Биография Натальи Гундаревой — РИА Новости, 01.03.2020
В 1990-е годы актриса продолжала активно сниматься в фильмах: «Паспорт» (1990), «Собачий пир» (1990), «Небеса обетованные» (1991), «Вперед, гардемарины!» (1991) и «Гардемарины-III» (1992), «Петербургские тайны» (1994-1996), «Московские каникулы» (1995), «Хочу в тюрьму» (1998), «Ростов-папа» (2000) — и других.
С 1993 по 1995 год Гундарева была депутатом Государственной думы.
В 2001 году Гундарева перенесла инсульт и находилась на лечении в НИИ нейрохирургии имени Бурденко.
15 мая 2005 года Наталья Гундарева скончалась в больнице Московской патриархии.
Похоронена актриса в Москве на Троекуровском кладбище.
Творчество актрисы отмечено многими наградами. Наталья Гундарева — народная артистка России (1986), лауреат Государственной премии СССР (1984), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1980, за роль в фильме «Осенний марафон»), премии Ленинского комсомола (1978), премии мэрии Москвы (1994).
Ей вручен приз на IX Международном кинофестивале в Болгарии (1981), приз за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Монреале (1990), приз «Алмазный венец» Всероссийского фестиваля «Созвездие» (1990), приз «Золотой Орел» за лучшую женскую роль в картине «Ростов-папа» (2002). В 2001 году Наталья Гундарева стала лауреатом Международной премии Станиславского. В 2002 году она была награждена премией президента России в области литературы и искусства.
Наталья Гундарева трижды была замужем. Первым мужем актрисы был театральный режиссер Леонид Хейфец. Их брак продлился шесть лет. Повторно Гундарева вышла замуж за актера театра Маяковского Виктора Корешкова.
Третьим мужем Натальи Гундаревой стал актер театра и кино Михаил Филиппов.Материал подготовлен на основе информации открытых источников
фильмография, фото, биография. Актер, Актер-дублер.
Наталья родилась 28 августа 1948 года в Москве. Ушла из жизни 15 мая 2005 года в 56-летнем возрасте после инсульта. Родители будущей советской кинозвезды трудились обычными инженерами. Они развелись, когда дочь была еще маленькой. «Родители сделали для меня все возможное, – рассказывала Гундарева. – Я их очень уважаю. Никогда не били, хотя, правда, специально мною и не занимались». Заядлые театралы, мама с папой с детства привили дочери любовь к театру. Но Наталья никогда не представляла себя актрисой — ей казалось, что у нее недостаточно типичная для актрисы внешность — «рыхлая фигура», например. Чтобы бороться с комплексами, юная Наташа хваталась за самые разнообразные занятия: баскетбол, лыжи, танцы. «Я рисовала много эскизов нарядов, и мама думала, что я стану художником-модельером.
После выпуска Гундарева начала и кинокарьеру. И в театре, и в кино поначалу ей предлагали лишь незначительные роли. Ее первым киноперсонажем стала продавщица биноклей в фильме «В Москве, проездом…» (1970). Затем 24-летняя актриса сыграла буфетчицу в ленте «Здравствуй и прощай» (1972). Гундаревой понадобилось несколько лет, чтобы ей стали доверять крупные роли. В 80-х актриса стала событием театральной Москвы, сыграв первые главные роли в спектаклях.
В 28 лет она сыграла свою дебютную главную роль в кино — в комедии «Сладкая женщина» (1976). Ее героиня — кокетливая работница кондитерской фабрики, простая и обаятельная Анна — прославила актрису на весь Советский Союз. Знаменитый журнал «Советский экран» называет ее лучшей актрисой года, подтвердив внезапно вспыхнувшую всенародную любовь к Гундаревой. В кинокарьере Натальи произошел молниеносный взлет. Успех закрепился участием в популярных фильмах: роль Смеральдины из «Труффальдино из Бергамо» (1976), Дуньки из драмы «Любовь Яровая» (1977), деревенской Кати из «Вас ожидает гражданка Никанорова» (1978). В 1979 году Наталья Гундарева появилась в актерском дуэте вместе с Олегом Басилашвили в драме Георгия Данелия «Осенний марафон», где сыграла стареющею жену главного героя — отвязного казановы. Фильм имел не только всесоюзный, но и международный успех, в частности, был отмечен на Венецианском кинофестивале. На 80–90-е приходится пик популярности актрисы. Любимыми в народе становятся картины с ее участием – «Однажды двадцать лет спустя» (1980), «Одиноким предоставляется общежитие» (1983), «Зимний вечер в Гаграх» (1985), «Аэлита, не приставай к мужчинам» (1988) и др.Наталья была трижды замужем — за режиссером Леонидом Хейфецем (с которым познакомилась на съемках «Обрыва»), актерами Виктором Корешковым и Михаилом Филипповым. Детей у нее никогда не было.
Почему у Натальи Гундаревой не было детей — Рамблер/кино
В свое время Наталья Гундарева была одной из самых востребованных и успешных артисток. Она играла на сцене, снималась в кино, занималась озвучиванием мультфильмов. Несмотря на то, что Гундарева прекрасно изображала на экране заботливых матерей, своих детей у актрисы не было.
Сцена или семья?
Наталья Гундарева родилась в Москве в 1948 году. По примеру своих родителей Наташа готовилась после школы стать инженером. Девушка увлекалась и театром, и кино, но мысль о том, что она когда-нибудь будет блистать на сцене или на экране, даже и не приходила ей в голову. Однако по наущению своего приятеля актера Виктора Павлова Гундарева все-таки решила попробовать поступить в Щукинское училище. Ее приняли. А после карьера начинающей актрисы просто взлетела. Фильмы и спектакли следовали одни за другими.
Как раз в это время Наталья и познакомилась с режиссером Леонидом Хейфецем. Тогда Хейфецу было около 40-ка, а Гундаревой – 25. Казалось бы, самое время обзаводиться детьми. Тем более, что влюбленные официально расписались в ЗАГСе. Но многочисленные приглашения от режиссеров и заманчивые роли не оставляли времени для семьи. Актриса была измотана, но счастлива на сцене и перед камерой. По некоторым данным, Гундарева даже сделала аборт, выбрав тем самым между ребенком и профессией последнюю. Тем не менее, Наталья на протяжении многих лет утверждала, что от отсутствия детей в своей жизни она дискомфорта не ощущает. Материнство ей заменил театр. В конце концов Гундарева и с Хейфецем развелась.
Быстрый брак и быстрый роман
Второй раз Наталья Георгиевна вышла замуж снова за своего коллегу артиста Виктора Корешкова. Они играли в одном спектакле «Леди Макбет Мценского уезда». Корешков ради Гундаревой даже расстался со своей первой супругой, тоже, кстати, Натальей, Хорохориной, с которой Виктор Викторович заключил брак еще в годы студенчества. Но новый союз тоже не сложился. Супруги разошлись, так и не обзаведясь детьми.
Длительные любовные отношения были у Гундаревой и актером Сергеем Насибовым. Насибов, который был младше Натальи Георгиевны на 10 лет, тоже ушел от жены, дочери Льва Дурова Екатерины. Тем не менее, эти отношения так и не привели пару в ЗАГС. За романом последовало расставание.
Приемная дочь
В 1986 году Гундарева сошлась с актером Михаилом Филипповым. Они были знакомы много лет и до того просто дружили. К тому же раньше Филиппов состоял в законном браке с дочерью генерального секретаря Юрия Андропова Ириной. В той семье родился сын.
Михаил Иванович и Наталья Георгиевна мечтали о совместных детях, но оказалось, уже поздно. О том, как супруги жалели об этом, можно судить по одному факту из их жизни. Однажды у них появилась «приемная дочь» — 30-летняя Ирина Дегтева. Конечно, в привычном понимании этого слова дочерью четы, пусть и приемной, Дегтева не являлась. Скорее, она была подругой семьи, которая просто оказалась младше своих новых знакомых. А дочерью ее в шутку назвал Михаил Филиппов в своей книге о Гундаревой «Наташа».
Эта книга вышла в свет через 2 года после смерти актрисы. Наталья Гундарева умерла в 2005 году в возрасте 56 лет от инсульта.
биография, фото – Московский академический театр имени Вл. Маяковского.
Родилась в Москве 28 августа 1948 года в семье инженеров. Она выросла на шумной и всегда многолюдной Таганке, в семье, где ценились труд и знания. «От родителей мне достались: отцовская рассудительность, то есть реальное понимание момента, а с другой стороны, мамина такая нетерпимость — сделать во что бы то ни стало». Любовь к театру передалась дочери от матери — та в свободное время играла в самодеятельном театре своего института. Сначала Наталья Гундарева играла в школьном драмкружке, а в 8-м классе записалась в театр при городском Дворце пионеров. Но в качестве актрисы никогда себя не рассматривала, считая, что театр — это не для неё, вроде, мол, и весело, но внешность особых надежд не внушает, так что будем реалистами. В 10-м классе она перешла в вечернюю школу и устроилась работать чертёжницей в конструкторское бюро, готовясь пойти по стопам матери и стать проектировщиком.В 1967 году начала сдавать вступительные экзамены в МИСИ и, скорее всего, поступила бы. Но как это порой бывает, вмешался случай. Друг Натальи, Виктор Павлов, знавший её по любительской сцене и считавший, что у неё настоящий драматический талант, уговорил девушку бросить мысли о карьере проектировщицы и вместо этого пойти в актрисы.
В том 1967 году конкурс в Театральное училище имени Б.В. Щукина был огромен — 250 человек на место. Наталья успешно сдала экзамены и была зачислена на курс Ю.В. Катина-Ярцева, вместе с Ю.Г. Богатырёвым, Н.В. Варлей, К.А. Райкиным, В.В. Тихоновым. На втором курсе Наталья Гундарева блестяще сыграла Донну Платоновну из «Воительницы» Лескова. После чего, как рассказывают, ректор Щукинского Борис Захава воскликнул: «Гундаревой уже нечему учиться — пора на сцену».
В 1971 году, когда она окончила училище, ей предложили работу сразу четыре московских театра: МХАТ, «Современник», Театр имени Вахтангова и Театр имени Маяковского. В годы учёбы из всех академических театров она сразу выделила Театр имени Маяковского, где посмотрела охлопковских «Аристократов», «Смерть Тарелкина» в постановке Петра Фоменко, «Разгром» в режиссуре Марка Захарова и ошеломившие её спектакли Андрея Гончарова «Дети Ванюшина» и «Трамвай «Желание»». Поэтому из всех предложений она выбрала именно этот театр и осталась в нём на всю жизнь, о чём никогда не жалела.
Первой значительной ролью Натальи Гундаревой, о которой заговорили зрители и критики, стала роль Липочки (спектакль «Банкрот» по пьесе А.Н. Островского «Свои люди — сочтёмся», 1974). Уже в этой работе заявил о себе яркий талант актрисы, умеющей работать не только «сочными мазками», но и использовать тончайшие психологические мотивировки.
В 1979 году сыграла Катерину Измайлову в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» по Лескову. Среди значительных работ Н.Г. Гундаревой начального периода необходимо назвать Марфеньку в телевизионной версии романа И.А. Гончарова «Обрыв» (режиссёр Леонид Хейфец).
Новыми значительными работами Н.Г. Гундаревой на сцене Театра имени Маяковского отмечены 1980-е годы: Лариса Садофьева («Молва» Афанасия Салынского), Мадам («Агент 00» Генриха Боровика), Она («Я стою у ресторана…» Эдварда Радзинского). Именно на этот период приходится расцвет кинодеятельности Н.
Г. Гундаревой, и в театре она играет меньше, особенно в конце 1980-х — конце 1990-х годов. Последней работой в театре была роль Леттис в спектакле «Любовный напиток» (1997).В кино Наталья Гундарева начала сниматься ещё с 1966 года. Но настоящим дебютом актрисы принято считать 1972 год, когда она сыграла главную роль в деревенской мелодраме Виталия Мельникова «Здравствуй и прощай!». Затем последовали такие широко известные работы, как Дуся («Осень» Андрея Смирнова), Аня Доброхотова («Сладкая женщина» Владимира Фетина, эта роль потребовала от актрисы немалого опыта — Гундарева сыграла трёх разных женщин, три разных судьбы, через которые её героиня приходит к себе самой), Тася («Подранки»), Катя Никанорова («Вас ожидает гражданка Никанорова»), Надя Круглова («Однажды двадцать лет спустя»).
В 1979 году Наталья Гундарева сыграла Нину в фильме Георгия Данелии по сценарию А.М. Володина «Осенний марафон», за эту работу Наталья Гундарева удостоена Государственной премии РСФСР (1980).
Народная артистка РСФСР (1986).
Прошло 15 лет с момента ухода Натальи Гундаревой — Российская газета
…И она ушла от нас ровно 15 лет назад. Наталья Гундарева. Невероятно популярная. Ее не просто знали и ценили — ее любили, испытывая какую-то необычную нежность к «своей» актрисе.
Она действительно казалась близким человеком. Может, потому что обладала абсолютно «своим», русским, «кустодиевским» типом красоты. Когда я впервые увидел ее в фильме «Осень», то принял за очень органичную, но непрофессиональную актрису: в ней не было и оттенка театральности, следов выучки — была ничем не замутненная естественность в движениях, взгляде, речи. Но потом косяком пошли ее роли из Гольдони и Мольера, ее Дульсинея и «сладкая женщина», ее княгини и императрицы — и стало всем очевидно, что это настоящее чудо мастерства и актерского всесилия, сгусток энергии и яркой образности, женского обаяния и магии перевоплощений. На сцене она заряжала этой энергией все окружающее ее пространство так, что с избытком хватало и на партнеров, и на зачарованных зрителей. Ее очень любили. А все любимое нам необходимо и потому кажется вечным.
Ее уход был неожиданным и неестественным. Беда накапливалась невидимо для нас, хотя коллеги по Театру Маяковского об этом знали. Жарким летом 2001 года грянул инсульт. Это очень коварная штука — инсульт, после него не каждый оправится. Актрисе это еще труднее: ее физическая форма — это ее трудовой инструмент, свобода движений и речи — ее палитра, кисть и краски. Речь возвращалась с трудом.
Февраль 2002: Наталья Гундарева, уже в реабилитационном центре, занята благотворительной деятельностью, помогает известнейшим коллегам, деятелям кино пройти курс лечения. Дает интервью об эстафете добра: «Я обрела еще большую веру в то, что миром правят доброта, участие, сострадание, желание помочь бескорыстно».
Лето 2002: Гундарева все настойчивей говорит о возвращении на сцену. И тянет себя обратно к нормальной жизни с упорством и целеустремленностью, которые когда-то заставили Маресьева ползти через тайгу к людям.
Мне удается повидаться с актрисой в зеленом дворике больницы, мы долго говорим, интервью публикуется и… оказывается для нее последним. Оно напечатано в книгах «Наталья Гундарева глазами друзей» и «Там, где бродит Глория Мунди». Глория Мунди — это, с латыни, мирская слава. Она уходит позднее, чем уходят люди. И редко бывает очень долгой. Только для самых любимых.
Вот несколько фрагментов той беседы.
«Все последние годы я жила в непрерывной спешке, в гонке, когда утром буквально за волосы стаскиваешь себя с постели, вливаешь в себя кофе, глотаешь сигарету, садишься в машину, мчишься на репетицию, на примерку, на спектакль, на съемку, а к вечеру прибегаешь домой выпотрошенная, не понимая, куда ушел целый день. И кажется, что ничего не сделано, хотя объективно это не так: ну прошла репетиция, ну, примерила два платья для новой роли, но в сущности настоящего, на что стоило бы употребить это жизненное пространство, — не сделано ничего. Потому что я люблю результат — характер такой. А то, чем я занимаюсь, результат дает далеко не сразу, и никогда не знаешь заранее, что из этого выйдет и что с тобой произойдет дальше. И вот вдруг в этой гонке судьба меня остановила. И вот я думаю: почему это произошло? Вот я сказала, что люблю результативность работы, — наверное, это свойственно людям, которых обуяла гордыня. Это как на Олимпийских играх, где на трибунах транспарант: «Дальше всех! Выше всех! Лучше всех!». И может быть, судьба меня решила… поставить на место, скажем так».
«Может, я покажусь нескромной, но мне кажется, что до сих пор я играла хорошо. Во всяком случае, на пределе возможного. Даже в средних пьесах старалась выжать из роли все, что можно. Эти роли я любила, отдавала им все силы. Потому что спектакль, который не отнимает у меня часть жизни, не имеет смысла. Нас еще в театральном учили: надо играть так, как будто завтра ты умрешь, и это последний раз! Так я и играла — словно умирать собралась. Мне так привычней, мне так лучше. Но так играть я, наверное, уже не смогу. Для этого нужны огромные физические силы — а их уже не будет. А играть хуже не могу себе позволить. Ведь театр — это еще и легенды, которые расходятся после спектакля. В этом смысле кино и театр стареют быстрее, чем любое другое искусство — живопись или музыка. Как событие они устаревают буквально на следующий день. И пусть лучше остаются легенды: кто видел — перескажет тому, кто не видел».
«Скажу банальную вещь: оказалось, то, что было — и было счастьем. Когда мы были молодыми и здоровыми, бегали по песку, и кидались в волны, и кричали друг другу: не заплывай далеко, а то ногу сведет! Вот это и было счастьем, вот это и было счастьем… На пляже детям устраивали какие-то представления, а мы жутко хотели спать, а там какой-то человек с ужасным акцентом кричал: к нам прышол Ра-а-бинзон, к нам прышол Ра-а-бинзон, а дети все орали: а-а-а!!!.. И нас это раздражало, потому что мы недосыпали. Мы этого «Рабинзона» возненавидели всей душою. Хотя и понимали, что детства у этих детей не отнять, и пусть они себе там радуются. А теперь ясно, что это все и было — счастье».
«У меня сейчас одна мечта: пожить нормальной жизнью, какой я жила. Сесть за руль, войти в свою квартиру, самой открыть дверь. Вернуться. Хотя когда я с утра до вечера мечусь по процедурам, я понимаю, какая для этого предстоит адская работа. А иначе уже никогда не смогу вот так развернуться и легко поднять ногу в батмане — все время буду бояться упасть. У меня даже была идея на свои прогоны звать врача, чтобы не бояться. Это сложная работа — истребить страх. Когда я попала в автомобильную аварию, то думала с отчаянием, что уже не смогу играть в театре. А однажды на спектакле мне сделалось плохо, и меня увели за кулисы. И потом всякий раз, когда я подходила к этому месту в спектакле, мне становилось так плохо, что я боялась упасть. И на каждом спектакле надо было побеждать этот страх. Что я для этого делала? Да ничего — просто продолжала играть. И с автокатастрофой — просто снова села за руль».
«Мне только странно, что все это случилось со мной. Вот откручиваю назад ленту своей судьбы — и никак не могу включить в нее себя: это про кого-то другого, про женщину, которую надо поднимать, одевать… Это не про меня. Потому что если бы это было про меня, я должна была бы падать на колени и ползти — сама, не прося ни у кого помощи. Хотя однажды я попробовала и полетела так, что казалось, у меня мозг вылетит из головы, я даже хруст услышала. Какая эта жизнь, если стоит тебе встать, как из другой комнаты немедленно появляется испуганное лицо: а вдруг я упаду и разобьюсь! И если я еще могу представить, как иду по улице и стучат каблучки, то как я на сцене взбегу по лестнице… — нет, кажется, я уже не смогу этого никогда. А хуже играть не хочу. Я тогда лучше вообще уйду…»
личная жизнь и мужья актрисы
Обновлено 05.01.2021 18:13
Любимая зрителями прима Театра имени Вл. Маяковского, одна из популярных советских киноактрис Наталья Георгиевна Гундарева официально трижды вступала в брак. Все ее мужья имели отношение к театру.
Содержание:
Муж Гундаревой – режиссер Леонид Хейфец
Знакомство актрисы с режиссером Леонидом Хейфецем произошло в 1973 году, во время съемок телеспектакля «Обрыв» по мотивам произведения И. А. Гончарова. Леонид Ефимович искал исполнительницу, которая воплотит образ Марфеньки. Ему порекомендовали начинающую актрису Гундареву.
Наталья Гундарева в фильме «Обрыв», 1973 год
Сначала Хейфеца удивили полнота, округлое лицо Натальи, ее походка. Но как только актриса начала играть, режиссер был пленен ею. С этого момента личная жизнь Леонида изменилась, разница в возрасте влюбленных составила 14 лет.
Режиссер Леонид Хейфец
Хейфец работал сначала в Театре Российской армии, затем в Малом театре. Жил он прямо в театральных зданиях, своего жилья не было. Как только режиссер получил квартиру, он зарегистрировал в брак с Гундаревой, который продлился 6 лет.
В эти годы актриса стала востребованной на сцене и киноэкране, ее рабочий график был напряженным.
Хейфец после спектаклей приглашал к себе домой актеров для дружеского застолья, которое затягивалось до утра. В первое время молодая жена была очень гостеприимной, но вскоре ей надоело быть радушной хозяйкой. Гундаревой нужно было по вечерам учить роли, отдыхать после съемок и спектаклей. Между супругами начались неурядицы, в 1979 году их брак распался.
Наталья Гундарева в фильме «Сладкая женщина», 1976 год
В дальнейшем режиссер женился на актрисе Малого театра Ирине Тепьпуговой. Разница с третьей супругой была почти в 2 раза, но это не помешало им построить счастливый брак. Ирина родила Леониду дочь Александру, которая подарила им внука.
Наталья Гундарева и актер Виктор Корешков
Всю свою творческую жизнь Гундарева посвятила Театру имени Маяковского. Именно там работа свела ее со вторым мужем – Виктором Корешковым. Они играли на сцене главных героев в постановке «Леди Макбет Мценского уезда».
Н. Гундарева и В. Корешков, «Леди Макбет Мценского уезда»
Роль возлюбленного героини Гундаревой, Катерины Львовны, исполнял актер Корешков. Позже их чувства со сцены перешли в реальную жизнь. Виктор тогда был женат на актрисе Наталье Хорохориной, он развелся с первой супругой и в 1979 году зарегистрировал брак с Натальей Гундаревой.
Наталья Гундарева и Виктор Корешков
Но и этому союзу не суждено было продержаться долго. Личная жизнь Виктора Корешкова всегда была насыщенной, актер часто увлекался другими женщинами. У Корешкова начался роман с певицей Валентиной Игнатьевой.
Гундарева в тот момент тоже состояла в отношениях с начинающим актером театра Сергеем Насибовым. Второй брак Натальи Георгиевны продлился менее года.
Позже Корешков и Игнатьева официально зарегистрировали отношения, но брак продлился 4 года. Последней и гражданской женой Виктора стала женщина Наталья, которая была с ним в отношениях до конца его дней.
Личная жизнь Гундаревой и Михаила Филиппова
В 1986 году актриса в третий раз связала себя брачными узами с коллегой Михаилом Филипповым. Знакомы они были давно, роман Натальи и Михаила развивался, когда актер еще состоял в браке с дочерью Юрия Андропова, Ириной.
Наталья Гундарева и Михаил Филиппов
В этом союзе у Филиппова подрастал сын Дмитрий, но Михаил все-таки развелся с первой супругой. Наталья Гундарева и Михаил Филиппов прожили в любви и согласии почти 20 лет.
Наталья Гундарева с мужем Михаилом Филипповым
Беда с актрисой случилась в июле 2001 года, Наталья отдыхала на даче, когда у нее случился инсульт. Гундареву госпитализировали, она впала в кому. Михаил Иванович все время находился рядом с женой.
Последняя любовь Натальи Гундаревой
Он помогал Наталье в период реабилитации, ухаживал за супругой и поддерживал ее. В мае 2005 года последовал второй инсульт, после которого актриса Наталья Гундарева ушла из жизни.
Народная артистка Наталья Георгиевна Гундарева
Наследников у Гундаревой не было, Наталья Георгиевна не любила говорить на эту тему, на вопросы о детях отвечала, что их ей «заменяет театр». Через два года после ухода жены Михаил Филиппов написал книгу воспоминаний «Наташа», посвященную его любимой женщине.
Фото: kino-teatr.ru, teleprogramma.pro, wday.ru
Мужья Натальи Гундаревой, фото — Мужское и женское
Играть на театральной сцене Наталья Гундарева начала в семилетнем возрасте, когда пришла в Театр юного москвича. После восьмого класса мама Наташи перевела ее в вечернюю школу, и ей пришлось учиться и работать, но она находила время и силы, чтобы заниматься в театральной студии, а иногда ради этого даже пропускала школьные занятия.
Именно в этом театре к юной актрисе пришла первая любовь к своему партнеру по сцене Владиславу Александровичу Долгорукову, относившемуся к ней очень бережно и нежно. Мать актрисы, посчитавшая, что жизнь ее дочери должна быть связана с более достойным человеком, так и не приняла Долгорукова, и отношения прекратились. Вскоре у актрисы закрутился бурный роман с режиссером Леонидом Хейфецем, ставившим с ней телеспектакль – это была первая телевизионная работа актрисы. На этот раз все сложилось, как нельзя лучше и вскоре они сыграли свадьбу.
На фото — первый муж Натальи Гундаревой Леонид Хейфец
Муж Натальи Гундаревой был на четырнадцать лет ее старше. На момент знакомства он был женат, но ради Натальи развелся со своей женой. Леонид Хейфец очень часто приглашал к себе домой актеров, с которыми ставил спектакли, чтобы посидеть за общим столом. Наталья Гундарева сначала относилась к этому очень положительно, но потом устала от связанных с этим хозяйственных забот. Несмотря на то, что Гундарева очень любила своего первого мужа, между ними все чаще начали возникать недопонимания и ссоры, приведшие их семью к распаду.
На фото — с Виктором Корешковым
После развода Наталья Гундарева несколько раз предпринимала попытку восстановить семейные отношения, но это у нее не получилось. Со своим вторым мужем актером Виктором Корешковым Наталья Гундарева познакомилась в процессе работы над спектаклем «Леди Макбет Мценского уезда». Их роман был очень стремительным, а коллеги актрисы с недоверием относились к ее новым отношениям, ведь Корешков был моложе нее, и многие считали, что этот союз необходим ему, чтобы утвердиться в профессии. Возможно, так оно и было – их семейная жизнь продлилась очень недолго. Молодой муж актрисы увлекся другой женщиной, и Гундарева развелась с ним.
На фото — Наталья Гундарева и Михаил Филиппов
Третьим и последним мужем Натальи Гундаревой стал актер Михаил Филиппов, роман с которым начался на гастролях. Вместе они прожили девятнадцать лет, и это был самый счастливый из всех браков актрисы. Когда Наталья Георгиевна заболела, ее муж не отходил от нее до последнего дня.
Также читайте: Джансу Дере, муж и Наталья Антипина, муж
фильмография великого актера
Наталья Гундарева — советская и российская актриса театра и кино. На ее счету более полусотни больших и малых ролей. Какие образы, по мнению критиков, самые сложные и интересные из созданных Натальей Гундаревой на экране? Фильмография актрисы – тема статьи.
ранние годы
Гундарева Наталья Георгиевна, фильмография которой включает ряд ярких ролей, выросла в далеко не артистической семье.Родители будущей звезды отечественного кино работали в конструкторском бюро. Однако они были заядлыми театралами. А потому дочь уже в ранние годы прониклась любовью к храму Мельпомены.
В школе Наталья участвовала в любительских постановках. Я записался в театральный кружок. Кроме того, я не пропустил ни одной громкой премьеры. Однако, несмотря на безумную любовь к театру, о карьере актриса не мечтала. По примеру родителей девочка подготовила себя к профессии инженера.Некоторое время она даже работала рисовальщиком. Но однажды, удивив родных и друзей, подала документы в Щукинское училище.
Начало карьеры
Одна из самых ярких актрис советского кино Наталья Гундарева. Фильмография ее тем не менее началась с нескольких второстепенных ролей. В период 1966-1976 гг. актриса снялась в таких фильмах, как «Хмырь», «По Москве проездом…», «Ищу мужчину», «Осень». В основном она играла женщин простых и необразованных.
Гундарева, фильмография которой пополнилась в 1976 году картиной «Сладкая женщина», после ее выхода на экраны пользовалась особой популярностью. Героиня этого фильма несколько отличается от предыдущих экранных образов Натальи Георгиевны. В фильме Владимира Фетина актриса сыграла эгоистичную, меркантильную особу.
Образ получился очень убедительным, и на свет появилась «новая» Наталья Гундарева. Фильмография артистки, пожалуй, сложилась благодаря роли Анны в фильме «Милая женщина» в последующие годы большинство главных ролей.Режиссеры перестали видеть в ней актрису, способную играть только простаков и деревенских баб.
Расцвет актерской карьеры
В середине семидесятых одной из самых популярных советских актрис была Гундарева. Фильмография ее времени включает следующие картины:
- «Подранки».
- «Я гарантирую жизнь.»
- «Обратная связь».
- «Уходи».
- «След на земле».
- «Вы ожидаете гражданку Никанорову».
- «Выезд в сентябре.
Чем старше и опытнее становилась актриса, тем более серьезные роли предлагались ей режиссерами. Именно в начале своего творческого пути в комичных, легких образах, как правило, предстал перед зрителями Гундарев. Фильмография этой актрисы позднего периода уже представляет собой список весьма разноплановых героинь, однако до того, как Гундарева примерила на себя образ генеральши, княжны и даже императрицы, она успела сыграть обычных женщин.
«Осенний марафон»
Реплики героев из фильма Данелия «Осенний марафон» стали знаменитыми. В фильме задействованы великие советские актеры: Басилашвили, Леонов, Неелова. Женой главного героя была Н. Гундарева.
Фильмография актрисы после участия в съемках Фильм пополнился еще одной значимой ролью, несмотря на то, что образ жены Бузыкина, в отличие от других персонажей, довольно печален и даже в чем-то скучен. Но, пожалуй, именно такой и должна быть женщина, страдающая от неверности мужа. Гундарева вложила в эту роль весь свой опыт и талант.
«Собачий пир»
Прежде чем перечислить самые известные киноработы Гундаревой, стоит сказать несколько слов об этом фильме. Партнером актрисы по съемочной площадке стал Сергей Шакуров. Картина рассказывает о людях, оказавшихся на светском дне. Герои фильма «Собачий пир» — Аркадий и Жанна — имеют многолетний алкогольный стаж. Они одиноки и несчастны. А вот героиня Гундаревой — обычная женщина, которая еще умеет любить и заботиться о другом человеке.Аркадий не разделяет ее взглядов, повторяя: «Я не такой, как ты».
В последней серии Жанна, ожидая своего сожителя, засыпает, включает газ и ложится спать рядом с ним. Героиня Гундаревой в этом мрачном фильме существенно отличается от других произведений. А созданный ею образ потомственной женщины – еще одно доказательство редкого актерского дара.
Наталья Гундарева запомнилась зрителям также по ролям в таких фильмах, как «Орех», «Виват, гардемарины!», «Небеса обетованные», «Московские каникулы».
р>>Наталья Гундарева: Фильмография актрисы Вейн
Наталья Гундарева — фильм Советский иё Рууш иё актарада тияатарка. На счету ка бадан контон доорка ай ваавейн иё куво яряр. Maxaa изображения, сида ай dhaleecayn, ayaa ах kuwa ugu adag oo xiiso badan kuwa la saadaaliyey гал shaashadda Наталья Gundareva? Фильмография актрисы — maado ee maqaalka.
sanadaha hore
Гундарева Наталья Георгиевна, kuwaas oo фильмография ка мид ах тиро ка мид ах доарка cajiib ah, koray in qoyska farshaxan ma aha.Waalidiinta оо ка середина ах xiddigaha mustaqbalka ee Shinemo qaranka shaqeeyay Бюро дизайна ка. Си кастаба ха ахати, вашай ахаайин папа наанейс масракса-бадн. Oo sidaas daraaddeed wakeaan u leeyihiin gabadh sanadihii hore buuxiyey jacayl waayo, macbudkii Melpomene.
Наталья Дугсига ayaa ka qaybqaatay soo saarka hiwaayadda. Waxa uu ku qoran aqoon isweydaarsi masraxa a. Sidoo капуста, ма Seegi Ciyaar хал Cod Weyn. Si kastaba ha ahaatee, inkastoo jacaylka waalan ee tiyaatarka, oo ku saabsan mustaqbalkiisa ciyaareed ee atariishada ma ku riyoon. Ka dib markii tusaale ahaan ka mid ah waalidkood, oo ay isku diyaarisay xirfad injineernimada ah. Waxay xitaa waqti qaar ka mid ah рисовальщик. Laakiin hal maalin, saaxiibada la yaab iyo qaraabada, ayaa soo gudbiyey waraaqaha ee Школа Щукин ах.
xirfadiisa Хор
Мид ка мид ах атариишоойинка угу фиикан ее шинемада Советская ваа Наталья Гундарева. Фильмография Иада Хабасе Йиши Билаабай дорарка яр яр. В муддо 1966-1976 г.г. ах. Atariishada xiddig ee filimada sida «парень», «marayy Москва»…», «Waxaan ahay aadanaha», «Dayrta». Badanaa ayay ciyaaray haweenka fudud oo aan aqoonta lahayn.
Gundareva, фильмография ah kaas oo la qabsiyo 1976 rinjiyeynta «Naag Sweet» noqday ka dib markii ay sii daayo gaar ahaan caan ah. halyeeyad ee filimkan waa yara kala duwan ka images shaashadda шлюха Натали Георгиевны. filinka Владимир Фетин Atariishada ciyaaray ah, hadayana jirin, shakhsiyaadka baayacmustarka.
image ayaa ahaa mid aad u qanci karo, iyo wakea uu ku dhashay ee «Новая» Наталья Гундарева. Atariishada Filmography, laga yaabee in si hufan sababta oo ah doorka Анна filimka «naag macaan» ee sannadaha soo socda ka koobnaa inta badan oo ka mid ah doorka ugu weyn. Фарай дхир вака ай у аркаан актарад ка ciyaari кара dumarka oo kaliya ‘Caraabaah iyo tuulada.
xirfadiisa jilitaanka ubax The
In bartamihii todobaatanaadkii-, mid ka mid ah atariishooyinka ugu caansan ee Советский noqday Gundareva. ияда фильмография вахтигаас вацаа ка мид ах савир су сокда:
- «Дхаавака шулаха.»
- «Waxaan idiin xaqiijin nolosha».
- «Jawaab-celinta».
- «Tegida — ka tago».
- «Next on dhulka».
Atariishada ayaa ka weyn oo khibrad dheeraad ah u noqday, doorarka ka sii daran, iyada wakeaa la bixiyaa agaasimayaasha. Инта Дхагайстаяаша Гундарева.Фильмография муддада Атаришада дабаяакадии хореба ваа лииска джилаяаша аад у кала дуван. Si kastaba ha ahaatee, ka hor inta Gundareva isku день на изображении ee guud ee, принцесса iyo xataa императрица ах, ayay ciyaari karo, iyo haweenka caadiga ah.
«Дайрта Марафон»
Реплики jilayaasha filimka Danelia «Dayrta Marathon» noqday caan ah. Sawirka jilayaasha weyn Советский лог: Басилашвили, Леонов, Неелова. Хааска нинкий cияарай Н. Гундаревой.
Фильмография atariishada ka dib ka qeyb qaadanaya filim ku kaabaya door kale oo muhiim ah, inkastoo xaqiiqda ah in image naag Buzykina, ka duwan characters kale, halkii ay murugo iyo xitaa qaar ka mid ah siyaabaha lagu caajiso.Laakiin laga yaabaa in ay tahay oo waa in uu ahaado qof dumar ah oo qaba dhaawacyo ka soo gaalnimo ninkeeda. Gundareva in Doorka Maal Dhan Ay waayo-aragnimo iyo tayo.
«Dog Iiddii»
Ka hor inta aan qor filimka ugu fiican u yaqaan ka shaqeeya Gundareva,wawaaa haboon leh dhawreray oo ku saabsan filinkan. lammaanahaaga Актриса на съемках ага Сергей Шакур. Савирка шикада дадка нафтода ка хели хуз ее бульшада. Геесияал ай фильмка «Собака Ииддии» — Аркадий иё Жанна — леейихин саннадо бадан оо ваайо арагнимо ай ээ хамрига.Iyagu waa cidlo iyo faraxsanayn. Laakiin Gundarevoj qof — qof dumar ah oo caadi ah, kuwaas oo weli u jeclaan karaa iyo daryeelka qof kale. Аркадий сида aragtidooda aan la wadaago by cel-: «.Maayo aad jeceshahay»
Dhacdada ugu dambeeyey Jeanne, sugaya ninkeeda hurda dhaco, wakeaa ka mid ah gaaska iyo sariirta aado isaga la. halyeeyad gundareva в этом фильме madow waa weyn u kala duwan ka shuqullo kale. Оо ияна ваксай ку абуурай изображение ее коф думар ах оо су дегай — вели каддайн капуста оо тайо дхиф ах джилитаанка.
Daawadayaasha Natal Gundareva xusuustay sida doorarka ee filimada sida «maraq», «Vivat, arday!», «Ballanqaadka jannada», «fasax Moscow».
Роберман об уроке от Гундаревой
Театральный продюсер и директор агентства «Арт-Партнер» Леонид Роберман в интервью изданию 7days.ru рассказал о работе с легендарной актрисой театра и кино Натальей Гундаревой. При создании спектакля «Что за идиотская жизнь» Роберман решил, что гонорары для него и трех артистов постановки — Джигарханяна, Гаркалина и Гундаревой — будут равными. По словам «отца антрепризы», Армен Борисович и Валерий Борисович договорились о размере гонорара. Гундарева, приступив к репетициям, отказывалась обсуждать условия работы, мотивируя это тем, что они всегда успеют договориться.
«Никто не может до него дозвониться»: Андрей Губин два месяца не выходит на связь
Однако накануне спектакля Роберман столкнулась с реалиями общения со звездами: актриса четко обозначила свои правила работы.
За пару дней до постановки продюсер подошел к Гундаревой с намерением обсудить окончательные условия работы, и неожиданно для себя услышал от нее резкое заявление:
«Зачем что-то обсуждать? Так вот как: ты мне столько заплатишь, я буду так жить, летать такими-то рейсами. Если вас что-то не устраивает, вы можете заменить меня».
Естественно, искать другую актрису было некогда, тем более, Гундарева никто не мог заменить.По словам Робермана, эта ситуация стала для него важным бизнес-уроком: нужно договариваться «на берегу»… Кстати, продюсер не согласен с тем, что у актрисы был непростой характер. Он уверен, что артист такого масштаба имел право на капризы:
«Именно глядя на Гундарёву, я понял, зачем звезде дорогие машины, хорошие отели — в первую очередь для создания и поддержания «легенды». Если бы зритель увидел, как Гундарева вылезает из старых «Жигулей», ореол славы был бы разрушен.А звезды всегда должны оставаться небожителями…».
Леонид Роберман. Фото: globallookpress.com
.
Интересные фильмы с Гундаревой в главной роли: список
Известная русская или, как раньше принято было выражаться, советская актриса Наталья Гундарева запомнилась и полюбилась не одному поколению зрителей. Ее карьера в кино и театре выражается солидной цифрой – 35 лет.
Молодость
В юности она даже не думала о работе в кино.Школьные постановки в художественном кружке при Доме пионеров не привили ей любви к театру.
После 10-го класса Наталья пошла работать чертежником в конструкторское бюро. А по вечерам обучалась в вечерней школе. За два года я смог подняться по карьерной лестнице до помощника главного инженера проекта. К тому времени она уже закончила вечернюю школу и поступила на подготовительный курс в Московский инженерно-строительный институт.
Преподавание в театральном училище и первая роль
Хороший друг Гундаревой Виктор Павлов приложил немало усилий, уговаривая ее поступить в Щукинское театральное училище.В 1967 году Наталья подает заявление, успешно сдает экзамены и становится студенткой.
В год выпуска она получает предложения о работе от нескольких московских театров. Его выбор останавливается на Театре Маяковского. Что будет дальше в жизни Гундаревой?
С 1971 года карьера в театре, как и у любой другой начинающей актрисы, начиналась с эпизодических ролей. Первый ее дебют состоялся в 1974 году в постановке пьесы Николая Островского «Свои люди — посчитаем». Роль Липпки заметили и оценили московские критики и театралы.
Первые роли в кино
В 1971 году Наталья Гундарева была приглашена на небольшие роли в кинематограф. Если вспомнить самые первые фильмы с участием Натальи Гундаревой, то список ограничится 3 картинами. К ним относятся фильмы: «По Москве, проезжая…» (роль маленькой продавщицы в московском ГУМе), «Здравствуйте и прощайте» (Наталья играет буфетчицу) и «Ищу мужчину». В последней названной картине Гундарева играет роль сестры Маши Михайловой.
К 1974 году и театральные, и кинорежиссеры Натали начинают доверять более сложным персонажам.У нее есть возможность изменить образ простых деревенских женщин, всяких продавщиц, доярок и буфетчиц на более женственный. Со сменой имиджа начинают меняться и жанры фильмов, в которые ее приглашают.
Есть комедийные фильмы с участием Натальи Гундаревой «Труфальдино из Бергамо» и «Мнимый больной». В комедии «Труфальдино из Бергамо» по пьесе Карло Гольдони актриса играет служанку в богатом доме и возлюбленную главного героя.Роль прислуги ей достается и в фильме «Мнимые больные». Эта девушка всем помогает, используя свой острый ум и веселый характер.
«Милая женщина»
1976 год можно назвать годом выхода первых фильмов с Натальей Гундаревой в главной роли. За главную роль в фильме «Сладкая женщина» журнал «Советский экран» присваивает ей звание лучшей актрисы года. Ее главная героиня Анна Доброхотова поначалу была очаровательна и мила. А после эффектная и красивая женщина, мечтающая о счастье.
Ходит, рвет и добивается своего счастья любыми доступными способами. В конце фильма у Анны есть все: благоустроенная квартира, хорошая работа, материальное обеспечение. Есть только главная составляющая — счастье. Под маской «милой» женщины скрывается недобрый, бездушный и эгоистичный человек.
Леди Макбет Мценского уезда
После столь успешного дебюта актриса уже не боялась доверять главные роли в своих картинах известным режиссерам. В театре карьера, в свою очередь, тоже начинает набирать обороты.Пока зрители обсуждают фильмы с участием Гундаревой, критики ставят ей высшую оценку за роль в трагедии «Леди Макбет Мценского уезда». Роль главной героини Екатерины Измайловой сложна. Разыгрывать предстоит сложную жизненную драму молодой женщины, мечтающей о любви. Ей приходится совершить не одно убийство во имя своих чувств, и в конце концов она остается отвергнутой теми, ради кого были принесены такие великие жертвы.
Знаменитые картины 1979-1983 годов
Восьмидесятые годы – годы творчества знаменитой актрисы.Есть еще фотографии с запоминающимися образами.
Если вспомнить самые интересные фильмы с Натальей Гундаревой в главной роли, то список можно составить из нескольких картин.
- «Осенний марафон» (1979). Роль Нины, жены главного героя. Главный герой, мужчина в возрасте, у которого есть взрослая замужняя дочь. На личном уровне он старается сочетать любовные отношения с молодой женщиной, видимость семейного благополучия с женой и дружескую поддержку бывшей возлюбленной.Он пытается придать всему этому хаосу нормальность, но только еще больше запутывается в абсурдности ситуации.
- «Однажды двадцать лет спустя» (1980). Роль матери-героини Нади Кругловой. Картина, в которой Гундаревой удалось передать своей игрой суть материнского счастья. У женщины 10 детей. У каждого ребенка свой характер, сложный подростковый возраст, определение своей роли в жизни. И с каждым ребенком с первых дней его жизни находится мама.Актрисе чудом удавалось выражать эмоции и рассуждения, столь интересные дамам. Ее героиня – жизнерадостная, позитивная женщина, любимая и желанная жена, любящая мать. «Мама — есть такая работа» — вот девиз картины.
- «Общежитие предоставляется одиноким людям» (1983 г.). Роль работницы текстильного комбината Веры Голубевой. Недаром режиссер придумал такое звучное имя для героини. Она живет в женском общежитии. Помогает другим не терять веру в счастье.Всю свою энергию и свободное время он вкладывает, помогая стать счастливыми другим. Рассылает объявления о браке во все газеты страны. Помогает найти друг друга людям с разными характерами, судьбами и живущим в разных концах страны. Выбор очень серьезный. Тщательно взвешивал. И она способна помочь создать самые гармоничные и любящие пары. Добрая фея на службе чужого счастья, но всегда забывающая о себе.
Известные фильмы 1983-1988 годов
Популярность актрисы растет.Поэтому каждый год появлялись новые фильмы с Гундаревой в главной роли. Список продолжит картина 80-х:
- «Хозяйка детского дома» (1983). Актриса играет роль директора детского дома.
- «Зимний вечер в Гаграх» (1985). Гундарева играет роль местной знаменитости.
- «Личное дело судьи Ивановой» (1986 г.). Актриса воплощает на экране судью Любовь Ивановну.
- «Аэлита, не связывайся с мужчинами» (1988). Гундарева сыграла главную героиню Аэлиту.
Другие картины
В Советском Союзе не все фильмы сразу шли в прокат и получали не столь высокую популярность по ряду бюрократических причин. Продолжаем снимать фильмы с Гундаревой в главной роли. Список рос, но внимание зрителей отвлекалось на новых актеров. К популярным фильмам относятся следующие фильмы:
- «Замолвите слово бедному гусару».
- «Дульсинея Тобосская».
- «Проданный смех».
- «Оно» в этом же году и съемки в фильме «Две стрелы.Детектив каменного века.
- «Вива, гардемарины!»
- «Виват, гардемарины 3».
- «Небеса обетованные».
Сериалы
новое направление.Появились многосерийные фильмы,на главные роли в которые старались приглашать уже проверенных актеров и слава.Наталья была в числе первых.Известные фильмы с Гундаревой в главной роли мы уже называли — список ее картин была дополнительно обогащена серией.К ним относятся:
- «Жизнь Клима Сангина». Съемки проходили с 1986 по 1988 год. На роль Марии Петровны Зотовой пригласили Наталью.
- «Петербургские тайны». Самый популярный сериал 90-х. Хорошая постановка, замечательная игра актеров, костюмы в духе того времени. Наталье досталась одна из главных ролей княгини Татьяны Львовны Шадурской.
- «Любовь.ру». Она сыграла роль Марины, профессионального психолога.
- «Саломея». Играла сваха Василиса Саввична.
Вспоминая фильмы с Гундаревой Натальей, не хотелось бы забывать о лепте в озвучке мультфильмов, где главные герои говорили ее голосом. К таким картинам относятся: «То ли птица, то ли зверь», «Сказка о глупом человеке», «Шут Балакирев».
Награды
За годы работы в театре и кино не только человеческой любовью отмечены фильмы с Гундаревой в главной роли. Список правительственных наград также весьма внушителен. Достаточно вспомнить самые почетные из них:
- Заслуженный деятель искусств РСФСР 1980 г.;
- Государственная премия СССР 1984 г.;
- Народный артист РСФСР с 1986 г.;
- Премия Президента Российской Федерации 2002 г.
Вывод
Теперь вы знаете известные фильмы с Натальей Гундаревой, мы составили список. Список картин, спектаклей и наград, конечно же, неполный. Наталья Георгиевна работала всегда самоотверженно. Всегда удавалось воплотить задумки режиссеров в полную силу. Ни один режиссер не может вспомнить плохой случай. Актрисе карьера отдала актрисе 35 лет жизни.
Несмотря на обилие фильмов в фильмографии, театр, в котором она работала, был одинок.Тот, который актриса изначально выбрала после окончания школы, – Московский театр Маяковского.
p>>Наталья Гундарева: фильмография великого актера
Наталья Гундарева — советская и российская актриса театра и кино. На ее счету более полусотни больших и малых ролей. Какие образы, по мнению критиков, самые сложные и интересные из тех, что создала на экране Наталья Гундарева? Фильмография актрисы — тема статьи.
ранние годы
Наталья Гундарева, фильмография которой включает ряд ярких ролей, выросла в неартистической семье. Родители будущей звезды отечественного кинематографа работали в конструкторском бюро. Однако нашлись и заядлые театралы. И поэтому дочь уже в ранние годы прониклась любовью к храму Мельпомены.
В школе Наталья участвовала в любительских постановках. Записался в театральный кружок. Кроме того, не пропустил ни одной громкой премьеры.Однако, несмотря на безумную любовь к театру, о карьере актрисы не мечтали. По примеру родителей девочка готовила себя к инженерной профессии. Некоторое время она даже работала чертежницей. Но однажды, на удивление родным и близким, подал документы в Щукинское училище.
Начало карьеры
Одна из выдающихся актрис советского кино — Наталья Гундарева. Однако ее фильмография началась с нескольких второстепенных ролей. В период 1966-1976 гг.актриса снялась в таких фильмах, как «Хмырь», «Путешествие по Москве…», «Ищу мужчину», «Осень». В основном она играла женщин простых и необразованных.
Гундарева, фильмография которой пополнилась фильмом «Сладкая женщина» в 1976 году, после выхода на экраны стала особенно популярной. Героиня этого фильма несколько отличается от предыдущих экранных образов Натальи Георгиевны. В киноленте Владимира Фетина актриса сыграла эгоистичную, меркантильную особу.
Образ получился очень убедительным, и родилась «новая» Наталья Гундарева.Фильмография артистки, возможно, благодаря роли Анны в фильме «Сладкая женщина» в последующие годы состояла в основном из главных ролей. Режиссеры перестали видеть в ней актрису, способную играть только простушек и деревенских баб.
Расцвет актерской карьеры
В середине семидесятых годов Гундарева стала одной из самых востребованных советских актрис. Фильмография ее времени включает следующие картины:
- «Раненый».
- «Я гарантирую жизнь.»
- «Отзыв».
- «Уходи».
- «След на земле».
- «Вас ждет гражданка Никанорова.»
- «Каникулы в сентябре».
Чем старше и опытнее становилась актриса, тем более серьезные роли предлагали ей режиссеры. Именно в начале своего творческого пути в комичных, легких образах предстала, как правило, перед зрителями Гундарев. Фильмография этой покойной актрисы – это уже список весьма разноплановых героинь. Однако до того, как Гундарева примерила на себя образ генерала, княгини и даже императрицы, она успела сыграть обычных женщин.
«Осенний марафон»
Реплики героев из фильма «Осенний марафон» Данелии стали известными. В фильме задействованы великие советские актеры: Басилашвили, Леонов, Неелова. Жену главного героя сыграла Н.Гундарева.
Фильмография актрисы после участия в съемках фильма пополнилась еще одной значимой ролью, несмотря на то, что образ жены Бузыкина, в отличие от других персонажей, довольно печален и даже в определенном смысле скучен.Но, возможно, именно такой и должна быть женщина, страдающая от измены мужа. Гундарева вложила в эту роль весь свой опыт и талант.
«Праздник собак»
Прежде чем перечислить самые известные киноработы Гундаревой, стоит сказать несколько слов об этом фильме. Партнером актрисы по съемочной площадке стал Сергей Шакуров. Картина рассказывает историю людей на социальном дне. Герои фильма «Собачий пир» — Аркадий и Жанна — имеют многолетний алкогольный стаж. Они одиноки и несчастны. Но героиня Гундаревой – обычная женщина, которая еще умеет любить и заботиться о другом человеке. Аркадий не разделяет ее взглядов, повторяя: «Я не такой, как вы».
В последней серии Жанна, дождавшись, пока ее соседка уснет, включает газ и ложится спать рядом с ним. Героиня Гундаревой в этом мрачном фильме существенно отличается от других произведений. А созданный ею образ падшей женщины – еще одно доказательство редкого актерского дара.
Зрителям Наталья Гундарева запомнилась также по ролям в таких фильмах, как «Чокнутая», «Виват, гардемарины!», «Небеса обетованные», «Московские каникулы».
Работа актера превыше всего
Работа актера превыше всего
Актёр, ректор Театрального института имени Бориса Щукина Евгений Князев рассказал «Русскому миру.ру» о работе в театре и кино, 100-летии института и почему там обязательный предмет — французский.
– Есть ли какая-нибудь фраза, по которой выпускники Щукинского училища сразу узнают друг друга?Такая фраза была раньше и до сих пор ходит в школьных легендах. Французский язык в нашей школе преподавала Ада Владимировна Брискиндова почти 50 лет. Она скончалась в 1990-х годах, но оставила после себя сакраментальную фразу на французском языке: «la caravane arabe va a Bagdad». Те, кто учился в нашей школе еще при жизни Ады, хорошо помнят эти слова по-французски, так как им приходилось многократно повторять их, чтобы выработать навык правильного произношения.
Не ожидал и подумал, что это может быть какая-то возвышенная фраза о творчестве и служении музам. Значит ли это, что все студенты Щукинского института изучают французский язык?
Да, французский язык всегда был обязательным по многим причинам, в том числе потому, что этот язык требует правильной артикуляции. Вы никогда не произнесете ни одной фразы, если ваши губы не будут достаточно гибкими. Для будущих актеров очень полезно говорить на этом языке. Когда мы говорим по-русски, мы не напрягаем губы, чтобы произнести слова.Иначе обстоит дело во французском языке, где необходима сильная артикуляция.
В течение многих лет мы разыгрывали сценки на французском языке, и студенты на одном из курсов полностью воспроизвели сцену в салоне Анны Шерер из первого тома Войны и мира , где Лев Толстой писал все светские диалоги на французском языке. На этом курсе учились Наталья Гундарева, Юрий Богатырев, Константин Райкин, Наталья Варлей. Многие ученики учили язык по песням французских эстрадных исполнителей и исполняли их на наших школьных вечеринках.
Вы поступили в театральный институт без всякой поддержки со стороны. Ваш пример может, наверное, поддержать тех, кто верит в свой талант и рассчитывает только на себя? Никто не помогал тебе поступить в Щукинское училище, да?
Нет, я сделал это сам. Сначала я закончил Тульский политехнический институт, потом учился в Санкт-Петербурге, год проработал на эскалаторостроительном заводе Котлякова и только после этого поступил в Щукинское училище. Мне никто не помогал, у меня не было друзей в театральных кругах. Даже мои родители, которые обычно поддерживали меня в любое другое время, твердили мне: «Ты никогда не поступишь в эту школу, это невозможно». Несмотря на их предупреждения, я все равно решился, был зачислен и занимался актерской деятельностью более 30 лет.
Конечно, я был тогда счастлив встретить много интересных и хороших людей, но поначалу меня никто не поддерживал на пути актера. Мне кажется, распространенное мнение о том, что для работы в театре или кинематографе человеку всегда нужна какая-то затяжка, не всегда соответствует действительности.Все зависит от человека: сильная воля может поднять любого на головокружительную высоту. Могу сказать, что молодые люди, приезжающие к нам из провинции, в большинстве случаев гораздо более дисциплинированные. Они понимают, что они здесь одни и никто не приготовит им ужин вечером. Они всегда должны нести ответственность за то, что они делают. Такие студенты знают, что если они не добьются успеха в своей профессии, их никто не поддержит. Поэтому они стараются впитывать все как губка и в итоге добиваются большего успеха.Москвичи, конечно, все разные, но обычно у них дома есть мамы, которые гладят им рубашки, готовят им завтраки, и поэтому они более расслаблены. Но знаете что: я заметил интересное явление: москвичи любят проводить время в общежитии своих одноклассников, хотя последние живут тяжелее. Я спрашиваю их: «Почему вы не приглашаете их к себе домой?» Но у них преобладает тяга к особенной студенческой жизни.
Вы еще не достигли того возраста, когда можно сравнивать разные поколения и говорить: «В наше время все было иначе…»? Или это вам чуждо?
В лермонтовском балу-маскараде Казарин говорит Арбенину: «Вы находите, что раньше все было лучше и дешевле?» Каждое поколение всегда думает, что когда они были молодыми, все было лучше. Я помню, как джинсы вошли в моду, и как мои родители были против того, чтобы я их носила. Или рубашки, сшитые по фигуре так, что их пуговицы разошлись. Это также раздражало старшее поколение. Или взять музыку моей юности, которая сейчас кажется совсем невинной по сравнению с сегодняшним хард-роком, но в моем отрочестве она тоже вызывала бурные споры.Несмотря на эти детали, молодость всегда остается молодостью, учебой, влюбленностью, поиском профессионального успеха. Сейчас я занят в Анна Каренина с более молодыми актерами, играющими вместе со мной. Они ничем не отличаются от актеров нашего поколения.
Конечно, требования времени другие. Если раньше мы могли работать только в одном театре и время от времени сниматься, то теперь можно работать и в пяти кинотеатрах, если поторопиться. Занимайтесь кинематографом, действуйте в частных театральных концернах… все возможно. Вот почему сегодняшние молодые актеры хотят как можно быстрее добиться успеха в своей профессии. Нам сказали, что мы должны быть готовы пройти долгую милю и что в течение 10 лет или около того нам не будут давать главные роли. Такова была судьба многих. В былые времена большинство актеров становились звездами только после 8-10 лет работы в театре. Сегодня молодежь хочет все сразу. Если молодой актер через год-два не получает заметных ролей, он впадает в панику.Иногда они покидают свои театры в поисках лучших вариантов. Не все так делают. Многие понимают, что в театре надо пустить корни и дать прорасти ростку своего таланта. Те, кто это понимает, часто добиваются большего успеха. Мне лично жаль, что некоторые молодые талантливые актеры ушли из театра в другую страну только потому, что, с их точки зрения, они не получили сразу столько ролей, сколько им хотелось бы.Никто не знает своей судьбы.Либо ждать лет десять и надеяться, что главный режиссер их наконец заметит, либо пытаться что-то изменить в своей жизни. Что, если они никогда не будут должным образом оценены?
Правда, мы не знаем своей судьбы и многие даже не подозревают, что она предопределена с самого начала. Если какому-то актеру суждено быть первым, скажем, в нашем Вахтанговском театре, то это обязательно произойдет, когда придет его время, но только тогда, когда этот актер будет готов в своем сознании стать первым среди равных. Одни блистают в молодости, а потом показывают тусклую игру, другие достигают своего расцвета в 30, а третьи — только после 40. Каждый актер должен работать и готовиться к своему особому периоду в карьере.
Почему ты так сильно веришь в судьбу?
По большому счету, это проистекает из моей веры в Бога. Я не буду подробно останавливаться на этом, потому что это очень личное. Все, что происходило и продолжает происходить со мной, вполне можно рассматривать как проявления предопределенной судьбы.Еще при поступлении в театральный институт провидение привело меня в Щукинское училище. Я мог бы поступить в школу-студию МХАТ, которую возглавлял Ефремов, но для этого вуза нужно было получить в Министерстве путевку на второе образование. И я решил поступать в Щукинское училище и ни разу об этом не пожалел. Я восхищаюсь нашей национальной театральной школой, люблю Вахтанговский театр и все, что связано с именем Вахтангова. Возможно, по этой причине мне суждено было стать ректором этого института.
Из вашего интервью сложилось впечатление, что поначалу у вас было только инженерное дело, но потом вы вдруг решили поступать в театральный институт. Возможно, у вас уже был какой-то сценический опыт раньше?
После нескольких посещений театра я записалась и в секцию юных чтецов, и в драматическую секцию, но стеснялась сказать окружающим, как я люблю театр. Позже, во время учебы в политехническом институте, я играл в студенческом эстрадном театре, а также играл в спектаклях театра «Поиск».Но это все было на любительском уровне. И только когда закончил учебу, понял, как сильно хочу работать на театральной сцене. И тогда я решил искать зачисление и был зачислен. Возможно, это тоже поворот судьбы, которая была благосклонна ко мне в то время.
После того, как вы выступили в роли Вольфа Мессинга, ваш личный сайт был полон восторженных отзывов. Этот фильм, вероятно, тоже послал вам Провидение. Эта роль научила вас чему-то особенному?
Эта роль сделала меня более уверенной в себе, так как принесла мне особую любовь широкой публики. Я застенчивый человек, уклоняюсь от многих вещей. Из-за этой моей черты я не люблю премьеры, на которых чувствую себя некомфортно. Из-за моего смущения на премьере я иногда забываю, как мы репетировали. Это ужасная черта. Мне необходимо сыграть в четырех-пяти спектаклях, чтобы раскрепоститься в новой роли. А роль Вольфа Мессинга и любовь зрителей придали мне уверенности. Конечно, приятно слышать: «Вы один из наших самых любимых актеров. Спасибо за эту роль, она нам очень многое дала.Я спрашиваю: «Что именно?» И слышу ответ: «Доказано, что есть бескорыстные порядочные люди, умеющие любить и неравнодушные к чужой боли».
Я очень благодарен режиссеру Владимиру Краснопольскому за предоставленную мне возможность сформировать образ Мессинга. Он доверял мне. И если ему иногда казалось, что я поступила неправильно, он просто просил меня переделать этот эпизод, и я пошла ему навстречу. Мы довольно хорошо понимали друг друга.
Вы сами хорошо чувствуете других людей? Вы общительный человек?Нет, я скорее интроверт. Я в принципе человек одинокий и никогда не участвую ни в каких модных тусовках, редко бываю на массовых мероприятиях. У меня много работы, поэтому вечером я просто хочу вернуться домой и побыть с семьей.
Какая театральная роль тебя изменила?
Каждая роль заставляет меня по-новому взглянуть на себя. На моем сайте часто пишут, что я абсолютно разная в разных ролях. Это большой комплимент для меня. Одной из первых моих ролей был Оболянинов в спектакле « Зойкина квартира » в постановке режиссера Гария Черняховского, и эта роль меня многому научила.Позже я играл в театре Петра Фоменко в его Пиковая дама и в Без вины виноватых . Изменила ли меня работа с Фоменко? Да, я был. Он человек, который дал мне все в моей профессии. До него я тоже работал с хорошими режиссерами, но именно после Фоменко многие стали относиться ко мне серьезно.
Кстати, я был первым Германом в его Пиковой даме , так что сравнивать меня было не с кем. В Невиновный Меня сравнивали с Дружниковым, а в Бал-маскарад с Мордвиновым.А когда я играю Панталоне в Принцесса Турандот меня сравнивают с Яковлевым. Те, кто пришел на премьерные показы, сделали это сравнение не в мою пользу. Поэтому я никогда никого не приглашаю на первые выступления.
И как режиссеры мирятся с таким положением вещей на премьерах?
Я хорошо выгляжу на репетициях! Меня не пускали на сцену, если не видели прогресса на репетициях. Но когда дело доходит до премьеры, как-то все теряется.Но потом постепенно ситуация выправляется, тем более что мы десятилетиями играем в одних и тех же спектаклях. Так Без вины виноватых находится на сцене долгих 17 лет, Пиковая дама 15 лет, Посвящение Еве тоже около 15 лет. Если бы они не увенчались успехом, их бы давно отменили.
Вы опытный актер, но недавно стали ректором Театрального института имени Бориса Щукина. Вы не боитесь, что ваши актерские способности со временем могут заржаветь, потому что вы отдаете все свои силы административной работе?
Нет, я не играю, потому что, тем не менее, актерство — мой главный приоритет. Если я не играю и не репетирую, это для меня мучение. В этом случае я все равно нахожу актерскую работу, например. Я начинаю изучать новую программу.
Но обязанности ректора я выполняю честно и с удовольствием. Например, сейчас мы готовимся к столетию нашей школы, ремонтируем и приводим в порядок то, что осталось неизменным с 1937 года, укрепляем фундамент, заменяем деревянные плиты на железобетонные. Но, безусловно, самое главное наследие, которое мы пытаемся сохранить, — это культивируемые Вахтанговым образовательные традиции.Ему удалось создать азбуку актерской подготовки, подходящую как для классического театра, так и для современного и музыкального театра.
А что лежит в основе этой азбуки: учителя или какой-то особый метод обучения?
Каждый год студенты ставят спектакль, который становится громким событием театральной жизни Москвы. Жаль, что спектакль Щукинского училища живет всего год, но наш преданный зритель до сих пор помнит спектакли талантливых педагогов: Юрия Любимова ( Добрый человек из Сезуана , положившего начало Театру на Таганке), Александра Поламишева, Юрия Авшаров и многие другие. Новые педагоги, растущие сегодня, будут сопровождать нас в новом столетии.
В Щукинском институте действует монастырская система, потому что учителями становятся только наши выпускники, и чаще всего у нас работают педагоги из Вахтанговского театра. Я приглашаю только самых успешных актеров. Василий Сергеевич Лановой заведует кафедрой сценической сцены в нашем институте. Людмила Васильевна Максакова блестяще работает на кафедре актерского мастерства. Алексей Григорьевич Кузнецов преподает художественный сольный концерт. Я приглашаю и Суханова, и Маковецкого; обещают прийти, но не находят времени.
Вы также должны быть перегружены налогами…
Я тоже, но на наших студентов время все равно находить надо. В этом году к нам приехал Кирилл Пирогов из Театра Фоменко и поставил «Кухня ». Павел Сафонов тоже ставит много спектаклей, и это прекрасно. Жизнь в институте бурлит. У нас хорошая атмосфера, отличные преподаватели, жесткая конкуренция и мы готовим хороших актеров.
Автор: Вера Медведева
Сцена Россия HD | Знакомство русского театра с мировой аудиторией
БОРИС
Режиссер Дмитрий Крымов
Продюсер Леонид Роберман
По пьесе Александра Пушкина «Борис Годунов»
Метафора о судьбе России, ее правителях и вечных ценностях, «Борис» Дмитрия Крымова ниспровергает свои идеи под прикрытием пушкинского текста, чтобы показать прямую связь нынешнего управления Россией с ее имперским прошлым, а также все мифы, на которых сейчас держится российская идентичность.Летящий ворон, поэт, народный хор, святые и грешники, живые и мертвые — все оживает в полумраке Продовольственных складов Московского музея в этой новой интерпретации классического произведения одной из самых известных мировых эстрадных сцен. режиссеры. В ролях: Михаил Филиппов, Виктория Исакова, Мария Смольникова и лауреат премии «Золотая маска 2021» Тимофей Трибунцев.
«Дмитрий Крымов — один из лучших театральных деятелей мира».
Нью-Йорк Таймс
«Воющий спектакль», Theatre Times
Представлено на русском языке с английскими субтитрами.
В кинотеатрах Ноябрь 2021.
Фото: Ксения Угольникова
Язык: русский
Перевод: английские субтитры
Продолжительность: 1ч 36мин (без антракта)
АРТ-ПАРТНЕР XXI был основан в 1996 году продюсером Леонидом Роберманом, который до сих пор является его генеральным директором. Агентство представило более 50 спектаклей, работая с ведущими режиссерами России, среди которых Роман Козак, Константин Богомолов, Нина Чусова, Дмитрий Крымов, Роман Виктюк, Владимир Панков и многие другие.В этих постановках снялись такие известные российские актеры кино и телевидения, как Валентин Гафт, Сергей Юрский, Сергей Маковецкий, Любовь Полищук, Татьяна Васильева, Наталья Гундарева, Сергей Безруков, Мария Аронова, Александр Феклистов, Елена Яковлева, Наталья Тенкова, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Леонид Ярмольник и многие другие. С большинством из них агентство продолжает работать и сегодня. «Арт-Партнер XXI» представляет свои постановки в различных московских театрах. Спектакли также посещают ведущие театры Российской Федерации и зарубежья.
ДМИТРИЙ КРЫМОВ в 1976 году окончил Московскую художественную школу-студию, после чего начал работать в театре на Малой Бронной. Там в качестве сценографа он участвовал в постановках своего прославленного отца, режиссера Анатолия Эфроса, но быстро зарекомендовал себя благодаря своим самоотверженным художникам более ста московских постановок в театрах Моссовета, Маяковского, Станиславского, Гоголя. Театры Ермоловой. В 2002 году в возрасте 48 лет он начал новую карьеру режиссера.С тех пор его постановки получили семь премий «Золотая маска», а его «Лаборатория Дмитрия Крымова» выступала в Бразилии, США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Финляндии, Эстонии и многих других странах. Крымов — обладатель премий «Хрустальная Турандот», премии Станиславского, наград международных театральных фестивалей, в том числе премии Bank of Scotland Herald Angel Award Эдинбургского международного фестиваля.