Ваганова Елена Викторовна | Клиника «Ника Спринг»
Диплом МВ № 211619 по специальности «Лечебное дело», выдан: Горьковский медицинский институт им. С.М. Кирова. от 26.06.1985 г.
Удостоверение о прохождении клинической ординатуры рег. № 13, по специальности «Акушерство и гинекология», выдан: кафедра «Акушерства и гинекологии» Горьковского медицинского института. от 17.08.1989 г.
Сертификат № 0152240844343 первичная специализация «Ультразвуковая диагностика», выдан: ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России. от 13.05.1992 г.
Сертификат специалиста №0152240844343 «Ультразвуковая диагностика», выдан:ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России. От 25.12.2015 г.
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Ультразвуковая диагностика» № 522403443387, выдан: ГБОУ ВПО НижГМА Минздрава России от 25.12.2015 г.
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Вспомогательные репродуктивные технологии в лечении женского и мужского бесплодия»УУ № 002200, выдано: Первый Московский Государственный Медицинский Университет им.
Удостоверение о повышении квалификации по программе «Современные технологии в диагностике и лечении гинекологических заболеваний (с курсом эндоскопии)», выдано: ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России. Кафедра репродуктивной медицины и хирургии ФДПО, 30.01.2016 г.
Удостоверение члена Российской Ассоциации Репродукции Человека, выдано: Общероссийская общественная организация «Российская Ассоциация Репродукции Человека» действительно до 31.12.2018 г.
Школа «Сексология в практике гинеколога. Рецидивирующий вагинит, цистит и патогенные биопленки», Диплом выдан ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Сертификат «Интенсив по эндокринной гинекологии: от основ к высотам мастерства», выдан: ФГАОУ ВО «Российский Университет дружбы народов» от 22. 02.2018 г.
С 1996 г. — Член Общества акушеров — гинекологов России.
С 2001 г. — Член Ассоциации гинекологов — эндокринологов России.
Член Международного общества по репродукции ESCRE. Удостоверение члена Российской Ассоциации Репродукции Человека, выдано «Общероссийская общественная организация «Российская Ассоциация Репродукции Человека», действительно до 31.12.2019 г.
Член Международного общества по контрацепции, международный Мирена-эксперт.
Удостоверение участника XXVIII ЕЖЕГОДНОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ РАРЧ «Репродуктивные технологии сегодня и завтра», выдано: Общероссийская общественная организация « Российская Ассоциация Репродукции Человека», 5 — 8 сентября 2018 г., г. Уфа
Сертификат «Стимуляция Яичников: теория и практика», выдан: Общероссийская общественная организация «Российская Ассоциация Репродукции Человека», 5 сентября 2018 г., г. Уфа
Сертификат «Система гемостаза и осложнения ВРТ», выдан: Общероссийская общественная организация «Российская Ассоциация Репродукции Человека», 5 сентября 2018 г. , г. Уфа
Сертификат «Тактика ведения сложных пациентов. Случаи из практики», выдано: Общероссийская общественная организация « Российская Ассоциация Репродукции Человека», 6 сентября 2018 г., г. Уфа
Сертификат участника в мастер-классе «Трансванинальная пункция и перенос эмбрионов», выдан: ФГБУ «НМИЦ АГП им. В.И.Кулакова» Минздрава России, 01.11.2018 г.
Диплом участника XIII Международного конгресса по репродуктивной медицине на тему «Влагалищные боли и сопутствующая патология: опыт на основании более чем 1000 случаев», выдан : ФГБУ “Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. Академика В.И.Кулакова» Министерства здравоохранения РФ 23.01.2019 г.
Диплом участника XIII Международного конгресса по репродуктивной медицине на тему «Ведение родов двойней», выдан:ФГБУ “Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. Академика В. И.Кулакова» Министерства здравоохранения РФ 22.01.2019 г.
Сертификат специалиста GYN 6665 “Применение аутологичной плазмы в практике врача-гинеколога», MEDICAL CASE, 25.04.2019 г.
Удостоверение о повышении квалификации № 562412848824, рег. № 5188, «Акушерство и гинекология», ООО «Институт Инновационных Технологий», г. Оренбург, 03.12.2020 г.
Сертификат специалиста № 1156242563717 по программе «Акушерство и гинекология», выдан: ООО «Институт Инновационных Технологий», г. Оренбург, 03.12.2020 г.
Ваганова Юлиана Сергеевна, Невролог, Детский невролог: где принимает врач, отзывы, запись на прием
от 2000 ₽
Ваганова Юлиана Сергеевна5 лет опыта Детский врач
Консультация 2000 ₽
Записаться на прием
или звоните по телефону:
Врач детский невролог занимается функциональной диагностикой, выполняет электроэнцефалографические исследования у детей всех возрастов. Специализируется на лечении эпилептических расстройств.
Врач принимает по адресу:
Записаться на прием
Ваганова-Василовская Елена Валерьевна Адвокат в Анапа услуги, отзывы.

Адвoкaт Ваганова-Василовская Елена Валерьевна окажeт квалифициpовaнную юpидичecкую пoмoщь по делам любой сложности. Юридический стаж 19 лет. Номер в peеcтpe aдвoкатoв Кpaснoдapcкoгo кpaя 23/5722.
Образование и Дипломы
Пермский государственный университет, Экономист, 2004 - 2007 Нижегорожская академия МВД России, Юрист, 2000 - 2004
Статус и дела
Ваганова-Василовская Елена Валерьевна является адвокатом РФ по Краснодарскому краю
Статус адвоката: действующий
Зарегистрирован в Минюсте РФ под номером 23/5722
Номер удостоверения 6466Организационная форма:
Название организации:Всего дел в базе: 32
1-84/2019 2-9/2018(2-1448/2017;)~м-1387/2017 2-1507/2017~м-1157/2017, 1-220/2018 1-40/2018 1-178/2018 1-201/2018 1-225/2018 1-235/2018 1-329/2018 1-30/2019 1-19/2019(1-386/2018;) 1-123/2018 1-368/2018 1-58/2019 1-355/2018 1-443/2020 1-419/2020 1-143/2018 1-34/2019 1-141/2018 1-218/2020 2-902/2017~м-678/2017 2-1612/2017~м-1773/2017 2-281/2018(2-2406/2017;)~м-3039/2017, 1-320/2020 1-22/2021(1-388/2020;) 1-41/2021(1-436/2020;) 1-23/2021(1-270/2020;) 9-929/2017~м-2380/2017 9-1174/2017~м-1156/2017, 1-39/2019(1-556/2018;)
Полный список дел
*Список дел в карточке может быть не полным и зависит от того указан юрист в деле или нет.
#Административное направление #Жилищные споры #Защита прав потребителя #Земельная отрасль #Прочие #Семейные споры #Споры при дтп #Споры со страховыми компаниями #Трудовые споры #Уголовное право
Диаграмма по результатам рассмотрения дел
- обвинительный приговор: 19
- уголовное дело прекращено: 1
- возвращено прокурору или руководителю следственного органа: 1
- Прочие : 10
Диаграмма успешности
Диаграмма по категориям дел
Диаграмма кол-ва дел по годам
Категории судебных дел в которых участововал юрист
Минобрнауки предложило два варианта для вузов в нерабочие дни :: Общество :: РБК
Учебные заведения могут предусмотреть обучение студентов в формате самостоятельной работы или с использованием дистанционных технологий, заявил глава ведомстваФото: Владимир Федоренко / РИА Новости

«В связи с введением нерабочих дней по всей стране вузы вправе предусмотреть обучение студентов в форме самостоятельной работы или с использованием дистанционных технологий», — сказал министр, его слова приводит пресс-служба Минобрнауки.
По словам Фалькова, возможность продолжения обучения в этот сложный период позволит обеспечить качество образования. «При этом самостоятельная работа студентов должна быть на необходимом уровне методически обеспечена вузами и сопровождаться проверкой полученных знаний, — добавил он.
Как подчеркнул министр, руководство Минобрнауки видит, что эпидемиологическая ситуация во многих регионах обостряется. «Поэтому считаем важным еще раз напомнить, что лучшее средство для защиты себя и близких от коронавирусной инфекции — это вакцинация», — отметил он.
Как проходят нерабочие дни в разных регионах России.
«Пуанты грели ей душу». Как 11-летняя девочка из Ревды поступила в академию, где готовят звёзд балета
Инна Новикова учится в Московской государственной академии хореографии. А началось всё с семейного похода на «Лебединое озеро».
18 сентября 2020
3911
«Ни мне, ни моему мужу никогда бы в голову не пришло отдать ребенка в балет. Потому что мы оба и все наши ближайшие родственники настолько от этого далеки, что в наших головах эта мысль просто бы не родилась», — разводит руками Екатерина Новикова. И тем не менее, факт остается фактом: Инна Новикова — ученица Московской государственной академии хореографии. А начиналось все с танцев. Как говорят мамы, для общего развития…
АРМИЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК?
— Когда Инне было 5 лет, я отвела ее в кружок танцев, чтобы ребенок научился спину ровно держать. Инна год прозанималась, потом мы уехали из Ревды. Когда вернулись, она вдруг сама захотела снова пойти на танцы. Хочешь? Иди, — вспоминает Екатерина. — Год она занималась в «Темпе» художественной гимнастикой, но там говорили, что у девочки нет данных, способностей. Потом сказала, что все, не будет больше. Чему-то научилась, чему-то не научилась, неправильно на шпагат села…
Танцевать я привела дочку к Марине Сушко. Знала, что она классный педагог. Марина Владимировна первая заметила, что у моего ребенка есть балетные данные. Намекнула, почему бы не начать готовиться в хореографическое училище? Я это дело игнорировала очень долго. Какой балет? Балет — это армия для девочек, говорила я ей. Когда Инне исполнилось 9 лет, Марина Владимировна, видимо, поняла, что со мной каши не сваришь, и начала рассказывать про балет уже Инне.
— И тогда вы впервые поехали смотреть балет?
— Да. «Лебединое озеро». И там у меня ребенок «пропал». Спектакль с двумя антрактами, три часа идет. Она эти три часа сидела, открыв рот, с замершим сердцем, не пошелохнувшись. Мы заболели балетом, стали ходить на все, куда ребенка этого возраста брали. Вот тут случилось страшное: Инна сказала, что хочет быть балериной. Я продолжала это игнорировать, пока Марина Владимировна не уговорила меня показать дочку педагогам Уральского хореографического колледжа. Инне было 9 лет, мы поехали.
— Так понимаю, что ехали просто так, без особых ожиданий?
— Я выстроила такой план: мы приедем, нам скажут, что данных нет, мы заедим это пирожными и забудем про балет. Все придумала, там куча кафешек рядом с театром. Мы пришли, там было достаточно много девочек. И вот из всех этих девочек только нам сказали, что данные есть, перспектива есть. Нас сфотографировали со всех сторон и сказали, что надо заниматься.
— И прощай, пироженка?
— Пироженку мы съели, потому что пошли отмечать успех. При колледже были бесплатные занятия по субботам, мы начали туда ездить. Но как-то я все равно к этому несерьезно относилась. Однако начала углубляться в тему, почитывать в интернете, смотреть, картинки с ногами балерин, якобы стертыми в кровь, ребенку показывать. Она отвечала, что сверху пуанты — не видно.
«А ВДРУГ Я ЛИШУ ЕЁ ШАНСА?»
— Ревда, при всем моем уважении, не балетный город…
— Если ребенок хочет, нужно хотя бы попытаться. Я начала собирать информацию и поняла, что у нас есть еще один очень хороший педагог — Виктория Валерьевна Гузова, руководитель цирковой студии «Эквилибриум». Попросились мы к ней на занятия. Я обозначила свои желания, что мы вроде как подумываем о балете, пока только подумываем. Виктория Валерьевна начала с ней заниматься. Естественно, занятия с Мариной Владимировной Сушко не прекращали. Инна очень старалась, демонстрировала свою заинтересованность, сделала очень большой шаг вперед. Когда она начала заниматься параллельно с Викторией Валерьевной, я увидела колоссальный прогресс. Помимо двух занятий хореографией добавилась еще практически ежедневная растяжка, прокачка мышц.
— Растяжка — это больно?
— Растяжка у нее всегда была природная. Балетные дети почему балетные? Потому что их не надо тянуть через боль. Инна всегда могла сесть на любой шпагат, это не доставляло никаких проблем. Но важно не только сесть, а сесть правильно. Ребенок сам не может это сделать, не зная техники. Нужно не завалить таз, выдержать квадрат плеч и бедра. Это все технические моменты, они требуют усилий и наставления педагога. Если это делать неправильно, то ты не только в балет не попадешь, но и нанесешь огромный вред здоровью. Виктория Валерьевна с Мариной Владимировной помогли нам это все сделать правильно.
— Когда вы поняли, что все очень серьезно?
— Наверное, когда Инна закончила 3-й класс. Она упросила свозить ее в Питер и показать Мариинский театр, в Москву в Большой, прочитала про все существующие академии. Прочитала миллион книг про балет, ее ночью разбуди — расскажет сюжет любого классического известного балета. Даже того, который не видела. Она историю балета начала читать, начала грезить пуантами, выпросила на день рождения, она в них еще не танцевала, но с ними практически спала, они просто грели ей душу. К концу 3-го класса мы с ней договорились, что сейчас закончим учебный год, в школе, в музыкальной школе, во всех секциях, и свозим куда-нибудь в Екатеринбург, позанимаемся где-то там.
Я свозила ее пару раз на выездные просмотры педагогам из Питера, благо, они приезжают к нам в Екатеринбург и даже в Первоуральск. Там уже педагоги мирового уровня, Вагановская академия.
Когда на очередном просмотре педагог, артист Мариинского театра сказал, что у нас данные балетные, надо поступать, я поняла, что не получится отвертеться. Она же это слышала, это при ней сказали! Подумала: а вдруг лишу ребенка судьбы, шанса какого-то? Я видела, что она сама готова в это вкладываться, готова пахать, и мы начали искать занятия в Екатеринбурге.
НУЖНО ИСКАТЬ
— Но в Ревде заниматься при этом не перестали?
— Когда я в первый раз привезла Инну в одну из частных школ в Екатеринбург, там наши балерины из Оперного преподают, они сразу отметили, что ребенок с хорошей выучкой. То есть, приехала девочка из Ревды, и, когда я сказала, что мы занимались классикой два раза в неделю по 45 минут, они были удивлены. Марина Владимировна Сушко заложила очень хорошую основу.
— Значит, в Ревде можно, если очень хочется: и балетом заниматься, и еще чем-то?
— Всегда можно. Просто нужно искать. И когда педагоги видят, что ребенок реально заинтересован, они будут с ним работать. Марина Владимировна оставляла Инну после основных занятий совершенно бесплатно, показывала ей дополнительные элементы, гнула ей стопы. Виктория Валерьевна смотрела видео балетные, потому что она не балетный педагог, а цирковой. Она изучала нашу тему, чтобы помочь, специфическую нагрузку ей дать. Последний год Инна ездила в Екатеринбург, позанималась в нескольких частных школах.
— Как успевали-то?
— Ребенок вставал в 6.30, чтобы сделать уроки, потому что в 8.30 она должна была быть на растяжке у Виктории Валерьевны. Прекращать заниматься растяжкой нельзя. Даже если у тебя шикарные природные данные, малейший перерыв, и все, откат назад. Поэтому 2-2.5 часа у Виктории Валерьевны, потом переоделась и сразу в школу, 5-6 уроков отучилась, пообедала, уехала в Екатеринбург, вернулась, сбегала какой-то день в музыкальную школу, какой-то день к Марине Владимировне на классику, в 23.00 пришла домой. Помимо этого, она успевала сбегать на английский, на какие-то дополнительные занятия.
— Сейчас читатели нам не поверят, скажут, что это все родительские амбиции.
— В последний год стало очень сложно совмещать все это с музыкальной школой. Когда я сказала, что музыкальную школу надо бросать, Инна расплакалась, потому что там тоже все нравилось, но она понимала, что «не вывозит». Однако нам пошли навстречу, предложили позаниматься по индивидуальному графику.
— Специфика маленького города?
— Да. Здесь человечность на первом месте. Инна ходила на хоровое отделение к Елене Викторовне Петуховой, Екатерине Дмитриевне Югай. Елена Викторовна, прощаясь, сказала, если вдруг что-то не выйдет, всегда возьмем, все будет нормально.
БАЛЕТ ПО ВОТСАПУ
— В какую балетную школу хотелось попасть?
— В России две именитые школы — Академия русского балета имени Вагановой в Питере, ректор Николай Цискаридзе, и Московская государственная академия хореографии, ректор Марина Леонова. Это школы, куда стремятся попасть дети со всего мира. Мы, честно говоря, о них не мечтали. Подумывали про Пермское училище. Оно тоже ценится, тоже школа с мировым именем, ну и в Екатеринбурге есть Хореографический колледж. Показались и туда, и туда. Сказали, что есть перспектива, но есть и некоторые «но». А потом случилась пандемия.
— Пандемия, конечно, сказалась на занятиях?
— Это был кошмар! Сначала мы пытались как-то заниматься сами. Думали, все закончится и пойдем в зал. Когда поняли, что все надолго, погуглили, как сделать балетный станок своими руками. Сходили в «СОМ», купили черенок и прикрутили к стене. Инна начала заниматься по обучающим видео. Потом, когда начали выходить онлайн-курсы, занимались с педагогом по вотсапу.
Это ужас для всех, но когда вариантов нет, то и это сгодится. Не было никакого движения вперед, все направлено на то, чтобы не потерять форму. В мае втихаря ездили в Екатеринбург на занятия, за закрытыми шторами, без света.
НЕ БЫЛО БЫ СЧАСТЬЯ…
— Собирались в Пермь, а попали в Москву. Как это получилось?
— Ездить показываться так и не разрешили. Поскольку академиям нужно было проводить набор, они разработали видео-инструкцию для просмотров. Поступление в академию — это три тура. Первый тур — оценка внешних данных. Ребенок демонстрирует комиссии пропорции, строение ног, рук, головы, выворотность и гибкость спины. Простые какие-то вещи: мостик, шпагат, бабочка, лягушка, постоять, присесть. Отдельно нужно было снять танец. Наш папа снял 100 миллионов этих видео, отправлял педагогу. Потом еще фотографировали дополнительно.
Отправить фото-видео педагоги наши посоветовали везде. Отказалась от онлайн-просмотра только академия Вагановой, они сразу назначили очный просмотр на конец августа, а остальные все провели онлайны. Видео Инны мы отослали во Владивосток, Москву, Калининград, Пермь, Екатеринбург. Потому что мы вообще не надеялись с этим режимом куда-то поступить. Второй тур — медкомиссия, пройти ее в условиях пандемии, тоже квест. Там куча всяких анализов. Как в космос!
— Пришлось потратиться?
— Большую часть прошли совершенно бесплатно. Детская поликлиника пошла нам навстречу, мы как-то получили талоны к специалистам, за исключением тех, кого нет. Что не смогли — сделали платно. Прошли медкомиссию и стали ждать. Просто ждать, потому что дальше оставалось только ждать и продолжать заниматься.
«РЕШЕНИЕ ПРИНЯЛИ НЕ МЫ»
— И вот начались звонки?
— Сначала позвали во Владивосток, там филиал МГАХ, все потихоньку позвонили и сказали, что прошла. Из Москвы, из Пермского училища, из Екатеринбурга. Три вуза были готовы взять. Инна смешная, говорит: «Мама, а как выбрать? Если я выберу одних, то два других расстроятся». Решили поехать в столицу. Когда тебе выпадает возможность учиться в заведении с мировым именем, где само здание — памятник архитектуры, не воспользоваться этой возможностью было бы глупо. Туда огромный конкурс. Если бы не пандемия и онлайн-отбор, мы бы даже не стали пытаться туда попасть, настолько это казалось нереальным.
— Учеба предполагает проживание в Москве. Как далось вам такое непростое решение?
— Это решение приняли не мы. Мы ребенку сказали, что она поступила, но ей придется уехать. В Москве родственников нет, придется жить в интернате. Сколько придется жить в интернате, пока не знаем. А девочка даже в детский сад не ходила, никуда без нас не ездила, дома не оставалась. Ребенок абсолютно домашний. Но Инна сказала, что на все согласна. И стала собираться в интернат, уточнив только, как мы ей подарки на День рождения подарим. Самый важный вопрос. Это же будет понедельник, учебный день, меня никуда не отпустят, вы приедете меня поздравить? Потом она начала уточнять, все ли игрушки можно взять с собой. Очень забавно, когда ребенок совершенно по-взрослому пахал, титанически готовился и вот такими вопросами озадачился.
«Я ВСЕГДА В НЕЁ ВЕРИЛА»
— Первое сентября вы встретили порознь? Инна — в Москве, вы — дома, в Ревде?
— Да, 30 августа мы приехали в академию. География очень интересная: одна соседка из Крыма, две из Волгограда. В классе дети из Омска, Череповца, Воронежа, Челябинска. То есть, со всей страны. Я немного боялась ехать. Думала, сейчас приеду, на нас все будут смотреть сверху вниз, потому что, на минуточку, коллектив педагогов МГАХ на 90% бывшие артисты Большого театра, Михайловского, Станиславского. Звезды! Но с порога, начиная с охраны, все было настолько доброжелательно, настолько человечно. Никакого высокомерия, на все глупые вопросы наши ответили, на все наши нервы, всхлипы и плачи погладили по головке и успокоили. Отношение просто потрясающее.
— Кто-нибудь из вас планирует, что будет дальше?
— Поступить в академию — очень классно. Но между «поступить» и «закончить» — пропасть, бездна. Все-таки, несмотря на всю осознанность, Инна не знала еще, что это такое. И ты в 11 лет оказываешься в этой ситуации… Дальше будем смотреть, какое будет настроение, какие будут успехи… Я всегда в нее верила. Но мне кажется, что я еще сама не поверила в то, что она это сделала. Когда мы приехали в Москву, подошли к этой лестнице в академии… Я эту лестницу только в кино видела! И вот она пошла. Я стою, думаю — ущипните, это реально сейчас моя дочь сюда войдет и учиться будет? И она вошла…
Справка
Московская государственная академия хореографии — старейший театральный вуз России. Создавалась в 1773 году как «Классы театрального танцевания». В 1806 году переименована в Московское императорское училище. В советское время была передана Большому театру. Современное название получила в 1995 году. Академию закончили такие звезды отечественного балета, как Майя Плисецкая, Марис Лиепа, Сергей Филин, Николай Цискаридзе, Мария Александрова и многие другие.
Ваганова, Агриппина — Галерея балерин
Агриппина Ваганова Фото
— Проведите пальцем влево / вправо, чтобы увидеть больше
Агриппина Ваганова Биография
Примечательные: 1879 — 1951; Мариинский театр
Агриппина Ваганова родилась в 1879 году.В Императорском балетном училище в Санкт-Петербурге она училась у Иванова, Вазема, Гердта и Николая Легата, который окончил в 1897 году. Как танцовщицу Императорского балета она была известна как «Королева вариаций», известная своими прыжками и батареями. хотя ее недостаток красоты означал, что она не получила титула балерины до 1915 года, за год до выхода на пенсию. Среди ее многочисленных ролей — Одетта-Одиллия (Лебединое озеро), Мазурка (Шопениана), Царь-дева (Конек-Горбунок). Она исполнила роль Китайской куклы в сказке «Кукла» (1903).
Ваганову больше всего помнят как великого учителя многих поколений танцоров, взявшего лучшее из старого имперского стиля — романтической пластики в сочетании с итальянской бравурой — и смешав ее с более спортивными движениями, чтобы сформировать то, что стало известно как Ваганова. система; метод, который не изолировал одну конкретную часть тела, а тренировал ее в единое гармоничное целое. Вместо ранее нечетких поправок к ученику и анализа мускулатуры Ваганова внесла точные поправки на правильное размещение.
Первой ее ученицей была Марина Семёнова. Позже будут приветствовать Наталью Дудинскую и Ирину Колпакову.
Самыми важными ее хореографами, продемонстрировавшими силу ее педагогического стиля, были «Лебединое озеро» (1933) и «Эсмеральда» (1935), в частности виртуозное па-де-де в акте II «Диана и Актеон».
Она была директором ГАТОБа (переименованного в Кировский в 1935 году) с 1931 по 37, а затем школы, носящей ее имя, используя свое положение в борьбе зубами и ногтями за выживание классического балета. оппозиции со стороны доктринерских идеологов.
Метод Вагановой
Артистка русского балета Агриппина Ваганова 6 июля 1879 г. — 5 ноября 1951 г.Метод Вагановой — это балетная техника и система обучения, разработанная русской танцовщицей и педагогом Агриппиной Вагановой (1879–1951). Он признан во всем мире как передовая программа обучения классическому балету.
Метод — необычная система, которая позволяет развить знания о том, как использовать свое тело, чтобы танцевать выразительно, но без травм, как это делают лучшие российские танцоры.Это передовая техника, которую использовали Михаил Барышников, Рудольф Нуриев, Наталья Макарова, Галина Уланова, Майя Плисецкая и другие звезды русского классического балета.
История
После окончания Императорского хореографического училища в Санкт-Петербурге в 1897 году Ваганова начала танцевать в связанной с училищем профессиональной труппе — Императорском русском балете. Она ушла из танцев в 1916 году, чтобы продолжить педагогическую карьеру, а в 1921 году вернулась учительницей в школу, которая была переименована в Ленинградское хореографическое училище.
За 30 лет преподавания в Ленинградском хореографическом училище Ваганова разработала балетную технику, сочетающую в себе элементы французской, итальянской и более ранней русской техники, а также методику обучения этой технике. Метод сочетает в себе элементы традиционного французского стиля романтической эпохи с атлетизмом и виртуозностью итальянской техники. Система тренировок предназначена для вовлечения всего тела в каждое движение с равным вниманием к верхней части тела, ногам и ступням.Ваганова считала, что такой подход увеличивает сознание тела, тем самым создавая гармонию движений и больший диапазон выразительности.
Принципы тренировочного метода включали развитие силы поясницы и пластичности рук, а также силы, гибкости и выносливости, необходимых для балета, и он включал подробный процесс обучения, в котором указывалось, когда преподавать каждую тему и как долго ее преподавать. В 1948 году Ваганова издала книгу под названием «« Основные принципы русского классического танца »», в которой изложила ее метод обучения и балетную технику.Он и по сей день остается важным текстом для учителей балета.
Слева: Ваганова со студенткой. Справа: чем ее метод отличается от более ранних французских и итальянских стилейПосле смерти Вагановой в 1951 году ее метод обучения сохранили такие преподаватели, как Вера Костровицкая и Вера Волкова. Творческое развитие идей Агриппины Вагановой продолжается по сей день и широко используется учебными заведениями и профессиональными балетными труппами по всему миру.Сегодня метод Вагановой — наиболее широко используемый метод обучения балету в России, Европе и Северной Америке.
Характеристики
Метод тренировок Вагановой основан на следующем принципе: все тренировки могут быть объединены и отображены в ходе одного grand pas de deux . Студентов обучают доказывать этот принцип после окончания учебы, что является причиной выпускных выступлений, в которых наиболее талантливым студентам дается grand pas de deux для выступления.
Терминология, используемая в методе Вагановой, часто отличается от других методов, а также может отличаться в зависимости от региона. Например, Vaganova grand pas de chat обычно называется saut de chat в США, а Vaganova battement jete часто называют degage в других методах.
Богатая история IBT Academy в Вагановой Тренинг
Многие ученики Вагановой, такие как Галина Уланова, Наталья Дудинская и ее последняя ученица Ирина Колпакова, стали важными фигурами в советском и российском балете.Ирина Колпакова — балерина Американского театра балета. Настоящее воплощение наследия Вагановой, Колпакова была приглашенным преподавателем Летней программы IBT в Филадельфии в 1996 году.
Убеждение Вагановой, что вся теория должна быть обогащена опытом преподавания и новыми достижениями в художественной практике, также лежит в основе Методики: «Взгляните на жизнь вокруг; все растет, все движется вперед. Поэтому рекомендую [. ..] в контакте с жизнью и искусством.«
Последняя ученица Вагановой, звезда российского балета Ирина Колпакова, ведет мастер-класс в IBT Academy. Колпакова в настоящее время проживает в Нью-Йорке и является балетмейстером Американского театра балета. Филадельфия, Пенсильвания. 1995Убеждение Вагановой, что вся теория должна быть обогащена опытом преподавания и новыми достижениями в художественной практике, также лежит в основе Методики: «Взгляните на жизнь вокруг; все растет, все движется вперед. Поэтому рекомендую […] в контакте с жизнью и искусством ».
Здесь, в IBT, мы придерживаемся традиций: ожидается, что студенты будут проходить ежедневные курсы по балету, а также по характерным (народным) танцам, современным танцам, художественной гимнастике / укреплению, а также изучать историю танцев, музыку и язык. Считается, что балетмейстер не может полагаться только на изучение классического балета.
Предполагалось, чтоучащихся подготовительных школ при Вагановой в Императорской России и Советском Союзе также пройдут курсы хореографии и педагогики.Эти два предмета помогут им стать не только отличными танцорами, но и выдающимися хореографами, такими как приглашенный хореограф IBT Виктор Плотников, и хорошо подготовленными учителями, такими как Наталья Бондарь-Шелест из IBT.
Разрушит ли Гергиев Русский балет?
Как известно, влиятельный российский дирижер Валерий Гергиев смотрит на балет свысока. Как генеральный директор Мариинского театра в Санкт-Петербурге, он угрожал своим музыкантам, говоря: «Если вы сыграете плохо, я пошлю вас играть в балете. (Ballet Review, Winter 2008/09) Теперь кажется, что он пытается разрушить русский балет в самом его основании: легендарную Академию Вагановой.
Гергиев хочет объединить балет Мариинского театра и дочернюю школу, Академию Вагановой, и взять их под свой контроль. Многолетний ректор Академии балета имени Вагановой Вера Дорофеева написала письмо с возражением против этого плана. Она отказалась позволить ему занять место в школе. Затем, 28 октября, министр культуры Владимир Мединский объявил, что бывший танцор Большого театра Николай Цискаридзе теперь исполняет обязанности ректора Академии, сменив Дорофееву.И эта Ульяна Лопаткина, которая до сих пор выступает в роли директора Мариинского театра, будет художественным руководителем, заменив в высшей степени милую, преданную и умную Алтынай Асылмуратову. Никого в академии не предупредили заранее.
«Исполняющий обязанности» ректора Вагановой Академии: Николай Цискаридзе
Цискаридзе часто называют звездой Большого театра, но его яркие, небрежные выступления с «Королями танца» явно лишены звездного света. Однако он привлек внимание СМИ иного рода, постоянно критикуя Большой театр на телевидении и в других местах.Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов обвинил его в разжигании негатива, который сделал возможным трагическое нападение на Сергея Филина с применением кислоты . За свою постоянную негативность контракт Цискаридзе с Большим Иксановым не был продлен. А потом Иксанов потерял работу. Они падают, как домино.
У Цискаридзе очень высокопоставленные друзья, и они нашли ему новую работу. Хотя он известен как хороший тренер, я не могу представить себе человека хуже, который бы руководил этой великой школой.Он, кажется, источает негативную энергию и чрезмерный нарциссизм. Многие возмущены.
Диана Вишнева, самая известная из ныне выступающих выпускников Вагановой, мужественно высказалась против назначения: «Ректор Академии Вагановой должен быть человеком, имеющим для этого необходимое образование. Не следует забывать, что это детская школа, и ее руководитель должен быть безупречным с моральной точки зрения ».
Диана Вишнева в Баядерке (справа)
Солист Мариинского театра Илья Кузнецов также высказался, заявив, что, убрав Дорафееву и Асылмуратову, «бюрократы вырвали у академии сердце и душу.«Он распространяет петицию, в которой называет это назначение« незаконным … и наносящим ущерб судьбе Академии ». Он угрожал уволиться, но теперь бросил свою шляпу на ринг, чтобы побороться с Цискаридзе за постоянную должность ректора.
Илья Кузнецов (слева)
Чтобы напомнить вам о легендарном прошлом Вагановой, он произвел на свет многих величайших танцоров в мире: Павлову, Уланову, Баланчина, Барышникова, Макарову, Асылмуратову, Кондаурова и совсем недавно Смирнову.Мне посчастливилось побывать на праздновании 275-летия Вагановой в году.
Я очень хорошо помню, что, когда несколько лет назад я брал интервью у Цискаридзе, он проявил пренебрежение и к Санкт-Петербургу, и к Мариинскому балету.
Согласно надежному британскому источнику Исмене Браун, , которая переводит материалы из российских СМИ, увольнения были «платой» за обещание Гергиева не объединять Ваганову и Мариинский вместе.
На пресс-конференции, на которой присутствовало много учителей, Цискаридзе заверил учителей, что Академия сохранит свою независимость.Дорофеева заявила, что согласилась уйти с работы в Вагановой только при условии, что школа останется независимой.
Но только сегодня Министр культуры Мединский предложил другой вид слияния: Цискаридзе объединит Московскую хореографическую школу Большого театра и петербургскую академию Вагановой в одну организацию.
Как все это могло происходить? Как могло быть так мало внимания или обсуждений этого поглощения? Российский продюсер из Нью-Йорка Вал Головицер говорит: «Гергиев — друг президента Путина, поэтому у него есть зеленый свет на все.”
Предыдущая идея Гергиева заключалась в объединении Академии Вагановой с Санкт-Петербургской консерваторией и художественным институтом. Алекс Росс, пишущий в журнале The New Yorker, , говорит, что проблема Гергиева заключается в его «мирской власти». Его годовой доход составляет около 16,5 миллионов долларов — в то время как танцорам Мариинского театра, как известно, недоплачивают. Росс утверждает, что Гергиев худощав, а качество его выступлений ухудшается.
Гергиев утверждает, что Академия Вагановой больше не выпускает танцоров высочайшего качества.Поэтому его решение — заменить всех руководителей.
Но известный танцевальный фотограф Нина Аловерт, русская эмигрантка с 1977 года, сказала, что меньшее количество выдающихся выпускников связано с большим культурным сдвигом. «Балет в советские времена был очень популярен, — объяснила она в электронном письме. — Театры в Советской России заменили церковь, особенно балет. Балет был хранителем нравственности и красоты. Кроме того, танцоры в то время были привилегированными людьми: они могли путешествовать на Запад, увидеть мир, купить модную одежду и получить международное признание.Теперь людям легче уехать на Запад. Родители предпочитают, чтобы у их детей не было такой сложной жизни, особенно мальчиков. Они хотели бы видеть в своих мальчиках бизнесменов или что-то в этом роде. Чем меньше мальчиков в школе, тем меньше вероятность иметь талантливых учеников. Девочки все еще ходят в школу ».
Встречное обвинение Асылмуратовой состоит в том, что Гергиев пренебрегал балетом. В то время как в Мариинском театре за последний год было восемь премьер, в балете не было ни одной.И что некоторые из лучших выпускников Академии переходят в Большой и другие компании, где условия лучше.
Дорофеева говорит, что настоящая причина, по которой Гергиев пытается взять под свой контроль, состоит в том, что он хочет использовать здание Вагановой, которому она и Асылуратова сопротивлялись. Аловерт говорит: «Я думаю, Гергиев надеется, что Цискаридзе будет более гибким».
Сумасшедшая часть (или одна из сумасшедших частей) для меня заключается в том, что Цискаридзе, чтобы поддерживать вид, будто его назначили ответственным по художественным соображениям, говорит, что он планирует нанять учителей, более знакомых с текущими стилями. .Но в прошлом он критиковал Большой театр за то, что он находился под слишком сильным влиянием современных стилей за пределами России и игнорировал великого Юрия Григоровича. Он заявил, что другие страны смеются над Россией за то, что она больше не использует это национальное достояние. Возможно, Цискаридзе не заметил, что очень немногие другие балетные труппы за пределами России просили балет Григоровича. (Хореограф Иван Грозный в исполнении Paris Opéra Ballet в 2003 году доступен на DVD Naxos .)
У Цискаридзе есть еще один соперник — Алексей Фомкин, ныне уважаемый проректор Вагановой. Автор обширной книги по технике Вагановой, Фомкин — это человек, который открыл архив Вагановой Элизабет Кендалл за ее потрясающую книгу «Баланчин и потерянная муза», о времени, когда хореограф учился в Академии. Кендалл рассказала мне, что она отправила письмо поддержки Фомкину, выразив свое уважение к тому, что сделала Академия Вагановой под руководством Асылмуратовой / Дорофеевой / Фомкина.
Ученый совет соберется в конце этого месяца, чтобы определить дату избрания постоянного ректора. Согласно правилам Академии, все преподаватели имеют право голоса. Я надеюсь, что высокопоставленные друзья Цискаридзе найдут ему более подходящую работу, и что Гергиев оставит Академию Вагановой в покое.
ТАНЕЦ; Где Нижинский и Павлова сделали свои первые пляски
Различные виды танцев — исторические, характерные и смесь модерна и джаза — дополняют обучение балету.Молодые люди изучают па-де-де как отдельный предмет, и они изучают весь кордебалетный репертуар Кирова. Академия также предлагает программы магистратуры для начинающих учителей, хореографов и концертмейстеров балета. Все, кто преподает в школе, прошли четырехлетнюю педагогическую программу, разработанную Вагановой.
Понимание традиций вносит большой вклад в образование студентов. «Самым важным в Вагановой школе, — вспоминала г-жа Макарова, — было ежедневное ненавязчивое ощущение контакта с великим балетом прошлого, его традициями и неписаными законами.«
В то время как г-н Бельский предпочитает знакомить своих подопечных с современной западной хореографией, он не планирует вмешиваться в основной метод обучения в школе, — сказал он. Как он отметил, нынешняя система «дает очень хорошие результаты».
Этим результатам способствует абсолютная физическая строгость танцевальных классов. Г-жа Макарова охарактеризовала атмосферу в школе как «жизнь в служении искусству». Г-н Бельский, один из бывших учителей г-жи Макаровой, охарактеризовал атмосферу более резко.«Суровость, суровость и снова суровость», — сказал он.
Студенты, которые появятся в БАМе, хорошо осознают свои обязанности по поддержанию основных культурных традиций. В субботней программе, когда ученики занимают свои места на сцене, зрители смогут изучить тонкости стиля Вагановой. К ним относятся акцент на точности и особой жизненной силе, которая проистекает из осознанности тела. Другими отличительными чертами являются гибкая спина, гармоничная координация конечностей и элегантные движения рук.Чувствительность танцоров к музыкальной фразировке частично связана с их подготовкой к выступлению в драматическом репертуаре. Среди выдающихся выпускников, по мнению господина Бельского, — Алеся Бойко, Ирина Голуб и Антон Корсаков, всем по 17 лет.
ЗНАЧИТЕЛЬНО, Кировские солисты представят свои специальности, хотя один из самых талантливых, Андрей Баталов, в поездку не поедет. Диана Вишнева, которая получила восторженные отзывы о своем выступлении в балете Баланчина «Па де де Чайковского» в Государственном театре Нью-Йорка в ноябре прошлого года, как сообщается, ранена и тоже останется дома.Однако, несмотря на некоторую путаницу по поводу того, кто из кировцев приедет на БАМ, похоже, крутая и красивая Ульяна Лопаткина будет танцевать весь номер «Оттенки» из «Баядерки», партнером которой является Игорь Зеленский.
Дэвид Иден, продюсер мероприятия BAM, объяснил, почему он хотел, чтобы сцена «Тени» завершила программу. Когда на сцену выходит, казалось бы, бесконечный ряд балерин, каждая из которых повторяет шаги предыдущей, образ символизирует саму русскую балетную традицию.«Речь идет о преемственности, — сказал он.
Физические атрибуты, наиболее востребованные в профессиональном балете: исследование Delphi
Abstract
Фон Принято считать, что танцоры, несомненно, спортсмены, а балет, пожалуй, самая требовательная форма танца. Никакие предыдущие исследования не были направлены на определение физических атрибутов, наиболее желаемых для классического балета профессиональными компаниями и профессионально-техническими школами. Они, вероятно, будут включать как эстетические особенности, так и атрибуты, снижающие риск травм, а также повышающие производительность.
Метод Первоначальный вопрос опроса с использованием модифицированной техники Delphi был отправлен с помощью программного обеспечения Opinio Survey в выбранную международную группу экспертов. Это было привлечено как теми, кто участвовал в отборе элитных профессиональных артистов балета, так и международными профессионалами-медиками, занимающимися уходом за танцорами. Первая анкета была открытой для всех физических атрибутов, наиболее предпочитаемых профессиональными экспертами.
Результаты Было получено 148 ответов от комиссии международных экспертов.Всего было предложено 34 физических атрибута. Двумя наиболее рекомендуемыми физическими критериями для выбора профессии были общая гибкость и общая сила. Эти результаты обсуждаются в контексте опубликованной литературы по механике, анатомии и физиологии балета.
Заключение Гибкость и сила — две характеристики, которые наиболее востребованы у элитных артистов балета.
Ключевые слова: балет , Delphi, желаемые атрибуты, гибкость, сила
Введение
Танцоры представляют собой уникальное сочетание спортсмена и артиста. 17 , для которых идеальные физические данные так же важны, как и в спорте.Помимо исполнительского мастерства, музыкальности и технических навыков, артистов балета отбирают, в частности, по их физическим качествам и другим характеристикам. 41 . Учащиеся балета отбираются в профессиональные училища на основе их потенциальных способностей и физических характеристик. 41 . Однако частота травм в профессиональных компаниях и в профессиональных училищах остается высокой. 1 11 . Хоуз (1970) выступал за физическое обследование студентов балета на прослушивании в Королевской балетной школе.Это было основано на предпосылке снижения риска травм. 18 . Прослушивание включает участие в классе, где танцор выступает перед группой экспертов, и, поскольку многие компании отбирают танцоров из своих школ, можно предположить, что профессиональные артисты балета задают тенденцию отбора в профессиональные учебные заведения. Это исследование ограничивалось физическими характеристиками, наиболее желаемыми для элитных артистов балета. Это исследование является первой частью исследования Delphi Survey, предназначенного для предоставления информации о требованиях к выявлению профессиональных танцоров с более низким риском травм, чем в настоящее время.
Было исследовано выявление талантов в эстетических видах спорта, таких как гимнастика. 40 с выводом, что правильное телосложение в гимнастике, как по эстетическим причинам, так и по биомеханическим преимуществам, как известно, важно. Подобные исследования ранее не применялись в балете. Классический балет относительно единообразен из всех танцевальных жанров, его словарный запас признан во всем мире.
Метод Дельфи — это признанный метод исследования, который использует серию или раунд анкет для сбора мнений, которые продолжаются до достижения группового консенсуса. 15 28 .Методика включает представление анкеты группе предварительно отобранных, информированных лиц или экспертов, чтобы узнать их мнение по конкретному вопросу.
В этой статье мы представляем и обсуждаем первый раунд вопросника Delphi, в котором были получены, сгруппированы и ранжированы в порядке важности физические характеристики, наиболее необходимые для классического балета.
Методы
Этическое одобрение было получено от этического комитета Университетского колледжа Лондона и соответствует этическим стандартам для этого журнала. 16 .
Дизайн исследования
Целенаправленная выборка использовалась для определения первоначальной группы директоров международных профессиональных компаний, директоров профессиональных балетных школ, хореографов, старших преподавателей, ведущих танцоров, специалистов по упражнениям, терапевтов и врачей. Это сформировало группу экспертов, участвующих в отборе, обучении и терапевтическом лечении танцоров. Целенаправленная выборка — это форма маловероятной выборки. 9 . Требовались глубокие и специфические знания и опыт, поэтому для найма подходящих профессионалов использовался целенаправленный подход.Выборка «снежный ком» также использовалась для дальнейшего увеличения размера панели. Этот метод был полезен для доступа к другим, хорошо информированным потенциальным участникам, не известным исследователю. 9 . Коллегам по балету, знакомым с критериями включения в группу, было предложено распространить анкету.
Сбор данных
Для первого раунда опроса Delphi была создана анонимная онлайн-анкета, состоящая из 3 вопросов, с использованием программного обеспечения Opinio 7.6.4. Два вопроса были закрытыми: демографическая информация и профессия.Третий вопрос был открытым, в котором задавалось до 10 физических характеристик, ожидаемых от современного элитного танцора. Запрос был таким: «Перечислите до 10 физических качеств, которые, по вашему мнению, делают великого артиста классического балета». Хотя ответы были анонимными, исследователь мог видеть не ответивших, чтобы отправлять напоминания по электронной почте.
Анализ данных
Данные были загружены из Opinio в MS Excel. Демографические и профессиональные данные были проанализированы с использованием описательной статистики.Были рассмотрены ответы на открытые вопросы и исключены несоответствующие рекомендации, такие как психологические или художественные атрибуты. Остальные данные были закодированы, тематически проанализированы и сгруппированы по категориям схожих ответов основным исследователем. Тематический анализ полезен при оценке различных ответов на открытый вопрос, и шаблоны похожих ответов / тем могут быть сгруппированы, что позволяет исследователю собрать все данные и организовать их под отдельными заголовками. 7 19 .Затем категории были рассмотрены, уточнены и согласованы с 3 членами исследовательской группы, HB, JS и AdeM, перед дальнейшим анализом с использованием описательной статистики.
Результаты
Демография
Сто сорок восемь участников заполнили и вернули анкеты. Большинство респондентов были физиотерапевтами и учителями балета ( ). Хотя было представлено 6 континентов, большинство респондентов были из Западной Европы и Северной Америки ( ).
Стол 1 Профессиональный опыт участников.
Профессия | Номер | ||||
---|---|---|---|---|---|
Художественный руководитель Компании | 14 | ||||
Школа художественного руководителя | 14 | ||||
Старший преподаватель балета | |||||
Ведущий танцор | 8 | ||||
Специалист по упражнениям | 10 | ||||
Физиотерапевт | 46 | ||||
Врач | 9 |
Стол 2 Географическое расположение участников.
Местоположение | Номер | |||
---|---|---|---|---|
Западная Европа | 82 | |||
Северная Америка | 34 | |||
Австралазия | 18 | Южная Америка Восточная Европа | 3 | |
Африка | 2 | |||
Азия | 2 |
Указанные физические характеристики
Сообщалось о 34 атрибутах.Они перечислены в тематических группах ( ). Чаще всего сообщалось об общей гибкости, общей силе, развороте, пропорциях тела, а также гибкости стопы и голеностопного сустава.
Таблица 3 Сообщаемые физические атрибуты (ранжированные по частоте выбора и выраженные в процентах), сгруппированные по каждой из общих тем, наиболее применимых к балету.
Тема | Атрибут | Частота | % | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гибкость | 1. | Общая гибкость | 86 | 58 | |||||
2. | Гибкость тазобедренного сустава | 75 | 50 | ||||||
3. | Гибкость стопы и голеностопа 4 | 69 | 69 | . | Хорошее положение пуанта (подошвенное сгибание) | 21 | 14 | ||
5. | Высокие выдвижения | 13 | 8,7 | ||||||
6. | Не слишком гипермобильный | 12 | 8 | ||||||
7. | Хорошее деми плие (тыльное сгибание) | 8 | 5 | ||||||
8. | 9. | Гибкий большой палец ноги | 2 | 1 | |||||
Прочность | 10. | Общая прочность | 85 | 57 | |||||
11. | Прочность позвоночника / сердечника | 16.7||||||||
12. | Прочность стопы и голеностопного сустава | 10 | 6,7 | ||||||
13. | Power | 12 | 8 | ||||||
14. | Способность прыгать4 | 6,7 | |||||||
15. | Прочность ног | 4 | 2,6 | ||||||
16. | Прочность верхней части | 1 | 0,6 | ||||||
Координация | 17. | Координация | 34 | 22,8 | |||||
18. | Баланс | 13 | 8,7 | ||||||
19. | Способность к повороту (пируэт) | 1 | 1 | 20. | Общая стабильность | 3 | 2 | ||
21. | Стабильность позвоночника | 2 | 1 | ||||||
22. | Стабильность плеча | 2 | . | Control | 36 | 24 | |||
Пропорции | 24. | В целом хорошие пропорции | 71 | 48 | |||||
25. | Головка / шея | 35 23 26. | Длинные ножки | 33 | 22 | ||||
27. | Длинные руки | 17 | 11 | ||||||
28. | Короткий ствол | 14 | 9 | Высота | 2 | 1 | |||
Эстетика | 30. | Тонкость | 45 | 30 | |||||
31. | Форма ноги | 11 | Beauty | 14 | 9 | ||||
Fitness | 33. | Stamina | 44 | 29,5 | |||||
Miscellane-ous | 34. | Eyesight6 |
Обсуждение
В этом первом раунде Delphi Survey подчеркивается широкий спектр физических характеристик, которые сегодня отдают предпочтение артистам балета. Было рекомендовано тридцать четыре атрибута. Затем был применен прагматический подход, чтобы сгруппировать их в темы, чтобы облегчить синтезированное первоначальное обсуждение перед вторым раундом Delphi.
Общая гибкость была наиболее часто рекомендованным атрибутом группы экспертов. Требования балетной техники требуют, чтобы у танцоров был больший, чем обычно, диапазон движений бедер. 6 14 26 , позвоночник 29 , а также ступня и лодыжка 34 .Последствия этого подробно рассматриваются Day, Koutedakis and Wyon, 2011. 8 . Авторы утверждают, что, хотя это эстетически привлекательно, риски травм, вызванные чрезмерной гибкостью, могли быть упущены, потому что около 44% танцоров демонстрируют гипермобильность. Однако обычные системы оценки гипермобильности не предназначены специально для танцоров, и в этой области необходимо провести гораздо больше исследований.
Считается, что гибкость танцоров частично унаследована, а частично — приобретена. 13 .Унаследованные характеристики включают как форму суставных поверхностей кости, так и структуру коллагена. 3 12 . Дополнительные наследственные факторы влияют на диапазон движений в балете. На внешнюю ротацию бедра дополнительно влияет угол антеверсии бедренной кости. 2 30 , версия и глубина вертлужной впадины, а также слабость передней подвздошно-бедренной связки 2 . В дополнение к этим унаследованным чертам, на диапазон движений также может влиять длительная статическая растяжка как часть тренировки. 13 .
«Гипермобильность», обычно понимаемая как диапазон движений в суставах выше среднего по сравнению со средним населением. 13 , был назван желательной функцией. Это неизбежно совпадает с более частым выбором «общей гибкости» как желательного. Точка отсечения, в которой гибкость (что более правильно относится к длине мускулов) становится «гипермобильностью», в некоторой степени произвольна, даже если используются стандартные шкалы, не применяемые в танце, и многие респонденты, возможно, не оценили это.Однако, поскольку многие респонденты в своих открытых комментариях указали, что желаемая «гипермобильность» не должна быть чрезмерной ( ), вполне вероятно, что медицинское сообщество, участвовавшее в выборке, знало о большем риске травм, связанном с «гипермобильностью».
Ссылаясь на выбранные физические атрибуты в гибкое бедро, желаемое в классической балетной технике, основано на «развороте», когда нижняя конечность вращается наружу, а доступный диапазон движений в тазобедренном суставе увеличивается. 24 .Явка квалифицируется как сумма внешней ротации нижних конечностей. 21 24 включая вклады бедра, бедра, колена, голени и комплекса стопа-лодыжка. Достаточное внешнее вращение бедра у артистов балета облегчает контроль над нижней конечностью и, как считается, снижает риск травмы. 2 .
Гибкость стопы и голеностопного сустава и хорошее положение «пуантов» часто упоминались как необходимость. Артисты балета несут нагрузку на крайние диапазоны подошвенного сгибания (положение en-pointe или ¾ pointe) 34 35 для исполнения специфических для балета движений и достижения идеальной эстетики.Положение с полностью согнутой подошвой должно позволять весу тела опускаться через кончики пальцев ног, заключенных в коробку пуантов или ¾ пуантов (через пальцы ног и согнутые плюснефаланговые суставы). Существует также важный эстетический элемент, где стопа и лодыжка с подошвенным сгибом продолжают линию нижней конечности. Сочленение голеностопного сустава обеспечивает большую часть диапазона движений, а остальной вклад вносит средний отдел стопы. 34 . Достаточная нагрузка на тыльное сгибание требуется, чтобы танцор мог выполнять «demi plié», который позволяет танцорам выполнять взрывные прыжки, а также устойчивые маневры. 5 20 .Диапазон движений здесь зависит от формы костей, слабости мягких тканей и нервно-мышечного тонуса.
Также часто сообщалось о силе. Прыжки и прыжки в балете требуют большого крутящего момента мышц, а также баланса и контроля позы, необходимых для очень сложных движений, таких как пируэты. В прошлом танцоры считались не такими физически подготовленными или плохо подготовленными, как эквивалентные спортсмены. 23 особенно в отношении прочности. Однако за последние 5 лет было движение, чтобы включить силовые тренировки в подготовку танцоров. 22 .Dowse et al. (2017) выступают за тренировки с отягощениями у танцоров, потому что в их исследовании динамический баланс, сила и мощь нижней части тела были улучшены без ущерба для артистических или эстетических компонентов. 10 .
Прочность корпуса и стабильность позвоночника, указанные в , часто подпадают под термин «стабильность ядра», который представляет собой интеграцию пассивных (несокращательных), активных (сократительных) и нервных структур для минимизации воздействия внешних сил и поддержания стабильности. 31 .Однако на самом деле это термин по умолчанию, применяемый ко всем тренировкам на управление моторикой туловища. Сила корпуса, стабильность управления моторикой и выносливость связаны с разными концепциями. 27 . Травмы нижней части спины высоки в профессиональных и допрофессиональных танцах. 1 11 и отсутствие стабильности таза было связано 33 . Также было показано, что нарушение основной проприоцепции является предиктором травмы колена у спортсменок. 42 . Рекомендуется дальнейшее изучение всех компонентов стабильности ядра — мощности корпуса, силы, выносливости и сенсомоторного контроля — для понимания его многофакторной роли в снижении травм и повышении производительности у танцоров. 31 .
Выносливость — еще один важный атрибут элитного танцора. Об этом сообщила почти треть респондентов. Классический балет характеризуется как высокоинтенсивная, прерывистая форма упражнений. 32 38 требующие резервов мышечной силы для взрывных прыжков, мышечной выносливости для поддержания высокого уровня выходной мощности и кардиореспираторной выносливости для выполнения упражнений низкой интенсивности. Без этих физиологических основ танцор остается восприимчивым к утомлению, а это, в свою очередь, влияет на навыки и выравнивание, что может увеличить риск травмы. 38 .Поэтому считается, что укрепление этих основ также повышает эстетическую компетентность. 32 и артистизм, и дает танцору возможность выступать под музыку, выражать эмоции и, таким образом, очаровывать публику.
Двигательный контроль и координация требуют интеграции зрительной, вестибулярной и соматосенсорной информации для облегчения точного позиционирования и движения тела в пространстве. 36 . Обучение танцам требует целостности сенсорных входов для координации мускулатуры тела и поддержания правильного выравнивания при перемещении по позициям и формам, присущим ему. 36 37 .
Физические пропорции получили высокие оценки в опросе, при этом почти половина участников высоко оценила хорошие пропорции. Балет требует всех перечисленных выше физиологических, анатомических и функциональных характеристик, но остается видом искусства, и эстетические атрибуты также важны. До сих пор в литературе идеальное балетное телосложение определялось как в первую очередь эктоморфное. 25 39 . Школа Вагановой в Санкт-Петербурге измеряет и сравнивает длину нижней конечности с длиной туловища на прослушивании для прохождения профессионального обучения, чтобы достичь физической формы (Г.Энтони, личное сообщение, 17 июля 2016 г.). В профессиональном балете предпочтение отдается пропорциям головы и шеи, а также стройности. Стройное телосложение в балете подвергалось сильной критике 4 , но легкость и умение показать «линию» в балетных позициях — вот эстетика.
В этом предварительном исследовании неизбежно есть некоторые недостатки. Художественные руководители (18% участников) компаний и школ принимают окончательные решения о приеме на работу в профессию, но их поддерживает их художественный состав старших преподавателей балета (29.7% респондентов), которые по-прежнему имеют значительное влияние. Неизбежно будет больше учителей, чем художественных руководителей. Участвовавшие физиотерапевты, врачи и медицинские работники были отобраны из-за доказанного участия в танцах, что обычно подтверждается их исследованиями в танце. Физиотерапевты используются во многих учреждениях для отбора кандидатов в поддержку решений комиссии. Их включение добавляет в исследование перспективу предотвращения травм, и планируется более подробный будущий анализ различий в ответах участвующих групп.
Также не изучались физические признаки, связанные с полом, хотя это также может лечь в основу интересного и важного исследования в будущем.
Мы считаем, что это исследование является первым в своем роде, в котором получены предпочтения международных экспертов в этой области, которые отбирают танцоров, а также тех, кто заботится о здоровье танцоров. Понятно, что общая гибкость имеет приоритет, хотя также требуются конкретные примеры, такие как разворот бедра и гибкость стопы и лодыжки.Однако гибкость никогда не может быть отделена от силы и контроля в достижении необходимого диапазона контролируемых движений. Также учитывались эстетические требования, но они были признаны менее важными.
Эти результаты лягут в основу дальнейших раундов Delphi Survey с целью достижения консенсуса. Есть надежда, что это поможет тем, кто тренируется, и тем, кто заботится о танцорах, как в повышении производительности, так и в управлении рисками травм.
Балерин ночью: Путеводитель по балету
Эбби делится этим замечательным путеводителем по некоторым из своих любимых образовательных и забавных балетных книг! Здесь есть что-то для всех, так что вот разбивка ее мыслей, которые она делится в , это видео !
Элиза Гейнор Минден
Эта книга похожа на ускоренный курс по балету ! Подходит для начинающих взрослых балетов, это отличный справочник с визуальными эффектами.В нем рассматриваются элементы барре и центра, а также основная терминология, касающаяся танцевальных травм и истории балета.
Агриппина Ваганова
Не самое легкое чтение, но очень хорошая информация о технике Вагановой .
Костровицкой Веры Сергеевны
Эта книга, по сути, представляет собой весь учебный план для обучения Вагановой . Это очень хороший ресурс для обучения Вагановой или лучшего понимания биографии Вагановой.
Рори Фостер
Книга, предназначенная для обучения педагогике на уровне колледжа, включает информацию о структуре классов, музыкальности и других элементах, связанных с обучением. Это хорошее чтение для взрослых танцоров, даже если вы не заинтересованы в обучении, потому что, взрослые, мы можем воспринимать больше информации когнитивно, и понимание «почему», стоящее за обучением, может помочь нам во время урока .
Гретхен Уорд Уоррен
Ваш базовый визуальный балетный словарь с почти всеми балетными шагами, которые вы только можете себе представить! Отличный справочник с красивыми картинками.
Гейл Кассинг и Даниэль М. Джей
Эта книга может быть хорошей для взрослого танцора, который танцует некоторое время и хочет глубже понять элементы класса и техники. Есть информация о планировании занятий, которая может быть полезной, если вы хотите преподать себе урок.
от Jordan Matter
Веселая книга журнального столика , полная фотографий танцоров, занимающихся пешеходными движениями или в пешеходных ситуациях.Это отличный подарок!
, автор — Жаки Грин Хаас
Если вас интересует, какие мышцы вы тренируете при выполнении определенных движений, или вы хотите узнать , как лучше тренировать кросс-тренинг для танцев , эта книга — отличное руководство с прекрасными иллюстрациями и пояснениями!
Медицинского консультативного совета ABT
Это руководство ABT, которое вы можете приобрести, не посещая курсы по национальной программе сертификации преподавателей. Он охватывает анатомию, кинезиологию, травмы, связанные с танцами, явку, работу на пуантах, развитие здоровья и т. Д.Это очень хорошая книга, если вы учитель или родитель танцора .
Сирила Бомонта и Станислава Идзиковски
Эта книга охватывает теорию и технику Чеччетти , знакомя вас со всеми различными элементами балетного класса.————————-
Мы надеемся, что в этом списке есть что-то, что вам подходит (или может стать хорошим подарком танцору!). Сообщите нам в комментариях, какие ваши любимые балетные книги!
Наши учителя
Людмила Сафронова (преподавала с 2013 по 2017 год)
Родившаяся в Ленинграде в 1929 году, профессор Сафронова училась в Академии Вагановой у самой Агриппины Вагановой, а после ее окончания была приглашена на солистку в ныне Михайловский театр.Из-за невероятного образования Сафроновой ей доверили интерпретацию ведущих партий в новых произведениях Леонида Якобсона и других новых талантливых хореографов в дополнение к чисто классическим ролям. Учеба у Агриппины Вагановой вызвала у Людмилы Сафроновой интерес к преподаванию в начале своей карьеры, и после окончания педагогического образования в 1969 году в Академии Вагановой она начала преподавать в Академии и других балетных школах за рубежом. За время своей педагогической карьеры она воспитала более 60 балерин, в том числе ведущих танцоров престижных балетных трупп, включая Мариинский театр, Михайловский театр, Американский балетный театр, Bayerisches Staatsballett, Английский национальный балет и другие.
Нажмите здесь , чтобы посмотреть, как Сафронова тренирует студентов Академии Вагановой в документальном балете «Балерина».
Колпакова Ирина (преподавала с 2013 по 2017)
Г-жа Колпакова Ирина окончила в 1951 году последний выпускной класс Агриппины Вагановой. Обладая изысканным академическим стилем, она преуспела в классическом репертуаре и была ведущей балериной Кировского (Мариинского) театра в 1960-х годах. Ирина Колпакова по праву считается одной из лучших балерин прошлого века.Ее принцесса Аврора в балете «Спящая красавица» стала знаковой ролью, в которой она считалась одним из ведущих интерпретаторов своего времени. Партнерами Ирины Колпаковой были не менее знаменитые звезды балета Михаил Барышников и Рудольф Нуреев, а также ее муж Владилен Семенов, кировский премьер-танцор Noble. Она передала традицию Вагановой будущим поколениям, преподавая и тренируя в Академии Вагановой и Мариинском театре. Колпакова была удостоена звания Народной артистки СССР в 1965 году, Героя Социалистического Труда и ордена Ленина в 1983 году, а в 1996 году указом Президента Российской Федерации награждена пенсией за выдающийся вклад в развитие отечественного искусства.Г-жа Колпакова также была удостоена премии журнала Dance Magazine и премии Анны Павловой. В 1990-х годах она стала хореографом и тренером Американского балетного театра в Нью-Йорке, где в настоящее время работает балетмейстером. Она тренировала таких людей, как Мисти Коупленд, Мария Кочеткова, Изабелла Бойлстон и Палома Эррера в Американском театре балета.
Посмотрите одно из многих захватывающих видео с г-жой Колпаковой в Rose Adagio из сериала «Спящая красавица» здесь, и прочтите этот рассказ из New York Times, октябрь.19 августа 2014 г. о Колпаковой и ее работе с АБТ.
Ирина Трофимова (преподавала 2012, 2017)
Еще одна уважаемая ученица Агриппины Вагановой, профессор Трофимова окончила класс Марии Романовой, мамы культовой балерины Галины Улановой. По сей день в комбинациях профессора Трофимовой и движениях верхней части тела можно увидеть элегантность и изящество, отражающие стиль Улановой. Трофимова перестала танцевать из-за травмы и была принята на педагогический курс Ленинградской консерватории у Агриппины Вагановой, что делает ее уникальной как личность, которая не только научилась танцевать, но и научилась преподавать у самой Вагановой.С момента ее окончания в 1951 году непрерывно преподает в Академии Вагановой, возглавляя педагогический факультет.
Профессор Трофимова присоединилась к нам на начальном летнем интенсивном курсе фонда «Открытый мир танцев» в Сочи, Россия. Ее учение поистине бесценно. На этого уважаемого профессора Академии Вагановой есть ссылки в биографиях многих выдающихся танцоров.
Выпускники Вагановой Академии:Елена Шерстнева (преподавала с 2013 по 2017)
Госпожа Шерстнева окончила Вагановскую Академию в 1975 году.По окончании учебы ее пригласили в труппу Кировского (Мариинского) театра и почти 30 лет она наслаждалась карьерой в труппе. Она была одной из немногих балерин, чья разносторонняя техника позволяла легко переходить от главных ролей «на пуантах» к актерским и характерным ролям. Из-за ее невероятных линий и музыкальности вместе с блестящей сценической индивидуальностью и актерской игрой многие петербургские танцоры выросли, наблюдая за ней на сцене во всех возможных партиях, обучаясь у г-жи Шерстневой и надеясь однажды репетировать под ее руководством.Многие из ее учеников, в том числе Ольга Смирнова из Большого театра, сейчас танцуют с Мариинским, Михайловским, Якобсоновским театрами и другими труппами по всему миру.
Ласаро Карреньо (преподавал в 2012-2014 и 2016 годах)
Один из первых международных танцоров, приглашенных учиться в Академию Вагановой в Санкт-Петербурге, Россия, его заметил легендарный Леонид Якобсон, и когда ему было всего двенадцать лет, он создал танец. По окончании учебы г.Карреньо присоединился к Национальному балету Камагуэя, где ему нравилось танцевать многие современные и классические партии. В следующем году он начал танцевать с Кубинским национальным балетом и вскоре стал солистом, получившим прекрасные отзывы во всем мире, особенно после того, как стал танцевальным партнером легендарной Алисии Алонсо. Он остается самым титулованным кубинским танцором всех времен. Педагогическая карьера Карреньо была такой же замечательной, как и его танцы. Впервые он начал преподавать в кубинской балетной труппе в 1972 году, а затем получил звание мэтра балета.Он имеет обширный опыт преподавания и хореографа, в том числе работал с: Национальной балетной школой Канады в Торонто, Королевским балетом Великобритании, балетом Парижской оперы, балетом Хьюстона, Королевской консерваторией танца в Мадриде и Американским балетным театром. Смотрите видео сеньора Карреньо.
Владилен Семенов (преподавал в 2013, 2015, 2016-17 гг.)
Один из лучших отечественных танцовщиков-дворян, г-н Семенов, народный артист Советского Союза, лауреат премии, был солистом, отличавшимся классикой в Кировском балете (ныне Мариинский театр) в 1950–1996 годах.После того, как он был их художественным руководителем, он преподавал в Академии Вагановой и был балетмейстером и преподавателем труппы Ballet International в Индианаполисе. В настоящее время он был приглашенным преподавателем в Нью-Йорке в American Ballet Theatre, в их школе JKO, а также в других программах и школах Нью-Йорка и США. Вместе со своей женой и бывшим партнером Ириной Колпаковой он гастролировал по миру в качестве международного приглашенного педагога. Смотрите видео Колпаковой и Семенова.
Александр Степин (преподавал в 2014, 2016, 2017, 2019)
После окончания в 1970 году Академии хореографии имени А.Я.Вагановой г.Степин работал в Мариинском театре, и Театре балета Леонида Якобсона. Он продолжил преподавать актерское мастерство в Академии Вагановой и продолжает преподавать сегодня в Академии и по всему миру. Среди его учеников были такие известные балерины, как Светлана Захарова, Евгения Образцова и Ольга Смирнова . Также он работал в Мариинском театре с Виктории Терешкиной, и Олеси Новиковой.
г.Степин тесно сотрудничал со знаменитым хореографом Леонидом Якобсоном, и сегодня он является репетитором произведений Якобсона. Он также поставил американских танцоров, исполнивших пьесу «Сплетницы» на первом фестивале Международной балетной школы в Эстонии.
Сидоров Анатолий
Г-н Сидоров с отличием окончил Вагановскую академию у таких знатных людей, как К. В. Шатилов и А. И. Пушкин. Он танцевал в Мариинском театре, стал солистом Михайловского театра, а затем и старшим репетитором.Он преподавал па-де-де в Академии Вагановой, среди его учеников были основатели OWDF Екатерина Щелканова и Антон Бойцов. За выдающиеся достижения в балете г-н Сидоров был удостоен престижного звания Заслуженного артиста Российской Федерации.
Специальные гости:Кирилл Атанасов (учил 2016, 2017)
Сэр Сирил Атанасов поступил в École de danse de l’Opéra national de Paris (Балетная школа Парижской оперы) в 1953 году, а во время службы в армии стал солистом балета Парижской оперы в 1962 году.Он танцевал множество главных ролей, и для него было создано множество ролей. Он одинаково хорошо чувствует себя в романтическом и классическом балете на сцене и в кино, а также играет как актер. Ему посчастливилось танцевать с некоторыми из крупнейших международных звезд балета: Алисией Алонсо, Евдокимовой, Галиной Самсовой, Ниной Вырубовой и Екатериной Максимовой.