Вера алентова в молодости: (Vera Alentova, ) — — —

Содержание

Вера Алентова (Vera Alentova) (Актриса, Участница): фото, биография, фильмография, новости

Вера Алентова — советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР, народная артистка РФ. Известна по своим ролям в фильмах «Москва слезам не верит», «Время желаний», «Ширли-мырли», «Сын за отца» и др.

Биография

Вера Алентова родилась 21 февраля 1942 года в архангельском Котласе в семье актеров — Валентина Быкова и Ирины Алентовой. После смерти отца (Вере было четыре года) они с матерью переехали на Украину. Актерский талант проснулся в Вере рано. В детстве она любила привлекать в свои театральные постановки соседских детей и их родителей как зрителей.

Мать Веры часто переезжала с места на место в поисках лучшей жизни для своей дочери. Побывали они в Узбекистане, на Алтае. После школы Вера поступила в медицинский институт в Барнауле, но одновременно втайне от матери прошла пробы в тамошнем драматическом театре. Ее талант признали и приняли в качестве актрисы вспомогательного состава. Мать предложила Вере сначала поработать на заводе, посмотреть, как живут люди, а потом пробовать поступать в театральный в Москве.

В 1961 году Вера Алентова поступила в Школу-студию имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТе. После окончания института устроилась на работу в столичный театр им. Пушкина.

Творческий путь

Сниматься в кино Вера Алентова стала с 1965 года. Примечательной в ее карьере оказалась главная роль в телесериале «Такая короткая долгая жизнь». Своим же настоящим дебютом в кино Алентова считает роль в фильме «Москва слезам не верит», режиссером которого выступил ее муж Владимир Меньшов. Это была вторая по счету его картина, и она заслужила признание не только в Советском Союзе, но и получила премию «Оскар», а Вера удостоилась на кинофестивале в Брюсселе приза «Сан-Мишель» за лучшее исполнение женской роли.

Вера Алентова: «В чем секрет популярности фильма «Москва слезам не верит»? Для себя я определилатак: в ленте представлены все слои общества и возрасты.

Каждый узнает своих маму, сестру, брата… «Это так, как у меня», а не «это история про них». Успех картины у народа был феноменальный. Люди выстаивали на морозе огромные очереди, чтобы купить билет. А критики фильм ругали и злобно пинали моего несчастного мужа. У него даже возникла мысль: «Господи, зачем я это сделал?» Когда американцы присудили Меньшову «Оскара», я была рада хотя бы потому, что он смог расправить плечи…»

После Алентова вместе с мужем сыграла в драме Сергея Ашкенази «Время для размышлений» (1982), а через пару лет на экраны вышла мелодрама Юрия Райзмана «Время желаний», где партнером актрисы стал Анатолий Папанов. Затем Вера, как и другие актеры, в том числе Сергей Никоненко, Нина Русланова, Владимир Заманский, Ирина Чериченко, Наталья Негода и др., снялась бесплатно в главной роли в малобюджетной дипломной работе начинающего режиссера Юрия Кары «Завтра была война». Эта военная драма принесла популярность всем артистам, получив многочисленные награды не только в СССР, но и на международных кинофестивалях — во Франции, Испании, Польше, Германии.

Затем Алентова играла центральных героинь в картинах «Прости нас, сад…» (1988) с Георгием Тараторкиным, «Когда святые маршируют» (1990) с Владимиром Стекловым, «Непредвиденные визиты» (1991–1992) с Василием Лановым, «Жених из Майами» (1994) с Борисом Щербаковым, «Сын за отца» с (1995) с Николаем Еременко-старшим и Николаем Еременко-младшим..

В 1993 году Алентова стала президентом Благотворительного федерального фонда социальной защиты членов СТД Российской Федерации. Учреждение помогает театральным работникам.

В 1995 году Владимир Меньшов решил раскрыть в полной мере талант своей жены и снял комедию «Ширли-мырли». Вера Алентова сыграла сексуально озабоченную американку Кэрол, цыганку Земфиру, негритянку-стюардессу и пассажирку лайнера Люську. Затем в кинокарьере актрисы наступил перерыв до 2000 года, когда вышел фильм, срежиссированный ее мужем, — «Зависть богов». В картине отражена атмосфера 80-х годов, обреченность любви советской девушки и французского переводчика. К слову, несмотря на всеобщую любовь зрителей, у Алентовой не так уж много экранных ролей, однако все они запоминающиеся.

В числе сериалов, где задействована Алентова, — «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…» (2004–2007), «Самара-городок» (2004), «И все-таки я люблю…» (2007), «Дар божий» (2008), «Бальзаковский возраст, или все мужики сво… 5 лет спустя», премьера которого состоялась в 2013 году.

Вера Алентова с 2009 года вместе с Владимром Меньшовым руководит актерско-режиссерской мастерской во ВГИКе.

В 2014 году Вера Валентиновна появилась в российско-белорусской романтической комедии «С 8 Марта, мужчины!», а в 2015-м на экраны вышла драма «Дорога без конца» от режиссера Владимира Толкачикова с Алентовой и Владимиром Зайцевым в главых ролях.

1981 — лауреат Государственной премии СССР («Москва слезам не верит»)
1981 — премия МКФ в Брюсселе «Сан-Мишель» за лучшую женскую роль («Москва слезам не верит»)
1982 — Заслуженная артистка РСФСР
1986 — лауреат Государственной премии им. братьев Васильевых («Время желаний»)
1992 — народная артистка России
2001 — орден Дружбы
2007 — орден Почета
2012 — орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени — за большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства, многолетнюю творческую деятельность

Кроме того, в 2015 году Вера Алентова отметила полувековой юбилей службы в труппе Московского драматического театра имени Пушкина, в который пришла по окончании вуза. В честь уникальной даты коллеги по сцене приготовили для актрисы плакат, разместив на нем фото сыгранных ею героинь и оставив различные пожелания.

Вера Алентова: «Сейчас время нанотехнологий… Зритель изменился. Он закрыт, отстранен. При этом остро чувствует фальшь. Чтобы его завоевать, нужно разорвать сердце на части. Если этого нет, воспитанный зритель скажет: «Хорошо, спасибо». Даже поаплодирует. Но, выйдя из театра, забудет вас. Задача актера — разбудить его эмоцию и вернуть в мир чувств, может быть, даже заставить заплакать.

..»

В феврале 2017-го свое 75-летие Вера Алентова решила отметить на сцене родного Театра имени Пушкина, сыграв в феерическом спектакле «Апельсины&лимоны» (пьеса Ноэла Коуарда «Сенная лихорадка») актрису Джудит Блисс.

И в тот же день ее пригласили в «Вечерний Ургант», где она рассказала о любви к родному театру и о том, как отказывала другим режиссерам, «не изменяя» ему. На Первом канале вышла документальная картина «Я покажу вам королеву-мать!» о жизни Веры Алентовой в честь ее юбилея.

Далее до 2018 года работала только в театре, а в 2019-м получила роль в «Ампир V» Виктора Гинзбурга, фильме-экранизации книги Виктора Пелевина.

Личная жизнь

На втором году обучения в институте Вера Алентова вышла замуж за своего однокурсника Владимира Меньшова, которого многие преподаватели считали тогда бесперспективным. В 1969 году у пары родилась дочь Юлия Меньшова, которая впоследствии окончила тот же институт, что и родители, снималась в фильмах и сериалах («Бальзаковский возраст, или Все мужики сво. ..», «Крепкий брак», «Действуй, Маня!»), а также стала популярной телеведущей (ток-шоу «Наедине со всеми»).

Когда у Владимира и Веры появился ребенок, а квартирный и финансовый вопросы были, наконец, решены, супруги, вместо того, чтобы жить и радоваться, вдруг поняли, что сильно устали друг от друга. Им даже показалось, что любовь прошла. Меньшов и Алентова решили расстаться, пытались устроить личную жизнь. Но спустя четыре года поняли, что их чувства вовсе не умерли, просто нужно было отдохнуть.

Вера Алентова: «Мой муж из категории людей по имени Да. Он говорит: «Судьба же протягивает руку!» и почти на все соглашается. Трудно, думаю, найти более разных людей, чем мы с Володей. Из-за этого порой так же горячо, как в юности, выясняем отношения… Спустя более полувека нашей совместной жизни Меньшов остался таким же, каким был в 20 лет. Очень открытый. Расскажет все про себя, про меня. Примет полный дом гостей, притащит продуктов, приготовит, угостит. Если бы не он, никому бы не удалось пробиться ко мне в дом. Я даже по телефону с друзьями долго разговаривать не могу. Возможно, одиночество в детстве сформировало мой характер… Я закрытый человек. На какой козе ко мне подъехать, люди не знают. Не легкий человек, скажем прямо. Не подарок для журналистов, да и для близких, наверное».

В 1997 году дочь Юлия и ее супруг, актер Игорь Гордин («Дети Арбата», «Дубровский», «Вселенский заговор»), подарили Вере Алентовой и Владимиру Меньшову внука Андрея (в 2015-м начал учиться в Школе-студии МХАТа), а в 2003 году — внучку Таисию.

Фильмография

  • Ампир V (2020), роль: Иштар
  • Воскресенье (2019), роль: мать Терехова
  • Дорога без конца (2014), роль: Надежда Николаевна
  • С 8 Марта, мужчины! (2014), роль: Галина Семеновна
  • Бальзаковский возраст, или все мужики сво… 5 лет спустя (мини-сериал, 2013), роль: Зинаида Семеновна, мама Веры
  • Большой вальс (2010)
  • Любовь, как мотив (ТВ, 2008), роль: Галина Васильевна Резник, мать Дины
  • Дар Божий (сериал, 2008), роль: Вера Левина
  • И все-таки я люблю. .. (сериал, 2007), роль: Анна Брониславовна
  • Первый дома (ТВ, 2006)
  • Одиночество любви (ТВ, 2005)
  • Самара-городок (мини-сериал, 2004 – …), роль: Лидия Сергеевна
  • Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… (сериал, 2004 – 2007), роль: Зинаида Семеновна, мама Веры
  • Мамука (2001)
  • Серебряная свадьба (ТВ, 2001), роль: Вера
  • Зависть богов (2000), роль: Софья Владимировна Аниканова
  • Ширли-мырли (1995), роль: Кэрол Абзац / Земфира Алмазова / Люсьена Кроликова / Уитни Кроликоу
  • Сын за отца… (1995), роль: Ядвига Заборовская
  • Жених из Майами (1994), роль: Люся
  • Непредвиденные визиты (мини-сериал, 1991), роль: Антонина Ивановна
  • Когда святые маршируют (1990), роль: Люси Левченко, в молодости — джазовая певица
  • Процесс (1989), роль: Надежда Поплавская
  • Прости нас, сад… (ТВ, 1988)
  • Объективные обстоятельства (ТВ, 1988), роль: Ванина
  • Завтра была война (1987), роль: Валендра
  • Время желаний (1984), роль: Светлана Васильевна
  • Время для размышлений (ТВ, 1982), роль: Алла Борисовна
  • Москва слезам не верит (1979), роль: Екатерина Александровна Тихомирова (Катя)
  • Рождение (1976), роль: Оленина
  • Такая короткая долгая жизнь (сериал, 1975), роль: Настя Овчинникова
  • Невольницы (ТВ, 1974)
  • Дни нашей жизни (ТВ, 1971)
  • Звезды и солдаты (1967), роль: медсестра
  • Дни летные (1966), роль: Лидия Федоровна
  • У нас есть дети (1966), роль: девушка

Любимый режиссер.

Каким запомнят Владимира Меньшова / Новости города / Сайт Москвы

Владимир Меньшов подарил зрителям такие картины, как «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли». Цитатами из его фильмов, вышедших на экран в прошлом веке, мы говорим до сих пор и, вероятно, будем говорить еще очень долго.

Рабочий, шахтер, актер

Будущий актер и режиссер родился в 1939 году в Астрахани, в семье помощника капитана. Сцену он полюбил с детства, выступать начал еще в школе, занимался в драмкружке. Со временем понял, что хочет связать свою жизнь с искусством. Поэтому сразу после школы решил поступать на актерский факультет в Москве.

У молодого человека были не только надежды, но и талант, опыт (пусть и небольшой), серебряная медаль. Однако во ВГИК его не приняли — пришлось вернуться домой. Он устроился на завод, потом — в шахту. Параллельно выступал в Астраханском драматическом театре. В 1961 году состоялась новая попытка покорения столицы. На этот раз удачная — Владимир Меньшов стал студентом Школы-студии МХАТ.

Там же, в своей альма-матер, он встретил любовь всей жизни — актрису Веру Алентову. Влюбленную пару ждала разлука: после окончания Школы-студии она осталась в Москве, а он по распределению попал в Ставропольский драматический театр. Вернуться в столицу удалось в 1967 году. Режиссер и педагог Михаил Ромм специально для молодого коллеги придумал во ВГИКе, куда его еще недавно не приняли студентом, аспирантуру по режиссуре художественного фильма.

Начало карьеры

Дебют в кино Меньшова-актера состоялся в 1970 году. Он сыграл молодого рабочего Кукушкина в фильме «Счастливый Кукушкин», который снял его сокурсник Александр Павловский. Актерской игрой дело не ограничилось — Владимир Валентинович стал соавтором сценария. В результате картина получила главный приз на международном кинофестивале «Молодость-71» в Киеве. Во второй раз на экране он появился снова в главной роли — Меньшов сыграл председателя колхоза Семена Боброва в «Человеке на своем месте».

«Соленый пес», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», «Где находится нофелет?», «Китайский сервиз», «Собственное мнение» — всего он сыграл более чем в 100 картинах. Одинаково органично он смотрелся и в роли механика, и учителя, и секретного агента, и генерала, и мафиози. Но настоящую страсть он питал к режиссуре.

Первый свой фильм — правда, короткометражный — он снял в 1968 году. Большой популярностью кинолента не пользовалась. Зато школьная драма «Розыгрыш», снята несколькими годами позднее, принесла режиссеру первый большой успех. 

Если бы не Меньшов, то эта драма из жизни старшеклассников никогда не была бы снята. Сценарий Семена Лунгина несколько лет пролежал в архиве «Мосфильма». Никто не хотел за него браться, считая слабым и неинтересным. Но Владимир Валентинович посчитал иначе. «Розыгрыш» завоевал приз ЦК ВЛКСМ «Алая гвоздика» как лучший фильм 1976 года для детей и юношества. Его посмотрели почти 34 миллиона зрителей.

В фильме снялись Евгения Ханаева, Дмитрий Харатьян, Зиновий Гердт, Олег Табаков. Сам Меньшов сыграл учителя физкультуры. Вообще он любил появляться в своих фильмах в маленьких, почти незаметных эпизодических ролях, которые часто даже не указывались в титрах.

«Москва слезам не верит»

Следующий фильм прославил Владимира Меньшова уже на весь мир. Лидер проката 1980 года в СССР, еще через год он получил премию «Оскар» — как лучший фильм на иностранном языке. «Александра, Александра, этот город наш с тобою, стали мы его судьбою…» — подпевали зрители. Сыгравшие главные роли Вера Алентова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов и другие артисты стали всемирными знаменитостями.

Ради съемок в фильме «Москва слезам не верит» Баталов отказался от участия в других картинах, хотя изначально эта работа не показалась ему очень привлекательной. Меньшов буквально уговорил его сняться, не уставая повторять, что Гоша (он же Гога, он же Жора, он же Георгий Иванович) придуман будто специально для него. Пришлось уговаривать и Муравьеву: героиня Людмила Свиридова категорически не нравилась актрисе, но Меньшов сумел найти нужные слова.

На съемках первой части фильма режиссер столкнулся с проблемой: как показать Москву 1950-х годов, если некоторых знаковых объектов уже нет? Как, например, снять поэтические чтения у памятника Маяковскому, если здание театра «Современник» к 1979-му снесли? Появилась шутка: «Меньшов думает, как снимать: закапывать подземный переход или заново строить “Современник”».

«Любовь и голуби»

В 1984 году, еще даже не приступив к работе над новым фильмом, Меньшов твердо решил, что он не должен уступать предыдущему. Пусть «Оскар», может, уже и не завоевать, но картину должны полюбить на родине. Важно держать планку, которую он же сам себе и задал.

Как раз в тот момент в «Современнике» шел спектакль «Любовь и голуби» по пьесе молодого драматурга Владимира Гуркина. Меньшов, посетивший один из показов, понял, что это настоящая находка. Он разыскал автора, который, к слову, жил в Омске, и получил разрешение на экранизацию. Сценарий написал сам.

Меньшов прямо на месте вносил изменения в текст, некоторых героев раскрывал глубже. Многие фразы, ставшие крылатыми, артисты придумывали прямо на ходу. Та самая перебранка героинь Нины Дорошиной и Людмилы Гурченко («Ах ты, с…. ты крашена!» — «Почему же крашеная? Это мой натуральный цвет») родилась практически случайно. «Любовь и голуби» действительно стал одним из любимейших фильмов.

«Ширли-мырли»

В 1995 году режиссер снимает очередной свой хит — комедию-фарс «Ширли-мырли». В ролях — Валерий Гаркалин, Вера Алентова, Инна Чурикова, Любовь Полищук, Игорь Угольников, Армен Джигарханян.

Интересно, что Меньшов сначала не хотел браться за этот материал, его уговаривали: фильм о близнецах, то и дело попадающих в нелепые ситуации, никто лучше него не сделает. Владимир Валентинович задумался о том, кто мог бы сыграть персонажей, и постепенно так увлекся, что сомнений уже не оставалось.

Кандидатуру Валерия Гаркалина, кстати, пришлось отстаивать — худсовет его брать не хотел. Тем не менее артисту казалось, что Меньшов его недолюбливает, и однажды чуть было не покинул проект. Тогда Владимир Валентинович воскликнул: «Как же мне доказать свою любовь?» С тех пор, когда снимали сцены с участием Гаркалина, он вставал рядом с оператором, показывая вскинутый вверх большой палец.

После «Ширли-мырли» Меньшов снял только один фильм — «Зависть богов». Он вышел в 2000 году.

Педагог и народный артист

Владимир Валентинович занимался и преподавательской деятельностью во ВГИКе. Студентов очень любил, и они отвечали ему абсолютной взаимностью. Он говорил им, что режиссер обязательно начинается с личности самого человека, и без внутренних взглядов, убеждений ничего не получится.

На счету Меньшова — 12 престижных наград, среди которых орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени, «Золотой орел» и, конечно, «Оскар». В 1989 году ему было присвоено звание народного артиста РСФСР.

Памяти Владимира Меньшова. Документальный фильм

Владимир Меньшов — режиссер, получивший «Оскара»®, режиссер, фильмы которого до сих пор не сходят с телевизионных экранов страны, снял всего лишь шесть игровых фильмов, из которых один — дипломный короткометражный, другой — незавершенный. Получается — четыре! Всего четыре полных метра! И сто девять (!) ролей в кино. Так кто же такой Меньшов? Больше актер или режиссер? Почему он, однажды получивший мировое признание, так катастрофически мало снимал сам?

В 1979-м, когда на экраны вышел фильм «Москва слезам не верит», зрители штурмом брали кассы кинотеатров. Потом, в 1981 году, этот фильм получил «Оскара» — в момент острейшего противостояния в холодной войне между СССР и США. СССР ввел войска в Афганистан, западные страны игнорировали Олимпиаду в Москве, а через год — «Оскар» получил советский режиссер.

Фильм показали во многих странах мира, а ведь перед съемками Меньшову все, даже жена, говорили: «Не снимай ты эту ерунду, это не модно, это не нужно, это было уже сто раз!»

Меньшов всегда снимал о том, что знал сам, что переживал в жизни. Это и делало его фильмы точно «попадающими в зрителя», как он сам однажды сказал.

«Кака любовь? — Така любовь!» Фильм «Любовь и голуби» — о любви и расставании. Меньшов увидел эту пьесу в «Современнике» и, что называется, вцепился в материал. Полетел в Иркутск к драматургу Владимиру Гуркину, и оказалось, что Гуркин всю историю и даже имена и фамилии главных героев взял из жизни и написал пьесу про своего соседа Васю Кузякина. И актеров на фильм Меньшов взял только тех, которых хотел сам. И попробуй догадайся, сколько лет было на момент съемок Сергею Юрскому и Наталье Теняковой, сыгравшим деда и бабку.

Как и герои этого фильма, Владимир Меньшов и Вера Алентова однажды расстались. У них уже была маленькая дочь Юля. Всю свою совместную жизнь, по словам Веры Алентовой, они что-то доказывали друг другу и учили друг друга. Как и Вася Кузякин, Меньшов вернулся в семью. Потом, через много лет, эта история повторится уже в жизни дочери Владимира Валентиновича. Юлия так же рассталась со своим мужем Игорем, но слова ее дочери Таси о том, что она хочет каждый день говорить папе «спокойной ночи», просто перевернут все с ног на голову. Точнее, вернут папу к маме, а маму к папе. Правда, прежде чем это произойдет окончательно, Юлия и Игорь, как Вася Кузякин и Надя, будут встречаться втайне от своих же детей. Как в кино у папы.

5 июля 2021 года Владимира Меньшова не стало. Выдающийся кинорежиссер скончался на 82-м году жизни от последствий коронавируса.

Обновленное здание театра Алафузова в Казани превращается в фабрику грез

Театр «Созвездие-Йолдызлык» готовит на новой площадке премьеру с участием лучших выпускников за все годы

Фото: Максим Платонов

Арт-резиденция «Созвездие-Йолдызлык» готова распахнуть двери и представить казанцам не только обновленное здание театра при мануфактуре купца Алафузова. Лучшие выпускники фестиваля готовят премьеру «Изобретательная влюбленная» по пьесе Лопе де Веги, с которой и начнется новая жизнь старинного здания, а с ним — и появление уникального театрального кластера, равного которому нет в России.

Когда сбываются мечты

О том, что Алафузовский образовательный дом скоро заживет своей жизнью, можно судить уже по фасаду — на здание приятно взглянуть, реконструкция исторического места сделана максимально бережно. По словам директора Республиканского центра по поддержке творчески одаренных детей и молодежи «Созвездие-Йолдызлык», генерального продюсера одноименного фестивального движения Дмитрия Туманова, каждое помещение будет многофункциональным. Здесь разместятся все подразделения центра — два фестиваля (в том числе «Безнен заман — Наше время»), звукозаписывающая студия, просторные репетиционные залы и долгожданная сбывшаяся мечта — свой театр.

— К этому я шел долгих 20 лет. У выпускников «Созвездия» наконец появился свой театр. Для первой постановки мы собрали лучших наших выпускников. Каждый из них уникален — все они учились в лучших вузах страны, у некоторых по нескольку высших образований. У всех есть опыт работы в престижных театрах, с лучшими мастерами. «Созвездие» — это ведь целый мир, империя, которая строится на том, что младшие учатся у старших. Наши выпускники уходят дальше, в московские вузы, чтобы потом вернуться и быть наставниками у нового поколения. Огромная благодарность руководству республики и Рустаму Нургалиевичу Минниханову за такую возможность творить, причем в собственном здании. Без столь мощной поддержки наш уникальный театр, думаю, если бы и состоялся, то совсем не скоро, — поделился с «Реальным временем» Дмитрий Туманов.

В спектакле-открытии задействовано более 40 человек, каждую роль репетируют по три артиста. К слову, еще Марк Аврелий подметил: «Каждый стоит столько, сколько стоят его мечты»…

Дмитрий Туманов: «К этому я шел долгих 20 лет. У выпускников «Созвездия» наконец появился свой театр»

В традициях Алафузова

Сам мэтр, за плечами которого огромный театральный и фестивальный опыт, души не чает в своих «созвездинцах», наделяя их исключительными эпитетами: «великий», «с небывалым образованием», «уникальный». При этом перед нами предстают совсем молодые люди, и трудно поверить, что за плечами многих ГИТИС, ВГИК, Щукинское училище, Казанская консерватория, Казанское театральное училище. «Ученики великих учителей собрались, чтобы играть на одной сцене, вместе», — говорит Дмитрий Туманов.

Премьера лирической комедии намечена на ноябрь, а репертуар расписан на ближайший год как минимум. Так, уже сейчас пишется пьеса по произведениям Хасана Туфана — сюжет держится пока в секрете. Потом будут «Сказки про слона Хортона» Теодора Сьюза Гайзеля. Кроме того, готовятся большие осенние гастроли «созвездинцев» по городам Татарстана. Директор особенно отметил, что каждую неделю в театре-центре «Созвездие-Йолдызлык» будут проводиться концерты талантливой молодежи из районов. Так, уже 24 сентября состоится первое выступление гостей из Арского района. К слову, звукозаписывающая студия тоже будет работать для ребят со всего Татарстана, причем не только из больших городов, но и сел и деревень. Для них будут записывать фонограммы, диски, видеоролики.

Интересно, что такое назначение для здания бывшего Алафузовского театра, который носил официальное название «Образовательный дом имени Александра III», — совсем не новое и не революционное. Это строение, в числе прочих функций, изначально было предназначено для артистов — здесь часто выступали драматические коллективы — и образовавшиеся после революции 1905 года татарские театральные труппы тоже. По данным историков Лилии Габдрафиковой, Бахтияра Измайлова и Радика Салихова, по инициативе Габдуллы Кариева здесь прошли первые вечерние спектакли на татарском языке в честь «большого мусульманского праздника» 4 или 5 октября. Так что татарстанские таланты, можно сказать, вновь возвращаются в свои пенаты.

Дмитрий Туманов: «Созвездие» — это ведь целый мир, империя, которая строится на том, что младшие учатся у старших»

Небытовое восприятие мира

Почему молодой театр обратился к такой непростой форме, как пьеса в стихах? Приглашенный режиссер арт-резиденции «Созвездие-Йолдызлык» — выпускник ВГИКа, мастерской Владимира Меньшова и Веры Алентовой, магистр Театрального института им. Б. В. Щукина при Государственном академическом театре им. Е.Б. Вахтангова Александр Туманов уверен: выбор репертуара связан с тем, что театр базируется на принципах сохранения традиций психологического русского театра, базовой школы:

— В пьесе Лопе де Вега «Изобретательная влюбленная» затронуты вечные ценности, транслировать и выражать которые сейчас просто необходимо. Они как никогда актуальны. Сложность в том, что это стихотворная пьеса, но для составления новой труппы это даже хорошо, поскольку современная молодежь уходит от стихов все дальше. А что такое поэзия? Это небытовое восприятие мира. Кроме того, в стихах заложен ритм, а это прежде всего эмоциональное состояние героя. Ну и конечно, сама тема, обращающая нас к семейным корням — долгу, чести, порядочности, которые вступают в конфликт с примитивными желаниями.

Нужно отметить, что казанскому зрителю уже знакома работа Александра Туманова. Осенью в Казанском ТЮЗе была представлена его дипломная работа — «Лиса и виноград» по одноименной пьесе Гильерме Фигейредо. Так что обращение к стихотворной классике для режиссера не внове. Кроме того, тогда ему уже приходилось играть с мэтрами татарстанской сцены — роль Эзопа досталась Роману Ерыгину, а образ Ксанфа воплотил Дмитрий Язов.

— Если честно, я считаю, что режиссерская профессия начинается минимум с 40 лет, потому что это должен быть человек, который знаком с жизнью, «набил шишки». А в 25 лет — это только проба пера, однако я основываюсь на поколении режиссуры русского психологического театра. В этом мне помогло обучение во ВГИКе под руководством Владимира Меньшова и в Щукинском училище, где наставником был легендарный Михаил Борисов. Они все несли и сохраняли именно тот опыт режиссуры русского театра. Да, сейчас для меня, как и для любого творческого человека, это погружение, как топь, в которую все равно провалишься, но эти великие мастера «подложили» мне спасительные досочки через нее, — считает Александр Туманов.

Пока молодой режиссер числится приглашенным, но сейчас решается вопрос о его постоянном месте работы в Казани.

Александр Туманов: «Я считаю, что режиссерская профессия начинается минимум с 40 лет, потому что это должен быть человек, который знаком с жизнью, «набил шишки». А в 25 лет — это только проба пера»

Работа, которой завидуют

К работе над рождающейся труппой театра привлечен и почетный участник жюри и наставник фестиваля «Созвездие-Йолдызлык», руководитель московского «Центра сценических практик», российский хореограф-постановщик Владимир Аносов. В Казани он бывает наездами, на время подготовки премьеры, но предполагается, что именитый педагог станет постоянным куратором молодого театра. Репетиции и тренировки по пластике и фехтованию, которые идут ежедневно, направлены прежде всего на сплочение труппы, чувство партнера на сцене, сыгранность и доверие между актерами.

— Моя задача — создать в этом театре школу для ребят на основе старой классической школы советских времен. К сожалению, в институтах будущих актеров больше информируют о разных упражнениях, не связывая их с практическим применением. Сцена же требует конкретного навыка, именно она кует мастера. Чтобы состояться как профессионал, необходимо обладать определенным количеством «ремесла» — то есть общего систематизированного объема навыков. А мастерство — это применение ремесленного навыка индивидуально в соотношении со своим вкусом и уровнем культуры. В перспективе задача этого пока небольшого проекта — создать труппу высокой культуры. Это первая ступенька в ознакомлении с самой терминологией, пониманием, что за ней стоит. Но самое главное — приобщение к духу, ведь театр при отсутствии такового — просто пустая площадка, где начинают процветать эгоизм, бездарность — все что угодно. Мы же готовим не коммерческий проект, когда быстро «содрал» деньги — и все. Это осевая линия формирования культурного человека, с пониманием национального колорита. Не будем загадывать, но мы стремимся в дальнейшем и к большим гастролям.

Кстати, Владимир Аносов признался: он хоть и не привык хвастаться, но знаменитым коллегам в Москве рассказывает о своей работе в Казани. «Интересуются, многие завидуют», — рассказывает хореограф.

Владимир Аносов: «Моя задача — создать в этом театре школу для ребят на основе старой классической школы советских времен»

«По мотивам» казанских усадеб XIX века

А как же реставрировали сам театр? Заместитель директора арт-резиденции Тимур Муртазин рассказал, что при реконструкции учитывалось максимальное сохранение элементов декора вековой давности. Так, в центральном вестибюле уцелела большая часть «ковра» оригинальной немецкой напольной плитки. Собран по плиткам и старинный дубовый паркет, который после очистки и реставрации вновь уложили в одном из кабинетов. В остальных помещениях ­— тоже дубовый паркет, но уже современный. Есть отдельные пространства для сценаристов и режиссеров, репетиционные площадки. Зрительский зал, рассчитанный на 300 мест, оборудован стульями с самым современным автоматическим электроприводом. Их легко моделировать под функции зала.

— Цельных родных декоров в здании не сохранилось, значительную часть в советское время снесли, чтобы сделать кинозал. Интерьеры восстанавливались «по мотивам» убранства казанских домов XIX века. Но обратите внимание на лепнину в центральном фойе — гипсовые узоры на стенах, казалось бы, выполнены несколько неаккуратно. Однако реставраторы приняли решение их сохранить. Дело в том, что делали эти украшения не профессионалы, а простые рабочие льнокомбината в 20-е годы прошлого века, но со старанием и любовью. Так что такое решение современных мастеров вполне оправдано, — раскрыл секреты Тимур Муртазин.

В здании сохранена «родная» система вентиляции. Правда, ее дополнили современными инженерными решениями. С нуля установлены водопровод, канализация, современная сантехника. Так что «начинка» — вполне по последнему слову техники. Что же касается ценовой политики, то концерты творческой молодежи из районов республики будут бесплатными. А эстрадные концерты мастеров «Созвездия-Йолдызлык» будут давать зрителям на платной основе. Плату за аренду зала с районных мастеров искусств брать не будут — они понесут затраты только на обслуживающий концерты технический персонал.

Итак, мы ждем прохладной осени, чтобы первыми оценить спектакли и концерты на новой культурной площадке города.

Анна Тарлецкая, фото: Максим Платонов

ОбществоКультура Татарстан Туманов Дмитрий Александрович

творческая биография, фотографии, смотреть фильмы актера и режиссера.

Актерские работы — лишь хобби для Владимира Меньшова. Главным делом своей жизни он считает кинорежиссуру. И это несмотря на соотношение «режиссер — актер» больше чем 1 к 10. Владимир Валентинович снялся почти в сотне фильмов, но зритель любит Меньшова-режиссера ничуть не меньше. Даже если б была лишь «Москва слезам не верит», хотя без фильма «Любовь и голуби» отечественный кинематограф представить просто немыслимо.

Во ВГИК через школу-студию МХАТ

Режиссер Владимир Меньшов и актриса Вера Алентова на премии «Оскар». 1980-е годы. Музей кино, Москва

Москву Владимир Меньшов брал упорством и выдержкой. С первой попытки 1957 года серебряному медалисту поступить во ВГИК не удалось. Вернувшись в Астрахань, молодой человек поработал на заводе, в шахте, изучил основы актерской профессии на практике — в Астраханском драматическом театре. Вернуться в столицу решил в 1961 году, имея за плечами еще и опыт работы матросом в Баку.

На сей раз стал студентом — Школы-студии МХАТ, где и нашел свою любовь — Веру Алентову. Поженились уже на втором курсе, но молодую пару ждало испытание распределением. Жену направили в московский Театр имени Пушкина, мужа — на южные рубежи, в Ставропольский драматический театр. После рождения дочери Юли супруги расстались, чтобы спустя годы воссоединиться вновь.

Спокойно работать в качестве актера Владимир Меньшов смог недолго. Со второй попытки он все же попал во ВГИК — на режиссуру. Учился у знаменитого сказочника Михаила Ромма. Маститый режиссер взял Меньшова сразу на второй курс и придумал для него «аспирантуру по режиссуре художественного фильма».

В 1970 году Меньшов окончил аспирантуру, стал соавтором сценария своего однокурсника Александра Павловского и сыграл в этой картине — «Счастливый Кукушкин» свою первую большую роль. Фильм получил главный приз киевского фестиваля «Молодость-71».

Владимир Меньшов — актер

Кинокарьеру Меньшов начал в тридцать. Роли попадались разные — от рабочих и служащих до губернаторов, прокуроров и военнослужащих. Так актер на экране «примерил» образ, в котором его видел отец. Валентин Михайлович мечтал, чтобы сын посвятил жизнь армии. Планы спутало кино.

«Человек на своем месте», «Соленый пес», «Ар-хи-ме-ме-ды», «Последняя встреча», «Собственное мнение», «Сказ о том, как царь Петр арапа женил». С 70-х актер Меньшов востребован на съемочной площадке, но мечтал оказаться по ту сторону камеры. Что с успехом и сделал, сняв несколько блистательных фильмов, при этом не оставляя актерскую профессию.

Самые яркие картины с участием Владимира Меньшова — актера 80-х: «Курьер», «Где находится нофелет?», «Город Зеро», «Царевич Алексей», «Любовь и голуби». В год по картине, а то и по несколько. Актер востребован и в девяностых, и в нулевых и по сей день. В 2014-м Владимир Меньшов получил премию «Золотой орел» за лучшую мужскую роль второго плана — Эдуарда Балашова в фильме «Легенда номер 17».

Владимир Меньшов в роли Олега Николаевича в фильме «Курьер» (1986)

Владимир Меньшов в роли Эдуарда Борисовича Балашова в фильме «Легенда №17» (2013)

Владимир Меньшов в роли Николая Смородинова в фильме «Город Зеро» (1988)

Владимир Меньшов — режиссер

Первый же полнометражный режиссерский опыт принес успех. «Розыгрыш» — картина о школьной жизни с Евгенией Ханаевой в главной «взрослой» роли и школьниками в исполнении Натальи Вавиловой и Дмитрия Харатьяна. Меньшов и сам появился в эпизодической роли учителя физкультуры, но Госпремию России за этот фильм получил все же как режиссер. Картина стала лидером проката 1977 года.

«Москва слезам не верит» — фильм 1979 года. Имел ошеломляющий успех. Истории трех провинциальных девушек, приехавших в Москву кто учиться, кто подыскивать мужа, а кто жить и работать, оказались близки и понятны зрителю. Блестящий актерский состав: Вера Алентова, Ирина Муравьева, Раиса Рязанова, Алексей Баталов, Олег Табаков, Владимир Фатюшин в сочетании с видами столицы и музыкой Сергея Никитина. Только в первый год картину посмотрели свыше 80 миллионов человек.

Между тем сценарий Валентина Черных долго лежал на полке. Режиссер же дополнил историю и разделил звонком будильника на две серии. Картина была удостоена «Оскара» как «Лучший фильм на иностранном языке», но на самой церемонии автор не присутствовал. Права на показ фильма приобрели более сотни стран.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит» (1979)

Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1984)

Кадр из фильма «Ширли-мырли» (1995)

И снова о любви. На сей раз на лоне природы — в Карелии. «Любовь и голуби» — лирическая комедия, снятая Владимиром Меньшовым в 1984 году, получила главный приз — «Золотую ладью» на фестивале комедийных фильмов в Испании.

История не жизни. Автор сценария Владимир Гуркин взял за основу семейные перипетии своих односельчан. Остальное сделали актеры — Сергей Юрский импровизировал, Александр Михайлов едва не утонул, освобождаясь под водой от галстука, Наталья Тенякова ради роли прибавила лет тридцать. Фильм зритель не просто полюбил, а разобрал на цитаты. «Людк, а Людк» — практически имя нарицательное.

Еще одна цитата «В 40 лет жизнь только начинается» из фильма «Москва слезам не верит» звучала с телеэкрана, когда Василий заглядывал в окно своего дома, а в лирической трагедии Владимира Меньшова «Зависть богов» герои оказываются в кинотеатре, где показывают картину «Любовь и голуби». В режиссерском списке Меньшова значится еще гротескная комедия «Ширли-мырли». В 2008 году начались съемки фильма «Большой вальс» по пьесе венгерского драматурга Ференца Мольнара, но фильм пока так и не закончен. Ждем.

Кино, длиною в жизнь: не стало Владимира Меньшова

https://uz.sputniknews.ru/20210705/19543927.html

Кино, длиною в жизнь: не стало Владимира Меньшова

Кино, длиною в жизнь: не стало Владимира Меньшова

Сегодня утром стало известно о том, что знаменитый советский кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Владимир Меньшов скончался. Мы собрали в фотоленту… 05.07.2021, Sputnik Узбекистан

2021-07-05T13:51+0500

2021-07-05T13:51+0500

2021-07-05T17:27+0500

фотолента

фото

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn1.img.sputniknews-uz.com/img/07e5/07/05/19543933_0:714:2048:1866_1920x0_80_0_0_ecc71f4604f750dac293bc290b0fbdb1.jpg

Владимир Меньшов получил премию Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за картину «Москва слезам не верит». О награде узнал случайно от коллег и даже в первый момент не поверил, поскольку на календаре было 1 апреля 1981 года.Российский кинодеятель приезжал в Узбекистан в ноябре 2018 года для участия в Международном фестивале PROlogue. Тогда Владимир Меньшов получил приз «За выдающийся вклад в развитие мирового кинематографа».Также известный кинематографист в качестве специального гостя провел мастер-классы для молодых коллег из Узбекистана.

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_UZ

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdn1.img.sputniknews-uz.com/img/07e5/07/05/19543933_0:522:2048:2058_1920x0_80_0_0_f37c6b47646c32828e19ac2cbbcb2d40.jpg

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

фото, фотолента

13:51 05.07.2021 (обновлено: 17:27 05.07.2021)

Сегодня утром стало известно о том, что знаменитый советский кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер Владимир Меньшов скончался. Мы собрали в фотоленту некоторые яркие кадры из фильмов и творческой жизни кинематографиста.

© Sputnik / RIA News  / Перейти в фотобанк

Актеры Владимир Меньшов в роли Сергея и Наталья Андрейченко в роли Марии в фильме Эрнеста Ясана «Прости».

Актеры Владимир Меньшов в роли Сергея и Наталья Андрейченко в роли Марии в фильме Эрнеста Ясана «Прости».

© Sputnik / РИА Новости / Перейти в фотобанкКадр из художественного фильма «Соленый пес». Режиссер Николай Кошелев. Киностудия «Ленфильм», 1973 г. Актер Владимир Валентинович Меньшов в роли Мартьянова.

Кадр из художественного фильма «Соленый пес». Режиссер Николай Кошелев. Киностудия «Ленфильм», 1973 г. Актер Владимир Валентинович Меньшов в роли Мартьянова.

© Sputnik / Перейти в фотобанк

Актеры Владимир Меньшов в роли Петрова и Елена Проклова в роли Татьяны в фильме Юлия Карасика «Собственное мнение».

Актеры Владимир Меньшов в роли Петрова и Елена Проклова в роли Татьяны в фильме Юлия Карасика «Собственное мнение».

© Sputnik / RIA News / Перейти в фотобанкКадр из фильма «Москва слезам не верит». Режиссер Владимир Меньшов. Киностудия «Мосфильм». 1979 год. В главных ролях — Вера Алентова (справа) и Ирина Муравьева (слева).

Кадр из фильма «Москва слезам не верит». Режиссер Владимир Меньшов. Киностудия «Мосфильм». 1979 год. В главных ролях — Вера Алентова (справа) и Ирина Муравьева (слева).

© Sputnik / RIA News  / Перейти в фотобанкВладимир Меньшов в роли Семена Боброва (в центре) в фильме Алексея Сахарова «Человек на своем месте».

Владимир Меньшов в роли Семена Боброва (в центре) в фильме Алексея Сахарова «Человек на своем месте».

Кадр из фильма «Любовь и голуби».

© Sputnik / Владимир Вяткин / Перейти в фотобанкКинорежиссер и актер Владимир Меньшов, актриса театра и кино, телеведущая Юлия Меньшова, актриса театра и кино Вера Алентова.

Кинорежиссер и актер Владимир Меньшов, актриса театра и кино, телеведущая Юлия Меньшова, актриса театра и кино Вера Алентова.

© Sputnik / Алексей Никольский / Перейти в фотобанк24 мая 2017. Президент РФ Владимир Путин и кинорежиссёр-постановщик «Киноконцерна «Мосфильм» Владимир Меньшов (справа) на церемонии вручения государственных наград выдающимся россиянам, работающим в сфере науки, культуры, здравоохранения, спорта и промышленности в Екатерининском зале Кремля.

24 мая 2017. Президент РФ Владимир Путин и кинорежиссёр-постановщик «Киноконцерна «Мосфильм» Владимир Меньшов (справа) на церемонии вручения государственных наград выдающимся россиянам, работающим в сфере науки, культуры, здравоохранения, спорта и промышленности в Екатерининском зале Кремля.

© Sputnik / Vitaly Ankov / Перейти в фотобанкНародный артист России, президент кинофестиваля Владимир Меньшов в ожидании гостей на открытии 12-го Международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» во Владивостоке.

Народный артист России, президент кинофестиваля Владимир Меньшов в ожидании гостей на открытии 12-го Международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» во Владивостоке.

© Sputnik / Григорий Сысоев / Перейти в фотобанкРежиссер Владимир Меньшов во время своей творческой встречи в рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи.

Режиссер Владимир Меньшов во время своей творческой встречи в рамках XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Сочи.

© Sputnik / Григорий Василенко / Перейти в фотобанк

Кинорежиссер Владимир Меньшов и французский актер Жерар Депардье на церемонии открытия 40-го Киевского Международного кинофестиваля студенческих, дебютных, профессиональных короткометражных и полнометражных фильмов «Молодость».

Кинорежиссер Владимир Меньшов и французский актер Жерар Депардье на церемонии открытия 40-го Киевского Международного кинофестиваля студенческих, дебютных, профессиональных короткометражных и полнометражных фильмов «Молодость».

© Sputnik / Алексей Куденко / Перейти в фотобанкВладимир Меньшов с супругой Верой Алентовой на церемонии закладки именной плиты режиссера на Аллее звезд кино в Москве.

Владимир Меньшов с супругой Верой Алентовой на церемонии закладки именной плиты режиссера на Аллее звезд кино в Москве.

© Sputnik / Алексей Куденко / Перейти в фотобанкВладимир Меньшов с супругой Верой Алентовой (слева) и внуком Андреем на церемонии закладки именной плиты режиссера на Аллее звезд кино в Москве. Справа — Юлия Рутберг с мужем — актером Анатолием Лобоцким.

Владимир Меньшов с супругой Верой Алентовой (слева) и внуком Андреем на церемонии закладки именной плиты режиссера на Аллее звезд кино в Москве. Справа — Юлия Рутберг с мужем — актером Анатолием Лобоцким.

© Sputnik / Сергей Пятаков / Перейти в фотобанкАктер Алексей Баталов, режиссер Владимир Меньшов и актриса Вера Алентова на церемонии чествования Алексея Баталова по случаю его 80-летия.

Актер Алексей Баталов, режиссер Владимир Меньшов и актриса Вера Алентова на церемонии чествования Алексея Баталова по случаю его 80-летия.

© Sputnik / Валерий Левитин / Перейти в фотобанкКинорежиссер Владимир Меньшов, режиссер Зульфикар Мусаков и член дирекции Ташкентского международного кинофорума «Золотой гепард Нигора Каримова (слева направо) на открытии II Ташкентского кинофорума «Золотой гепард».

Кинорежиссер Владимир Меньшов, режиссер Зульфикар Мусаков и член дирекции Ташкентского международного кинофорума «Золотой гепард Нигора Каримова (слева направо) на открытии II Ташкентского кинофорума «Золотой гепард».

© Sputnik / Валерий Левитин / Перейти в фотобанк

Гульнара Каримова, доктор искусствоведения, генеральный директор Ташкентского международного кинофорума «Золотой гепард» Акбар Хакимов и режиссер Владимир Меньшов (слева направо) на открытии II Ташкентского международного кинофорума «Золотой гепард».

Гульнара Каримова, доктор искусствоведения, генеральный директор Ташкентского международного кинофорума «Золотой гепард» Акбар Хакимов и режиссер Владимир Меньшов (слева направо) на открытии II Ташкентского международного кинофорума «Золотой гепард».

Владимир Меньшов получил премию Американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за картину «Москва слезам не верит». О награде узнал случайно от коллег и даже в первый момент не поверил, поскольку на календаре было 1 апреля 1981 года.

Российский кинодеятель приезжал в Узбекистан в ноябре 2018 года для участия в Международном фестивале PROlogue. Тогда Владимир Меньшов получил приз «За выдающийся вклад в развитие мирового кинематографа».

Также известный кинематографист в качестве специального гостя провел мастер-классы для молодых коллег из Узбекистана.

Алентова Вера Валентиновна — актриса

Государственные награды

1981 — Лауреат Государственной премии СССР в области искусства — за исполнение роли Катерины Александровны Тихомировой в художественном фильме «Москва слезам не верит» (1979) производства киностудии «Мосфильм»

1982 — Почетное звание «Заслуженный артист России» — за заслуги в области искусства

1986 — Лауреат Государственной премии имени братьев Васильевых — за исполнение роли Светланы Васильевны в художественном фильме «Время желаний» (1984)

1992 — Почетное звание «Народный артист Российской Федерации» (25 августа 1992 года) — за большие заслуги в области театрального искусства

2001 — Орден Дружбы (19 февраля 2001 года) — за большой вклад в развитие театрального искусства

2007 — Орден Почета (14 июля 2007 года) — за заслуги в области культуры и искусства

2012 — Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (3 ноября 2012 года) — за большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства, многолетнюю творческую деятельность

2018 — Нагрудный знак Министерства культуры Российской Федерации «За вклад в российскую культуру»

2019 — Медаль Пушкина (28 марта 2019 года) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, средств массовой информации, многолетнюю творческую деятельность

Общественные награды

1981 — Лауреат премии «Сан-Мишель» на Международном кинофестивале в Брюсселе (Бельгия) за лучшую женскую роль — за исполнение роли Катерины Александровны Тихомировой в художественном фильме «Москва слезам не верит» (1979) производства киностудии «Мосфильм»

2008 — Лауреат российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ» в категории «Лица» в номинации «Исполнительница женской роли в телевизионном фильме /сериале» — за исполнение роли Анны Брониславовны Лягушовой в художественном фильме «И все-таки я люблю…» 

2019 — Российская национальная актерская премия имени Андрея Миронова «Фигаро» в номинации «За служение русскому репертуарному искусству»

Удивительная биография Веры Алентовой

Согласно опросам, один из самых любимых нашими соотечественниками фильмов — «Москва слезам не верит». Главную роль в этой картине сыграла талантливая Вера Алентова, биография которой будет раскрыта ниже. Она народная артистка РФ, и это звание присуждается далеко не каждой артистке.

Биография Веры Алентовой. Детство

Родилась в Котласе 21 февраля 1942 года. Ее родители — Валентин и Ирина — были актерами.Известно, что мама Веры успела поработать во многих театрах.

Ранние годы Алентовой нельзя назвать счастливыми. Когда ей было всего четыре года, скончался ее отец. Вскоре они вместе с мамой переехали в Украину. После холодного сибирского города жизнь здесь была лучше, но Вера до сих пор с любовью вспоминает о своей родине.

Мать и дочь жили в подвале одного из театров. Они чувствовали потребность не только в одежде, но и в пище. У маленькой Веры не было настоящих игрушек — только те, которые мама сделала из бумаги.

Через некоторое время новым мужем Ирины стал другой мужчина. К счастью, с Верой у него сложились теплые дружеские отношения. И когда девочка после школы решила работать в одном театре с мамой, отчим ее полностью поддержал. Но Ирина, несмотря на то, что любила дочь, была очень недовольна этим фактом.

Биография Веры Алентовой. Молодежь

В результате Алентова не стала актрисой местного театра и весь год после окончания учебы работала на фабрике меланжа.А следующей осенью поехала в Москву — поступать в Школу-студию при МХАТе. Она хотела доказать маме, что желание стать актрисой — не прихоть, а талант.

Так Вера Алентова успешно стала первокурсницей. А через год вышла замуж за своего одноклассника — тогда еще никому неизвестного и не возлагавшего никаких надежд на Владимира Меньшова.

Когда в 1965 году супруги закончили учебу в университете, при распределении выяснилось, что им, в отличие от большинства студентов, «не нужен» ни один из театров.И пара приняла такое решение:
Владимир уехал в Ставрополь — где потом практиковался как режиссер, а Вера поступила в Московский театр.

Биография Веры Алентовой. Расцвет карьеры

Несмотря на то, что в студенческие годы начинающая актриса не впечатлила никого талантом, в театре ее наконец заметили. Играла множество ролей в постановках классических произведений. Самой яркой и запоминающейся ее работой стала роль в спектакле «Я женщина».

В 1967 году у Веры и Владимира родилась дочь.

Параллельно с работой в театре Вера снялась в нескольких картинах. Хотя о ранних фильмах с Верой Алентовой (например, «Дни полета») сегодня мало кто вспомнит. Первой запоминающейся работой актрисы стала роль в мини-сериале «Такая короткая долгая жизнь», который вышел в 1975 году.

Настоящий триумф в кино произошел только в 1979 году, когда Владимир Меньшов снял «Москву». не верит слезам.«С тех пор было много хороших ролей, но больше всего нам запомнилась она — сильная женщина Катерина. Этот фильм получил Оскар.

Это биография Веры Алентовой — одной из самых талантливых и любимых актрис. наша страна.

p>

Рост Веры Алентовой — Какой рост у Веры Алентовой?

Вера Алентова (Вера Валентиновна Алентова) родилась 21 февраля 1942 года в г. Котлас, Архангельская область, РСФСР, СССР [ныне Россия], актриса.В 79 лет Вера Алентова рост составляет 5 футов 7 дюймов (172,0 см).

Теперь мы узнаем о биографии Веры Алентовой, ее возрасте, физических характеристиках, свиданиях / делах, семье и обновлениях карьеры. Узнайте, насколько Она богата в этом году и на что тратит деньги? Также узнайте, как Она заработала большую часть собственного капитала в возрасте 79 лет?

Популярное как Алентова Вера Валентиновна
Род занятий актриса
Возраст 79 лет
Знак зодиака Рыбы
Родился 21 февраля 1942 г.
День рождения 21 февраля
Место рождения Котлас, Архангельская область, РСФСР, СССР [ныне Россия]
Национальность СССР [ныне Россия]

Рекомендуем ознакомиться с полным списком известных людей, родившихся 21 февраля.Она является участницей известной группы Актриса , возраст , 79 лет, группа .

Вера Алентова Вес и размеры

Физическое состояние
Вес Нет в наличии
Размеры тела Нет в наличии
Цвет глаз Нет в наличии
Цвет волос Нет в наличии

Кто муж Веры Алентовой?

Ее муж — Владимир Меньшов (1963-настоящее время) (1 ребенок)

Семья
Родители Нет в наличии
Муж Владимир Меньшов (1963-настоящее время) (1 ребенок)
Братья и сестры Нет в наличии
Детский Нет в наличии

Вера Алентова Собственный капитал

Ее собственный капитал значительно вырос в 2018-19 годах.Итак, сколько стоит Вера Алентова в возрасте 79 лет? Вера Алентова получает доход в основном от успешной актрисы. Она из СССР [теперь Россия]. Мы оценили состояние, деньги, зарплату, доход и активы Веры Алентовой.

Собственный капитал в 2020 году 1 миллион — 5 миллионов долларов
Заработная плата в 2019 году На рассмотрении
Собственный капитал в 2019 году В ожидании
Заработная плата в 2019 году На рассмотрении
Дом Нет в наличии
Легковые автомобили Нет в наличии
Источник дохода Актриса

Вера Алентова Социальная сеть

Instagram
Linkedin
Твиттер
Facebook
Википедия
Imdb

Хронология

Имеет двух внуков, внук Андрей Гордин (р.13 декабря 1997 г.) и внучка (р. 23 мая 2003 г.).

Вера Алентова входит в число самых популярных советских и российских актрис, благодаря ее прекрасной игре в всемирно признанном спектакле Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1980).

Успех ждал ее в последней среде, благодаря роли Кати, современной свободной женщины, в уже упомянутом фильме «Москва слезам не верит» (1980).Ее увидели 84 400 000 человек в Советском Союзе (вау!), И она сразу же стала звездой в своей стране. Также ее заметили во всем мире после того, как фильм получил премию «Лучший зарубежный фильм».

Мать, с мужем Владимиром Меньшовым, дочери Юлии Меньшовой (род. 28 июля 1969 г.).

В 1962 году, в возрасте 20 лет, она вышла замуж за будущего режиссера Владимира Меньшова, человека, который сделал ее всемирно известной восемнадцать лет спустя.

В первые годы своей карьеры работала в театре (снялась в одиночном фильме в 1960-х), обратилась к телевидению («Рождение», ее первый телефильм 1977 года) и седьмому искусству.

Родилась в 1942 году в актерской семье (яблоко от дерева недалеко падает!). Естественно, после окончания средней школы она начала заниматься драматическим искусством в Художественной студии Московского театра.

Владимир Меньшов, российский обладатель «Оскара-сюрприз», умер на 81

Владимир Меньшов, выдающийся советский актер и режиссер, чей фильм «Москва слезам не верит» получил премию Американской киноакадемии в 1980 году как лучший фильм на иностранном языке, что удивило многих американцев. критики, которые его раскритиковали, скончались 5 июля в одной из московских больниц.Ему был 81 год.

Российская киностудия и продюсерская компания «Мосфильм» заявила, что причиной были осложнения, связанные с Covid-19.

«Москва слезам не верит», мыльный, мелодраматический фильм, угодный публике, привлек около 90 миллионов кинозрителей в Советском Союзе даже после того, как он был показан по телевидению, вскоре после того, как он был выпущен в кинотеатрах в 1980 году. «Александра», написанная Сергеем Никитиным и Татьяной Никитиной, стала одним из самых любимых произведений киномузыки страны.

Даже в этом случае, когда «Москва», только второй фильм, который поставил г-н Меньшов, получил «Оскар», многие кинозрители и критики были поражены конкурсом в том году. Его выбрали вместо «Последнего метро» Франсуа Трюффо и «Воина тени» Акиры Куросавы, а также «Гнездо» испанского режиссера Хайме де Арминьяна и «Уверенность» венгерского режиссера Иштвана Сабо.

«За« Оскаром », проголосовавшим за« Москву », было больше снисходительной доброй воли, чем эстетической дискриминации», — написал Гэри Арнольд из The Washington Post, когда он рецензировал фильм, который был выпущен в США после его победы на «Оскаре».

В фильме рассказывается о трех девушках, поселившихся в московском отеле для молодых женщин в конце 1950-х годов, когда они охотятся за мужским товариществом, а затем возвращается к ним 20 лет спустя. В нем снялись Вера Алентова, жена режиссера и мать их дочери, телеведущей Юлии Меньшовой. Они оба переживают его вместе с двумя внуками.

Г-н Арнольд отметил, что фильм г-на Меньшова «возрождает жанр, который Голливуд не выдержал, как бы надежно это ни казалось: хроника провинциальных девушек, обычно трио, в поисках карьеры и / или друзей в большом городе» — жанр, который в то время варьировался в хронологическом порядке от «Stage Door» (1938) до «Долины кукол» (1967).

Винсент Кэнби из The New York Times признал, что фильм был «прилично сыгран», но написал, что через два с половиной часа он «кажется бесконечным».

« Время от времени есть предложения социальной сатиры, — писал г-н Кэнби, — но они настолько мягкие, что могут удивить и заинтересовать только крайне чопорного, непреконструированного сталиниста».

Считая понятным, что «Москва» был одним из самых успешных фильмов Советского Союза, г-н Кэнби пришел к выводу: «Можно также поверить в то, что эта часть фильма г.Биография Меньшова (содержащаяся в программе), в которой говорится, что он провалил первые три года в Институте кино в Москве и был не намного успешнее в качестве студента актерского мастерства во МХАТе ».

Он едко добавил: «Я полагаю, нам говорят об этом, чтобы подчеркнуть бессмысленность этих ранних неудач, которые, однако,, похоже, суммируются в его обладателе Оскара».

Владимир Валентинович Меньшов родился 17 сентября 1939 года в русской семье в Баку (ныне Азербайджан).Его отец, Валентин, был офицером тайной полиции. Его мать, Антонина Александровна (Дубовская) Меньшова, была домохозяйкой.

В подростковом возрасте Владимир до поступления в Школу-студию МХАТ работал слесарем, шахтером и матросом. После окончания школы в 1965 году и Герасимовского института кинематографии в 1970 году работал на киностудиях «Мосфильм», «Ленфильм», «Одесская киностудия».

На его счету более 100 звезд в качестве актера, в том числе в хите «Ночной дозор» (2004), а также был сценаристом.Дебютировал как режиссер в 1976 году фильмом «Розыгрыш».

Москва слезам не верит — семнадцать моментов советской истории

Тексты Изображения Видео

Тематическое эссе: Джеймс фон Гельдерн

Катя, героиня популярного фильма Владимира Меньшова 1980 года « Москва слезам не верит », многое представила многим зрителям. В исполнении Веры Алентовой она должна была понравиться массовой публике, представляя советских женщин.Персонажу удалось продать семьдесят пять миллионов билетов и угодить боссу Госфильма Филиппу Ермашу, чья администрация была сосредоточена на том, чтобы вернуть советского массового зрителя. Не меньший, хотя и удивительный успех был встречен Американской киноакадемией, которая присудила фильму «Оскар» за лучший иностранный фильм 1980 года. Если интеллектуалов и критиков это не впечатлило, то на «Мосфильме» мало кто беспокоился.

Была ли Катя олицетворением советской женственности, зависит от интерпретации фильма и от желания смешать фантазию с фактами.В фильме рассказывается о юных жизнях трех знаковых женщин, которые в 1957 году приехали в московский мегаполис, чтобы получить образование и поймать мужчин. Они становятся образованными, хотя и не всегда для достижения определенной цели; и они ловят мужчин. Двое хамов. Катя знакомится с красивым молодым человеком в новой захватывающей сфере телевидения; он превращается в кашу, когда она забеременеет, и он исчезает. Людмила (Ирина Муравьева) ловит звездного хоккеиста, который разочаровывает ее, став алкоголиком. Только простая Антонина (Раиса Рязанова), ловящая не менее простого деревенского мальчика, живет счастливой семейной жизнью.Образование и социальная мобильность явно не пути к счастью для женщин. Когда фильм переносится в 1979 год, Катя — мать, лишенная мужества и неудовлетворенная. Хотя директор завода — во многом вершина советского успеха, ей в жизни особо не на что указывать. Ее дочь непослушна и нуждается в отцовской дисциплине, а Кате нужно мужское плечо, на которое можно опереться в моменты слабости. В конце концов она находит их в Гоше (которого играет классический советский мужчина Алексей Баталов), простом рабочем человеке, который наводит порядок в ее доме.Хотя время от времени он выпивает и так же обеспокоен, как и Катя ее превосходным рабочим статусом, его простая доброта в конце концов обогащает всех.

Зрители увидели в образе Кати отражение собственных невзгод. Не имея поддержки со стороны окружающих ее мужчин, Катя несла «двойное бремя», давая ей равные права, но больше, чем равные обязанности. Ей приходилось нести груз на работе и дома, готовить, убираться, справляться с неадекватным дневным уходом и нехваткой продуктов питания и потребительских товаров.Она страдала от беспокойства по поводу женственности, которое испытывали русские женщины и мужчины, но все же чувствовала, что имеет право на удовлетворительную трудовую жизнь. Таким образом, она оказалась в ловушке классических советских дилемм: она имела право на успех, но не имела для этого поддержку; и она была движима необходимостью добиться успеха, которую она сама считала не женственной.

Советские союзы любви в «Москве»

Было полной неожиданностью, когда советский номинант «Москва слезам не верит» получил премию Американской киноакадемии 1980 года как лучший фильм на иностранном языке.Оригинальное русское название переведено более сдержанно на принтере, поступившем сегодня в Ключ: «Москва не доверяет слезам». Тем не менее, это суетливое исполнение кажется точным отражением темы — тоскующее по любви исполнение желаний, призванное оправдать модную буржуазную карьеристку.

За «Оскаром» проголосовало «Москва» больше снисходительной доброй воли, чем эстетической дискриминации. Тем не менее, Голливуду было бы трудно игнорировать скрытую лесть советского фильма, столь неожиданно настроенного на собственные романтические клише и глупые заблуждения.

«Москва» возрождает жанр, который Голливуд не выдержал, как бы надежный он ни казался: хроника провинциальных девушек, обычно трио, в поисках карьеры и / или друзей в большом городе. «Дверь сцены» (1938), пожалуй, самый прочный пример, а «Долина кукол» (1967) — самый последний.

Русский фильм рассказывает о трех деревенских девушках, которые подружились в 1958 году, проживая в одной из квартир московской гостиницы для молодых женщин. Якобы режиссер Владимир Меньшов и сценарист Валентин Чёрных прослеживают романтические и социальные перипетии этих троих на протяжении 20 лет.Однако существует огромная разница в количестве освещения и степени заботы, оказываемой каждой потенциальной героине.

Самая убежденная домоседка группы Раиса Рязанова в роли милой, пухлой Антонины быстро отступает на мягко-добродетельный фон. Она выходит замуж за подходящего йомена, и они, очевидно, начинают довольную и процветающую семейную жизнь.

В первых сериях преобладает Ирина Муравьева в роли крепкой, юмористической корыстной Людмилы, бесстыдной охотницы за людьми, которая считает Москву гигантской лотереей и клянется сорвать один из супружеских джекпотов, как и они есть.Ей, по-видимому, удается заманить в ловушку социально незащищенного спортсмена, звезду футбола по имени Гурин (Александр Фатюшин), но нам сообщили, что брак упал, отчасти из-за слабости мужа к бутылке.

В молодости Людмила вовлекает в свои схемы третью соседку по комнате, Веру Алентову, как застенчивую, прилежную, явно «чувствительную» Катерину. Сидя на квартире, Людмила использует свое новое просторное окружение, чтобы ввести в заблуждение подходящих мужчин, выдавая себя и упорную Катерину за серьезных студентов университета в надежде соблазнить заблудшего профессора, бюрократа, техника или знаменитость.

Эта мистификация, кажется, работает на нее, но она имеет неприятные последствия для наивной Катерины, оставленной беременной и брошенной хамским телеоператором по имени Николай (Борис Сморчёв). Отказавшись от навязанного ей аборта («Это женское дело», — возражает бесчестный Николай. «Сходи в свою заводскую клинику — у нас лучшая система здравоохранения в мире!»), Катерина рожает ребенка. дочь она называет Александрой.

Когда история возобновляется, создатели фильма забегают вперед на 20 лет и сосредотачиваются на Катерине, которая достигла выдающегося профессионального статуса — директор химического завода — но остается невыполненной романтично.Признавая достойный, высококлассный случай, когда они его изобретают, Меньшов и Черных галантно переходят к роли свахи. Катерину сметает с ног пролетарский жених, обладающий такой жесткой обезоруживающей мужской добродетелью, что из-за него персонаж Алана Бейтса в «Незамужней женщине» выглядит как уловка на десять центов.

Именно здесь голливудские традиции сливаются с экзотической, маловероятной обстановкой современной Москвы. «Дверь сцены», так сказать, сталкивается с «Незамужней женщиной».«Москва» также вызывает немалое очарование, так как является первой современной советской историей, покорившей рынок иностранных языков в Соединенных Штатах за несколько лет. Дефицит, как правило, делает любое представление о том, как живут и мечтают россияне, однозначно показательным.

Меньшов и Черных также обнаруживают мимолетную склонность к комическим социальным наблюдениям и преувеличениям, которые противоречат господствующей самоуспокоенности и уютности их видения.

Есть один интригующий эпизод, который, кажется, требует полнометражного рассмотрения — встреча Катерины с серьезным, разочарованным директором московского социального клуба одиноких одиночек.Эта молодая женщина отчаялась когда-либо найти подходящего сопровождения для всех образованных, не привязанных к себе женщин, ищущих помощи и утешения в ее заведении. Все мужчины, сетует она, похоже, смотрят телевизор или напиваются где-то еще. Не указанная в титрах актриса, которая играет социального директора, прекрасна — меланхоличная, остроумная девушка, которая могла бы стать отличным фоном для Вуди Аллена, если бы они говорили на одном языке.

Удивительная биография Веры Алентовой

По опросам, один из самых любимых фильмов наших соотечественников — «Москва слезам не верит».Главную роль в этом фильме сыграла талантливая Вера Алентова, биография которой будет раскрыта ниже. Она народная артистка России, и это звание присуждается далеко не каждой актрисе.

Биография Веры Алентовой. Детство

Родилась в Котласе 21 февраля 1942 года. Ее родители — Валентин и Ирина — были актерами. Известно, что мама работала во многих театрах.

Ранние годы Алентова не счастлива. Когда ей было всего четыре года, умер ее отец.Вскоре они с мамой переехали в Украину. После холода сибирскому городу здесь стало лучше, но Вера до сих пор с любовью вспоминает свою Родину.

Мать и дочь жили в подвале одного из театров. Они чувствовали потребность не только в одежде, но и в пище. У маленькой Веры никогда не было настоящих игрушек — только те, которые сделаны из бумаги Мама.

Через некоторое время в их семье появился еще один человек — новый муж Ирины. К счастью, с Верой у него сложились теплые дружеские отношения.А когда она решила работать в одном театре с мамой, отчим ее полностью поддержал. Но Ирина, несмотря на то, что любила дочь, была очень недовольна этим фактом.

Биография Веры Алентовой. Молодежь

В итоге Алентова так и не стала актрисой местного театра и целый год после школы проработала на заводе меланжа. А осенью следующего года поехала в Москву — поступать в Школу-студию МХАТ. Она хотела доказать маме, что желание стать актрисой — не прихоть, а настоящий талант.

Рекомендуем

LP — женщина или мужчина, а это важно?

Те, кто хоть раз удосужился познакомиться с творчеством магии певицы LP, безвозвратно влюбились в ее удивительную харизму, раскрепощение и увлекательную игру, популярную сейчас на укулеле. Ее настоящие поклонники перестали гадать …

Песня «Гибралтар-Лабрадор». Смыслы и изображения

Песня «Гибралтар-Лабрадор» Вячеслава Бутусова стала известна широкой публике в 1997 году.Она стала частью звуковой дорожки известного фильма Алексея Балабанова «Брат 2». Сегодня его слушает второе поколение поклонников русского рока. В …

Юэн МакГрегор: фильмография, биография актер

Зрителям нравятся фильмы с участием обычных актеров. Таким в глазах многих был Юэн МакГрегор. Его фильмография насчитывает более шестидесяти работ, причем разноплановых и многогранных. Эван с одинаковым успехом вникает в образы богатых и …

Так Вера Алентова успешно стала студенткой 1 курса.А через год вышла замуж за однокурсника — тогда еще никому не известного и не служившего никакой надежде Владимира Меньшова.

Когда в 1965 году пара окончила школу, при распределении выяснилось, что они, в отличие от большинства учеников, «не нужны» ни одному из театров. И пара приняла такое решение:
Владимир поехал в Ставрополь — где потом практиковался в качестве режиссера, а Вера — в Москве.

Биография Веры Алентовой.Процветающая карьера

Несмотря на то, что в студенческие годы как начинающая актриса никого не впечатляла талантом в театре, его наконец заметили. Играла ряд ролей в постановках классических произведений. Самым ярким и запоминающимся произведением стала ее роль в спектакле «Я женщина».

В 1967 году у Веры и Владимира родилась дочь.

Параллельно с работой в театре Вера снялась в нескольких фильмах. Хотя о ранних фильмах с Верой Алентовой (например, «Дни полета») сегодня мало кто помнит.Первой запоминающейся работой актрисы стала роль в мини-сериале «Такая долгая жизнь коротка», который вышел в 1975 году.

Триумф в кино произошел в 1979 году, когда Владимир Меньшов снял «Москву не слезы доверия ». С тех пор было много хороших ролей, но больше всего мы запомнились — сильная женщина Катерина. Этот фильм был удостоен премии «Оскар».

Это биография Веры Алентовой — одной из самых талантливых и любимых актрис нашей страны.

Я говорю Вере Алентовой правду о причинах расставания Владимира Меньшова.- Neuck.com

Вера Алентова познакомилась с Владимиром Меньшовым еще студентом — они учились в Московском художественном училище. В конце концов, они не вместе: Алентова должна была поработать до того, как стартовал барнаульский меланжер.

Первое место на первых курсах было у театра Веры, думали, что будущее будет хорошо, а Меньшова считали «неприятным».

Тогда никто и подумать не мог, что Меньшовский «Оскар» будет вручен буквально через несколько лет за московский фильм, который не верил в слезы, что Вера Алентова сделала звезду.

Однако еще в студенческие годы, когда у красивой молодой пары завязались решающие отношения, учителя воспротивились многообещающему ученику от брака с Владимиром Меньшовым.

В «Человеке судьбы» актер говорит, что они были тогда бедными, как церковные мыши: ни денег, ни угла.

Долгое время жили в общежитиях; В ней был Менс и сказал: «Юля», шутит, лет не помню.

Штамп в паспорте с именем Меньшова, соответственно она решила из-за комнаты в общей квартире.В 1969 году родилась дочка, очень тяжелая в финансовом отношении.

Тогда молодому отцу — будущему оскароносному режиссеру — придется работать по ночам, убирая хлеб.

Но, когда кажется, жизнь начинает налаживаться, друг внезапно разрывается.

«Он был убит и вычищен тяжелой жизнью. Начались жалобы — все очень тихо », — признается актер, вспоминая эти времена.

Он снова их переставил: Вера поняла, что не встречает тепла, как Меньшова.

Они вместе уже более пятидесяти лет, и их дочь Юлия Меньшова пошла по стопам родителей: стала популярной актрисой и телеведущей. У нее есть сын Гордей и дочь Таисия.

Что подарить Вере Алентовой? Как вспомнить причины расставания, затем воссоединения с Владимиром Меньшовым? Какое влечение Вера привела в свои мечты об уровнях в юность, чтобы не попасть к врачу?

Об этом и актер не только рассказывает Борису Корчевникову в телеканале «Судьба человека» на телеканале.«Россия 1».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *