati … Анна
Биография (сериал) (1987 – …) – Biography … Sofia Provolone in ‘Oscar’
Шелест воробьиных крыльев (1988) – Il frullo del passero … Сильвия
Личный код (1988) – Codice privato
Подожди до весны, Бандини (1989) – Wait Until Spring, Bandini … Мария
‘O re (1989) … Мария София
Путешествие капитана Фракасса (1990) – Il viaggio di Capitan Fracassa … Серафина
Ночь с Алисой (1990) – Stasera a casa di Alice … Алиса
Весна Микеланджело (ТВ) (1991) – A Season of Giants … Онория
Оскар (1991) – Oscar … София Проволоне
Особенно по воскресеньям (1991) – La domenica specialmente … Анна
Граф Макс (1991) – Il conte Max … Изабелла
Рождественские каникулы в Сент-Морице (1991) – Vacanze di Natale ’91 …
Scherzi a parte (сериал 1992 – …) – … играет саму себя
Однажды преступив закон (1992) – Once Upon a Crime… Елена
Не называйте меня Омар (1992) – Non chiamarmi Omar … Виола
Двуязычный любовник (1993) – El amante bilingüe … Норма Валенти
Экстаз (1993) – Estasi
Великий Фаусто (1995) – Il grande Fausto
Татьяна – русская куколка (1995) – Tatiana, la muñeca rusa … Татьяна
Смеха ради (1996) – Pour rire! … Maître Alice Obini
Сделай мне одолжение (1996) – Mi fai un favore … Стелла
Латинский адвокат (сериал) (1997) – L’avvocato Porta
Mordbüro (1997) – Mordbüro … Madame Béhar
Вдовы (1998) – Widows – Erst die Ehe, dann das Vergnügen … Мария Соммер
Где-то в городе (1998) – Somewhere in the City … Марта
Незнакомец из Страсбурга (1998) – L’Inconnu de Strasbourg … Мадлен
Граф Монте Кристо (сериал) (1998) – Le comte de Monte Cristo … Мерседес
Грязное белье (1999) – Panni sporchi … Бруна
Эсфирь (ТВ) (1999) – Esther … Царица
Бесстрашный (1999) – The unscarred … Рафаэлла
Огненная земля (2000) – Tierra del fuego … Армения
Светские львы (2000) – Jet Set … Камилла
Дуновение сердца (ТВ) (2000) – Un colpo al cuore … Джулия Пасколи
До завтра (2001) – Domani … Стефания
Долгая, долгая, долгая ночь любви (2001) – Una lunga lunga lunga notte d’amore … Egle
Последний побег (2001) – Last Run … Дэнни
Отель (2001) – Hotel … Flamenco Spokesperson
Любимый сын (2001) – Um Crime Nobre … Клаудиа
Трилогия: Удивительная пара, После жизни, Побег (2002) – Un couple épatant, Un couple épatant, Cavale … Сесиль
Американский дядюшка (сериал) (2002) – Lo zio d’America … Мария
Мужчины и женщины, правда и ложь (2003) – Uomini & donne, amori & bugie … Анна
Чемоданы Тульса Люпера: Часть 3 (2003) – The Tulse Luper Suitcases, Part 3: From Sark to the Finish … Матильде
Лев (ТВ) (2003) – Le lion … Сибиль Буллит
Пипл (2004) – People … Афродита
Цыпочки (2004) – The heart Is Deceitful Above All Things … Мать Сары
Чемоданы Тульса Люпера: Часть 2 (2004) – The Tulse Luper Suitcases, Part 2: Vaux to the Sea … Матильде
Скажи «да» (2004) – Di que sí … Франческа
Девочка с грязными руками (сериал) (2005) – La bambina dalle mani sporche … Ванда Россо
Пятница и Робинзон (2005) – Vendredi ou un autre jour … Мать Филиппа Рохана
Веселые и загорелые (2006) – Les bronzés 3: amis pour la vie … Грациелла
Расследование (ТВ) (2006) – L’inchiesta … Мария Магдалина
Ну кто бы мог подумать (2007) – Ma chi l’avrebbe mai detto … Эмма
Sexo en el plató (ТВ) (2007) – Норма Валенти
Заселяя замки Венарии-Реале (2007) – Peopling the Palaces at Venaria Reale … Марчеза
Граданин Ноль (2007) – Civico zero … Нина
Я не упаду (2008) – Io non ci casco … Профессор Ламберти
Кровь и роза (сериал) (2008) – Il sangue e la rosa … Барбара
Док Вест (2009) – Doc West … Дебра
Triggerman (2009) – … Дебра
SOKO 5113 – Вендетта (2010) … Лавиния Бертон
Римские каникулы (2012) – Nero Fiddled
www.vokrug.tv
Орнелла Мути (Ornella Muti) — Фотографии, видео и информация.
OrnellaMuti.ru — фотографии, видео и информация об актрисе Орнелле Мути. Более 6500 фотографий и 600 обложек журналов с ней!
Все последние добавленные изображения можно посмотреть в разделе Новые Фото
Орнелла Мути (её настоящее имя – Франческа Романа Ривелли) была рождена 9 марта 1955 года в городе Риме. Её папа, родившийся в Неаполе, работал корреспондентом, а мама Эльза родилась в Эстонии и работала скульптором, её родители (бабушка и дедушка Орнеллы) уехали из Ленинграда в Прибалтику ещё во время революции. Семья жила очень бедно и едва сводила концы с концами. Когда Франческе исполнилось 10 лет, отец погиб и они с сестрой Клаудией остались полностью на шее у матери. Денег не хватало, а все её школьные знакомые ходили в модных новинках. И тогда 13-летняя девушка нашла решение – стала позировать обнаженной в художественном училище и параллельно с этим фотографироваться для мужских журналов, соврав, что ей уже 18 лет… Читать далее
2 фото
Пока только 2 фото =(
3 фото
Издание COUPURE DE PRESSE, март 1999
81 фото
Все фотографии Орнеллы Мути из журналов можно посмотреть здесь.
66 фото
Некоторые обложки уже были на сайте, но в небольшом разрешении. Все обложки с Орнеллой Мути можно посмотреть на этой странице.
3 фото
Обложка и фотографии из журнала Medicine Beaute, Франция, сентябрь 1983.
3 фото
Свежее интервью Орнеллы Мути на итальянском языке о жизни и своем муже Фабрисе Керерве.
ornellamuti.ru
Орнелла Мути, биография. Рост, вес и возраст Орнеллы Мути
Итальянская кинозвезда Орнелла Мути (Франческа Романа Ривелли) родилась в Риме 9 марта 1955 года. Отец ее, журналист по профессии, был родом из Неаполя, а мать, скульптор, в конце сороковых годов приехала в Италию из эстонского города Тарту в надежде найти себя в изобразительном искусстве. Орнелла росла одаренным ребенком, учила наизусть стихи, танцевала и даже придумывала для себя роли, которые затем разыгрывала под аплодисменты родителей. Когда девочке было 10 лет, в семье случилось несчастье — при невыясненных обстоятельствах погиб отец.
Дебют в кино
Артистичная Орнелла Мути, биография которой описывает основные периоды ее жизни, начала сниматься в 15 лет. Дебютировала девочка в фильме Дамиано Дамиане «Самая красивая жена». Этому событию предшествовала занятная история. Старшая сестра Орнеллы, Клаудиа, решила поучаствовать в кастинге на главную роль в фильме и взяла с собой Орнеллу, хотя та не хотела идти, полагая, что ей там просто нечего делать. Однако опытный Дамиане сразу заметил длинноволосую юную красавицу. Орнелла Мути, рост и вес которой были в идеальной пропорции, не успела опомниться, как была загримирована и сфотографирована. Девочка в одночасье стала киноактрисой. Режиссер с ней намучился в процессе съемок, ведь у новоиспеченной кинозвезды не было ни образования, ни опыта. Но внешние данные помогли ей справиться с задачей. Орнелла Мути, биография которой начала свой отсчет со дня встречи с режиссером Дамиане, вскоре взошла на Олимп киноискусства.
Первый брак
Рядом с ней на съемочной площадке оказался молодой актер Алессио Орано, кумир сотен итальянских девчонок, красивый и стильный мужчина. Совместная работа сблизила Орнеллу и Алессио, но их отношения были скорее дружескими, так как возраст начинающей актрисы не позволял им встречаться вне киностудии. Тем не менее взаимные чувства, возникшие между юной Орнеллой и молодым Алессио, не остыли за пять последующих лет, и когда девушке исполнилось двадцать, влюбленный Орано сделал ей предложение. Так в Италии появилась самая красивая супружеская пара. Однако счастье молодой четы продолжалось недолго, всего 6 лет. В мире искусства браки недолговечны, и разводы считаются обычным делом.
Начало пути
Фильм Дамиано Дамиане открыл дорогу девушке в большой кинематограф. Приглашения следовали одно за другим. Орнелла Мути, биография которой пополнялась новыми страницами, принимала все сценарии, кино стало для нее смыслом жизни, и уже не имело значения, в каком жанре снимается картина. В 1972 году Орнелла снялась сразу в трех фильмах : «Идеальное место для уийства», «Солнце на твоей коже» и «Фиорина». Режиссеры-постановщики ценили молодую актрису за готовность обнажиться по первому требованию. Для Орнеллы не существовало никаких внутренних запретов, она была раскованна и беззаботна.
Женщина-ребенок
Одним из самых выдающихся фильмов с ее участием был «Народный роман», раскрывающий сложные перипетии взаимоотношений супружеской пары. Еще одна лента психологического характера под названием «Апассионата» раскрыла драматические способности актрисы. Партнерами Орнеллы в этих картинах были Микеле Плачидо, Элеонора Джорджи и Уго Таньяци. После того как фильм «Народный роман» побывал в широком прокате, Мути стали называть «женщина-ребенок», «донна-бамбино». Фильмы с Орнеллой Мути вызывали у зрителей неоднозначные чувства. Детская невинность актрисы органично сочеталась с ее сексуальностью, причем никакого конфликта этих двух ипостасей не наблюдалось. Но часть аудитории не понимала, как можно быть одновременно искушенной женщиной и невинным ребенком. Эта тема даже обсуждалась на газетных страницах, но без особого успеха.
Марко Феррери
Девятнадцатилетняя красавица Орнелла Мути (биография ее, несмотря на молодость, уже содержала целый ряд страниц) вскоре стала одной из самых ярких представительниц итальянской элиты. Как водится в таких случаях, газетные страницы запестрели заметками о личной жизни актрисы, о ее романах с режиссерами, актерами и даже гримерами. А когда Орнелла Мути получила приглашение на главную роль в фильме «Последняя женщина» от знаменитого режиссера Марко Феррери, причем без всяких проб, злые языки моментально уложили в постель режиссера и актрису. Хотя именно в этом случае итальянские почитатели киноискусства были недалеки от истины — роман между Марко и Орнеллой произошел, хоть и несколько позже.
Делон и Далтон
А пока молодая актриса была просто рада возможности сыграть серьезную драматическую роль, ей уже порядком надоело комедийное амплуа. Фильм «Последняя женщина» имел оглушительный успех, завоевал множество кинопризов, а Орнелла встала на одну ступень с суперзвездами итальянского кинематографа, такими как Софи Лорен и Джина Лоллобриджида. С комедийными ролями было покончено, отныне Орнелла играла в фильмах элитных, высокохудожественных. Кроме того, актриса уже начала выходить за рамки итальянского кино. В 1977 году она снялась с Аленом Делоном в картине «Смерть негодяя», в которой сыграла любовницу депутата Филиппа Дюбая, одного из главных персонажей. Затем последовала роль в фильме Григория Чухрая «Жизнь прекрасна». Участие в американском блокбастере «Флеш Гордон» с Тимати Далтоном сделало ее известной всему миру. Орнелла Мути, фильмография которой в настоящее время содержит более ста фильмов, быстро становилась популярной.
Челентано
В 1980 году молодая актриса получила приглашение на роль Лизы Сильвестри, обеспеченной и несколько избалованной девушки. Партнером по фильму был Адриано Челентано. По сценарию картины Лиза влюбляется в крестьянского фермера Элиа, и в конце концов их непростые отношения заканчиваются свадьбой. Но случилось так, что Лиза-Орнелла не стала ждать развития сюжета. Она влюбилась в Адриано, просто как женщина влюбляется в мужчину. Чувство было взаимным, но впоследствии Челентано счел необходимым публично извиниться перед Клаудией Мори, своей женой, за увлечение Орнеллой. Актрисе это не понравилось, она сделала вывод, что Адриано Челентано — обычный подкаблучник, и их роман прекратился.
Роман с Марко Феррери
Именно в это время в поле зрения Орнеллы Мути снова появился режиссер Марко Феррери, который на этот раз ролей не предлагал, но заинтересовал ее как мужчина. Орнелла в то время участвовала в фильме «Девушка из Триеста» режиссера Паскуале Кампаниле, где было много сцен с обнаженной натурой. Марко приходил на съемочную площадку и наблюдал за постановкой. Орнелла его не стеснялась, может, ей даже льстило внимание знаменитого режиссера. У них начался роман, который плавно перешел в совместную работу над фильмом «История обыкновенного безумия» с трагическим концом для героини, проститутки Кэсс, образ которой блестяще воплотила Мути. А в следующем своем фильме «История Пьеры» режиссер влюбился в немецкую актрису Ханну Шигулл. На этом его роман с Орнеллой закончился.
Второе замужество
Разрыв с Марко Феррери не огорчил актрису, у нее как раз в это время наступил пик успешности, кинокарьера круто пошла вверх. Режиссеры с мировым именем приглашали Орнеллу на главные роли, поклонники заваливали подарками. Среди общей массы вздыхателей выделялся некто Федерико Факкинетти, щедрый на подарки и комплименты молодой человек. Он покорил актрису тем, что каждый день преподносил презент какой-либо ее части тела, а по воскресеньям она получала дорогой подарок «Для всей Орнеллы». Мути начала встречаться с Федерико, и через некоторое время они поженились. У супружеской пары родилось двое детей — сын Андреа и дочь Каролина. Муж не особенно занимался семейными делами, зато он сразу прибрал к рукам все текущие дела жены, объявив себя ее импресарио, хотя Орнелла в принципе не нуждалась в подобной опеке. Федерико поставил условие: все вопросы по контрактам жены решает он — в каком фильме ей сниматься, какой гонорар запрашивать, на каких условиях все должно происходить.
Развод
Муж Орнеллы Мути оказался ловеласом, он не пропускал ни одной юбки. Орнелла, может быть, и закрыла бы глаза на его похождения, если бы ее благоверный не рассказывал всем своим любовницам о том, насколько его жена, известная кинозвезда Мути, неинтересна в постели, скучна в разговоре и однообразна в своих развлечениях. Однажды в газете появилось интервью очередной сексуальной партнерши Федерико, в котором она рассказала о подробностях его семейной жизни с его же слов. Этот факт остался без внимания со стороны Орнеллы, но когда выяснилось, что ее муж занимается сомнительными делами, проворачивает какие-то махинации с ее деньгами, актриса подала на развод. Она выплатила все долги своего супруга и избавилась от него. А спустя год проходимца посадили в тюрьму за новые комбинации с чужими деньгами.
Орнелла Мути сегодня
В настоящее время Орнелла Мути, возраст которой приближается к шестидесяти годам, снимается редко. Ее жизнь сосредоточена на детях и внуках. Кинозвезда находит уют и покой в своей семье, а нечастые романы с интересными мужчинами добавляют ей ощущение того непередаваемого счастья, без которого не живет ни одна женщина. Орнелла Мути в молодости была красивой, талантливой и успешной. Все эти качества при ней и сегодня.
fb.ru
Орнелла Мути — Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мути.Орнелла Мути | |
Ornella Muti | |
Орнелла Мути в 2000-м году | |
Имя при рождении: | Франческа Романа Ривелли |
---|---|
Дата рождения: | 9 марта 1955(1955-03-09) (63 года) |
Место рождения: | Рим, Италия |
Гражданство: | Италия Италия |
Профессия: | актриса |
Карьера: | 1970 — наст. время |
Награды: |
Орнелла Мути (итал. Ornella Muti, настоящее имя Франческа Романа Ривелли, итал. Francesca Romana Rivelli; 9 марта 1955, Рим) — итальянская киноактриса.
Родилась 9 марта 1955 года в Риме, Италия. Её отец неаполитанец, мать — родом из Эстонии. Родители матери — русские, переехали в Эстонию из Санкт-Петербурга, где родились, после установления в России советской власти[1].
В кино играет с 15 лет. В основном, снималась в итальянском кино, но в 1980 году сыграла в британском фантастическом фильме «Флэш Гордон». В 1984 году появилась в фильме немецкого кинорежиссёра Фолькера Шлёндорфа «Любовь Свана» с Аленом Делоном. Мути работала с итальянскими режиссёрами Марко Феррери и Дино Ризи. Имеет недвижимость в Италии, во Франции и в Монако. В 1994 году Мути стала жительницей Монако. Орнелла Мути — постоянная почётная гостья Каннского кинофестиваля.
Российскому зрителю Орнелла Мути больше всего известна по фильму «Укрощение строптивого» (1980). В интервью телеканалу ТВЦ Орнелла Мути подтвердила, что у неё во время съёмок фильма был роман с Адриано Челентано: «У актёров это нормально — любовь на время фильма…»[2]. Снялась в главной роли в фильме «Жизнь прекрасна» у советского режиссёра Григория Чухрая.
Орнелла Мути была замужем два раза. С 1998 года актриса живёт в фактическом браке с пластическим хирургом Стефано Пиколло. У Мути две дочери и один сын.
В 2008 году Орнелла Мути запустила собственную ювелирную линию, открыв бутики в Риме, Милане, Париже, Риге, Москве и в Алма-Ате.
Артистический псевдоним[править]
Свой артистический псевдоним — Орнелла Мути — юная Франческа Ривелли получила от кинорежиссера Дамиано Дамиани. в чьем фильме «Самая красивая жена» она дебютировала в возрасте неполных 15 лет. Чтобы исполнительницу главной роли его фильма не путали с её «однофамилицей», достаточно известной итальянской актрисой Луизой Ривелли[it] (у которой, в свою очередь, Ривелли — псевдоним), Дамиани решил дать Франческе Ривелли сценическое имя.
Его Дамиани составил из имен персонажей двух произведений любимого им итальянского писателя и драматурга Габриеле Д’Аннунцио. Орнелла — это имя сестры главного героя пьесы Д’Анунцио «Дочь Йорио», а Мути — фамилия главной героини его романа «Наслаждение» (в другом переводе «Сладострастие»), Елены Мути[3].
Таким образом, актриса не состоит ни в родстве, ни в свойстве со знаменитым итальянским дирижером Риккардо Мути.
Сама актриса в интервью телеканалу ТВЦ признавалась, что поначалу ей свое сценическое имя не нравилось, однако теперь отношение к нему изменилось, поскольку оно «принесло ей успех и счастье» [2].
Проблемы с законом[править]
25 февраля 2015 года судом итальянского города Порденон была приговорена к восьми месяцам заключения и выплате штрафа в 600 евро за мошенничество (актриса отменила спектакль, сказавшись больной, однако в тот же день приняла участие в благотворительном вечере с участием Путина в Санкт-Петербурге)[4][5].
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1970 | ф | Самая красивая жена | La moglie più bella | Франческа |
1971 | ф | Идеальное место для убийства | Un posto ideale per uccidere | Ингрид Сйоман |
1972 | ф | Фиорина | Fiorina la vacca | Тереза |
1972 | ф | Дом голубей | La casa de las palomas | Сандра |
1972 | ф | Солнце на коже | Il sole nella pelle | Лиза |
1972 | ф | Предбрачный опыт | Experiencia prematrimonial | |
1973 | ф | Монахини из Сант-Арканджело | Le monache di Sant’Arcangelo | Изабелла |
1973 | ф | Паоло горячий | Paolo il caldo | Джованна |
1974 | ф | Девственность | Verginità | |
1974 | ф | Девушка и синьор | Una chica y un señor | Ариадна |
1974 | ф | Приманка для девушки | Cebo para una adolescente | Марибель |
1974 | ф | Все сыновья святейшей мамочки | Tutti figli di Mammasantissima | Сантацца |
1974 | ф | Аппассионата | Appassionata | Евгения Рутелли |
1974 | ф | Народный роман | Romanzo popolare | Винченцина Ротунно Базлетти |
1975 | ф | Леонор | Leonor | Катрин |
1975 | ф | Замужняя девушка | La joven casada | Камино |
1976 | ф | Последняя женщина | La dernière femme | Валери |
1976 | ф | Аньезе идёт на смерть | L’agnese va a morire | |
1977 | ф | Как роза у носа | Come una rosa al naso | Лючия Мантузо |
1977 | ф | Комната епископа | La stanza del vescovo | Матильда Скрозати |
1977 | ф | Смерть негодяя | Mort d’un pourri | Валери |
1977 | ф | Новые чудовища | I nuovi mostri | автостопщица / хозяйка |
1978 | ф | Портрет буржуазии в чёрном | Ritratto di borghesia in nero | Елена Маццарини |
1979 | ф | Неаполитанский детектив | Giallo napoletano | Лючия Наварро |
1980 | ф | Эвтаназия любви | Eutanasia di un amore | Уссена |
1980 | ф | Флэш Гордон | Flash Gordon | принцесса Аура |
1980 | ф | Укрощение строптивого | Il bisbetico domato | Лиза Сильвестри |
1980 | ф | Жизнь прекрасна | La vita è bella | Мария |
1981 | ф | История обыкновенного безумия | Storie di ordinaria follia | Касс |
1981 | ф | Никто не совершенен | Nessuno è perfetto | Шанталь |
1981 | ф | Безумно влюблённый | Innamorato pazzo | принцесса Кристина |
1982 | ф | Бонни и Клайд по-итальянски | Bonnie e Clyde all’italiana | Розетта Фосчини |
1982 | ф | Первая любовь | Primo amore | Рената |
1982 | ф | Любовь и деньги | Love & Money | Кэтрин Стокхайнц |
1982 | ф | Девушка из Триеста | La ragazza di Trieste | Николь |
1983 | ф | Бедный богач | Un povero ricco | Марта |
1984 | ф | Любовь Свана | Un amour de Swann | Одетта де Креси |
1984 | ф | Будущее — это женщина | Il futuro è donna | Мальвина |
1985 | ф | Во всём виноват рай | Tutta colpa del paradiso | Селеста |
1986 | с | Автостопщик | The Hitchhiker | сестра Тереза |
1986 | ф | Универмаг | Grandi magazzini | Орнелла / Луиза |
1987 | ф | Околдованные | Stregati | Анна |
1987 | тф | Казанова | Casanova | Генриетта |
1987 | ф | Хроника объявленной смерти | Cronaca di una morte annunciata | Анжела Викарио |
1987 | ф | Я и моя сестра | Io e mia sorella | Сильвия Пьерджентили |
1988 | ф | Шелест воробьиных крыльев | Il frullo del passero | Сильвана |
1988 | ф | Личный код | Codice privato | Анна |
1989 | ф | Король О. | ‘O re | Мария-София Австрийская |
1989 | ф | Подожди до весны, Бандини | Wait Until Spring, Bandini | Мария Бандини |
1990 | ф | Путешествие капитана Фракасса | Il viaggio di Capitan Fracassa | Серафина |
1990 | ф | Ночь с Алисой | Stasera a casa di Alice | Алиса |
1991 | тф | Микеланджело | A Season of Giants | Онория |
1991 | ф | Оскар | Oscar | София Проволоне |
1991 | ф | Особенно по воскресеньям | La domenica specialmente | Анна |
1991 | ф | Граф Макс | Il conte Max | Изабелла |
1991 | ф | Рождественские каникулы ’91 | Vacanze di Natale ’91 | Джулиана |
1992 | ф | Однажды преступив закон | Once Upon a Crime… | Елена Морозко |
1992 | ф | Не называйте меня Омар | Non chiamarmi Omar | Виола |
1993 | ф | Экстаз | Estasi | |
1993 | ф | Двуязычный любовник | El amante bilingüe | Норма |
1995 | тф | Il grande Fausto | Джулия | |
1996 | ф | Сделай мне одолжение | Mi fai un favore | Стелла |
1996 | ф | Смеха ради | Pour rire! | Алиса Орбини |
1997 | ф | Убийственное бюро | Mordbüro | мадам Беар |
1997 | с | Латинский адвокат | L’avvocato Porta | |
1998 | ф | Вдовы | Widows — Erst die Ehe, dann das Vergnügen | Мария Соммер |
1998 | ф | Где-то в городе | Somewhere in the City | Марта |
1998 | ф | Незнакомец из Страсбурга | L’inconnu de Strasbourg | Меделайн Уолс |
1999 | ф | Грязное бельё | Panni sporchi | Бруна |
1999 | тф | Есфирь Прекрасная | Esther | королева Вашти |
1999 | тф | Граф Монте-Кристо | Le comte de Monte Cristo | Мерседес |
1999 | ф | Любовная сделка | Tatiana, la muñeca rusa | Татьяна |
2000 | ф | Огненная земля | Tierra del fuego | Армения |
2000 | ф | Светские львы | Jet Set | Камилла Бальбек |
2000 | ф | Бесстрашный | The Unscarred | Рафаэлла |
2000 | тф | Дуновение сердца | Un colpo al cuore | Джулия Пасколи |
2001 | ф | Любимый сын | Um Crime Nobre | Клаудия Маккари |
2001 | ф | До завтра | Domani | Стефания Церенги |
2001 | ф | Долгая, долгая, долгая ночь любви | Una lunga lunga lunga notte d’amore | Эгле |
2001 | ф | Последний побег | Last Run | Дэнни |
2001 | ф | Отель | Hotel | пресс-секретарь |
2002 | ф | Бегство | Cavale | Сесиль Костес |
2002 | ф | После жизни | Après la vie | Сесиль Ривет |
2002 | ф | Удивительная пара | Un couple épatant | Сесиль Костес |
2002 | с | Американский дядюшка | Lo zio d’America | Мария |
2003 | ф | Мужчины и женщины, правда и ложь | Uomini & donne, amori & bugie | Анна |
2003 | ф | Чемоданы Тульса Люпера: Из Сарка до конца | The Tulse Luper Suitcases, Part 3: From Sark to the Finish | Матильда Фигура |
2003 | тф | Лев | Le lion | Сибил Буллит |
2004 | ф | Чемоданы Тульса Люпера: Из Во к морю | The Tulse Luper Suitcases, Part 2: Vaux to the Sea | Матильда Фигура |
2004 | ф | Пипл | People | Афродита |
2004 | ф | Цыпочки | The Heart Is Deceitful Above All Things | бабушка |
2004 | ф | Скажи «да» | Di que sí | Франческа |
2005 | тф | Девочка с грязными руками | La bambina dalle mani sporche | Ванда Россо |
2005 | ф | Пятница и Робинзон | Vendredi ou un autre jour | мать Филиппа Роэна |
2006 | ф | Весёлые и загорелые | Les bronzés 3: amis pour la vie | Грациелла Спараджи Леспинассе |
2006 | ф | Расследование | L’inchiesta | Мария Магдалина |
2007 | тф | Ma chi l’avrebbe mai detto… | Эмма | |
2007 | ф | Заселяя замки Венарии-Реале | Peopling the Palaces at Venaria Reale | маркиза ди Каральо |
2007 | ф | Гражданин ноль | Civico zero | Нина |
2008 | с | Кровь и роза | Il sangue e la rosa | Барбара Форле / Красный сфинкс |
2008 | ф | Я не упаду | Io non ci casco | профессор Ламберти |
2009 | в | Убийца | Triggerman | Дебра «Трикки» Даунинг |
2010 | с | Специальная комиссия | SOKO 5113 | Лавиния Бертон |
2012 | ф | Римские приключения | To Rome with Love | Пиа Фусари, актриса |
wp.wiki-wiki.ru
Орнелла Мути Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мути.Орнелла Мути | |
---|---|
Ornella Muti | |
Орнелла Мути в 2016 году | |
Имя при рождении | Франческа Романа Ривелли |
Дата рождения | 9 марта 1955(1955-03-09)[1][2][3](63 года) |
Место рождения |
|
Гражданство | Италия Италия |
Профессия | актриса |
Карьера | 1970 — наст. время |
Награды | |
IMDb | ID 0001560 |
ornellamuti.eu | |
Орнелла Мути на Викискладе |
Орнелла Мути (итал. Ornella Muti, настоящее имя Франческа Романа Ривелли, итал. Francesca Romana Rivelli; род. 9 марта 1955, Рим) — итальянская киноактриса.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Артистический псевдоним
- 3 Проблемы с законом
- 4 Фильмография
- 5 Клипы
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Биография[ | ]
Родилась 9 марта 1955 года в Риме, Италия. Её отец — неаполитанец, мать — балтийская немка из Эстонии. Дедушка и бабушка актрисы родились в Санкт-Петербурге, откуда переехали в Эстонию, где после установления в России советской власти родилась мать будущей звезды[4].
В кино играет с 15 лет. В основном, снималась в итальянском кино, но в 1980 году сыграла в британском фантастическом фильме «Флэш Гордон». В 1984 году появилась в фильме немецкого кинорежиссёра Фолькера Шлёндорфа «Любовь Свана» с Аленом Делоном. Мути работала с итальянским
ru-wiki.ru
Итальянская актриса Орнелла Мути — актеры Итальянского кино
Блистательная итальянская актриса, которой в этом году исполнилось 55 лет, которая лишь наполовину итальянка, снялась в 94 (!) фильмах, в числе которых не только итальянское кино, но и голливудские фильмы. Еще бы, ведь она начала сниматься уже в 15 лет. А это значит что у Орнеллы Мути за плечами уже 40 лет работы в кино. Работа с мировыми звездами — с Сильвестром Сталлоне, с Аленом Делоном и, конечно, с неотразимым Адриано Челентано, с которым они искрометно играли в дуэте самую яркую влюбленную парочку. Плюс к этом трое детей, два брака, два развода и несколько романов. Но это еще не всё.. Жизнь продолжается, и Орнелла Мути продолжает сниматься. И будет еще радовать зрителей своим талантом и красотой.
Биография Орнеллы Мути
Орнела Мути сценический псевдоним актрисы. Ее настоящее имя Франческа Романа Ривелли (Francesca Romana Rivelli), родилась она 9 марта 1955 года в Риме. Родители: отец — неаполитанец и журналист, мама — эстонка. Ее блестящая кинематографическая карьера началась когда Орнелла был еще молодой. В 1970 году, когда ей было всего 15 лет, состоялся ее первый актерский дебют. Она сыграла в фильме Дамиано Дамиани «Более красивая жена» (итал. La moglie più bella regia di Damiano Damiani). Действие фильма происходит на Сицилии. Где один из боссов мафии Вито Ювара (итал. Vito Juvara) влюбляются в юную 15-летнюю Франческу Чимарозу (итал. Francesca Cimarosa) дочку местной крестьянской семьи. Ее играет не менее юная Мути (тогда еще Фраческа Романа Ривелли). Но родители девочки не хотят отдавать свою дочь в руки мафиозо (актер Алессио Орано — Alessio Orano)…
Орнелла Мути была два раза замужем. Первый раз она вышла замуж за Алессио Орано, того самого, за которого не хотели выдавать ее замуж «родители» в фильме «La moglie più bella», так как это было написано в сценарии первого фильма, в котором снималась 15-летняя Орнелла. Они поженились в 1975 и прожили в браке 6 лет, до 1981 года. Второй раз Орнелла Мути вышла замуж через 7 лет. В 1988 году вторым ее мужем стал Федерико Факинетти (итал. Federico Fachinetti). Со вторым мужем она прожила чуть больше — 8 лет. В 1996-м и второй брак Орнеллы распался. Орнелла имеет троих детей. Первую дочь Найке Ривелли (Naike Rivelli) она родила еще до первого замужества. Отцом ребенка стал испанский кино-производитель Хуан Луис Бермудес де Кастро (Jose Luis Bermudez de Castro), с которым актриса официально не была расписана. Первая дочь Орнеллы сейчас работает актрисой и моделью. Двое других дочерей — Андреа и Каролина (итал. Andrea e Carolina) Орнелла родила будучи в браке с Факинетти.
Фильмография, Орнелла Мути
La moglie più bella, режиссер Damiano Damiani (1970), роль героини по имени Francesca Cimarosa
«Il sole nella pelle», режиссер Giorgio Stegani (1970), роль Лизы
«Un posto ideale per uccidere», режиссер Umberto Lenzi (1971), роль Ингрид
«Un solo grande amore», режиссер C.G. Hill (1971), роль Сандры
«Esperienze prematrimoniali», режиссер Paolo Maso (1972)
«Fiorina la vacca», режиссер Vittorio De Sisti (1972), роль Терезы
«Le monache di Sant’Arcangelo», режиссер Domenico Paolella (1972), роль Изабеллы
«Tutti i figli di Mamma Santissima», режиссер Alfredo Cattabiano (1972)
«Appassionata», режиссер Gian Luigi Calderone (1973), роль Вирджинии
«La segretaria», режиссер Pierre Lara (1973), роль Марибель
«L’altra faccia del padrino», режиссер Franco Prosperi (1973)
«L’amante adolescente», режиссер Pierre Maso (1973)
«Paolo il caldo», режиссер Marco Vicario (1973), роль Джованны
«Romanzo popolare», режиссер Mario Monicelli (1974), роль Винченцины
«Come una rosa al naso», режиссер Franco Rossi (1975), роль Лучии
«Il mio primo uomo», режиссер Marcel Camus (1975), Камино
«Leonor-Cronaca di altri tempi», режиссер Louis Bunuel (1975), роль Катерины
«La stanza del vescovo», режиссер Dino Risi (1976), роль Матильды
«L’Agnese va a morire», режиссер Giuliano Montaldo (1976)
«L’ultima donna», режиссер Marco Ferreri (1976), роль Валерии
«I nuovi mostri», режиссер Dino Risi (1977)
«Morte di una carogna», режиссер G Lauter (1977), роль Валерии
«Ritratto di borghesia in nero», режиссер Tonino Cervi (1977) , роль Елены Мадззарини
«Eutanasia di un amore», режиссер Enrico Maria Salerno (1978), роль Сены
«Giallo napoletano», режиссер Sergio Corbucci (1978), роль Лучии
«Primo amore», режиссер Dino Risi (1978), роль Ренаты
«Flash Gordon», режиссер Mike Hodges (1979), роль принцессы Ауры
«La vita è bella», режиссер Georgi Cuchraj (1979)
«Per amore e per denaro», режиссер J Toback (1979), роль Катерины Штокхайнц
«Il bisbetico domato», режиссер Castellano e Pipolo (1980), роль Лизы Сильвестри
«Innamorato pazzo», режиссер Castellano e Pipolo (1981), роль Кристины
«Nessuno è perfetto», режиссер Pasquale Festa Campanile (1981), роль Chantal
«Storie di ordinaria follia», режиссер Marco Ferreri (1981), в роли Cass
«Bonnie e Clyde all’italiana», режиссер Steno (1982), в роли Розетты
«La ragazza di Trieste», режиссер Pasquale Festa Campanile (1982), в роли Николь
«Un amore di Swann», режиссер Verner Schlondorff (1983), в роли Odette de Crecy
«Un povero ricco», режиссер Pasquale Festa Campanile (1983)
«Il futuro è donna», режиссер Marco Ferreri (1984), роль Мальвины
«Grandi magazzini», режиссер Castellano e Pipolo (1985), в роли самой себя
«Tutta colpa del paradiso», режиссер Francesco Nuti (1985)
«Casanova», режиссер Simon Langton (1986) (телевизионный фильм), в роли Генриетты
«Cronaca di una morte annunciata», режиссер Francesco Rosi (1986), в роли Angela Vicario
«Stregati», режиссер Francesco Nuti (1986), в роли Анны
«Io e mia sorella», режиссер Carlo Verdone (1987), в роли Silvia Piergentili
«Codice privato», режиссер Francesco Maselli (1988), в роли Анны
«Il frullo del passero», режиссер Gianfranco Mingozzi (1988), в роли Сильваны
«O re», режиссер Luigi Magni (1988) — Maria Sofia di Baviera
«Aspetta primavera Bandini», режиссер Dominique Durredére (1989), в роли Марии
«La primavera di Michelangelo», режиссер Jerry London (1989) (телевизионный фильм)
«Il viaggio di Capitan Fracassa», режиссер Ettore Scola (1990), в роли Серафины
«La domenica specialmente», режиссер Giovanni Bertolucci(1990), в роли Анны
«Oscar — Un fidanzato per due figlie», режиссер John Landis (1990) в роли Sofia Provolone
«Stasera a casa di Alice», режиссер Carlo Verdone (1990), роль Alice
«Il conte Max», режиссер Christian De Sica (1991), роль Isabe
«Sette criminali e un bassotto», режиссер Eugene Levy (1991), в роли Елены Мороско
«Vacanze di Natale ’91», режиссер Enrico Oldoini (1991), в роли Джулианы
«L’amante bilingue», режиссер Vincente Aranda (1992), в роли Нормы Валенти
«Non chiamarmi Omar», режиссер Sergio Staino (1992)
«Estasi», (1993)
«Bienvenida Tatiana», режиссер Sntiago San Miguel (1994), роль Татьяны
«Il grande Fausto», режиссер Alberto Sironi (1994) (телевизонных фильм), роль Джулии «Белой дамы»
«Mordburo», режиссер Lionel Kopp (1995)
«Mi fai un favore…», режиссер Giancarlo Scarchilli(1996), роль Stella
«Per scherzo!», режиссер Lucas Belvaux (1996), в роли Alice
«Somewhere in the city», режиссер R. Niami (1996), в роли Марты
«Il conte di Montecristo», режиссер Joseé Dayan (1997) (телевизионный фильм), Mercedès Iguanada
«L’avvocato Porta», режиссер Franco Giraldi (1997) (телевизионный фильм)
«L’inconnue de Strasbourg», (1997), Madeleine
«Widows», (1997), Maria Sommer
«Esther», режиссер Raffaele Mertes (1998) (телевизонный фильм), в роли Королевы Персии
«Jet Set», (1999), Camilla Balbeck
«Panni sporchi», режиссер Mario Monicelli (1999), в роли Бруны
«Terra del fuoco», режиссер Miguel Littin (1999), роль Armenia
«Un colpo al cuore», режиссер Alessandro Benvenuti (1999) (телевизионный фильм)
«Unscarred», (1999), Рафаэлла
«Domani», (2000), Stefania Zerenghi
«Last Run», (2000), Danny
«Una lunga lunga lunga notte d’amore», режиссер Luciano Emmer (2000), в роли Egle
«Hotel», режиссер Mike Figgis (2001)
«Après la vie», режиссер Lucas Belvaux (2002), роль Cécile Costes
«Cavale», режиссер Lucas Belvaux (2002), роль Cécile Costes
«Lo zio d’America», режиссер Rossella Izzo (2002) (телевизионный фильм), в роли Марии
«Un couple épatant», режиссер Lucas Belvaux (2002), в роли Cécile Costes
«Le lion», (2003) (телевизионный фильм), Sybil Bullit
«The Tulse Luper Suitcases» (3-й эпизод), режиссер Peter Greenaway (2003), в роли Матильды Фигура
«Uomini & Donne, Amori & Bugie», (2003), роль Анны
«Di que sì», (2004)
«Ingannevole è il cuore più di ogni cosa» (англ. «The Heart Is Deceitful Above All Things»), regia di Asia Argento (2004), Nonna
«People», режиссер Fabien Ontrenient (2004), роль Афродиты
«The Tulse Luper Suitcases», режиссер Peter Greenaway (2004) во второй части: «Vaux to the Sea», роль Mathilde Figura
«La bambina dalle mani sporche», режиссер Renzo Martinelli (2005) (телевизионный мини-сериал)
«Civico ‘0», режиссер Francesco Maselli (2007) сыграла с Massimo Ranieri
«Il sangue e la rosa» (2008), телевизионный сериал
«Doc West», режиссер Giulio Base (2009), роль Debra
Орнелла Мути, интересные факты об актрисе
В 1980 году Орнелла Мути снялась для мужского журнала «Playboy»
В 1986 году актриса участвовала в фото сессии одного из самых известным и талантливых мировых мастеров фото-затвора. Орнеллу Мути выбрал в модели для своих съемок сам Хельмут Ньютон. А Хельмут знал толк в женской красоте.
Старшая дочь Орнеллы Мути — Найке Ривелли снимается в кино и работает как актриса. Официальный сайт Найке Ривелли.
Фотографии материала —. официальный сайт фан-клуба Орнеллы Мути.
tuttaitalia.ru