Смоленские журналисты и блогеры отправились в пресс- и инстаграм-тур «Дорогами Потемкина»
Комсомольская правда
ЗвездыКультураКАРТИНА ДНЯ
Виктория НИКОЛЬСКАЯ
28 июня 2021 1:00
В Могилёвскую область из Смоленщины отправились 10 человек
Смоленские журналисты и блогеры отправились в пресс- и инстаграм-тур «Дорогами Потемкина».Фото: Виктория НИКОЛЬСКАЯ
10 и 11 июня состоялся пресс- и инстаграм-тур под названием «Дорогами Потемкина», в котором приняли участие журналисты и блогеры из России и соседней Беларуси. Представителей Смоленской области в туре было 10 человек.
Поездка состоялась при поддержке Фонда Президентских грантов, а организатором выступило агентство интеграционных инициатив (АгнИ). Агентство существует с 15 июня 2012 года на базе Смоленского филиала МИИТ при поддержке региональной администрации, Научно-промышленного союза, а также Смоленской ТПП.
Организация содействует развитию интеграционного взаимодействия стран-членов СНГ в различных сферах. «Дорогами Потёмкина: по памятным местам князя-созидателя» является проектом, реализованным совместно с Кричевским музеем.
Новый маршрут первыми испробовали участники пресс- и инстаграм-тура. В рамках проекта журналисты и блогеры отправились на экскурсии — в том числе и интерактивные — в Кричев, где князь Потемкин построил дворец для императрицы, в Могилёв и другие интересные места республики.
Первой остановкой в долгом и интересном маршруте стал Мстиславский район Могилевской области. Журналисты и блогеры посетили агроусадьбу «Духмяны сад», расположенной в деревне Коробчино, где приняли участие в интерактивной экскурсии, попробовали национальные блюда и изучили местную агрокультуру.
Смоленские журналисты и блогеры отправились в пресс- и инстаграм-тур «Дорогами Потемкина».Фото: Виктория НИКОЛЬСКАЯ
На обед туристам предложили интересный и очень сытный белорусский суп, который называется «крупеня» — он сразу удивил гостей своим видом. Блюдо подаётся крайне необычно — не в привычной тарелке, а в хлебе.
Также гости опробовали клубнику и зелень с местного огорода — натуральный и незабываемый вкус урожая не оставил равнодушным никого. После трапезы хозяйка Татьяна Рыбакова провела представителям СМИ мастер-класс: гости своими руками расписали пряники, используя белорусский орнамент. Вкусного десерта хватило на всех: и на пробу, и на памятный сувенир семье и друзьям.Смоленские журналисты и блогеры отправились в пресс- и инстаграм-тур «Дорогами Потемкина».Фото: Виктория НИКОЛЬСКАЯ
После небольшого путешествия в колоритную агроусадьбу, участники тура выдвинулись в город Кричев, где расположился дворец князя Потёмкина. Это памятник архитектуры русского классицизма, построенный в 1778-1987 годах. Величественное здание предположительно было построено по проекту Ивана Старова — русского архитектора, академика и профессора Императорской академии художеств. Он же является автором легендарного Таврического дворца, расположенного в Санкт-Петербурге.
Смоленские журналисты и блогеры отправились в пресс- и инстаграм-тур «Дорогами Потемкина». Фото: Виктория НИКОЛЬСКАЯ
Сейчас на первом этаже дворца Потёмкина находится местный ЗАГС, поэтому в здании царит атмосфера любви и тепла. В овальном зале регулярно проходят торжественные церемонии, здесь находятся тематические комнаты жениха и невесты, арка и множество локаций для фото- и видео- съёмок, чем и воспользовались участники тура. Другие помещения дворца сейчас занимает Исторический музей города Кричева.
— Узнав о таком проекте, мы предложили коллегам из России расширить границы и включить в программу дворец Потемкина, — отметил директор Кричевского исторического музея Владимир Мищенко. — Наш дворец ежегодно принимает почти 25 тысяч посетителей, а благодаря экскурсиям «Дорогами Потемкина» мы планируем увеличить эту цифру.
Князь Потемкин, будучи родом из Смоленской области, неслучайно построил дворец в Кричеве. Он оказался здесь после важных исторических событий. После раздела Речи Посполитой в 1772 году Кричевское староство входило в состав Российской империи. Некоторые польские шляхтичи не стали присягать на верность императрице Екатерине II, за что лишились своего имущества. Такая же учесть настала и владельца Кричевского староства — Ежи Мнишека. Когда в 1775 году староство вошло во владения Российской империи, появилась необходимость в храбром человеке, который мог бы держать новые территории под контролем. Императрица стала раздавать территории тем, кто смог себя зарекомендовать. Именно благодаря этой системе «раздела» 11 января 1776 года Кричевское староство с населением почти 15 тысяч крепостных душ получил генерал-аншеф светлейший князь Г.А. Потемкин-Таврический.
«Потемкин быстро оценил выгоду такого подарка, так как река Сож, протекающая через Кричев была судоходной, то здесь можно было организовать различные производства. Для того чтобы Потемкину в Кричеве было удобно находиться, в городе начали возводить прекрасный дворец. Строительство велось с 1778-1787 гг. Проект выполнил архитектор Иван Егорович Старов (автор Таврического дворца в Санкт-Петербурге). С высоты птичьего полета здание имеет вид букв «П» и «Е» (инициалы графа и императрицы). Работами по строительству дворца руководил полковник Нефедьев. Рядом с дворцом был разбит парк (сейчас есть лишь отдельные деревья). Архитектуру парка придумывал знаменитый садовник Уильям Гульд, которого пригласил Потемкин. В 1787 году Потемкин продал Кричевское староство с дворцом за 900 тысяч польских злотых Яну Голынскому. Род Голынских владел староством 130 лет до 1917 года», — пояснил Владимир Мищенко.
Экскурсия, организованная для блогеров и журналистов из России и Беларуси, началась с приветствия самих «владельцев» — актеры, играющие роли императрицы и князя, тепло встретили гостей и рассказали историю здания. Позже экскурсию продолжила научный сотрудник музея Марина Марусова, которая не просто прогулялась по стенам дворца вместе с гостями, но и ответила на вопросы и поделилась интересными деталями из жизни бывших хозяев дворца.
Смоленские журналисты и блогеры отправились в пресс- и инстаграм-тур «Дорогами Потемкина». Фото: Виктория НИКОЛЬСКАЯ
Также Марина Марусова напомнила гостям о том, что следующим владельцем старинного здания стал род Голынских.
— В 1849 году внук Яна Голынского — Стефан решил обновить свою резиденцию в неоготическом стиле, в соответствии с архитектурной модой того времени, — рассказывает Марина Марусова. — Для этих целей он пригласил архитектора Бернара Симона – швейцарца по происхождению, окончившего Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. В 1898 году дворец пострадал от пожара. Попытки Стефана Голынского, последнего владельца Кричева, привести имение в надлежащий вид, были прерваны Первой мировой войной.
— Екатерина II изволила обедать и почивать во дворце целую ночь. В знак такого исключительного события иллюминация у здания горела до самого утра. У государыни также была возможность прогуляться и по-молодому тогда еще парку. А еще — оценить идею своего ставленника, который с помощью архитектора Ивана Старова задумал построить здание так, чтобы по форме оно выглядело, как соединенные вместе букв П и Е, — отметила научный сотрудник.
Во время экскурсии туристы узнали о том, что сама императрица посетила дворец лишь один раз.Смоленские журналисты и блогеры отправились в пресс- и инстаграм-тур «Дорогами Потемкина».Фото: Виктория НИКОЛЬСКАЯ
Во второй день пресс-тура гости отправились на экскурсию по Могилеву и ознакомились с историческим и не только центром города. Журналисты и блогеры совершили небольшое путешествие в историю Могилева, ознакомились с главными достопримечательностями города, в том числе и с теми, которые не сохранились до наших дней. Туристы увидели старую и современную архитектуру, узнали увлекательные факты о городе на Днепре, интересовались местными преданиями и легендами. Гостей не оставила равнодушными ратуша, которая является образцом гражданской архитектуры Могилева 17 века.
Смоленские журналисты и блогеры отправились в пресс- и инстаграм-тур «Дорогами Потемкина».Фото: Виктория НИКОЛЬСКАЯ
Возрастная категория сайта
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Каждый второй подписчик в Instagram у нас «эксперт моды»
На показ Беллы Потемкиной в рамках Mercedes Benz Fashion Week пришла половина московской светской тусовки: от рэпера ST до пиар-дивы Екатерины Одинцовой. А другая половина (Настасья Самбурская (30), Мария Миногарова (27), Анастасия Решетова (21) и Наталья Рудова (33)) прошлась по подиуму. Гости шоу с интересом рассматривали ярко-розовую шубу Рудовой в пол, гигантский пуховик Решетовой в стиле Philipp Plein, толстовки с надписью «ВОГ» и гигантские меховые сумки. Как Белла относится к критике в адрес своего бренда, сравнениям с Ульяной Сергеенко и как собирается вывести Bella Potemkina на международный уровень – в нашем эксклюзивном интервью.
О НАЧАЛЕ КАРЬЕРЫ
Не скажу, что моя история напоминает судьбу Золушки. В начале своей карьеры я работала стилистом и байером. Собственный бренд пыталась открыть трижды — ничего не получалось. Если кто-то считает, что путь к успеху — это прямая линия вверх, то он ошибается. Это бесконечная череда взлетов и падений.
Начинала я скромно — расшивала угги молочным кружевом, придумывала первые hand-made аксессуары из красивых шелковых тканей, бусин и пайеток, воротнички, стилизованные под модную и в то время винтажную эпоху. Постепенно появились первые клиенты, которые стали заказывать мою продукцию через Интернет, а каждые выходные я выставлялась на крафт-маркетах в торговых центрах.
О СТРУКТУРЕ БРЕНДА
Сегодня бренд Bella Potemkina – это около ста рабочих мест. Мы обеспечиваем постоянной занятостью швей, конструкторов, дизайнеров, проектировщиков, дубильщиков. У нас огромное производство в Москве! Работают юридический и финансовый отделы, HR, маркетинг и PR, штат сотрудников бутика и салона красоты. Не каждый модный бренд может себе такое позволить.
О ЗАРАБОТКЕ
Иной раз читаешь прессу и сама себе начинаешь завидовать! Откуда у этой Потемкиной столько денег? А, все ясно — богатый любовник, обеспеченные родители, муж-олигарх (нужное подчеркнуть). Я не прожигаю чужие деньги, я веду свой бизнес. И лишь немногие знают, как это тяжело и накладно. Жаловаться я не привыкла. Схема проста — выручка с продаж, вложение в производство, свежие идеи, затем новая коллекция, реклама, PR и вновь продажи. Круг замкнулся. Сказки про спонсоров и покровителей — отговорки в пользу бедных или тех, кто просто ищет оправдание своей лени.
О ПРИНЦИПАХ В РАБОТЕ
Я строгий руководитель и не терплю халатного отношения к делу. Я просто физически не могу контролировать работу всех отделов день и ночь, поэтому ценю, когда люди относятся к своим обязанностям со всей ответственностью. Бизнес любит скорость. Если кто-то забуксовал, нам не по пути.
Успех бренда зависит от каждого отдельного сотрудника. Поэтому большое внимание я уделяю работе с командой, слаженности и четкости, всевозможным бизнес-тренингам, семинарам, организовываю для работников Bella Potemkina мастер-классы с участием профессионалов фэшн-бизнеса. Чтобы оставаться на плаву, нужно очень много вкладываться и физически, и морально. Но в этом и есть азарт, адреналин, помогающий искать новые идеи, решения, двигаться вперед и испытывать гордость за результат.
О КОНКУРЕНЦИИ
Конкуренция меня подстегивает. Всегда стремлюсь быть на полшага впереди. При этом я ни с кем не хочу «мериться бизнесами», ни с кем не хочу ссориться. Я миролюбивый человек. Можно ведь найти способы обойти конкурентов с милой улыбкой на лице и без объявления войны. Вежливость города берет!
О СРАВНЕНИЯХ
Плагиат — излюбленная тема в фэшн-среде. Боже, с кем только меня не сравнивали: и с Канье Уэстом, и с Dolce & Gabbana, и с Ульяной Сергеенко. Теперь вот написали, что я ворую принт футболок-«валентинок» у Анны Седоковой. Как я к этому отношусь? Хорошо, когда твои коллекции обсуждают, когда проводят параллели, когда хвалят и когда порицают. Это лучше, чем равнодушие. В коллекциях разных дизайнеров часто прослеживаются одни и те же мотивы. Но это связано не с тем, что кто-то у кого-то что-то украл или нагло процитировал. Нет. Есть тренды, есть тенденции. Если сегодня в моде геометрия, футуристичность, космическая тематика — все это обязательно найдет отражение в моей коллекции. Как и в коллекциях десятков других дизайнеров.
О КРИТИКЕ
Каждый второй подписчик в Instagram у нас «эксперт моды». «Брюки ни о чем»; «спортивные штаны на колготки с сеточкой — вульгарно и пошло»; «кошмарная кожаная юбка, что за ужас?» – такие комментарии сплошь и рядом. И знаете что? Пишут их люди с закрытых аккаунтов — видимо, компенсируют таким образом какую-то свою нереализованность в жизни, срывают злость. А бывает, заходишь на страницу очередного хейтера, а она «счастливая мама и любящая жена». Парадокс. Думаешь, и откуда тогда в ней столько негатива?
Мне важна конструктивная критика. На то, что пишут в соцсетях, я научилась смотреть сквозь пальцы. Ну не объяснишь всем и каждому, что можно надеть роскошную цветную шубу поверх рваных джинсов и это будет выглядеть круто! Мода не терпит однобокости суждений, единой трактовки и уж тем более консерватизма. Мне даже не за творчество обидно — я знаю свое дело и справляюсь с ним. Узколобость удручает!
О РАБОТЕ СО ЗВЕЗДАМИ
Сейчас я наблюдаю тотальную перестройку самой структуры шоу-бизнеса как такового. Актуальными звездами становятся не из-за талантов и даже не из-за денег. Людям нужна драма, сериал с продолжением, мы заигрались в «Дом-2». Больше 10 млн человек смотрит в YouTube выпуск «Пусть говорят» об изнасиловании 16-летней провинциалки. Не проходит и месяца, и вот она – главная звезда Рунета, героиня мемов и бьюти-блогер. Для съемок крутых клипов теперь достаточно иметь смартфон последней модели, а для раскрутки — аккаунт в Instagram с парой миллионов подписчиков.
Всё смешалось! На страницах глянца теперь оказываются героини массовых реалити-шоу, а заядлые фэшионисты больше доверяют словам блогера из YouTube, чем экспертному мнению модного журнала. Само понятие «звезда» эволюционировало и имеет мало общего с тем, что мы вкладывали в него еще каких-то пять лет назад.
О НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ
В новом сезоне мы начали сотрудничать с крупнейшей японской компанией по производству модакрилового волокна Kanecaron, из которого создается высококачественный экомех. В результате коллаборации появились не только традиционные предметы теплого гардероба — шубы и пальто, но и платья, юбки, боди, сумки, аксессуары и даже ботфорты из уникального искусственного меха, который максимально соответствует по всем внешним параметрам природному материалу! В новой коллекции Bella Potemkina я предлагаю дерзкое сочетание урбана и глэма, легкой небрежности и уличного шика. Объемные шубы можно миксовать с рваными джинсами, спортивные штаны – с каблуками и колготками в сеточку, а к приталенному платью подобрать кепку с тегом #Блогосфера.
О ВДОХНОВЕНИИ
Источником вдохновения для новой коллекции послужила блогосфера. Самые актуальные тенденции в наши дни рождаются с легкой руки популярных голливудских Instagram-звезд. Интернет — это самая честная аудитория. Парадоксально, но сейчас мода приходит из диджитала и социальных сетей в глянец, а не наоборот. Стиль диктуют молодые и дерзкие блогеры, а не старожилы модных журналов.
О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ
Делиться счастьем с окружающим можно лишь тогда, когда ты счастлив сам. Нельзя всю жизнь думать о карьере. Я даю себе возможность побыть с любимыми, отключить на выходные телефон и подарить друг другу радость общения. Все свое свободное время я посвящаю дочке Еве — моему ангелочку, который заряжает меня энергией и мотивацией, и любимому мужчине.
Свою личную жизнь я не скрываю от окружающих. Предпочитаю быть честной и открытой со своими подписчиками. Иногда это выходит боком. Не все умеют радоваться за другого человека. Тут же возникают советчики — из категории #ящитаю, как точно подметила Настасья Самбурская (30). Они точно знают, как мне одевать дочку, как проводить выходные с молодым человеком и что дарить мужчине на праздник. Эти же персонажи лучше осведомлены, кого мне приглашать на показы, где размещать рекламу, как продавать одежду. Спасибо огромное за заботу, друзья! У нас тут кастинг моделей, согласование макетов, принт на производстве печатается. Пойду работать!
О ЦЕЛЯХ
Хочу вывести бренд Bella Potemkina на международный уровень. Уже сейчас наша география довольно обширна — заказы поступают из Дубая, Майами, Парижа. Мы открываем новые бутики — в прошлом году состоялись торжественные открытия в Санкт-Петербурге, в Алма-Ате. Кроме того, я посещаю Недели моды в Милане и вижу, как там тепло реагируют на образы из моих коллекций. Это приятно! Мне хочется, чтобы российская фэшн-индустрия встала на один уровень с мировыми брендами, чтобы мы всячески подчеркивали нашу уникальность и самобытность. Пожалуй, это и есть моя сверхзадача как человека и как профессионала.
Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com
- 39″>
Григорий Потекин русский офицер и политик, был фаворитом Екатерины II и в 1762 году помог ей захватить власть; когда она посетила Крым в 1787 г., он приказал построить ложные села (1739 г.-1791)
Григорий Александрович Потемкин русский офицер и политик, был фаворитом Екатерины II и в 1762 г. помог ей захватить власть; когда она посетила Крым в 1787 г., он отдал приказ о строительстве фиктивных деревень (1739-1791 гг.)
74″>Грегори Пинкус, сексуальный физиолог из США, чья догадка о том, что прогестерон может блокировать овуляцию, привела к разработке оральных противозачаточных таблеток (1903–1967)
пальма грюгру тропическая американская перистая пальма с утолщенным колючим стволом и съедобными орехами
Григорианский лад Любая система ладов, использовавшаяся в григорианских песнопениях до 1600 г.; исторически произошло от греческого лада
экраноплан Аппарат, способный двигаться по воде или приземляться на воздушной подушке, создаваемой реактивными двигателями
82″>Греко-римский или относящийся к древнегреческой и римской культурам или характерный для них
Потемкин русский офицер и политик, был фаворитом Екатерины II и в 1762 г. помог ей захватить власть; когда она посетила Крым в 1787 г., он отдал приказ о строительстве фиктивных деревень (1739-1791 гг.)
Григорианский телескоп Телескоп-рефлектор с параболоидным главным зеркалом и гиперболоидным вторичным зеркалом; свет фокусируется через отверстие в центре главного зеркала
возврат каретки операция, которая подготавливает следующий символ к печати или отображению в качестве первого символа в строке
95″>Джордж Герберт Мид Американский философ прагматизма (1863-1931)
Григорианское пение литургическое пение Римско-католической церкви
Григорий Назианзен (Римско-католическая церковь) отец церкви, известный своей постоянной борьбой против предполагаемых ересей; святой и Учитель Церкви (329-391)
Грегор Мендель Августинский монах и ботаник, чьи эксперименты по разведению садового гороха привели к его признанию основателем науки генетики (1822-1884)
Грегори Джон Норман Австралийский игрок в гольф (1955 г. р.)
Григорий Потемкин русский офицер и политик, был фаворитом Екатерины II и в 1762 г. помог ей захватить власть; когда она посетила Крым в 1787 г., он отдал приказ о строительстве фиктивных деревень (1739-1791 гг.)
Греко-римский или относящийся к древнегреческой и римской культурам или характерный для них
алгоритмический или относящийся к алгоритму или имеющий характеристики алгоритма
По григорианскому стилю Папы Григория I или относящегося к нему или к простым песнопениям Римско-католической церкви
За фасадом потемкинских деревень
Здание «потемкинской деревни» в Норильске, Россия (Источник: tema.ru)Кто бы не хотел, чтобы в их честь назвали библиотеку или музей? Однофамилец, который будет помнить нас еще долго после того, как мы уйдем. Но не всем нам может так везти с нашим наследием. Показательный пример: русский военачальник 18 века и любовник императрицы Екатерины Великой Григорий Потемкин, чье имя станет олицетворением любого сооружения, построенного с целью обмана других. Согласно легенде, когда императрица посетила Крым в 1787 году, он приказал создать целые фиктивные деревни на всем протяжении своего пути, чтобы замаскировать ветхое состояние недавно присоединенной территории. Были возведены фальшивые дома с раскрашенными фасадами, и, как утверждается, тысячи крестьян были инсценированы, чтобы обмануть императрицу, заставив ее думать, что в этом районе дела обстоят лучше, чем на самом деле. После того, как слухи о ее внезапном визите вернулись в Санкт-Петербург, критики придумали понятие «Потемкинская деревня», термин, который останется актуальным и по сей день, используется для описания мест, которые построены специально, чтобы обеспечить вводящий в заблуждение фасад, обычно для цель пропаганды. Давайте познакомимся с некоторыми из них…
Киджонг-Донг, Северная КореяЕдинственная цель потемкинской деревни — заставить посторонних думать, что ситуация лучше, чем она есть на самом деле, и, возможно, ни одна другая страна сегодня не разбирается в этой практике лучше, чем Северная Корея. В демилитаризованной зоне находится деревня Киджонг-Донг, построенная в 1950-х годах в попытке поощрить дезертирство людей в Южной Корее.
Издалека небольшой городок, стоящий прямо перед врагом, также известный как «Деревня Мира», выглядит относительно нормально. Здесь есть чистые ухоженные улицы, ряд ярко выкрашенных многоэтажных домов и одинаковых малоэтажных квартир, в которых, кажется, есть работающее электричество, что свидетельствует о процветании и экономическом успехе Северной Кореи после раскола. Правительство утверждает, что в деревне проживает около 200 жителей, есть ферма, больница и школа. Однако, несмотря на видимость, более вероятно, что на самом деле в Киджонгдонге нет постоянных жителей.
Киджонг-Донг, Северная КореяТелескопические линзы показали, что здания деревни представляют собой не что иное, как пустые бетонные оболочки без стеклянных окон, внутренних помещений и даже пола. Согласно Южной Корее, смотрители щелкают выключателями и подметают пустые тротуары, чтобы сохранить грандиозную иллюзию. Фотографии из деревни отсутствуют, и западные СМИ знают ее лучше как «деревню пропаганды».
В то время как концепция архитектурной подделки, используемая для сокрытия обманчивых, опасных мотивов, является общей для тоталитарных режимов, мы обнаруживаем, что западные демократические правительства также внедрили формы Потемкинских деревень. Чтобы произвести лучшее впечатление на посетителей во время Суперкубка 2006 года, Детройт организовал установку огней за отдельными окнами своих заброшенных зданий и пустующих башен. Аналогичная тактика использовалась в захудалых районах Кливленда, Огайо, Чикаго и Цинциннати, маскируя заброшенные дома фальшивыми дверями и окнами, чтобы создать иллюзию занятости в пришедших в упадок районах.
Старый город пионеров ЗападаНичего нового. Фактически, некоторые из самых знаковых архитектурных сооружений Америки, возможно, основаны на концепции потемкинских деревень.
В пионерских городах Старого Запада архитектура с фальш-фасадом была идеальным выбором для реализации американской мечты. Высокие вертикальные фасады часто скрывали более простое здание с деревянным каркасом и двускатной крышей, создавая иллюзию величия, богатства и стабильности в новом приграничном городе. В украшенных фасадах использовался материал более высокого качества на фасаде, при этом очень мало вкладывалось в боковую и заднюю часть зданий. Главные улицы должны были отражать стабильность и успех, даже если в большинстве случаев здания (и экономическое процветание города) были лишь временными.
В частности, шахтерские города, казалось, поднимались из-под земли и быстро возвращались в забвение, становясь городами-призраками, поэтому владельцы бизнеса не стремились тратить деньги на временные складские помещения. Их цель состояла в том, чтобы как можно скорее заработать деньги и собраться в поисках возможностей в другом месте, как только шахта высохнет. Если бы город с фальшивым фасадом стал успешным, община убрала бы временные деревянные постройки и восстановила бы их из более прочного кирпича или камня. Конечно, голливудские декорации постоянно используют архитектуру ложного фасада, потому что они недороги и быстро устанавливаются. Возможно, поэтому киноиндустрия любила снимать ковбойские фильмы.
Внешний вид «Гетто Мира»Подобные явления потемкинских деревень имеют место в темные и неспокойные времена современной истории. Во время Второй мировой войны Германия создала гибрид концлагеря и гетто в Терезине, Чехословакия, чтобы ввести мир, в том числе и саму еврейскую общину, в заблуждение относительно окончательного решения Гитлера. Лагерь, названный «мирным гетто», служил промежуточным пунктом, где останавливались видные и пожилые евреи перед депортацией в лагеря смерти. В 1944 года Немецкий Красный Крест посетил гетто, чтобы понаблюдать за условиями жизни, и убедился, что это поселение для престарелых евреев. Перед визитом эсэсовцы приступили к тщательно продуманной кампании «благоустройства»; создание промышленных домов, магазинов и ухоженных садов, чтобы убедить делегацию в том, что это место было процветающим курортным городом. Уловка сработала, и Красный Крест уехал, довольный условиями жизни евреев и общей привлекательностью города. Более 88 000 человек содержались там в течение месяцев или лет, прежде чем были депортированы в лагеря смерти и другие места убийства, в то время как большинство оставшихся жителей умерли от недоедания и таких болезней, как брюшной тиф.
Замковая пивоварня «Потемкин» в Колине, к востоку от ПрагиСтремясь представить эти зрелища в новом свете, художник Грегори Зайлер в течение двух лет путешествовал по семи странам в поисках современных потемкинских деревень. Результатом стала серия фотографий, которые он назвал «Потемкинская деревня». «Усилия и инвестиции, необходимые для строительства всех этих крупных городов, очень впечатляют», — сказал он. «Несмотря на то, что я знал, что все это фальшивка, эти мнимые города и деревни казались чем-то реальным.