Клон сериал какого года – Ой!

Клон (телесериал, 2001) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Клон.

Кло́н (порт. O Clone) — один из самых успешных бразильских мелодраматических телесериалов производства телекомпании Глобу первого десятилетия XXI века. Впервые в телесериале производства Бразилии подробно показан уклад жизни мусульман. Также впервые в истории бразильского телесериала затронута тема клонирования. Ещё одной важной темой сериала стала наркотическая зависимость[2].

О сериале

Бразильская сценаристка Глория Перес рисковала многим, написав не тривиальную мелодраму, а уникальное во многом повествование о бразильско-мусульманской истории любви, осложнённое темой клонирования. Многие актёры, изначально подобранные на главные роли, отказывались по тем или иным причинам от участия в проекте[1].

Премьера сериала в Бразилии состоялась всего лишь через несколько недель после трагедии 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке, вызвавшей всплеск отрицательного отношения к мусульманскому миру. Риск был оправданным: «Клон» стал одной из самых успешных теленовелл Бразилии. К 2010 году телесериал для демонстрации был экспортирован в 90 стран

[3]. Завязавшийся на съёмочной площадке роман между исполнителями главных ролей стал ещё одной причиной роста популярности сериала.

Премьера в России состоялась на телеканале «Первый канал» 16 февраля 2004 года. 17 февраля 2004 года все серии стали показывать с понедельника по пятницу утром (повтор) и вечером (новая серия) в 18:50/19:00/10:20/10:30/10:40/18:40/18:10. С сентября 2013 года повторы серий идут на телеканале «Мир», а с 11 января 2014 г. по 9 каналу Краснодарского края.

Сюжет

История начинается в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Жади (Джованна Антонелли), молодая мусульманка, остаётся сиротой и вынуждена вернуться в Марокко, где проживает её дядя Али (Стенио Гарсия). Проблема в том, что она воспитывалась в стране, где культура настолько отличается от ислама, что она оказывается совсем далека от религии. Дядя должен её научить всему, что должна знать мусульманская девушка, сделать Жади более религиозной. Там она должна адаптироваться к новому образу жизни.

В то же время богатая семья Ферраз отправляется на отдых из Рио в Марокко. Вместе с братьями-близнецами Лукасом и Диогу (Мурилу Бенисиу) и их отцом Леонидасом (Режинальдо Фария) едет доктор Аугусту Албиери (Жука де Оливейра), друг семьи. Лукас и Жади знакомятся и влюбляются друг в друга. Жади, сознавая, что любить Лукаса — это харам (запрет), ставит превыше всего их чувства. Зная, что она будет вынуждена выйти замуж за незнакомца, девушка решает бежать с Лукасом, но у него возникают свои собственные проблемы. В Рио Диогу попадает в аварию в своём вертолёте и умирает. Лукас и Леонидас сломлены новостями, и его планы бегства с Жади расстроились.

Крёстный отец Диогу, Албиери, решает повернуть смерть вспять. Из клетки Лукаса он создаёт первого человека-клона. Деуза (Адриана Лесса), небогатая женщина среднего класса, которая не могла родить своего ребёнка, решается на искусственное оплодотворение. Албиери подсаживает Деузе клон. Лео родился без осложнений, но Албиери хочет остаться рядом с ним и наблюдать за его воспитанием. Лео очень привязался к учёному, из-за чего Деуза постоянно сердилась.

История продолжается спустя несколько лет. Жади вышла замуж за Саида (Далтон Виг) и родила дочку, Хадижу. Она живёт счастливо со своей новой семьей и даже начинает заботиться о Саиде. Благодаря новой встрече с Лукасом возрождаются былые страсти. Но они уже не молоды, у них новая жизнь и новые обязательства. Лукас женат на Маизе (Даниела Эскобар), и у него также есть дочь — Мел.

Албиери пытался сделать так, чтобы Лукас и Лео никогда не встречались, и никто не узнал, что произошло 20 лет назад. Последнее, что Албиери знал про Лео, это то, что он с матерью отправился на север Бразилии. Но они возвращаются, и молодой образ Лукаса вновь предстаёт перед Жади. Они встречаются в Марокко, и эта встреча навсегда меняет судьбы героев новеллы…

Сериал заканчивается тем, что общество доктора Албиери не смогло принять человека-клона. Спасаясь от судебного преследования и скандала, Албиери и Лео пропадают в пустыне Марокко и их дальнейшая судьба неизвестна.

В ролях

Актёр РольПримечание
Мурилу Бенисиу Лукас Ферраз, Диогу Ферраз/Леандро Эдвалду (Лео) да Силва Сыновья-близнецы Леонидаса Ферраза/Клон Лукаса
Джованна Антонелли Жади Рашид Марокканка, возлюбленная Лукаса Ферраса, жена Саида Рашида, мать Хадижи
Вера ФишерИвети Симас Возлюбленная, затем жена Леонидаса Ферраза
Режинальдо Фария Леонидас Ферраз («Львёночек») Промышленный магнат, отец Лукаса и Диогу, муж Ивети Симас
Даниэла Эскобар Маиза Ферраз Девушка Диогу, затем — жена Лукаса, мать Мел
Адриана Лесса Деуза да Сильва (Аштер) Маникюрша, суррогатная мать клона Лео
Неуза Боржес Далва Экономка в доме Ферразов
Жандира Мартини Зорайде Помощница Али по хозяйству, затем четвёртая жена Али.
Марселлу НоваесАлешандре (Шанди) Кордейро де Соуза Сын доны Журы, борец абу-даби, затем — охранник Мел Ферраз, впоследствии — её парень, студент ветеринарного факультета
Маркус Фрота Эшкобар Гимараеш Сотрудник клиники доктора Албиери
Бет Гулар Лидьяне Вальверде Подруга Маизы, жена Тавиньо, мать Телминьи и Сесеу
Сисса Гимараес Клариси Гимараеш Секретарь Леонидаса, бывшая жена Эшкобара
Виктор Фазану Отавио (Тавиньо) Вальверде Сотрудник компании Леонидаса Ферраза
Дебора Фалабела Мел Ферраз Дочь Лукаса и Маизы, подруга Телминьи, Сесеу и Нанду, жена Шанди, наркоманка
Лусиано Шафир Зейн «Проклятье фараонов», египтянин, владелец клуба «Нефертити», второй (временный) муж Жади
Гильерме Каран Рапазау Жулик из автомастерской
Эри Жонсон Лижейру Жулик из автомастерской
Мириан Риос Анита Секретарь в клинике Албиери и подруга Эдны
Тотия Мейрелес Лауринда Подруга Деузы и Ивети
Мурилу Гросси Жулиу Сотрудник клиники доктора Албиери
Нивея Стелманн Рания Рашид Вторая жена Саида
Раул Газолла Миру Друг Шанди, тренер в спортзале, возлюбленный Назиры
Таис Ферсоза Телма (Телминья) Вальверде Подруга Нанду и Мел, дочь Тавиньо и Лидьяне
Сержиу Мароне Сесеу Вальверде Друг Нанду и Мел, сын Тавинью и Лидьяне
Жулиана Паэс Карла Сантуш Экс-девушка Шанди, дочь доны Одетти
Франсиэли Фредузэски Бета Экс-девушка Шанди (до Карлы)
Тьяго Фрагозу Фернанду (Нанду) Гимараеш Друг Мел, Сесеу и Телминьи, ставший наркоманом, сын Кларисси и Эшкобара
Элизанжела Ноэмия Массажистка в Сан-Криштоване, жена Мустафы
Стефани Бриту Самира Рашид Дочь Латиффы и Мохаммеда
Тьяго Оливейра Амин Рашид Сын Латиффы и Мохаммеда
Карла Диас Хадиджа Рашид Дочь Жади и Саида
Каролина Масиейра Сумайя Племянница Абдула
Перри Саллес Мустафа Родственник Саида и Мохаммеда
Соланж Коуту Журема (Жура) Кордейра Хозяйка бара в Сан-Криштоване, мать Шанди
Талма де Фрейтас Карол Сотрудница компании Ферразов, возлюбленная Лобату
Мара Манзан Одети Сантуш «Женщина-вулкан» (дышит огнём в цирке), мать Карлы
Силвиу Гиндани Базилио Работник и главный сплетник в баре доны Журы
Марселу Бру Питоку Тренер в спортзале, друг Шанди и Миру
Кристиана Калаши Анинья Работница в баре донны Журы
Жайме Периард Роже Новый возлюбленный Кларисси
Антонио Питанга Себастьяо (Тьяо) Кавалер доны Журы
Вивиан Викторетти Режина (Режининья) да Коста Наркоманка, подруга Мел и Нанду
Мишель Франко Мишель Горничная в доме Ферразов
Милена Паула Милена Сотрудница клиники доктора Албиери
Ингра Либерату Амина Сестра Рании
Эдуарду Мартини Котиа Друг Деузы и Эдвалдо из танцзала
Луан Убакер Дуда Друг Хадиджи
Айме Убакер Эмме Подруга Хадиджи
Далтон Виг Саид Рашид Муж Жади и Рании, младший брат Назиры и старший брат Мохамеда
Мария Жоао Бастос Амалия Журналист, возлюбленная Леонидаса Ферраза, девушка Сесеу
Адресса Кац Сонинья Продавщица в магазине Иветти
Марио Лагу доктор Молина Коллега Альбиери, выступавший против клонирования
Беатрис Сегалл Пенелопе Браун Коллега Альбиери, выступавшая за клонирование
Тания Алвес Норма Подруга Ивети и Лауринды (1 фаза)
Антониу Каллони Мохамед Рашид Младший брат Саида и Назиры, муж Латифы
Осмар Прадо Лобату Друг и коллега Леонидаса, бывший наркоман
Себастьян Васконселос Абдул Рашид Дядя Назиры, Саида и Мохамеда
Роберто Бонфим Эдвалду Аштер Портной в Сан-Криштоване, муж Деузы
Рут де Соуза Дона Мосиния да Силва Мать Деузы
Летисия Сабатела Латиффа Рашид Племянница Али, двоюродная сестра Жади, жена Мохамеда
Нивея Мария Эдна Албиери Секретарь в клинике доктора Албиери, жена Албиери
Кристиана Оливейра Алисия Мария Феррейра да Невес (Алисинья) «Племянница» Эдны, возлюбленная Эшкобара
Элиане Жиардини Назира Рашид (Лара Назира) Старшая сестра Саида и Мохамеда, возлюбленная Миру
Леа Гарсия Лола Тётя Деузы
Паула Перейра Креуза Домработница в доме Вальверде
Юрий Шавьер Зе Роберту Парень Самиры
Жука де Оливейра доктор Аугусто Албиери Крестный Лукаса и Диогу, учёный, создавший в своей клинике Лео — клона Лукаса
Стенио Гарсия Али Эль Адиб Мудрый и уважаемый в Марокко человек, дядя Жади и Латиффы, друг Альбиери
Франсиску Куоку Маттиоли Священник, друг Альбиери
Кассия Линьярес Элва Подруга Лобату

А также

Галерея

Дополнительная информация

  • Автор музыкальной темы Жади («Urga») — известный российский композитор электронной музыки Эдуард Артемьев. Эта мелодия была изначально написана для фильма 1991 г. «Урга — территория любви»[4][5].
  • Далтон Виг играл старшего брата персонажа Антонио Колони, в реальности Виг младше Колони на 2 года.
  • Примечательный момент: В 126-й серии на 38-й минуте Ивети (Вера Фишер) говорит подругам о том, что идёт смотреть фильм «Avassaladoras» и называет имя актрисы — Джованна Антонелли. Именно она исполняет роль Жади в «Клоне». «Я обожаю эту актрису! Она красивая!» — радостно говорит Ивети.

Награды

Награды
Год Премия Категория Номинант
2001 Премия «Troféu Imprensa»[6] Лучший телесериал
2002 Премия качества Бразилии Лучший телесериал
2002 Премия качества Бразилии[7] Лучший сценарий Глория Перес
2002 Премия качества Бразилии Лучший актёр Режиналдо Фария
2002 Премия качества Бразилии Лучшая актриса Вера Фишер
2002 Премия качества Бразилии Лучший актёр второго плана Стенио Гарсия
2002 Премия качества Бразилии Лучшая актриса второго плана Жандира Мартини
2002 Премия качества Бразилии Открытие года Карла Диас
2002 Премия «Contigo» Лучший телесериал
2002 Премия «Contigo» Лучший дизайн костюмов
2002 Премия «Contigo» Лучшая романтическая пара Мурило Бенисио и Джованна Антонелли
2002 Премия «Contigo» Лучший актёр второго плана Антонио Калони
2002 Премия «Contigo» Лучшая актриса второго плана Летисия Сабатела
2002 Премия «Contigo» Лучшая юная актриса Карла Диас
2003 «INTE Award» Лучшая мыльная опера
2003 Премия «APCA Trophy»[8] Лучшая телевизионная актриса Элиане Жардини
2003 Премия «APCA Trophy» Открытие года Стефани Брито[9]

Версия-ремейк 2010 года

В ноябре 2009 года телекомпания США «Telemundo» начала работу над испаноязычной версией сериала — «El Clon»[10]. Основная сюжетная линия полностью повторяет оригинальный сериал (вплоть до фраз), но отсутствуют побочные сюжетные линии (например, тема наркомании). В новой версии меньшее количество эпизодов (184 против 250 в оригинальном сериале).

Ремейк транслировался на казахстанском телеканале с 1 по 24 серию в русском дубляже, затем был снят с эфира. Повторно транслировался по тому же телеканалу начиная с первой серии, но уже в казахском дубляже в ночное время.

Напишите отзыв о статье «Клон (телесериал, 2001)»

Примечания

  1. 1 2 [www.braziliada.ru/serials/clone/ Braziliada — Сериал «Клон»]
  2. 1 2 [memoriaglobo.globo.com/Memoriaglobo/0,27723,GYN0-5273-229915,00.html Memória Globo — Rede Globo]
  3. [novelason-line.blogspot.com/2010/04/caminho-das-indias-esta-proxima-de.html NOVELAS ONLINE: «Caminho das Índias» está próxima de bater o recorde de vendas para o exterior]
  4. [forum.myzuka.ru/viewtopic.php?t=10569 Музыка.ру:: Просмотр темы — OST Урга: Территория любви / Urga]
  5. [worldofsoundtrack.blogspot.com/2008/09/va-o-clone-internacional.html World of Soundtrack: VA — O Clone Internacional]
  6. [chancedegol.uol.com.br/hugo/2001.htm Премия «Troféu Imprensa»]
  7. [www.premioartequalidade.org.br/?pg=ganhadores_rj_2002 Indicados e Ganhadores do Prêmio Qualidade Brasil 2002 Rio de Janeiro]. [www.webcitation.org/6HzJWXQ1W Архивировано из первоисточника 9 июля 2013].
  8. [www.apca.org.br/premiados.asp?acao=filtrar&categoria=Televis%E3o&ano=&votaram=&premiados=&palavra=&pag=0 Os Melhores da APCA — Premiados 2002]. [www.webcitation.org/6HzJXD4ko Архивировано из первоисточника 9 июля 2013].
  9. [www.imdb.com/title/tt0289800/awards «The Clone» (2001) — Awards]
  10. [www.teledramaturgia.com.br/cloneb.htm Bastidores O Clone]

Ссылки

  • [www.film-serial.ru/klon.html Клон — актёры, фото, музыка на film-serial.ru] (рус.)
  • [www.youtube.com/watch?v=Dab-A_CqymQ Заставка]
  • [serial-oclone.narod.ru/index.html Русский сайт сериала Клон]
  • [www.braziliada.ru/serials/clone/ Профиль на сайте Бразилиада.ру]

Отрывок, характеризующий Клон (телесериал, 2001)

– Горе наше общее, и будем делить всё пополам. Все, что мое, то ваше, – сказала она, оглядывая лица, стоявшие перед нею.
Все глаза смотрели на нее с одинаковым выражением, значения которого она не могла понять. Было ли это любопытство, преданность, благодарность, или испуг и недоверие, но выражение на всех лицах было одинаковое.
– Много довольны вашей милостью, только нам брать господский хлеб не приходится, – сказал голос сзади.
– Да отчего же? – сказала княжна.
Никто не ответил, и княжна Марья, оглядываясь по толпе, замечала, что теперь все глаза, с которыми она встречалась, тотчас же опускались.
– Отчего же вы не хотите? – спросила она опять.
Никто не отвечал.
Княжне Марье становилось тяжело от этого молчанья; она старалась уловить чей нибудь взгляд.
– Отчего вы не говорите? – обратилась княжна к старому старику, который, облокотившись на палку, стоял перед ней. – Скажи, ежели ты думаешь, что еще что нибудь нужно. Я все сделаю, – сказала она, уловив его взгляд. Но он, как бы рассердившись за это, опустил совсем голову и проговорил:
– Чего соглашаться то, не нужно нам хлеба.
– Что ж, нам все бросить то? Не согласны. Не согласны… Нет нашего согласия. Мы тебя жалеем, а нашего согласия нет. Поезжай сама, одна… – раздалось в толпе с разных сторон. И опять на всех лицах этой толпы показалось одно и то же выражение, и теперь это было уже наверное не выражение любопытства и благодарности, а выражение озлобленной решительности.
– Да вы не поняли, верно, – с грустной улыбкой сказала княжна Марья. – Отчего вы не хотите ехать? Я обещаю поселить вас, кормить. А здесь неприятель разорит вас…
Но голос ее заглушали голоса толпы.
– Нет нашего согласия, пускай разоряет! Не берем твоего хлеба, нет согласия нашего!
Княжна Марья старалась уловить опять чей нибудь взгляд из толпы, но ни один взгляд не был устремлен на нее; глаза, очевидно, избегали ее. Ей стало странно и неловко.
– Вишь, научила ловко, за ней в крепость иди! Дома разори да в кабалу и ступай. Как же! Я хлеб, мол, отдам! – слышались голоса в толпе.
Княжна Марья, опустив голову, вышла из круга и пошла в дом. Повторив Дрону приказание о том, чтобы завтра были лошади для отъезда, она ушла в свою комнату и осталась одна с своими мыслями.

Долго эту ночь княжна Марья сидела у открытого окна в своей комнате, прислушиваясь к звукам говора мужиков, доносившегося с деревни, но она не думала о них. Она чувствовала, что, сколько бы она ни думала о них, она не могла бы понять их. Она думала все об одном – о своем горе, которое теперь, после перерыва, произведенного заботами о настоящем, уже сделалось для нее прошедшим. Она теперь уже могла вспоминать, могла плакать и могла молиться. С заходом солнца ветер затих. Ночь была тихая и свежая. В двенадцатом часу голоса стали затихать, пропел петух, из за лип стала выходить полная луна, поднялся свежий, белый туман роса, и над деревней и над домом воцарилась тишина.
Одна за другой представлялись ей картины близкого прошедшего – болезни и последних минут отца. И с грустной радостью она теперь останавливалась на этих образах, отгоняя от себя с ужасом только одно последнее представление его смерти, которое – она чувствовала – она была не в силах созерцать даже в своем воображении в этот тихий и таинственный час ночи. И картины эти представлялись ей с такой ясностью и с такими подробностями, что они казались ей то действительностью, то прошедшим, то будущим.
То ей живо представлялась та минута, когда с ним сделался удар и его из сада в Лысых Горах волокли под руки и он бормотал что то бессильным языком, дергал седыми бровями и беспокойно и робко смотрел на нее.
«Он и тогда хотел сказать мне то, что он сказал мне в день своей смерти, – думала она. – Он всегда думал то, что он сказал мне». И вот ей со всеми подробностями вспомнилась та ночь в Лысых Горах накануне сделавшегося с ним удара, когда княжна Марья, предчувствуя беду, против его воли осталась с ним. Она не спала и ночью на цыпочках сошла вниз и, подойдя к двери в цветочную, в которой в эту ночь ночевал ее отец, прислушалась к его голосу. Он измученным, усталым голосом говорил что то с Тихоном. Ему, видно, хотелось поговорить. «И отчего он не позвал меня? Отчего он не позволил быть мне тут на месте Тихона? – думала тогда и теперь княжна Марья. – Уж он не выскажет никогда никому теперь всего того, что было в его душе. Уж никогда не вернется для него и для меня эта минута, когда бы он говорил все, что ему хотелось высказать, а я, а не Тихон, слушала бы и понимала его. Отчего я не вошла тогда в комнату? – думала она. – Может быть, он тогда же бы сказал мне то, что он сказал в день смерти. Он и тогда в разговоре с Тихоном два раза спросил про меня. Ему хотелось меня видеть, а я стояла тут, за дверью. Ему было грустно, тяжело говорить с Тихоном, который не понимал его. Помню, как он заговорил с ним про Лизу, как живую, – он забыл, что она умерла, и Тихон напомнил ему, что ее уже нет, и он закричал: „Дурак“. Ему тяжело было. Я слышала из за двери, как он, кряхтя, лег на кровать и громко прокричал: „Бог мой!Отчего я не взошла тогда? Что ж бы он сделал мне? Что бы я потеряла? А может быть, тогда же он утешился бы, он сказал бы мне это слово“. И княжна Марья вслух произнесла то ласковое слово, которое он сказал ей в день смерти. «Ду ше нь ка! – повторила княжна Марья это слово и зарыдала облегчающими душу слезами. Она видела теперь перед собою его лицо. И не то лицо, которое она знала с тех пор, как себя помнила, и которое она всегда видела издалека; а то лицо – робкое и слабое, которое она в последний день, пригибаясь к его рту, чтобы слышать то, что он говорил, в первый раз рассмотрела вблизи со всеми его морщинами и подробностями.
«Душенька», – повторила она.
«Что он думал, когда сказал это слово? Что он думает теперь? – вдруг пришел ей вопрос, и в ответ на это она увидала его перед собой с тем выражением лица, которое у него было в гробу на обвязанном белым платком лице. И тот ужас, который охватил ее тогда, когда она прикоснулась к нему и убедилась, что это не только не был он, но что то таинственное и отталкивающее, охватил ее и теперь. Она хотела думать о другом, хотела молиться и ничего не могла сделать. Она большими открытыми глазами смотрела на лунный свет и тени, всякую секунду ждала увидеть его мертвое лицо и чувствовала, что тишина, стоявшая над домом и в доме, заковывала ее.
– Дуняша! – прошептала она. – Дуняша! – вскрикнула она диким голосом и, вырвавшись из тишины, побежала к девичьей, навстречу бегущим к ней няне и девушкам.

17 го августа Ростов и Ильин, сопутствуемые только что вернувшимся из плена Лаврушкой и вестовым гусаром, из своей стоянки Янково, в пятнадцати верстах от Богучарова, поехали кататься верхами – попробовать новую, купленную Ильиным лошадь и разузнать, нет ли в деревнях сена.
Богучарово находилось последние три дня между двумя неприятельскими армиями, так что так же легко мог зайти туда русский арьергард, как и французский авангард, и потому Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться тем провиантом, который оставался в Богучарове.
Ростов и Ильин были в самом веселом расположении духа. Дорогой в Богучарово, в княжеское именье с усадьбой, где они надеялись найти большую дворню и хорошеньких девушек, они то расспрашивали Лаврушку о Наполеоне и смеялись его рассказам, то перегонялись, пробуя лошадь Ильина.
Ростов и не знал и не думал, что эта деревня, в которую он ехал, была именье того самого Болконского, который был женихом его сестры.
Ростов с Ильиным в последний раз выпустили на перегонку лошадей в изволок перед Богучаровым, и Ростов, перегнавший Ильина, первый вскакал в улицу деревни Богучарова.
– Ты вперед взял, – говорил раскрасневшийся Ильин.
– Да, всё вперед, и на лугу вперед, и тут, – отвечал Ростов, поглаживая рукой своего взмылившегося донца.
– А я на французской, ваше сиятельство, – сзади говорил Лаврушка, называя французской свою упряжную клячу, – перегнал бы, да только срамить не хотел.
Они шагом подъехали к амбару, у которого стояла большая толпа мужиков.
Некоторые мужики сняли шапки, некоторые, не снимая шапок, смотрели на подъехавших. Два старые длинные мужика, с сморщенными лицами и редкими бородами, вышли из кабака и с улыбками, качаясь и распевая какую то нескладную песню, подошли к офицерам.
– Молодцы! – сказал, смеясь, Ростов. – Что, сено есть?
– И одинакие какие… – сказал Ильин.
– Развесе…oo…ооо…лая бесе… бесе… – распевали мужики с счастливыми улыбками.
Один мужик вышел из толпы и подошел к Ростову.
– Вы из каких будете? – спросил он.
– Французы, – отвечал, смеючись, Ильин. – Вот и Наполеон сам, – сказал он, указывая на Лаврушку.
– Стало быть, русские будете? – переспросил мужик.
– А много вашей силы тут? – спросил другой небольшой мужик, подходя к ним.
– Много, много, – отвечал Ростов. – Да вы что ж собрались тут? – прибавил он. – Праздник, что ль?
– Старички собрались, по мирскому делу, – отвечал мужик, отходя от него.
В это время по дороге от барского дома показались две женщины и человек в белой шляпе, шедшие к офицерам.
– В розовом моя, чур не отбивать! – сказал Ильин, заметив решительно подвигавшуюся к нему Дуняшу.
– Наша будет! – подмигнув, сказал Ильину Лаврушка.
– Что, моя красавица, нужно? – сказал Ильин, улыбаясь.
– Княжна приказали узнать, какого вы полка и ваши фамилии?
– Это граф Ростов, эскадронный командир, а я ваш покорный слуга.
– Бе…се…е…ду…шка! – распевал пьяный мужик, счастливо улыбаясь и глядя на Ильина, разговаривающего с девушкой. Вслед за Дуняшей подошел к Ростову Алпатыч, еще издали сняв свою шляпу.
– Осмелюсь обеспокоить, ваше благородие, – сказал он с почтительностью, но с относительным пренебрежением к юности этого офицера и заложив руку за пазуху. – Моя госпожа, дочь скончавшегося сего пятнадцатого числа генерал аншефа князя Николая Андреевича Болконского, находясь в затруднении по случаю невежества этих лиц, – он указал на мужиков, – просит вас пожаловать… не угодно ли будет, – с грустной улыбкой сказал Алпатыч, – отъехать несколько, а то не так удобно при… – Алпатыч указал на двух мужиков, которые сзади так и носились около него, как слепни около лошади.
– А!.. Алпатыч… А? Яков Алпатыч!.. Важно! прости ради Христа. Важно! А?.. – говорили мужики, радостно улыбаясь ему. Ростов посмотрел на пьяных стариков и улыбнулся.
– Или, может, это утешает ваше сиятельство? – сказал Яков Алпатыч с степенным видом, не заложенной за пазуху рукой указывая на стариков.
– Нет, тут утешенья мало, – сказал Ростов и отъехал. – В чем дело? – спросил он.
– Осмелюсь доложить вашему сиятельству, что грубый народ здешний не желает выпустить госпожу из имения и угрожает отпречь лошадей, так что с утра все уложено и ее сиятельство не могут выехать.
– Не может быть! – вскрикнул Ростов.
– Имею честь докладывать вам сущую правду, – повторил Алпатыч.
Ростов слез с лошади и, передав ее вестовому, пошел с Алпатычем к дому, расспрашивая его о подробностях дела. Действительно, вчерашнее предложение княжны мужикам хлеба, ее объяснение с Дроном и с сходкою так испортили дело, что Дрон окончательно сдал ключи, присоединился к мужикам и не являлся по требованию Алпатыча и что поутру, когда княжна велела закладывать, чтобы ехать, мужики вышли большой толпой к амбару и выслали сказать, что они не выпустят княжны из деревни, что есть приказ, чтобы не вывозиться, и они выпрягут лошадей. Алпатыч выходил к ним, усовещивая их, но ему отвечали (больше всех говорил Карп; Дрон не показывался из толпы), что княжну нельзя выпустить, что на то приказ есть; а что пускай княжна остается, и они по старому будут служить ей и во всем повиноваться.
В ту минуту, когда Ростов и Ильин проскакали по дороге, княжна Марья, несмотря на отговариванье Алпатыча, няни и девушек, велела закладывать и хотела ехать; но, увидав проскакавших кавалеристов, их приняли за французов, кучера разбежались, и в доме поднялся плач женщин.
– Батюшка! отец родной! бог тебя послал, – говорили умиленные голоса, в то время как Ростов проходил через переднюю.
Княжна Марья, потерянная и бессильная, сидела в зале, в то время как к ней ввели Ростова. Она не понимала, кто он, и зачем он, и что с нею будет. Увидав его русское лицо и по входу его и первым сказанным словам признав его за человека своего круга, она взглянула на него своим глубоким и лучистым взглядом и начала говорить обрывавшимся и дрожавшим от волнения голосом. Ростову тотчас же представилось что то романическое в этой встрече. «Беззащитная, убитая горем девушка, одна, оставленная на произвол грубых, бунтующих мужиков! И какая то странная судьба натолкнула меня сюда! – думал Ростов, слушяя ее и глядя на нее. – И какая кротость, благородство в ее чертах и в выражении! – думал он, слушая ее робкий рассказ.
Когда она заговорила о том, что все это случилось на другой день после похорон отца, ее голос задрожал. Она отвернулась и потом, как бы боясь, чтобы Ростов не принял ее слова за желание разжалобить его, вопросительно испуганно взглянула на него. У Ростова слезы стояли в глазах. Княжна Марья заметила это и благодарно посмотрела на Ростова тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица.
– Не могу выразить, княжна, как я счастлив тем, что я случайно заехал сюда и буду в состоянии показать вам свою готовность, – сказал Ростов, вставая. – Извольте ехать, и я отвечаю вам своей честью, что ни один человек не посмеет сделать вам неприятность, ежели вы мне только позволите конвоировать вас, – и, почтительно поклонившись, как кланяются дамам царской крови, он направился к двери.
Почтительностью своего тона Ростов как будто показывал, что, несмотря на то, что он за счастье бы счел свое знакомство с нею, он не хотел пользоваться случаем ее несчастия для сближения с нею.
Княжна Марья поняла и оценила этот тон.
– Я очень, очень благодарна вам, – сказала ему княжна по французски, – но надеюсь, что все это было только недоразуменье и что никто не виноват в том. – Княжна вдруг заплакала. – Извините меня, – сказала она.
Ростов, нахмурившись, еще раз низко поклонился и вышел из комнаты.

– Ну что, мила? Нет, брат, розовая моя прелесть, и Дуняшей зовут… – Но, взглянув на лицо Ростова, Ильин замолк. Он видел, что его герой и командир находился совсем в другом строе мыслей.
Ростов злобно оглянулся на Ильина и, не отвечая ему, быстрыми шагами направился к деревне.
– Я им покажу, я им задам, разбойникам! – говорил он про себя.
Алпатыч плывущим шагом, чтобы только не бежать, рысью едва догнал Ростова.
– Какое решение изволили принять? – сказал он, догнав его.
Ростов остановился и, сжав кулаки, вдруг грозно подвинулся на Алпатыча.
– Решенье? Какое решенье? Старый хрыч! – крикнул он на него. – Ты чего смотрел? А? Мужики бунтуют, а ты не умеешь справиться? Ты сам изменник. Знаю я вас, шкуру спущу со всех… – И, как будто боясь растратить понапрасну запас своей горячности, он оставил Алпатыча и быстро пошел вперед. Алпатыч, подавив чувство оскорбления, плывущим шагом поспевал за Ростовым и продолжал сообщать ему свои соображения. Он говорил, что мужики находились в закоснелости, что в настоящую минуту было неблагоразумно противуборствовать им, не имея военной команды, что не лучше ли бы было послать прежде за командой.

wiki-org.ru

Досье на персонажей «Клона»

 

Лукас (Murilo Benicio) — вначале истории — это замкнутый, впечатлительный и романтичный юноша, мечтающий стать музыкантом. Он приезжает в Марокко из Бразилии вместе с отцом и братом-близнецом. В необычной для него стране он находит свою любовь — девушку, по имени Жади. Но их разлучает злое стечение обстоятельств. Лукас пытается воссоединиться со своей возлюбленной, но когда неожиданно погибает его брат, он поддается течению жизни, постепенно обнаруживая в себе все большую схожесть своего характера с характером брата.

Жади (Giovanna Antonelli) — мусульманская девушка, выросшая в Бразилии. Вначале истории она приезжает в Марокко в дом своих родственников. Здесь она встречается с мусульманской культурой лицом к лицу. Здесь она встречается с Лукасом и впервые по-настоящему влюбляется, но судьба не дает им быть вместе. А по строгим обычаям мусульманской религии ее выдают замуж за малознакомого человека. Обладая яркой внешностью, хитростью и расчетливостью она готова бороться за обретение своего счастья любыми методами.
Диогу (Murilo Benicio) — брат-близнец Лукаса. Противоположность своего брата. Он очень уверен в себе. У него в жизни есть четкие цели, к которым он не перестает стремиться. Умеет ценить свои силы. Нравиться женщинам. Практичный, деловой, перспективный в бизнесе — он похож на своего отца и хочет продолжить его дело. Нелепый несчастный случай, в котором он погиб, многое ломает в жизни его брата.
Леонидас (Reginaldo Faria) — владелец огромной фирмы, занимающейся импортом и экспортом товара. Сильный, самоуверенный, честолюбивый человек, который достиг вершин карьеры, но с трудом устраивает свою личную жизнь. В жизни вдовца, жена которого умерла при родах, было много женщин, но когда ему показалось, что он встретил свою любовь, то все пошло вверх дном.
Иветти (Vera Fischer) — красивая, веселая, немного вульгарная женщина. Человек настроения, не умеющий и не желающий управлять своими чувствами и эмоциями. Она бывшая модель, продавщица, секретарша… Не один мужчина не хочет с ней серьезных отношений, но она обладает почти юношеской наивностью и продолжает верить в настоящую любовь, которая когда-нибудь к ней придет. Леонидаса она любит до безумия, но безудержный нрав заставляет ее искуситься незнакомым ей мальчиком, накануне решения ее судьбы.
Августо Албиери (Juca de Olivera) — крестный отец Лукаса и Диогу. Друг Леонидаса и давний приятель Али. Всемирно известный ученый-биолог, которого очень интересует вопрос клонирования. Он одержим его идеями. В разговорах он осуждает саму возможность клонирования, а на деле очень хочет сам осуществить опасный эксперимент. После смерти, любимого им крестника, Диогу решается на отчаянный эксперимент, поставив на карту свою репутацию. Он берет клетки Лукаса и проводит с ними свой эксперимент
Али (Stenio Garcia) — патриарх мусульманской семьи. Дядя Жади. Образованный человек, который обучался в Оксфорде, но и настоящий хранитель мусульманских устоев. Он хороший друг профессора Албиери, но их разговоры всегда кончаются ссорами. Албиери осуждает его за слишком строгое следование религиозным канонам мусульманства, а Али за идеи о клонировании человека, которые он считает истинным святотатством.
Маиза (Daniela Escobar) – эгоистичная женщина, не умеющая позаботится ни о себе ни о своих ближних. Была невестой Диогу, но после его смерти переключилась на Лукаса. Он вовсе не хотел серьезных отношений с невестой брата, но абсолютно неожиданно оказывается в плену обстоятельств. И после того как Жади выходит замуж он женится на Майзе. В их браке нет любви, но их связывает дочь — Мел. Окончательно брак Майзы рушится, когда Лукас вновь встречается с Жади, а уже взрослая Мел начинает увлекаться наркотиками.
Саид (Dalton Vigh) — умный, воспитанный и богатый человек. Он действительно влюбляется в Жади и становится ее мужем. Для нее — это наказание. Но Саид готов ради жены на все, вплоть до убийства человека, который лишил ее чести. Жади же живет из-за этого в постоянном страхе и больше всего она боится, что ее муж действительно убьет Лукаса. Вначале она пытается от него бежать и молит бога о том, чтобы Саид дал ей развод. Но с появлением дочери Жади смиряется со своим положением и даже начинает любить мужа по-своему.
Деуза (Adriana Lessa) — Веселая, жизнерадостная женщина, которая выносила клона Лукаса — Леандру. Она негритянка. Ее удивляет белый цвет кожи Леу, но она не смущается, думая, что Леандру появился на свет в результате искусственного оплодотворения. Она любила своего жениха — Эдвалду, но когда узнала, что он бесплоден, решилась на искусственное оплодотворение. Ее друг не одобрил такого поступка и оставил одну с ребенком. Под предлогом помощи доктор Албиери забирает пациентку с ребенком к себе, а постепенно и вовсе отнимает результат эксперимента у матери. Деуза сбегает вместе с ребенком, чтобы Албиери окончательно не забрал его
Эдна (Nivea Maria) — секретарша доктора Албиери, которая становится его женой, но понимает, что муж ее не любит. Она начинает подозревать его во всех смертных грехах. В том числе она думает, что малыш Леандру к которому ее муж проявляет не поддельный интерес — его родной сын. Но впоследствии она раскрывает еще более страшный секрет, сравнивая детские фотографии Лукаса и Леандру. Она одержима мыслями о мести мужу за не любовь и обман.
Зорайде (Jandira Martini) — одна из жен Али. Добрая и понимающая женщина, любящая Жади. Она помогает встречам Жади и Лукаса, скрывая все от мужа.
Латиффа (Leticia Sabatella) — двоюродная сестра Жади. Она жила в Бразилии до 12 лет, а после вернулась в Марокко с семьей. Прекрасно адаптировалась к местным обычаям. Милая, веселая и романтичная девушка. Она искренне любит своего мужа Мохамеда, боясь, что он может найти себе другую жену. Она пытается бороться за незыблемость своего семейного счастья любыми доступными способами.
Мохамед (Antonio Calloni) — муж Латиффы, брат Саида. Добрый и веселый человек, умеющий располагать к себе людей. Типичный арабский торговец. Он любит свою жену и не обещает ей не заводить вторую, но интриги сестры заставляют его задуматься над возможностью завести вторую семью.
Назира (Eliane Giardini) — сестра Саида и Мохамеда. Ее тяготит собственное положение опекунши при братьях. Не имеющая возможность устраивать свою личную жизнь она вслезает в жизнь братьев, пытаясь всячески уличить их жен в проступках.
Эдвалду (Roberto Bonfrim) — не слишком любит свою невесту Деузу. Не хочет, чтоб она знала, что он бесплоден. Связывает свою жизнь с Одетте, нехотя воспитывать Леандру. 
Далва (Neusa Borges) — нянька Лукаса и Диогу, любящая их как своих сыновей. веселая и заботливая женщина. Она ничего не понимает в науке и в клонировании, ненавидя доктора Албиери с его идеями. Считает его воплощением дьявола.
Анитаiam Rios) — ассистентка Албиери. Она одержима научными достижениями и его не волнуют этические их стороны. Любовница Эскобара.
Лео (Murilo Benicio) — молодой клон Лукаса. Энергичный, веселый, уверенный в себе. Несмотря на молодость у него уже есть свой бизнес. Он не знает о настоящей истории своего появления на свет. Он не похож на своего прототипа характером, но внешне — это точная копия Лукаса. Встретившись с Жади он влюбляется в нее, а она не понимая ничего пытается выбрать между вновь возникшей любовью к Лукасу, который сильно изменился с их поледеней встречи и любовью молодого мальчика, так похожего на него.
Мел (Debora Falabella) — дочь Майзы и Лукаса. Симпатичная юная девушка, у которой не ладятся отношения ни с матерю, ни с отцом в которых она искала поддержки в свой переходный период. За необходимой ей помощью она обращается к наркотикам. Борьба с наркозависимостью, в которой ей может помочь только любовь — вот, что ожидает ее.
Шанди (Marcello Novaes) — спортсмен, занимающийся борьбой. С ним встречается Клара, но она бросает его, в поисках более выгодной партии. Он перестает заниматься спортом из-за его неприбыльности. Лукас нанимает его, чтоб он стал телохранителем Мел. Отношения с девушкой быстро перерастают в любовные. Когда об этом узнают родители Мел, они ужасаются. Тем самым они толкают дочь к наркотикам. Шанди любит Мел и не отказывается от нее даже в сложной ситуации.
Рания (Nivea Stelmann) — вторая жена Саида. Веселая и жизнерадостная девушка, вполне довольная своим положением. Человек с простым характером, умеющий к себе расположить. Через нее показаны отношения между женами в мусульманской семье.
Хадижа (Carla Diaz) — дочка Жади и Саида. Милая и веселая малышка, которая является смыслом жизни для своей матери.
Зейн (Luciano Szafir) — поэт, образованный и донжуан, любящий соблазнять замужних женщин. Под его чарами не устоит и Жади.
Тавинью (Victor Fasano) — сотрудник и большой друг Лукаса. Он любит веселье и женщин. Женат на Лидиани.
Телминья (Tais Fersoza) — дочь Тавиньу и Лидиани. Подруга Мел и трудный подросток.
Сесеу (Sergio Marone) — брат Телминье. Большой друг Нанду, который помогает ему бороться с наркотической зависимостью.
Нанду (Thiago Fargoso) — сын Клариси и Эскобара. Молодой парень, который учится, чтобы стать адвокатом. Умный, веселый, перспективный парень, который попал в плохую кампанию и стал наркоманом.
Лидиане (Beth Goulart) — жена Тавиньу, лучшая подруга Майзы. Очень ревнива.
Клариси (Cissa Guimaraes) — мать Нанду, жена Эскобара. Сильная, умная, современная женщина. Она любит своего сына и пытается спасти его от наркотической зависимости всеми методами.
Эскобар (Marcos Frota) — ученик доктора Албиери, противник клонирования человека. Муж Клариси. Ему тяжело пережить проблемы, связанные с сыном. Он бросает семью и увлекается Алисиньей.
Каролина (Thelma de Freitas) — племянница Далвы. Работает на предприятии Леонидаса. Большая подруга Клариси. Она влюбляется в ее сына Нанду, неожиданно для себя. Клариси против этих чувств. Но подруги объединяются в борьбе за Нанду с наркотиками.
Амин (Thiago Oliveira) — сын Мохамеда и Латиффы. Веселый мальчик, который постоянно ссорится со своей старшей сестрой Самирой. 

Одетте (Mara Manzan) — жена Эдвалду. Глотательница огня. Вульгарная, недалекая женщина, любящая бесполезные интриги и сплетни.
Карла (Juliana Paes) — дочь Одетте и падчерица Эдвалду. Ищет легкие пути к успеху в жизни. Любит футболистов и танцоров, но главное для нее — деньги. она влюбляется в Шанди, но уходит от него в поисках богатого мужчины.
Алисинья(Cristiana Oliveira) — Племянница Эдны. Амбициозная, холодная и расчетливая. Прикидывается ангелом, но на самом деле крутит из людей веревки. Она не постоит не перед чем, чтобы добиться намеченной цели. Первой ее добычей становится Эскобар, потом она влюбляет в себя Миру и использует, его в своих корыстных целях, но постепенно понимает, что она действительно влюбилась.
Миру (Raul Gazola) — друг Шанди. Он влюбляется в Алисинью, а она начинает вить из него веревки. Но очень скоро они меняются местами. Алисинья влюбляется в него, а он понимает свою власть над ней.
Лауринда (Totia Meirelles) — лучшая подруга Ивети. поддерживает ее в сложных ситуациях.
Донна Мосинья(Ruth de Souza) — мать Деузы. Думает, что Албиери — отец Леандру. Хочет забрать внука к себе.
Журема (Solange Couto) — владелица бара, где часто бывают герои теленовеллы.
Самира (Sthefany Brito) — дочь Латиффы и Мохамеда. Старшая сестра Амима. Она ревнует родителей к брату и провоцирует ссоры с ней. Через нее в сериале показан конфликт переходного возраста мусульманских девочек и их типичные проблемы.
Лобату (Osmar Prado) — сотрудник фирмы Леонидаса, а так же его доверенное лицо. Человек, который потерял свой бизнес и семью из-за пристрастия к алкоголю и наркотикам. Влюблен в Карлу.

clone.okis.ru

11 интересных фактов о сериале «Клон» — Блог — Клон — Телеканал Ю

Сериал «Клон» навсегда запомнился не только множеству телезрителей, но и его создателям. Им пришлось преодолеть Атлантический океан, выдержать ужасную жару Сахары, освоить незнакомые языки и культуру. Они сделали все возможное, чтобы сериал и сегодня выглядел актуально! А мы нашли ряд интересных фактов о съемках, которые вам будет интересно вспомнить во время просмотра!

1. Телесериал увидел почти весь мир. Он вышел на экраны более чем в 90 странах.

2. География съемок сериала очень обширна — Бразилия, Марокко и даже пустыня Сахара.
Съемки первых серий проходили в пяти городах Марокко: Марракеше, Эрфуде, Эль-Джадиде, Фесе и Уарзазате.

3. В Сахаре съемочной группе приходилось работать в 50-ти градусную жару!
От такой температуры техника выходила из строя, а обувь плавилась. Создателям пришлось приобрести у местных целую партию кожаных сандалий – только они выдерживали такую жару.

4. Действие последних серий «Клона» также должно было происходить в Сахаре. Но их, вопреки сетованиям режиссера, снимали в Бразилии, подальше от жуткой жары, скорпионов и змей.

5. Для съемок в Рио-де-Жанейро построили два съемочных города. Первый имитировал средневековый марокканский город, а второй был копией района Сао-Кристовау в Рио — многолюдного и оживленного.

6. Все актеры, исполнявшие роли восточных жителей, специально освоили марокканские традиции, арабские жесты, мимику, отдельные фразы по-арабски, а также цитаты из Корана.

7. Готовясь к съемкам, Джованна Антонелли (Жади) в течение месяца обучалась восточным танцам. Но режиссеру этого оказалось мало — по его требованию танцевать научились все актрисы сериала, даже 12-летняя Карла Диас.

8. Премьера «Клона» почти совпала с терактом 11 сентября в США. Популярность сериала внезапно оказалась под вопросом. Сюжет и герои, подробно представлявшие мусульманский мир могли отпугнуть зрителей. Однако страхи создателей не оправдались — сериал оказался на редкость успешным.

9. Автором звучащей в сериале музыкальной темы «Urga» является Эдуард Артемьев — знаменитый российский композитор электронной музыки. Оригинальная композиция была создана для фильма «Урга — территория любви». Вокальную партию в ней исполняет Бадема — китайская актриса и певица монгольского происхождения.

10. «Клон» оказался одним из самых дорогих проектов в истории студии «Глобо». Одни женские восточные украшения обошлись в сотни тысяч долларов!

11. ФБР отметило «Клон» грамотой за достижения в антинаркотической пропаганде.

Приятно было вспомнить любимый сериал? Посмотри его снова! Жади и Лукас ждут тебя каждый будний вечер в 19:30 на телеканале «Ю».

www.u-tv.ru

ВСЁ О СЕРИАЛЕ КЛОН

Как все начиналось

Великолепные экзотические виды Марокко, на их фоне незабываемая история любви, а также клонирование человека, наркотики и мусульманская культура — вот составные части популярной бразильской теленовеллы, которая, возможно, будет показана по Первому каналу.

История состоит из трех частей. Первая начинается в 1980-х годах, когда молодая 18-летняя мусульманка Жаде (Джованна Антонелли), живущая в Бразилии, теряет мать, и ей приходится переехать к своему дяде Али (Стенио Гарсия) в Марокко.

Глория Перез, автор теленовеллы, утверждает, что в своей истории она не подчеркивает ни политику, ни религию. «Мусульмане такие же обычные люди, как и мы, только у них другая религия», — говорит она. Но у автора были причины для беспокойства. Буквально за две недели до премьеры в США случилась трагедия: в Нью-Йорке были произведены террористические акты. И никто не знал, как воспримет публика новую теленовеллу. «Важно отметить, что теленовелла может служить неким разъяснением. Мусульмане не террористы», — объяснял зрителям Стениу Гарсия, исполнивший роль араба Али, главы мусульманской семьи.

Перед автором Глорией Перез и режиссером теленовеллы Жайме Монжардином стояла непростая задача. Им необходимо было поддержать интерес зрителя к 20-часовой теленовелле, так как у предыдущей теленовеллы «Порт Чудес» был высокий рейтинг. На студии «Прожак» был построен сценографический город в 830 квадратных метров, который полностью воспроизводил улицы марокканского города Фез. Первые серии новеллы снимались в Марокко, каждая из которых стоила «Глобо» 100 тысяч реалов. Но компания не прогадала, так как каждые рекламные 30 секунд стоили 150 тысяч реалов.

Интересно отметить, что сначала руководители «Глобо» категорически отказывались запускать этот сериал в эфир. У генерального директора Марлусе Диас да Силвы были сомнения в успехе новеллы, в которой поднимались такие темы, как клонирование человека, мусульманство и наркотики. Противостояние автора и руководства длилось год, а в это время вместо «Клона» на экраны вышел «Порт Чудес» Агиналду Силвы. И вот после долгого ожидания Глория получила от начальства зеленый свет. Однако ее проблемы на этом не закончились. Автор стала жертвой бесконечных нападок на ее новеллу. «Клон выдержал срежессированную компанию. Была попытка навредить проекту», — рассказывает она.

Кроме этого, Глория Перез столкнулась со сложностями подбора актеров. «В моей теленовелле никто не соглашался играть. Отказывались по совершенно нелепым причинам», — говорит она. Главной же сложностью было то, что Глория не хотела даже думать о том, что ей придется поменять актерский состав, о котором она мечтала. Для исполнения главной роли Глория хотела пригласить Фабио Ассунсона, но актер не поверил в ее сюжет и отказался. В роли Жаде автор видела Летисию Спиллер, но актриса предпочла театр. «Я хочу сделать свою пьесу. Знаю, что необходимо мое участие, но в таком изобилии работы я выбираю театр», — оправдывалась Летисия. Даже Эдуарду Московиш, уже игравший в теленовелле Глории Перез «Шальные Деньги», не дал согласия. Ссылаясь на усталость, он отказался от роли Саида. Сначала отказался от роли и Режиналду Фария, и тоже отговоркой был театр. Роль Леонидаса, которая изначально предназначалась для него, была предложена Раулу Кортезу. Но за него разразилась битва между теленовеллами «Клон» и «Дочери Евы» Силвиу ди Абреу, который тоже хотел видеть Раула Кортеза у себя. Однако, неожиданно Режиналду Фария, несмотря на театр, согласился на уговоры. Также автор получила отказ от Жозе Майера, которому она предложила роль Али. У Мануэла Карлоса и его минисериала тоже были в то время проблемы с подбором актеров, и Майер в итоге принял решение сыграть главного героя в «Присутствии Аниты». На эту роль согласился Стениу Гарсия, персонажа которого пришлось в срочном порядке убивать в теленовелле «A Padroeira», где он в то время снимался. «Это был определенный вызов для меня. Совершенно неожиданно я получил кучу книг для изучения в двадцатидневный срок. Но так как я уже дважды участвовал в теленовеллах Глории, меня моя интуиция не подвела. Считаю Али одним из самых удачных моих персонажей», — делится Стениу.

Глория рассматривала возможность поработать с режиссером Денизе Сарасени, но тоя не понравилась история о мусульманах, и они с Глорией Перез не нашли общий язык. Тогда выбор пал на Жайме Монжардина, но он отложил ненадолго подготовку к съемкам, поскольку еще работал над минисериалом «Бразильская Акварель». Жайме Монжардин и Мариу Лусиу Ваз — главный режиссер отдела контроля и качества телекомпании «Глобо» — были единственными членами дирекции, кто поддержал идею автора с самого начала. «Я сразу влюбился в эту историю и верю, что сама судьба послала мне ее», — говорит Жайме.

Симфония цветов

«Режиссировать «Клон» — это для меня как руководить оркестром», — говорит Жайме Монжаржин. Только 5 месяцев — таково было время, чтобы перенести «Клон» с листа на экран. Как только Марокко была выбрана как идеальное место встречи главных героев Жаде и Лукаса, место жительства Али, Абдула и его племянников Мухамеда, Саида и Назиры, началось вселенское переселение техперсонала.

Первым испытанием для режиссера Жайме Монжардина стало нахождение правильного цветового решения для теленовеллы. «Марокко — это страна оранжево-красных оттенков. Этот цвет во всем — в коврах и тканях, в специях и даже в закате над пустыней. Это также цвет, который лучше всего передает марокканцев — веселых, открытых людей», — объясняет он. Все приготовления к съемкам «Клона» были сосредоточены на достижении нужного цветового ракурса: от гримерной до съемочной площадки, от репетиций до самих съемок, от диалогов до музыкального оформления. «Я и другие режиссеры, Маркус Шечтман, Тереза Лампрейа и Мариу Бандера, работали вместе, чтобы найти этот баланс, настроить всё и всех, как один оркестр», — объясняет Монжаржин.

Для актеров, чтобы войти в роль, недостаточно было надеть мусульманскую одежду, знать свой текст и характеристику персонажа. «Чтобы сблизится с образом Жаде, Джованне Антонелли необходимо было не только многое узнать о жизни мусульман, но и ощущать себя мусульманкой во время съемок. То же самое было и с другими актерами. Цвета, свет, обстановка, звук — все было предусмотрено, для того чтобы они сжились с персонажами», — рассказывает режиссер.

Уникальный опыт

Пока одна часть команды посещала клиники по искусственному оплодотворению и разговаривала с генетиками, актеры, режиссеры, гримеры, продюсеры и другой обслуживающий персонал отправились в Марокко, где провели 40 дней, привезя с собой более 4 тонн камер, видео- и аудио- оборудования. «Это был уникальный опыт для нас. Мы снимали в пустыне Сахара при жаре 50 градусов; мы заказали 25 верблюдов и 12 проводников; превратили магазины Феза в гримерные и монтажные комнаты; снимали по 10 сцен за день. И все это делали так, чтобы не помешать жизни марокканцев, мы же не могли остановить жизнь города», — поясняет Монжардин.

В домах марокканцев и на их улицах все для съемочной группы было необычным и удивительным: мусульманки в длинных одеяниях; великолепные мечети, куда могут входить только мусульмане; позывной для молящихся; фонтан с лепестками роз; ослиные головы, выставленные прямо в магазинах; верблюды в пустыне; танец живота и даже страсть женщин к футболу. В пустыне также было предостаточно неожиданностей — камеры прекращали работать из-за изнуряющей жары, подошвы ботинок просто плавились. Даже ядовитые змеи появлялись в палатке, где снимали любовные сцены Жаде и Лукаса.

По возвращении в Рио-де-Жанейро на студию телекомпании «Глобо» в Жакарепагуа съемки продолжились. Была построена копия города Фез, где постоянно в каждой сцене было задействовано до пятидесяти статистов, район Сан Криставау, где должны были жить Латиффа и Мухамед, дом Лукаса и Маизы, а также клинику доктора Албьери, где был создан клон. Ну и конечно, «Клону» необходимы были спецэффекты, когда в одной сцене вместе появляются вместе Лукас, Диогу и Лео (всех сыграл актер Мурилу Бенисиу). Все это сделало «Клон» необычным. «Я сейчас очень счастлив. Эта теленовелла для меня и моей карьеры как родной ребенок», — говорит главный режиссер.

Споры о клонировании

С помощью достижений научно-технического прогресса можно вылечить различные заболевания, но, в тоже время, этот прогресс и, в частности, клонирование является угрозой дальнейшему развитию человечества. Леандру — генетическая копия Лукаса в теленовелле «Клон». Он был создан в лаборатории ученого Албьери без оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом. Это было сделано без перекрещивания генов отца и матери, а именно это гарантирует, что ребенок будет уникален, и у него будут свои собственные черты. Вот почему в теленовелле у Леандру те же глаза, рот, руки, пальцы, то же телосложение и тот же генетический код, как у Лукаса. Единственное, они разного возраста и с разным жизненным опытом, так как росли в разное время. Техника клонирования, используемая Албьери при создании Леандру (эмбрион был имплантирован в матку Деузы, которую сыграла Адриана Лесса), была идентичная той, которая использовалась при клонировании овечки Долли — первого клонированного взрослого живого существа.

Клонирование может вызывать физические проблемы. Долли, например, имеет некоторые «старые» клетки, такие же старые, как и у клонированной овцы. Это значит, что в случае клонирования человека, возможно появление на свет ребенка уже со старыми клетками. Что означает, что у этого ребенка может быть, например, ревматизм, рак, старение нервных клеток. Большинство клонированных животных родились слишком большими, с отсутствующими конечностями, проблемами с дыханием, почечной недостаточностью и другими проблемами. Увеличенные размеры клонов также рискованны для суррогатной матери. И не все клонированные эмбрионы выживают — например, чтобы создать Долли, было отложено 227 клеток, из них превратилось в эмбрион 27, а выжил только один.

Но в клонировании есть и позитивные стороны. Оно дает надежды тысячам неизлечимо больных людей. Технология клонирования — это не только воспроизводство живого существа, но и возможность выращивать клетки и органы. Ученые верят, что из клеток, извлеченных для клонирования эмбриона, в будущем можно будет создавать сердце, почки и другие органы для трансплантации. Также можно будет вырастить здоровые клетки, которые возьмут на себя функцию или заменят больные клетки, вылечив такие болезни, как паралич, диабет, цирроз печени, гепатит и болезнь Паркинсона. Клонирование — это ящик, полный сюрпризов и тем для дискуссий. С одной стороны, есть те, кто осуждает человеческое вмешательство в законы божьи. С другой стороны, есть те, кто мечтает, что техника клонирования поможет их больным родственникам.

Споры продолжаются и наверняка усилятся, именно этого и хотели Глория Перез и Жайме Монжардин, когда задумывали эту спорную и актуальную теленовеллу.

www.serialsinfo.ru

Сериал «Клон» чем закончится? Что случится в финале сериала «Клон»?

Сериал «Клон» — одна из наиболее успешных теленовелл производства бразильской компании «Глоба», вышедшая на экраны в первом десятилетии текущего века. Сценарист фильма, Глория Перес, пожалуй, впервые написала не заурядную мелодраму, а во многом уникальное повествование о жизни мусульман, осложненное темами наркомании и клонирования.

«Клон» — сериал на все времена

Премьера теленовеллы состоялась практически сразу после того, как случилась страшная трагедия – теракт в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. На фоне этого события отношение ко всему мусульманскому миру стало резко отрицательным. И тем не менее «Клон» заслужил самые высокие рейтинги в Бразилии, а затем был экспортирован для показа в девяносто стран мира. Популярность сериала, помимо прочего, подогревала реальная романтическая история, завязавшаяся прямо на съемочной площадке между актерами, исполняющими главные роли. В России премьера теленовеллы состоялась в феврале 2004-го, и тогда тысячи людей прильнули к экранам и с нетерпением ждали, чем закончится сериал «Клон».

О чем рассказывает теленовелла?

Тем, кто до сих пор не успел посмотреть «Клон», чем закончится фильм, лучше заранее не интересоваться. Его стоит увидеть от начала и до конца, пережить вместе с героями весь спектр чувств и эмоций. О чем этот сериал? Конечно же, о любви! О чувстве, которое знакомо каждому человеку, о чувстве, которое не испаряется даже по прошествии десятков лет. Теленовелла показывает историю любви между людьми из совершенно разных миров. Это фильм о мусульманской девушке, которая вопреки всем религиозным законам продолжала отчаянно бороться за свое счастье.

Как все начиналось?

В Бразилии, в солнечном Рио-де-Жанейро, начинает свое действие сериал «Клон». Чем закончится теленовелла, поначалу сложно даже представить. Пред взором зрителя предстает молодая девушка по имени Жади, которая после смерти матери вынуждена отправиться в Марокко, чтобы жить в доме своего дяди Али. Но дело в том, что юная мусульманка, всю жизнь прожившая в стране, где культура не имеет ничего общего с исламской, крайне далека от своей религии. По приезду в Фес ей приходится адаптироваться к новому укладу жизни и обучаться всему, что положено знать мусульманской девушке.

Запретная любовь

В это же время богатый бразильский бизнесмен Леонидас Феррас вместе со своими сыновьями-близнецами Диого и Лукасом и другом семьи Албиери отправляется отдыхать в Марокко. Жади и Лукас знакомятся в доме дяди Али и влюбляются друг в друга с первого взгляда. Казалось бы, чем закончится сериал «Клон» в таком случае, как не счастливой свадьбой влюбленных? Но если бы все было так просто! Жади запрещено встречаться с Лукасом, ведь это харам – страшный грех. Но девушка нарушает запрет и решает сбежать с возлюбленным, однако планы нарушает неожиданная гибель в авиакатастрофе Диого, брата-близнеца Лукаса. Молодой человек спешно возвращается в Рио-де-Жанейро, а Жади остается в Фесе.

Повернуть смерть вспять

Далее перед зрителем раскрывается другая линия сериала «Клон». Чем закончится история, теперь и вовсе невозможно предположить. Доктор Албиери, крестный погибшего Диого, очень тяжело переживает утрату своего любимого крестника. Он решается на отчаянный и поистине революционный шаг – создать первого на планете человека-клона. И, надо сказать, ему это с успехом удается. Вскоре у обычной темнокожей женщины Деузы, которая, ничего не подозревая, решилась на искусственное оплодотворение, рождается белокожий мальчик Лео. Это и есть тот самый клон, созданный из клетки Лукаса. Албиери жаждет наблюдать за развитием и взрослением Лео, чем вызывает недовольство Деузы. Между тем мальчик очень привязывается к доктору.

Что было дальше?

А в далеком Марокко тем временем многое изменилось. Жади вынуждена была выйти замуж за мусульманина Саида и теперь живет довольно хорошо с любящим мужем и воспитывает дочку Хадижу. Но судьбу не обманешь: новая встреча с Лукасом возрождает угасшую страсть. Вместе с тем они уже не так молоды, у каждого своя жизнь, свои обязательства. Лукас тоже несвободен – он женат на Маизе, и у них есть дочь Мэл.

Проходит 20 лет. Албиери по-прежнему скрывает то, что сделал, и пытается предотвратить встречу Лукаса и Лео. Пока ему это удается, но случайно Лео в Марокко встречается с Жади, и это событие навсегда меняет судьбы героев. Так чем закончится сериал «Клон»? Воссоединятся ли Лукас и Жади? Примет ли общество Лео? Будут ли герои счастливы?

Финал сериала «Клон»

В свое время эту теленовеллу посмотрели миллионы зрителей. Но наверняка есть те, кто только сейчас смотрит сериал и еще не знает, чем закончился «Клон». Последняя серия дает понять зрителю, что окружение Албиери так и не приняло Лео. Ученому грозит судебное разбирательство, и он вместе с клоном, спасаясь от скандала и преследования, исчезает в марокканской пустыне. Что будет с ними дальше, увидит ли еще когда-нибудь Деуза своего сына — неизвестно. Это остается за кадром сериала «Клон».

Чем закончится история Жади и Лукаса? Они наконец воссоединятся, как и было предначертано судьбой. Но будут ли герои счастливы в дальнейшем? Этот вопрос тоже остается без ответа. Теленовелла после просмотра оставляет легкую грусть и ощущение некоторой недосказанности. Зрителю обязательно будет над чем подумать.

Стоит ли смотреть?

Многие из тех, кому пока не довелось посмотреть сериал, задаются вопросом: «А стоит ли начинать просмотр теленовеллы «Клон»?» Чем закончится фильм, становится понятно уже после прочтения этой статьи. Но мы настоятельно рекомендуем вам просмотреть сериал от начала и до конца. Вас ждут башни мечетей, караваны в море песка, тесные восточные улочки и многолюдные бразильские пляжи, руины древних построек и современные небоскребы, красивейшая музыка, яркие шелка и ковры и, конечно же, невероятные истории любви, каждая со своим особенным почерком.

Это очень разноплановый фильм, в котором обнажаются разные аспекты современной жизни: война поколений, столкновение менталитетов, проблема наркомании, взаимоотношения религий и укладов разных народов – и все это вращается вокруг одной главной темы – темы клонирования человека. Сюжет шаг за шагом приближает зрителя к развязке – нравственному суду над человеком, создавшим клона, и к трагедии судьбы самого клона.

В заключение

Без сомнения, сериал подарит вам 250 часов удовольствия. На протяжении всей теленовеллы вы будете наблюдать потрясающий контраст Запада и Востока, которые постепенно сливаются в одно целое – Мир. Через весь сюжет тянутся линии судьбы и времени. Рано или поздно каждому герою дается шанс свершить то, что предначертано. Переплетение тем религии, любви, клонирования, наркомании и составляет сериал «Клон». Вы увидите Лукаса и Жади, для которых даже секундная встреча взглядов дороже всего; Мел, бегающую в поисках кокаина по притонам; Албиери и Али, неустанно спорящих о том, кто же все-таки имеет право на создание человека. Все это сливается в одну единую историю о людях, ищущих лишь одного – счастья!

fb.ru

Клон (телесериал), дополнительная информация, о сериале, сюжет

RusTitleКлон
OrigTitleO Clone
formatмелодрама
creatorЖайме Монжардин
starringМурило Бенисио
Джованна Антонелли
Далтон Виг
Даниэла Эскобар
Вера Фишер
Режиналду Фария
Элиане Жиардини
countryБразилия
networkRede Globo de Televisão (Бразилия)
Первый канал, Домашний (Россия)
first_aired1 октября 2001
runtime45
num_episodes221
imdb_id0289800

«Клон» (ptO Clone) — один из самых успешных и культовых бразильских телесериалов производства телекомпании Глобу первого десятилетия XXI века. Впервые в телесериале производства Бразилии подробно показан уклад мусульманской семьи. Впервые в истории бразильского телесериала затронута тема клонирования. Ещё одной важной темой сериала стала наркотическая зависимость.

Дополнительная информация

  • Автор музыкальной темы Жади («Urga») — известный российский композитор электронной музыки Эдуард Артемьев. Эта мелодия была изначально написана для фильма 1991 г. «Урга — территория любви».

О сериале

Бразильская сценаристка Глория Перес рисковала многим, написав не тривиальную мелодраму, а уникальное во многом повествование о бразильско-мусульманской истории любви, осложнённое темой клонирования. Многие актёры, изначально подобранные на главные роли, отказывались по тем или иным причинам от участия в проекте.

Премьера сериала в Бразилии состоялась всего лишь через несколько недель после трагедии 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке, вызвавшей всплеск отрицательного отношения к мусульманскому миру. Риск был оправданным: «Клон» стал одной из самых успешных теленовелл Бразилии. К 2010 году телесериал для демонстрации был экспортирован в 90 стран. Завязавшийся на съёмочной площадке роман между исполнителями главных ролей стал ещё одной причиной роста популярности сериала. В ноябре 2009 года телекомпания США «Telemundo» начала работу над испаноязычной версией сериала — «El Clon». Премьера в России состоялась на телеканале «Первый канал» 16 февраля 2004 года. 17 февраля 2004 года все серии стали показывать с понедельника по пятницу утром (повтор) и вечером (новая серия) в 18:50/19:00/10:20/10:30/10:40/18:40/18:10.

Все видео

Сюжет

История начинается в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Жади (Джованна Антонелли), молодая мусульманка, остаётся сиротой и вынуждена вернуться в Марокко, где проживает её дядя Али (Стенио Гарсия). Проблема в том, что она воспитывалась в стране, где культура настолько отличается от ислама, что она оказывается совсем далека от религии. Дядя должен её научить всему, что должна знать мусульманская девушка, сделать Жади более религиозной. Там она должна адаптироваться к новому образу жизни.

В то же время богатая семья Феррас отправляется на отдых из Рио в Марокко. Вместе с братьями-близнецами Лукасом и Диого (Мурило Бенисио) и их отцом Леонидасом (Режиналдо Фария) едет доктор Аугусто Албиери, друг семьи. Лукас и Жади знакомятся и влюбляются друг в друга. Жади, сознавая, что это — харам (грех) — любить Лукаса, ставит превыше всего их чувства. Зная, что она будет вынуждена выйти замуж за незнакомца, девушка решает бежать с Лукасом, но у него возникают свои собственные проблемы. В Рио Диого попадает в аварию в своём вертолёте и умирает. Лукас и Леонидас сломлены новостями, и его планы бегства с Жади расстроились.

www.cultin.ru

Сколько серий в сериале Клон?

Сериал «Клон» «Клон» — прекрасная теленовелла о взаимоотношениях западного и восточного мира. «Глобо», 2002 год Продолжительность: 221 серия Сценарий: Глория Перез Режиссеры: Жайме Монжардин Мурило Бенисио * Murilo Benicio — Диогу, Лукас, Лео (клон) Джованна Антонелли * Giovanna Antonelli — Жади Вера Фишер * Vera Fischer — Ивети Режиналду Фариа * Reginaldo Faria — Леонидас Ферраз Далтон Виг * Dalton Vigh — Саид Стениу Гарсиа * Stenio Garcia — Али Жука ди Оливейра * Juca de Oliveira — Албьери Лусиану Шафир * Luciano Szafir — Зейн Марсело Новаес * Marcelo Novaes — Шанди Дебора Фалабелла * Debora Falabella — Мел Элиане Жардини * Eliane Giardini — Назира Адриана Лесса * Adriana Lessa — Деуза Летисия Сабателла * Leticia Sabatella — Латиффа Антонио Каллони * Antonio Calloni — Мохамед Даниэла Эскобар * Daniela Escobar — Маиза Кристиана Оливейра * Cristiana Oliveira — Алисинья Нивеа Мария * Nivea Maria — Эдна Жандира Мартини * Jandira Martini — Зораиде Неуза Боржес * Neuza Borges — Далва Роберто Бонфим * Roberto Bonfim — Эдвалду Нивеа Стелманн * Nivea Stelmann — Рания Виктор Фазану * Victor Fasano — Тавиньу Мара Манзан * Mara Manzan — Одети Осмар Праду * Osmar Prado — Лобату Соланж Кооту * Solange Couto — Дона Жура Тьяго Фрагосо * Tiago Fragozo — Нанду Маркос Фрота * Marcos Frota — Эскобар Тотиа Мейреллеш * Totia Meireles — Лауринда Рауль Газола * Raul Gazolla — Миру Талма де Фрейташ * Thalma de Freitas — Каролина Рут де Соуза * Ruth de Souza — Дона Мосинья Стефани Бриту * Stephany Brito — Самира Тьягу Оливейру * Thiago Oliveira — Амин Себастьян Васконселос * Sebastiao Vasconcelos — Абдул Перри Салес * Perry Salles — Мустафа Сисса Гимараес * Cissa Guimaraes — Клариси Жулиана Паес * Juliana Paes — Карла Франсойзе Фортон * Francoise Forton — Симони Гильерме Каран * Guilherme Karan — Лис Элизанжела * Elizangela — Ноэмия Франсиску Куоку * Francisco Cuoco — падре Маттиоли Эри Джонсон * Eri Johnson — Лижериньу Сержиу Мароне * Sergio Marone — Сесеу Силвио Гиндане * Silvio Guindane — Эдгар Антонио Питанга * Antonio Pitanga — Тиау Бет Гуларт * Beth Goulart — Лидиане Карла Диаз * Carla Diaz — Кадижа Таис Ферсоза * Thais Fersoza — Телминья Мириам Риос — Анита

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *