Сколько лет джейн фонда – — 300 .

Содержание

80-летняя Джейн Фонда раскрывает секреты своей красоты

На этой неделе, 21 декабря, Джейн Фонда отметит день рождения. Ей исполнится – даже не верится! – 80 лет. И ее пример — доказательство того, что красота, это не о морщинах. Или их отсутствии. Это нечто другое.

Что именно? Сама Фонда одним своим существованием доказывает, что женщины могут выглядеть сексуально и стильно и в 70 лет, и в 80. «Тот факт, что мне восемьдесят, дает мне надежду, что впереди еще как минимум десять лет».

Она не скрывает, что не раз ложилась под нож пластического хирурга. Но нельзя не признать, что одной только пластикой таких невероятных результатов добиться нереально, Фонда работает над своей фигурой, лицом и внутренним миром всю жизнь. И иногда приоткрывает завесу тайны — делится своими секретами красоты.

ПРО ФИТНЕС

Когда-то она стала знаменитой на весь мир благодаря пропаганде фитнеса по TV. И с тех пор тренировкам не изменяет до сих пор, несмотря на пересадку коленного сустава и еще ряд операций в течение последних лет. Регулярные упражнения — одна из причин, по которым Фонда выглядит так хорошо на красной дорожке в своем возрасте.

«Какую бы тренировку вы ни выбрали, она должна включать особую тройку (я это так называю) – аэробика, упражнения на сопротивления и занятия на растяжку, — рассказывала она в интервью журналу Hеllo. — Абсолютный минимум – это три раза в неделю как минимум по полчаса».

«Если вы поставили себе целью похудеть, то должны уделять больше внимания аэробным (кардио) упражнениям. Никакая диета не избавит вас от мраморного жира, который находится глубоко внутри мышц, поэтому еще раз – налегайте на кардио».

Первая обложка Джейн Фонды

ПРО ДИЕТЫ

Тем не менее, Фонда не скрывает, что одного только фитнеса недостаточно. Спорт должен идти бок о бок с правильным питанием.

«Я считаю, что худоба это синоним молодости, уж простите. Вы должны уменьшить количество пищи, которую едите, и увеличить количество упражнений, которые вы получаете. В принципе, это все, что нужно для стройного тела.

И держите под рукой здоровые закуски, я, например, люблю фрукты или нежирный творог. Красный виноград хорошо сочетается с сыром.

Ешьте только тогда, когда вы голодны, а не потому, что «время настало».

Фонда признается, что старается не употреблять сахар: «Вместо него я ем много свежих продуктов. Что касается овощей, то тут мои фавориты – все темно-зеленое (брокколи, спаржа или темно-зеленый салат ) и темно-фиолетовое (ежевика или черника). Но вообще, стараюсь, чтобы тарелка была разноцветной – что-то красное, что-то желтое, что-то оранжевое и что-то белое, как джикама».

Джейн Фонда пару лет назад.Splash News/All Over Press

Не пропускайте завтрак. В идеале, вы должны утром съедать треть своих ежедневных калорий. Вторую на обед и третью на ужин. Но что касается ужина, то он должен состоять по большей части из белков и минимум углеводов. Тем не менее, ужин необходим, иначе вы перед сном начнете хватать все что ни попадя. Последний прием пищи – как минимум за два-три часа до того, как пойдете спать.

ПРО МАКИЯЖ И СТИЛЬ

Существуют ли правила макияжа, которые следует соблюдать по мере старения? Фонда думает, что с возрастом нужно отказаться от блеска: «Старая кожа не должна блестеть. На возрастной коже он выглядит не как блеск, а как сальность. К сожалению».

Неизменный на протяжении многих лет стилист ФондыТаня Гилл рассказывала, что один из секретов Джейн заключается в том, что она знает, что на нее работает.

Макияж и одежду она всегда выбирает по принципу не то, что модно, а что идет:

«Она очень любит разные палитры желтого. Одно из ее любимых платьев — ярко-желтого цвета, который большинство женщин ее возраста не посмели бы даже примерить. Но мы показали Донателле Версаче цвет, и она нашла правильную ткань».

Джейн не боится быть смелой. Она вдохновляет женщин, потому что доказывает — не имеет значения, какой у вас возраст, важно насколько вы себя ощущаете.

В 73 года она потрясла всех своей фигуркой на красной дорожке Канского фестиваля.Фото: SPLASH NEWS

Фонда никогда не скрывала, что своей моложавостью во многом обязана пластической хирургии. В 70-х годах актриса сделала пластику груди, вставив себе силиконовые импланты. Позже подправляла подбородок, шею, а так же убирала морщинки вокруг глаз.

«Имейте гордость не прятаться за словами «никакой пластики! я и так хорошо выгляжу благодаря генам». Поверьте, люди, которые понимают в этом толк, сразу видят, делали вы пластику или нет», реагирует она на злобные замечания о ее операциях, и заключает:

«Если я могу позволить себе купить еще несколько лет молодости, то почему бы и нет?».

Фонда никогда не скрывала, что своей моложавостью она обязана в том числе и пластической хирургии.Фото: SPLASH NEWS

ПРО ВНУТРЕННЕЕ «Я»

«Внутренне я чувствую себя моложе, чем когда мне было 20 и 30 лет», — сказала Фонда. «Теперь я твердо убеждена, что все это связано с тем, как вы видите свою жизнь. Я не была счастлива в молодости, тогда я была в депрессии. Теперь я вижу свое прошлое, и я вижу будущее — и я понимаю разницу».

Она также добавила, что страсть и любопытство в отношении жизни — это ключ к тому, чтобы оставаться молодым. Хотя бы внутренне.

В одной из своих книг под названием Prime Time она перечисляет вещи, которые необходимы, чтобы успешно стартовать.

Вы должны бросить курить, поставать точку на чрезмерном употреблении алкоголя и научиться спать именно столько, сколько требует ваш организм. «Это кажется таким… банальным, что ли, но вы сами удивитесь, когда поймете, что это работает».

Тренируйте не только мышцы, но и мозг. В принципе, он и есть мышца. Фитнес хоть и помогает мозговой функции, но в сочетании с «кардио мозга» это продлит молодость вашего серого вещества, а значит, и всего организма.

Занимайтесь сексом. Джейн признает, что да, это не сделает вас моложе, но придаст уверенности, а с уверенностью повышается самооценка. «В нашем возрасте это крайне важно«. К тому же сексуальное удовольствие, будь то самостоятельно или с партнером, снижает риск депрессии, артрита и стресса, а также улучшает иммунную систему.

Звездный путь начинался с аэробики

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

Голди Хоун раскрывает секрет своей красоты: как в 72 года выглядеть моложе

Голливудская актриса и мать троих детей не стесняется своей фигуры и в свои неполные 72 года (21 ноября она отметит очередной день рождения) демонстрирует отличные формы. На своем ежегодном пати Goldie’s Love In For Kids в Беверли-Хиллз в Калифорнии Голди разоткровенничалась с журналистами и приоткрыла завесу тайны — рассказала, что делает для того, чтобы выглядеть моложе своего возраста (дальше).

До 60-ти и старше: стильные женщины в возрасте, с которых нужно брать пример

Многие из них дадут фору малолеткам, потому что обладают безошибочным индивидуальным стилем. Что доказывает, что красота не знает возраста. Вот, например, Анна Винтур. Никакой список не был бы полным без женщины, которая на протяжении долгого времени была главным редактором американского Vogue, а значит, задавала тон всей моде не только в Америке, но и в Европе (дальше)

www.kp.ru

Секрет вечной молодости от Джейн Фонды: «Меньше пластики, больше секса!»

73-летняя актриса произвела фурор в Каннах потрясающей фигурой и свежим лицом. Как ей удается оставаться в такой форме? 1. «ПАХАТЬ» РАДИ БЕДЕР И ТАЛИИ

В прошлом году Фонда выпустила очередной, 24-й (!) по счету DVD с авторской гимнастикой. Она выпускает курсы один за другим уже 28 лет. Последняя гимнастика предназначается для дам после 50 лет.

Фонда сменила силовую аэробику на серию более коротких и «щадящих» разминок — включая атлетику и ходьбу. Ее старый девиз: «Жми вперед, сжигай кило!» сменился на «Двигайся, или ты растеряешь все лучшее». Новый курс гимнастики предусматривает небольшие ежедневные нагрузки, ходьбу, упражнения с легкими гантелями.

— Итог занятий: в обтягивающем платье я выгляжу точно как в молодости, — говорит актриса в интервью «Daily Mail». — Без него при свете, сила тяжести, конечно, берет свое… С возрастом потери неизбежны. Но я ведь и не хожу на людях голой! А талия и то, что чуть ниже — это и сейчас любимые места моего тела.

По мнению экспертов, большую роль играет сам факт востребованности и популярности Джейн.

— Если человека отправляют на пенсию, он чувствует себя ненужным, начинает зацикливаться на своих болячках, — считает заведующий кафедрой гематологии и гериатрии ММУ им. Сеченова Павел Воробьев. — И за год превращается в больного старичка.

Так что секрет и в наличии постоянной работы. Королевскую осанку дает не только гимнастика, но и уверенность в себе.

В шикарном обтягивающем платье и в 73 года Фонда выглядит не хуже…

2. БОЛЬШЕ СЕКСА И МИНИМУМ ДИЕТ

Фонда была замужем три раза. Последние пять лет живет с новым другом — 67-летним голливудским музыкальным продюсером Ричардом Перри. И именно активную личную жизнь Фонда считает главным ключом к разгадке своей вечной молодости!

— Я счастлива. С годами секс у меня стал только лучше и качественнее. Да и вся жизнь тоже, — уверяет Джейн.

Психотерапевты согласны — секс весомый стимул, помогающий получать удовольствие от жизни. Это замкнутый круг: если в солидном возрасте на тебя еще облизываются мужчины, ты молодеешь душой.

А ведь Фонда не всегда выглядела как девочка с картинки. В молодости она почти 20 лет боролась с анорексией и булимией. Но смогла-таки победить своих внутренних демонов.

— Я выбрала жизнь, — говорит Фонда. — Просто однажды не захотела выглядеть как облезлая тушка индейки…

…чем в 28 лет.

Но, по ее словам, годы ушли на то, чтобы научиться спокойно садиться за обеденный стол. Джейн было 44 года, когда она слезла с «голодного пайка» и перешла сначала на диету с низким содержанием жира. А сейчас она придерживается модной цветной диеты.

— Один день ем только темные продукты: ежевику, чернику, в другой день зеленые — брокколи, спаржу. Потом только что-то красное, потом оранжевое, — пересказывает актриса. — Придерживаюсь правил: никогда не пропускать завтрак и есть поменьше соли.

Но, по мнению врача-диетолога Светланы Бережной, цветные диеты не так уж и полезны: из-за преобладания тех или иных ферментов в пище можно «сорвать» печень и посадить почки. Так что аккуратнее.

Со своим любимым — продюсером

3. МОДА И ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ Конечно, были в жизни Джейн и пластические операции. В молодости она увеличивала грудь. Недавно сделала подтяжку лица и шеи.

— За свою внешность я на 30 процентов благодарна генам, на 30 процентов хорошему сексу, на 30 процентов здоровому образу жизни, — говорит Фонда. — И только на 10 процентов своему пластическому хирургу.

— Фонда много лет «не трогала» своего лица, обходилась без операций, — подтверждает врач известной пластической клиники Аамер Хан. — Это очень правильный подход. Те, кто ухаживает за кожей, впервые решаются на пластику в преклонном возрасте, добиваются прекрасных результатов.

Лучший план действия таков: в 30-40 лет никакой хирургии. Минимальные коррективы в 40-50 лет. И серьезные круговые подтяжки в 50-60-70 лет.

Плюс Фонда следует моде. Сейчас она носит короткую прическу.

— Это не только удобно: правильный подбор стрижки может «скинуть» десяток лет, — говорит стилист Эдуард Петровский. — И на 10-15 лет моложе позволяет выглядеть хорошая работа стоматолога: безупречная белозубая улыбка. Комментарий эксперта Отлично, когда хорошая генетика подкреплена материально — Мне кажется, Фонда в своей формуле вечной молодости немного… лукавит, — считает ведущий косметолог сети салонов красоты «Моне» Елена Лындина. — Пластическая хирургия в Америке очень и очень развита, там настоящий культ красоты. Даже для домохозяек пластика — обычное дело.

Что касается диет и здорового секса… Есть миллион примеров, когда люди ведут нездоровый образ жизни — и это мало сказывается на их внешности. Согласна, большую роль играют именно гены. Кто-то похож на бабушку в неполные 50, а кто-то и в 60 выглядит шикарно. Посмотрите на жительниц Таиланда, Японии — у них зачастую невозможно определить возраст.

Кстати, сейчас появились дамы за 50 (как правило, они живут в разъездах между Европой и Россией), которые ходят в салон красоты исключительно на… массаж лица. Они против даже мезотерапии с ботоксом (про пластику вообще молчим). И при этом выглядят очень и очень хорошо.

Я вообще считаю, что нет некрасивых женщин — бывает мало денег. Успех в жизни, ухоженность и хорошая косметика могут творить настоящие чудеса. Главное, заниматься собой не время от времени, а регулярно — иметь самодисциплину.

www.kp.ru

Эволюция: Джейн Фонда | СПЛЕТНИК


Недавно Институт киноискусства в Лос-Анджелесе чествовал великолепную Джейн Фонду. 76-летняя актриса, писательница, политическая активистка, филантроп, бывшая модель, посланница L’Oreal и фитнес-гуру удостоилась престижной награды за выдающиеся достижения в области кино AFI Life Achievement Award. Любопытно, что ее знаменитый отец Генри Фонда получил ту же самую награду в 1978 году.

SPLETNIK.RU «ухватился» за столь достойный повод проследить за эволюцией образа, стиля и личности Джейн Фонды.

Наша героиня родилась 21 декабря 1937 года в Нью-Йорке. Дочь актера и светской львицы имеет английские, французские, шотландские, голландские и норвежские корни. Отметим, что ее назвали Джейн Сеймур в честь третьей жены кровожадного короля Генриха VIII: она приходится ей дальней родственницей по материнской линии. У Джейн есть брат — актер Питер Фонда — и сестра по матери Фрэнсис.

Когда Джейн исполнилось двенадцать лет, ее мама, лечившаяся в психиатрической клинике, совершила самоубийство. В том же году ее отец женился на светской девушке Сьюзен Блэнчард, которая была всего на девять лет старше Джейн. Брак закончился разводом.

До начала карьеры актрисы Джейн была моделью и дважды снялась для обложки Vogue.

Фонда стала звездой в 1960-х, снявшись в «Барбарелле» и «Кошке Балу». За всю карьеру наша героиня удостоилась двух «Оскаров», семи «Золотых глобусов», одной «Эмми» и многих других кинонаград. На Каннском фестивале в 2007 году тогдашний президент смотра Жиль Жакоб вручил ей почетную «Золотую пальмовую ветвь» за достижения в карьере.

В 1991 году она вдруг заявила, что покидает киноиндустрию. Тем не менее, Фонда победоносно вернулась в 2005, сыграв в комедии с Дженнифер Лопес «Если свекровь — монстр». А в 2007 она исполнила роль бабушки героини Линдси Лохан в «Крутой Джорджии».

Начиная с 2012 года, Джейн снимается в драматическом сериале «Служба новостей» производства HBO — актриса играет главу крупного медиа-холдинга Леону Лэнсинг. В 2013 Фонда исполнила роль первой леди США в «Дворецком» Ли Дэниелса.

Для поддержания формы и тонуса тела в течение многих лет Фонда занималась балетом, но в 1979 повредила ногу на съемках «Китайского синдрома». Балет оказался под запретом. Поэтому Джейн начала практиковать аэробику и силовые упражнения под чутким руководством Лени Казден. Фонда даже написала книгу с уроками фитнеса по собственной системе Jane Fonda’s Workout Book, ставшую бестселлером.

Помимо литературы и кино, с 1982 по 1995 годы Фонда давала мастер-классы фитнеса на видео, которые, к слову, сама и продюсировала. В 2010 Джейн пополнила коллекцию двумя DVD с упражнениями для пожилых. Также звезда успела выпустить две автобиографии — My Life So Far в 2005 и Prime Time в 2011.

Месяц назад на премьере «Принцессы Монако» в Каннах Фонда раскрыла секрет «вечной молодости»:

Сон — самый главный и одновременно наиболее трудный элемент ухода. Даже сейчас я сплю по восемь-девять часов каждую ночь. Это очень важно для восстановления тканей и нормального гормонального фона. Так как с возрастом сон становится более поверхностным, днем нужно заниматься фитнесом, отказаться от напитков с кофеином после обеда и включить в рацион продукты с триптофаном. Например, молоко или индейку.

В интервью журналу People Джейн призналась:

Я не считаю себя красивой. Когда я еще не была в возрасте, то никогда не думала, что люди будут называть меня красивой в 75 лет. Сейчас я чувствую себя легче, моложе и в целом намного лучше. Я совсем этого не ожидала. Вообще я довольна всем, что у меня есть.

Чтобы не стареть душой, в жизни должна быть любовь. Для меня это подруги. Они заряжают меня энергией и делают счастливой. Нужно много времени, чтобы полюбить себя такой, какая ты есть. У меня на это ушло больше 60-ти лет.

Актриса несколько раз прибегала к пластической хирургии: сделала две подтяжки лица (в 40-летнем возрасте и в феврале 2010), вставила грудные импланты, а недавно решилась на подтяжку подбородка и удаление мешков под глазами. Про две последние процедуры она говорит так:

Я чувствовала себя довольно хорошо, но всегда выглядела уставшей. И мне надоело, что мой внешний вид не отражал мои чувства.

Джейн считает, что в зрелом возрасте физическая активность крайне важна: она поддерживает кости крепкими, улучшает сон и минимизирует уменьшение мозговой активности. Даже обычная ходьба и растяжка вносят огромный вклад в здоровье:

Мне уже за 70 лет, у меня искусственные бедро и колено, так что я не могу заниматься тем, чем раньше. Когда я осознала важность активного образа жизни для людей в возрасте, то подумала: «Кто это продемонстрирует, если не я?»

В своей второй книге Фонда пишет о вреде алкоголя, сахара, курения, переработанной еды и насыщенных жиров, которые невероятно отражаются на нашем внешнем виде и приближают старость:

Ты — то, что ты ешь. В моем возрасте как никогда важно пить больше воды, есть свежие фрукты и овощи, а также сложные углеводы. В моем рационе рыба, курица и яйца. Красное мясо я ем около двух раз в неделю. Чем старше ты становишься, тем медленнее восстанавливаются клетки. А вес набирается намного быстрее, так как уменьшается мышечная масса. Каждая потребленная калория должна быть как-то компенсирована.

Я разделяю пищу по цвету. Стараюсь есть что-то темно-зеленое, темно-фиолетовое, красное, оранжевое, желтое и белое — витамины и минералы в каждом продукте разнятся.

Плюс к этому, она считает перфекционизм губительным. Именно стремление к недостижимому совершенству из-за постоянной критики со стороны отца довело Джейн до булимии в подростковом возрасте:

Мы должны быть цельными личностями, а это невозможно, если ты пытаешься стать идеальной. У меня ушло много времени на то, чтобы это понять.

Джейн неравнодушна к политике и активно выступала против конфликта Израиля и Палестины, против войн во Вьетнаме и Ираке и многого другого. Кроме того, она называет себя феминисткой и протестует против жестокого обращения с женщинами. В 2005 году она, Робин Морган и Глория Стейнем вместе открыли в США женский медиацентр WMC — некоммерческую организацию, которая позволяет женщинам активно выступать в средствах массовой информации, чтобы заявить о себе.

Актриса тратит много сил на благотворительную деятельность: в 2004 она основала фонд Jane Fonda Foundation и уделяет ему по десять часов каждую неделю. Еще в 1994 она была назначена Послом доброй воли ООН.

Что касается личной жизни, у Фонды было всего три мужа. В 1965 она вышла замуж на Роджера Вадима, в 1968 у пары родилась дочь Ванесса. После развода в 1973 звезда стала женой активиста Тома Хэйдена. В том же году у них родился сын Трой. Позже супруги неофициально усыновили афроамериканскую девочку-подростка Лулу. В 1990 Джейн развелась и с Томом. А через год она вышла замуж за основателя CNN Теда Тернера. В 2001 они оформили развод. С 2009 года Фонда встречается с продюсером Ричардом Перри.

Я всегда думала, что не смогу жить без мужчины. Но после развода с Тедом Тернером и семилетнего воздержания, в 62 года, я обрела независимость и силу.

Отметим, что большую часть жизни Джейн была атеисткой, а в начале 2000-х обратилась в христианство. Помимо этого, она практикует йогу и трансцендентальную медитацию.

После того как ей диагностировали рак груди, в ноябре 2010 Фонда сделала лампэктомию — операцию по удалению лишь той части молочной железы, в которой есть опухоль. С тех пор актриса восстановилась.

К слову, Джейн Фонда пользуется соцсетями Twitter и Facebook.

SPLETNIK.RU предлагает оценить великолепную Джейн Фонду в процессе трансформации — от лучшего к лучшему!


1965


2001


2002


2003


2004


2005


2006


2007


2008


2009


2010


2011


2012


2013


2014


1964-1966


1967-1996


2003-2004


2005-2006


2007-2008


2009-2010


2011-2012


2013-2014

www.spletnik.ru

Фонда, Джейн Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фонда.

Дже́йн Се́ймур Фо́нда (англ. Jane Seymour Fonda; род. 21 декабря 1937, Нью-Йорк) — американская актриса, модель, писательница, продюсер, общественная активистка и филантроп. Лауреат двух премий «Оскар» (1972, 1979), четырёх премий «Золотой глобус» (1962, 1972, 1978, 1979), двух премий BAFTA (1979, 1980) и премии «Эмми» (1984). Дочь актёра Генри Фонды.

Биография

Юные годы

Леди Джейн Сеймур Фонда появилась на свет 21 декабря 1937 года в Нью-Йорке в семье актёра Генри Фонды и родившейся в Канаде «светской львицы» Френсис Форд Брокоу (в девичестве Сеймур). Джейн Фонду назвали в честь леди Джейн Сеймур, третьей жены короля Генриха VIII, являвшейся далёкой родственницей матери[1]. Джейн Фонда обучалась в нью-йоркской Актёрской студии, после чего стала моделью и одновременно работала в театре. Позже она начала сниматься в кино, хотя режиссёры сперва не распознали в ней большого актёрского дарования и больше эксплуатировали её привлекательную внешность. Позже Джейн сыграла в вестерне «Кэт Баллу» (1965) режиссёра Эллиота Сильверстайна и «Барбарелле» (1968) Роже Вадима, спародировав свои роли тех лет.

Начало кинокарьеры

Настоящая карьера в кино Джейн Фонды началась с очаровательной «Невероятной истории» (1960) режиссёра И. Логана, за ней последовали «Прогулки по дикой стороне» (1962), в том же году Джейн снялась в фильме режиссёра Д. Кьюкора «Доклад Чепмэна», потом в картине «Воскресенье в Нью-Йорке». Только тогда Джейн заставила заговорить о себе по-настоящему, хотя критика оценила все эти её работы неоднозначно. Одни, не оспаривая способностей молодой актрисы, говорили о том, что сами фильмы не заслуживают внимания, другие, напротив, считали их интересными и отмечали успех Джейн Фонды, которого она достигла в этих фильмах. Все роли, которые Джейн Фонда сыграла в кино, можно разделить на две группы. В одних она представала в образе «сексуальной кошечки», в других, напротив, пыталась вырваться из навязываемого ей амплуа и проявиться прежде всего как драматическая актриса.

В поисках самостоятельности Джейн Фонда в середине 1960-х годов переезжает во Францию, где встречает французского режиссёра Роже Вадима, который вскоре становится её первым мужем (актрисе приписывают и другие многочисленные романы, но официально в брак она вступала трижды). Роже Вадим снимает Джейн в нашумевшей эротической картине «Барбарелла». Как вспоминал режиссёр: «Снимать Джейн было истинным удовольствием. Она была внимательна к моим указаниям, дисциплинированна, пунктуальна, всегда стремилась сделать всё как можно лучше, словом, оказалась истинной профессионалкой»[2]. Брак с Роже Вадимом длился с 1965 по 1973 год. 28 сентября 1968 года у них родилась дочь Ванесса. Её назвали в честь актрисы Ванессы Редгрейв.[3]

Второй брак Джейн заключила с Томом Хайденом, студенческим и антивоенным активистом «новых левых». Это знакомство вовлекло её в политическую деятельность, и благодаря ему Джейн стала участвовать в антивоенных демонстрациях. 7 июля 1973 года у них родился сын Трой О`Донован Хейден. Этот брак продлился с 1973 по 1990 год.[4]

Третьим мужем в 1991 году стал Тед Тёрнер, киномагнат, владелец сети кабельного телевидения. Но в 2001 году этот брак завершился разводом, из-за измены Тёрнера.

Успех

Джейн проявила себя уже как блестящая драматическая актриса, снявшись в фильме режиссёра С. Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). Несмотря на то, что в этом фильме в полной мере раскрылся драматический талант Джейн Фонды, Американская академия киноискусства не удостоила её «Оскара». Золотую статуэтку получил тогда другой актёр, Гиг Янг, сыгравший роль ведущего танцевального марафона.

Хотя, может быть, именно благодаря Джейн Фонде фильм Сидни Поллака и попал в СССР, поскольку к тому времени под влиянием своего второго мужа Тома Хайдена она начала заниматься политикой.

Фонда многократно выступала с антивоенными речами в церквях и университетах, спонсировала организацию «Ветераны Вьетнама против войны» (которую некоторое время возглавлял Джон Керри) и расследование «Зимние солдаты», в ходе которого американские военнослужащие рассказывали о преступлениях вооружённых сил США во Вьетнаме. В тот период она не скрывала своих левых взглядов, называя себя революционеркой. В одном из выступлений перед студентами она заявила: «Если бы вы понимали, что такое коммунизм, вы бы надеялись и молились, встав на колени, чтобы мы когда-нибудь стали коммунистами».

Её поездка в Северный Вьетнам в 1972 году, в разгар войны, вызвала настоящую бурю в американской прессе. Американские правые консерваторы обрушились на неё во всех доступных средствах массовой информации. Актриса получила прозвище «ханойская Джейн». Тогда же она впервые на несколько лет перестала сниматься. Благодаря указанному демаршу актриса вошла в неофициальный «Топ-10 американских предателей всех времён»,[5] хотя разумеется, с юридической точки зрения, её поступок не может считаться актом государственной измены, поскольку она в отличие от военнослужащих и гражданских служащих не была связана присягой и никакими иными обязательствами перед федеральным правительством страны, а законодательство США не предусматривает наказания для рядовых граждан за выражение протеста таким образом[6].

Во второй половине 1970-х годов Джейн снова вернулась в кино и добилась успеха. В 1976 году снялась в «Синей птице» — советско-американском музыкальном фильме-сказке по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка. В 1978 году за роль американского драматурга Лилиан Хеллман в фильме «Джулия» (1977) она получает «Золотой глобус» как лучшая актриса.

Свой первый «Оскар» Джейн Фонда получила за роль проститутки в фильме «Клют» (1971). Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978), где отразились её впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.

В конце 1970-х годов Джейн основала собственную компанию «ИПС филмз». Её картины сразу же привлекли внимание критики. Это прежде всего триллер с элементами детектива «Китайский синдром» (1979), где рассказывается о замалчивании аварии на атомной станции, и «На золотом озере» (1981), где Фонда сыграла в дуэте вместе со своим отцом. Последними же её работами стали роли в фильмах «Старый гринго» (1989) и «Стэнли и Айрис» (1990).

Уход из кино

В 1990 году после провала в прокате фильма «Стэнли и Айрис» Фонда несколько лет не снималась, объявила, что решила окончательно уйти из кино. Как и некоторые другие актрисы, она хотела, чтобы зрители запомнили её молодой. Но, тем не менее, она продолжает свою общественную деятельность и постоянно мелькает на страницах светской хроники. Она демонстрирует активный образ жизни, даёт различные советы относительно здоровья и внешнего вида.

В ноябре 1993 Фонда побывала в Москве вместе с Тедом Тёрнером, которому была вручена Международная Леонардо-премия.

Во время одного из приездов в Россию Джейн Фонда приняла участие в знаменитом пробеге вокруг Кремля. Фонда разработала известный комплекс упражнений по аэробике. Для этого она выпустила специальную книгу «Джейн Фонда. Упражнения» и простые инструкции к ней, записанные на видеокассетах, а затем организовала сеть спортивных залов по всей Америке.

Возвращение в кино и работы на телевидении

Фонда, Джейн, 2006

В 2005 году Фонда вернулась в кинематограф, сыграв в фильме «Если свекровь — монстр» в дуэте с Дженнифер Лопес. После она снялась в комедиях «Крутая Джорджия» и «Дальше живите сами».

В 2012 году Фонда переместилась на телевидение, где взяла на себя второстепенную роль в сериале HBO «Новости», которая принесла ей две номинации на премию «Эмми». Также в 2012 году она искала регулярную роль на телевидении, в итоге подписавшись на пилот ситкома «Что теперь?» для ABC[7]. Шоу не было заказано каналом. В 2014 году она объединилась с Лили Томлин для ситкома «Грейс и Фрэнки», который заказал Netflix[8].

В 2015 году работа Фонды в драме итальянского режиссёра Паоло Соррентино «Молодость», в которой она, по мнению критиков, продемонстрировала гротескно-обобщённую пародию на саму себя, была высоко оценена и отмечена рядом наград, включая номинацию на «Золотой глобус».

Фильмография

Награды и номинации

Оскар

  • Оскар-1987 (номинация) лучшая женская роль («На следующее утро»)
  • Оскар-1982 (номинация) лучшая женская роль второго плана («На золотом пруду»)
  • Оскар-1980 (номинация) лучшая женская роль («Китайский синдром»)
  • Оскар-1979 лучшая женская роль («Возвращение домой»)
  • Оскар-1978 (номинация) лучшая женская роль («Джулия»)
  • Оскар-1972 лучшая женская роль («Клют»)
  • Оскар-1970 (номинация) лучшая женская роль («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)

Золотой глобус

  • Золотой глобус-2016 (номинация) лучшая женская роль второго плана («Молодость»)
  • Золотой глобус-1985 (номинация) лучшая женская роль в телефильме («Кукольный мастер»)
  • Золотой глобус-1982 (номинация) лучшая женская роль второго плана («На золотом пруду»)
  • Золотой глобус-1980 (номинация) лучшая женская роль в драме («Китайский синдром»), мировая кинозвезда
  • Золотой глобус-1979 лучшая женская роль в драме («Возвращение домой»), мировая кинозвезда
  • Золотой глобус-1978 лучшая женская роль в драме («Джулия»)
  • Золотой глобус-1972 лучшая женская роль в драме («Клют»)
  • Золотой глобус-1970 (номинация) лучшая женская роль в драме («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)
  • Золотой глобус-1967 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Каждую среду»)
  • Золотой глобус-1966 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Кэт Бэллу»)
  • Золотой глобус-1963 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Период регулировки»)
  • Золотой глобус-1962 многообещающий новичок (с Кристиной Кауфман и Энн-Маргрет)

BAFTA

  • BAFTA-1983 (номинация) лучшая женская роль второго плана(«На золотом пруду»)
  • BAFTA-1980 лучшая женская роль («Китайский синдром»)
  • BAFTA-1979 лучшая женская роль («Джулия»)
  • BAFTA-1972 (номинация) лучшая женская роль («Клют»)
  • BAFTA-1971 (номинация) лучшая женская роль («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)
  • BAFTA-1968 (номинация) лучшая иностранная актриса («Босиком в парке»)

Эмми

  • Эмми-2017 (номинация) лучшая актриса в комедийном телесериале («Грейс и Фрэнки»)
  • Эмми-2014 (номинация) лучшая приглашённая актриса в драматическом телесериале («Новости»)
  • Эмми-2013 (номинация) лучшая приглашённая актриса в драматическом телесериале («Новости»)
  • Эмми-1995 (номинация) лучший телесериал («Женское столетие»)
  • Эмми-1984 лучшая женская роль в телефильме («Кукольный мастер»)

Книги

  • Фонда Д. Прайм-тайм: После 50 жизнь только начинается / Пер. с англ. — М.: Эксмо, 2012. — 448 с., ил. — (Секреты модного стиля от успешных журналов). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-57595-4

См. также

Примечания

  1. ↑ Frances Seymour Weds G.T. Brokaw (англ.). The New York Times (January 11, 1931). Дата обращения 2 августа 2008.
  2. ↑ От звезды к звезде. Брижит Бардо, Катрин Денёв, Джейн Фонда…, Электронная библиотека книг iknigi.net. Дата обращения 3 августа 2017.
  3. ↑ Книга Fonda, 2005, p. 203.
  4. ↑ Книга Fonda, 2005, p. 342.
  5. ↑ Top 10 Traitors in US History (электронный ресурс). Listverse. July 4, 2010.
  6. Tischler, Barbara L. “Hanoi Jane” Lives: The 1960s Legacy of Jane Fonda. / Impossible to Hold: Women and Culture in the 1960s. — N.Y.: New York Univeristy Press, 2005. — P. 254 — 342 p. — (American History and Culture) — ISBN 0-8147-9910-8.
  7. ↑ Jane Fonda to Star in ABC Comedy Pilot (неопр.). TV Guide (24 октября 2012). Дата обращения 14 апреля 2015.
  8. Lesley Goldberg. Jane Fonda, Lily Tomlin to Star in Netflix Comedy From ‘Friends’ Creator (неопр.). The Hollywood Reporter (19 марта 2014). Дата обращения 14 апреля 2015.

Ссылки

Премии Джейн Фонды

wikiredia.ru

Фонда, Джейн — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фонда.

Дже́йн Се́ймур Фо́нда (англ. Jane Seymour Fonda; род. 21 декабря 1937, Нью-Йорк) — американская актриса, модель, писательница, продюсер, общественная активистка и филантроп. Лауреат двух премий «Оскар» (1972, 1979), четырёх премий «Золотой глобус» (1962, 1972, 1978, 1979), двух премий BAFTA (1979, 1980) и премии «Эмми» (1984). Дочь актёра Генри Фонды.

Биография

Юные годы

Леди Джейн Сеймур Фонда появилась на свет 21 декабря 1937 года в Нью-Йорке в семье актёра Генри Фонды и родившейся в Канаде «светской львицы» Френсис Форд Брокоу (в девичестве Сеймур). Джейн Фонду назвали в честь леди Джейн Сеймур, третьей жены короля Генриха VIII, являвшейся далёкой родственницей матери[5]. Джейн Фонда обучалась в нью-йоркской Актёрской студии, после чего стала моделью и одновременно работала в театре. Позже она начала сниматься в кино, хотя режиссёры сперва не распознали в ней большого актёрского дарования и больше эксплуатировали её привлекательную внешность. Позже Джейн сыграла в вестерне «Кэт Баллу» (1965) режиссёра Эллиота Сильверстайна и «Барбарелле» (1968) Роже Вадима, спародировав свои роли тех лет.

Начало кинокарьеры

Настоящая карьера в кино Джейн Фонды началась с очаровательной «Невероятной истории» (1960) режиссёра И. Логана, за ней последовали «Прогулки по дикой стороне» (1962), в том же году Джейн снялась в фильме режиссёра Д. Кьюкора «Доклад Чепмэна», потом в картине «Воскресенье в Нью-Йорке». Только тогда Джейн заставила заговорить о себе по-настоящему, хотя критика оценила все эти её работы неоднозначно. Одни, не оспаривая способностей молодой актрисы, говорили о том, что сами фильмы не заслуживают внимания, другие, напротив, считали их интересными и отмечали успех Джейн Фонды, которого она достигла в этих фильмах. Все роли, которые Джейн Фонда сыграла в кино, можно разделить на две группы. В одних она представала в образе «сексуальной кошечки», в других, напротив, пыталась вырваться из навязываемого ей амплуа и проявиться прежде всего как драматическая актриса.

В поисках самостоятельности Джейн Фонда в середине 1960-х годов переезжает во Францию, где встречает французского режиссёра Роже Вадима, который вскоре становится её первым мужем (актрисе приписывают и другие многочисленные романы, но официально в брак она вступала трижды). Роже Вадим снимает Джейн в нашумевшей эротической картине «Барбарелла». Как вспоминал режиссёр: «Снимать Джейн было истинным удовольствием. Она была внимательна к моим указаниям, дисциплинированна, пунктуальна, всегда стремилась сделать всё как можно лучше, словом, оказалась истинной профессионалкой»[6]. Брак с Роже Вадимом длился с 1965 по 1973 год. 28 сентября 1968 года у них родилась дочь Ванесса. Её назвали в честь актрисы Ванессы Редгрейв.[7]

Второй брак Джейн заключила с Томом Хайденом, студенческим и антивоенным активистом «новых левых». Это знакомство вовлекло её в политическую деятельность, и благодаря ему Джейн стала участвовать в антивоенных демонстрациях. 7 июля 1973 года у них родился сын Трой О`Донован Хейден. Этот брак продлился с 1973 по 1990 год.[8]

Третьим мужем в 1991 году стал Тед Тёрнер, киномагнат, владелец сети кабельного телевидения. Но в 2001 году этот брак завершился разводом, из-за измены Тёрнера.

Успех

Джейн проявила себя уже как блестящая драматическая актриса, снявшись в фильме режиссёра С. Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). Несмотря на то, что в этом фильме в полной мере раскрылся драматический талант Джейн Фонды, Американская академия киноискусства не удостоила её «Оскара». Золотую статуэтку получил тогда другой актёр, Гиг Янг, сыгравший роль ведущего танцевального марафона.

Хотя, может быть, именно благодаря Джейн Фонде фильм Сидни Поллака и попал в СССР, поскольку к тому времени под влиянием своего второго мужа Тома Хайдена она начала заниматься политикой.

Фонда многократно выступала с антивоенными речами в церквях и университетах, спонсировала организацию «Ветераны Вьетнама против войны» (которую некоторое время возглавлял Джон Керри) и расследование «Зимние солдаты», в ходе которого американские военнослужащие рассказывали о преступлениях вооружённых сил США во Вьетнаме. В тот период она не скрывала своих левых взглядов, называя себя революционеркой. В одном из выступлений перед студентами она заявила: «Если бы вы понимали, что такое коммунизм, вы бы надеялись и молились, встав на колени, чтобы мы когда-нибудь стали коммунистами».

Её поездка в Северный Вьетнам в 1972 году, в разгар войны, вызвала настоящую бурю в американской прессе. Американские правые консерваторы обрушились на неё во всех доступных средствах массовой информации. Актриса получила прозвище «ханойская Джейн». Тогда же она впервые на несколько лет перестала сниматься. Благодаря указанному демаршу актриса вошла в неофициальный «Топ-10 американских предателей всех времён»,[9] хотя разумеется, с юридической точки зрения, её поступок не может считаться актом государственной измены, поскольку она в отличие от военнослужащих и гражданских служащих не была связана присягой и никакими иными обязательствами перед федеральным правительством страны, а законодательство США не предусматривает наказания для рядовых граждан за выражение протеста таким образом[10].

Во второй половине 1970-х годов Джейн снова вернулась в кино и добилась успеха. В 1976 году снялась в «Синей птице» — советско-американском музыкальном фильме-сказке по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка. В 1978 году за роль американского драматурга Лилиан Хеллман в фильме «Джулия» (1977) она получает «Золотой глобус» как лучшая актриса.

Свой первый «Оскар» Джейн Фонда получила за роль проститутки в фильме «Клют» (1971). Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978), где отразились её впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.

В конце 1970-х годов Джейн основала собственную компанию «ИПС филмз». Её картины сразу же привлекли внимание критики. Это прежде всего триллер с элементами детектива «Китайский синдром» (1979), где рассказывается о замалчивании аварии на атомной станции, и «На золотом озере» (1981), где Фонда сыграла в дуэте вместе со своим отцом. Последними же её работами стали роли в фильмах «Старый гринго» (1989) и «Стэнли и Айрис» (1990).

Уход из кино

В 1990 году после провала в прокате фильма «Стэнли и Айрис» Фонда несколько лет не снималась, объявила, что решила окончательно уйти из кино. Как и некоторые другие актрисы, она хотела, чтобы зрители запомнили её молодой. Но, тем не менее, она продолжает свою общественную деятельность и постоянно мелькает на страницах светской хроники. Она демонстрирует активный образ жизни, даёт различные советы относительно здоровья и внешнего вида.

В ноябре 1993 Фонда побывала в Москве вместе с Тедом Тёрнером, которому была вручена Международная Леонардо-премия.

Во время одного из приездов в Россию Джейн Фонда приняла участие в знаменитом пробеге вокруг Кремля. Фонда разработала известный комплекс упражнений по аэробике. Для этого она выпустила специальную книгу «Джейн Фонда. Упражнения» и простые инструкции к ней, записанные на видеокассетах, а затем организовала сеть спортивных залов по всей Америке.

Возвращение в кино и работы на телевидении

Фонда, Джейн, 2006

В 2005 году Фонда вернулась в кинематограф, сыграв в фильме «Если свекровь — монстр» в дуэте с Дженнифер Лопес. После она снялась в комедиях «Крутая Джорджия» и «Дальше живите сами».

В 2012 году Фонда переместилась на телевидение, где взяла на себя второстепенную роль в сериале HBO «Новости», которая принесла ей две номинации на премию «Эмми». Также в 2012 году она искала регулярную роль на телевидении, в итоге подписавшись на пилот ситкома «Что теперь?» для ABC[11]. Шоу не было заказано каналом. В 2014 году она объединилась с Лили Томлин для ситкома «Грейс и Фрэнки», который заказал Netflix[12].

В 2015 году работа Фонды в драме итальянского режиссёра Паоло Соррентино «Молодость», в которой она, по мнению критиков, продемонстрировала гротескно-обобщённую пародию на саму себя, была высоко оценена и отмечена рядом наград, включая номинацию на «Золотой глобус».

Видео по теме

Фильмография

|-

| rowspan= | 1960 | | ф | Большая история | Tall Story || Джун Райдер

|-

| rowspan= | 1962 | | ф | Период регулировки | Period of Adjustment || Изабель Хаверстик

|-

| rowspan= | 1962 | | ф | Доклад Чэпмена | The Chapman Report || Кэтлин Барклай

|-

| rowspan= | 1962 | | ф | Прогулка по беспутному кварталу | Walk on the Wild Side || Китти Твист

|-

| rowspan= | 1963 | | ф | Воскресенье в Нью-Йорке | Sunday in New York || Эйлин Тайлер

|-

| rowspan= | 1963 | | ф | Холодным днём | In the Cool of the Day || Кристин Боннер

|-

| rowspan= | 1964 | | ф | Карусель | La Ronde || Софи

|-

| rowspan= | 1964 | | ф | Хищники | Les Félins || Мелинда

|-

| rowspan= | 1965 | | ф | Кэт Баллу | Cat Ballou || Кэтрин Баллу

|-

| rowspan= | 1966 | | ф | Погоня | The Chase || Анна Ривз

|-

| rowspan= | 1966 | | ф | Каждую среду | Any Wednesday || Эллен Гордон

|-

| rowspan= | 1966 | | ф | Игра окончена | La Curée || Рене Саккард

|-

| rowspan= | 1967 | | ф | Босиком по парку | Barefoot in the Park || Кори Браттер

|-

| rowspan= | 1967 | | ф | Торопливый закат | Hurry Sundown || Джули Энн Уорен

|-

| rowspan= | 1968 | | ф | Три шага в бреду (новелла «Метценгерштейн») | Tre Passi Nel Delirio || Федерика

|-

| rowspan= | 1968 | | ф | Барбарелла | Barbarella || Барбарелла

|-

| rowspan= | 1969 | | ф | Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? | They Shoot Horses, Don`t They? || Глория

|-

| rowspan= | 1971 | | ф | Клют | Klute || Бри

|-

| rowspan= | 1972 | | ф | Всё в порядке | Tout va bien || |-

| rowspan= | 1973 | | ф | Стельярд Блюз | Steelyard Blues || |-

| rowspan= | 1973 | | ф | Кукольный дом (англ.)русск. | Maison de poupée (A Doll’s House) || Нора

|-

| rowspan= | 1976 | | ф | Синяя птица | The Blue Bird || Ночь

|-

| rowspan= | 1977 | | ф | Джулия | Julia || Лилиан Хеллман

|-

| rowspan= | 1977 | | ф | Забавные приключения Дика и Джейн | Fun With Dick And Jane || Джейн

|-

| rowspan= | 1978 | | ф | Возвращение домой | Coming Home || Салли Хайд

|-

| rowspan= | 1978 | | ф | Приближается всадник | Comes a Horseman || Элла Коннорс

|-

| rowspan= | 1978 | | ф | Калифорнийский отель | California Suite || Ханна Уоррен

|-

| rowspan= | 1979 | | ф | Китайский синдром | The China Syndrome || Кимберли Уэллс

|-

| rowspan= | 1979 | | ф | Электрический всадник | The Electric Horseman || Хэлли

|-

| rowspan= | 1980 | | ф | С девяти до пяти | Nine to Five || Джуди Бернли

|-

| rowspan= | 1981 | | ф | Вся эта дребедень | Rollover || Ли Винтерс

|-

| rowspan= | 1981 | | ф | На золотом озере | On Golden Pond || Челси Тэйер Вэйн

|-

| rowspan= | 1984 | | ф | Кукольный мастер | The Dollmaker || Герти Невелс

|-

| rowspan= | 1985 | | ф | Агнесса божья | Agnes of God || доктор Марта Ливингстон

|-

| rowspan= | 1986 | | ф | На следующее утро | The Morning After || Алекс

|-

| rowspan= | 1989 | | ф | Старый гринго | Old Gringo || Хэрриет Уинслоу

|-

| rowspan= | 1990 | | ф | Стэнли и Айрис | Stanley & Iris || Айрис Кинг

|-

| rowspan= | 2002 | | ф | В поисках Дебры Уингер | Searching for Debra Winger || в роли самой себя

|-

| rowspan= | 2005 | | ф | Если свекровь — монстр | Monster-in-Law || Виола Филдс

|-

| rowspan= | 2007 | | ф | Крутая Джорджия | Georgia Rule || Джорджия Рэндалл

|-

| rowspan= | 2011 | | ф | Совместная жизнь | All Together || Джин

|-

| rowspan= | 2011 | | ф | Мир, любовь и недопонимание | Peace, Love, & Misunderstanding || Грэйс

|-

| rowspan= | 2012 | | ф | Новости | The Newsroom || Леона Лэнсинг

|-

| rowspan= | 2013 | | ф | Дворецкий | The Butler || Нэнси Рейган

|-

| rowspan= | 2013 | | ф | Любовь по рецепту и без | Better Living Through Chemistry || рассказчик

|-

| rowspan= | 2014 | | ф | Дальше живите сами | This Is Where I Leave You || Хиллари

|-

| rowspan= | 2015 | | ф | Грейс и Фрэнки | Grace and Frankie || Грейс

|-

| rowspan= | 2015 | | ф | Молодость | La giovinezza || Бренда Морель

|-

| rowspan= | 2015 | | ф | Отцы и дочери | Fathers and Daughters || Тэнди Стэнтон |-

| rowspan= | 2017 | | ф | Наши души по ночам | Our Souls at Night || Эдди / Addie

Награды и номинации

Оскар

  • Оскар-1987 (номинация) лучшая женская роль («На следующее утро»)
  • Оскар-1982 (номинация) лучшая женская роль второго плана («На золотом пруду»)
  • Оскар-1980 (номинация) лучшая женская роль («Китайский синдром»)
  • Оскар-1979 лучшая женская роль («Возвращение домой»)
  • Оскар-1978 (номинация) лучшая женская роль («Джулия»)
  • Оскар-1972 лучшая женская роль («Клют»)
  • Оскар-1970 (номинация) лучшая женская роль («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)

Золотой глобус

  • Золотой глобус-2016 (номинация) лучшая женская роль второго плана («Молодость»)
  • Золотой глобус-1985 (номинация) лучшая женская роль в телефильме («Кукольный мастер»)
  • Золотой глобус-1982 (номинация) лучшая женская роль второго плана («На золотом пруду»)
  • Золотой глобус-1980 (номинация) лучшая женская роль в драме («Китайский синдром»), мировая кинозвезда
  • Золотой глобус-1979 лучшая женская роль в драме («Возвращение домой»), мировая кинозвезда
  • Золотой глобус-1978 лучшая женская роль в драме («Джулия»)
  • Золотой глобус-1972 лучшая женская роль в драме («Клют»)
  • Золотой глобус-1970 (номинация) лучшая женская роль в драме («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)
  • Золотой глобус-1967 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Каждую среду»)
  • Золотой глобус-1966 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Кэт Бэллу»)
  • Золотой глобус-1963 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Период регулировки»)
  • Золотой глобус-1962 многообещающий новичок (с Кристиной Кауфман и Энн-Маргрет)

BAFTA

  • BAFTA-1983 (номинация) лучшая женская роль второго плана(«На золотом пруду»)
  • BAFTA-1980 лучшая женская роль («Китайский синдром»)
  • BAFTA-1979 лучшая женская роль («Джулия»)
  • BAFTA-1972 (номинация) лучшая женская роль («Клют»)
  • BAFTA-1971 (номинация) лучшая женская роль («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)
  • BAFTA-1968 (номинация) лучшая иностранная актриса («Босиком в парке»)

Эмми

  • Эмми-2017 (номинация) лучшая актриса в комедийном телесериале («Грейс и Фрэнки»)
  • Эмми-2014 (номинация) лучшая приглашённая актриса в драматическом телесериале («Новости»)
  • Эмми-2013 (номинация) лучшая приглашённая актриса в драматическом телесериале («Новости»)
  • Эмми-1995 (номинация) лучший телесериал («Женское столетие»)
  • Эмми-1984 лучшая женская роль в телефильме («Кукольный мастер»)

Книги

  • Фонда Д. Прайм-тайм: После 50 жизнь только начинается / Пер. с англ. — М.: Эксмо, 2012. — 448 с., ил. — (Секреты модного стиля от успешных журналов). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-57595-4

См. также

Примечания

  1. ↑ SNAC
  2. ↑ Internet Broadway Database — 2000.
  3. ↑ Encyclopædia Britannica
  4. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118534238 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  5. ↑ Frances Seymour Weds G.T. Brokaw (англ.). The New York Times (January 11, 1931). Проверено 2 августа 2008.
  6. ↑ От звезды к звезде. Брижит Бардо, Катрин Денёв, Джейн Фонда…, Электронная библиотека книг iknigi.net. Проверено 3 августа 2017.
  7. ↑ Книга Fonda, 2005, p. 203.
  8. ↑ Книга Fonda, 2005, p. 342.
  9. ↑ Top 10 Traitors in US History (электронный ресурс). Listverse. July 4, 2010.
  10. Tischler, Barbara L. “Hanoi Jane” Lives: The 1960s Legacy of Jane Fonda. / Impossible to Hold: Women and Culture in the 1960s. — N.Y.: New York Univeristy Press, 2005. — P. 254 — 342 p. — (American History and Culture) — ISBN 0-8147-9910-8.
  11. ↑ Jane Fonda to Star in ABC Comedy Pilot. TV Guide (24 октября 2012). Проверено 14 апреля 2015.
  12. Lesley Goldberg. Jane Fonda, Lily Tomlin to Star in Netflix Comedy From ‘Friends’ Creator. The Hollywood Reporter (19 марта 2014). Проверено 14 апреля 2015.

Ссылки

Премии Джейн Фонды

wiki2.red

Джейн Фонда Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фонда.

Дже́йн Се́ймур Фо́нда (англ. Jane Seymour Fonda; род. 21 декабря 1937, Нью-Йорк) — американская актриса, модель, писательница, продюсер, общественная активистка и филантроп. Лауреат двух премий «Оскар» (1972, 1979), четырёх премий «Золотой глобус» (1962, 1972, 1978, 1979), двух премий BAFTA (1979, 1980) и премии «Эмми» (1984). Дочь актёра Генри Фонды.

Биография

Юные годы

Леди Джейн Сеймур Фонда появилась на свет 21 декабря 1937 года в Нью-Йорке в семье актёра Генри Фонды и родившейся в Канаде «светской львицы» Френсис Форд Брокоу (в девичестве Сеймур). Джейн Фонду назвали в честь леди Джейн Сеймур, третьей жены короля Генриха VIII, являвшейся далёкой родственницей матери[1]. Джейн Фонда обучалась в нью-йоркской Актёрской студии, после чего стала моделью и одновременно работала в театре. Позже она начала сниматься в кино, хотя режиссёры сперва не распознали в ней большого актёрского дарования и больше эксплуатировали её привлекательную внешность. Позже Джейн сыграла в вестерне «Кэт Баллу» (1965) режиссёра Эллиота Сильверстайна и «Барбарелле» (1968) Роже Вадима, спародировав свои роли тех лет.

Начало кинокарьеры

Настоящая карьера в кино Джейн Фонды началась с очаровательной «Невероятной истории» (1960) режиссёра И. Логана, за ней последовали «Прогулки по дикой стороне» (1962), в том же году Джейн снялась в фильме режиссёра Д. Кьюкора «Доклад Чепмэна», потом в картине «Воскресенье в Нью-Йорке». Только тогда Джейн заставила заговорить о себе по-настоящему, хотя критика оценила все эти её работы неоднозначно. Одни, не оспаривая способностей молодой актрисы, говорили о том, что сами фильмы не заслуживают внимания, другие, напротив, считали их интересными и отмечали успех Джейн Фонды, которого она достигла в этих фильмах. Все роли, которые Джейн Фонда сыграла в кино, можно разделить на две группы. В одних она представала в образе «сексуальной кошечки», в других, напротив, пыталась вырваться из навязываемого ей амплуа и проявиться прежде всего как драматическая актриса.

В поисках самостоятельности Джейн Фонда в середине 1960-х годов переезжает во Францию, где встречает французского режиссёра Роже Вадима, который вскоре становится её первым мужем (актрисе приписывают и другие многочисленные романы, но официально в брак она вступала трижды). Роже Вадим снимает Джейн в нашумевшей эротической картине «Барбарелла». Как вспоминал режиссёр: «Снимать Джейн было истинным удовольствием. Она была внимательна к моим указаниям, дисциплинированна, пунктуальна, всегда стремилась сделать всё как можно лучше, словом, оказалась истинной профессионалкой»[2]. Брак с Роже Вадимом длился с 1965 по 1973 год. 28 сентября 1968 года у них родилась дочь Ванесса. Её назвали в честь актрисы Ванессы Редгрейв.[3]

Второй брак Джейн заключила с Томом Хайденом, студенческим и антивоенным активистом «новых левых». Это знакомство вовлекло её в политическую деятельность, и благодаря ему Джейн стала участвовать в антивоенных демонстрациях. 7 июля 1973 года у них родился сын Трой О`Донован Хейден. Этот брак продлился с 1973 по 1990 год.[4]

Третьим мужем в 1991 году стал Тед Тёрнер, киномагнат, владелец сети кабельного телевидения. Но в 2001 году этот брак завершился разводом, из-за измены Тёрнера.

Успех

Джейн проявила себя уже как блестящая драматическая актриса, снявшись в фильме режиссёра С. Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). Несмотря на то, что в этом фильме в полной мере раскрылся драматический талант Джейн Фонды, Американская академия киноискусства не удостоила её «Оскара». Золотую статуэтку получил тогда другой актёр, Гиг Янг, сыгравший роль ведущего танцевального марафона.

Хотя, может быть, именно благодаря Джейн Фонде фильм Сидни Поллака и попал в СССР, поскольку к тому времени под влиянием своего второго мужа Тома Хайдена она начала заниматься политикой.

Фонда многократно выступала с антивоенными речами в церквях и университетах, спонсировала организацию «Ветераны Вьетнама против войны» (которую некоторое время возглавлял Джон Керри) и расследование «Зимние солдаты», в ходе которого американские военнослужащие рассказывали о преступлениях вооружённых сил США во Вьетнаме. В тот период она не скрывала своих левых взглядов, называя себя революционеркой. В одном из выступлений перед студентами она заявила: «Если бы вы понимали, что такое коммунизм, вы бы надеялись и молились, встав на колени, чтобы мы когда-нибудь стали коммунистами».

Её поездка в Северный Вьетнам в 1972 году, в разгар войны, вызвала настоящую бурю в американской прессе. Американские правые консерваторы обрушились на неё во всех доступных средствах массовой информации. Актриса получила прозвище «ханойская Джейн». Тогда же она впервые на несколько лет перестала сниматься. Благодаря указанному демаршу актриса вошла в неофициальный «Топ-10 американских предателей всех времён»,[5] хотя разумеется, с юридической точки зрения, её поступок не может считаться актом государственной измены, поскольку она в отличие от военнослужащих и гражданских служащих не была связана присягой и никакими иными обязательствами перед федеральным правительством страны, а законодательство США не предусматривает наказания для рядовых граждан за выражение протеста таким образом[6].

Во второй половине 1970-х годов Джейн снова вернулась в кино и добилась успеха. В 1976 году снялась в «Синей птице» — советско-американском музыкальном фильме-сказке по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка. В 1978 году за роль американского драматурга Лилиан Хеллман в фильме «Джулия» (1977) она получает «Золотой глобус» как лучшая актриса.

Свой первый «Оскар» Джейн Фонда получила за роль проститутки в фильме «Клют» (1971). Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978), где отразились её впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.

В конце 1970-х годов Джейн основала собственную компанию «ИПС филмз». Её картины сразу же привлекли внимание критики. Это прежде всего триллер с элементами детектива «Китайский синдром» (1979), где рассказывается о замалчивании аварии на атомной станции, и «На золотом озере» (1981), где Фонда сыграла в дуэте вместе со своим отцом. Последними же её работами стали роли в фильмах «Старый гринго» (1989) и «Стэнли и Айрис» (1990).

Уход из кино

В 1990 году после провала в прокате фильма «Стэнли и Айрис» Фонда несколько лет не снималась, объявила, что решила окончательно уйти из кино. Как и некоторые другие актрисы, она хотела, чтобы зрители запомнили её молодой. Но, тем не менее, она продолжает свою общественную деятельность и постоянно мелькает на страницах светской хроники. Она демонстрирует активный образ жизни, даёт различные советы относительно здоровья и внешнего вида.

В ноябре 1993 Фонда побывала в Москве вместе с Тедом Тёрнером, которому была вручена Международная Леонардо-премия.

Во время одного из приездов в Россию Джейн Фонда приняла участие в знаменитом пробеге вокруг Кремля. Фонда разработала известный комплекс упражнений по аэробике. Для этого она выпустила специальную книгу «Джейн Фонда. Упражнения» и простые инструкции к ней, записанные на видеокассетах, а затем организовала сеть спортивных залов по всей Америке.

Возвращение в кино и работы на телевидении

Фонда, Джейн, 2006

В 2005 году Фонда вернулась в кинематограф, сыграв в фильме «Если свекровь — монстр» в дуэте с Дженнифер Лопес. После она снялась в комедиях «Крутая Джорджия» и «Дальше живите сами».

В 2012 году Фонда переместилась на телевидение, где взяла на себя второстепенную роль в сериале HBO «Новости», которая принесла ей две номинации на премию «Эмми». Также в 2012 году она искала регулярную роль на телевидении, в итоге подписавшись на пилот ситкома «Что теперь?» для ABC[7]. Шоу не было заказано каналом. В 2014 году она объединилась с Лили Томлин для ситкома «Грейс и Фрэнки», который заказал Netflix[8].

В 2015 году работа Фонды в драме итальянского режиссёра Паоло Соррентино «Молодость», в которой она, по мнению критиков, продемонстрировала гротескно-обобщённую пародию на саму себя, была высоко оценена и отмечена рядом наград, включая номинацию на «Золотой глобус».

Фильмография

Награды и номинации

Оскар

  • Оскар-1987 (номинация) лучшая женская роль («На следующее утро»)
  • Оскар-1982 (номинация) лучшая женская роль второго плана («На золотом пруду»)
  • Оскар-1980 (номинация) лучшая женская роль («Китайский синдром»)
  • Оскар-1979 лучшая женская роль («Возвращение домой»)
  • Оскар-1978 (номинация) лучшая женская роль («Джулия»)
  • Оскар-1972 лучшая женская роль («Клют»)
  • Оскар-1970 (номинация) лучшая женская роль («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)

Золотой глобус

  • Золотой глобус-2016 (номинация) лучшая женская роль второго плана («Молодость»)
  • Золотой глобус-1985 (номинация) лучшая женская роль в телефильме («Кукольный мастер»)
  • Золотой глобус-1982 (номинация) лучшая женская роль второго плана («На золотом пруду»)
  • Золотой глобус-1980 (номинация) лучшая женская роль в драме («Китайский синдром»), мировая кинозвезда
  • Золотой глобус-1979 лучшая женская роль в драме («Возвращение домой»), мировая кинозвезда
  • Золотой глобус-1978 лучшая женская роль в драме («Джулия»)
  • Золотой глобус-1972 лучшая женская роль в драме («Клют»)
  • Золотой глобус-1970 (номинация) лучшая женская роль в драме («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)
  • Золотой глобус-1967 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Каждую среду»)
  • Золотой глобус-1966 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Кэт Бэллу»)
  • Золотой глобус-1963 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Период регулировки»)
  • Золотой глобус-1962 многообещающий новичок (с Кристиной Кауфман и Энн-Маргрет)

BAFTA

  • BAFTA-1983 (номинация) лучшая женская роль второго плана(«На золотом пруду»)
  • BAFTA-1980 лучшая женская роль («Китайский синдром»)
  • BAFTA-1979 лучшая женская роль («Джулия»)
  • BAFTA-1972 (номинация) лучшая женская роль («Клют»)
  • BAFTA-1971 (номинация) лучшая женская роль («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)
  • BAFTA-1968 (номинация) лучшая иностранная актриса («Босиком в парке»)

Эмми

  • Эмми-2017 (номинация) лучшая актриса в комедийном телесериале («Грейс и Фрэнки»)
  • Эмми-2014 (номинация) лучшая приглашённая актриса в драматическом телесериале («Новости»)
  • Эмми-2013 (номинация) лучшая приглашённая актриса в драматическом телесериале («Новости»)
  • Эмми-1995 (номинация) лучший телесериал («Женское столетие»)
  • Эмми-1984 лучшая женская роль в телефильме («Кукольный мастер»)

Книги

  • Фонда Д. Прайм-тайм: После 50 жизнь только начинается / Пер. с англ. — М.: Эксмо, 2012. — 448 с., ил. — (Секреты модного стиля от успешных журналов). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-57595-4

См. также

Примечания

  1. ↑ Frances Seymour Weds G.T. Brokaw (англ.). The New York Times (January 11, 1931). Дата обращения 2 августа 2008.
  2. ↑ От звезды к звезде. Брижит Бардо, Катрин Денёв, Джейн Фонда…, Электронная библиотека книг iknigi.net. Дата обращения 3 августа 2017.
  3. ↑ Книга Fonda, 2005, p. 203.
  4. ↑ Книга Fonda, 2005, p. 342.
  5. ↑ Top 10 Traitors in US History (электронный ресурс). Listverse. July 4, 2010.
  6. Tischler, Barbara L. “Hanoi Jane” Lives: The 1960s Legacy of Jane Fonda. / Impossible to Hold: Women and Culture in the 1960s. — N.Y.: New York Univeristy Press, 2005. — P. 254 — 342 p. — (American History and Culture) — ISBN 0-8147-9910-8.
  7. ↑ Jane Fonda to Star in ABC Comedy Pilot (неопр.). TV Guide (24 октября 2012). Дата обращения 14 апреля 2015.
  8. Lesley Goldberg. Jane Fonda, Lily Tomlin to Star in Netflix Comedy From ‘Friends’ Creator (неопр.). The Hollywood Reporter (19 марта 2014). Дата обращения 14 апреля 2015.

Ссылки

Премии Джейн Фонды

wikiredia.ru

Джейн Фонда: как наслаждаться жизнью (и сексом) в 80 лет

Актриса и телеведущая поделилась мнением о том, как меняется жизнь женщины с возрастом.

Джейн Фонда

Возрастные ограничения становятся все более абстрактным понятием, однако все мы понимаем, что стиль жизни в 60 и 80 лет серьезно отличается от ритма двадцатилетних. О том, какие изменения происходят в жизни женщины после 60 лет, о сексуальной привлекательности и полноценной личной жизни рассказала голливудская актриса Джейн Фонда.

В декабре Джейн отметит 81-й день рождения, но она вовсе не из тех, кто коротает время на пенсии. Фонда блистает на красных дорожках и продолжает сниматься. Сейчас актриса продвигает свою новую работу «Книжный клуб» (история зрелых интеллектуалок, неожиданно вдохновившихся книгой «Пятьдесят оттенков серого»). Джейн объяснила, как меняется сексуальная жизнь женщины с возрастом, насколько важной может оказаться пластическая хирургия и как наслаждаться жизнью в 80 лет.

Секс на девятом десятке: лучше или хуже?

«Для женщин секс становится лучше, — заявила Джейн в новом интервью News.com.au. — Мы хорошо понимаем свое тело, знаем, что нам нужно, что нам нравится и не стесняемся говорить об этом. Еще хорошо, что мужчины становятся медлительнее с возрастом. Медленно — тут главное слово».

Разумеется, атмосфера и обстановка во время занятий любовью с возрастом тоже меняются. «Вам хочется изменить освещение», — рассуждает актриса. «Освещение это важно. Нам хочется много свечей, я обычно ношу с собой красный шарф, чтобы набросить на светильник. Темнота — вот это хорошо», — пошутила Фонда.

Любовь и секс — разные вещи

Недавно звезда поведала, что пришла к следующему выводу: любовь и секс — это разные вещи. «Вы можете заниматься сексом без любви, и у вас может быть любовь без секса», — сказала Джейн. Но при этом добавила, что в идеале секс и любовь «объединяются вместе». Актриса также предположила: самое важное, что вы можете найти в партнере — это «доброжелательность». Сама Фонда поняла это «только десять лет назад».

Джейн Фонда в 1962-м годуДжейн Фонда в 2018-м году

Красота и пластические операции

Джейн Фонда — одна из тех актрис, которых называют «неувядающими» в прямом смысле слова. Но актриса старается трезво оценивать ситуацию и не скрывает, что вовремя обратилась к пластическим хирургам. «Я хорошо выгляжу в своем возрасте, но я похожа на драндулет, — заявила знаменитость в новом интервью Daily Telegraph. — Когда слетают старые покрышки, мне просто ставят новые!».

В свое время Джейн было проведено несколько операций, включая эндопротезирование обоих тазобедренных суставов. «Мне просто повезло жить в то время, когда, если что-то выходит из строя, тебе просто меняют это на новое, — добавила актриса. — Получается, если вы живете достаточно долго, сохраняя здоровье и поддерживая форму, 80 (лет) могут стать классным временем».

80 лет как лучшая часть жизни

Джейн уверяет: она не просто приняла свой возраст, но в свои 80 действительно наслаждается жизнью. «Никогда не думала, что доживу до 80 лет, и если бы я раньше представляла себе жизнь в 80, то видела бы себя ворчливой старухой», — сказала Фонда изданию BW.

Она признает, что сама удивлена, обнаружив, насколько счастливыми оказались последние несколько лет. «Мне 80 лет, и я могу сказать, что это лучшая часть моей жизни. Это совсем не то, чего я ожидала, и я еще не закончила».

Фото: Legion-media

www.marieclaire.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *