Описание внешности мерлин монро – Параметры Мерлин Монро

Параметры Мерлин Монро

Прошло уже более пятидесяти лет с того момента, как звезда секс-символа 50-х, актрисы Мерлин Монро, погасла, но и сегодня у дивы есть масса поклонников и поклонниц, которые считают ее идеалом женской красоты. История жизни Мерлин Монро полна тайн и загадок, но ее образ и параметры давно исследованы и биографами, и ценителями женской красоты, неподвластной годам. И если некоторые поступки актрисы и певицы трудно понять и оправдать, то ее внешность, фигура и стиль по-прежнему считаются безупречными. Какой была Мерлин Монро в жизни и на экране? Чем ей удавалось привлекать к своей персоне повышенное внимание?

Секреты красоты

Если даже несравненная Моника Белуччи, которая сегодня купается в лучах славы и всемирного признания, восхищается Нормой Джин Мортенсон (настоящее имя кинодивы), значит, она действительно была особенной. Красота Мерлин Монро и сегодня вызывает массу вопросов, а ее секреты будоражат умы наших современниц. Губы идеальной формы, пухленькие, но не огромные, невероятно выразительные глаза с таинственной и завораживающей поволокой, белоснежные блестящие волосы и сияющая словно изнутри кожа – кто может оставаться равнодушным даже при взгляде на фото полувековой давности?

Соблазнительная фигура Мерлин Монро никогда не была худосочной. Для современных женщин ее параметры могут показаться несколько пышными. При росте в 164 сантиметра Мерлин Монро имела вес 54-56 килограммов. В некоторых источниках указано, что актриса была ниже на два сантиметра, да и вес ее в разные периоды жизни колебался, а параметры варьировались от 88-56-90 до 92-58-98.

Не секрет, что в образе кинодивы имелись и искусственные нотки, но создавались они со вкусом, чувством меры и уникального стиля. С юношеских лет Норма обладала хорошими природными данными, но понимала, что только ежедневная работа над собой позволит сохранить и приумножить красоту. Больше всего в себе Мерлин Монро любила ноги и грудь. Каждое утро красотки начиналось с элементарных упражнений с двумя пятифунтовыми гантелями. Питание Мерлин правильным назвать нельзя, но обилие в ежедневном меню мяса, яиц, молока, свежих фруктов и овощей сказывалось на внешнем виде актрисы положительно. А вот белоснежная кожа – результат тщательной маскировки от солнца. Загорелая кожа никогда для Мерлин красивой не была. И это притом, что Калифорния, где она жила, практически круглый год залита солнцем. Крем она не использовала, отдавая предпочтение оливковому маслу и вазелину.

А вот к своим скулам и носу Монро относилась критически. Чтобы поднять визуально скулы и сделать носик короче, она использовала скульптурирующие коричневые румяна. Чередуя слои пудры и вазелина, актриса продолжала «лепить» носик до тех пор, пока его форма, по ее мнению, не становилась идеальной.

От природы волосы Мерлин Монро вьющиеся, русые, непослушные, но постоянным обесцвечиванием и бриллиантином актриса все же добилась того, чтобы они выглядели безупречно. Только голливудским стилистам известно, каких трудов это стоило.

Совершенно не имеет значения, кто и что сейчас думает об этой потрясающей женщине, ведь бесспорно одно – она вошла в историю навсегда. Неповторимый стиль Мерлин Монро безуспешно пытаются копировать многие девушки, проводя часы перед зеркалом. Однако удивительное сочетание природной привлекательности, харизмы, грации, магнетизма, кокетства и сексапильности, которыми обладала Монро, никому воспроизвести пока еще не удавалось. Белокурая красотка с игривым взглядом, родинкой на щеке и очаровательной улыбкой еще долгие годы будет будоражить наше воображение.

 

womanadvice.ru

Образ Мерлин Монро

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Технологический колледж сервиса ГОУ ВПО « ЮУрГУ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: Образ Мерлин Монро

По дисциплине: «Технология визажа»

Разработчик:

студент группы 47

Карева К.В.

Челябинск, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретическая часть

1.1 Анализ модных тенденций

1.2 Назначение и вид макияжа

1.3 Изучение данных модели

2 Технологическая часть

2.1 Описание инструментов и принадлежностей (дополнительные, одноразовые) для макияжа

2.2 Описание косметических средств для макияжа

3 Охрана труда и техника безопасности

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Макияж (фр. maquillage «приукрасить себя») - нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, а также камуфлирования существующих изъянов.

Макияж стал широко использоваться во второй половине ХХ века. Тогда и стали появляться специализированные разделы и рубрики о косметике и макияже в женских журналах, а также в популярных журналах о моде и одежде. В настоящее время макияж стал частью женской внешности. Макияж во многом зависит от времени года и времени суток, но главное - от своего назначения. Макияж должен гармонировать со всем внешним видом: с одеждой, аксессуарами.

Актуальность темы работы определяется радом аспектов. Сегодня макияж подчиняется трем направлениям в моде: классическому, романтическому и авангардному. Более спокойные оттенки и тона свойственны классическому и романтическому макияжу, контрастность, вычурность и вызывающая гамма цветов - авангардному.

Профессия визажиста появилась в нашей стране совсем недавно, однако быстро стала востребованной и престижной. Существуют разные мнения по поводу того, каким должен визажист. Но факт остается фактом: это специалист по лицу, человек, который разбирается в кремах, особенностях кожи, он не просто умеет делать макияж, он – профессионал в макияже. Визажистов скорее можно назвать «make-up artist», то есть «художник по косметике».

Мода постоянно меняется, поэтому при создании макияжа, визажист обязан учитывать не только индивидуальность клиента, но и направление моды, подчеркивая его общий стиль – манеру одеваться и держаться. Сегодня модные тенденции - бледный цвет лица, белокурые локоны, черные брови и ярко очерченные губы – макияж а-ля Мерлин Монро.

Визажист должен обладать способностями психолога, за короткое время «настроиться на волну» клиентки. И начать с того, что найти в лице женщины наиболее привлекательную черту и воздать этому должное, только уж затем отмечать «своеобразие» ее лица. Объясняя свои действия, не стоит бояться прибегать к специфическим терминам, рисовать схемы коррекции и цветовые круги. Доводы профессионального визажиста всегда убедительны.

Цель работы:

• Систематизация, закрепление, расширение и анализ теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний для решения конкретных задач в области моделирования прически;

• Приобретение навыков самостоятельной творческой деятельности;

• Формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

• Формирование умений работы с индивидуальными особенностями клиента;

• Развитие творческого потенциала;

Поставленная цель, определила для решения следующие задачи:

• Создание определенного художественного образа на основе анализа конкретной личности;

• Развитие профессионально-личностного потенциала студентов и совершенствование навыков самообразования.

1 Теоретическая часть

1.1 Анализ модных тенденций

Нарядных и красивых людей становится больше, но не все из них имеют представление о том, какая именно красота в этом сезоне в моде. В этом году в модный макияж глаз вновь пришли классические стрелки ретро в стиле 50-х. “Все новое – это хорошо забытое старое” и время вновь и вновь приводит нам новые доказательства этого. Эталон стиля 50-х – знаменитая Мерлин Монро. Ее стиль в макияже сегодня опять в моде.

Винтажные светлые локоны и волны это тренд 2009 года. И более того, это роскошное украшение, притягивающее взгляды и внимание. Поэтому когда голова украшена локонами в духе Мерлин Монро, фарфоровая кожа, едва заметный румянец, леденечные губы, можно даже украсить лицо родинкой а-ля Мерлин. И главный акцент на бровях широких, но очень аккуратных.

При макияже в стиле 50-х гг акцент делается на глаза, однако, если в 50-е годы это была стрелочка наверху, то сейчас актуальна нижняя линия. Еще одно изменение в классическом ретро в дополнении макияжа глаз – вместо призывно алых губ – теперь в моде нейтральный бледно-розовый оттенок помады.

1.2 Назначение и вид макияжа

Приступая к макияжу нужно точно представлять -по какому случаю делается макияж, какая будет под него одежда, куда пойдёт девушка - на работу, романтический вечер, в театр или ночной клуб. Макияж должен гармонировать с внешним видом девушки, дополнять или усиливать его.

Макияж очень важное дополнение к внешности девушки или женщины. Он может скрыть недостатки и подчеркнуть красивые черты лица.

Принято классифицировать макияж по назначению и виду исполнения.

По назначению макияж может быть дневным, вечерним, подиумным, театральным.

Визажисты в салоне, как правило, выполняют дневной и вечерний макияж. На конкурсах, шоу и показах мод выполняют подиумный макияж. Над театральным макияжем работают гримёры.

По виду исполнения, зависящего от общего стиля, существует условное разделение макияжа на классический и авангардный.

Встречающиеся иногда деление макияжа на романтический, свадебный, спортивный, и т.п. довольно условно и подчиняется общим законам классики или авангарда.

Любой по назначению макияж может быть выполнен либо в классическом либо в авангардном виде.

Классический макияж.

1. Классическому макияжу присущи традиционные формы, даже если это подиумный макияж.

2. Цветовая гамма макияжа соответствует цветовому стилю облика девушки, даже если цветовое решение построено на контрастах. Для женщины - "осени" лучше будет смотреться тёплая гамма, а для усиления цвета её рыжик волос лучше использовать синее пятно (тень на глазах).

Если макияж выполнен грамотно, продуман и гармоничен, то он соответствует правилам классического макияжа.

Авангардный макияж.

1. Как правило, построен или на изменении формы (она необычная, дерзкая), или на изменении цвета (в этом случае цветовая гамма макияжа может не соответствовать цветовому стилю облика).

Дневной классический макияж: предназначен для деловой женщины, не очень яркий, выполнен в естественной гамме. Главное - подчеркнуть качество кожи, выделить глаза. Не нужно в дневном макияже выделять губы. Тональный крем лучше использовать прозрачный, возможна лёгкая коррекция лица. Мало румян, неяркая матовая губная помада. Макияж глаз в основном состоит только в окраске тушью для ресниц. Можно применить мягкую подводку, тени неяркие, матовые, лучше без перламутра и блеска.

Дневной авангардный макияж: чаще выбирают творческие девушки. Макияж не должен быть вызывающим. Состоит из: прозрачного тонального крема и не большого количества румян. Необычность макияжа может быть достигнута нетрадиционными цветами: цветная бровь или подводка глаз, яркие цветные ресницы. Главное - не переборщить, оставаясь в рамках вкуса.

Вечерний классический макияж: подойдет для похода в культурные места, для романтической встречи. Общий стиль женщины при этом - классический, элегантный. Макияж должен быть значительно ярче, чем дневной. Макияж состоит из: плотного тонального крема, допускается яркая жесткая (нерастушеваная), подводка, можно изменить форму бровей и глаз, тени и пудра с блеском, ресницы красятся более насыщенно. Акцент допускается или на глаза или на губы. В современном макияже в качестве украшения применяют стразы.

Вечерний авангардный макияж: чаще всего выбирают девушки, любящие экспериментировать. Макияж подойдет для вечеринки, дискотеки, ночного клуба. Макияж строится на необычном цвете или на необычной форме. Возможно применение плотного тонального крема, карандаша для бровей, самых необычных цветов для глаз и губ, подводка глаз яркая, ресницы насыщенно накрашенные или накладные. Можно использовать блеск, стазы.

Подиумный макияж делится на торжественный и фантазийный.

Торжественный макияж: применяют для шоу, сцены, в конкурсах, на показах высокой моды. Выделяют глаза и губы. Используют плотный тональны крем, румяна и пудра могут быть с блеском, чтобы подчеркнуть гладкую текстурность кожи. Тени с блеском или матовые, но яркие. В качестве украшений применяют блёстки, стразы, перья, накладные ресницы.

В торжественном классическом макияже подбирают цвета макияжа, ориентируясь на цветовой стиль девушки. Стараются соблюдать гармоничную форму.

Торжественный авангардный макияж может быть не совсем понятен окружающим, он построен на линиях, цветовых пятнах. Цвета очень яркие, "кислотные".

Фантазийный макияж: применяют для шоу и показов, в конкурсах. В этом случае создается некий образ. Считается, что фантазийный классический макияж создает читаемый и однозначно узнаваемый образ, при этом костюм и прическа должны играть на создании этого образа.

Фантазийный авангардный макияж скорее экспрессивный, образ очень яркий, но не читаемый.

В обоих случаях применяют плотный тональный крем в стиках, изменяют форму бровей, глаз, губ.

mirznanii.com

что скрывалось за обликом звезды

Девушка по имени Норма Джин Бейкер была работницей завода, когда произошла ее судьбоносная встреча с фотографом Дэвидом Конвоером. Это событие и положило начало звездной карьере Нормы, известной теперь всему миру под псевдонимом Мэрилин Монро.


Что скрывается за сценическим образом кинозвезды?

Мэрилин является бесспорным эталоном сексуальности, сочетающейся с наивностью. Став актрисой мирового класса, она так и не смогла избавиться от своего недостатка: неуверенности в себе. Демоны сомнений и депрессии преследовали ее в течение всей жизни, однако в своей профессии Мэрилин смело шла вперед, несмотря на ту боль и страдания, которые ей пришлось пережить.

Одна минута эфира в Голливуде стоила тридцать пять тысяч долларов. При этом о ней вспоминали: даже этот факт не останавливал ее от перфекционистских наклонностей. Она все равно постоянно опаздывала на съемки из-за бесконечного переделывания макияжа. В этом проявлялось ее глубинное недовольство собой. Мэрилин Монро без макияжа не была феноменальной красавицей, наверное, как и любая девушка. Но у нее была очень милая внешность, и такая придирчивость к себе была следствием тяжелых переживаний, страхов, депрессии.

Однако, так или иначе, она стала настоящей легендой: веселая и жизнерадостная на вид, глубоко несчастная внутри. Мэрилин всегда старалась быть идеальной, словно за макияжем сможет замаскировать свою самость. И это неплохо ей удавалось.

Макияж Мерилин

В 1946 году личным визажистом актрисы стал Алан Снайдер. Он использовал такие приемы, которые придавали ей по-настоящему сказочный облик. Секреты и уловки Мэрилин Монро в макияже большей частью принадлежали руке этого маэстро стиля.
Немало девушек желали бы внешне уподобиться прекрасной Мерилин. Каковы же тонкости ее макияжа и как воспроизвести звездный образ? Давайте рассмотрим все по порядку.

В целом ее образ достаточно прост, но содержит немало хитростей.

Глаза

Сама Мерилин считала одним из самых сексуальных участков тела… веки. Сияющий оттенок, растушеванный на веках, не бросается в глаза подобно другим составляющим грима. Но он не менее важен в создании образа кинодивы. Также в макияже звезды использованы несколько типов подводки для глаз: обязательный атрибут – сияющий контур, а также черные цвета. Иногда на фотографиях Мэрилин можно увидеть двойные стрелки. В некоторых образах черная подводка не так заметна, Алан Снайдер использовал ее, лишь подчеркивая линию ресниц. Важной частью было придать форму бровям.

Рассматривая фотографии Мэрилин Монро без макияжа, можно увидеть, что в чем-то ее красота была вполне ординарной. То, какими видят ее глаза, большей частью было результатом умелой техники нанесения грима.

Настоящая Мэрилин очень отличалась от того сценического образа, который она старалась представить.

Еще одним неотъемлемым компонентом макияжа актрисы были пушистые накладные ресницы. Чтобы они выглядели более естественно, Снайдер, по просьбе актрисы, немного их укорачивал.

Тон лица

Монро была обладательницей очень светлого тона кожи. Она умывалась много раз в день, а также наносила на лицо большое количество слоев вазелина. Но это поведение скорее носило компульсивный характер. Можно не уподобляться Мэрилин в таких деталях и просто перед макияжем хорошо увлажнить кожу.

Немаловажным было нанесение тона. Мэрилин была очень красива, но на самом деле не во всем обладала идеальными пропорциями. Широкий нос был одним из источников ее комплексов. У Мэрилин Монро без макияжа этот небольшой недостаток становился немного заметным. Но о ее тогдашнем смущении сейчас практически никто не догадывается. Глядя на ее фотографии, люди видят только легендарную икону стиля.

Итак, одной из задач Алана Снайдера было скульптурирование – создание при помощи пудры разных оттенков видимости идеальных пропорций. Те части, которые нужно было представить визуально меньшими, корректировались более темными оттенками. Затем наносилось небольшое количество румян.

Губы

Снайдер использовал специальный трюк, чтобы выделить эту часть лица. Контур губ был очерчен более темными оттенками, в отличие от тех, что использовались по центру. Красный цвет губ гармонировал с цветом платья или такого же яркого лака для ногтей.

Обычной девушкой, которая, как и все, хотела быть по-настоящему счастливой – такой была Мэрилин Монро без макияжа. Жизнь звезды складывалась иначе: образ, подаваемый зрителям, разительно отличался от настоящей Нормы Джин Бейкер.

Мерилин Монро без макияжа была беззащитной девушкой, боровшейся с одиночеством и своими страхами. Но на сцене она всегда оставалась неповторимой и элегантной Мэрилин.

fb.ru

Секреты шарма Мэрилин Монро

Мэрилин Монро не без причин считают культовой фигурой 20-го века: эта женщина будоражила умы многих мужчин, вызывала неистовую зависть у женщин, и ее обаянию, кажется, были неподвластны лишь холодные камни на побережье Лос-Анджелеса, где 1 июня 1926 года родилась Норма Джин Бейкер.

Детство Нормы было нелегким: ее биологический отец неизвестен, мать имела отклонения в психике, что привело ее в психиатрическую лечебницу, а Норму – к приемным семьям, где она и провела большую часть своего детства и юности.

Все эти превратности судьбы – скитания по семьям, ранний брак из-за потребности в жилье (одна из семей, приютившая Норму, переехала, но места приемному ребенку в новом доме не нашлось) и малооплачиваемую работу Норма преодолела легко. Жизнь ее сильно изменилась после фотосессии на заводе, где и началась ее карьера модели.

Изначально Норма Джин имела не очень удачные параметры – рыжие волосы с мелкими кудрями и широкий нос, одевалась просто – как и все женщины того времени. Но ее отличала от всех остальных харизма, которая дарила ей притягательность и внутреннее обаяние. Тогда лишь камера фотографа Дэвида Коновера смогла отобразить истинную сущность Нормы Джин – сексуальность, смешанную с ребячливостью и непосредственностью. Огонек в глазах Нормы не мог не обаять сначала тысячи, а затем и миллионы мужчин.

Прекрасное преображение Мэрилин

Говоря о шарме Мэрилин, нельзя не учесть тот факт, что не только она усердно работала над собой, но также и мастера-имиджмейкеры. После того, как она обосновалась в кинематографе, требования к ее внешности изменились – съемка в фильмах это не фотографии для календаря, и поэтому внешние данные стали оцениваться по другим параметрам.

Сначала Норме дали другое, более звучное имя – Мэрилин Монро. Затем она перекрасила волосы в платиновый цвет, который сделал ее внешность ярче, нежнее и сексуальнее. После огненно-рыжих локонов и искристого взгляда, трогательная красота Мэрилин стала выглядеть статуснее: в основном, камеры фиксировали два взгляда Мэрилин – то надменный с поволокой, который присущ настоящим королевам, то невинно-наивный.

Следуя советам специалистов, Мэрилин решилась и на более кардинальные изменения – пластические операции:

  • ей немного увеличили подбородок;
  • скулы сделали более выраженными;
  • сделали шире веки.

В результате лицо обрело рельефность и еще большее обаяние.

Работа над собой

Несмотря на старания стилистов, имиджмейкеров и хирургов, Мэрилин пришлось вложить немало и своих сил, чтобы измениться:

  1. Ежедневно она занималась гимнастикой, которая позволяла правильно преподносить тело, а затем Мэрилин выучила новую походку, которая стала ее визитной карточкой.
  2. Также она разработала макияж, который еще больше подчеркивал ее красоту: сегодня его пытаются повторить многие визажисты, но так идеально, как Мэрилин, он не подошел еще ни одной, даже очень красивой модели.
  3. Мэрилин училась говорить – ее соседка по комнате рассказывала, что в начале карьеры Мэрилин постоянно разговаривала, училась правильно и красиво выражать свои мысли. Особенное внимание она уделяла манере говорить, и это в результате дало ей возможность говорить с придыханием.
  4. Конечно же, Мэрилин работала над своим стилем – она выбрала основную гамму цветов и определенные фасоны. Здесь она поступила очень стратегично и правильно, однако неизвестно, додумалась ли она сама, или это совет стилистов.
Гардероб Мэрилин Монро

Говоря о манере одеваться, нужно различать сценический и повседневный образ Мэрилин, несмотря на то, что иногда по смыслу они практически не отличались.

На сцене Мэрилин носила такие платья, которые подчеркивали ее сексуальность. Например, в ленте «Джентльмены предпочитают блондинок» она предстала в ярко-розовом длинном платье с огромным бантом, при поздравлении Кеннеди – в обтягивающем блестящем платье с белым меховым палантином, в фильме «В джазе только девушки» в полупрозрачном бежевом платье, а в фильме «Зуд седьмого года» в платье с порхающей юбкой, которая стала последней каплей терпения мужа Мэрилин.

На сцене она была королевой и одевалась по-королевски – с шиком, блеском и сексуальной откровенностью.

В повседневной жизни дива одевалась просто, но со вкусом: в ее гардеробе была масса однотонных простых кофт разных цветов – такая одежда не затмевала и не отвлекала внимание от красоты Мэрилин.

Также она любила платья-сарафаны, которые создавали имидж простой деревенской девушки, но ее внешность компенсировала этот образ – платиновые кудри и красная помада не давали и намека на то, что Мэрилин простушка.

Если на сцене она украшала себя огромными браслетами и сережками с бриллиантами, то в обычной жизни на ней был минимум украшений.

Тот, кто считает, что Мэрилин носила лишь сексуальную одежду, ошибается – ее можно было заметить и в белой рубашке с джинсами, теплом шерстяном кардигане, черной юбке до колен, но каблуки, если она выходила по делам, носила всегда.

 

womanadvice.ru

Фигура Мерлин Монро – секс-символа двадцатого века

Икона стиля, секс-символ 50-х годов, Мэрилин Монро никогда не была худой, но ее фигура, несмотря на это, считалась безупречной. До сих пор актриса для многих является идеалом женской красоты и очарования.

Параметры фигуры Мерлин Монро

Силуэт Мэрилин менялся с годами, она имела пышные формы, плавные изгибы тела. В начале карьеры габариты фигуры Мэрилин Монро были такими:

  • грудь — 92 см;
  • талия — 60 см;
  • бедра — 90-92 см.

Актриса поддерживала данные параметры. Ей, как и любой другой женщине, это не всегда удавалось, например, в фильме «В джазе только девушки» она предстала перед поклонниками немного пополневшей — при росте 162 см Мэрилин весила 65 кг. Был период, когда знаменитость похудела — в 1962 году ее силуэт «потерял» в объеме: грудь уменьшилась до 88 см, талия — до 55, а бедра — до 90 см.

Тип фигуры Мэрилин Монро — песочные часы — он характеризуется ярко выраженной талией, округлыми бедрами, женственной грудью.

Секреты привлекательности Монро

Какая фигура была у Мэрилин Монро, можно увидеть в многочисленных фильмах, в которых она играла роли. Небольшой рост и 46 размер одежды не мешали ей влюбить в себя огромное число мужчин.

Больше всего Мэрилин Монро в своей фигуре любила ноги и грудь. Сама природа наградила ее хорошими внешними данными, но актриса понимала, что их нужно сохранять и совершенствовать. Ежедневно по утрам красотка делала упражнения с гантелями для груди. Кроме того, она следила за своим питанием — в рационе обязательно присутствовали мясо, яйца, молоко, фрукты и овощи. Мэрилин не любила ресторанную еду, она предпочитала питаться дома, правда, звезда редко использовала тарелки. По ее собственному признанию, куда удобнее было просто открыть холодильник и взять кусочек еды.

Современные диетологи вряд ли одобрили бы «диету» Монро. Она не питалась по времени, пропускала приему пищи. Были дни, когда она могла позволить себе высококалорийные продукты, но на следующий день она обязательно «расплачивалась» за свою несдержанность разгрузочным днем.

Мэрилин Монро никогда не хотела худеть, но и не давала шанса стать своей коже дряблой, целлюлитной. Одним из простых методов, который постоянно использовала актриса и певица, был метод под названием «ванна красоты». Она готовились очень просто — в ванну набиралась ледяная вода и добавлялась капелька Шанель № 5. После процедуры на кожу наносился увлажняющий бальзам или лосьон.

Читайте также

А еще Мэрилин Монро любила часами смотреться в зеркало, возможно, поэтому ее образ был настолько естественным, легким, игривым и сексуальным.

 

womanadvice.ru

Самые шокирующие секреты Мэрилин Монро

Бурная актёрская карьера, романы с высокопоставленными лицами и полное одиночество – мы уже знаем многие подробности трагической жизни Мэрилин Монро, тем не менее, существует ещё множество тайн, скрываемых её друзьями детства или же таящихся в её вещах.

Мэрилин Монро, родившаяся Нормой Джин Бейкер (Norma Jeane Baker) у матери одиночки по имени Глэдис Бейкер (Gladys Baker), превратилась из скромной девочки-соседки в секс-бомбу с белокурыми волосами. Мэрилин обрела популярность благодаря своим ранним фильмам «Хористки» и «Всё о Еве», тем не менее, в 50-ые годы зрителей со всего мира больше интересовала её личная жизнь. От её собачки, подаренной ей Франком Синатра (Frank Sinatra) до её спонтанного вылета в Нью-Йорк для поздравления Джона Кеннеди с днём рождения. Жизнь Мэрилин Монро стала более интересной для зрителей, чем те персонажи, которых она играла на экране. После её внезапной и противоречивой смерти, её личная жизнь подверглась дальнейшим раскопкам, так как её поклонники и средства массовой информации пытались понять, что же на самом деле случилось со звездой.

В ходе всей этой суматохи несколько секретов Мэрилин остались скрытыми благодаря сдержанности её старых знакомых и коллег из Голливуда. Кроме того, не были раскрыты и те тайны, которые хранились в её личных архивах писем, счетов и записей в дневниках. Секреты о Мэрилин, которые были раскрыты за последние несколько лет, продемонстрировали то, что она была умным, душевным, но терзаемым человеком, желающим отдать публике больше, чем она могла.

10. Мать Мэрилин пыталась её убить

На протяжении всей своей жизни, Мэрилин говорила, что её первое воспоминание было о том, что её мать пыталась её убить. Она помнит, что лежала в своей кроватке, а мать стояла над ней, пытаясь задушить её подушкой. Непонятно что заставило миссис Бейкер остановиться и правдиво ли вообще воспоминание Мэрилин. Тем не менее, позже Мэрилин забрали от матери и поместили в детский дом.

Мэрилин всегда боялась, что она унаследует психическое заболевание своей матери и также попадёт психиатрическое учреждение. В своё время Мэрилин добровольно легла в психиатрическую больницу, однако это дало ей травмирующий опыт и в конечном итоге лишь укрепило её опасения.

9. Мэрилин была заводской работницей

До того, как она стала голливудской актрисой, а её имя стало нарицательным, Мэрилин была простой девушкой без семьи и богатства. Попадая из одного детского дома в другой, она была отчислена из школы в возрасте 15 лет и вышла замуж за своего возлюбленного Джимми Догерти (Jimmy Dougherty) в надежде на лучшую жизнь. Вскоре Джимми перевели за океан, и Мэрилин поддерживала войну, как могла – работая на заводе. Это не было уютной замужней жизнью, о которой она мечтала.

Тем не менее, это стало её удачей, потому что, работая на заводе, она была обнаружена фотографом, который запечатлел её для «фотографий, поднимающих мораль» и отвёз её прямо в Голливуд. К тому времени как Джимми вернулся домой, его жена уже была звездой по имени Мэрилин.

8. Мэрилин два раза делала себе пластическую операцию
Руководители студии хотели, чтобы все считали, что Мэрилин была естественной, абсолютно американской красавицей. И она была такой вплоть до 1950 года. Примерно в это время, Мэрилин перенесла две косметические процедуры по коррекции носа и подбородка. Они были сделаны для достижения определенного образа, который руководители придумали для Мэрилин: Глупой Блондинки. В сочетании с коррекцией её неправильного прикуса, профессиональным подбором гардероба стилистом и процедурами по поддержанию красоты, Мэрилин удалось добиться этого «образа» к тому моменту, как она начала сниматься в фильме Ниагара в 1953 году.

Косметическая хирургия не была заурядным делом, коим она является на сегодняшний день в Голливуде и Мэрилин часто ложилась в клиники под вымышленными именами, чтобы её посещения оставались в секрете. На протяжении всей своей жизни она страдала от тревоги и сражалась с низкой самооценкой, часто запершись у себя в раздевалке в течение нескольких часов или полностью пропуская работу, но она никогда больше не легла под нож.

7. Мэрилин вшивала мраморные шарики в свои бюстгальтеры

Одним из самых легендарных характеристик Мэрилин Монро была её соблазнительная фигура и она не жалела усилий для того, чтобы её сохранять в должной форме, особенно грудь. Боясь потерять свой «образ», Мэрилин надевала бюстгальтеры на ночь, чтобы у неё не отвисла грудь. Желая придать своей груди ещё больше пикантности, она со временем начала вшивать мраморные шарики в бюстгальтеры. Иногда, когда у неё под рукой не было мраморных шариков, она сшивала несколько маленьких пуговиц и использовала их для достижения аналогичного эффекта.

6. У Мэрилин на лице были пушковые волосы

Каждый день Мэрилин начинался с нанесения огромного количества кремов и пудр, специально подобранных для того, чтобы улучшать её внешний вид на плёнке. Эти крема и пудры действительно производили должный эффект, по словам её коллег по съемочной площадке. Она накладывала толстый слой вазелина и гормонального крема на лицо по нескольку раз в день. Гормональный крем вызывал рост пушковых волос на её лице, что, по словам Мэрилин, позволяло её коже идеально захватывать свет ламп. В отличие от работы с другими актрисами, фотографам не приходилось использовать специальные линзы или свет работая с Мэрилин, потому что её лицо само по себе излучало свет.

Несмотря на то, что её умоляли сбрить пушковые волосы, Мэрилин отказалась это делать и хвасталась тем, что у неё «самая пышная борода из всех Голливудских актрис».

5. У Мэрилин было более 400 книг

Будучи любителем чтения, Мэрилин была далека от глупой блондинки, которую она изображала. В её личной библиотеке насчитывалось более 400 книг, варьирующих от фантастических романов до биографий и личных дневников. Проводя ночи в борьбе с бессонницей, Мэрилин считала книги своим убежищем, а свои дневники способом выплеснуть свои запутанные эмоции. Среди книг её коллекции были три тома Жизни и работы Зигмунда Фрейда и «Улисс» (Ulysses) Джеймса Джойса (James Joyce).

4. Легендарная сцена Мэрилин послужила причиной её развода
Когда Мэрилин снимала свою культовую сцену в белом платье над канализационной решеткой в Нью-Йорке, никто и подумать не мог, что впоследствии это приведёт к её разводу. Её второй муж и легенда бейсбола Джо Ди Маджо (Joe DiMaggio) наблюдал за съёмками фильма «Зуд седьмого года» и начал быстро сердиться на то, как много раз режиссёр хотел снимать эту сцену. Ему не нравилось видеть, как его жена демонстрировала своё нижнее белье всему миру в течение нескольких дублей. С этого момента между ними начались конфликты по поводу её карьеры и образа жизни.

3. У Мэрилин было три выкидыша

Учитывая тот факт, что у Мэрилин никогда не было стабильного дома и семьи, она отчаянно хотела детей и семью. Несмотря на то, что она побывала замужем три раза и перенесла три выкидыша со своим последним супругом, Артуром Миллером (Arthur Miller), Мэрилин так и не удалось выносить ребёнка. Она могла лишь играть роль матери для детей Артура, Бобби и Джейн, зачастую отправляя им письма, даря домашних животных или обучая их жизненным мудростям.

2. Мэрилин плохо запоминала свои слова в сценарии
Многие актёры и коллеги по съёмочной площадке отмечали, что Мэрилин была предана своему делу и относилась к своей работе вполне серьёзно, даже не хихикая и не рассказывая шуток между сценами другим актёрам. Учитывая, насколько она была начитанной и умной, кажется удивительным, что Мэрилин было трудно запоминать свои слова. Тем не менее, иногда требовалось под 60 дублей для завершения сцены, так как Мэрилин забывала свои слова или путала их.

1. Как-то раз, Мэрилин пришла на работу в голом виде
На съёмочной площадке своего последнего фильма «Что-то должно случиться», Мэрилин должна была плавать в бассейне в купальнике телесного цвета, но решила обойтись без него. Задержав съёмки фильма своим опозданием, которое обошлось студии в тысячи долларов, Мэрилин решила возместить это бесплатной рекламой фильма, появившись в нём в обнажённом виде. Чтобы убедиться в том, что молва об этом достигнет ушей зрителей, Мэрилин пригласила журналистов и фотографов на съёмочную площадку, где должна была сниматься эта сцена.

Мэрилин пыталась доказать самой себе не только тот факт, что она была здоровой женщиной с хорошей фигурой, но и то, что она была многоплановой звездой, способной привлечь внимание публики и удержать его. В этот момент Элизабет Тэйлор (Elizabeth Taylor) работала на эту же студию, снимаясь в фильме «Клеопатра» и получая в десять раз больше того, что получала Мэрилин. Мэрилин знала, что она может посоперничать с Лиз.

bugaga.ru

Звезда и икона столетия - Мерилин Монро

Из цикла "Итоги столетия" на Радио Свобода

Ведущий - Дмитрий Волчек.

Дмитрий Волчек:

Мэрилин Монро рассказывала друзьям, что ее преследует навязчивый сон:"Я в большом соборе, полном людей. Я иду по проходу совершенно обнаженная. Все оборачиваются, смотрят на меня. Я не испытываю ни малейшего смущения. Напротив, чувствую себя очень хорошо, совершенно естественно".

Трудно удержаться от соблазна извлечь простую метафору этого сна - Монро врывается в храм Целомудрия, скованное пуританскими нормами послевоенное американское общество, соблазняет паству, и та покорно соглашается поклоняться новой богине. Актер Тед Джордан, многолетний любовник и конфидент Монро, пишет в своих мемуарах:"Этот сон казался мне очень важным, потому что меня всякий раз поражало, насколько непринужденно она относилась к такой вещи как нагота. Она любила расхаживать голой, и я не помню, чтобы это ее хоть раз смутило. Она была абсолютно естественной и точно также относилась ко всему сексуальному. Если она хотела что-то сделать, она просто говорила об этом, словно невинный ребенок. И словно дитя, нуждалась в постоянной любви. По большому счету, секс был частью этой потребности. Она любила смотреть, как я буквально изнемогаю от вожделения, поклоняясь храму ее тела. Ее восхищало, с какой легкостью она может вынудить кого-то восхищаться ею. "Ты только подумай, - говорила она - единственное, что мне нужно сделать - это снять платье".

Монро не была великой актрисой, лишь за двумя фильмами с ее участием признают художественную ценность. Вовсе не актерская репутация Монро объясняет, отчего вокруг ее имени вот уже почти полвека процветает могущественная индустрия и почему оно остается магическим для поколений, выросших уже после смерти актрисы. И почему культ Монро, культ, давно вышедший за пределы банального поклонения кинозвезде, приобрел едва ли не религиозные черты (высказывались даже экстравагантные предположения, что Монро станет постхристианской богиней). В истории Монро кинематограф собственно вторичен. Да и так ли восхищают нас незатейливые мелодрамы, в которых она снималась? Мой коллега Александр Генис полагает, что мы любим Монро именно потому, что фильмы с ее участием безнадежно устарели.

Александр Генис:

Чтобы по-настоящему понять, кем была Мэрилин Монро, ее надо сравнить с Мадонной. Две победоносные богини любви, первая побеждала потому, что сдавалась на милость мужчин-победителей, вторая не ждет милости от природы. Разница между двумя легендарными блондинками, как между тамтамом и мандолиной. Мадонна, трактующая феминизм как матриархат - женщина завтрашнего дня. Мэрилин Монро - вчерашнего, именно поэтому мы ее и любим несравненно больше. Мэрилин Монро выпала редкая посмертная судьба, на которую поп-культура обрекает лишь самых своих ярких звезд. Она превратилась в зомби, в "живой труп", который никак не может успокоиться в своей могиле. Вновь и вновь молва оживляет великую актрису, пытаясь исправить ошибку рока. Любовь к Мэрилин Монро не уменьшается, а увеличивается с годами. Сейчас она дороже, чем раньше, именно потому, что фильмы с ней безнадежно устарели. Мэрилин - анахронизм, память о другой эпохе. Она - воплощенная на экране мужская мечта, греза о гармоническом мире, где война полов завершилась полюбовно. Мэрилин - образ желанной и доступной красоты. Это идеальная жена и любовница. Она страстна и сентиментальна, чувственна и наивна, темпераментна и верна. Обворожительная блондинка - раба любви. Она рождена для самоотверженной любви к мужчине. В ней есть что-то от священных храмовых проституток. Эротика не унижает, а возвышает ее образ. Откровенная сексуальность не делает ее вульгарной, а поднимает на пьедестал, на трон, может быть даже на Олимп. Оттуда, с заоблачных высот голливудского неба, Мэрилин простирается к ногам своего очередного властелина - простого американца средних лет, средних доходов и средней внешности. Выясняется, что ее неземная красота вместе с ее более чем земными прелестями - награда мужчине. Она существует только для того, чтобы ему нравиться. Мэрилин Монро - подарок богов, которые послали ее на землю, чтобы расплатиться со скромным, но честным мужчиной. Мэрилин бесконечно льстит мужскому миру. Сюжет тех лирических комедий, где она блистала, всегда вел к одному выводу - ослепительная белокурая дева на самом-то деле жаждет обычной, земной любви. Мы, мужчины, не умеем себя ценить, но за нас это делает Мэрилин Монро, которая открывает нам глаза на наши достоинства, вселяет в нас уверенность и излечивает наши комплексы. Героиня Монро всегда готова отдать свою любовь маленькому человеку, хозяину-добытчику, несущему тяжкое бремя главы семьи. Мэрилин Монро безраздельно принадлежит той патриархальной Америке, которая свято блюла традиционное распределение семейных ролей. Женщина не только твердо знала свое место у ног мужчины, но, главное, мечтала лишь о том, чтобы занять его. Во всяком случае, именно в этом Мэрилин Монро убеждала зрителей, создавая грациозную, семейно-сексуальную, соблазнительно целомудренную идиллию. Собственно потому мы и не верим в ее смерть, что созданный ею образ бессмертен, он растворен в нашем подсознании, вечная мужская греза - прекрасная дева как боевой трофей. И чтобы ни говорили феминистки, в этой мужской сексуальной фантазии может найти себе место и женщина. В конце концов, разве плохо быть чьей-то наградой?

Дмитрий Волчек:

Рискну поспорить с Александром Генисом: то, что в эпоху всевластия цензуры считалось рискованным либертинажем, сейчас и вправду может показаться целомудренным. Так, полуподпольные журналы для фетишистов или любителей кнута и розги, которые подписчики получали в 50-е годы в непроницаемых конвертах, сейчас переиздаются в престижной арт-серии издательства "Ташен". А Умберто Эко в своей пародийной рецензии на "Философию в будуаре" жалуется: "Слишком много философии, никакого будуара, надо посоветовать добавить автору немного эротики". Чуть отступив в сторону, напомню недавний сюжет: мюзикл "Вестсайдская история", в 60-е годы считавшийся антирасистским, сейчас подвергается нападкам за оскорбительное изображение пуэрториканцев. Монро, снимавшаяся обнаженной для эротических календарей, вряд ли могла претендовать в 50-е годы на роль хранительницы домашнего очага и патриархальных ценностей. Скорее можно согласиться с Тедом Джорданом, признававшим в своих мемуарах:

"Лишь много позже я осознал, что она просто намного опередила свое время, и именно этим в значительной степени объяснялись ее жизненные конфликты. В эпоху двойных стандартов она была абсолютно открытой. Когда обстоятельства вынуждали соблюдать осторожность, она была бесстрашной. В годы принуждения и строгой морали она вела себя совершенно естественно. И за это я любил ее еще больше".

Действительно, нельзя сказать, что отношение Монро к сексу было типичным для провинциальной девушки 40-х годов. Норма Джин Бейкер (настоящее имя Монро) не скрывала от друзей, что первый сексуальный опыт у нее был в 6 лет с воспитательницей в сиротском приюте. "Разве секс не лучшая вещь на свете?" - спрашивала Теда Джордона 17-летняя Норма Джин. "Подумать только, самое великолепное в жизни - оргазм, можно получить совершенно бесплатно!" "Она наслаждалась сексом во всех возможных измерениях и комбинациях" - свидетельствует Джордон. Энтони Саммерс, автор бестселлера "Богиня", пишет, что Монро в 50-е годы вела себя так, будто уже подходили к концу 60-е. Не так уж абсурден вопрос - не будь Монро, могла бы произойти, если не самая важная, то по крайней мере самая веселая из всех социальных революций 20-го столетия - революция сексуальная? Ответ, конечно, будет положительным, с той лишь оговоркой, что именно пример Монро, святой блудницы, ставшей предметом обожания миллионов, подготовил почву для событий, изменивших представление о дозволенном и в обыденной жизни, и в искусстве.

Читать мемуары о Монро и ее биографии - увлекательное занятие. Легко предположить, что характер Монро прост, как белокурый локон, судьба незатейлива (Голливуд, секс, слава), и единственная настоящая тайна - это загадка ее смерти. Но удивительно: пытаясь найти ответ на самые простые вопросы, - о масштабе дарования Монро, ее взглядах и интересах, даже о любовных увлечениях, сталкиваешься с приводящим в замешательство сумбуром противоречивых суждений. Одни говорят, что она была великой актрисой, погибшей в расцвете сил. Другие, что вовсе не умела играть, и каждую сцену с ее участием приходилось переснимать десятки раз, прежде чем получалось что-то сносное. Монро называют нимфоманкой, не способной на долгую сердечную привязанность. И в тоже время описывают, как она горевала и пыталась покончить с собой после смерти страстно влюбленного в нее Джонни Хайда. Рассказывают о ее бисексуальности и многочисленных любовных романах с женщинами. Но приводят и свидетельства, что она обращалась к психоаналитику, в надежде, что он излечит ее от панической гомофобии. Говорят о ее желании избавиться от пристрастия к наркотикам. И рассказывают, как она обращалась к психеделическому гуру Тимоти Лири с просьбой приобщить ее к тайнам ЛСД. Она была готова на все ради денег и шантажировала продюсеров, требуя повышения ставки, и в тоже время охотно помогала нуждавшимся друзьям. Она запоем читала Пруста и Рильке, но не могла правильно написать имя героини, которую будто бы страстно хотела сыграть. Она не интересовалась политикой, но увлеченно обсуждала с президентом Соединенных Штатов Карибский кризис. Расплывчатый, рассыпающийся облик. Были ли у Монро стабильные убеждения, религиозные, например? Ведь она происходила из очень набожной семьи - три ее тетки славились тем, что врывались в книжные магазины и рвали издания, которые считали богохульными. Комментарий самого авторитетного биографа актрисы, автора "Энциклопедии Мэрилин Монро" Адама Виктора:

Адам Виктор:

Ее воспитали приемные родители, и в детстве она жила в очень религиозной среде. Ее окружали тогда последователи секты Христианской науки или Церкви Христовой, как ее еще называли. Уже взрослой она продолжала посещать богослужения этой секты. Кстати, ее приемный отец был проповедником Церкви Христовой. Другие приемные родители, с которыми она жила первые 7 лет своей жизни, также были религиозными людьми, но членами другой секты - евангелистов. Оби эти секты предъявляли довольно суровые требования к своим адептам, во всяком случае, кино, с их точки зрения, - греховное занятие. Это наверняка внесло определенное замешательство в жизненные представления Мэрилин, когда она начала самостоятельную жизнь. Переход Мэрилин в иудаизм перед тем, как выйти замуж за Артура Миллера, ее биографы объясняют настоянием Миллера. Однако Мэрилин охотно на это пошла, ей хотелось сделать приятное будущему мужу. Во всяком случае, и после развода с Миллером она не заявляла об отходе от иудаизма, так что она скончалась в этой вере.

Дмитрий Волчек:

Многие из тех, кто знал Монро, говорят, что она была уверена, что путь к вершине Голливуда не имеет ничего общего с актерским мастерством. "Главное - переспать с нужным человеком", - с абсолютной убежденностью уверяла Монро других соискателей звездной славы. В гигантском списке ее любовников и любовниц были директора крупнейших студий, знаменитые актеры и спортсмены, мафиози и интеллектуалы, наконец, говорят, что ей удалось покорить и сердце президента Соединенных Штатов. Любила ли Монро кого-нибудь по-настоящему, была ли в ее жизни любовь с большой буквы?

Адам Виктор:

В ранней молодости в ее жизни был человек, который очень много для нее значил - это был голливудский импресарио по имени Джонни Хайд. Она была влюблена в него в самом начале своей карьеры. В то время она снялась только в двух незначительных фильмах. Хайд оставил жену ради Мэрилин. Именно благодаря ему Мэрилин получила две свои первые серьезные роли, в частности в фильме "Все о Еве". К сожалению, Джонни Хайд умер в 50-м году. Джо Ди Маджио, с которым она познакомилась в 52-м, сыграл очень важную роль в ее жизни. Вплоть до кончины Мэрилин ходили слухи о том, что она, якобы, хочет снова выйти за него замуж. После их развода Джо каждую неделю отправлял Мэрилин цветы и продолжал присылать их на ее могилу до своей смерти. И, хотя они любили друг друга, они с трудом ладили - слишком уж разными были их интересы и устремления. Очень важным были и брак с Артуром Миллером. Они познакомились в 50-м году, но до переезда Мэрилин в Нью-Йорк в 55-м, регулярно не встречались. Встречались они сначала тайно, а затем, когда желтая пресса об этом проведала, и открыто. Это было самое продолжительное замужество Мэрилин - оно длилось 5 лет. Здесь тоже можно говорить о большой любви, но Мэрилин довольно быстро разочаровалась в этом браке. Значительную роль в этом сыграла размолвка, случившаяся между Мэрилин и Миллером в Англии, куда они отправились в свадебное путешествие. Мэрилин сочла, что Артур не оказал ей необходимой поддержки во время съемок фильма с Лоуренсом Оливье "Принц и статистка". Однако, и после этого, вернувшись в Америку, они еще несколько лет прожили вместе. все эти мужчины были очень важны для Мэрилин и трудно сказать, кого из них она больше любила.

Дмитрий Волчек:

Страсть соблазнять с годами становилась навязчивой. Тед Джордан вспоминает:

"Я сидел в ее гримерной, говорил о чем-то и вдруг заметил, что она вовсе не обращает на меня внимания. Она была полностью погружена в изучение своего отражения в зеркале. Она беспрерывно трогала свое лицо и тело, поправляла прическу, едва ли не в буквальном смысле занимаясь любовью со своим отражением. "Я тебе не мешаю?" - поинтересовался я с сарказмом. "О нет, нет, - произнесла она, не отрываясь от зеркала. - У меня есть время, можно поговорить". "Но я не знаю, говорю ли я с кем-то?" - "О чем говорить? - не поняла она. - Обо мне, конечно".

Многие в Голливуде ненавидели Монро, не понимая, как пустой вертихвостке удалось добиться такого немыслимого успеха. Ее постоянные опоздания на съемки, необходимость делать десятки дублей каждой сцены, вздорный характер множили ряды недоброжелателей. "Целовать Монро, все равно, что целовать Гитлера" - злословил Тони Кертис. Лоуренс Оливье называл ее "шизофреничкой", а Элизабет Тейлор пренебрежительно именовала "этой лесбияночкой". Не все готовы были признать, что в Голливуде Монро тоже совершила революцию. Она добилась изменения системы, согласно которой студии держали актеров в рабстве, выплачивая им мизерные суммы, вне зависимости от кассового успеха фильма. Нынешние баснословные гонорары звезд - в значительной степени заслуга Монро, добившейся для себя свободного контракта с правом одобрять кандидатуры режиссера и первой из звезд, основавшей свою собственную кинофирму. Но бывала ли у нее деловая хватка на самом деле? Тед Джордан вспоминает голливудский анекдот о том, как Монро подписывала контракт с киностудией:

"Один из голливудских чиновников пытался объяснить ей значение некоторых пунктов контракта, включая постепенное повышение зарплаты. Поначалу предполагалось платить 500 долларов в неделю. Однако чиновник заметил, что Монро слушает как-то рассеянно, и расценил это как признак того, что она недовольна условиями. "Так чего же вы хотите, мисс Монро?" - поинтересовался он. "О, я просто хочу замечательный" - ответила она безразличным тоном. Чиновник долго не мог оправиться от шока, он никогда еще не встречал актрису, которая вовсе не интересуется своим контрактом".

Любопытно, что Монро, самая знаменитая актриса 20-го века, не получила ни одного "Оскара". Мой коллега Петр Вайль полагает, что актерское мастерство Монро осталось непонятым современниками, и масштаб ее дарования еще только предстоит оценить.

Петр Вайль:

Блондинка - не просто женщина со светлыми волосами. Метафизика этого облика осознавалась в веках. Красавицы ренессанса обесцвечивали локоны на солнце, часами просиживая на террасах. Секреты отбеливающих растворов хранили, как рецепт эликсира вечной молодости. Мопассан описывает, какую сенсацию произвели вдруг возникшие искусственные блондинки, кажется речь шла об изобретении перекиси. Притягательность блондинистой породы объясняется, конечно, и ее редкостью в темноволосом по преимуществу человечестве. Как писал в "Метафизике половой любви" Шопенгауэр: "Белокурые волосы и голубые глаза составляют уже некоторую игру природы, почти аномалию, нечто вроде белых мышей или, по крайней мере, белой лошади". Действительно, блондинка - некий негатив, оборотничество, чертовщина, сладкий соблазн, отрицание тривиальности. Закрепив за собой вожделенность, белокурые без сожаления уступили интеллигентность темноволосым. Вспомним хоть пушкинскую пару Ольга - Татьяна. Блондинкам полагалось не думать, а грациозно вбегать со звонким смехом. Вот этот стереотип попыталась разрушить Мэрилин Монро, что удалось ей далеко не сразу и по сути даже не при жизни. Удивительно, но только в наши дни Монро стали считать талантливой актрисой. Современники признавали за ней только выдающуюся сексуальность образа, хотя такой термин не был тогда в ходу. Должны были пройти годы, переполненные искушениями всех мыслимых свобод, чтобы стало ясно, каким талантом обладает личность, так ярко вызывающе и именно свободно выражающая сексуальность на экране. Правда, остается вопрос - природный это талант или благоприобретенное искусство? Видимо все-таки природа. Только выйдя замуж в третий раз за драматурга Артура Миллера, уже знаменитая Мэрилин Монро стала изучать основы актерского ремесла и мечтала о ролях классического репертуара. Не успела, и всегда играла себя. Но нам, зрителям, безразлично - интуиция или мастерство, нутро или культура, нам нужен результат. А он таков, что полвека с дебюта Монро в фильме "Опасные годы" одно ее появление электризует зал. Столетие кино принесло разные типы женской экранной привлекательности. Рискну выделить три основных: первый - недоступная красавица, здесь вершина в абсолютной гармонии лица Греты Гарбо. Тип второй - обаятельная прелесть, образец: Одри Хепберн. И, наконец, женщина для мужчины - Мэрилин Монро. В сочетании "женщина для мужчины" следовало бы все три слова писать с большой буквы, особенно предлог "для". Полное растворение в идеи соблазна и служения - единственное предназначение. Эта беззаветность и приводит в исступление. Мужскую часть зала переполняет чувство благодарности, женскую - зависть и ревность. Однако общество меняется, и роль женщины в обществе иная. Мадонна, обыгрывая образ Мэрилин Монро, отличалась от нее, как марсианка. У блондинки Мадонны, мужеподобной повелительницы мужчин, нет ничего общего с беззащитной рабой любви блондинкой Монро. Пройдет время, и за Мэрилин Монро признают еще больший, чем теперь, артистический талант. Никто просто не поверит, что она играла себя, что такие женщины могли быть в жизни.

Дмитрий Волчек:

Можно ли сказать, что в Советском Союзе существовал культ Монро, сравнимый с тем, что в конце 50-х утвердился в Соединенных Штатах и Западной Европе? Я помню успех фильма "В джазе только девушки" - в 70-е годы зал был забит публикой. Но шли все-таки не на Монро, а просто посмотреть американскую комедию. О Монро на русской почве - кинокритик Андрей Плахов.

Андрей Плахов:

До своей загадочной смерти Монро была почти неизвестна в России, во всяком случае, широкой публике. Единственная картина с ее участием "В джазе только девушки" появилась на советских экранах, когда актрисы уже не было в живых. Люди всматривались в нее, пытаясь понять истоки и смысл легенды, о которой знали понаслышке. Ранняя смерть по-новому высветила и жизнь Монро, которая если бы не ушла в расцвете славы, возможно, осталась бы одной из многих голливудских секс-бомб того периода. Благодаря смерти она стала жертвой и богиней. Советским людям было заочно жаль эту американскую "душечку", напоминающую хорошенькую продавщицу из магазина. Сравните: таинственную Грету Габро или царственную Марлен Дитрих не пожалеешь. Но жалость надо было привести в соответствие с законами классовой борьбы. Монро объявили жертвой капитализма и сопутствующих ему пороков. Андрей Вознесенский писал: "Я Мерлин, Мерлин, я героиня самоубийства и героина". Потом обобщал: "Невыносимо когда насильно, а добровольно невыносимей". Почти в каждой статье, посвященной Монро, подчеркивалось, что она хотела играть Грушеньку в "Братьях Карамазовых" и ходила в студию Ли Страсберга, чтобы научиться играть по системе Станиславского и стать серьезной актрисой. Так чужую легенду подверстывали к российским понятиям. Однако народ любил ее не за это. В 60-е годы фотографии Монро из польских журналов висели в парикмахерских как образцы макияжа. А брак актрисы с Артуром Миллером придавал ей вес в глазах интеллектуалов. Подобно Хемингуэю, другому идолу той эпохи, Монро, как объект культа, привлекала мужчин и женщин, элитарную и простую публику. Но увлечение Хемингуэем прошло, а Монро сохранилась в иконографии культуры как почти что вечная ценность. Менялись моды, стили, женские типы, но Монро, с ее вроде бы антисовременной внешностью, оставалась неизменным эталоном - эталоном женственности, эталоном сексуальности, эталоном судьбы. В России любили рано ушедших - Жерара Филиппа, Збигнева Цыбульского и даже, совсем не зная его, Джеймса Дина. Перенимали прически Бабетты, дубленки а-ля Анук Эме, черные очки зарубежных кумиров. Мэрилин Монро было нельзя подражать, ее любили не сентиментально, ею восхищались бескорыстно, ее уважали за ее роль в истории. Уже совсем недавно в программе НТВ "Итоги" прозвучала сенсационная сплетня о том, что якобы известный советский разведчик входил в кабинет Джона Кеннеди с секретными документами через спальню Мэрилин Монро. Она стала у нас и героиней фольклора. Российский масскульт обогатился фразеологизмом "Мурлин Мурло". Российский авангард гротескной фигурой Владика Монро. Мэрилин Монро стала объектом поклонения в России еще и потому, что среди наших кинодив такого объекта не возникло. В ту пору на экране блистали своей красотой Алла Ларионова и Изольда Извицкая. У каждой были данные, чтобы превратиться из популярной актрисы в нечто большее, но видно нужен особый расклад многих звезд на небе, чтобы вспыхнула одна на земле.

Дмитрий Волчек:

Советская пропаганда не знала, да и никто тогда не знал (документы ФБР были рассекречены лишь в 86-м году), что в последний год жизни Монро увлеклась политикой, причем встречалась в Мексике с опальными коммунистами, интересовалась Фиделем Кастро, убеждала Джона Кеннеди, что проводить ядерные испытания аморально. А Роберт Кеннеди, выслушав ее страстный монолог о кубинском кризисе, сказал: "Ты становишься коммунисткой".

Автор "Энциклопедии Монро" Адам Виктор считает, что миф о Мэрилин заслонил человека и мало кто говорит, например, о щедрости и здравом смысле Монро.

Адам Виктор:

Она была очень щедрым человеком. Возможно, из-за своего пролетарского происхождения и из-за тех невзгод, которые выпали на ее долю в детстве, она всегда была готова помогать людям. Сохранилось множество рассказов о том, как она давала деньги людям, работавшим с нею на съемках. Она одаривала друзей и знакомых дорогими вещами. Много времени и денег тратила на благотворительность и помощь детским приютам. У Мэрилин было хорошее чувство юмора, она всегда находчиво и остроумно отвечала на вопросы журналистов. Бесспорно, она была умна, хотя здравый смысл преобладал над образованностью. Ведь Мэрилин оставила школу в 16 лет, чтобы выйти замуж. Всю свою жизнь она ощущала недостаток образования и пыталась восполнить ее любыми способами. Временами она запоем читала и ее всегда тянуло к интеллектуалам и к просто мыслящим людям. Одним из ее страстных желаний было сыграть роль Грушеньки из "Братьев Карамазовых" Достоевского. Однажды ее это желание было высмеяно в прессе: когда на пресс-конференции вместе с Лоуренсом Оливье она заговорила об этом, один из журналистов спросил: "Как пишется имя Грушенька?", и она не смогла произнести его по буквам. Мэрилин была очень ранимым человеком. При всей сексапильности, которую она демонстрирует на экране, всегда остается ощущение ранимости, какой-то странной смеси необычайной сексуальности, ранимости и невинности.

Дмитрий Волчек:

Актриса Сьюзен Страсберг вспоминает такой эпизод: "Мне было 16 лет, мы с мамой приехали в Калифорнию, и зашли на студию "20-й век - Фокс". Мэрилин снималась в фильме "Нет бизнеса похожего на шоу-бизнес". Снималось несколько дублей ее выхода на сцену, она выходила снова, и снова, и вдруг поскользнулась и упала. Я видела, как она мучительно покраснела, буквально залилась краской от стыда. И я поняла, какой же чувствительной она была".

Дмитрий Волчек:

Многие биографы Монро утверждает, однако, что ранимость была наигранной. Излюбленным приемом Монро, когда она хотела добиться чего-то от мужчины, обезоружив его, было изобразить невинную простушку. Тед Джордан пишет, что в душе Монро благополучно уживались расчетливая стерва и перепуганный ребенок. О двойственности Монро говорит и Сьюзен Страсберг: "У нее было два лица, и я любила то из них, которое она не показывала публике - лицо без грима, словно у маленькой девочки, совершенно не сексуальное, даже, я бы сказала, асексуальное. Она оставалась игривой и очаровательной, но без этой необходимости все время носить маску".

Дмитрий Волчек:

Бабушка и мать Монро страдали психическим расстройством, и Норма Джин боялась, что болезнь перешла к ней по наследству. К сильно действующим снотворным и антидепрессантом она пристрастилась в 18 лет и постоянно экспериментировала с дозой, словно играя со смертью. Тед Джордан вспоминает: "У тебя по-прежнему проблемы со сном?" - спросил я. "Проблемы? Это еще мягко сказано. Я вообще не могу спать, без моих друзей, по крайней мере". Она извлекла из сумочки два флакона, высыпала их содержимое на стол и принялась выстраивать таблетки рядами, словно оловянных солдатиков. "Вот мои друзья, единственные верные друзья, ни разу не предали меня. Видишь вот этих желтых дружков? Они меня берут на руки и нежно баюкают. Ты знаешь, какой это глубокий сон, Эдди? Никаких неприятных мыслей, никаких дурных воспоминаний. Но потом приходит время вставать, время драться, царапаться и кусаться весь день. Тут мне помогают мои красные друзья. "Вставай, Норма Джин!" - кричат они. А если я не хочу вставать, они начинают сердиться: "Ну-ка поднимайся, сука!" и выпихивают меня из кровати. Еще у меня есть черные друзья. Иногда, когда я едва держусь на ногах, они пробегают по моему телу и всюду включают свет. И вот я снова оживаю". Я в изумлении смотрел на нее, никогда я еще не слышал, чтобы она говорила такое. Боже мой, думал я, ведь она говорит, как законченная наркоманка."

Дмитрий Волчек:

Нелегко поверить в то, что у человека, находящегося на вершине славы, обожаемого миллионами, найдутся причины добровольно уйти из жизни. Что может заставить звезду покончить с собой? Мнение Григория Чхартишвили, автора книги "Писатель и самоубийство".

Григорий Чхартишвили:
Давно известно, что люди творческих профессий относятся к так называемой группе высокого суицидального риска. Еще Эмиль Дюргхейм, основоположник суицидологии, установил, что люди искусства в среднем совершают самоубийства в два с половиной раза чаще, чем коммерсанты: между прочим, группа тоже в суицидальном смысле неблагополучная. И в 25 раз чаще, чем тихие европейские пейзане 19-го века. Да, творчество - профессия опасная, и занимаются ею люди, у которых изначально не все в порядке с инстинктом самосохранения. Внутренний мир художника часто ненормален, патологичен. Творческие профессии, так сказать, вредны для психического здоровья. Немецкий поэт и врач Готфрид Бенн в свое время писал: "За последние 500 лет большая часть выдающихся людей искусства были либо душевнобольными, либо гомосексуалистами, либо наркоманами, либо одержимыми суицидальным комплексом, за исключением разве что Гете и Рубенса". Творчество, за редчайшими исключениями, занятие сугубо индивидуальное. При внешней общительности, свойственной, скажем, актерам, оно подразумевает крайнее одиночество, даже противопоставление себя остальным людям. Это классическая суицидальная установка, при которой ослабевают все основные связи, удерживающие человека в жизни - и семейные, и общественные, и религиозные. Из человека искусства, например, редко получается хороший семьянин, потому что экстаз творчества сильнее семейных уз. Фридрих Ницше, отлично понимавший суть искусства, писал: "Искусство опасно художнику". И еще он писал так: "Человек искусства есть отсталое существо, остановившееся на ступени игры, которая принадлежит юности и детству". В первую очередь это, конечно, относится к актерам. Они, особенно звезды, часто инфантильны. Истинный художник вообще во многом подобен ребенку - свежестью восприятия, эмоциональностью, а главное, незащищенностью. Но это весьма балованный, если угодно, испорченный ребенок, которому никто не мешает играть со спичками и прочими опасными для жизни предметами, будь то чрезмерная сексуальная свобода, алкоголь или наркотики. Пьянство, наркотическая зависимость, а на исходе 20-го века еще и СПИД - вот три основных петли, затянувшихся на шее многих выдающихся художников современности, в первую очередь из числа звезд шоу-бизнеса.

Дмитрий Волчек:

Тед Джордан пишет, что Монро постоянно думала о смерти, с экстатическим восторгом говорила о грядущем переходе в иной мир. Он вспоминает такой эпизод: "Перочинным ножом я вырезал на стволе дерева свои инициалы, прямо под ними она вырезала свои. "Видишь, - произнесла она, задыхаясь от возбуждения, - теперь мы бессмертны". Она взглянула на небо. "Эдди, вот было бы замечательно, если бы была жизнь после смерти. Как это было бы чудесно провести там целую вечность, раз и навсегда". Холодок пробежал у меня по телу - она снова говорит о смерти. Эта тема, казалось, постоянно присутствует в самых тайных ее мыслях. "Пойдем, - сказал я - уже холодает". Мы стали спускаться с горы, и я не мог отделаться от ощущения, что там наверху я слышал, как крылья смерти прошелестели совсем рядом с ней".

Десятки версий о том, что Монро стала жертвой заговора, а не покончила с собой, не получили серьезного подтверждения. Но у любителей конспирологии остается в запасе один аргумент - все попытки добиться эксгумации для проведения новой экспертизы причин смерти актрисы, отвергались властями Лос-Анджелеса.

Адам Виктор:

Не думаю, что на этот вопрос будет когда-либо найден окончательный и не вызывающий сомнений ответ. Есть основания считать, что Мэрилин покончила самоубийством, она и прежде несколько раз предпринимала такие попытки, но каждый раз ее удавалось спасти. Однако, существуют и свидетельства того, что кое-кто из ее окружения боялся разоблачения с ее стороны. Этими слухами питаются многочисленные теории заговора, пытающиеся объяснить причину смерти Мэрилин. Не исключено, что официальное расследование ее смерти и медицинское вскрытие не были проведены на должном уровне. О Мэрилин написаны сотни книг, и большая их часть посвящена тайне ее смерти. Утверждают, что в ее смерти повинны или братья Кеннеди или глава ФБР Гувер, или Фидель Кастро, или главари мафии, упоминаются даже пришельцы из других миров. Когда я только начинал заниматься Монро, я склонялся к той или иной теории заговора, главным образом потому, что это делало жизнь Монро более интересной. Однако, один факт заставляет меня усомниться в истинности этих теорий. В основе всех этих теорий заговора, за исключением одной, связанной с братьями Кеннеди, лежит пара сомнительных газетных заметок из раздела сплетен, причем написанных незадолго до смерти Мэрилин или сразу после ее кончины. Автором одной из них был пресловутый Уолтер Уинчел, тот самый, который усиленно распространял слухи о лесбийских наклонностях Мэрилин. У людей, которые все это писали, были личные основания дурно отзываться о Мэрилин. Возможно, это и недостаточные основания для недоверия, но, на мой взгляд, вполне веские, чтобы относиться к ним с подозрением.

Дмитрий Волчек:

Пресс-агент Монро Джон Спрингер говорил, что Мэрилин покончила с собой потому, что "ей осточертело, что все считают ее пустоголовой куклой, бессмысленной сексапильной блондинкой, что ее никто не уважает". Любопытный эпизод вспоминает и Сьюзен Страсберг: "Как-то утром я проснулась и увидела, что Мэрилин стоит обнаженная у окна и смотрит на океан. Я смотрела на нее с огромной завистью, думая: если бы у меня было такое тело, такие белокурые волосы, такой рост, я была бы счастлива. Она обернулась, поймала мой взгляд, и я сказала: "О Мэрилин, я бы все отдала, чтобы быть на тебя похожей!" Она взглянула на меня с ужасом: "О нет, Сьюзи, что ты говоришь! Это я бы отдала бы все, чтобы быть на тебя похожей - люди уважают тебя".

Дмитрий Волчек:

Монро не была интеллектуалкой, но страстно любила читать. Во время съемок фильма "Все о Еве" режиссер Джозеф Манкевич, убежденный, что Монро - пустоголовая красотка, был поражен, обнаружив, что она погрузилась в том стихов Рильке. Манкевич говорил потом, что сомневается, что хоть один человек в Голливуде не то что читал Рильке, но даже слышал это имя. Мало кто знает, что Монро сама писала стихи, по крайней мере, пыталась писать. Одно из из ее стихотворений я перевел на русский:

Жизнь, ты толкаешь меня в разные стороны.
Я оживаю от холода крепкая, как паутина на ветру
Тянусь вниз но все-таки еще держусь
Эти бусины лучей - их свет я видела на картинах
О жизнь, они обманывают тебя
Тоньше паутины, тянущейся вниз
Она держится не уступая ветру и языкам огня
Жизнь, ты все время толкаешь меня в разные стороны,
Но я еще могу удержаться
Пока
Пока ты толкаешь меня

dazor.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *