Внешний вид препаратов без увеличения и с увеличением: Ответ §4. Увеличительные приборы — Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Корнилова О.А. Николаев И.В.

Изучение строения увеличительных приборов

Задание 1.

1. Рассмотрите ручную и штативную лупы. Найдите основные части, узнайте их назначение.

Ответ. Ручная состоит из оправы, в которую вправлена линза и ручки, за которую держат лупу. Линза служит для рассматривания объекта при увеличении в 2-5 раз. Штативная лупа так называет потому, что все ее части закрепляются на штативе, а именно: окуляр и объективы (увеличительные стекла, позволяющие рассмотреть предмет при увеличении в 2-25 раз), предметный столик, на котором располагается объект для рассматривания, зеркало, позволяющее направлять свет на объект, винты для получения четкого изображения.

2. Рассмотрите невооруженным глазом мякоть помидора, арбуза. Сделайте рисунок.

Ответ.

3. Рассмотрите кусочки мякоти помидора, арбуза под лупой. Сделайте рисунок. Каково строение мякоти?

Мякоть помидора состоит шариков – клеток.

Мякоть арбуза состоит из «зернышек» — клеток.

Задание 2.

1. Рассмотрите микроскоп. Найдите основные части. Узнайте их назначение. Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом.

Ответ. Основа всей конструкции — штатив. Он представляет собой элемент изогнутой формы, к которому крепятся все остальные части прибора. Его широкая основа — это то, на чем держится весь микроскоп в целом и благодаря чему он устойчиво закрепляется в стоячем положении. Зеркальце, которое крепится к штативу с нижней части прибора. Оно необходимо для улавливания солнечного света и направления пучка на предметный столик. Закрепляется оно с двух сторон на подвижных шарнирах, что облегчает процесс настройки света. Предметный столик — неподвижно закрепленная на штативе конструкция, чаще всего округлой или прямоугольной формы, снабженная металлическими закрепителями. Именно на него устанавливается исследуемый микропрепарат, который с двух сторон четко фиксируется и сохраняет неподвижность.

Зрительная трубка, которая с одной стороны заканчивается окуляром, а с другой — объективами разного увеличения. Также надежно прикреплена к штативу. Объективы располагаются сразу над предметным столиком и служат для фокусирования и увеличения изображения. Чаще всего их три, каждый можно переместить и закрепить в зависимости от надобности. Окуляр является вершиной зрительной трубки, и он предназначен непосредственно для наблюдения за объектом. Последняя важная часть, которую имеют все увеличительные приборы подобного рода — макро- и микровинты. Они служат для регулировки перемещения зрительной трубки с целью настраивания самого лучшего качества изображения.

Правила работы с микроскопом.

1. Хранить микроскоп следует в футляре.

2. Переносить микроскоп, вынутый из футляра, надо двумя руками: одной держать за штатив, другой поддерживать микроскоп снизу, за подставку.

3. Во время настройки зрительной трубы надо следить, чтобы линзы объектива не коснулись микропрепарата.

4. Не надо трогать руками увеличительные стекла окуляра т объектива.

5. Не снимайте окуляр со зрительной трубы без надобности.

6. Просмотр микропрепарата надо начинать с малого увеличения объектива. Большое увеличение используйте только при необходимости.

7. По завершении работы уберите микропрепарат с предметного столика, протрите столик чистой салфеткой, поставьте в нерабочее положение тубус и зеркало. При необходимости уберите микроскоп в футляр.

Лабораторный практикум по биологии. 5-й класс

Введение

Важную роль в изучении биологии в школе играют лабораторные работы, которые способствуют лучшему усвоению знаний и умений учащихся, способствуют более глубокому и осмысленному изучению биологии, формированию практических и исследовательских умений, развитию творческого мышления, установлению связей между теоретическими знаниями и практической деятельностью человека, облегчают понимание фактического материала.

Учебный эксперимент имеет огромный потенциал для всестороннего развития личности обучающихся. Эксперимент включает в себя не только источник знаний, но и способ их нахождения, знакомство с первичными навыками исследования природных объектов. В ходе эксперимента обучающиеся получают представление о научном методе познания.

Методическое пособие “Лабораторный практикум. Биология. 5 класс” предназначено для организации исследовательской деятельности школьников на уроках биологии в 5 классе. Перечень лабораторных работ, представленных в методическом пособии, соответствует содержанию учебника “Биология” для 5 класса общеобразовательных учреждений (авторы: И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова), открывающему линию учебников по биологии для основной школы и входящему в систему “Алгоритм успеха”. В учебнике нет точного соответствия параграфов количеству часов, отведённых на их изучение. Поэтому меньшее количество параграфов позволяет учителю использовать оставшееся время для проведения лабораторных работ.

При проведении лабораторных работ используются технологии здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков. В ходе практических занятий у обучающихся формируются такие универсальные учебные действия, как:

  • познавательные
  • – осуществлять исследовательскую деятельность;
  • регулятивные
  • – сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки;
  • коммуникативные
  • – слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

В разработках практических занятий перед школьниками ставится проблемный вопрос, указаны планируемые результаты и необходимое оборудование. Каждая разработка имеет инструкцию по проведению лабораторной работы. Важно перед выполнением лабораторных работ познакомить обучающихся с требованиями по их оформлению (приложение 1), с правилами техники безопасности при выполнении лабораторных работ (приложение 2), с правилами выполнения рисунков природных объектов (приложение 3).

Для визуального сопровождения практических занятий к данному методическому пособию прилагается электронная презентация (презентация).

Методические рекомендации к практическим занятиям

Лабораторная работа № 1 “Изучение строения увеличительных приборов”

Планируемые результаты: научиться находить части лупы и микроскопа и называть их; соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием; использовать текст и рисунки учебника для выполнения лабораторной работы.

Проблемный вопрос: как люди узнали о существовании в природе одноклеточных организмов?

Инструктивная карточка по выполнению лабораторной работы для обучающихся

Тема: “Изучение строения увеличительных приборов”.

Цель: изучить устройство и научиться работать с увеличительными приборами.

Оборудование: лупа ручная, микроскоп, ткани плода арбуза, готовый микропрепарат листа камелии.

Ход работы

Задание 1

1. Рассмотрите ручную лупу. Найдите основные части (рис. 1). Узнайте их назначение.

Рис. 1. Строение ручной лупы

2. Рассмотрите невооружённым глазом мякоть арбуза.

3. Рассмотрите кусочки мякоти арбуза под лупой. Каково строение мякоти арбуза?

Задание 2

1. Рассмотрите микроскоп. Найдите основные части (рис. 2). Узнайте их назначение. Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом (с. 18 учебника).

Рис. 2. Строение микроскопа

2. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат листа камелии. Отработайте основные этапы работы с микроскопом.

3. Сделайте вывод о значении увеличительных приборов.

Задание 3

1. Рассчитайте общее увеличение микроскопа. Для этого перемножьте числа, указывающие на увеличение окуляра и объектива.

Увеличение окуляра
Увеличение объективаОбщее увеличение микроскопа
48 
1040 

2. Выясните, во сколько раз может быть увеличен рассматриваемый вами объект с помощью школьного микроскопа.

Лабораторная работа № 2 “Знакомство с клетками растений”

Планируемые результаты: научиться различать основные части растительной клетки; соблюдать правила обращения с лабораторным оборудованием; использовать текст и рисунки учебника для выполнения лабораторной работы.

Проблемный вопрос: “Как устроена клетка живого организма?”

Инструктивная карточка по выполнению лабораторной работы для обучающихся

Тема: “Знакомство с клетками растений”.

Цель: изучить строение растительной клетки.

Оборудование: микроскоп, пипетка, предметное и покровное стёкла, пинцет, препаровальная игла, часть луковицы, готовый микропрепарат листа камелии.

Ход работы

Задание 1

1. Приготовьте микропрепарат кожицы лука (рис. 3). Для того, чтобы приготовить микропрепарат, познакомьтесь с инструкцией на с. 23 учебника.

Рис. 3. Приготовление микропрепарата кожицы лука

2. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки. Рассмотрите клетки при малом увеличении, а затем при большом.

3. Зарисуйте клетки кожицы лука, обозначив на рисунке основные части растительной клетки (рис. 4).

1. Клеточная стенка

2. Цитоплазма

3. Вакуоли

4. Ядро

Рис. 4. Клетки кожицы лука

4. Сделайте вывод о строении растительной клетки. Какие части клетки вы смогли рассмотреть под микроскопом?

Задание 2

Сравните клетки кожицы лука и клетки листа камелии. Объясните, с чем связаны отличия в строении этих клеток.

Лабораторная работа № 3 “Определение состава семян”

Планируемые результаты: научиться различать основные части растительной клетки; соблюдать правила обращения с лабораторным оборудованием; использовать текст и рисунки учебника для выполнения лабораторной работы.

Проблемный вопрос: “Как можно узнать, какие вещества входят в состав клетки?”

Инструктивная карточка по выполнению лабораторной работы для обучающихся

Тема: “Определение состава семян”.

Цель: изучить способы обнаружения веществ в семенах растений, исследовать их химический состав.

Оборудование: стакан с водой, пестик, раствор йода, марлевая и бумажная салфетки, кусочек теста, семена подсолнечника.

Ход работы

Задание 1

Выясните, какие органические вещества входят в состав семян растений, используя следующую инструкцию (рис. 5):

1. Кусочек теста поместите на марлю и сделайте мешочек (А). Промойте тесто в стакане с водой (Б).

2. Раскройте мешочек с промытым тестом. Попробуйте тесто на ощупь. Вещество, которое осталось на марле, – это клейковина или белок.

3. В образовавшуюся в стакане мутную жидкость добавьте 2-3 капли раствора йода (В). Жидкость синеет. Это доказывает наличие в ней крахмала.

4. Положите на бумажную салфетку семена подсолнечника и раздавите их с помощью пестика (Г). Что появилось на бумаге?

Рис. 5. Обнаружение органических веществ в семенах растений

5. Сделайте вывод о том, какие органические вещества входят в состав семян.

Задание 2

Заполните таблицу “Значение органических веществ в клетке”, используя для этого текст “Роль органических веществ в клетке” на с. 27 учебника.

Вещества клеткиЗначение вещества
Белок 
Углевод (крахмал) 
Жир 

Лабораторная работа № 4 “Знакомство с внешним строением растения”

Планируемые результаты: научиться различать и называть части цветкового растения; зарисовывать схему строения цветкового растения; соблюдать правила обращения с лабораторным оборудованием; использовать текст и рисунки учебника для выполнения лабораторной работы.

Проблемный вопрос: “Какие органы имеет цветковое растение?”

Инструктивная карточка по выполнению лабораторной работы для обучающихся

Тема: “Знакомство с внешним строением растения”.

Цель: изучить внешнее строение цветкового растения.

Оборудование: лупа ручная, гербарий цветкового растения.

Ход работы

Задание 1

1. Рассмотрите гербарный экземпляр цветкового растения (василёк луговой). Найдите части цветкового растения: корень, стебель, листья, цветки (рис. 6).

Рис. 6. Строение цветкового растения

2. Зарисуйте схему строения цветкового растения.

3. Сделайте вывод о строении цветкового растения. Какие части различают у цветкового растения?

Задание 2

Рассмотрите изображения хвоща и картофеля (рис. 7). Какие органы есть у этих растений? Почему хвощ относят к споровым растениям, а картофель – к семенным?

Хвощ                 Картофель

Рис. 7. Представители разных групп растений

Лабораторная работа № 5 “Наблюдение за передвижением животных”

Планируемые результаты: научиться рассматривать одноклеточных животных под микроскопом при малом увеличении; соблюдать правила обращения с лабораторным оборудованием; использовать текст и рисунки учебника для выполнения лабораторной работы.

Проблемный вопрос: “Какое значение для животных имеет их способность передвигаться?”

Инструктивная карточка по выполнению лабораторной работы для обучающихся

Тема: “Наблюдение за передвижением животных”.

Цель: познакомиться со способами движения животных.

Оборудование: микроскоп, предметные и покровные стёкла, пипетка, вата, стакан с водой; культура инфузорий.

Ход работы

Задание 1

1. Приготовьте микропрепарат с культурой инфузорий (с. 56 учебника).

2. Рассмотрите микропрепарат под малым увеличением микроскопа. Найдите инфузорий (рис. 8). Пронаблюдайте за их движением. Отметьте скорость и направление движения.

Рис. 8. Инфузории

Задание 2

1. Добавьте в каплю воды с инфузориями несколько кристалликов поваренной соли. Понаблюдайте за тем, как ведут себя инфузории. Объясните поведение инфузорий.

2. Сделайте вывод о значении движения для животных.

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3

Литература

  1. Алексашина И.Ю. Естествознание с основами экологии: 5 кл.: практ. работы и их проведение: кн. для учителя / И.Ю. Алексашина, О.И. Лагутенко, Н.И. Орещенко. – М.: Просвещение, 2005. – 174 с.: ил. – (Лабиринт).
  2. Константинова И.Ю. Поурочные разработки по биологии. 5 класс. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2016. – 128 с. – (В помощь школьному учителю).
  3. Пономарёва И.Н. Биология: 5 класс: методическое пособие / И. Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 80 с.
  4. Пономарёва И.Н. Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова; под ред. И.Н. Пономарёвой. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 128 с.: ил.

1.2: Микроскопия — Биология LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    24728
    • Bio-OER
    • City Tech CUNY

    Световой микроскоп

    Клетка Гука

    В 1665 году Роберт Гук опубликовал Micrographia , книгу, в которой были показаны сильно увеличенные предметы, включая насекомых и растения. Эта книга подстегнула интерес ученых к изучению микроскопического мира с помощью линз, но она также примечательна наблюдениями Гука над пробкой, где он впервые использовал слово «клетка» в биологическом смысле.

    Отец микробиологии: ван Левенгук

    Голландский торговец Антони ван Левенгук использовал линзы с большим увеличением для осмотра частей насекомых и проверки качества ткани в своем магазине тканей. Он начал экспериментировать с вытягиванием стекла для создания линз и разработал простой микроскоп для наблюдения за образцами. Используя простую одиночную линзу с образцом, установленным на острие, он смог идентифицировать первых микроскопических «анимакулов» (9).0036 маленьких животных ), которые позже будут известны как простейшие ( оригинальных животных ).

    Хотя аппарат ван Левенгука был прост, увеличительная сила его линз и его любознательность позволили ему провести важные научные наблюдения над микроскопическим миром. Сначала его высмеивали за то, что он сфабриковал свои наблюдения за протистами. Когда-то ученый ван Левенгук исследовал образцы своей диареи и обнаружил кишечных лямблий . Хотя он не связывал причинную природу этого микроорганизма, он очень подробно описал детали того, как этот организм может продвигаться через среду.

    Современный составной микроскоп

    В отличие от однолинзового микроскопа ван Левенгука, теперь мы объединяем увеличительную силу нескольких линз в так называемом составном микроскопе.

    1. Окулярная линза или окуляр
    2. Носовая часть/ карусель для линз
    3. Объектив
    4. Ручка фокусировки курса
    5. Ручка точной фокусировки
    6. Этап
    7. Лампа
    8. Конденсатор
    9. Управление сценой

    Using the Light Microscope

    Microscopic World

    Scale

    Magnification

    Magnification is the process of enlarging the appearance of an object. Мы рассчитываем увеличение объекта, указывая кратность изменения размера. Таким образом, если что-то кажется вдвое больше реального предмета, то оно, очевидно, увеличено в 2 раза. Потому что есть увеличение окуляра ( окулярная линза ), а также линзы объектива , наше окончательное увеличение предмета является произведением этих двух линз.

    Объектив с наименьшим увеличением (обычно 4-кратным или 5-кратным) называется сканирующим объективом . Обычно также используется объектив с малой кратностью увеличения 10X и объектив с большим увеличением 40X. Могут быть линзы с более высоким увеличением в 100 раз, но они обычно требуют масла для правильной работы и часто предназначены для микробиологических лабораторий.

    • Какова сила линзы окуляра?
    • Мы можем рассчитать это как:
      Увеличение общее = увеличение объектив X увеличение окуляр
    • С учетом этого заполните следующую таблицу:


    Поле зрения (FOV)

    В микроскоп мы обычно наблюдаем объекты в круглом пространстве (или поле), определяемом линзами. Мы называем эту наблюдаемую область поле зрения (FOV) . Понимание размера FOV важно, потому что фактические размеры объекта можно рассчитать с помощью увеличения линз.

    FOV можно описать как площадь круга:

    Как влияет увеличение на FOV?

    1) Наименьшее увеличение2) Малое увеличение3) Большое увеличение4) Максимальное увеличение

    На изображении 1 мы видим модель ДНК на столе с бутылкой с водой и большую часть комнаты. На изображении 2 комната на заднем плане меньше, но модель ДНК крупнее, потому что увеличение больше. На изображении 3 мы больше не видим следов двери, а модель ДНК намного больше, чем раньше. На изображении 4 мы больше не видим стола, на котором лежат модель и бутылка с водой. Хотя последнее изображение самое большое, мы видим меньше окружающих объектов. Мы имеем более высокое увеличение за счет поля зрения. FOV обратно пропорционально уровню увеличения.

    Расчет поля зрения

    1. Осмотр линейки при сканирующем увеличении
      • Измерьте диаметр в мм.
      • Диаметр= _________________
      • Радиус= ____________________
      • Рассчитайте поле зрения при данном увеличении = __________________
    2. Осмотрите линейку при малом увеличении (10x)
      • Измерьте диаметр в мм.
      • Диаметр= _________________
      • Радиус= ____________________
      • Рассчитайте поле зрения при данном увеличении = ____________________
    3. Какая связь между увеличением и полем зрения?_____________________________________________________________________________
    4. Какова пропорция изменения поля зрения при удвоении увеличения?______________________________________________________________________

    Буква «е»

    1. Расположите слайд с буквой «е» так, чтобы она читалась как «е» без увеличения
    2. Нарисуйте букву «е» при сканировании, малом и большом увеличении

    Глубина резкости

    1. Осмотрите слайд с цветными нитями под сканирующим усилием так, чтобы точка пересечения нитей находилась в центре поля.

    2. Увеличьте увеличение до объектива с малым увеличением

    • Что мы замечаем в нитях и фокусе?
    • Как мы можем объяснить это наблюдение в отношении нитей?
    • Закройте диафрагму, чтобы через предметное стекло проходила точечная точка света. Какое влияние это оказывает на изображение?

    Мы замечаем, что когда мы наблюдаем под микроскопом 3 перекрывающиеся нити разного цвета, мы можем сосредоточиться на одной нити за раз. Точно так же, когда мы сильно увеличиваем модель ДНК ниже, мы замечаем, что отпечаток на бутылке с водой нечеткий.

    Максимальное увеличение с малой глубиной резкости. Обратите внимание, что этикетка на бутылке с водой размыта, а надпись на модели ДНК четкая.

    Мы знаем, что бутылка с водой находится за молекулой ДНК. Под микроскопом нити разного цвета также уложены друг на друга. Мы понимаем, что они находятся на разных планах, потому что они трехмерны. Каждая нить имеет глубину и не занимает одно и то же место. Если мы сосредоточимся на отпечатке бутылки с водой на изображении выше, мы больше не увидим резко надпись на молекуле ДНК. Мы называем это понятие Глубина резкости (ГРИП) . Под микроскопом при малом увеличении мы можем разглядеть меньше мелких деталей. Однако в этом случае большинство предметов появляются на одной плоскости и/или имеют сравнительно высокую резкость. Но по мере того, как мы увеличиваем увеличение и видим более мелкие детали, расстояния между различными плоскостями в поле зрения становятся более очевидными. Аналогичное явление мы можем наблюдать при малом увеличении модели ДНК. При малом увеличении мы, возможно, не сможем прочитать отпечаток на бутылке с водой, но бутылка и молекула ДНК находятся на одинаковом расстоянии, с нашей точки зрения, небольшая разница в видимой глубине не так заметна. Мы все еще можем использовать другие визуальные подсказки, чтобы узнать, что бутылка находится позади модели, но резкость обоих предметов одинакова.

    Исследование клеток

    1. Выберите подготовленный препарат Protist ( Euglena , Amoeba , Paramecium )
    2. Подготовьте влажный препарат из капли прудовой воды и накройте каплю покровным стеклом.
    3. Возьмите мазок с внутренней стороны щеки
      1. Прокатите тампон по предметному стеклу
      2. Капните немного метиленового синего на предметное стекло
      3. Поместите покровное стекло на каплю
      4. Визуализируйте и нарисуйте клетки щеки
    4. Задокументируйте свои наблюдения, нарисовав ячейки и сфотографировав изображение с помощью телефона.

    Реальные биологические примеры

    Мы можем видеть концепции FOV и DOF на следующих рисунках.

    В еще более экстремальном крупном плане (с большим увеличением) нам было бы трудно сфокусироваться и на глазах, и на клюве, поскольку между этими чертами есть глубина и расстояние.

    Как мы используем микроскопы

    В нашей лаборатории мы смотрим на воду из пруда. Что мы видим? Почему это важно? Как микроскоп помогает нам изучать эти предметы? В чем польза концепций увеличения, FOV и DOF, когда мы используем микроскопы для изучения биологических образцов?


    Эта страница под названием 1.2: Микроскопия распространяется под лицензией CC BY-NC-SA 4.0 и была создана, изменена и/или курирована Bio-OER.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Био-ОЭР
        Лицензия
        CC BY-NC-SA
        Версия лицензии
        4,0
      2. Теги
        1. Микроскопия

      Микроскоп

      Микроскоп

      (Этот отрывок был адаптирован из Microbiology: A Laboratory Manual, 5-е издание, Капучино, J. S. и Шерман, Н., Бенджамин/Каммингс Издательство науки.)

      Цели

      1. Ознакомиться с историей и разнообразием микроскопии. инструменты.

      2. Чтобы понять компоненты, использование и уход за компаундом светлопольный микроскоп.

      3. Научиться правильно пользоваться микроскопом для наблюдения и измерение микроорганизмов.

       

      ВВЕДЕНИЕ

       

      Микробиология, отрасль науки, которая так широко распространилась и расширил наши знания о живом мире, обязан своим существованием Антони ван Левенгук. В 1673 году с помощью грубого микроскопа состоит из двояковогнутой линзы, заключенной в две металлические пластины, Левенгук познакомил мир с существованием микробных форм жизни. С годами микроскопы эволюционировали от простых, однолинзовый прибор Левенгука, с увеличением 300, до современных электронных микроскопов, способных увеличивать более 250 000. Микроскопы обозначаются как световые микроскопы или электронные микроскопы. Первые используют видимый свет или ультрафиолетовые лучи для освещения образцов. Они включают светлое поле, темнопольные, фазово-контрастные и флуоресцентные приборы. Флуоресцентный микроскопы используют ультрафиолетовое излучение, длина волны которого короче чем видимый свет, и не воспринимаются непосредственно человеческий глаз. Электронные микроскопы используют электронные лучи вместо света лучи и магниты вместо линз для наблюдения субмикроскопических частицы.

       

      Основные характеристики различных микроскопов

       

      Микроскоп светлого поля

      Этот прибор содержит две системы линз для увеличения образцы: окулярная линза в окуляре и линза объектива расположен в носовой части. Образец освещается лучом вольфрамовый свет, сфокусированный на нем линзой вспомогательного столика, называемой конденсором, в результате образец кажется темным на ярком фон. Основным недостатком этой системы является отсутствие контраст между образцом и окружающей средой, что делает трудно наблюдать за живыми клетками. Поэтому большинство светлопольных наблюдения проводят на нежизнеспособных, окрашенных препаратах.

       

      Микроскоп темного поля

      Аналогичен обычному световому микроскопу; Тем не менее система конденсатора модифицирована таким образом, что образец не освещается напрямую. Конденсатор направляет свет наклонно, так что свет отклоняется или рассеивается от образца, который затем выглядит ярким на темном фоне. Живые экземпляры могут быть легче наблюдать с темным полем, чем со светлым полем микроскопия.

       

      Фазово-контрастный микроскоп

      Возможно наблюдение микроорганизмов в неокрашенном состоянии с этим микроскопом. Его оптика включает в себя специальные объективы и конденсор, делающий видимыми клеточные компоненты, отличающиеся только немного в своих показателях преломления. Поскольку свет проходит через образец с показателем преломления, отличным от окружающей среде часть света преломляется (искажается) из-за незначительные вариации плотности и толщины клеточного составные части. Специальная оптика преобразует разницу между проходящего света и преломленных лучей, что приводит к значительному изменение интенсивности света и тем самым создание различимое изображение исследуемой структуры. Изображение появляется темный на светлом фоне.

       

      Флуоресцентный микроскоп

      Этот микроскоп чаще всего используется для визуализации образцов которые химически помечены флуоресцентным красителем. Источник Освещение – это ультрафиолетовое (УФ) излучение, получаемое ртутная лампа высокого давления или водородная кварцевая лампа. Окулярная линза оснащен фильтром, пропускающим более длительное ультрафиолетовое излучение. длины волн проходят, в то время как более короткие волны блокируются или устранено. Ультрафиолетовые лучи поглощаются флуоресцентными метка и энергия переизлучается в виде другого длина волны в видимом диапазоне. Флуоресцентные красители поглощают при длины волн от 230 до 350 нанометров (нм) и излучают оранжевый цвет, желтый или зеленоватый свет. Этот микроскоп используется в основном для выявление реакций антиген-антитело. Антитела конъюгированы флуоресцентным красителем, который возбуждается в присутствии ультрафиолетовым светом, и флуоресцентная часть красителя становится видны на черном фоне.

       

      Электронный микроскоп

      Этот прибор обеспечивает революционный метод микроскопии, с увеличением до миллиона. Это позволяет визуализировать субмикроскопические клеточные частицы, а также вирусные агенты. в электронный микроскоп, образец освещается лучом электроны, а не свет, а фокусировка осуществляется электромагниты вместо комплекта оптики. Эти компоненты запаивают в трубку, в которой создается полный вакуум. Трансмиссионные электронные микроскопы требуют тонкостенных образцов. подготовлен, закреплен и обезвожен для свободного прохождения электронного луча через них. Когда электроны проходят через образец, изображения формируется путем направления электронов на фотопленку, таким образом делает видимыми внутренние клеточные структуры. Сканирующий электрон микроскопы используются для визуализации характеристик поверхности, а не чем внутриклеточные структуры. Узкий пучок электронов сканирует назад и далее, создавая трехмерное изображение по мере того, как электроны отражается от поверхности образца.

       

      В то время как у ученых есть множество оптических инструментов, с помощью которых для выполнения рутинных лабораторных процедур и сложных исследований, составной светлопольный микроскоп является «рабочей лошадкой» и обычно встречается во всех биологических лабораториях. Хотя вы должны быть знакомы с основными принципами микроскопии, вы, вероятно, не сталкивался с этим разнообразным набором сложных и дорогих оборудование. Таким образом, только составной светлопольный микроскоп будет подробно обсуждаться и использоваться для исследования образцов.

       

      ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИКРОСКОПА

       

      ЦЕЛИ

      Ознакомиться с:

       

      1. Теоретические основы светлопольной микроскопии.

      2. Составные части составного микроскопа.

      3. Использование составного микроскопа и уход за ним.

      4.Практическое использование составного микроскопа для визуализации клеточная морфология из окрашенных препаратов слайдов.

       

      ПРИНЦИП

      Микробиология – это наука, изучающая живые организмы, слишком мал, чтобы увидеть его невооруженным глазом. Надо ли говорить, что такой исследование должно включать использование хорошего составного микроскопа. Несмотря на то что видов и вариаций много, все они в основе своей состоят двухлинзовая система, переменный, но управляемый источник света, и механические регулируемые детали для определения фокусного расстояния между линзы и образец.

       

      Компоненты микроскопа

       

      Стадия

      Стационарная платформа с отверстием в центре позволяет прохождение света от источника освещения внизу к линзе система над сценой. Эта платформа обеспечивает поверхность для размещение предметного стекла с образцом над центральным отверстием. В В дополнение к фиксированному предметному столику большинство микроскопов имеют механический предметный столик. который можно перемещать по вертикали или горизонтали с помощью регулировки контролирует. Менее сложные микроскопы имеют зажимы на фиксированной части. этап, и слайд должен быть помещен вручную над центральной открытие.

       

      Освещение

      Источник света расположен в основании прибора. Некоторые микроскопы оборудованы встроенным источником света. обеспечить прямое освещение. Другие снабжены зеркалом; один сторона плоская, а другая вогнутая.

      Внешний источник света, например лампа, помещается перед зеркало, чтобы направить свет вверх в систему линз. Квартира сторона зеркала используется для искусственного освещения, а вогнутая сторона для солнечного света.

       

      Конденсатор Аббе

      Этот компонент находится прямо под сценой и содержит два наборы линз, которые собирают и концентрируют свет, проходящий вверх от источник света в систему линз. Конденсатор оборудован с ирисовой диафрагмой, затвор, управляемый рычагом, который используется для регулирования количества света, попадающего в систему линз.

      Трубка корпуса

      Над предметным столиком и прикрепленным к кронштейну микроскопа находится Тело трубы. В этой структуре находится система линз, которая увеличивает образец. Верхний конец трубки содержит окуляр или окуляр. объектив. Нижняя часть состоит из подвижной носовой части, содержащей линзы объектива. Вращение револьверной головки позиционирует объективы над проемом сцены. Трубку корпуса можно поднять или опустить с помощью с помощью ручек грубой и точной регулировки, расположенные над или под сценой, в зависимости от типа и исполнения инструмент.

       

      Теоретические основы микроскопии

       

      Чтобы использовать микроскоп эффективно и с минимальным разочарованием, Вы должны понимать основные принципы микроскопии: Увеличение, разрешение, числовая апертура, освещение и фокусировка.

       

      Увеличение

      Увеличение или увеличение образца является функцией двухлинзовая система; окулярная линза находится в окуляре, а линза объектива расположена во вращающейся револьверной головке. Эти линзы разделены корпусной трубкой. Объектив находится ближе к образец и увеличивает его, создавая реальное изображение, которое проецируется в фокальной плоскости, а затем увеличивается окулярной линзой до произвести финальное изображение.

       

      Наиболее часто используемые микроскопы оснащены вращающимся револьвер, содержащий четыре объектива с различными степени увеличения. Когда они сочетаются с увеличение окулярной линзы, полное или суммарное линейное получается увеличение образца.

       

      Разрешающая способность или разрешение

      Хотя увеличение важно, вы должны знать, что неограниченное расширение невозможно только за счет увеличения увеличения силы линз или с помощью дополнительных линз, т.к. линзы ограничены свойством, называемым разрешающей способностью. По определение, разрешающая способность — это способность объектива отображать два соседние объекты как отдельные сущности. Когда объектив не может различать, то есть когда два объекта появляются как один, он имеет потеря разрешения. Увеличение увеличения не исправит потери, и, по сути, размывает объект. Разрешающая способность объектива равна зависит от длины волны используемого света и численного светосила, которая является характеристикой каждого объектива и указана на каждой цели. Числовая апертура определяется как функция диаметр линзы объектива по отношению к его фокусному расстоянию. Он удваивается за счет использования конденсатора подступени; который освещает объект с лучами света, которые проходят через образец наклонно, как так и напрямую. Таким образом, разрешающая способность выражается математически: следующим образом:

       

      Разрешающая способность = Длина волны света.

      2 (числовая апертура)

       

      Исходя из этой формулы, чем короче длина волны, тем больше разрешающая способность объектива. Таким образом, короткие волны электромагнитный спектр лучше подходит, чем более длинные волны с точки зрения числовой апертуры.

      Однако; как и в случае с увеличением, разрешающая способность также имеет пределы. Вы могли бы объяснить, что простое уменьшение длины волны автоматически увеличивает разрешающую способность объектива. Это не так дело в том, что видимая часть электромагнитного спектра очень узкий и граничит с очень короткими длинами волн, найденными в ультрафиолетовая часть спектра.

      Связь между длиной волны и числовой апертурой справедливо только для повышенной разрешающей способности, когда световые лучи параллельно. Следовательно, разрешающая способность зависит от другого фактор, показатель преломления. Это изгибающая сила света проходя через воздух от предметного стекла к линзе объектива. показатель преломления воздуха ниже, чем у стекла, а свет лучи проходят от предметного стекла в воздух, они искривляются или преломляются так, что не проходят в линзу объектива. Этот приведет к потере света, что уменьшит численное диафрагмы и уменьшают разрешающую способность объектива. Потеря преломления света можно компенсировать добавлением минерального масла, который имеет тот же показатель преломления, что и стекло, между предметным стеклом и линза объектива. Таким образом, происходит снижение преломления света. и больше световых лучей попадают непосредственно в линзу объектива, производя яркое изображение с высоким разрешением.

      Освещение

      Эффективное освещение требуется для эффективного увеличения и разрешающая способность. Поскольку интенсивность дневного света является неконтролируемой переменный искусственный свет от вольфрамовой лампы чаще всего используемый источник света в микроскопии. Свет проходит через конденсатор, расположенный под сценой. Конденсатор состоит из двух объективы, которые необходимы для создания максимальной числовой апертуры. Высоту конденсатора можно регулировать с помощью ручки конденсатора. Всегда держите конденсатор рядом со сценой, особенно при использовании маслоиммерсионный объектив.

       

      Между источником света и конденсором находится ирисовая диафрагма, который можно открывать и закрывать с помощью рычага; тем самым регулировка количества света, поступающего в конденсор. Излишний освещение может фактически затемнять образец из-за отсутствия контраст. Количество света, попадающего в микроскоп, зависит от каждого используемого объектива. Эмпирическое правило заключается в том, что, поскольку Увеличение объектива увеличивается, расстояние между объектива и слайда, называемое рабочим расстоянием, уменьшается, тогда как увеличивается числовая апертура объектива.

      Использование и уход за микроскопом

       

      Вы несете ответственность за надлежащий уход и использование микроскопы. Так как микроскопы дороги, вы должны соблюдать следуя правилам и процедурам.

       

      Инструменты размещены в специальных шкафах и должны быть перемещены пользователями на свои лабораторные столы. Правильный и единственно приемлемый Это можно сделать, крепко зажав кронштейн микроскопа правой руку и основание левой рукой и поднимите инструмент из полка шкафа. Поднесите его близко к телу и аккуратно положите на лабораторный стол. Это предотвратит столкновение с мебелью или коллегами и защитит инструмент от повреждений.

       

      После установки микроскопа на лабораторный стол наблюдайте за следующие правила:

      1. Уберите все ненужные материалы, такие как книги, бумаги, кошельки и шляпы с лабораторного стола.

      2. Размотайте электрический провод микроскопа и подключите его к розетке. Электрическая розетка.

      3. Очистите все системы линз; мельчайшая частичка пыли, масла, ворсинок, или ресница снизит эффективность микроскопа. глазной; сканирующие, маломощные и мощные линзы могут быть очищены путем протирания несколько раз подходящей тканью для линз. Никогда не используйте бумажной салфеткой или тканью на поверхности объектива. Если масляная иммерсия линза липкая или липкая, лист бумаги для линз, смоченный метанол используется для очистки. Если линза сильно загрязнена можно очищать ксилолом, однако процедура очистки ксилолом должен выполнять только инструктор и только в случае необходимости. Постоянное использование ксилола может ослабить линзу.

       

      Для обеспечения правильное и эффективное использование микроскопа при фокусировке.

       

      1. Поместите предметное стекло с образцом в сценические клипы на фиксированной сцене. Переместите слайд, чтобы центрировать образец над отверстием предметного столика непосредственно над светом источник.

      2. Поверните сканирующую линзу или маломощную линзу в нужное положение. Наблюдая со стороны, чтобы убедиться, что линза не касается образца, поверните ручку грубой фокусировки, чтобы переместить предметный столик как можно ближе к линзе, не касаясь линзы. (Всегда наблюдайте со стороны, когда перемещаете образец к любой линзе объектива, чтобы убедиться, что линза не проткнет образец и не повредится!)

      3. Теперь, глядя в окуляр, поверните грубую ручку фокусировки и медленно отодвигайте предметный столик от линзы до тех пор, пока образец не попадает в неясный фокус. Затем с помощью ручки точной фокусировки установите образец в резком фокусе.

      4. Если это первый образец за день, вы должны Колерить свой микроскоп в этот момент (пока он находится в фокусе). В противном случае, если ваш микроскоп уже прошел колеринг, вам не нужно будет делать это снова

      5. Регулярно регулируйте источник света с помощью настройки трансформатора источника света и/или ирисовой диафрагмы, для оптимальное освещение для каждого нового слайда и для каждого изменения в увеличение.

      6. Наши микроскопы являются парфокальными, что означает, что если одна линза находится в фокусе, другие линзы также будут иметь такое же фокусное расстояние и может быть повернут в нужное положение без дальнейшей серьезной регулировки. В практика, однако; обычно пол-оборота ручки точной регулировки в любом направлении необходимо для четкой фокусировки.

      7. После того, как вы навели резкость на образец с помощью маломощный объектив, можно подготовиться к визуализации образец под масляной иммерсией. Нанесите каплю масла на предметное стекло прямо над просматриваемой областью. Поворачивайте носовую часть до тех пор, пока масляный иммерсионный объектив фиксируется на месте. Уход должен быть сделано для того, чтобы объектив большого увеличения не коснулся капли маслом. За слайдом наблюдают сбоку, так как объектив медленно повернулся на место. Это обеспечит достижение цели будет правильно погружен в масло. Ручка точной регулировки есть перенастраивается, чтобы сделать изображение более четким.

      8. При микроскопическом исследовании микробных организмов всегда необходимо соблюдать несколько направлений подготовки. Этот осуществляется путем сканирования слайда без применения дополнительное иммерсионное масло. Это потребует непрерывного, очень тонкого регулировка медленным вращением тонкой только ручка регулировки.

       

      По завершении лабораторного задания верните микроскоп в его шкаф в исходном состоянии.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *