Джейн фонда википедия биография – — , , — Biography Life

Содержание

Джейн Фонда — фильмография, биография, личная жизнь. Секрет молодости актрисы

Сегодня героиней нашего рассказа станет Джейн Фонда – популярнейшая американская актриса, продюсер, писательница, модель и лауреат престижнейших кинопремий «Оскар» и «Золотой глобус». К тому же, несмотря на свой возраст (76 лет), эта женщина, в отличие от коллег по цеху, умудряется потрясающе выглядеть, сохраняя подтянутую фигуру и упругую кожу без вмешательства пластических хирургов.

Джейн Фонда: биография

Будущая звезда Голливуда появилась на свет 21 января 1937 года в американском мегаполисе Нью-Йорке. Несмотря на то, что ее отцом был знаменитый актер Генри Фонда, детство Джейн было далеко не безоблачным. Ее мать по имени Фрэнсис, у которой уже была одна дочь от первого брака, отчаянно хотела родить мальчика. Когда же в итоге на свет появилась девочка, она не проявила никакого чувства радости и сразу же передала ее на попечение медсестры. Материнские чувства так никогда и не проснулись у Фрэнсис. Она постоянно придиралась к нелюбимой дочери. В основном это касалось веса Джейн, которая казалась толстушкой по сравнению с изящной мамой. В итоге подобное отношение и постоянные придирки заставили будущую всемирно признанную красавицу стесняться собственного тела.

Однако когда Джейн было 9 лет, ее мать стала страдать психическими расстройствами и в припадке покончила с собой. Причиной того стало желание Генри Фонда жениться на другой женщине. К слову, со своей мачехой маленькая Джейн поладила гораздо лучше, чем с родной матерью. Новая супруга отца помогла девочке избавиться от комплексов и стала ее близкой подругой.

Юность

После окончания школы будущая актриса Джейн Фонда отправилась на учебу в один из лучших женских колледжей в Америке – Вассар. По его завершении девушка уехала в Париж для того, чтобы заниматься живописью. По возвращении на родину Джейн изучала языки, музицировала, а также стала появляться на страницах модных журналов в качестве манекенщицы.

Первые шаги к актерской карьере, дебют в кино

На судьбу будущей знаменитости во многом оказало влияние знакомство юной Джейн с Ли Страсбергом, которое произошло в 1958 году. Известный режиссер и педагог нашел девушку очень талантливой и порекомендовал ей учиться на актрису. Так Джейн начала посещать его театральную студию, где в течение двух лет осваивала азы этой профессии.

В 1960 году состоялся дебют юной Фонда на большом экране. Друг ее отца, Джошуа Логан, пригласил девушку на одну из главных ролей в своем фильме «Невероятная история».

Джейн Фонда: фильмография, кинокарьера

Поначалу режиссеры не увидели в девушке особого актерского дарования и по большей части эксплуатировали ее привлекательную внешность. Однако Джейн не унывала и продолжала сниматься. Первая ее роль, отмеченная хоть каким-то вниманием, была сыграна в 1962 году в фильме «Прогулка по дикой стороне». После этого последовала лента под названием «Доклад Чепмена», участие в которой стало буквально провальным для Фонды. За роль фригидной домашней хозяйки Джейн назвали худшей актрисой года.

Однако будущая звезда не унывала и продолжала упорно работать. Первую комедийную роль она сыграла в том же 1962 году в кино «Период приспособления». Джейн Фонда, фильмография которой постоянно пополнялась новыми работами, как правило, представала в образе эдакой сексуальной кошечки. Однако девушка изо всех сил старалась вырваться из навязываемого ей амплуа и проявить себя, прежде всего, в качестве драматической актрисы.

Переезд во Францию

В поисках себя в середине 60-х годов Джейн переезжает в Париж, где знакомится с режиссером Роже Вадимом, который впоследствии стал ее первым мужем. Актриса снялась сразу в нескольких его картинах, таких как «Карусель» и «Хищники». Во всех лентах Вадим пытался сделать из супруги вторую Бриджит Бардо. Необходимо отметить, что Фонда быстро покорила сердца французских зрителей благодаря привлекательной внешности и очаровательному акценту. Однако Джейн все меньше нравились ее однотипные роли, и она стала часто ездить в США, где реализовывала себя в качестве не только актрисы, но и продюсера.

Возвращение на родину

Джейн Фонда окончательно решила изменить как привычное амплуа, так и жизнь, приняв в 1968 году предложение Синди Поллака исполнить главную роль в его фильме под названием «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?» Актриса прибыла в США вместе с грудной дочерью. Джейн Фонда совсем не побоялась предстать перед зрителем изможденной, усталой и плохо одетой во имя правдоподобности роли. Несмотря на великолепную игру, за участие в этом фильме критики не присудили Джейн «Оскар».

Продолжение карьеры

70-е годы начались для Джейн с большого успеха. Так, за роль в фильме «Клют» она получила свой первый «Оскар». Затем в карьере актрисы наступило небольшое затишье, так как она вместе со своим вторым мужем стала активно заниматься политической деятельностью. Однако в 1976 году она возвращается в кино, сыграв в фильме «Синяя птица». За роль же в следующей ленте под названием «Джулия» в 1978 году актриса удостаивается престижной премии «Золотой глобус». В этот же период Фонда удостаивается и второго в своей жизни «Оскара» за работу в фильме «Возвращение домой».

В 1990 году актриса снялась в ленте «Стэнли и Айрис». Однако фильм оказался провальным, и Фонда решила уйти из кино. Но спустя 15 лет, в 2005 году, она снова порадовала зрителей своим появлением на больших экранах, сыграв в картине «Если свекровь – монстр». Партнершей Джейн по съемочной площадке была Дженнифер Лопес.

Личная жизнь

Известная актриса была замужем три раза. Первым ее супругом стал французский режиссер Роже Вадим. Их брак продлился с 1965 по 1973 год. От этого брака у Джейн и Роже есть дочь по имени Ванесса.

Во второй раз Фонда вышла замуж в 1973 году за Тома Хайдена, активиста «новых левых». Супруг вовлек Джейн в политическую жизнь, и она стала часто появляться на различных демонстрациях и мероприятиях. Этот брак просуществовал до 1990 года. У супругов есть сын по имени Трой О’Доннован.

Джейн Фонда, личная жизнь которой всегда была достаточно бурной, в качестве третьего мужа выбрала киномагната и владельца сети кабельного телевидения Теда Тернера. Их брак продолжался с 1991 по 2001 год и завершился после измены супруга.

Как и сама Джейн Фонда, дети голливудской знаменитости пошли по стопам одного из родителей. Так, ее дочь Ванесса является продюсером, а сын Трой О’Доннован реализует себя на актерском поприще.

Секреты красоты

Актриса, в отличие от большинства своих коллег по киноцеху, для сохранения великолепной фигуры и молодости не прибегает к помощи пластических хирургов. В связи с этим многие интересуются секретами красоты этой потрясающей женщины, которая, несмотря на свой возраст (а в этом году ей исполнилось ни много ни мало — 76 лет), выглядит просто великолепно. По словам самой актрисы, особой тайны в этом нет, а все рекомендации являются достаточно простыми и доступными каждому. Как же добивается того, чтобы прекрасно выглядеть, Джейн Фонда? Секреты красоты от звезды:

  1. Никаких диет. Актриса обосновывает это правило тем, что резкая потеря веса самым отрицательным образом сказывается на состоянии кожи. В особенности это заметно в возрасте после тридцати лет.
  2. Регулярные физические нагрузки. Джейн Фонда напоминает, что, согласно проведенным исследованиям, у женщин, регулярно занимающихся спортом, кожа является более упругой, а морщины проявляются гораздо в меньшей степени. Это связано с тем, что во время физических упражнений вырабатывается больше коллагена. По мнению Джейн, каждая женщина должна сама для себя определить оптимальный вид физической активности. Лучше всего для этого подходит фитнес или танцы. К слову, Джейн Фонда является создательницей собственной системы аэробики для начинающих, которая является очень популярной во всем мире.
  3. Пить больше воды. С этой рекомендацией сегодня согласится большинство диетологов. Джейн рекомендует всем женщинам, желающим сохранить здоровье и молодость, выпивать ежедневно не менее полутора литров воды. Это способствует очищению организма и выведению шлаков.
  4. Очищение кожи. Фонда рекомендует каждую неделю делать маску для лица. Наносить ее нужно на разогретую кожу. Наилучший эффект, по мнению актрисы, имеет маска на основе кукурузной муки и воды.
  5. Питайте кожу. Поскольку кожа, как и весь наш организм, нуждается в питании, необходимо уделять этому вопросу большое внимание.
  6. Сухой массаж. Выполнение данной процедуры, по мнению Джейн Фонды, способствует улучшению кровообращения, очищает кожу и удаляет омертвевшие частицы.

fb.ru

Фонда, Джейн — Википедия. Что такое Фонда, Джейн

Дже́йн Се́ймур Фо́нда (англ. Jane Seymour Fonda; род. 21 декабря 1937, Нью-Йорк) — американская актриса, модель, писательница, продюсер, общественная активистка и филантроп. Лауреат двух премий «Оскар» (1972, 1979), четырёх премий «Золотой глобус» (1962, 1972, 1978, 1979), двух премий BAFTA (1979, 1980) и премии «Эмми» (1984). Дочь актёра Генри Фонды.

Биография

Юные годы

Леди Джейн Сеймур Фонда появилась на свет 21 декабря 1937 года в Нью-Йорке в семье актёра Генри Фонды и родившейся в Канаде «светской львицы» Френсис Форд Брокоу (в девичестве Сеймур). Джейн Фонду назвали в честь леди Джейн Сеймур, третьей жены короля Генриха VIII, являвшейся далёкой родственницей матери[5]. Джейн Фонда обучалась в нью-йоркской Актёрской студии, после чего стала моделью и одновременно работала в театре. Позже она начала сниматься в кино, хотя режиссёры сперва не распознали в ней большого актёрского дарования и больше эксплуатировали её привлекательную внешность. Позже Джейн сыграла в вестерне «Кэт Баллу» (1965) режиссёра Эллиота Сильверстайна и «Барбарелле» (1968) Роже Вадима, спародировав свои роли тех лет.

Начало кинокарьеры

Настоящая карьера в кино Джейн Фонды началась с очаровательной «Невероятной истории» (1960) режиссёра И. Логана, за ней последовали «Прогулки по дикой стороне» (1962), в том же году Джейн снялась в фильме режиссёра Д. Кьюкора «Доклад Чепмэна», потом в картине «Воскресенье в Нью-Йорке». Только тогда Джейн заставила заговорить о себе по-настоящему, хотя критика оценила все эти её работы неоднозначно. Одни, не оспаривая способностей молодой актрисы, говорили о том, что сами фильмы не заслуживают внимания, другие, напротив, считали их интересными и отмечали успех Джейн Фонды, которого она достигла в этих фильмах. Все роли, которые Джейн Фонда сыграла в кино, можно разделить на две группы. В одних она представала в образе «сексуальной кошечки», в других, напротив, пыталась вырваться из навязываемого ей амплуа и проявиться прежде всего как драматическая актриса.

В поисках самостоятельности Джейн Фонда в середине 1960-х годов переезжает во Францию, где встречает французского режиссёра Роже Вадима, который вскоре становится её первым мужем (актрисе приписывают и другие многочисленные романы, но официально в брак она вступала трижды). Роже Вадим снимает Джейн в нашумевшей эротической картине «Барбарелла». Как вспоминал режиссёр: «Снимать Джейн было истинным удовольствием. Она была внимательна к моим указаниям, дисциплинированна, пунктуальна, всегда стремилась сделать всё как можно лучше, словом, оказалась истинной профессионалкой»[6]. Брак с Роже Вадимом длился с 1965 по 1973 год. 28 сентября 1968 года у них родилась дочь Ванесса. Её назвали в честь актрисы Ванессы Редгрейв.[7]

Второй брак Джейн заключила с Томом Хайденом, студенческим и антивоенным активистом «новых левых». Это знакомство вовлекло её в политическую деятельность, и благодаря ему Джейн стала участвовать в антивоенных демонстрациях. 7 июля 1973 года у них родился сын Трой О`Донован Хейден. Этот брак продлился с 1973 по 1990 год.

[8]

Третьим мужем в 1991 году стал Тед Тёрнер, киномагнат, владелец сети кабельного телевидения. Но в 2001 году этот брак завершился разводом, из-за измены Тёрнера.

Успех

Джейн проявила себя уже как блестящая драматическая актриса, снявшись в фильме режиссёра С. Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). Несмотря на то, что в этом фильме в полной мере раскрылся драматический талант Джейн Фонды, Американская академия киноискусства не удостоила её «Оскара». Золотую статуэтку получил тогда другой актёр, Гиг Янг, сыгравший роль ведущего танцевального марафона.

Хотя, может быть, именно благодаря Джейн Фонде фильм Сидни Поллака и попал в СССР, поскольку к тому времени под влиянием своего второго мужа Тома Хайдена она начала заниматься политикой.

Фонда многократно выступала с антивоенными речами в церквях и университетах, спонсировала организацию «Ветераны Вьетнама против войны» (которую некоторое время возглавлял Джон Керри) и расследование «Зимние солдаты», в ходе которого американские военнослужащие рассказывали о преступлениях вооружённых сил США во Вьетнаме. В тот период она не скрывала своих левых взглядов, называя себя революционеркой. В одном из выступлений перед студентами она заявила: «Если бы вы понимали, что такое коммунизм, вы бы надеялись и молились, встав на колени, чтобы мы когда-нибудь стали коммунистами».

Её поездка в Северный Вьетнам в 1972 году, в разгар войны, вызвала настоящую бурю в американской прессе. Американские правые консерваторы обрушились на неё во всех доступных средствах массовой информации. Актриса получила прозвище «ханойская Джейн». Тогда же она впервые на несколько лет перестала сниматься. Благодаря указанному демаршу актриса вошла в неофициальный «Топ-10 американских предателей всех времён»,

[9] хотя разумеется, с юридической точки зрения, её поступок не может считаться актом государственной измены, поскольку она в отличие от военнослужащих и гражданских служащих не была связана присягой и никакими иными обязательствами перед федеральным правительством страны, а законодательство США не предусматривает наказания для рядовых граждан за выражение протеста таким образом[10].

Во второй половине 1970-х годов Джейн снова вернулась в кино и добилась успеха. В 1976 году снялась в «Синей птице» — советско-американском музыкальном фильме-сказке по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка. В 1978 году за роль американского драматурга Лилиан Хеллман в фильме «Джулия» (1977) она получает «Золотой глобус» как лучшая актриса.

Свой первый «Оскар» Джейн Фонда получила за роль проститутки в фильме «Клют» (1971). Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978), где отразились её впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.

В конце 1970-х годов Джейн основала собственную компанию «ИПС филмз». Её картины сразу же привлекли внимание критики. Это прежде всего триллер с элементами детектива «Китайский синдром» (1979), где рассказывается о замалчивании аварии на атомной станции, и «На золотом озере» (1981), где Фонда сыграла в дуэте вместе со своим отцом. Последними же её работами стали роли в фильмах «Старый гринго» (1989) и «Стэнли и Айрис» (1990).

Уход из кино

В 1990 году после провала в прокате фильма «Стэнли и Айрис» Фонда несколько лет не снималась, объявила, что решила окончательно уйти из кино. Как и некоторые другие актрисы, она хотела, чтобы зрители запомнили её молодой. Но, тем не менее, она продолжает свою общественную деятельность и постоянно мелькает на страницах светской хроники. Она демонстрирует активный образ жизни, даёт различные советы относительно здоровья и внешнего вида.

В ноябре 1993 Фонда побывала в Москве вместе с Тедом Тёрнером, которому была вручена Международная Леонардо-премия.

Во время одного из приездов в Россию Джейн Фонда приняла участие в знаменитом пробеге вокруг Кремля. Фонда разработала известный комплекс упражнений по аэробике. Для этого она выпустила специальную книгу «Джейн Фонда. Упражнения» и простые инструкции к ней, записанные на видеокассетах, а затем организовала сеть спортивных залов по всей Америке.

Возвращение в кино и работы на телевидении

Фонда, Джейн, 2006

В 2005 году Фонда вернулась в кинематограф, сыграв в фильме «Если свекровь — монстр» в дуэте с Дженнифер Лопес. После она снялась в комедиях «Крутая Джорджия» и «Дальше живите сами».

В 2012 году Фонда переместилась на телевидение, где взяла на себя второстепенную роль в сериале HBO «Новости», которая принесла ей две номинации на премию «Эмми». Также в 2012 году она искала регулярную роль на телевидении, в итоге подписавшись на пилот ситкома «Что теперь?» для ABC

[11]. Шоу не было заказано каналом. В 2014 году она объединилась с Лили Томлин для ситкома «Грейс и Фрэнки», который заказал Netflix[12].

В 2015 году работа Фонды в драме итальянского режиссёра Паоло Соррентино «Молодость», в которой она, по мнению критиков, продемонстрировала гротескно-обобщённую пародию на саму себя, была высоко оценена и отмечена рядом наград, включая номинацию на «Золотой глобус».

Фильмография

Награды и номинации

Оскар

  • Оскар-1987 (номинация) лучшая женская роль («На следующее утро»)
  • Оскар-1982 (номинация) лучшая женская роль второго плана («На золотом пруду»)
  • Оскар-1980 (номинация) лучшая женская роль («Китайский синдром»)
  • Оскар-1979 лучшая женская роль («Возвращение домой»)
  • Оскар-1978 (номинация) лучшая женская роль («Джулия»)
  • Оскар-1972 лучшая женская роль («Клют»)
  • Оскар-1970 (номинация) лучшая женская роль («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)

Золотой глобус

  • Золотой глобус-2016 (номинация) лучшая женская роль второго плана («Молодость»)
  • Золотой глобус-1985 (номинация) лучшая женская роль в телефильме («Кукольный мастер»)
  • Золотой глобус-1982 (номинация) лучшая женская роль второго плана («На золотом пруду»)
  • Золотой глобус-1980 (номинация) лучшая женская роль в драме («Китайский синдром»), мировая кинозвезда
  • Золотой глобус-1979 лучшая женская роль в драме («Возвращение домой»), мировая кинозвезда
  • Золотой глобус-1978 лучшая женская роль в драме («Джулия»)
  • Золотой глобус-1972 лучшая женская роль в драме («Клют»)
  • Золотой глобус-1970 (номинация) лучшая женская роль в драме («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)
  • Золотой глобус-1967 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Каждую среду»)
  • Золотой глобус-1966 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Кэт Бэллу»)
  • Золотой глобус-1963 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Период регулировки»)
  • Золотой глобус-1962 многообещающий новичок (с Кристиной Кауфман и Энн-Маргрет)

BAFTA

  • BAFTA-1983 (номинация) лучшая женская роль второго плана(«На золотом пруду»)
  • BAFTA-1980 лучшая женская роль («Китайский синдром»)
  • BAFTA-1979 лучшая женская роль («Джулия»)
  • BAFTA-1972 (номинация) лучшая женская роль («Клют»)
  • BAFTA-1971 (номинация) лучшая женская роль («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)
  • BAFTA-1968 (номинация) лучшая иностранная актриса («Босиком в парке»)

Эмми

  • Эмми-2017 (номинация) лучшая актриса в комедийном телесериале («Грейс и Фрэнки»)
  • Эмми-2014 (номинация) лучшая приглашённая актриса в драматическом телесериале («Новости»)
  • Эмми-2013 (номинация) лучшая приглашённая актриса в драматическом телесериале («Новости»)
  • Эмми-1995 (номинация) лучший телесериал («Женское столетие»)
  • Эмми-1984 лучшая женская роль в телефильме («Кукольный мастер»)

Книги

  • Фонда Д. Прайм-тайм: После 50 жизнь только начинается / Пер. с англ. — М.: Эксмо, 2012. — 448 с., ил. — (Секреты модного стиля от успешных журналов). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-57595-4

См. также

Примечания

  1. ↑ SNAC
  2. ↑ Internet Broadway Database — 2000.
  3. ↑ Encyclopædia Britannica
  4. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118534238 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  5. ↑ Frances Seymour Weds G.T. Brokaw (англ.). The New York Times (January 11, 1931). Проверено 2 августа 2008.
  6. ↑ От звезды к звезде. Брижит Бардо, Катрин Денёв, Джейн Фонда…, Электронная библиотека книг iknigi.net. Проверено 3 августа 2017.
  7. ↑ Книга Fonda, 2005, p. 203.
  8. ↑ Книга Fonda, 2005, p. 342.
  9. ↑ Top 10 Traitors in US History (электронный ресурс). Listverse. July 4, 2010.
  10. Tischler, Barbara L. “Hanoi Jane” Lives: The 1960s Legacy of Jane Fonda. / Impossible to Hold: Women and Culture in the 1960s. — N.Y.: New York Univeristy Press, 2005. — P. 254 — 342 p. — (American History and Culture) — ISBN 0-8147-9910-8.
  11. ↑ Jane Fonda to Star in ABC Comedy Pilot. TV Guide (24 октября 2012). Проверено 14 апреля 2015.
  12. Lesley Goldberg. Jane Fonda, Lily Tomlin to Star in Netflix Comedy From ‘Friends’ Creator. The Hollywood Reporter (19 марта 2014). Проверено 14 апреля 2015.

Ссылки

Премии Джейн Фонды

wiki.sc

📌 Джейн Фонда — это… 🎓 Что такое Джейн Фонда?

Биография Джейн Фонды

Увлекающаяся натура Джейн Фонда >>

Американская актриса Джейн Сеймур Фонда (Jane Seymour Fonda) родилась 21 декабря 1937 года в Нью-Йорке в семье известного актера Генри Фонды (Henry Fonda).

Училась в школе Эммы Уиллард (Emma Willard school) в Трое, штат Нью-Йорк, и в престижном женском колледже Ваззар (Vassar College) в Пукипси, штат Нью-Йорк, но бросила учебу, чтобы стать моделью.

В 1958-1960 годах училась в знаменитой Актерской студии Ли Страсберга в Нью-Йорке.

Дебют Фонды в кино состоялся благодаря инициативе режиссера Джошуа Логана, друга отца, пригласившего Джейн на роль студентки в комедии «Невероятная история» (Tall Story, 1960). После выхода на экраны фильма «Прогулка по дикой стороне» (Walk on the Wild Side, 1962), где Фонда сыграла роль проститутки, на актрису обратили внимание критики.

В поисках самостоятельности Джейн Фонда в середине 1960-х годов переехала во Францию, где встретилась с французским режиссером Роже Вадимом. В 1965 году она стала его женой и снялась в нескольких фильмах мужа, из которых выделялась «Барбарелла» (Barbarella, 1968), шокировавшая публику стриптизом Джейн. В 1968 году она вернулась в Америку, чтобы сняться в картине Сидни Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?» (They Shoot Horses, Don’t They?). Трагическая роль Глории переломила судьбу самой актрисы. Фонда не только была номинирована на «Оскар», она стала «первой леди» американского кино. А вскоре удостоилась «Оскара» (1971) и «Золотого глобуса» (1972) за роль проститутки в триллере Алана Пакулы «Клют» (Klute, 1971).

В начале 1970-х годов под влиянием своего второго мужа Тома Хайдена Фонда начала заниматься политикой. Актрису стали называть «ханойская Джейн»: вместе с партнером по «Клюту» Дональдом Сазерлендом она организовала «Антивоенную труппу», с которой они ездили по военным базам Пентагона и агитировали против войны во Вьетнаме.

В конце 1970-х годов Джейн основала собственную компанию IPC Films.

В 1970-е актриса еще дважды номинировалась на «Оскар» за роли в фильмах «Джулия» (Julia, 1977) и «Китайский синдром» (The China syndrome, 1979), а в 1978 году получила второй «Оскар» за фильм «Возвращение домой» (Coming Home, 1978) — острую и глубокую картину о пост-вьетнамском синдроме.

За лучшую женскую роль в картине «Джулия» Фонда также была удостоена премий «Золотой глобус» (1978) и BAFTA (1979), получила «Золотой глобус» (1979) за лучшую женскую роль в драме «Возвращение домой», за лучшую женскую роль в драме «Китайский синдром» была номинирована на «Золотой глобус» (1980) и удостоена премии BAFTA (1980).

В картине «На Золотом пруду» (On Golden Pond, 1981) Джейн Фонда впервые снималась вместе с отцом, который в то время уже был тяжело болен.

1980-е годы знаменовали собой спад в творчестве Фонды, она начала сниматься реже. Картины «Агнец Божий» (Agnes of God, 1985), «На следующее утро» (Morning After, 1986), «Старый гринго» (Old Gringo, 1989) прошли без успеха. После совместной работы с Робертом Де Ниро в картине «Стэнли и Айрис» (Stanley & Iris,1990) актриса надолго ушла из кинематографа.

Только 15 лет спустя она вернулась в кино, исполнив роль свекрови в картине «Если свекровь — монстр…» (Monster in Law, 2005). В 2007 году исполнила главную роль в драматической комедии «Крутая Джорджия» (Georgia Rule), в 2011 году сыграла в ленте «Мир, любовь и недопонимание» (Peace, Love, & Misunderstanding).

В начале 2012 года на французские экраны вышла комедия «А если мы будем жить вместе?» (Et si on vivait tous ensemble?) молодого режиссера Стефана Роблена с участием Джейн Фонды и Пьера Ришара.

Актриса продолжает свою общественную деятельность, демонстрирует активный образ жизни, дает различные советы относительно здоровья и внешнего вида. Она разработала известный комплекс упражнений по аэробике. Для этого она выпустила специальную книгу «Джейн Фонда. Упражнения» и простые инструкции к ней, записанные на видеокассетах, а затем организовала сеть спортивных залов по всей Америке.

Фонда является автором двух автобиографических книг My Life So Far (2005) и Prime Time (2011).

В брак официально Джейн Фонда вступала трижды. Первым ее мужем был французский режиссер Роже Вадим (Roger Vadim), с которым они поженились в 1965 году.

Второй брак Джейн заключила с Томом Хайденом, политиком и либеральным деятелем. Он вовлек супругу в политику, благодаря ему Джейн стала участвовать в антивоенных демонстрациях. Этот брак продлился с 1973 года по 1990 год.

Третьим мужем в 1991 году стал Тед Тернер, киномагнат, владелец сети кабельного телевидения. В 2001 году этот брак завершился разводом.

Посмотрите фотоленту: Вечно молодые звезды — найди 10 отличий >>

У Джейн Фонды двое детей — дочь Ванесса Вадим (Vanessa Vadim, 1968 года рождения) от первого брака с Роже Вадимом и сын Трой О’Донован Гэрити (Troy O’Donovan Garity, 1973 года рождения) от второго брака с Томом Хейденом.

Трой Гэрити – известный американский актер и продюсер.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Актриса Джейн Фонда

Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

news_enc.academic.ru

Фонда Джейн биография

Американская актриса, модель, писательница, продюсер, общественная активистка и создатель всемирно известного комплекса аэробики.

Джейн Сеймур Фонда родилась 21 декабря 1937 г. в Нью Йорке. Ее отцом был знаменитый Генри Фонда. Он был звездой первой величины. Джейн унаследовала его стремление к совершенству и актерский талант. Мать Джейн была второй женой Генри. От первого брака у нее была дочь и она мечтала иметь сына, но родилась Джейн, к которой мать с детства была холодна и равнодушна. Фонда позже вспоминала о ней: «Мне никогда не нравилось, как она прикасается ко мне, потому что я знала, что на самом деле она не любит меня».

Джейн росла подвижным ребенком, одержимая стремлением завоевать любовь своего отца, о котором она впоследствии говорила: «На меня только один человек оказал влияние, но мощное и решительное, это был мой отец. Он имел власть. Все вокруг было наполнено его присутствием, даже когда его там не было… Я стала сыном моего отца, его сорванцом. Я собиралась быть храброй, завоевать любовь, быть жестокой и сильной». Первые годы она провела в Калифорнии под присмотром суровой гувернантки, посещала целый ряд школ пансионов и частных училищ. Ее хобби были книги и атлетика. Одна из ее подруг вспоминала о ней: «Все мы словно благоговели перед Джейн. Казалось, ничто не может расстроить ее.

Она была подтянутая, очень уверенная в себе и очень жесткая. Как закаленная сталь». Джейн была предоставлена сама себе. Отец часто уезжал на съемки, мать ушла в себя и практически не выходила из своей спальни. Ее психическое состояние ухудшалось. В этот момент Генри предложил матери развестись, чтобы он мог жениться на двадцатиоднолетней Сьюзан Бланчард. Мать была настолько потрясена, что у нее случился очередной нервный срыв, из за чего ее отправили в психиатрическую лечебницу. 14 апреля 1950 г. мать Фонды покончила с собой.
Джейн было двенадцать, а ее брату Питеру только десять лет. Детям сказали, что у матери был сердечный приступ. Правду они узнали только став взрослыми. Пока Генри разбирался со своим третьим, а затем и четвертым браками, Джейн взрослела, становилась все более независимой и самостоятельной. Она уговорила отца разрешить ей бросить колледж Вазара и отпустить ее в Париж для изучения искусства в Сорбонне. Позднее она признавалась, что вела в Париже далеко не монашескую жизнь: «Я отправилась в Париж, чтобы стать живописцем, но прожила там больше шести месяцев, так никогда и не раскрыв свои краски».

Настоящая карьера Джейн Фонды в кино началась с фильма «Невероятная история» (1960 г.) режиссера И. Логана, за ней последовали «Прогулки по дикой стороне» (1962 г.), в том же году Джейн снялась в фильме режиссера Д. Кьюкора «Доклад Чепмэна», потом в картине «Воскресенье в Нью Йорке». Критика оценила все эти ее работы неоднозначно. Одни, не оспаривая способностей молодой актрисы, говорили о том, что сами фильмы не заслуживают внимания, другие, напротив, считали их интересными и отмечали успех актрисы. Но сама она уже решила стать великой актрисой и начала выполнять свое желание.

В середине шестидесятых годов Джейн Фонда переезжает во Францию, где встречает французского режиссера Роже Вадима, который вскоре становится ее первым мужем. Роже Вадим снимает Джейн в нашумевшей эротической картине «Барбарелла». Брак с Роже Вадимом длился с 1965 го по 1973 год. В 1968 году у них родилась дочь Ванесса, которую она, оставив Вадима, отдала ему на попечение.

Второй брак Джейн заключила с Томом Хайденом, политиком и либеральным деятелем. У них родился сын. Хайден вовлек ее в политическую деятельность, и благодаря ему Джейн стала участвовать в антивоенных демонстрациях. Этот брак продлился с 1973 го по 1990 год.

Джейн проявила себя блестящей драматической актрисой, снявшись в фильме режиссера С. Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969 г.). Этот фильм сразу после выхода на экраны США появился и в Советском Союзе, что было редким исключением. Несмотря на то, что в фильме в полной мере раскрылся драматический талант Джейн Фонды, Американская академия киноискусства не удостоила ее «Оскара». Золотую статуэтку получил тогда другой актер, Джин Янг, сыгравший роль ведущего танцевального марафона. Хотя, может быть, именно благодаря Джейн Фонде фильм Сидни Поллака и попал в СССР, поскольку под влиянием своего второго мужа Тома Хайдена она начала заниматься политикой. Ее поездка в Северный Вьетнам в разгар войны вызвала настоящую бурю в американской прессе. Актриса получила прозвище «ханойская Джейн». Тогда же она впервые на несколько лет перестала сниматься. В конце семидесятых Джейн снова вернулась в кино и добилась успеха. В 1978 году за роль американского драматурга Лилиан Хеллман в фильме «Джулия» она получает «Золотой глобус» как лучшая актриса.

Свой первый «Оскар» Джейн Фонда получила за роль проститутки в фильме «Клют» (1971 г.). Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978 г.), где отразились ее впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.

В 1979 г. Джейн открыла свою первую студию аэробики в Беверли Хиллз, за этим последовало открытие еще четырех клубов в других городах Западного побережья. В некоторых из них она вела занятия сама. Чуть позднее, в 1981 г., она опубликовала иллюстированное издание «Книга разработок Джейн Фонды», которое к 1986 г. было распродано в количестве двух миллионов экземпляров. Она всегда была одержима совершенством. Нет ничего необычного в том, что женщина, которая всю жизнь делала свою карьеру, постоянно используя и внешний вид, и фигуру, подсознательно хочет показать всем, что быть в отличной форме можно, несмотря на возраст. Ее энергия, уверенность в себе, собранность – все это принесло ей успех. Кроме того она заработала двадцать миллионов долларов уже в первый год. Когда ее спрашивали об успехе этой предпринимательской идеи, она отвечала: «Больше не было ни одного дела, в котором я бы разбиралась. Это пришло мне в голову как удар молнии, – собственно говоря, обычно таким образом и возникают мои самые лучшие идеи, это ведь действительно единственная вещь, о которой я знаю кое что. Я умею быть здоровой, в соответствующей форме. Я действительно разбираюсь в этом неплохо, так что имело смысл сделать это моим бизнесом». В сорок она была в прекрасной, даже превосходной физической форме. Она была уверена, что ее муж Том Хайден предназначен для Белого дома, и пожертвовала все доходы и прибыль от своего бизнеса, безусловно, не раздумывая и не размышляя ни секунды, на его занятия политикой. Когда в 1989 году Джейн и Том расстались, она подарила ему напоследок дополнительно десять миллионов долларов. Это было лишь каплей по сравнению с теми суммами, которые она вкладывала в политику в период их совместной жизни.

В конце семидесятых годов Джейн основала собственную компанию «ИПС филмз». Ее картины сразу же привлекли внимание критики.
Это, прежде всего, триллер с элементами детектива «Китайский синдром» (1979 г.) и фильм «На золотом озере» (1981 г.), где Фонда сыграла в дуэте со своим отцом. Эта работа, по ее словам, была для нее «самым глубоким профессиональным переживанием». Генри умирал. Он скончался через четыре месяца после того, как добился своего первого и единственного «Оскара» за участие в кинокартине своей дочери. Последними же ее работами стали роли в фильмах «Старый гринго» (1989 г.) и «Стэнли и Айрис» (1990 г.).

В 1990 году после провала в прокате фильма «Стэнли и Айрис» Фонда несколько лет не снималась, объявила, что решила окончательно уйти из кино. Как и некоторые другие актрисы, она хотела, чтобы зрители запомнили ее молодой. Но, тем не менее, она продолжает свою общественную деятельность и постоянно мелькает на страницах светской хроники. Она демонстрирует активный образ жизни, дает различные советы относительно здоровья и внешнего вида.

Третьим мужем Джейн в 1991 году стал Тед Тернер – киномагнат, владелец сети кабельного телевидения.

В ноябре 1993 г. Фонда побывала в Москве вместе с Тедом Тернером, которому была вручена Международная Леонардо премия. Во время одного из приездов в Россию Джейн Фонда приняла участие в знаменитом пробеге вокруг Кремля. Незабываемым впечатлением для Джейн была встреча с Михаилом Горбачевым в его кремлевском кабинете: «Я была с Тедом Тернером, но Михаил Сергеевич большую часть времени проговорил со мной. Когда мы вышли, Тед прошептал: «Это слишком необычная ситуация для меня». Дело в том, что когда мы поженились, он попросил меня урезать наполовину все, чем я занимаюсь. И вдруг я оказалась «наверху».

В 1993 г. она была избрана членом Американской академии искусств и литературы.

В 2001 г. брак с Тедом завершился разводом из за измены Тернера.

В 2005 г. она вернулась в кинематограф, сыграв в фильме «Если свекровь – монстр» в дуэте с Дженнифер Лопес.

Джейн Фонда написала книгу «Жизнь так длинна», основала в Атланте организацию по борьбе с беременностью девочек подростков: «Мы проводим лекции и семинары по вопросам секса и предохранения от беременности. А для беременных – уроки по воспитанию детей. Я бы сама не отказалась от подобных уроков после рождения первенца. Я не была хорошей матерью, когда росли мои дети. И мои родители тоже допускали ошибки в моем воспитании. Если у вас нет родителей, наставников, учителей, которые по настоящему любят вас и заботятся о вас, то неизвестно, по какому пути вы пойдете, чтобы компенсировать этот пробел». Сейчас дочери Фонды Ванессе 36 лет, она – мать двоих детей, документалист по профессии. Ванесса живет в Атланте, там же, где последние 1 3 лет живет сама Джейн Фонда. Ее 31 – летний сын Трой Гэрити от Тома Хейдена – актер.

После громкого развода с Тедом Тернером Джейн Фонда зареклась когда нибудь снова пойти под венец. Но жизнь продолжается. В свои немножко за семьдесят она великолепна и обворожительна. С 67 летним режиссером Ричардом Пери Джейн Фонда познакомилась около года назад, но свои отношения старалась не афишировать. Каково же было удивление близких друзей пары, когда они объявили о помолвке! Джейн и Ричард мечтают о тихой свадьбе в семейном кругу, которую планируют сыграть под Рождество. На церемонию уже приглашены два бывших супруга актрисы – Тед Тернер и Том Хейден.

Похожие материалы:

tvory.info

Краткая биография Джейн Фонда

Американская актриса, модель, писательница, продюсер, общественная активистка и создатель всемирно известного комплекса аэробики.

Джейн Сеймур Фонда родилась 21 декабря 1937 г. в Нью Йорке. Ее отцом был знаменитый Генри Фонда. Он был звездой первой величины. Джейн унаследовала его стремление к совершенству и актерский талант. Мать Джейн была второй женой Генри. От первого брака у нее была дочь и она мечтала иметь сына, но родилась Джейн, к которой мать с детства была холодна и равнодушна. Фонда позже вспоминала о ней: «Мне никогда не нравилось, как она прикасается ко мне, потому что я знала, что на самом деле она не любит меня».

Джейн росла подвижным ребенком, одержимая стремлением завоевать любовь своего отца, о котором она впоследствии говорила: «На меня только один человек оказал влияние, но мощное и решительное, это был мой отец. Он имел власть. Все вокруг было наполнено его присутствием, даже когда его там не было… Я стала сыном моего отца, его сорванцом. Я собиралась быть храброй, завоевать любовь, быть жестокой и сильной». Первые годы она провела в Калифорнии под присмотром суровой гувернантки, посещала целый ряд школ пансионов и частных училищ. Ее хобби были книги и атлетика. Одна из ее подруг вспоминала о ней: «Все мы словно благоговели перед Джейн. Казалось, ничто не может расстроить ее.

Она была подтянутая, очень уверенная в себе и очень жесткая. Как закаленная сталь». Джейн была предоставлена сама себе. Отец часто уезжал на съемки, мать ушла в себя и практически не выходила из своей спальни. Ее психическое состояние ухудшалось. В этот момент Генри предложил матери развестись, чтобы он мог жениться на двадцатиоднолетней Сьюзан Бланчард. Мать была настолько потрясена, что у нее случился очередной нервный срыв, из за чего ее отправили в психиатрическую лечебницу. 14 апреля 1950 г. мать Фонды покончила с собой.
Джейн было двенадцать, а ее брату Питеру только десять лет. Детям сказали, что у матери был сердечный приступ. Правду они узнали только став взрослыми. Пока Генри разбирался со своим третьим, а затем и четвертым браками, Джейн взрослела, становилась все более независимой и самостоятельной. Она уговорила отца разрешить ей бросить колледж Вазара и отпустить ее в Париж для изучения искусства в Сорбонне. Позднее она признавалась, что вела в Париже далеко не монашескую жизнь: «Я отправилась в Париж, чтобы стать живописцем, но прожила там больше шести месяцев, так никогда и не раскрыв свои краски».

Настоящая карьера Джейн Фонды в кино началась с фильма «Невероятная история» (1960 г.) режиссера И. Логана, за ней последовали «Прогулки по дикой стороне» (1962 г.), в том же году Джейн снялась в фильме режиссера Д. Кьюкора «Доклад Чепмэна», потом в картине «Воскресенье в Нью Йорке». Критика оценила все эти ее работы неоднозначно. Одни, не оспаривая способностей молодой актрисы, говорили о том, что сами фильмы не заслуживают внимания, другие, напротив, считали их интересными и отмечали успех актрисы. Но сама она уже решила стать великой актрисой и начала выполнять свое желание.

В середине шестидесятых годов Джейн Фонда переезжает во Францию, где встречает французского режиссера Роже Вадима, который вскоре становится ее первым мужем. Роже Вадим снимает Джейн в нашумевшей эротической картине «Барбарелла». Брак с Роже Вадимом длился с 1965 го по 1973 год. В 1968 году у них родилась дочь Ванесса, которую она, оставив Вадима, отдала ему на попечение.

Второй брак Джейн заключила с Томом Хайденом, политиком и либеральным деятелем. У них родился сын. Хайден вовлек ее в политическую деятельность, и благодаря ему Джейн стала участвовать в антивоенных демонстрациях. Этот брак продлился с 1973 го по 1990 год.

Джейн проявила себя блестящей драматической актрисой, снявшись в фильме режиссера С. Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969 г.). Этот фильм сразу после выхода на экраны США появился и в Советском Союзе, что было редким исключением. Несмотря на то, что в фильме в полной мере раскрылся драматический талант Джейн Фонды, Американская академия киноискусства не удостоила ее «Оскара». Золотую статуэтку получил тогда другой актер, Джин Янг, сыгравший роль ведущего танцевального марафона. Хотя, может быть, именно благодаря Джейн Фонде фильм Сидни Поллака и попал в СССР, поскольку под влиянием своего второго мужа Тома Хайдена она начала заниматься политикой. Ее поездка в Северный Вьетнам в разгар войны вызвала настоящую бурю в американской прессе. Актриса получила прозвище «ханойская Джейн». Тогда же она впервые на несколько лет перестала сниматься. В конце семидесятых Джейн снова вернулась в кино и добилась успеха. В 1978 году за роль американского драматурга Лилиан Хеллман в фильме «Джулия» она получает «Золотой глобус» как лучшая актриса.

Свой первый «Оскар» Джейн Фонда получила за роль проститутки в фильме «Клют» (1971 г.). Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978 г.), где отразились ее впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.

В 1979 г. Джейн открыла свою первую студию аэробики в Беверли Хиллз, за этим последовало открытие еще четырех клубов в других городах Западного побережья. В некоторых из них она вела занятия сама. Чуть позднее, в 1981 г., она опубликовала иллюстированное издание «Книга разработок Джейн Фонды», которое к 1986 г. было распродано в количестве двух миллионов экземпляров. Она всегда была одержима совершенством. Нет ничего необычного в том, что женщина, которая всю жизнь делала свою карьеру, постоянно используя и внешний вид, и фигуру, подсознательно хочет показать всем, что быть в отличной форме можно, несмотря на возраст. Ее энергия, уверенность в себе, собранность – все это принесло ей успех. Кроме того она заработала двадцать миллионов долларов уже в первый год. Когда ее спрашивали об успехе этой предпринимательской идеи, она отвечала: «Больше не было ни одного дела, в котором я бы разбиралась. Это пришло мне в голову как удар молнии, – собственно говоря, обычно таким образом и возникают мои самые лучшие идеи, это ведь действительно единственная вещь, о которой я знаю кое что. Я умею быть здоровой, в соответствующей форме. Я действительно разбираюсь в этом неплохо, так что имело смысл сделать это моим бизнесом». В сорок она была в прекрасной, даже превосходной физической форме. Она была уверена, что ее муж Том Хайден предназначен для Белого дома, и пожертвовала все доходы и прибыль от своего бизнеса, безусловно, не раздумывая и не размышляя ни секунды, на его занятия политикой. Когда в 1989 году Джейн и Том расстались, она подарила ему напоследок дополнительно десять миллионов долларов. Это было лишь каплей по сравнению с теми суммами, которые она вкладывала в политику в период их совместной жизни.

В конце семидесятых годов Джейн основала собственную компанию «ИПС филмз». Ее картины сразу же привлекли внимание критики.
Это, прежде всего, триллер с элементами детектива «Китайский синдром» (1979 г.) и фильм «На золотом озере» (1981 г.), где Фонда сыграла в дуэте со своим отцом. Эта работа, по ее словам, была для нее «самым глубоким профессиональным переживанием». Генри умирал. Он скончался через четыре месяца после того, как добился своего первого и единственного «Оскара» за участие в кинокартине своей дочери. Последними же ее работами стали роли в фильмах «Старый гринго» (1989 г.) и «Стэнли и Айрис» (1990 г.).

В 1990 году после провала в прокате фильма «Стэнли и Айрис» Фонда несколько лет не снималась, объявила, что решила окончательно уйти из кино. Как и некоторые другие актрисы, она хотела, чтобы зрители запомнили ее молодой. Но, тем не менее, она продолжает свою общественную деятельность и постоянно мелькает на страницах светской хроники. Она демонстрирует активный образ жизни, дает различные советы относительно здоровья и внешнего вида.

Третьим мужем Джейн в 1991 году стал Тед Тернер – киномагнат, владелец сети кабельного телевидения.

В ноябре 1993 г. Фонда побывала в Москве вместе с Тедом Тернером, которому была вручена Международная Леонардо премия. Во время одного из приездов в Россию Джейн Фонда приняла участие в знаменитом пробеге вокруг Кремля. Незабываемым впечатлением для Джейн была встреча с Михаилом Горбачевым в его кремлевском кабинете: «Я была с Тедом Тернером, но Михаил Сергеевич большую часть времени проговорил со мной. Когда мы вышли, Тед прошептал: «Это слишком необычная ситуация для меня». Дело в том, что когда мы поженились, он попросил меня урезать наполовину все, чем я занимаюсь. И вдруг я оказалась «наверху».

В 1993 г. она была избрана членом Американской академии искусств и литературы.

В 2001 г. брак с Тедом завершился разводом из за измены Тернера.

В 2005 г. она вернулась в кинематограф, сыграв в фильме «Если свекровь – монстр» в дуэте с Дженнифер Лопес.

Джейн Фонда написала книгу «Жизнь так длинна», основала в Атланте организацию по борьбе с беременностью девочек подростков: «Мы проводим лекции и семинары по вопросам секса и предохранения от беременности. А для беременных – уроки по воспитанию детей. Я бы сама не отказалась от подобных уроков после рождения первенца. Я не была хорошей матерью, когда росли мои дети. И мои родители тоже допускали ошибки в моем воспитании. Если у вас нет родителей, наставников, учителей, которые по настоящему любят вас и заботятся о вас, то неизвестно, по какому пути вы пойдете, чтобы компенсировать этот пробел». Сейчас дочери Фонды Ванессе 36 лет, она – мать двоих детей, документалист по профессии. Ванесса живет в Атланте, там же, где последние 1 3 лет живет сама Джейн Фонда. Ее 31 – летний сын Трой Гэрити от Тома Хейдена – актер.

После громкого развода с Тедом Тернером Джейн Фонда зареклась когда нибудь снова пойти под венец. Но жизнь продолжается. В свои немножко за семьдесят она великолепна и обворожительна. С 67 летним режиссером Ричардом Пери Джейн Фонда познакомилась около года назад, но свои отношения старалась не афишировать. Каково же было удивление близких друзей пары, когда они объявили о помолвке! Джейн и Ричард мечтают о тихой свадьбе в семейном кругу, которую планируют сыграть под Рождество. На церемонию уже приглашены два бывших супруга актрисы – Тед Тернер и Том Хейден.


citaty.su

Фонда, Джейн — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фонда.

Дже́йн Се́ймур Фо́нда (англ. Jane Seymour Fonda; род. 21 декабря 1937, Нью-Йорк) — американская актриса, модель, писательница, продюсер, общественная активистка и филантроп, дочь актёра Генри Фонды.

Юные годы[править]

Леди Джейн Сеймур Фонда появилась на свет 21 декабря 1937 года в Нью-Йорке в семье актёра Генри Фонды и родившейся в Канаде «светской львицы» Френсис Форд Брокоу (в девичестве Сеймур). Джейн Фонду назвали в честь леди Джейн Сеймур, третьей жены короля Генриха VIII, являвшейся далёкой родственницей матери[1]. Джейн Фонда обучалась в нью-йоркской Актёрской студии, после чего стала моделью и одновременно работала в театре. Позже она начала сниматься в кино, хотя режиссёры сперва не распознали в ней большого актёрского дарования и больше эксплуатировали её привлекательную внешность. Позже Джейн сыграла в вестерне «Кэт Баллу» (1965) режиссёра Эллиота Сильверстайна и «Барбарелле» (1968) Роже Вадима, спародировав свои роли тех лет.

Начало кинокарьеры[править]

Настоящая карьера в кино Джейн Фонды началась с очаровательной «Невероятной истории» (1960) режиссёра И. Логана, за ней последовали «Прогулки по дикой стороне» (1962), в том же году Джейн снялась в фильме режиссёра Д. Кьюкора «Доклад Чепмэна», потом в картине «Воскресенье в Нью-Йорке». Только тогда Джейн заставила заговорить о себе по-настоящему, хотя критика оценила все эти её работы неоднозначно. Одни, не оспаривая способностей молодой актрисы, говорили о том, что сами фильмы не заслуживают внимания, другие, напротив, считали их интересными и отмечали успех Джейн Фонды, которого она достигла в этих фильмах. Все роли, которые Джейн Фонда сыграла в кино, можно разделить на две группы. В одних она представала в образе «сексуальной кошечки», в других, напротив, пыталась вырваться из навязываемого ей амплуа и проявиться прежде всего как драматическая актриса.

В поисках самостоятельности Джейн Фонда в середине шестидесятых годов переезжает во Францию, где встречает французского режиссёра Роже Вадима, который вскоре становится её первым мужем (актрисе приписывают и другие многочисленные романы, но официально в брак она вступала трижды). Роже Вадим снимает Джейн в нашумевшей эротической картине «Барбарелла». Брак с Роже Вадимом длился с 1965 по 1973 год. 28 сентября 1968 года у них родилась дочь Ванесса. Её назвали в честь актрисы Ванессы Редгрейв.[2]

Второй брак Джейн заключила с Томом Хайденом, студенческим и антивоенным активистом «новых левых». Это знакомство вовлекло её в политическую деятельность, и благодаря ему Джейн стала участвовать в антивоенных демонстрациях. Этот брак продлился с 1973 по 1990 год. 7 июля 1973 года у них родился сын Трой О`Донован Хейден.[3]

Третьим мужем в 1991 году стал Тед Тёрнер, киномагнат, владелец сети кабельного телевидения. Но в 2001 году этот брак завершился разводом, из-за измены Тёрнера.

Успех[править]

Джейн проявила себя уже как блестящая драматическая актриса, снявшись в фильме режиссёра С. Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). Несмотря на то, что в этом фильме в полной мере раскрылся драматический талант Джейн Фонды, Американская академия киноискусства не удостоила её «Оскара». Золотую статуэтку получил тогда другой актёр, Гиг Янг, сыгравший роль ведущего танцевального марафона.

Хотя, может быть, именно благодаря Джейн Фонде фильм Сидни Поллака и попал в СССР, поскольку к тому времени под влиянием своего второго мужа Тома Хайдена она начала заниматься политикой.

Фонда многократно выступала с антивоенными речами в церквях и университетах, спонсировала организацию «Ветераны Вьетнама против войны» (которую некоторое время возглавлял Джон Керри) и расследование «Зимние солдаты», в ходе которого американские военнослужащие рассказывали о преступлениях вооружённых сил США во Вьетнаме. В тот период она не скрывала своих левых взглядов, называя себя революционером. В одном из выступлений перед студентами она заявила: «Если бы вы понимали, что такое коммунизм, вы бы надеялись и молились, встав на колени, чтобы мы когда-нибудь стали коммунистами».

Её поездка в Северный Вьетнам в 1972 году, в разгар войны, вызвала настоящую бурю в американской прессе. Актриса получила прозвище «ханойская Джейн». Тогда же она впервые на несколько лет перестала сниматься.

Во второй половине семидесятых Джейн снова вернулась в кино и добилась успеха. В 1976 году снялась в «Синей птице» — советско-американском музыкальном фильме-сказке по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка. В 1978 году за роль американского драматурга Лилиан Хеллман в фильме «Джулия» (1977) она получает «Золотой глобус» как лучшая актриса.

Свой первый «Оскар» Джейн Фонда получила за роль проститутки в фильме «Клют» (1971). Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978), где отразились её впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.

В конце семидесятых годов Джейн основала собственную компанию «ИПС филмз». Её картины сразу же привлекли внимание критики. Это прежде всего триллер с элементами детектива «Китайский синдром» (1979), где рассказывается о замалчивании аварии на атомной станции, и «На золотом озере» (1981), где Фонда сыграла в дуэте вместе со своим отцом. Последними же её работами стали роли в фильмах «Старый гринго» (1989) и «Стэнли и Айрис» (1990).

Уход из кино[править]

В 1990 году после провала в прокате фильма «Стэнли и Айрис» Фонда несколько лет не снималась, объявила, что решила окончательно уйти из кино. Как и некоторые другие актрисы, она хотела, чтобы зрители запомнили её молодой. Но, тем не менее, она продолжает свою общественную деятельность и постоянно мелькает на страницах светской хроники. Она демонстрирует активный образ жизни, даёт различные советы относительно здоровья и внешнего вида.

В ноябре 1993 Фонда побывала в Москве вместе с Тедом Тёрнером, которому была вручена Международная Леонардо-премия.

Во время одного из приездов в Россию Джейн Фонда приняла участие в знаменитом пробеге вокруг Кремля. Фонда разработала известный комплекс упражнений по аэробике. Для этого она выпустила специальную книгу «Джейн Фонда. Упражнения» и простые инструкции к ней, записанные на видеокассетах, а затем организовала сеть спортивных залов по всей Америке.

Возвращение в кино и работы на телевидении[править]

В 2005 году Фонда вернулась в кинематограф, сыграв в фильме «Если свекровь — монстр» в дуэте с Дженнифер Лопес. После она снялась в комедиях «Крутая Джорджия» и «Дальше живите сами».

В 2012 году Фонда переместилась на телевидение, где взяла на себя второстепенную роль в сериале HBO «Новости», которая принесла ей две номинации на премию «Эмми». Также в 2012 году она искала регулярную роль на телевидении, в итоге подписавшись на пилот ситкома «Что теперь?» для ABC[4]. Шоу не было заказано каналом. В 2014 году она объединилась с Лили Томлин для ситкома «Грейс и Фрэнки», который заказал Netflix[5].

В 2015 году работа Фонды в драме итальянского режиссёра Паоло Соррентино «Молодость», в которой она, по мнению критиков, продемонстрировала гротескно-обобщённую пародию на саму себя, была высоко оценена и отмечена рядом наград, включая номинацию на «Золотой глобус».

Награды и номинации[править]

Оскар[править]

  • Оскар-1987 (номинация) лучшая женская роль («На следующее утро»)
  • Оскар-1982 (номинация) лучшая женская роль второго плана («На золотом пруду»)
  • Оскар-1980 (номинация) лучшая женская роль («Китайский синдром»)
  • Оскар-1979 лучшая женская роль («Возвращение домой»)
  • Оскар-1978 (номинация) лучшая женская роль («Джулия»)
  • Оскар-1972 лучшая женская роль («Клют»)
  • Оскар-1970 (номинация) лучшая женская роль («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)

Золотой глобус[править]

  • Золотой глобус-2016 (ожидается) лучшая женская роль второго плана («Молодость»)
  • Золотой глобус-1985 (номинация) лучшая женская роль в телефильме («Кукольный мастер»)
  • Золотой глобус-1982 (номинация) лучшая женская роль второго плана («На золотом пруду»)
  • Золотой глобус-1980 (номинация) лучшая женская роль в драме («Китайский синдром»), мировая кинозвезда
  • Золотой глобус-1979 лучшая женская роль в драме («Возвращение домой»), мировая кинозвезда
  • Золотой глобус-1978 лучшая женская роль в драме («Джулия»)
  • Золотой глобус-1973 мировая кинозвезда
  • Золотой глобус-1972 лучшая женская роль в драме («Клют»)
  • Золотой глобус-1970 (номинация) лучшая женская роль в драме («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)
  • Золотой глобус-1967 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Каждую среду»)
  • Золотой глобус-1966 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Кэт Бэллу»)
  • Золотой глобус-1963 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Период регулировки»)
  • Золотой глобус-1962 многообещающий новичок (с Кристиной Кауфман и Энн-Маргрет)

BAFTA[править]

  • BAFTA-1983 (номинация) лучшая женская роль второго плана(«На золотом пруду»)
  • BAFTA-1980 лучшая женская роль («Китайский синдром»)
  • BAFTA-1979 лучшая женская роль («Джулия»)
  • BAFTA-1972 (номинация) лучшая женская роль («Клют»)
  • BAFTA-1971 (номинация) лучшая женская роль («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)
  • BAFTA-1968 (номинация) лучшая иностранная актриса («Босиком в парке»)

Эмми[править]

  • Эмми-2014 (номинация) лучшая приглашённая актриса в драматическом телесериале («Новости»)
  • Эмми-2013 (номинация) лучшая приглашённая актриса в драматическом телесериале («Новости»)
  • Эмми-1995 (номинация) лучший телесериал («Женское столетие»)
  • Эмми-1984 лучшая женская роль в телефильме («Кукольный мастер»)
  • Фонда Д. Прайм-тайм: После 50 жизнь только начинается / Пер. с англ. М.: Эксмо, 2012. — 448 с., ил. — (Секреты модного стиля от успешных журналов). — 4000 экз., ISBN 978-5-699-57595-4

www.wiki-wiki.ru

Фонда, Джейн — Википедия РУ

Юные годы

Леди Джейн Сеймур Фонда появилась на свет 21 декабря 1937 года в Нью-Йорке в семье актёра Генри Фонды и родившейся в Канаде «светской львицы» Френсис Форд Брокоу (в девичестве Сеймур). Джейн Фонду назвали в честь леди Джейн Сеймур, третьей жены короля Генриха VIII, являвшейся далёкой родственницей матери[1]. Джейн Фонда обучалась в нью-йоркской Актёрской студии, после чего стала моделью и одновременно работала в театре. Позже она начала сниматься в кино, хотя режиссёры сперва не распознали в ней большого актёрского дарования и больше эксплуатировали её привлекательную внешность. Позже Джейн сыграла в вестерне «Кэт Баллу» (1965) режиссёра Эллиота Сильверстайна и «Барбарелле» (1968) Роже Вадима, спародировав свои роли тех лет.

Начало кинокарьеры

Настоящая карьера в кино Джейн Фонды началась с очаровательной «Невероятной истории» (1960) режиссёра И. Логана, за ней последовали «Прогулки по дикой стороне» (1962), в том же году Джейн снялась в фильме режиссёра Д. Кьюкора «Доклад Чепмэна», потом в картине «Воскресенье в Нью-Йорке». Только тогда Джейн заставила заговорить о себе по-настоящему, хотя критика оценила все эти её работы неоднозначно. Одни, не оспаривая способностей молодой актрисы, говорили о том, что сами фильмы не заслуживают внимания, другие, напротив, считали их интересными и отмечали успех Джейн Фонды, которого она достигла в этих фильмах. Все роли, которые Джейн Фонда сыграла в кино, можно разделить на две группы. В одних она представала в образе «сексуальной кошечки», в других, напротив, пыталась вырваться из навязываемого ей амплуа и проявиться прежде всего как драматическая актриса.

В поисках самостоятельности Джейн Фонда в середине 1960-х годов переезжает во Францию, где встречает французского режиссёра Роже Вадима, который вскоре становится её первым мужем (актрисе приписывают и другие многочисленные романы, но официально в брак она вступала трижды). Роже Вадим снимает Джейн в нашумевшей эротической картине «Барбарелла». Как вспоминал режиссёр: «Снимать Джейн было истинным удовольствием. Она была внимательна к моим указаниям, дисциплинированна, пунктуальна, всегда стремилась сделать всё как можно лучше, словом, оказалась истинной профессионалкой»[2]. Брак с Роже Вадимом длился с 1965 по 1973 год. 28 сентября 1968 года у них родилась дочь Ванесса. Её назвали в честь актрисы Ванессы Редгрейв.[3]

Второй брак Джейн заключила с Томом Хайденом, студенческим и антивоенным активистом «новых левых». Это знакомство вовлекло её в политическую деятельность, и благодаря ему Джейн стала участвовать в антивоенных демонстрациях. 7 июля 1973 года у них родился сын Трой О`Донован Хейден. Этот брак продлился с 1973 по 1990 год.[4]

Третьим мужем в 1991 году стал Тед Тёрнер, киномагнат, владелец сети кабельного телевидения. Но в 2001 году этот брак завершился разводом, из-за измены Тёрнера.

Успех

Джейн проявила себя уже как блестящая драматическая актриса, снявшись в фильме режиссёра С. Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). Несмотря на то, что в этом фильме в полной мере раскрылся драматический талант Джейн Фонды, Американская академия киноискусства не удостоила её «Оскара». Золотую статуэтку получил тогда другой актёр, Гиг Янг, сыгравший роль ведущего танцевального марафона.

Хотя, может быть, именно благодаря Джейн Фонде фильм Сидни Поллака и попал в СССР, поскольку к тому времени под влиянием своего второго мужа Тома Хайдена она начала заниматься политикой.

Фонда многократно выступала с антивоенными речами в церквях и университетах, спонсировала организацию «Ветераны Вьетнама против войны» (которую некоторое время возглавлял Джон Керри) и расследование «Зимние солдаты», в ходе которого американские военнослужащие рассказывали о преступлениях вооружённых сил США во Вьетнаме. В тот период она не скрывала своих левых взглядов, называя себя революционеркой. В одном из выступлений перед студентами она заявила: «Если бы вы понимали, что такое коммунизм, вы бы надеялись и молились, встав на колени, чтобы мы когда-нибудь стали коммунистами».

Её поездка в Северный Вьетнам в 1972 году, в разгар войны, вызвала настоящую бурю в американской прессе. Американские правые консерваторы обрушились на неё во всех доступных средствах массовой информации. Актриса получила прозвище «ханойская Джейн». Тогда же она впервые на несколько лет перестала сниматься. Благодаря указанному демаршу актриса вошла в неофициальный «Топ-10 американских предателей всех времён»,[5] хотя разумеется, с юридической точки зрения, её поступок не может считаться актом государственной измены, поскольку она в отличие от военнослужащих и гражданских служащих не была связана присягой и никакими иными обязательствами перед федеральным правительством страны, а законодательство США не предусматривает наказания для рядовых граждан за выражение протеста таким образом[6].

Во второй половине 1970-х годов Джейн снова вернулась в кино и добилась успеха. В 1976 году снялась в «Синей птице» — советско-американском музыкальном фильме-сказке по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка. В 1978 году за роль американского драматурга Лилиан Хеллман в фильме «Джулия» (1977) она получает «Золотой глобус» как лучшая актриса.

Свой первый «Оскар» Джейн Фонда получила за роль проститутки в фильме «Клют» (1971). Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978), где отразились её впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.

В конце 1970-х годов Джейн основала собственную компанию «ИПС филмз». Её картины сразу же привлекли внимание критики. Это прежде всего триллер с элементами детектива «Китайский синдром» (1979), где рассказывается о замалчивании аварии на атомной станции, и «На золотом озере» (1981), где Фонда сыграла в дуэте вместе со своим отцом. Последними же её работами стали роли в фильмах «Старый гринго» (1989) и «Стэнли и Айрис» (1990).

Уход из кино

В 1990 году после провала в прокате фильма «Стэнли и Айрис» Фонда несколько лет не снималась, объявила, что решила окончательно уйти из кино. Как и некоторые другие актрисы, она хотела, чтобы зрители запомнили её молодой. Но, тем не менее, она продолжает свою общественную деятельность и постоянно мелькает на страницах светской хроники. Она демонстрирует активный образ жизни, даёт различные советы относительно здоровья и внешнего вида.

В ноябре 1993 Фонда побывала в Москве вместе с Тедом Тёрнером, которому была вручена Международная Леонардо-премия.

Во время одного из приездов в Россию Джейн Фонда приняла участие в знаменитом пробеге вокруг Кремля. Фонда разработала известный комплекс упражнений по аэробике. Для этого она выпустила специальную книгу «Джейн Фонда. Упражнения» и простые инструкции к ней, записанные на видеокассетах, а затем организовала сеть спортивных залов по всей Америке.

Возвращение в кино и работы на телевидении

  Фонда, Джейн, 2006

В 2005 году Фонда вернулась в кинематограф, сыграв в фильме «Если свекровь — монстр» в дуэте с Дженнифер Лопес. После она снялась в комедиях «Крутая Джорджия» и «Дальше живите сами».

В 2012 году Фонда переместилась на телевидение, где взяла на себя второстепенную роль в сериале HBO «Новости», которая принесла ей две номинации на премию «Эмми». Также в 2012 году она искала регулярную роль на телевидении, в итоге подписавшись на пилот ситкома «Что теперь?» для ABC[7]. Шоу не было заказано каналом. В 2014 году она объединилась с Лили Томлин для ситкома «Грейс и Фрэнки», который заказал Netflix[8].

В 2015 году работа Фонды в драме итальянского режиссёра Паоло Соррентино «Молодость», в которой она, по мнению критиков, продемонстрировала гротескно-обобщённую пародию на саму себя, была высоко оценена и отмечена рядом наград, включая номинацию на «Золотой глобус».

www.http-wikipediya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *