Пропорциональное лицо: Идеальные пропорции лица, или принцип «золотого сечения»

Содержание

Идеальные пропорции лица, или принцип «золотого сечения»

Существует ли универсальная формула, которая помогает математически рассчитать привлекательность того или иного человека? 

Веками ученые, поэты и просто романтики пытались дать ответы на эти вопросы, но удалось это лишь Леонардо да Винчи – одному из самых неоднозначных представителей эпохи, человеку, которому приписывают известный термин «золотое сечение». Согласно его теории, все в мире поддается геометрически выверенной структуре. Иначе говоря, под «золотым сечением» подразумевается пропорциональное деление отрезка на несколько частей.

Неудивительно, что однажды «золотое сечение» решили применить к человеческому лицу, определив пропорции, которые делают его идеальным. Результатом стало соотношение 1:1,618. С тех пор, как это было утверждено официально, люди начали стремиться к тому, чтобы их внешность была максимально приближена к совершенной.

Маска золотого сечения

В наши дни изучением пропорций лица занялся пластический хирург из Америки Стивен Марквардт, специализирующийся на исправлении эстетических дефектов, полученных в ходе взрослой жизни или при рождении.  

Разделив лицо на условные геометрические фигуры, каждая из которых отличается уже упомянутым выше соотношением, он создал «маску золотого сечения» — особый шаблон, характеризующий внешний вид как приятный или, наоборот, отталкивающий.

Многочисленные исследования и эксперименты доказали: чем лучше лицо вписывается в шаблон Марквардта, тем большей притягательностью для окружающих обладает человек. Причем это правило распространяется как на женщин, так и на мужчин любых рас и национальностей.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что лица актеров и известных людей прошлых лет практически полностью вписываются в разработанную хирургом маску.+

Идеальный нос

Если поверить в то, что «золотое сечение» является одним из основополагающих принципов в природе, то соответствовать ему должны все черты лица. Какова же, согласно полученной формуле, длина безупречного носа? Для ее определения разделите свое лицо на три части. Нос должен занимать одну треть лица. Чтобы проверить, подходит ли под эти параметры ваш нос, измерьте лицо от подбородка до кончика носа, от кончика носа до бровей и от бровей до того места, где начинают расти волосы. Равные трети означают, что ваш нос является идеальным с точки зрения «золотого сечения».

Ширина носа

Если с расчетом длины носа все более или менее понятно, то задача определения подходящей ширины может обескуражить. На самом деле это несложно: правильные пропорции подразумевают, что размер носа в области крыльев совпадает с продольным разрезом глаз. При этом нос должен оставаться в пределах проведенных сквозь внутренние уголки глаз линий.

Наклон носа

Угол между спинкой носа и линией лба должен составлять тридцать пять градусов (колебания допустимы в пределах тридцати и сорока градусов). Угол между верхней губой и колумеллой у женщин не должен превышать сто пять градусов, у мужчин – девяносто пять. С годами этот показатель неизбежно уменьшается.

Обратите внимание, что формула «золотого сечения» актуальна по отношению к европеоидным носам и не всегда может быть применима к азиатам и африканцам.

Как сделать нос идеальным?

Казалось бы, совершенная форма носа или других черт лица не имеет особого значения, ведь главное – личность человека, его харизма, характер и интеллект. Однако на уровне подсознания мы моментально «считываем» нового знакомого еще до того, как он представится – большинству из нас достаточно одного взгляда, чтобы сложить мнение о собеседнике.

Именно поэтому не стоит недооценивать важность пропорционального лица. Ассиметричные черты, слишком большой или слишком маленький нос, горбинка на спинке носа, ширина крыльев – все это негативно влияет на то, как воспринимают нас другие люди. Но не спешите отчаиваться – любые недостатки успешно поддаются коррекции в клинике пластической хирургии.

Золотое сечение: названы самые красивые лица в мире

Красота — понятие субъективное, но принцип «золотого сечения», то есть правильных пропорций, считается своеобразным эстетическим каноном. Профессионалы отрасли красоты назвали самые совершенные лица и подробно пояснили на их примерах суть теории о правильной красоте.

Эльмира Зальцзейлер, врач-дерматокосметолог клиники молодости Revival: «Несмотря на то, что красота — это категория, которая вроде бы не оценивается стандартами, все же существуют определенные своды правил, которые учитывает в своей работе каждый пластический хирург и косметолог. Так, все мы стремимся вылепить выразительную линию скул, крупные глаза, полные губы. Благо сегодня все это можно сделать с помощью косметологии. Впрочем, героини нашего обзора — девушки, которые стали звездами до бума на филлеры и аппараты. По большей части речь идет о натуральной красоте, которая стала трендом и породила моду на такой тип внешности, который мы сегодня считаем эталоном. Изучаем самые красивые лица главных красавиц 80-х и 90-х.

Робин Райт

Идеальным считается овальное лицо с правильными чертами. Расстояние между глазами должно быть равным расстоянию от внутреннего угла глаза до внешнего — и такой же должна быть ширина носа. Идеальный пример — Робин Райт: ее лицо абсолютно пропорционально. Губы должны быть полными, однако верхняя должна быть на 25% меньше нижней. Расстояние между уголками рта равняется расстоянию между радужками глаз — как у Карен Мюльдер.

Карен Мюльдер

Верх ушей должен касаться воображаемой линии, проведенной по бровям, а низ мочек ушей должен быть на одной линии с кончиком носа. Расстояние между глазами должно составлять 46% от ширины носа, а расстояние от глаз до губ — 36% от длины лица. Посмотрите на лицо Кристи Тарлингтон — оно абсолютно идеально с точки зрения пропорций.

Кристи Тарлингтон

Если проведете 4 воображаемые линии, параллельные друг другу (одну по верхнему краю оба, вторую по линии бровей, третью через основание носа и четвертую по низу подбородка), то в идеале у вас должны получиться три равные по высоте части. Так, все три девушки полностью соответствуют стандартам «золотого сечения».

Невероятно, но факт: пропорции лиц таких признанных красавиц, как Жизель Бюндхен и Анджелина Джоли, не подходят под «золотой стандарт». У Анджелины слишком большой рот и узкие щеки для данной формулы, а у Жизель глаза расположены слишком близко, нос крупноват, а подбородок не очень ярко выражен».

Тагаева Светлана, главный врач института косметологии и пластической хирургии Real Clinic: «Индивидуальная диспропорция может давать очень хороший результат: например, у Анджелины Джоли и Жизель Бюндхен действительно не самые симметричные лица. У Джоли ярко выраженные губы, которые очевидно выбиваются из правила «золотого сечения», но дают потрясающую индивидуальную черту — и эта черта стала мировым трендом на десятилетие!

Анджелина Джоли

Если говорить о Жизель, то ее особенность — выдающийся нос, который тоже не портит внешность, но создает ощущение породы. На мой взгляд, внешность становится более яркой, когда есть какой-то маленький нюанс, который не соответствует принципу «золотого сечения», но придает живость и неповторимость облику.

Жизель Бюндхен

Первые три девушки являются эталоном не зря, а самая идеальная из всех — Кристи Тарлингтон. Лицо ровно делится на 3 горизонтальных участка: лоб от нижней линии волос до линии бровей, от бровей до кончика носа, от кончика носа до подбородка. По вертикали лицо ровно делится на 3 горизонтальных участка через прямые линии. Математически именно она — абсолютно эстетически идеальная женщина».

Сергеева Алина

Теги

  • Пластическая хирургия

Измерение совершенства лица — Золотое сечение

Во времена европейского Возрождения известные художники и архитекторы использовали уравнение, известное как «золотое сечение», для построения своих шедевров. Тысячи лет спустя ученые приняли эту математическую формулу, чтобы объяснить, почему одни люди считаются красивыми, а другие нет.

Доктор Кендра Шмид, доцент кафедры биостатистики, использует золотое сечение и 29другие измерения для изучения сексуальной привлекательности лица. Эти измерения рассчитаны для определения красоты человека по шкале от 1 до 10. Что она измеряет?

A. Сначала доктор Шмид измеряет длину и ширину лица. Затем она делит длину на ширину. Идеальный результат, определяемый золотым сечением, составляет примерно 1,6, что означает, что лицо красивого человека примерно в 1,5 раза длиннее, чем в ширину.

B. Затем д-р Шмид измеряет три сегмента лица — от линии роста волос на лбу до точки между глазами, от между глазами до кончика носа и от кончика носа до кончика носа. подбородка. Если числа равны, человек считается более красивым.

C. Наконец, статистики измеряют другие черты лица, чтобы определить симметрию и пропорции. На идеальном лице доктор Шмид говорит, что длина уха равна длине носа, а ширина глаза равна расстоянию между глазами.

Большинство людей набирают от 4 до 6 баллов, и доктор Шмид говорит, что никто никогда не был идеальным 10.

Как измерить истинную красоту? Оставьте комментарий ниже.

Подпишитесь на рассылку новостей о вашей лучшей жизни Подпишитесь на новостную рассылку oprah.

com о своей лучшей жизни Получайте больше таких историй на свой почтовый ящик Получайте новости о своих любимых шоу, последние новости из мира Опры и многое другое! Получите больше вдохновения, как это, доставлено на ваш почтовый ящик

Введите адрес электронной почты

Пожалуйста, примите условия и политику конфиденциальности Oprah.com.

Иллюстрации Дэвида Стиннетта

Опубликовано 14.08.2009

СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАЖ

Подпишитесь на рассылку новостей о вашей лучшей жизни Подпишитесь на новостную рассылку oprah. com о своей лучшей жизни Получайте больше таких историй на свой почтовый ящик Получайте новости о своих любимых шоу, последние новости из мира Опры и многое другое! Получите больше вдохновения, как это, доставлено на ваш почтовый ящик

Введите адрес электронной почты

Пожалуйста, примите условия и политику конфиденциальности Oprah.com.

Как рисовать лицо

В этом уроке мы рассмотрим, как рисовать лицо, и рассмотрим несколько подходов. Мы начнем с изучения процесса рисования лица спереди. В этой серии шагов мы рассмотрим общее расположение черт лица и изучим несколько пропорциональных сравнений, которые вы можете использовать, чтобы убедиться, что ваши черты лица находятся в правильном месте.

Содержание

  • Как нарисовать лицо спереди
  • Как нарисовать лицо сбоку
  • Простой подход к рисованию лица
  • Затенение лица

Многие люди делают ошибки при рисовании лиц, потому что они не полностью понимают пропорции лица. Пропорция относится к соотношению размеров и расположения между одним объектом и другим.

Существует множество формул, которые можно адаптировать для рисования черт лица в правильном месте. Есть простой подход — тот, который я впервые изучил, и он отлично подходит для начинающих. Затем есть более сложный подход с использованием иллюстратора, руководств Эндрю Лумиса.

Как нарисовать лицо спереди — шаг за шагом

Сначала мы обсудим подход Лумиса, который является более сложным, но более точным. Если вы обнаружите, что этот подход немного сложен для вас, вы можете перейти к более простому подходу, расположенному ниже на странице. Помните, что в любом случае цель состоит в том, чтобы создать убедительный рисунок лица, поэтому любой подход, который вы выберете, подойдет.

Шаг 1. Нарисуйте круг и крест

Сначала мы нарисуем круг с двумя пересекающимися линиями, которые соединяются прямо в центре. Круг представляет собой верхнюю часть головы. Мы будем использовать пересекающиеся линии, чтобы определить расположение черт лица.

Шаг 2. Нарисуйте квадрат внутри круга

Далее мы нарисуем квадрат, каждый угол которого касается круга. Этот квадрат в конечном итоге будет представлять края лица. Верхняя линия в конечном итоге станет нижней линией роста волос. Нижняя линия станет линией носа, а центральная линия станет линией бровей.

Шаг 3. Нарисуйте подбородок

Теперь измерим расстояние от центральной линии до нижней линии. Вы можете использовать свой карандаш, чтобы сделать это. От нижней линии квадрата используйте это измерение, чтобы отметить расположение нижней части подбородка. Затем нарисуйте края подбородка с каждой стороны квадрата так, чтобы они соединились в отмеченном вами месте.

Шаг 4. Найдите глаза

Теперь у нас есть базовая структура формы лица. Далее мы найдем глаза. Мы можем использовать высоту головы, чтобы определить расположение глаз на лице. Глаза обычно находятся на линии в центре головы.

Линия бровей представлена ​​центральной линией, которую мы нарисовали на первом этапе. Итак, мы знаем, что глаза должны находиться чуть ниже этой линии, в центре головы. Мы можем нарисовать здесь линию для «линии глаз».

Шаг 5. Нарисуйте глаза

Теперь, когда мы знаем, где на лице расположены наши глаза, мы можем их нарисовать. Есть еще одно измерение, о котором следует помнить. Мы также должны учитывать ширину глаз. Ширина головы от уха до уха обычно равна длине пяти «глаз». Это означает, что если мы хотим нарисовать глаза с точными пропорциями, то нам нужно нарисовать их так, чтобы они соответствовали этому приблизительному размеру.

Шаг 6. Найдите и нарисуйте нос

Двигаясь вниз по лицу, мы нарисуем нос. Нижнюю часть носа можно найти на нижней линии квадрата, который мы нарисовали на втором этапе. Ширина носа варьируется от человека к человеку, но обычно равна ширине внутренних уголков глаз.

Может оказаться полезным провести две светлые линии вниз от внутренних уголков глаз, чтобы определить ширину носа.

Шаг 7. Найдите и нарисуйте рот

Мы находим рот чуть выше середины между нижней частью носа и подбородком. Конечно, это измерение варьируется от человека к человеку. Мы можем нарисовать линию, чтобы отметить положение рта.

Мы можем использовать глаза, чтобы определить ширину рта. Углы рта обычно совпадают с внутренними краями зрачков. Может быть полезно провести светлые линии от зрачков к «линии рта».

Шаг 8 — Нарисуйте уши

Далее мы нарисуем уши. Здесь мы снова можем использовать расположение черт лица, чтобы определить расположение ушей. Верхняя часть ушей обычно совпадает с линией бровей, а нижняя часть ушей совпадает с линией носа.

Имейте в виду, что уши выходят из головы и немного поднимаются вверх. Это означает, что уши будут выходить наружу от головы, около линии глаз.

Для этого урока мы нарисовали только пару свободных ушей. Если вы хотите поближе познакомиться с рисованием уха, посмотрите этот урок…

  • Как рисовать уши

Шаг 9 — Нарисуйте линию роста волос

Теперь мы нарисуем линию роста волос. Если вы рисуете кого-то с длинными волосами, перекрывающими лоб, линия роста волос может быть не видна, но все равно важно знать, где она расположена. Линия волос находится на верхнем краю квадрата, который мы нарисовали на втором шаге.

Длина волос у разных людей сильно различается. В этом примере мы нарисуем пик вдовы.

Шаг 10. Нарисуйте волосы

Теперь, когда у нас есть линия роста волос, мы можем нарисовать волосы. Более короткие волосы лишь немного отходят от макушки, в то время как более длинные или густые волосы могут немного отходить. Однако в обоих случаях волосы выходят за пределы головы и не должны рисоваться прямо на голове.

Хотите больше инструкций по рисованию волос? Посмотрите этот урок…

  • Как рисовать волосы

Шаг 11.

Добавьте шею

Теперь нам нужно добавить шею к нашей плавающей голове. Тенденция большинства начинающих художников — делать гриф слишком узким. Вообще говоря, шея простирается вниз от основания ушей. Шеи самок немного тоньше, а шеи самцов шире.

Чтобы нарисовать шею, мы просто продлим две линии вниз от нижней части ушей.

Как нарисовать лицо сбоку (в профиль)

Если вы хотите нарисовать лицо сбоку или в профиль, применяются те же самые пропорциональные размеры. Мы просто изменим расположение черт, разместив их сбоку головы.

На самом деле мы можем начать процесс точно так же — начиная с круга с пересекающимися линиями.

Шаг 1. Нарисуйте круг, квадрат и пересекающиеся линии

Мы начнем так же, как и раньше, нарисовав круг, две пересекающиеся линии и квадрат, который соприкасается с кругом во всех четырех точках. углы.

Здесь снова верхняя линия нашего квадрата станет линией роста волос. Средняя линия станет линией бровей, а нижняя линия станет линией носа.

Шаг 2. Нарисуйте линию от макушки до подбородка

Далее мы отметим положение нижней части подбородка. Мы можем измерить расстояние от центра квадрата до нижней части и использовать это измерение, чтобы отметить нижнюю часть подбородка.

Отметив подбородок, мы нарисуем передний край лица. В данном случае наш объект смотрит налево, поэтому мы проведем изогнутую линию вниз от макушки головы к нижней части подбородка.

Шаг 3. Добавьте линию от нижней части подбородка к центру квадрата

Далее мы проведем линию от нижней части подбородка к центральной точке нижней части квадрата. Эта линия представляет собой линию подбородка. В большинстве случаев эта линия будет слегка изогнутой.

Шаг 4. Определите расположение глаз

Теперь мы измерим центр головы и проведем линию, обозначающую линию глаз. Опять же, эту линию следует провести прямо под линией бровей.

Мы также можем использовать круг, который мы нарисовали с нижней частью квадрата, чтобы нарисовать заднюю часть головы. Подумайте о структуре черепа, когда будете рисовать эту линию.

Шаг 5. Нарисуйте черты лица и добавьте тени

Теперь, когда у нас есть представление о расположении черт лица, мы можем нарисовать их с помощью контурных линий. Мы также добавим немного тени, чтобы лицо имело ощущение формы.

Обратите внимание, как глаза отодвинуты от переднего края лица и как губы и рот отступают по диагонали к шее.

Шаг 6. Нарисуйте ухо сбоку лица

Мы можем использовать центральную линию, линию носа и линию глаз, чтобы нарисовать ухо сбоку лица. Поскольку наш объект смотрит влево, большая часть уха будет находиться справа от нашей центральной линии.

Как мы уже говорили ранее, линия, нарисованная для уха, будет начинаться на линии глаз, подниматься до линии бровей, а затем изгибаться вниз, касаясь линии носа.

На этом этапе мы также нарисуем контурную линию для внешнего края волос и пару контурных линий для шеи.

Шаг 7.

Добавьте волосы

Мы сохраним прическу в соответствии с нашим первым рисунком и нарисуем линию роста волос. В этом случае линия проходит назад, прежде чем спуститься к ушам.

Мы также добавим несколько штрихов, чтобы волосы выглядели как форма.

Подведение итогов Подход Эндрю Лумиса к рисованию лица

(Некоторые из следующих ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку без дополнительных затрат для вас.)

Эндрю Лумис известен своим пошаговым подходом к рисованию головы. Как мы уже говорили выше, его подход делит голову на управляемые геометрические фигуры. Каждый элемент на лице имеет определенное положение относительно геометрической конфигурации, заданной на ранних этапах процесса рисования. Поскольку этот метод очень точен, его можно использовать для рисования головы из воображения.

Но этот подход не ограничивается рисованием лиц из воображения. Это также работает при рисовании лица из наблюдения. Мы просто должны помнить, что все люди разные, и будут замечены вариации этих конкретных пропорций.

Вот взгляд на лицо и голову, нарисованные из воображения с использованием подхода Лумиса в сочетании с более простым подходом, который мы обсудим чуть ниже на этой странице. Все отношения и пропорции определяются с помощью обсуждаемых руководящих принципов.

Чтобы узнать больше о методе Лумиса для рисования головы, ознакомьтесь с Модулем 4 курса «Умное рисование портретов» или прочтите его книгу здесь. .

Простой подход к рисованию лица

Некоторым метод Лумиса может показаться немного громоздким для рисования. К счастью, есть более простой подход. Этот подход заимствует идеи из метода Лумиса, но упрощает некоторые шаги. Эта формула должна использоваться, чтобы помочь вам увидеть и сравнить. На каждом этапе формулы анализируйте каждую особенность и рисуйте то, что видите. Результатом будет репрезентативный портрет человека, которого вы рисуете, со всеми чертами лица в нужном месте.

Рисование портрета очень похоже на рисование любого другого предмета. Вы должны внимательно наблюдать за предметом, чтобы нарисовать его точно. Конечно, рисование портрета особенно деликатно, потому что цель состоит в том, чтобы портрет был максимально похож на объект.

Если вы знаете этого человека, необходимость добиться точности может быть пугающей. Но каждый художник, независимо от уровня его мастерства, должен набраться смелости. Даже самые опытные и известные художники-портретисты сталкиваются с трудностями. Рассмотрим эти две цитаты одного из лучших художников-портретистов всех времен, Джона Сингера Сарджента…

«Каждый раз, когда я пишу портрет, я теряю друга».

«Портрет — это картина, на которой что-то не так со ртом».

Большинство из нас понимают обе эти цитаты. Мы все чувствовали давление, рисуя или раскрашивая портрет, чтобы он выглядел точно так же, как наш объект, особенно когда этот объект является другом.

На некоторых из нас давление настолько велико, что мы вообще избегаем портретов.

Часто на портрете сложно определить проблему. Мы видим, что что-то не так, но поиск решения или исправления может действительно расстроить некоторых из нас. Часто это сочетание проблем, которые приводят к «менее чем идеальному» портрету. Может быть, что-то «со ртом не так».

Несмотря на то, что рисование репрезентативного портрета зависит от хорошего наблюдения и точного нанесения отметок, мы все же можем следовать простой процедуре, которая приведет к лучшим результатам в наших попытках.

Теперь давайте рассмотрим более простой подход к рисованию лица.

Я выполнил все шаги по рисованию лица с помощью этого более простого подхода и объединил их в одно изображение. Пошаговые инструкции можно найти под изображением. Вы заметите, что некоторые из шагов такие же, как мы обсуждали ранее, за исключением использования квадрата для определения линии роста волос, линии бровей и линии носа.

Первый шаг — нарисовать круг, изображающий череп. Затем можно провести линию для определения длины лица ( Шаг 1 ). Для большинства лиц эта линия должна быть примерно вдвое длиннее исходного круга.

Затем от нижней части этой линии к краям круга рисуются линии, создавая форму лица ( Шаг 2 ). Отсюда мы можем определить положение черт лица.

Линия «глаз» находится посередине лица. (Ваши глаза не находятся далеко на лбу, поэтому не поддавайтесь искушению поместить их туда.) Нарисована линия, обозначающая линию глаз ( Шаг 3 ).

 Линия «носа» находится посередине линии «глаз» и нижней части подбородка. Когда дело доходит до пропорций лица, большинство носов заканчиваются на этой линии (

, шаг 3, ). Однако из каждого правила есть исключения. У кого-то очень длинные носы, а у кого-то очень короткие.

Линия рта находится примерно на одной трети длины между линией носа и нижней частью подбородка. Для его расположения проведена линия ( Шаг 3 ).

Далее мы сосредоточимся на глазах. Чтобы найти общую ширину глаз, нарисуйте пять овалов вдоль линии глаз. Большинство лиц имеют ширину около «пяти глаз». Очевидно, что у людей только два глаза. «Пять глаз» просто помогают определить ширину глаз ( Шаг 4 ).

Как только мы узнаем, что ширина глаз точная, мы можем нарисовать их в нужном месте ( Шаг 5 ).

Теперь определим ширину носа. У большинства людей ширина носа совпадает с внутренними уголками глаз. Мы можем просто провести две линии вниз от внутренних уголков глаз к линии носа, чтобы найти относительную ширину носа (9).0007 Шаг 6

).

Как только мы узнаем ширину носа, мы можем нарисовать его на месте ( Шаг 7 ).

Теперь мы можем вычислить ширину рта. Это измерение варьируется от человека к человеку, но у большинства людей ширина рта совпадает с внутренней частью радужной оболочки или зрачка. Итак, мы просто проведем линию прямо вниз от этого места до линии рта, чтобы найти углы рта. Мы нарисуем здесь линию, чтобы указать, где верхняя губа встречается с нижней губой ( Шаг 8 ).

Затем мы можем нарисовать верхнюю и нижнюю губы, зная, что рот находится в правильном месте ( Шаг 9 ).

Теперь ушки. Мы продлим линию глаз, чтобы определить место, где верхняя часть ушей встречается с головой. Они немного поднимаются вверх и совпадают с линией бровей. Нижняя часть ушей удобно совмещена с линией носа ( , шаг 10, ).

Когда уши готовы, мы можем добавить брови. Мы будем использовать вершины ушей, чтобы сделать сравнения. У большинства людей линия бровей совпадает с кончиками ушей ( Шаг 11 ).

Прежде чем заняться волосами, мы добавим шею. Шея идет вниз от основания ушей. У самок эти линии немного расширяются внутрь, что приводит к уменьшению шеи. У самцов эта линия все же присутствует, но в меньшей степени. Это почти прямо вниз от основания ушей ( Шаг 12 ).

Далее добавляется форма волос. В большинстве случаев волосы отходят от верхней части черепа и могут перекрывать участки лба (9).0007 Шаг 13 ).

Наконец, добавлено затенение для создания иллюзии формы ( Шаг 14 ).

Обзор общего расположения черт лица

  • Глаза находятся в середине головы.
  • Внутренние углы глаз обычно совпадают с краями носа.
  • Линия «рта» находится примерно на одну треть ниже линии «носа» и нижней части подбородка. Эта линия показывает, где верхняя губа встречается с нижней губой.
  • Внутренние части зрачков или радужной оболочки обычно совпадают с углами рта.
  • Уши обычно находятся между линией «глаз» и линией «носа», но доходят до линии бровей.

При рисовании лиц используйте эти стандарты, чтобы помочь вам получить правильные пропорции лица. Помните, вы должны смотреть и изучать свой предмет. Хотя эти стандарты применимы к большинству из нас, они не применимы ко всем нам.

Затенение лица

Знать, где разместить черты лица, безусловно, важно, но для того, чтобы передать лицо на рисунке, нам также нужно добавить штриховку. Затенение — это просто процесс манипулирования значением (темным или светлым цветом).

Форма лица разработана за счет использования цвета и тона. Отношения конкретных значений информируют зрителя о местоположении и силе источника света. В конечном счете именно поведение света на голове создает иллюзию формы.

Чтобы лучше понять, как ведет себя свет, мы можем рассмотреть плоскости головы и лица. Разбивая лицо на простые плоскости, мы можем лучше понять, как ведет себя свет.

При затенении полезно думать о голове с точки зрения плоских плоскостей. Мы можем видеть эти плоскости, показанные ниже…

Плоскости лица меняют направление в пространстве. Эти изменения направления дают разные значения в зависимости от местоположения и силы источника света. В большинстве случаев источник света будет исходить сверху. Это создает области более темного тона в отступающих местах и ​​более светлые в выступающих местах.

Это означает, что углубления вокруг глаз, под носом, нижняя губа и подбородок в основном заштрихованы более темными значениями. Выступающие области, такие как нос, скулы, подбородок и нижняя губа, состоят в основном из более светлых тонов.

Большинство граней имеют плавные переходы или градации от светлого к темному. Создание плавных переходов оттенков необходимо для передачи текстуры кожи.

То, как вы подходите к затенению лица, будет зависеть от среды, которую вы используете для рисования лица. Для графита или карандаша вы можете просто отрегулировать силу давления на карандаш. Для очень плавных или тонких переходов вы можете использовать растушевку.

Заключение

При рисовании портрета мы должны помнить, что универсального решения не существует. Будут небольшие пропорциональные различия от одного человека к другому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *