Зубы майкл джексон – Король говорил… (лучшие цитаты Майкла Джексона) / фото 2019

Король говорил… (лучшие цитаты Майкла Джексона) / фото 2019

Майкл Джексон был не только блистательным певцом, но и чудесным человеком. Хрупкое создание с виду и сильнейшая натура внутри. Короля поп-музыки любят и обсуждают до сих пор, и я думаю, что делать это будет ещё долгие-долгие годы, ведь такие люди из этого мира так просто не уходят. О нём говорят, говорят и говорят, но что говорил он сам, ещё при жизни, которая была невероятно тяжела? Каковы были его взгляды на этот мир? На свою славу? И безграничную любовь публики?

У меня было прекрасное время в детстве, когда я жил со своими братьями, у нас было много развлечений, но я всегда чувствовал себя одиноким.

Мне нравится история Человека-слона, она во многом похожа на мою. Когда я думаю о нем, то часто плачу, потому что вижу себя в этой истории. Но нет, я никогда не хотел купить его скелет, это очередная глупая выдумка.

Я черный американец. Я горжусь своей расой. Я горжусь тем, кто я есть.

Если все жители Голливуда, которые делали себе пластические операции, покинут город, то там никого не останется.

Я никогда не бываю до конца доволен чем-либо. Я перфекционист, это часть меня. И я конечно не доволен собой, стараюсь не смотреть на себя в зеркало.

Я пытаюсь подражать и следовать Иисусу, потому как он завещал любить детей, быть такими же чистыми и невинными как дети, смотреть на мир глазами детей и видеть волшебство во всем, что нас окружает.

Я до сих пор восхищен видом облаков и закатом. Я всегда загадываю желание, когда вижу радугу или падающую звезду. Я видел метеоритный дождь. Мир полон чудес.

Я никогда не использую нецензурную лексику в своих песнях. Мне кажется надо уважительнее относиться к взрослому поколению. Если я сделаю такую песню, и в зале окажется взрослая женщина, то буду чувствовать себя виноватым.

Ощущать поддержку поклонников это так приятно. Я никогда не воспринимал их любовь, как нечто само собой разумеющееся. Я не горделив и не считаю себя лучше, чем, скажем, сосед по ранчо. Быть любимым прекрасное чувство. Все мое творчество ради этого.

Я раб ритма. Я как палитра. Я танцую так, как чувствую в эту секунду. Если ты начинаешь размышлять, то все, ты – труп. Выступать – это не про разум, это про чувства.

У себя дома я построил крепость из воздушных шариков. Там есть пушки, которые стреляют водой, и рогатка, которая стреляет шарами. Там есть мосты и укромные уголки, где можно спрятаться. Я обожаю эту крепость. Раз в год я наряжаюсь клоуном по всем правилам – с раскрашенным лицом и красным носом. И раздаю всем детям конфеты, печенье и мороженое.

Я никогда в жизни не растлевал детей. Я бы никогда не смог нанести вред ребенку. Этого нет в моем сердце, я не такой.

Я не провозглашал себя королем поп-музыки. Это Элизабет Тейлор так меня представила, кажется, на вручении American Music Awards. Она сказала: «Я считаю, что он король попа, рока и соула». И пресса подхватила эту фразу.

Я уверен в своих способностях и совершенно непоколебим. Если я что-то задумал, никто мне не остановит.

Любовь – забавная вещь для описания. Её так легко чувствовать, но она ускользает, когда говоришь о ней. Как кусок мыла в ванне – оно у тебя в руке, пока не сожмешь его слишком крепко.

Некоторые люди проводят жизнь в поисках любви вне их самих. Они думают, что должны поймать и удержать её. Но любовь ускользает прочь, как влажный кусок мыла.

Удерживать любовь не так уж неправильно, но ты должен научиться держать её легко, ласково. Отпусти её летать, если она хочет. Если она свободна, любовь сделает жизнь живой, радостной и новой. Это суть и энергия, что движет моей музыкой, моим танцем, всем. Пока любовь в моем сердце, она повсюду.

Вера в себя начинается с понимания того, что бояться – нормально. Испытывать страх – не проблема, ведь каждый чувствует беспокойство и неуверенность иногда. Проблема – не быть достаточно честным, чтобы сознаться в страхе. Когда я осознаю мои сомнения и неуверенность, я более открыт другим людям. Чем глубже в себя я иду, тем сильнее становлюсь, потому что понимаю, что я сам гораздо больше любого страха.

Мое понимание волшебства – это не фокусы и иллюзии на сцене. Целый мир изобилует волшебством. Когда кит выныривает из моря, словно новорожденная гора, ты задыхаешься от невыразимого восторга. Какое чудо! Но малыш, едва научившийся ходить, который видит своего первого головастика, сверкнувшего в луже грязи, чувствует то же самое. Чудо наполняет его сердце, потому что он увидел вечную игру жизни… Какое удовольствие должна чувствовать природа, когда она создает звезды из кружащегося газа и пустого космоса. Она разбрасывает их, как блестки с бархатного плаща, миллиарды причин для нас пробуждаться в чистой радости. Когда мы открываем наши сердца и благодарим за всё, что она нам дала, природа находит свое вознаграждение. Звук аплодисментов катится через вселенную, и природа кланяется…

В конце концов, самое важное — быть честным с собой и своими любимыми и много работать. Того, что есть сейчас, завтра не будет. Дерзай. Борись. Совершенствуй и культивируй свой талант. Будь лучшим в том, что ты делаешь. Узнай о своем виде деятельности больше, чем кто-либо из живущих. Используй инструменты для подачи себя — будь это книги или пол, чтобы танцевать или вода, чтобы плавать. Где бы это ни было — это твое. Это то, что я всегда пытаюсь помнить.

Не делайте выводов не поговорив с человеком один на один, ведь только тогда можно понять суть этого человека!

Меня обвиняли в том, что я помешан на скрытности, и это правда. Если ты известен, на тебя вечно пялятся. За тобой наблюдают. Это можно понять, но это далеко не всегда приятно. Вы можете спросить, почему я часто появляюсь в темных очках, и я скажу — лишь потому, что мне неприятно все время видеть, как на меня пялятся. Это уловка, позволяющая хоть немного скрыться от праздного любопытства. Когда мне вырвали зуб мудрости, дантист надел на меня повязку, чтобы я по пути домой не наглотался микробов. Мне понравилась эта повязка. Это было здорово — куда лучше, чем темные очки, — и я какое-то время смеха ради ходил в ней. Я так мало принадлежу себе в жизни, что мне хочется скрыть хоть частицу себя, хоть немного отдохнуть от людей. Это может показаться странным, я знаю, но я люблю уединение.

Моя походка не лунная, просто у Луны — моя!

Не обижайте людей. Никогда не просите. Никогда не живите за чужой счет. Все это в нашем доме считалось грехом.

Я начал понимать, что даже резкость моего отца была своего рода любовью, несомненно, любовью несовершенной, но всё равно любовью. Он толкал меня потому, что он любил меня. Потому что он хотел, чтобы никто не смотрел на его потомство сверху вниз. И по прошествии времени, вместо горечи я чувствую благословение. Вместо гнева я нашел оправдание. И вместо мщения я нашел примирение.

Я люблю животных за их природную чистоту и искренность. Они не судят тебя, не рассуждают, они просто хотят быть твоими друзьями, или, по крайней мере, не скрывают своих намерений.

Когда я только начинал выступать, я был маленький, милый и красивый. Теперь я большой, милый и красивый.

vev.ru

Длинный пост о детях Майкла Джексона - часть 1

Уже давно... очень давно... нам навязали относительно Майкла Джексона вполне определённую игру. Все СМИ-помойки этого мира ополчились на него и называли его различными нехорошими словами, приписывая ему различные пороки и нарушения психики. Джексон, его окружение, а также поклонники по сути были поставлены в положение, когда надо постоянно оправдываться и защищаться, доказывая, что Джексон не верблюд. Эта порочная практика сохранилась и после его смерти.

Однако играя по правилам разработчиков игры никогда нельзя победить просто потому, что они эту игру и пишут (создают). Играя по их правилам ты всегда вынужден будешь оставаться в игре. Этот пост один из многих уже предпринятых шагов в сторону от навязанных правил... Ибо отец лжи - дьявол (какова бы она ни была и ради чего бы она ни говорилась). Потому, чтобы долго не тянуть, поехали...

 

Чтобы не тянуть сильно резину, начну с перечисления фактов - некоего резюме, которое нашла на просторах интернета. Я повешу здесь этот список, и мы будем потихоньку идти по каждому пункту. Сразу уточню, что почти со всем перечисленным я согласна чуть более, чем полностью. Однако у меня есть свои примечания по перечисленному. 

 

 

 

1) Она уже говорила о том, что прошла тест ДНК тогда, когда её впервые постригли (прим. переводчика - во младенчестве). Зачем Майклу Джексону было посылать волосы "его дочери" на тест ДНК

, если у него действительно был секс с Дебби и если бы она действительно была его биологической дочерью?

 

2) Марк Лестер (один из ближайших друзей Майкла Джексона) уже говорил, что он может быть биологическим отцом Пэрис и о том, что он желает пройти тест на отцовство. Пэрис отказалась.

 

3) Пэрис похожа на двух из четырёх детей Марка - Херриет и Феликс.

 

4) Майкл Джексон так отчаянно хотел детей, что заплатил Дэбби Роу (да, Майкл заплатил ей - медсестра не могла внезапно перестать работать и разбогатеть только потому, что стала беременной - медсестра Клейна и Принц выглядит как этот человек). И вы все думаете, что Майкл Джексон (который встречался со знаменитыми женщинами) мог иметь секс с Дэбби Роу?

 

5) Он согласился на суррогатное материнство Дэбби потому что Лиса не хотела детей в то время, как он хотел.

 

6) Пэрис уже публиковала скрин своего ДНК-теста (от имени 23andMe), в котором не говорилось НИЧЕГО об "Африканских" генах (она спрятала эту часть) и много говорилось о "Британских и Ирландских" генах. Майкл был черным мужчиной из черной семьи с сильной африканской генетикой (африканские волосы, тёмные глаза, большой нос и губы)... у него было акне, он был худеньким... и у Пэрис нет ничего общего с ним. НИЧЕГО!

 

7) Принц похож на Клейна. Дэбби была медсестрой Клейна. Пэрис похожа на Дэбби, но она не похожа на Майкла Джексона, однако похожа на мужчину, который заявил, что может быть её отцом.

 

8) Пэрис уже носила брекеты и отбеливала зубы. Улыбка Майкла Джексона в 80-х была ПОЛНОСТЬЮ натуральной. Так что НЕТ, даже её улыбка не выглядит, как улыбка Майкла. 

 

9) После того, как она опубликовала всё о себе в социальных сетях, почему она до сих пор не опубликовала свой тест ДНК, если бы там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО было бы имя Майкла Джексона, чтобы прекратить все эти тайны и показать что у неё действительно в жилах течёт кровь Майкла?

 

10) Дэбби не открыла ничего потому что Майкл заплатил ей (очень хорошо), чтобы скрыть этот "секрет".

 

11) У Майкла Джексона имеется двое детей от Дэбби. Никто из них не похож на него. Он имеет одного ребёнка от неизвестной женщины. Бигги - единственный, кто имеет сходство с Майклом Джексоном (по его поведению и физически)... независимо от того, кто является его матерью.

 

12) Пэрис в 2013 году, во время суда с AEG, "попыталась" совершить самоубийство. Почему? Возможно потому, что могло стать публичным то, что она не является "кровью Майкла Джексона", потому что в том же году Лестер снова заявил, что он может быть отцом Пэрис. Семья Джексонов проиграла суд, а AEG выиграли... Странно, правда?

 

13) Похоже, Принц знает о том, что он не является "кровью Майкла Джексона" и принял это, а Пэрис нет. Для неё (неталантливой девушки, которая бросила школу) является наркотиком жажда славы после смерти Майкла Джексона... имя Джексонов дало ей "возможности" после попытки самоубийства. Вот поэтому она не показывает свой тест ДНК публике.

 

14) А теперь бонус: Пэрис (бледная, европеидная, белая девушка) уже заявила о том, что она чёрная в то время, как защищала своего бывшего парня-расиста. Вау, твой отец - черный и ты встречаешься с парнем-расистом? Это так мило, девочка. Это неверно, потому что её нельзя даже признать полукровкой. В её внешности нет ни единой черты черных, ни единой черты Джексонов, но только черты Роу и Лестера.

 

15) О, и не забудьте о том, когда она использовала термин "Джеко" вместо Джексон. Майкл Джексон так сильно ненавидел это слово. И нет - не существует разницы между Вако Джеко и Джеко. Как сказал Майкл: "Я не Джеко, я Джексон."

mjspace.livejournal.com

Низшая точка: Майкл на реабилитации в 1993 году

12 ноября 1993 года Майкл сообщил, что отменяет оставшиеся концерты тура Dangerous в связи с тем, что ему требуется лечение от лекарственной зависимости. Артист объяснил, что болеутоляющие, прописанные ему после операции на коже головы, вызвали привыкание организма. Несомненно, сопровождавшая его в турах бессонница, а также разразившийся тогда мировой скандал вокруг обвинений Джорди Чандлера только усугубили состояние Майкла.

Дав последний концерт в Мехико, Майкл улетел из страны под покровом ночи. Его местонахождение во время лечения было неизвестно, и прессе оставалось лишь делать предположения. Нелепые слухи о Джексоне несколько месяцев являлись главной темой новостей…

О периоде реабилитации Майкла до сих пор известно очень мало. Статья Роберта Макгиббона, написанная со слов охранника Майкла, Стивена Тарлинга, является практически единственным свидетельством о том, что происходило с Майклом в те дни.

Низшая точка

«Портрет Человека»
(рисунок Kelley-Michelle)Холодный ноябрь и уже почти час ночи. На взлетно-посадочной полосе аэропорта Лутон пустынно. Только что приземлившийся частный самолет подрулил к укромному месту возле заграждения. Два арендованных микроавтобуса с окнами, затянутыми белыми занавесками, подъехали к хвостовой части, где уже был спущен узкий трап. Водителем первого автобуса был охранник Стив Тарлинг — его задачей было вывести Майкла Джексона из самолета как можно более быстро и незаметно. Таможенные и иммиграционные офицеры поднялись на борт самолета для проверки документов, и Стив двинулся внутрь. Никто не предупредил его, что вид Майкла Джексона будет настолько шокирующим. Тарлинг вспоминает:

«Он сидел один и, казалось, спал. Его ноги были укутаны красным пледом, а на глаза была надвинута черная шляпа. Он был одет в черную рубашку с большим красным воротником и просторный черный кардиган с поясом вокруг талии. На ногах были потрепанные черные мокасины.

Элизабет Тейлор, ее муж Ларри Фортенски и личный врач Джексона Дэвид Форкаст попытались его разбудить. Тейлор встряхнула его, чтобы он проснулся, и сказала: “Майкл, пора выходить”. Но он был в полной отключке, до такой степени накачанный лекарствами, что выглядел как зомби. Он выглядел абсолютно пропащим человеком.

Когда он поднял шляпу, я впервые увидел его лицо и был шокирован. В моем воображении существовал образ Майкла Джексона, блестящего артиста, но тот человек, которого я увидел, не имел с ним ничего общего — он выглядел ужасно. Он был полностью загримирован, неряшливо накрашенный красной губной помадой и подводкой для глаз, с лицом белым, как у клоуна. Он был похож на трансвестита, который сделал макияж пару недель назад. Больше всего меня поразил кончик его носа — он был черным. Все лицо было белым, а кончик носа был черным, словно покрытый струпом от какой-то болезни.

Я хотел вывести Джексона немедленно, потому что чем дольше мы оставались там, тем меньше у нас было шансов уехать незаметно. В самолете образовалось целое столпотворение: служба безопасности и служащие аэропорта, которые проверяли багаж, — но Джексона все это совершенно не трогало.

У Тейлор было две собачки, она хотела взять их с собой. Это оказалось невозможно, потому что был введен карантин, но она все равно просила меня пронести их хитростью. Я отказал ей, тогда она сказала Ларри, чтобы он оставался с ними в самолете. Было видно: Ларри раздражало то, что им помыкали, в то время как все внимание было отдано Джексону.

Первоначальный план Ларри и Лиз состоял в том, что они оба останутся в самолете и сразу же полетят в Швейцарию, чтобы сбить со следа прессу. Однако вместо этого Лиз решила сопровождать Джексона в клинику. Но когда Джексон попытался встать, у него подкосились ноги, и мне пришлось его поднимать. Было похоже, будто он выпил пару бутылок скотча: он совершенно не контролировал свое тело и потерял координацию. Это было печальное зрелище. Я держал его, а кто-то обернул его плечи пледом и закрыл его лицо шляпой.

Я вынес его как бревно. Он был очень высоким и навалился мне на плечо. Спускаться по узким ступенькам было страшно неудобно, внизу была бетонная площадка, и я думал: “Боже, если я оступлюсь, он попадет в больницу уже по другой причине — не из-за своей зависимости!”»

Когда Стив уложил Джексона в первый из фургонов, был проделан ловкий фокус: во втором фургоне прятался двойник, одетый точно в такую же одежду. Когда певца доставили в машину, двойник проскользнул обратно в самолет и упал на его сидение, притворившись спящим. Трюк сработал: никто из проверявших документы не понял, что Джексона уже нет в самолете. Все выглядело так, будто он и Фортенски ждут, когда вернется Элизабет, чтобы затем лететь в Швейцарию, и что остановка в аэропорту Лутон была вызвана только необходимостью заправиться горючим.

Психотерапевт Бичи Колкауф уже ждал в первом микроавтобусе. Он начал спрашивать, знает ли Джексон, почему здесь находится, и понимает ли, что у него серьезная проблема. Бичи начал объяснять, как будет проходить лечение.

«Бичи говорил о правилах, которым должен будет подчиняться Джексон, — вспоминает Стив Тарлинг. — Он сказал, что тот должен будет сам заправлять свою кровать, стирать одежду и полностью обслуживать себя самостоятельно. Джексон что-то мычал в ответ и все время повторял, что хочет воспользоваться телефоном, на что Бичи ответил, что это не позволяется. Он сказал Джексону, что телефонные звонки надо будет заслужить».

Тогда Джексон вдруг произнес очень спокойно и связно: «Простите, не могли бы вы развернуть автобус и отвезти меня обратно? Если я не смогу пользоваться телефоном, я отказываюсь от всей этой затеи». Это дало всем понять, что он не был таким уж беспомощным идиотом. Бичи пошел на компромисс и сказал, что позволит ему сделать два звонка.

Тейлор тоже была в автобусе. Она рассердилась, когда поняла, что Стив изменил план. Днем раньше он выяснял насчет клиники Чартер-Найтингейл в Мэрилебоне (в Центральном Лондоне), но оказалось, что вокруг этой клиники отираются фотографы. Стив понял, что этот выбор был слишком рискованным, и вместо этого оборудовал место в Хертфордшире, в доме стоимостью 2 миллиона, который принадлежал Джону Рейду, менеджеру Элтона Джона.

«Тейлор была разгневана, — вспоминает Стив. — Она выругалась и начала выяснять, кто вообще меня нанял. Когда мы выехали на перекресток с круговым движением, она истерически вскрикнула — очевидно, маневр не пошел на пользу ее больной спине.

Когда я подъехал к дому, охранник открыл дверь и Джексон выпал из машины. Он вывалился словно труп. Слава богу, мы успели подхватить его до того, как он упал на землю, и внесли внутрь. Он был совершенно безвольным и ни на что не реагировал.

Мы положили его на диван в гостиной, обложили подушками, потом надели на него шляпу. Я сложил его руки на груди. Если бы кто-то вошел туда, то наверняка подумал бы, что он мертв. Его лицо было белым, он лежал абсолютно неподвижно и было похоже, что он едва дышит. Безумная картина. Перед тем, как Джексон приземлился, Бичи страшно волновался: он говорил, что если лечение не будет успешным, его карьере конец, а если оно удастся, то он будет обеспечен на всю оставшуюся жизнь. Пока мы ждали самолет, он дрожал от страха. И вот, когда Бичи вошел в дом, я крикнул: “Можете больше не волноваться, он умер”. Дурацкая получилась шутка, но ситуация была просто нереальной».

В течение часа Тейлор настояла, чтобы Джексона доставили в клинику. Она считала, что в больничной обстановке лечение будет более успешным, и доктора соглашались с этим. Тейлор вернулась в самолет и улетела в Швейцарию, в то время как другие отвлекающие прессу истории были напечатаны в Европе и Америке. Некоторые газеты сообщали, что Майкл находится в клинике во французских Альпах.

Стив придумал, как проще будет доставить Джексона в клинику. Он приехал туда около 5 утра, когда фотографы еще спали в своих машинах, подъехал к заднему крыльцу и отвел Джексона на верхний этаж, куда не было доступа посторонним. Но певец заперся в своей палате и отказывался выходить.

«Он включил у себя радио, — вспоминает Стив. — Здание казалось пустым и неуютным — я знал, что он не станет долго с этим мириться, и оказался прав. Я оставил на страже одного из охранников Элизабет Тейлор и пошел вместе со смотрителем проверить первый этаж. Когда мы спускались по лестнице, нам позвонил администратор: “Скорее сюда! Майкл Джексон пытается сбежать!”

Как оказалось, пока охранник прилег отдохнуть, Джексон покинул свою палату и заскочил в лифт. Он нажал кнопку “1”, думая, что это выход, но английская нумерация этажей отличается от американской. Джексон бродил по этажу, вежливо спрашивая пациентов: “Как отсюда выйти?” Мне стало очень жаль его: он на самом деле намеревался вырваться и готов был отправиться на улицы Лондона в жуткий мороз. Половина мировой прессы охотилась за этим человеком, и вот он чуть было не попал им прямо в лапы. Представляете, что было бы, удайся ему побег?

Я велел помощнику охранять задний выход, а сам бросился на первый этаж. Джексон к тому моменту был уже явно раздосадован. Он хлопал рукой по стене и говорил своим высоким голосом: “Я хочу выбраться отсюда, мне здесь не нравится”. Мы с медсестрой отвели его в лифт. Я держал его, и он начал успокаиваться. Позже, в то первое утро, Джексон согласился встретиться с некоторыми бывшими наркоманами. Медсестрам было велено осмотреть его вещи на предмет препаратов. Первый сеанс терапии длился около трех часов, но в основном все время ушло на объяснение правил. Мне стало очень неловко, когда они начали осматривать его личные вещи. У него был старая желтая сумка с диктофоном и дневниками внутри. Медсестры опустошили ее и нашли 13 пузырьков с лекарствами, которые конфисковали.

Бичи попросил каждого представиться и рассказать, какие у него проблемы. Джексон был очень дружелюбен со мной, потому что знал, что я не обязан был там находиться. Он улыбнулся мне, когда я сказал свою речь, — это было мило с его стороны. Сам он не хотел говорить, но Бичи сказал, что он ДОЛЖЕН. В конце концов он сказал очень тихо: “Привет, я Майкл, и я зависим от лекарств”».

Между тем репортеры окружили клинику, и было решено перевезти Джексона обратно в дом Джона Рейда для продолжения лечения. Многое нужно было перевезти вместе с ним. Его персонал был замаскирован под пациентов, и в течение всего дня они уходили через парадный вход пешком или отъезжали на такси. Примерно в миле от клиники их подбирали машины.

Джексон покинул госпиталь в полночь. Стив нарядил его в мешковатый спортивный костюм, длинное пальто, шапку и шарф. Джексон прошел по подземному переходу в здание по соседству и ждал в подвале сигнала к выходу по рации.

«Джексон был абсолютно невозмутим. Он дождался моего сигнала, потом сел в машину, и мы поехали. Ему понравился маскировочный костюм, но он отказался сменить обувь. Это было крайне легкомысленно, потому что мокасины выдавали его. Он прошел к машине на цыпочках, прямо как Майкл Джексон. Если бы кто-нибудь взглянул на него в тот момент, то неприменно догадался бы — но никто не посмотрел, а через секунду мы уже скрылись из виду».

С лекарств на печенье

Вынужденная поездка Майкла Джексона в Англию для борьбы с зависимостью от обезболивающих в 1993 году была покрыта тайной. Мировая пресса яростно охотилась за информацией о том, где он находился. Стив Тарлинг тайно доставил артиста в Великобританию и проработал его охранником в течение десяти дней, но только теперь рассказывает об этом эпизоде.

Когда Майкл Джексон начал избавляться от пристрастия к обезболивающим и снотворным, бессонные ночи сводили его с ума. Ночь за ночью он не мог заснуть без привычных препаратов, поэтому коротал время, пытаясь найти себе развлечение в доме Джона Рейда, где под руководством Бичи Колкауфа проходило его тайное лечение. Стиву Тарлингу пришлось слушать меланхоличное пение Джексона. Часто Джексон спускался вниз, чтобы поболтать.

«В первые дни ему было очень тяжело, он вообще не мог спать, настолько привык к снотворным… Можно было слышать, как он поет в 4 утра. У него был портативный диктофон, который он использовал, чтобы записывать песни. Казалось, что он все время записывает новый материал, песни были грустными и медленными… Наверное, они отражали его душевное состояние.

Он также часами говорил по телефону. Это была единственная роскошь, на которой он настаивал. Он висел на телефоне по два часа кряду и звонил по всему миру. Еще он спускался вниз, чтобы поговорить со мной и моим коллегой, Энди. Казалось, он был обеспокоен тем, что и мы тоже не спали. Иногда мы вместе выходили на прогулки.

Однажды он спустился на чашку чая. Как нам показалось, он ждал, что мы приготовим ему чай. Но мы сказали: “Извини, Майкл, ты должен сделать это сам. Так положено по программе лечения”. Это была правда: Бичи проинструктировал всех, чтобы каждый заботился о себе сам, и никаких исключений для звезд. Было необычно смотреть, как Майкл заваривал себе чай. Для него это было непростое дело… Видно было, что он к этому непривычен. Чай, который он приготовил, выглядел отвратительно: он был очень слабым, цвета куриного бульона, к тому же Майкл набухал в него 5 или 6 кусков сахара… Еще Джексону захотелось овсяного печенья, и он съел 6 или 7 штук, обмакивая их в чай. Он, кажется, был совсем не против сам заварить себе чай — порой он казался совершенно обычным человеком. К тому же у него было прекрасное чувство юмора: он называл Бичи “безумным профессором”.

Энди упомянул знаменитую лунную походку… Мы все пытались ее повторить, но получалась фигня, а Джексон хихикал и говорил, что нормально. Потом он сказал: “Ладно, ребята, я пойду спать”. С этими словами он развернулся и выскользнул из кухни идеальной лунной походкой. При этом он продолжал хихикать и держать чашку с чаем в руке. Это выглядело восхитительно, и видно было, что ему самому этот номер доставил удовольствие».

Вкусы Джексона в еде удивили Стива. Певец ел в большой кухне вместе с Бичи и бывшими пациентами. «Все думают, что Джексон был строгим вегетарианцем, но на самом деле он любил курицу… Он не ел только темное мясо. Вообще же он ест очень мало, обычно лишь ковыряется в тарелке».

В рамках терапии Джексону велено было не пользоваться макияжем. Сначала он отказался его смывать, сказав, что в нем чувствует себя комфортнее, но со временем он перестал размалевываться. Стив говорит: «Джексон на самом деле выглядит намного лучше без грима, более естественно. Раньше он приклеивал длинные ресницы и белил лицо, что делало его смешным. Иногда прилеплял пластырь на нос. Но потом он почувствовал себя увереннее, почувствовал, что с нами ему незачем прятаться за гримом. Он также перестал все время носить шляпу. Поначалу он снимал ее разве что когда ложился спать. Потом он стал оставлять ее на перилах и надевал только тогда, когда спускался вниз. А потом она осталась там лежать насовсем».

Постепенно Джексон начал общаться с обитателями дома, пылесосить свою комнату и заправлять постель. В свободное от психотерапии время он любил смотреть фильмы в небольшом флигеле, который Рейд превратил в игровой и тренажерный зал. Он любил фильм «Что случилось с Бэби Джейн?» и посмотрел его три раза, также ему нравились «Дядюшка Бак» и Джон Кэнди.

«Больше всего он хотел, чтобы все посмотрели его любимый фильм “Унесенные ветром”. Меня послали раздобыть этот фильм. Я объехал все вокруг, но его нигде не было, и самое близкое, что мне удалось найти, это “На съемках Унесенных Ветром”. Я думал, он будет недоволен из-за того, что я вернулся без фильма, но он вместо этого сказал: “Ничего, спасибо, что попытался”. У него были очень хорошие манеры. Он также смотрел телевизор, но это регулировалось правилами, и он не имел доступа к новостям». Стив смеялся, когда пришла сводка новостей, в которой говорилось, что Джексон находился в той самой клинике, откуда они уехали.

«Однажды он опустился на колени и стал играть на пианино во флигеле. Он сыграл несколько нот, затем начал петь. Это была песня о любви, и она звучала очень хорошо. Он сочинил ее прямо передо мной. Наблюдать это было удивительно — ему потребовалось для этого всего 6 минут. Когда он встал, я спросил: “Ты ее только что придумал?” Он сказал: “Да, но я ее уже забыл”. Потом он стал искать, чем бы еще заняться. Я подумал: “Какие бы у него ни были проблемы, этот парень абсолютный гений!“»

Преображение Майкла

В Великобритании охранник Стив Тарлинг стал свидетелем удивительного преображения Майкла Джексона. В течение всего нескольких дней тот превратился из заблудшей души в счастливого человека, вновь способного полноценно общаться.

«Вначале он был замкнутым и нервным, почти не разговаривал. Он пребывал в своем собственном мире. Но постепенно, по мере отвыкания от лекарств, он начал выходить из своей скорлупы — он стал чувствовать себя увереннее и комфортнее с людьми. Он начал чаще смеяться и больше разговаривать. Перед началом лечения он был в таком состоянии, что его не беспокоили. Но потом с ним можно было вести беседы.

Джексон на самом деле образованный и умный человек. Он интересовался нашей королевской семьей и задавал много вопросов о ней, рассказывал, как сильно любит Принцессу Диану. О нем часто говорили, что он якобы не мог смотреть людям в глаза, но когда лечение начало помогать ему, такой проблемы вовсе не возникало.

У него невероятно яркие глаза. Они напоминали мне глаза олененка Бемби — такие большие и невинные. Он никогда не избегал зрительного контакта, разговаривая со мной. Перемена в нем произошла удивительная — огромное улучшение. Он начал лучше спать и часто спускался на завтрак последним. Все завтракали вместе между 8:30 и 9:00. К концу своего пребывания там Джексон, бывало, спускался в 9:45, вдоволь повалявшись в постели.

Кроме того, он стал больше есть. Поначалу он едва притрагивался к еде, а потом стал есть хорошо и заметно прибавил в весе. Он выглядел намного радостнее, и его уверенность начала крепнуть во всех отношениях.

Бичи Колкауф и Дэвид Форкаст сделали потрясающее дело и заслужили похвалу. Обстоятельства были крайне стрессовыми. У Джексона были серьезные проблемы, и вдобавок на него охотился весь мир».

Когда состояние Джексона улучшилось, Стив смог вывезти его на денек для смены обстановки. Они тайно уехали за город, в дом друзей, где Джексон играл в компьютерные игры с маленьким сыном приятеля Стива. «Это был изумительный дом — очень богатый, — вспоминает Стив. — Но Джексона этим не удивишь: ему интереснее были автомобильные гонки на игровых автоматах с ребенком.

Я знал о выдвинутых против Джексона обвинениях, но они вдвоем выглядели как маленькие дети — все было абсолютно невинно. Джексон все время проигрывал… Всякий раз, когда он совершал ошибку, он вскрикивал: “Jesus Christmas!” За исключением этого он никогда не ругался, всегда был тактичен и вежлив…»

В конце первой недели звезде позвонили его деловые советники в панике. Они беспокоились, что общественное мнение поворачивается против него, потому что все думали, будто он скрывается от обвинений, выдвинутых Джорди Чандлером. Они настаивали на том, чтобы снять Джексона на видео во время лечения в доказательство того, что он действительно болен и нуждается в терапии.

«Они были очень встревожены, они были в панике. Они начали звонить в дом и всех донимать… Но моя роль заключалась в том, чтобы вместе с охранником Элизабет Тейлор присматривать за Джексоном. Лиз хотела полностью оградить его от его людей и дать ему шанс восстановиться. Началась настоящая неразбериха, когда на десятый день его люди прилетели и захотели перевезти его в другой дом. Телохранитель Лиз был против этого и даже предложил спрятать Джексона в шкафу, когда они придут. Представье себе этот фарс: прятать его от его собственных людей! В конце концов мне сказали, что они берут ситуацию под контроль.

Меня уверили, что мне за все заплатят. Мне доверили эту работу, и я бросил все, чтобы ее выполнить. Взамен я ожидал, что они сдержат свое слово относильно денег. Потом я много раз пытался получить свои деньги, но в ответ слышал отговорки, либо меня просто игнорировали. Я круглосуточно был при Майкле и оплачивал работу людей из своего кармана. И что я получил? Ничего. У Джексона миллионы, а я остался ни с чем. Сомневаюсь, что это его вина, — не думаю, что он что-либо смыслил в бизнесе. Но люди в его окружении должны понимать…»

***
Некоторые наблюдения Тарлинга, изложенные в этой статье, кажутся наивными, надуманными и где-то основанными на предрассудках, но другой точки зрения на те события никем просто не было озвучено. Сам Майкл никогда не распространялся о своем лечении, справедливо считая это личным делом. Его близкий друг, Фрэнк Касио, в своей книге лишь кратко вспоминает тот период:

«Первое время Майкл находился в реабилитационной клинике в Лондоне. Я и члены моей семьи каждый день часами говорили с ним по телефону, передавая трубку из рук в руки, чтобы ему не было одиноко. Дошло до того, что мы провели “правительственную линию”, как мы ее называли, специально для Майкла. К первой линии был подключен домашний телефон, ко второй – факс, а третья предназначалась Майклу. Он жаловался на то, как с ним обращается персонал клиники — она, по его словам, была очень похожа на психиатрическую больницу, а он прекрасно понимал, что не сошел с ума.

Однажды его терпение лопнуло, и он удрал из больницы. Кто-то из персонала выследил его и привел обратно. В конце концов вмешался Элтон Джон, который обеспечил переезд Майкла в другую клинику – она была расположена в частном особняке за пределами Лондона и гораздо больше подходила Майклу.

Вскоре после переезда Майкл попросил нас приехать навестить его в клинике. Начинались каникулы в честь Дня благодарения, так что родители дали добро и Уэйн отвез нас с Эдди в Лондон на четыре-пять дней.

Эта клиника размещалась в уютном, комфортабельном, по-домашнему теплом загородном особняке, где имелись даже камины. Майкл был по-настоящему счастлив увидеть знакомые лица. Он провел экскурсию по дому, познакомив нас со своими новыми друзьями и рассказав, в чем заключаются его каждодневные обязанности – как ребенок, показывающий свою школу. Если задуматься, это, наверное, было самое близкое к учебе в школе, что Майклу когда-либо приходилось испытать. У пациентов клиники было расписание на каждый день: они играли, читали, смотрели кино, мастерили поделки. Майкл гордился своими произведениями: он показал нам динозавра, которого сделал из бумаги, и при этом сиял, как маленький ребенок».

Психотерапевт Бичи Колкауф, бывший лечащим врачом Майкла, вскользь упомянул свой опыт работы с ним два года спустя:

«Однажды я взял Майкла Джексона в закусочную Kentucky Fried Chicken в районе Стефердс-Буш, так как ему хотелось чего-то совсем обыкновенного. Удивительно, но никто не обратил на него внимания – никто просто не ожидал увидеть человека его статуса в таком месте. Это доставило ему настоящее удовольствие.

Когда я начинал работать с Майклом, меня слегка пугало его окружение. Это была целая организация. Но как только я прорвался через них и познакомился с самим Майклом, все наладилось. Он, в конечном счете, был для меня обычным человеком. Он отозвался на терапию просто чудесно. Мы провели вместе 31 день и прошли через весь процесс вдвоем. Мы добились замечательных успехов. Только посмотрите на него: он в порядке, выпустил новый альбом, хорошо выглядит, женился… Он чрезвычайно талантлив и просто милейший, милейший человек».

В статье использованы переводы Sway, nlmda, morinen и отрывок из книги Фрэнка Касио «My Friend Michael: An Ordinary Friendship with an Extraordinary Man» в переводе Ирины Прохоровой.

michaeljackson.ru

Мифы и факты о легенде: почему Майкл Джексон до сих пор жив

«Breaking news»

70-80-е годы — расцвет корпорации Руперта Мердока, таблоиды захватывают огромную часть аудитории. Сплетни и выдумки о популярных артистах читают от корки до корки, люди при власти используют желтые газеты в своих целях. Не один артист пострадал от подобных сделок. Среди таких - самый популярный артист на планете Майкл Джексон.

Джексону еще будучи маленьким мальчиком пришлось испытать всю жестокость журналистских нападок. Ему было всего 9 лет, когда один из таблоидов написал, что в «The Jackson Five» выступает не маленький мальчик с хорошими вокальными и хореографическими данными, а 42-летний карлик. Майкл сильно плакал.

Майкл Джексон на заре карьеры. Фото предоставлено сообществом Michael Jackson|Майкл Джексон: United Fan Family.

И такие слухи о нем ходили с самого начала его карьеры. Не стоит лукавить, некоторые небылицы про себя в прессу запустил сам Майкл. Например, ситуация с барокамерой.

На съемках рекламы у Майкла от пиротехники загорелись волосы на голове. Ожоги были серьезными, певец перенес операцию, и врачи сохранили ему шикарную шевелюру на макушке. После этого происшествия на выплаченную компенсацию Майкл открыл ожоговый центр. Однажды Джексон приехал осмотреть закупленную медтехнику. Шутливо улегся в одну из барокамер, сложил руки и закрыл глаза. В интервью знаменитой ведущей Опре Уинфри, которая побывала у него в Нэверленде, Джексон рассказал, что в следующую секунду услышал звук затвора фотоаппарата, а на следующий день во всех таблоидах напечатали статьи о том, что Майкл Джексон спит в барокамере, чтобы сохранить вечную молодость, и проиллюстрировали снимком. Эти слухи Джексон подогрел своим комментарием о том, что да, это поможет ему прожить до 100 лет. Конечно, с его стороны это была шутка, но до сих пор вполне уважаемые люди верят в этот миф.

Еще один миф гласит: Майкл Джексон носил черную маску, защищаясь от инфекций, ведь якобы после «такого количества пластических операций» у поп-колороля понижен иммунитет. В своей автобиографии Moonwalk певец рассказал совсем иную историю: после того, как ему пришлось вырвать зуб мудрости, доктор посоветовал надеть повязку, чтобы Майкл не наглотался микробов. «Мне понравилась эта повязка. Это было здорово — куда лучше, чем темные очки, — и я какое-то время смеха ради ходил в ней. < > Мне хочется скрыть хоть частицу себя, хоть немного отдохнуть от людей». Дизайнеры сшили Джексону несколько черных масок, которые стали некой преградой для фотокамер.

Майкл Джексон носил маску, скрывая лицо от папарацци. Фото предоставлено сообществом Michael Jackson|Майкл Джексон: United Fan Family.

В Сети множество видеорядов с фотографиями Джексона разных лет — по годам. Видно как Майкл менялся. По «навету» таблоидов люди обсуждали, сколько десятков операций сделал певец. В своем интервью Мартину Баширу (хотя тот и не включил это в итоговую версию программы) Майкл рассказал, что пережил две операции на носу — первую после травмы, и вторую - тоже не косметическую: «Так я могу дышать, брать более высокие ноты и чище петь», - признался сингер. Еще одно вмешательство хирургов понадобилось после ожога головы, о чем рассказано выше. «Я не изменял скулы, я не изменял глаза, ничего не происходило с моими губами. Это все выдумки», - убеждает Майкл. Изменения внешности он объясняет пубертатным периодом, взрослением, а также заболеванием кожи.

Изменения лица Майкл Джексон объяснял скорее взрослением, нежели пластическими операциями. Фото предоставлено сообществом Michael Jackson|Майкл Джексон: United Fan Family.

А теперь о самом, наверное, главном и будоражащим фантазию мифе про Джексона — это отбеливание кожи. Что только не приписывали ему: и лежал в молочных ваннах, и втирал отбеливающий крем в кожу, и кусками пересаживал ее (представьте, сколько операций надо перенести, чтобы пересадить 98% кожи?). Конечно же, ничего общего с реальностью эти слухи не имеют. Правда в том, что примерно после выпуска «Thriller» у Джексона стали проявляться признаки генетического заболевания — витилиго, которое бывает лишь у 2% населения и со временем меняет пигментацию кожного покрова. Не является смертельной, но имеет ряд побочных заболеваний (волчанка) и противопоказаний (Джексон ходил под зонтом, чтобы не попадать на солнце).

Майклу приходилось под зонтом, чтобы не попасть под солнечные лучи. Фото предоставлено сообществом Michael Jackson|Майкл Джексон: United Fan Family.

Об этом он впервые заговорил в 1993 году в интервью Опре Уинфри. Эту же информацию подтвердила бессменный на протяжении 27 лет стилист Джексона Карэн Фэй Киссингер.

Визажист Джексона Карэн Фэй Киссингер за работой. Фото предоставлено сообществом Michael Jackson|Майкл Джексон: United Fan Family.

В одной из телепередач она рассказывала, что сначала приходилось замазывать светлые участки кожи темным тоном, но через некоторое время все тело Джексона покрылось белыми пятнами и пришлось с помощью макияжа превратить его в белого человека.

Кстати, темные пятна хорошо видны в клипе They don't care about us.

Отчетливо видны следы витилиго на коже Джексона. Фото предоставлено сообществом Michael Jackson|Майкл Джексон: United Fan Family.

Черный или белый

Джексону с таким заболеванием как-будто на роду было написано разбить вдребезги расовые предрассудки. Вселенная как бы послала человечеству сигнал — вот он черный человек, который стал белым, но от этого ничего не изменилось.

Майкл Джексон повернул музыкальную индустрию лицом к чернокожим исполнителям. Этим порогом стал клип на песню Billie Jean, который стал первым музыкальным видео чернокожего артиста, показанным на MTV.

Тема расизма постоянно так или иначе фигурировала в его произведениях — песнях, клипах. Например, 11-минутный ролик Джексона Black Or White, который не все, кстати, видели — по ТВ крутят сокращенную версию. На самом деле клип изобилует символами, что называется «читай между строк». В частности, черная пантера, в которую превращается Джексон — это символ одной из африканских антинационалистических группировок тех лет. На фоне, который Майкл как-бы оставляет за собой - в прошлом, появляются и сгорают в «геенне огненной» символы (запрещенного в РФ) «Ку-клукс-клана», кадры войны. В запрещенной к открытому показу в США части клипа Джексон в подворотне некоего гетто бьет окна домов и автомобиля с расистскими надписями, знаками того же ККК и неистово кричит, протестуя против социального неравенства из-за различия в цвете кожи. «Я не собираюсь прожить Всю свою жизнь «цветным»! - заявляет Майкл, говоря о том, что нет «черных» и «белых» - есть планета людей, созданная для всех.

В They don't care about us Джексон, обычно абсолютно аполитичный, отчитывает власти за бездействие: «Им нет никакого дела до нас». В песне Джексон упоминает президента Рузвельта, борца за права чернокожих Мартина Лютера Кинга, которые «никогда бы не допустили такого».

На эту песню режиссером Спайком Ли было снято два клипа. Один — всемирно известный. Во втором Майкл представил себя заключенным в тюрьме. На фоне кадры насилия, в том числе со стороны представителей власти. Что-то напоминает... Ах, да. Майкл опять заглянул в будущее: громкие убийства полицейскими чернокожих в США сейчас случаются довольно часто. И тот самый Майкл, в отношении которого выдвигалось так много абсурдных обвинений, указывает на несправедливость многих судилищ в отношении людей, несмотря на принятые международные декларации и презумпцию невиновности.

Песня вызвала бурную реакцию сразу. Майкла Джексона обвинили в антисемитизме за слова о евреях - «Kick me, kike me/ Don't you black or white me», где «Kike», - оскорбительное обзывательство. В интервью Дайане Сойер Майкл опроверг все обвинения: «Я люблю все народы - арабов, евреев <> чёрных». Однако Джексону все же пришлось убрать эти слова из песни с помощью звукового эффекта и переиздать альбом. А тюремная версия клипа и вовсе была запрещена за показ сцен насилия.

Джексон поднимает и другие темы в своих произведениях, которые актуальны по сей день и не только в американских гетто, но и в наших городах. В частности, это уличные драки. Джексон вырос в криминогенном районе. Его брат Джермейн и мама Кэтрин Джексон рассказывали, что Майкл и его братья имели все шансы быть убитыми в уличных разборках. И Джексон в Beat it советует: если ты попал в заваруху, уйди, чтобы сохранить жизнь, переходя на простой язык, свали, пока цел. Клип Beat it, в котором Майкл разнимает две дерущиеся банды и объединяет их танцем, знаменателен не только сюжетом, но и тем, что лишь 18 человек были профессиональными танцорами, остальные - настоящие члены криминальных группировок Лос-Анджелеса. Клип взял две Грэмми и был внесён в список 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone.

На песню «Bad» был снят 18-минутный короткометражный фильм по новелле Ричарда Прайса, режиссером выступил Мартин Скорсезе. История Прайса повествует о молодом человеке из «трудного» района, который встал на пусть истинный, уехал учиться в престижное заведение, и преуспел там, стал отличником. Но, вернувшись домой на каникулы, он не нашел общего языка со своими старыми друзьями. Недопонимания привели к гибели подростка — он был убит в одной из передряг, в которую его вовлекли сверстники. Трагический финал Джексон обыгрывать в клипе не стал. В интервью он рассказывал, что поет «Плохой», но подразумевает «хороший»: «когда ты сильный и хороший, тогда ты плохой». Кстати, в этом клипе Майкл раскрывает еще один талант — теперь уже известного голливудского актера Уэсли Снайпса. 

Артист всех времен и народов

Первую свою награду Джексон получил, когда ему было 14 лет: это была Grammy за песню ABC, которую исполняла «The Jackson Five».

За свою долгую карьеру Майкл Джексон получил более 700 наград, из них 372 — музыкальные, остальные - за благотворительную деятельность. На его счету 25 рекордов Гиннеса. Собственно Майкл Джексон только в 2000 году был упомянут в книге рекордов 10 раз, поставив рекорд по количеству рекордов Гиннесса за год.

Четыре рекорда на счету альбома Джексона Thriller, в том числе как самого продаваемого альбома всех времен (до сих пор не побит) и как дольше других продержавшегося на вершине чата Billboard — 37 недель на 1-м месте и еще 43 недели в десятке. Вышедший в 1982 году клип Thriller наделал шума и дал невероятный толчок для развития всей музыкальной индустрии. 14-минутный мини-фильм стал примером для других исполнителей — они тоже начали снимать интересные клипы с сюжетной линией. И здесь новаторство Джексона неоспоримо — новейшие на тот момент спецэффекты по сей день создают впечатление, что клип был снят совсем недавно, тем временем, «Триллеру» уже 34 года! Кстати, клип перевели в формат 3D и покажут премьеру на Венецианской биеннале 4 сентября.

СПРАВКА

- 13 премий Грэмми, 8 из которых Джексон получил за одну ночь, что является непревзойденным достижением;

- 26 премий «American Music Awards», в том числе самому успешному поп-исполнителю всех времён (продано 380 миллионов дисков по всему миру)

16 наград «World Music Awards»;

26 премий Billboard Awards;

- с 6 наградами BRIT Awards Джексон является самым награждаемым международным певцом за всю историю премии.

Восемь "Грэмми" за одну ночь. 1984 год. Фото предоставлено сообществом Michael Jackson|Майкл Джексон: United Fan Family.

Также Джексон является артистом века, артистом тысячелетия, самым узнаваемым человеком на Земле.

На счету Джексона и несколько патентов. Одним из самых известных стали антигравитационные ботинки, с помощью которых он делал наклон в Smooth Criminal. Этот трюк использовался не только в клипе, но и на концертах.

Знаменитый наклон Майкла Джексона. Фото предоставлено сообществом Michael Jackson|Майкл Джексон: United Fan Family.

У Майкла Джексона сразу 2 звезды на Голливудской Аллее Славы: как участника «The Jackson Five» и как сольного артиста. По такому же принципу Джексон дважды введён в Зал славы рок-н-ролла.

Даже после смерти Майкл продолжает собирать награды и бить рекорды: в 2009 году посмертно награжден четырьмя музыкальными премиями American Music Awards за альбом «Number Ones»; в 2010 году Майкл посмертно награжден самой престижной Grammy - за достижения всей его музыкальной карьеры, за особый вклад в развитии музыки.

«Все это время мы думали, что хорошо знаем его, но на самом деле это он хорошо знал нас», - сказал участник группы ‘Nsync, представляя Майкла Джексона на церемонии введения поп-короля в Зал славы рок-н-ролла.

Филантроп

Благотворительная деятельность Майкла Джексона особо не известна широкой публике. Таблоиды буквально «съедали» музыканта «грязной желтухой», но не смогли заглушить в нем любовь ко всем людям на Земле. Несмотря на десятки судебных процессов, тысячи нелицеприятных публикаций, обвинений в педофилии, Майкл продолжал помогать детям, потому что считал своим долгом помочь обеспечить достойный уровень их жизни в любом уголке Света. В каждой стране, где выступал, Майкл посещал детский дом или детскую больницу. Джексон поддерживал малоимущих, в том числе оплачивал обучение особо одаренных детей (через UNCF), жертвовал миллионы долларов пострадавшим от стихий, детям бедных африканских стран, на борьбу с наркотиками. Кстати, за использование песни Beat It в социальном ролике против вождения в нетрезвом виде Джексон был награжден лично президентом Рональдом Рейганом. Джордж Буш-старший четырежды награждал Джексона, две премии — за благотворительность. Джексон также получал награды в других странах: Бразилии, Африке, Индии и др. Его благотворительный проект с песней We Are The World, которую исполнили одновременно несколько десятков самых знаменитых исполнителей, собрал 63 млн долларов для голодающих в Африке. Еще один рекорд Майкла — он поддерживал одновременно 39 (!) благотворительных организаций.

К этому стоит добавить, что в России Майкл прибыли не получил. В 1993 году (как раз, когда в США в отношении него было выдвинуто первое обвинение в растлении малолетнего) Джексон отказался от гонорара в связи с тем, что концерт на стадионе «Лужники» потребовал сложной организации; а в 1996-м свой заработанный гонорар за выступление на стадионе «Динамо» Джексон перевел московским и подмосковным детским домам.

Джексон в московском детском доме. Через несколько секунд он узнает, что мальчик не видит.

На самом деле данные о наградах и достижениях Майкла Джексона находятся в открытом доступе, и говорить о них можно очень долго. Однако пресса игнорировала подобную информацию, сочиняя небылицы про одного из самых добрых и чутких людей в мире. Остается только гадать, сколько слез пролил поп-король в одиночку, ведь плакать он предпочитал наедине с самими с собой, о чем откровенно рассказал Опре Уинфре.

В интервью Шмули Ботичу на вопрос, как ему удалось, несмотря ни на что остаться великодушным и дарить свое сердце совершенно незнакомым людям, которые не раз рвали это сердце на части, Майкл ответил: «Я просто более чувствителен к человеческой боли, более отзывчив к любви».

Michael Jackson is alive!

Завершить статью я бы хотела историей создания еще одного произведения Майкла Джексона, значение которого многие не знают — это песня и клип Smooth Criminal («Неуловимый преступник»). Клип обыгрывает «сходку» бандитов середины 40-х годов. Однако в тексте песни заложены совершенно другие посылы. В припеве Майкл восклицает «Annie, are you OK?». Почему Annie? Неспроста. Annie - девушка, в 1880-х годах утонувшая в Париже из-за несчастной любви. Так как личность не была идентифицирована, с ее красивого юного лица была снята посмертная маска. По этой маске был разработан манекен, на котором студенты отрабатывают процедуру CPR - «сердечно-легочная реанимация». При попытке спасения человека, с которым произошло ЧП, медики должны определить, требуется ли ему данная процедура. Для этого следует громко прокричать «Annie, Annie, are you OK?» Если пострадавший не отвечает, переходят к CPR и искусственному дыханию. Таким образом слова песни непосредственно связаны с CPR: «Mouth To Mouth Resuscitation, Sounding Heartbeats — Intimidations», что в переводе: «Рот в рот, оживление, ритм сердца — запуганность». Так певец, который владел немалыми медицинскими знаниями, с помощью своего творчества отдал должное медицине первой помощи, необходимой при остановке сердца.

И самый интересный факт об этом клипе. В самом начале звучит бит, напоминающий стук сердца. Это стучит сердце Майкла: звук был записан на пленку и переведен в цифровой формат. По горькой иронии судьбы в свои 50 лет поп-король скончался от остановки сердца. Однако Майкл Джексон позаботился о своих любимых поклонниках — они могут слушать стук его сердца вечно.

***

Выражаю огромную благодарность за помощь в написании материала сообществу ВК Michael Jackson|Майкл Джексон: United Fan Family.

Статья написана также по материалам форума www.justmj.ru, www.michaeljackson.ru, на основе книг автобиография Майкла Джексона Moonwalk, "Майкл Джексон. Король поп-музыки 1958-2009" Криса Робертса, "Записи бесед с Майклом Джексоном" Шмули Ботича, и др., видео и аудио записей интервью Майкла Джексона Опре Уинфри, Мартину Баширу, Дайане Сойер и др.

К юбилею: "Как Майкл Джексон заставил мир ходить “лунной походкой”: поп-Королю 60"

www.mk.ru

Результаты аутопсии тела Майкла Джексона

ЛОС-АНДЖЕЛЕС - Согласно отчету об аутопсии, распространенному The Associated Press, руки Майкла Джексона были покрыты следами инъекций, шрамы на лице и шее, татуаж бровей и губ, но он не был болезненно истощенным, как описывали его таблоиды.

В действительности в отчете коронера сказано, что для 50-летнего человека перед своей гибелью от передозировки Джексон был практически здоров. Вес составлял 62 кг, что находится в пределах нормы при росте 175 см. Его почки и другие жизненноважные органы были в норме.

Однако у Джексона были некоторые проблемы: остеоартрит нижних конечностей и некоторых пальцев рук, мягкие склеротические бляшки в артериях ног. Наиболее серьезным было хроническое воспаление легких, что могло вызывать снижение их вентиляции и одышку.

При этом, согласно документу, легкие не были повреждены настолько серьезно, чтобы стать прямой или косвенной причиной смерти.

"Его общее состояние было хорошим, - сказал Др. Зив Кайн, шеф отделения анестезиологии Университета Калифорнии, Ирвин, который изучил копию отчета об аутопсии, переданную АП. - Все показатели в пределах нормы". Кайн не участвовал в аутопсии. Полный отчет не публикуется в прессе, но АП получил копию.

Из протокола допроса известно, что Джексон скончался в арендованном им особняке 25 июня после того, как его личный врач, Др. Конрад Мюррей, ввел ему анестетик пропофол и два других седативных препарата в качестве средства от хронической бессонницы. Пропофол, как правило применяемый при хирургических вмешательствах в операционных, угнетает дыхание, поэтому требуется непрерывное наблюдение за состоянием больного.

Мюррей сказал полиции, что он вышел из комнаты в туалет, но запись его телефонных звонков показала, что он отсутствовал около 47 минут, в это время дыхание Джексона остановилось. Когда Мюррей увидел, что Джексон в коме, он приложил неимоверные усилия, чтобы вернуть его к жизни, но Джексон уже не приходил в сознание, в Медицинском Центре ЛА была констатирована смерть.

Месяц назад офис коронера опубликовал сообщение, что смерть Джексона была вызвана "острым отравлением пропофолом" и спровоцирована его сочетанием с другими седативными препаратами. Было подчеркнуто, что применение пропофола запрещено в домашних условиях при отсутствии необходимого оборудования для наблюдения за пациентом, когда нельзя с точностью установить дозу лекарства и провести реанимацию в случае необходимости.

Мюррей дважды был допрошен полицией и находится под следствием, которое должно определить, были ли в его действиях криминальные признаки.

Кроме короткого видео, размещенного на Ютьюб, Мюррей никак не комментировал смерть Джексона. В видео он заявил: "Я рассказал правду и верю, что правда восторжествует". Адвокат Мюррея, Эдвард Чернофф, ранее настаивал, что Мюррей не давал Джексону ничего такого, что могло бы его убить.

Джексон был объявлен мертвым спустя два часа после того, как на место происшествия была вызвана бригада парамедиков. В отчете сказано, что следы отчаянной борьбы за жизнь звезды были явно видны на его теле: кровоподтеки на грудной клетке и несколько сломанных ребер от попыток реанимации, интубация и подключенная кислородная помпа.

Тело Джексона вертолетом доставили в офис коронера, где на следующее утро медицинский эксперт Лакшманан Сатьявагисваран и Др. Кристофер Роджерс провели полный осмотр и токсикологические исследования на наличие наркотиков в его организме.

Помимо пропофола и седативных препаратов было обнаружено присутствие местноанестезирующего средства лидокаин, которое используется при инъекциях, и стимулятора эфедрина, обычно применяемого при реанимации. Никаких других наркотических веществ - легальных или запрещенных - обнаружено не было, так же как и следов алкоголя.

Кайн был удивлен применением трех различных седативных препаратов одной группы, известных как бензодиазепины, в сочетании с пропофолом. Анестезиологи иногда комбинируют "бензо" с пропофолом в случаях, когда требуется глубокий наркоз, но это повышает опасность для пациента.

"Мы не смешиваем бинзодиазепины вместе, потому что это дает кумулятивный эффект и значительно увеличивает риск остановки дыхания", - сказал Кайн, он добавил, что у Джексона, видимо, как раз остановка дыхания вызвала остановку сердца.

Результаты аутопсии исключают возможность для Мюррея строить свою защиту на том, что Джексон скрывал имеющиеся у него серьезные заболевания и требовал лекарство, что привело к смерти. Даже если он и не сообщил о воспалении легких, прокурор может заметить, что Мюррей мог бы провести обследование прежде чем назначать медпрепараты, говорит Майкл Бреннан, профессор судебной медицины Университета Южной Калифорнии, который специализируется на криминальной защите.

"Врач должен иметь представление о том, в каком физическом состоянии находится его пациент, - говорит Бреннан. - Врач должен проверять все... а не основывать свои предписания на том, что говорит ему пациент".

Перед смертью Джексон интенсивно готовился к серии концертов в Лондоне. Репетиции были изматывающими, не менее интенсивной была спекуляция слухами, способен ли физически Джексон выдержать такую нагрузку.

Но кроме состояния его легких, как показала аутопсия, не было никаких серьезных физических проблем, которые могли бы помешать Джексону выступать. Это подтверждается детальным обследованием состояния всего тела.

Шрамы 3/4 дюйма за ушами, шрамы возле ноздрей, 4-дюймовый шрам на правом плече. Несколько 3-дюймовых шрамов у основания шеи и меньшие по размеру на руках и запястьях. Также небольшой шрам в районе пупка и шрам 2 дюйма с правой стороны живота. Кайн считает, что эти шрамы связаны с пластическими операциями, за исключением шрама на колене, который мог остаться после медицинской процедуры.

Медэксперт отмечает следы инъекций на обеих руках, под коленями и на лодыжках, причем следы на ногах не могли быть связаны с интравенозной терапией (капельницами).

Джексон имел несколько косметических татуировок, включая темный татуаж в области бровей и глаз и розовый по контуру губ. У него была залысина на передней части головы, которую скрывала темная татуировка от уха до уха, и короткие, вьющиеся волосы. Коронер обнаружил депигментацию кожи на груди, животе, лице и руках. Организм Джексона активно продуцировал сперму.

Представитель Департамента полиции ЛА Эйприл Хардинг сообщила, что расследование продолжается, поэтому она не может давать комментарии.

Copyright © 2009 The Associated Press. All rights reserved.

перевод nlmda
Спасибо!

forever-michael.livejournal.com

Майкл Джексон: история болезни

У умершего накануне в возрасте 50 лет Майкла Джексона был длинный список проблем со здоровьем - и это только официально зарегистрированные случаи! Что же на самом деле творилось с организмом певца, остается только догадываться. Точнее об этом медики смогут рассказать после вскрытия, которое назначено на пятницу. Напомним, накануне, в четверг днем поп-короля доставили в один из госпиталей Лос-Анджелеса в состоянии комы. По свидетельству врачей скорой помощи, он уже не дышал. Почти час врачи с помощью аппарата искусственного дыхания пытались реанимировать певца, но спустя два часа после доставки в больницу Майкл Джексон умер.

В истории его болезни значится целый ряд несчастных случаев и инфекционных заболеваний. В 1984 году Джексон обгорел, снимаясь в рекламе «Песпи-колы». Во время съемок ролика рядом с ним взорвалась дымовая бомба, сообщает CNN. Певцу пришлось срочно делать операцию на скальпе. Чтобы унять боль после операции, он принимал сильные обезболивающие средства и, по свидетельству лечивших его врачей, серьезно подсел на них.

В 1980-х годах он перенес одну из форм волчанки (туберкулеза кожи), но затем врачи сообщили что певец пошел на поправку.

В разные годы жизни он сделал целый ряд пластических операций, начиная с ринопластики (пластики носа) и заканчивая операцией по вживлению имплантантов в подбородок для изменения его формы.

В 1993 году его лечащий дерматолог Арнольд Клейн сделал публичное заявление, что Майкл Джексон страдает редким заболеванием кожи - витилиго. Из-за этой болезни организм человека теряет пигмент, отвечающий за цвет кожи, глаз и волос. Причем как на отдельных участках кожи, так и по всему телу. Из-за этого заболевания, якобы, цвет кожи певца так радикально изменился, превратившись из темно-шоколадного в белоснежный.

Джексон так же был госпитализирован с болью в груди в 1990 году. В 1993 году он отменил концерт из-за обезвоживания организма. В ноябре 1993 года концертный тур певца пришлось отменить из-за болезненного пристрастия певца к обезболивающим таблеткам, хотя именно в это время у певца была еще одна причина для отмены концертов - обвинение в приставании к несовершеннолетним.

В июне 2005 года, когда в суде рассматривалось дело против Джексона по обвинению в педофилии и растлении малолетних, он снова лег в больницу. Как сообщил тогда представитель певца, Майкла заставили обратиться к медикам регулярно повторяющиеся боли в спине.

Свое 50-летие в августе прошлого года Майкл встретил в инвалидном кресле, одетый в пижаму и шлепанцы. В таком виде папарацци засняли певца, выкарабкивающегося с помощью помощников из машины, у ворот собственного дома.

В феврале 2009 года появилось новое доказательство того, что Майкл болен гораздо серьезнее, чем кажется. Певец зачастил в одну из клиник в Беверли-Хиллс, где он проходит курс терапии антибиотиками. На его лице всегда были темные очки и хирургическая маска, а при выходе из больницы Майкл надевал еще и больничную шапочку. Щеки у певца были болезненно бледные и ввалившиеся, но главное, что поразило тогда очевидцев - ужасающее состояние его рук: кожа изъедена язвочками, ногти и ногтевое ложе болезненно воспалены и гноятся.

По информации, просочившейся тогда из клиники, Майкл Джексон лечился от стафилококковой инфекции, которая, предположительно, была занесена во время очередной хирургической попытки восстановить провалившийся нос певца. Инфекция стремительно распространялась по коже певца: ее следы были обнаружены и на лице, и на теле. Это тяжелая форма инфекции - MRSA, которая плохо поддается лечению антибиотиками и может привести к необратимым последствиям, вплоть до метастаз.

- Вероятно, у Майкла Джексона действительно наиболее опасная форма стафилококковой инфекции - MRSA (метициллин-резистентная форма золотистого стафилококка), - так прокомментировал тогда состояние певца один из ведущих американских пластических хирургов Энтони Юн, - Болезнь чрезвычайно опасна и с трудом поддается лечению, так как инфекция очень агрессивна и устойчива против большинства известных сегодня антибиотиков. В самых тяжелых случаях она может вызвать сепсис и привести к смерти. Тяжелым пациентам так же иногда требуется серьезная рекострукция внешности после того, как хирурги удаляют отмершие участки кожи, особенно если серьезно поражено лицо. Если инфекция выявлена вовремя и на ранней стадии, то с нею можно постараться справиться.

Слухи о том, что у Майкла Джексона рак кожи начали появляться еще год назад, однако представители певца каждый раз яростно их опровергали, утверждая, что он «здоров как никогда». Очевидно, что планировавшему вернуться на сцену из-за финансовых проблем певцу было невыгодно показывать, что он серьезно болен.

Позднее, в мае 2009 года сообщения о том, что у Джексона обнаружен рак кожи, стали появляться все чаще и их подтвердили источники из окружения певца:

- Тесты показали раковые пятна на коже его тела. Также врачи нашли «предраковые» клетки на его лице,- утверждал анонимный источник в интервью Sun.- Однако, поскольку болезнь удалось выявить на ранней стадии, она, по словам врачей, была излечима.

www.nnov.kp.ru

Синдром Майкла Джексона | Блогер KateDi на сайте SPLETNIK.RU 22 апреля 2012

Синдром Майкла — это неутолимое желание шлифовать собственную внешность под придуманный образ. Им заразились сотни тысяч молодых людей в мире. Синдром Майкла уже появился и в России, хотя и не так массово. Но то ли еще будет. История того, как темнокожий паренек с толстыми губами и носом-картошкой решил превратиться в изысканно-томного андроида с изящным ликом, покрыта мраком. Сам Джексон отрицал и великое число пластических операций, и искусственное отбеливание темной кожи. Отделывался краткими заявлениями, что, мол, пару операций пришлось делать, потому что нос сломал, а кожа побелела, потому что заболел витилиго (особое нейроэндокринное расстройство, при котором участки кожи обесцвечиваются, теряя красящий пигмент меланин). Однако эти аргументы не выдерживают критики: витилиго проявляется белыми пятнами — на лице, руках, на теле. И обычно темнокожим приходится, напротив, маскировать их тональным кремом в цвет «родной» кожи. А сломанный нос после операции вовсе не должен менять форму и размер. К тому же и невооруженный взгляд замечал на его лице изменение формы подбородка, губ, надбровных дуг и скул — в общем, мастера пластической хирургии поработали над ликом идола не на один миллион долларов. Известно, как упорно и неустанно Майкл трудился над изменением своей походки, пластики, жеста — создавал целостный образ существа инфернального, нездешнего. И его по праву можно считать родоначальником новой реальности — в США сотни тысяч людей озаботились «самосовершенствованием» под придуманный образ или даже реальных кумиров. Переносят десятки операций, тратят бешеные деньги, становясь заложниками своей страсти к идеалу. Особую тревогу психологов вызывает тот факт, что синдром Майкла молодеет — все чаще к пластическим хирургам обращаются не только молодые люди, подростки, но и совсем еще дети. И обращаются не потому, что физический недостаток ограничивает их возможности или вредит здоровью. Но и просто потому, что «не нравится» что-то в своей внешности — форма носа, губы, щеки и т.п. А многие хотят не просто улучшений, а «нос, как у Дженнифер», «губы, как у Анджелины», «подбородок, как у Бреда»… Большинство родителей в США и Европе не видят в этом ничего плохого — если ребенок испытывает негативные эмоции от себя самого и его самооценку можно повысить таким образом, почему бы и нет? В США каждый год под скальпель пластического хирурга ложатся по 250 – 300 тысяч детей и подростков. Главная причина столь высокой востребованности подобных услуг кроется отнюдь не в медицинских показаниях, толкает детей на операцию в первую очередь недовольство внешностью, травля сверстниками, обычные для подростков комплексы. Сторонники пластической хирургии считают, что вреда от операции не будет, главное, что она избавит ребенка от насмешек и комплексов, улучшит эмоционально-психическое состояние. А потому удалять и корректировать можно не только то, что опасно для жизни, но и те особенности, которые кажутся «некрасивыми». Самые распространенные среди подростков операции – это ринопластика (исправление формы носа), отопластика (исправление формы ушей), увеличение размера грудной железы у девочек и удаление излишних тканей грудной железы у мальчиков. Исследователи, проводившие анализ рынка пластической хирургии, составили Top операций. Согласно этим данным, процент проведенных в 2009 году липосакций составил 18,8%, доля операций по коррекции груди составила 17%, блефаропластика (пластика век) — 13,5%, ринопластика (пластика носа) — 9,4%, абдоминопластика (пластика живота) — 7,3%. Известно, что ежегодный заработок среднестатистического европейского пластического хирурга составляет $200 000 — 250 000. Доход специалистов из Японии и Австралии около $750 000. Самые богатые пластические хирурги живут в США, там они зарабатывают порядка $2 000 000 в год. Российские специалисты довольствуются ежегодным заработком в пределах $30 000 — 200 000. Оно и понятно, стоимость пластических операций в России намного ниже, чем в других странах. Например, абдоминопластика обойдется российскому пациенту в $1,5 — 5 000, стоимость пластики живота в Китае составляет порядка $4 000, в США — до $10 000. Почти каждая вторая знаменитость пользовалась услугами пластических хирургов, но большая разница между небольшой коррекцией и радикальной сменой внешности. Некоторые примеры серьезных изменений: Хайди Монтаг обладательница синдрома Джексона. Девушка, которая недовольна своей внешность на 100%. Одержимая пластической хирургией Хайди, всего за 1 сутки перенесла 10 пластических операций. Среди процедур, которые ей пришлось пройти: инъекция ботокса, пластика ушей, мини-подтяжка бровей, повторная ринопластика, инъекции в область щек для увеличения объема, подтяжка подбородка, липосакция шеи, талии и бедер, подтяжка и очередное увеличение груди, увеличение и изменение формы ягодиц. - Это затягивает, достаточно сделать единственное улучшение своего тела и остановиться ты уже не сможешь. После каждой операции, подходя к зеркалу, я вижу новую себя, освобожденную от какого-то изъяна или от того, над чем недоработали мои мама с папой. Ради этого состояния я готова на многое, - говорит Хайди Монтаг. Чем опасна мода на переделку лица? Зависимостью от пластической хирургии. В большинстве случаев, увлечение пластическими операциями связано с психологическими проблемами пациента. Многие из них видят в хирургическом вмешательстве возможность избавиться от внутренних комплексов, они часто не могут даже объяснить причину своего решения, им кажется. что благодаря внешнему преображению они смогут стать более успешными и привлекательными. Не достигнув уверенности после одной операции, они спешат сделать другую. У пациентов теряется предоперационный страх к операции и к возможным послеоперационным осложнениям.

www.spletnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *