«Так люблю, что иногда… » Мода. Женский журнал. Архив.
Умеешь ли ты быть рядом с настоящим мужчиной?
Вот вы плачете, что нет мужчин. А умеете ли вы быть с таким мужчиной, о котором мечтаете? С сильным плечом, а то и двумя. Ведь настоящий суровый герой, не мачо, а именно архетипический герой, — это вечно занятый чувак, не способный дольше двух минут выслушивать ваши слезливые излияния.
И если в вашей паре вы вздумаете посягать на лидерство — а именно это вы вечно и делаете — то он быстро поменяет вас на более покорную цыпочку, которая сможет подчиняться ему хоть в чем-то. Да, пожалуй, даже будет и бояться его. Только где взять таких цыпочек?
Обычно вопрос лишь в том, как долго она сумеет притворяться, чтобы прибрать его к рукам. Обычно притворщицам терпения не хватает, и альянс с героем терпит крах, но жалко мне их не за это. А за то, что уже давно женщины лишили себя возможности получать истинное и искреннее удовольствие от союза с сильным мужчиной.
Те из нас, кто выбирает жить с алкоголиком, неудачником или дураком, заранее убеждены в своем могуществе и мужской немощности и просто ищут этому подтверждение. Если копнуть глубже, то это вопрос доверия мужчине, которого — доверия — из поколения в поколение не было в семье. Несчастливые союзы, как правило, это династии, целые династии женщин, в которых принято называть мужчину «придурком», «сволочью», а также «мужчинкой» — я это слово просто физически брезгую, и меня отвращает от тех, кто его употребляет. В счастливых редких семьях, где гендерные роли сохранились, все держится именно на доверии женщины своему мужчине и уважении к нему.
Те из нас, кто вступает в союз с сильным мужчиной, надеясь его изменить, сломать, подчинить — ну со мной -то он гулять не будет! — мало того, что дуры, блин, так еще и дуры, лишенные главного женского удовольствия— подчиняться. Представляю, какой вопль издали сейчас десятки женщин, читающих этот пост. Че, я кому-то буду подчиняться?? Сейчас!
Тем не менее. Умение подчиняться мужчине и умение быть зависимой от него заложено в нас природой. Женщина, вынашивающая ребенка, беспомощна, и если она в это время будет напрягаться и качать права, у нее может случиться выкидыш. Качание прав и горящая изба не предусмотрены природой как основной вариант женского поведения, а то, что женщина на все способна — так это страховочные пояса на случай надобности.
Сегодня же мы не признаем за мужчинами права на лидерство, в том числе и права решать, как и что будет складываться в нашем союзе. Мы не признаем за ними даже права на выбор. На любой выбор. Пусть будет по-моему, быть по-моему вели — и старуха с разбитым корытом, и девочка с семицветиком все время выбирают, выбирают, настойчиво хотят, указуют перстом и поджимают губы. А вот антигероиня нашего времени — женщина, принимающая выбор партнера, умеющая подстроиться под него, даже не обязательно понимая его. Может, вспомните, просто, ну хоть раз после свадьбы или в длительном союзе вы смотрели на своего мужчину снизу вверх, или опускали глаза, замолкали от понимания, что сделали что-то не то и он будет сердиться? Вы боитесь его гнева? Или кидаетесь вперед грудью и вопите, пусть даже мысленно — да как ты смеешь со мной так обращаться? Вам доставляет удовольствие самозабвенно доставлять ему удовольствие? Вам не хочется просто расслабиться и принять все так, как он предлагает? Хотя бы на один день?
Вы хотите, чтобы мужчина взял на себя ответственность? Но дайте же ему уже, наконец, власть. Если ваш спутник достаточно сильный, чтобы эту власть взять самому вместе с ответственностью за вас, перестаньте кудахтать и все время хотеть выигрывать в спорах. И еще важное: не правда ли, если женщина с детства будет знать, что это мужчина — а не она — несет ответственность за нее, за их детей и их жизнь, а сама она отвечает только за то, чтобы ему было хорошо — не правда ли, при таком раскладе резко сократится количество браков со всякими недоумками.
И отдельная, наболевшая, остроспециальная просьба к мамам мальчиков. Кончайте делать из них инвалидов волевого и физического фронта. Мамы упитанных девятилетних мальчиков, несущие за ними их рюкзаки, открывающие перед ними двери, оспаривающие при сыне мнение своего мужа — перестаньте это делать. Иначе нам не за кого будет отдавать наших дочерей.
Автор неизвестен.
певица и актриса. Ее биография, личная жизнь, творчество?
биография певица личная жизнь актриса ханна пашу тимати личная жизнь ханны
Только в сентябре: получи кредитку по акции с бонусом 2000р. и годом без % Получить карту
Ханна известная личность в шоу-бизнесе, с кем она работает? Какое ее настоящее имя по паспорту? У нее есть муж, кто он?
Похвалить 0 Пожаловаться
2 ответа
Родилась Ханна в городе Чебоксары в 1991 году 23 января, то есть буквально через 3 дня у Ханны день рождения, с чем ее и поздравляю заранее. Ведь на самом деле многие знаменитости, о которых пишут в интернете, читают статьи о себе. Есть вероятность того, что и эта статья попадет ей на глаза.
Настоящее имя Ханны, а Ханна это псевдоним, Анна Владимировна Иванова. По знаку зодиака Ханна Водолей, и конечно же имеет черты характера, присущие этому знаку зодиака. По словам самой Ани, у истории ее псевдонима Ханна есть 2 версии происхождения.
- Первая версия: от бабушки, которая жила в Украине, а там говорят с некоторым акцентом. Ее звали Ганна, вот и назвали Аню в честь бабушки Ханной. Но при крещении ей дали имя Анна и так и пошло, что она Аня.
- Вторая версия происхождения ее псевдонима — это ее кумир в спортивных бальных танцах, чемпионку звали Ханна. Вот и подумала тогда Аня, что если когда-то ей придется выбирать псевдоним, то это будет имя Ханна.
В школе Анна училась хорошо, но не любила алгебру. Об Анне многое чего можно узнать, если посмотреть хотя бы несколько интервью с ней. Но перейдем к более поздним событиям в жизни Ханны.
Ханна успешная певица и просто красивая девушка. Она сотрудничает с Тимати в музыке и замужем за Павлом Курьяновым, который является директором Блэк стар. Муж дает Ханне дельные советы по ее творчеству, и она, конечно же, прислушивается. Ханна участвовала во многих конкурсах красоты.
«Потеряла голову» — эту песню поет именно Ханна, для тех кто мало что о ней знает. Но эту песню часто крутят по радио, и она звучит на телевидении, поэтому теперь ее легко узнать.
Посмотрите и другие интересные вопросы:
- Чем был известен Дмитрий Коган?
- Светлана Колпакова: биография и личная жизнь?
Похвалить 1 Пожаловаться
Ханна популярная исполнительница, а также актриса и танцовщица. Ее родина город Чебоксары, там она родилась в 1991 году. Настоящее имя девушки — Анна Иванова, а имя Ханна ее творческий публичный псевдоним. Ханна участница многих конкурсов красоты, в Мисс Россия за 2010 год она даже дошла до финала. Она пела в ночных клубах, а в 2013 году записала и выпустила свою песню, которая впоследствии стала популярной и благодаря ей девушку узнали. Сейчас певица замужем, ее мужем является Пашу, который сейчас директор компании , которую в свое время основал Тимати, ее называние Black Star.
Теперь Ханна работает в этой компании уже много лет. Ханна и Пашу познакомились в Турции, на очередном конкурсе красоты, где она участвовала. Парень сразу заметил яркую блондинку и стал за ней ухаживать. Позже он сделал ей предложение и молодые люди поженились. Муж постоянно ей помогает в творчестве и дает дельные советы. Ханна пела дуэтом с Егором Кридом, она уже достаточно известна. Но вот из-за пластических операций в данное время изменилась так, что ее трудно узнать.
Похвалить 0 Пожаловаться
Дать ответ и заработать:
Cимволов:
Свадьба Ханны и Ника на берегу озера.
Пара кантри-музыкантов Ханна Эллис и Ник Уэйн Ричардсон отпраздновали свою любовь романтической и причудливой свадебной церемонией и приемом в мае 2021 года в поместье.
Пара начала встречаться семь с половиной лет назад, когда они жили через холл друг от друга в своих квартирах в центре Нэшвилла. Они сблизились из-за пения и написания песен и в конце концов обручились в июне 2020 года. А незадолго до свадьбы Ник выпустил романтический EP под названием «To Hannah». Он состоит из песен о любви, написанных Ханной на протяжении всех их отношений! Ханна рассказала People, что всю жизнь мечтала о свадьбе на открытом воздухе. Когда они увидели задний двор с видом на воду в доке Чероки, они поняли, что это идеальное место.
Ханна была одета в красивое платье Rue De Seine от The Dress Theory в Нэшвилле, а Ник был одет в индивидуальный смокинг от Richard’s Bespoke, созданный со значимыми олдскульными деталями гольфа внутри. Оба носили украшения и аксессуары от Siebke Hoyt Jewellers в Айове по рекомендации друга Тима Тебоу.
После прекрасной церемонии на нашей лужайке у озера, где они поженились проповедником из родного города Ханны, гости собрались на час коктейлей за большим столом с мясными закусками, созданными сырной девочкой из Нэшвилла Кортни Лакорте.
Паре также доставили устриц из 401 Oyster Co. в Род-Айленде!Пообщавшись за легкими закусками и коктейлями, гости переместились в красивый конференц-центр Лейквью, где проходил прием и ужин. Столы были украшены причудливыми и романтическими цветочными композициями, высокими свечами и зеленью вдоль королевского стола, а Ханна добавила нотки лаванды в салфетки и цветы, чтобы связать все это.
Нам нравится, что у пары было их любимое блюдо, пицца , как основное блюдо. Они предложили множество вариантов, даже фирменную пиццу под названием «Ричардсон» с красным соусом, свежим моцем, пепперони, халапеньо и медом с чили!
После прекрасного вечера, проведенного в кругу близких, Ханна и Ник отправились в Кабо, чтобы провести расслабляющий медовый месяц.
Детали свадьбы
Дата свадьбы: 23 мая 2021 г.
Место проведения церемонии: Лейксайд-Лоун
Место приема: Центр мероприятий Лейквью
Фотограф: Лорен Диксон и Мики Мун
Планирование: Sutlan & Co
Флорист: Echoes of Edens
Видеооператор: 254 CollectiveПрическа: The Dryhouse Nashville
Макияж: Meri Grey
Жених: Richards Bespoke
Платье: The Dress Theory & Co. Gal
Кейтеринг Dinner: Tough Box Pizza
Бумажные изделия: чеканка
Кольца и украшения: Siebke Hoyt Jewellers
Ее жизнь и работа — Музей Гленкэрн
Архив
Новости музея Гленкэрн | Номер 12, 2021
Слева: круглая скульптурная фигура из слоновой кости, ок. 1920-е годы, рост 8 ¾ дюйма. Коллекция Корда Фишера. Фото © Марк Сфирри. Справа: ангел-музыкант. Частная коллекция. Фото © Марк Сфирри.
Марк Сфирри — художник, профессор, писатель и в настоящее время со-куратор выставки в Художественном музее Джеймса А. Миченера в Дойлстауне, Пенсильвания: Смелый дизайн: влияние трех женщин на ремесло Уортона Эшерика . Ханна Вайль Фишер-Биндер — одна из художниц, представленных на этой выставке. В 1950-х годах Раймонд и Милдред Питкэрн поручили Фишеру-Биндеру, талантливому художнику из округа Бакс, вырезать три набора деревянных фигурок Рождества в подарок президенту и миссис Эйзенхауэр. Каждый праздничный сезон Эйзенхауэры демонстрировали Рождество Христово из трех сцен рядом со своей рождественской елкой в Восточной комнате Белого дома.
Фишер-Биндер также сделала рождественские фигурки для членов семьи Питкэрн, а четыре ее фигурки пастухов сейчас находятся в коллекции Музея Гленкэрна. Ранее в своей творческой карьере, с 19С 20-х до конца 1930-х годов она была известна своей резьбой по слоновой кости в своей родной Германии. В этой статье для Glencairn Museum News Сфирри расскажет о личной истории Фишер-Биндер, о том, как она оказалась в округе Бакс и как ее карьера в конечном итоге привела ее к вырезанию деревянных рождественских фигурок, которые она сделала для семей Эйзенхауэра и Питкэрна.Рисунок 1. Эта небольшая картина (6 ¼” X 5”) была создана Йоханной Спекнер в 1916, когда ей было 15 или 16 лет. (Вероятно, портрет ее и ее сестры.) Коллекция Корда Фишера. Фото © Марк Сфирри.
Йоханна Спекнер родилась в Мюнхене, Германия. Для ясности в этой статье она упоминается по имени (как и все остальные), потому что в течение жизни у нее было несколько фамилий. Она наиболее известна посетителям музея Гленкэрн как Ханна Биндер, художница, ответственная за фигурки Рождества Христова, которые она вырезала в 19 веке.40-х и 50-х годов.
Есть свидетельства того, что Джоанна интересовалась искусством еще девочкой (рис. 1), а в молодости она пошла в художественную школу в Мюнхене, вероятно, в известную Академию изящных искусств. Она изучала рисунок, резьбу по мрамору и ювелирное дело, а также ходила в ученики к ювелиру и ювелиру. Она научилась вырезать слоновую кость и стала довольно искусной. Она развила замечательное понимание человеческого тела, которое смогла воплотить в двухмерном виде в своих рисунках и вырезанных из бумаги рисунках (рис. 2–3), а также в трехмерном виде в своих барельефах и круговой резьбе. Она понимала и умела мастерски раскрывать тонкие нюансы лежащих в основе скелетных и мышечных форм, а также пропорции тела. Вероятно, она изучала анатомию рисования, так как она была и остается предметом почти всех серьезных художественных программ. При рисовании или лепке абстрактных или необъективных форм существует гораздо больше возможностей для преувеличения пропорций для достижения эффекта, но при реалистичном изображении человеческой формы любой неправильный размер или пропорция будет выглядеть вопиющей ошибкой. В ее работе нет.
Рис. 2. Дизайн вырезанной бумаги, сделанный Ханной Вейл в 1923–1929 гг. (см. также Рис. 3). Коллекция Корда Фишера. Фото © Марк Сфирри.
Рис. 3. Дизайн вырезанной бумаги, сделанный Ханной Вейл в 1923–1929 гг. (см. также Рис. 2). Коллекция Корда Фишера. Фото © Марк Сфирри.
В 1922 году Йоханна вышла замуж за Отто Вейля (1884–1929), художника, чьи работы были вдохновлены импрессионизмом. Она сократила свое имя до Ханна и взяла фамилию мужа. В 1923 Вейлы переехали в дом в городке Уттинг, примерно в тридцати милях к западу от Мюнхена, в Хольцхаузене, Бавария, с видом на озеро Аммерзее. В 1924 году у них родилась дочь по имени Ханло.
Glaspalast был огромным стеклянным сооружением в Мюнхене, созданным по образцу Хрустального дворца в Лондоне, и это было престижное место для выставки работ Ханны и Отто. Начиная с 1889 года пространство галереи площадью 170 000 квадратных футов использовалось для демонстрации ежегодной четырехмесячной крупной выставки жюри, на которой было представлено около 3000 предметов, посвященных современному немецкому искусству и ремеслам. Ханна выставляла там свои работы с 19с 28 по 1930 год. Тогда она сосредоточилась на резьбе по слоновой кости, иногда в сочетании с серебром или золотом, что было ее основным направлением более десяти лет (рис. 4–7). Хотя более знаменитые художники каждый год включали несколько работ, большинство художников, включая Ханну, выставляли только одну.
Рисунок 4. Барельефная резная панель из слоновой кости в серебряном футляре, сочетающая в себе навыки Ханны как резчика по слоновой кости и серебряного дела, c. 1920-е годы. Местонахождение неизвестно. Фото из семейного архива Фишеров.
Рисунок 5. Флакон для духов из резной слоновой кости, c. 1920-е годы. Местонахождение неизвестно. Фото из семейного архива Фишеров.
Рисунок 6. Резная фигура из слоновой кости, c. 1920-е годы. Местонахождение неизвестно. Фото из семейного архива Фишеров.
Рисунок 7. Футляр из слоновой кости и серебра, 2” × 6” x 4”, c. 1920 с. Коллекция Питера Фишера Кука. Фото © Марк Сфирри.
В феврале 1929 года, в возрасте 43 лет, Отто Вайль умер от пневмонии, оставив 29-летнюю Ханну единственным кормильцем и родителем-одиночкой их пятилетнего ребенка. Тем летом выступление Ханны на выставке Glaspalast, представляющее 1/3000 экспозиции, было замечено американским промышленником немецкого происхождения по имени Хелен Фишер. У Фишер был контрольный пакет акций, переданный ей в 1917 году ее отцом, доктором Эрнстом Кертингом, в филадельфийской компании Schutte & Koerting. Она купила на выставке изделие Ханны из слоновой кости и заказала ожерелье (рис. 8). Часто, когда Элен интересовалась художниками, она не только покупала их работы, но и становилась частью их жизни, как это было здесь.
Рисунок 8. Ожерелье из слоновой кости. Частная коллекция. Фото © Марк Сфирри.
Экономика Германии, уже испытывавшая трудности с выплатой репараций после Первой мировой войны, требуемых Версальским договором, быстро ощутила на себе последствия краха фондового рынка США. Чтобы помочь Ханне финансово, Хелен договорилась, чтобы ее сын, Йорк Фишер (1907–1985), 23 лет, изучал искусство с Ханной, вероятно, в 1930 году. Затем Хелен пригласила Ханну переехать в дом Фишеров в Вест-Маунт-Эйри. часть Филадельфии, как часть ее покровительства. Такое расположение предлагало Ханне уровень безопасности и комфорта, которого она не смогла бы достичь в одиночку. Ханна, Ханло и Йорк прибыли в Филадельфию 19 сентября.30.
Тем временем Уортон Эшерик завершил большую студию в 1927 году на холме за домом, который он делил со своей женой Летти и их тремя детьми. Летом 1928 года он расстался с Летти и стал жить в мастерской, а Летти и дети продолжали жить в доме. В декабре 1928 года Летти укусил комар, и она заболела энцефалитом, который на всю оставшуюся жизнь ослабил ее психическое здоровье. Она и Уортон продолжали жить отдельно, но так и не развелись.
В этот момент Уортон, который впоследствии стал известен как основатель Движения студийной мебели в США, только начинал свою работу в области мебели. В 1929 году он представил скульптурную фигуру под названием «Финал» в Театре Хеджероу в Роуз-Вэлли, штат Пенсильвания. Элен, покровительница Хеджероу, увидела произведение и купила его. В течение следующих пятнадцати лет она поручила ему изготовить множество основных предметов мебели для ее дома и еще много предметов для зала заседаний Schutte & Koerting. Первым заказом на мебель был предмет, который послужил основой для «Finale», а также шкафом для семейной Victrola. Знакомство Ханны с Уортоном произошло благодаря этой работе, которую разместили в холле дома Фишеров (рис. 9).).
Рис. 9. Скульптура Уортона «Финал», абстрактная фигура лежащей женщины, купленная Хелен Фишер в 1929 году. Она находится на первом из многих заказов Фишера, его «Кабинете Виктрола», который служил двойной цели: стать основой для «Финал» и тумба для их Виктролы. Фото из семейного архива Фишеров.
Рис. 10. «Угловой стол» Уортона. Разработан в 1930, завершена в начале марта 1931 г. Частная коллекция. Фото © Марк Сфирри.
Хелен подумала, что Ханна и Уортон должны встретиться, и организовала поездку в студию Уортона в день рождения Ханны, 8 октября 1930 года. Это был первый из многих визитов этой осенью и зимой, завязавший глубокую дружбу, которая длилась всю оставшуюся жизнь. Их связывали общие интересы в искусстве в целом, а также в резьбе, рисовании, живописи и гравюре. Это был особенно творческий период для них обоих. Уортон начал работу над дизайном, возможно, лучшего предмета мебели в своей карьере, «Углового стола» для Элен (рис. 10).
Ханна вернулась в Германию, вероятно, в марте 1931 года. По какой-то причине — возможно, было слишком поздно въезжать или у нее ничего не было в наличии — в том году она не представила ни одной работы на выставке в Гласпаласте. Это оказалось маленьким благословением. В июне 1931 года, через пять дней после начала выставки, здание сгорело дотла, и почти все бесценные произведения искусства, исторические и современные, были уничтожены. Стеклопаласт никогда не перестраивался. Его потеря считалась национальной трагедией.
После отъезда Ханны Уортон сделал для нее множество рисунков, один из которых был озаглавлен «Ханна, две пустые скамейки у дверей моей мастерской, апрель 1931 года» (рис. 11), что предполагает, что он скучал по ней. Он также вырезал для нее элегантный ковш с надписью: «Ханна сварит похлебку для Уортона MCMXXXI» (рис. 12–13). Тем летом Элен щедро спонсировала поездку Уортона в гости к Ханне на несколько месяцев. Их время вместе было полно поездок и проектов. Они ездили в Мюнхен и в Скандинавию, чтобы увидеть искусство (рис. 14–15), а Йорк заботился о Ханло в Хольцхаузене. После поездки Уортон остался в Хольцхаузене с Ханной, Ханло и Йорком (рис. 16–17). Он спроектировал и с помощью Ханны и Йорка (рис. 18) изготовил большой рабочий стол с двумя подогнанными друг к другу досками из грушевого дерева для столешницы и основанием из дуба (рис. 19).). Этот стол использовался Ханной для резьбы по слоновой кости. Она набросала портрет Уортона и с минимальными линиями смогла изобразить его в мультяшном, но реалистичном виде (рис. 20).
Рисунок 11. «Ханна, две пустые скамейки у двери моей мастерской, апрель 1931 года». Частная коллекция. Фото © Джон Карлано.
Рис. 12. Надпись «Для Ханны приготовить рагу для Wharton MCMXXXI» (см. также Рис. 13). Этот ковш был подарком Уортона Эшерика Ханне Вейл, вероятно, подаренным ей, когда он посетил Германию летом 19-го года.31, 17” X 4” X 2 ½”. Частная коллекция. Фото © Марк Сфирри.
Рис. 13. Профиль ковша (см. также Рис. 12). Фото © Марк Сфирри.
Рис. 14. Уортон Эшерик и Ханна Вейл во время совместного путешествия в Скандинавию летом 1931 года. Частная коллекция.
Рис. 15. Уортон Эшерик запечатлел моменты не с помощью камеры, а с помощью карандаша и набросков на бумаге. Вот он на лодке по каналу в Швеции. Частная коллекция.
Рис. 16. Ханна Вейл и Уортон Эшерик на крыльце дома Ханны в Хольцхаузене. Частная коллекция.
Рис. 17. Йорк Фишер, за которого Ханна вышла замуж в 1932 г., и Уортон Эшерик в Хольцхаузене в 19 г.31. Частная коллекция.
Рис. 18. Ханна и Уортон вместе работают в Хольцхаузене летом 1931 года. Частная коллекция.
Рис. 19. Этот рабочий стол, разработанный Уортоном и построенный с помощью Ханны и Йорка, был изготовлен для резьбы по слоновой кости Ханны. В верхней части есть однодюймовое отверстие для ее тисков для удержания слоновой кости. Это единственный предмет мебели Wharton, созданный за пределами частной коллекции США.
Рис. 20. Мультяшный набросок Уортона Эшерика, сделанный Ханной Вейл, вероятно, 1931 года. Частная коллекция. Фото © Джон Карлано.
Уортон покинул Германию в сентябре. В то время как между Уортоном и Ханной была химия, жизнь Уортона была осложнена фактом его женитьбы и состоянием его жены. Мы не можем знать всех причин, которые разделили их. В любом случае, Ханна вышла замуж за Йорка в апреле 19-го.32. Они остались в Германии в ее доме в Хольцхаузене, и у них было двое детей, Йорк (1935-) и Барбара (1937-2016). В 1936 году семья отправилась в США на встречу в доме Фишеров (рис. 21). В 1937 году Ханна была занята изготовлением дюжины или около того небольших фигурок животных и насекомых из слоновой кости для Хелен, которые использовались в качестве держателей мест для больших семейных собраний (рисунки 22–25). Ее понимание человеческой формы было исключительным, и эти произведения показывают, что ее понимание форм животных было столь же замечательным. Они являются еще одним примером ее творчества и технического мастерства, как и подставка для таблеток из слоновой кости (рис. 26), на верхней части которой выгравировано изображение краба, заполненное черным цветом для контраста с слоновой костью. Гораздо более ранний пример ее интереса к формам животных очевиден в барельефе, вырезанном в виде собаки на гипсовой форме для 19 века.19 медальон, который она изготовила, изучая литье металлов (рис. 27).
Рис. 21. Ханна сидит слева, а позади нее Адальберт держит на руках своего сына Йорка. Справа от Йорка Элен. Семейное фото Фишеров 1936 года. Семейный архив Фишеров.
Возможно, подъем нацизма в Германии способствовал желанию Йорка вернуться в Америку, чтобы жить. В начале 1939 года Йорк и Ханна отправились в США и поселились в каменном фермерском доме 1700-х годов на семидесяти семи акрах в городке Хиллтаун, штат Пенсильвания. Ханна вернулась в Германию, чтобы забрать детей, их служанку и семейное имущество. Их поездка обратно в США в сентябре оказалась трудной, так как Вторая мировая война только началась. Единственным способом путешествия был нейтральный порт, которым в данном случае был Гетеборг, Швеция. Через два дня после немецкого вторжения в Польшу немецкая подводная лодка торпедировала британский круизный лайнер Athenia у северо-западного побережья Шотландии, в результате чего погибли 112 человек. Капитан корабля Ханны выбрал более длинный маршрут вокруг Исландии, чтобы избежать района, где несколько дней назад затонула «Атения». Это было трудное путешествие, но они добрались до США без происшествий.
Рис. 22. На этой и следующих фотографиях показаны четыре из примерно дюжины подставок из слоновой кости для обеденного стола, заказанных Хелен Фишер в 1937 году. Каждая имеет размер от 2 1/2 до 4 дюймов в любом направлении. Коллекция Йорка Фишера и частная коллекция. Фото © Марк Сфирри.
Рис. 23. Подставка цвета слоновой кости (см. подпись к рис. 22). Фото © Марк Сфирри.
Рисунок 24. Рисунок 23. Подставка цвета слоновой кости (см. подпись к рисунку 22). Фото © Марк Сфирри.
Рис. 25. Рис. 23. Подставка цвета слоновой кости (см. подпись к рис. 22). Фото © Марк Сфирри.
Рис. 26. Таблетница, изготовленная Ханной для Хелен Фишер в 1938 году, когда она еще жила в Германии. Коллекция Корда Фишера. Фото © Марк Сфирри.
Рис. 27. Гипсовый слепок медальона, сделанный Ханной, вероятно, во время изучения металлообработки в начале 1920-х годов, диаметром 2 ½ дюйма. Это показывает ее интерес к животным формам в дополнение к ее основному интересу к человеческой форме. Коллекция Корда Фишера. Фото © Марк Сфирри.
Брак Ханны и Йорка начал распадаться вскоре после их прибытия в Америку. Конец брака Ханны также означал конец ее отношений с Элен, ее главной покровительницей. Десятилетие поддержки комиссий подошло к концу. Ее резьба по слоновой кости не имела других поклонников в США. К счастью, Ханна смогла сохранить ферму и землю, но в военное время ее оставили на произвол судьбы в чужой стране с тремя детьми, двое из которых были очень маленькими. Что еще хуже, дом требовал много работы. Ванных, например, не было. Уортон помог, проработав там несколько лет. Он вставил окно, чтобы освещать лестницу на второй этаж (рис. 28–29).), а в гостиной уложил ореховый пол в узор «елочка». У детей Ханны, пятилетнего Йорка и трёхлетней Барбары, были очень хорошие отношения с Уортоном, которого они называли дядей Уортоном. Позже Барбара спросила свою мать, думала ли она когда-нибудь о браке с ним, и ответ был утвердительным, но для этого требовался развод, чего он никогда не хотел делать.
Рис. 28. Уортон проделывает отверстие для окна в оштукатуренной каменной стене толщиной 18 дюймов в фермерском доме Ханны 1700-х годов, c. 1940. Семейный архив Фишеров. Фотограф неизвестен.
Рис. 29. Окно, установленное Wharton в фермерском доме Ханны 80 лет спустя (см. также Рис. 28). Фото © Марк Сфирри.
Ханна была находчивым человеком и использовала свои значительные площади для получения дохода. Она выращивала и замораживала овощи из своего сада и фрукты из своего сада на продажу и для семейного использования. Она разводила уток и овец. Она посадила помидоры, которые были проданы компании Campbell’s Soup Company. Она собирала каждый день в течение сезона, чтобы заработать десять центов за корзину, и обычно собирала 100 из них в день. Были некоторые спорадические алименты от ее бывшего мужа. Она также зарабатывала деньги уборкой домов. Несмотря на эти существенные вторжения в свое время, она продолжала заниматься искусством. В начале 19 века на карточках было воспроизведено около двадцати живописных изображений.40-х годов, напечатаны и проданы в Германии, вероятно, благодаря контактам, которые она установила, когда жила там (рис. 30–32). Уортон включила свои вилку и ложку из слоновой кости в дополнение к Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке в экспозицию под названием «Pennsylvania Hill House», на которой были представлены в основном работы Уортон (рис. 33). Ханна стала натурализованным гражданином США в 1945 году.
Рисунок 30. Три из 18 дизайнов поздравительных открыток (см. также рисунки 31–32), созданных Ханной в начале 19 века.40-х годов, напечатано в Германии. Частная коллекция. Фото © Марк Сфирри.
Рис. 31. Поздравительная открытка, сделанная Ханной в начале 1940-х гг. , напечатанная в Германии. Частная коллекция. Фото © Марк Сфирри. (См. также рис. 30, 32.)
Рис. 32. Поздравительная открытка, сделанная Ханной в начале 1940-х гг., напечатанная в Германии. Частная коллекция. Фото Марка Сфирри. (См. также рисунки 30–31.)
Рис. 33. «Дом в Пенсильвании на холме» Уортона. Выставлялся в 1940 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке. На задней стене висят сервировочные столики Ханны из слоновой кости. Частная коллекция.
Рис. 34. Чаша с резьбой вишни производства Hanna, 24 ½ дюйма (ширина) x 9 ½ дюйма (глубина). Ручки имеют эргономичную форму, которая удобно лежит в руке, а внутренний изгиб облегает талию. Коллекция Корда Фишера. Фото © Марк Сфирри.
Под влиянием работ Уортона по дереву Ханна начала делать мебель и вырезать чаши (рис. 34). Следовательно, ее решение сделать резные деревянные фигурки для вертепов было естественным прогрессом и по знакомому ей предмету. Она использовала кизил, потому что его цвет был близок к оттенкам кожи североевропейцев, условности европейского религиозного искусства. Кроме того, кизил твердый, что позволяет получить мелкие детали, и мелкозернистый, с очень небольшой разницей между летним и зимним ростом, что не отвлекает от резных деталей. Видимые деревянные элементы — это головы, руки и некоторые ноги; остальные фигуры покрыты одеждой, которую она сшила вручную. Изящность пальцев, намек на движение, нарисованное обрамление волос и утонченные черты лица напоминают ее фигурки из слоновой кости (рис. 35–38).
Рис. 35. Фрагмент ангела, сделанный Ханной, ок. 1948 г. (См. также рис. 38.) Частная коллекция. Фото © Марк Сфирри.
Рис. 36. Тонкая резьба рук ангела крупным планом. (См. также рис. 38.) Частная коллекция. Фото © Марк Сфирри.
Рис. 37. Крупный план тонкой резьбы рук двух пастухов. (См. также Рисунок 39..) Частная коллекция. Фото © Марк Сфирри.
Рисунок 38. Ангел-музыкант. Частная коллекция. Фото © Марк Сфирри.
Рис. 39. Ханна вырезала этих четырех пастухов как часть серии рождественских фигурок. Они были приобретены Раймондом и Милдред Питкерн, возможно, на рождественской распродаже Филадельфийского художественного альянса в 1948 году. Эти фигурки, находящиеся в коллекции музея Гленкэрн, в настоящее время выставлены в музее как часть0061 Рождество в замке тур (до 30 января 2022 г.).
В декабре 1948 года в Художественном союзе Филадельфии был представлен вертеп Ханны. Рэймонд и Милдред Питкэрн из Брин-Атина, штат Пенсильвания, увидели его там и купили. В 1949 году они заказали еще три декорации для своих детей, а в 1954 году заказали ей еще один вертеп. Уинфред Самнер Хаятт (1891–1959), выдающийся художник по витражам для Брин-Атинского собора и Гленкэрна, был искусен в других средствах массовой информации и создал диораму, которая создает среду для фигур Ханны. Эта итерация была подарком друзьям Питкэрна Мейми и Дуайту Эйзенхауэрам. Он назывался «И на земле Мир» (Рождество). Эйзенхауэры были так довольны, что в то Рождество выставили его в Восточном зале Белого дома (рис. 40).
Рис. 40. Фотография президента Дуайта Эйзенхауэра и его семьи в Восточном зале Белого дома рядом с диорамой с фигурами Ханны Фишер-Биндер во время рождественского сезона 1955 года. Фотография любезно предоставлена Службой национальных парков (Эбби Роу).
Питкэрн заказал дополнительные фигуры для еще двух диорам Hyatt, которые были переданы Эйзенхауэрам в 1957 году. из Вифлеема). Все три диорамы были выставлены на обозрение на Рождество на протяжении всего оставшегося президентского срока Эйзенхауэра, последний год — 19.60. С 2014 года три диорамы Эйзенхауэра выставляются каждый декабрь в Музее национального военного парка Геттисберга и в Центре для посетителей на всеобщее обозрение. В 2014 году они были представлены в подробной статье Кирстен и Эда Джилленхола для Glencairn Museum News .
Ханна сделала один из своих последних вертепов в начале 1960-х в качестве подарка своей дочери Барбаре Фишер Элдред. Барбара сказала: «В первый год мы получили ангела. Через несколько лет она отдала мне остальные ясли [Вертеп]. Я их просто обожаю. Я думаю, что это лучшие работы, которые она когда-либо делала» (рис. 41–42).
Рис. 41. Фигурки одного из последних вертепов Ханны, сделанные в начале 1960-х гг. (См. также рис. 42.) Они были переданы ее дочери Барбаре Фишер Элдред. Частная коллекция. Фото © Boothbay Register/Wiscasset Newspaper.
Рисунок 42. Фигурка, подаренная дочери Ханны, Барбаре Фишер Элдред, как часть рождественского набора. (См. также рис. 41.) Тонкая и точная резьба лица младенца Иисуса прекрасно обрамлена более грубой резной текстурой, которую она создала из пеленальной ткани. Частная коллекция. Фото © Boothbay Register/Wiscasset Newspaper.
Ханна вышла замуж за Хьюго Биндера в 1950 году, художника, фермера и бывшего офицера немецкой армии. Он умер в 1957 году. В 1962 году Ханна переехала в дом меньшего размера, который она построила за фермерским домом, в глубине леса. Она сдала дом в аренду для получения дополнительного дохода и в конце концов продала его вместе с большей частью сельскохозяйственных угодий. Дом поменьше, площадью около десяти акров, остался в семье.
Ханна умерла в 1985 году. Она пережила долгие времена лишений, но также добилась многих успехов. В своем искусстве, как и Уортон, она бросила себе вызов, исследуя различные медиа и стили. Это была творческая жизнь.
Марк Сфирри
Почетный профессор муниципального колледжа округа Бакс
В настоящее время в Художественном музее Джеймса А. Миченера в Дойлстауне, штат Пенсильвания, проходит выставка под названием Смелый дизайн: влияние трех женщин на ремесло Уортона Эшерика. (доступен для просмотра до 6 февраля 2022 г.). В нем представлены первые два основных покровителя Эшерика за его блестящую карьеру мебельщика, Хелен Фишер и Марджори Контент, а также Ханна, известная в этом контексте как Ханна Вейл. В центре внимания этой выставки период с 19с 30 по 1945 год. Есть цветной каталог с тремя эссе Лауры Тернер Айго, главного хранителя музея, и Марка Сфирри. Очерки более подробно рассказывают об Уортоне Эшерике и его связях с этими тремя женщинами. На выставке представлен широкий спектр ранних работ Ханны, в том числе двухмерные произведения, рисунки и вырезанная бумага, но в первую очередь ее трехмерный барельеф и резная слоновая кость.