До и после аварии: До и после: 35 лет аварии на Чернобыльской АЭС

Содержание

До и после: 35 лет аварии на Чернобыльской АЭС

До и после: 35 лет аварии на Чернобыльской АЭС

close

В помещении блочного щита управления энергоблока Чернобыльской атомной электростанции в городе Припять за несколько месяцев до катастрофы, ноябрь 1985 года Вид на Чернобыльскую АЭС, август 1986 года Дезактивация территории Чернобыльской атомной электростанции, апрель 1986 года Вертолеты ведут дезактивацию зданий Чернобыльской атомной электростанции после аварии, май 1986 года Члены подразделения, занимающегося дезактивацией территории Чернобыльской атомной электростанции, направляются на объект, апрель 1986 года Последствия взрыва на Чернобыльской АЭС, апрель 1986 года Вид на Чернобыльскую АЭС со стороны четвертого реактора, апрель 1986 года Легковой автомобиль, выезжающий из зоны чернобыльской катастрофы, проходит дезактивацию на специально созданном пункте, апрель 1986 года Вертолет производит радиологические измерения над зданием Чернобыльской АЭС после катастрофы, май 1986 года Дозиметристы в специальных костюмах проводят контроль радиации на полях в районе аварии на Чернобыльской АЭС, июнь 1986 года Строительство бетонного защитного саркофага «Укрытие» над разрушенным четвертым энергоблоком Чернобыльской атомной электростанции после аварии, произошедшей 26 апреля 1986 года.
Точная дата съемки не установлена. Кладбище радиоактивной техники, использовавшейся во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, август 1990 года Заброшенный Дворец культуры «Энергетик» на территории зоны отчуждения Чернобыльской АЭС, 2017 год Одна из покинутых деревень в районе Чернобыльской АЭС, октябрь 1990 года Зона отчуждения Чернобыльской АЭС, 1996 год Колесо обозрения в заброшенном парке аттракционов на территории зоны отчуждения ЧАЭС, 2017 год На территории зоны отчуждения ЧАЭС, 2016 год Заброшенный парк аттракционов в городе Припять в 2 км от Чернобыльской АЭС, 2016 год Пульт управления четвертым энергоблоком на Чернобыльской АЭС, 2016 год Волк смотрит в камеру в 30-километровой зоне отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС в заброшенной деревне Оревичи, Белоруссия Туристы у загоризонтной радиолокационной системы «Дуга» в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, 24 сентября 2020 года Кадр из сериала «Чернобыль» (2019) Изоляционное арочное сооружение (Новый безопасный конфайнмент) над разрушенным в результате аварии 4-м энергоблоком Чернобыльской АЭС, апрель 2021 года 26 апреля 1986 года, в 1 час 23 минуты, произошел взрыв четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС во время его плановой остановки и проведения испытания турбореактора.
В воздух попали радиоактивные вещества. Ветром их разнесло за пределы Киевской области и даже Украинской ССР. Облучение получили около 600 тыс. человек, в основном — люди, занимавшиеся ликвидацией последствий аварии. Радиационному загрязнению подверглись территории Советского Союза общей площадью около 155 тыс. км² с населением почти 7 млн. человек. По данным наблюдений за 29 апреля 1986 года, высокий радиационный фон был также зарегистрирован в Польше, Германии, Австрии, Румынии и других странах.

Следствием постоянного воздействия малых доз радиации стало увеличение в России, Белоруссии и на Украине числа больных раковыми заболеваниями, нервно-психическими расстройствами и генетическими мутациями. Для сравнения, если до Чернобыля на 100 тыс. жителей Белоруссии приходилось 82 случая онкологических заболеваний, то после трагедии – 6 тыс. больных. Согласно оценкам, от последствий катастрофы в разные годы могли скончаться свыше 100 тыс. человек.

Крупнейшая технологическая катастрофа XX века и ее последствия — в фотогалерее «Газеты. Ru».

Исторические фото из Чернобыля. Первые дни после аварии и последующие мутации

Осторожно! Некоторые фото ниже могут вас шокировать.

Украинский фотожурналист Игорь Костин был одним из первых, кто снимал разрушенный атомный реактор в Чернобыле после аварии 26 апреля 1986.

Фотографии Костина, которые советское руководство позволило публиковать только через несколько недель после аварии, разошлись по всему миру, показав ее масштабы.

После катастрофы фотограф часто возвращался в зону отчуждения, а также снимал ужасные последствия, которые радиоактивное загрязнение имело для людей и животных в Украине и Беларуси.

Игорь Костин погиб в 2015 году в автокатастрофе. Ему было 78 лет.

Исторические снимки Би-би-си получила от семьи фотографа.

Автор фото, Ігор Костін/Law Net

Фото вертолета, который участвовал в ликвидации аварии, снятое с борта другого вертолета. Первые дни после аварии.

Автор фото, Ігор Костін/Law Net

Мониторинг загрязнения с вертолета.

Автор фото, Ігор Костін/Law Net

Солдаты срочной службы в ненадежных защитных костюмах зачищают крышу третьего энергоблока.

Автор фото, Ігор Костін/Law Net

Защитное снаряжение ликвидаторов аварии часто было самодельным.

Автор фото, Ігор Костін/Law Net

Мытье грузовика, работавшего в зоне радиационного загрязнения.

Автор фото, Ігор Костін/Law Net

Один из могильников техники, загрязненной во время тушения пожара на четвертом энергоблоке.

Автор фото, Ігор Костін/Law Net

Автор фото, Ігор Костін/Law Net

Шестая клиника в Москве принимала самых тяжёлых пациентов, получивших высокие дозы облучения. Среди них — пожарные, которых первыми бросили на тушение радиоактивного пожара.

Автор фото, Ігор Костін/Law Net

Автор фото, Ігор Костін/Law Net

Автор фото, Ігор Костін/Law Net

Дети — самые уязвимые и незащищенные жертвы радиации. 1987 год.

Автор фото, Ігор Костін/Law Net

Дозиметрический контроль самоселов в Чернобыльской зоне. 1987 год.

Автор фото, Ігор Костін/Law Net

Игорь родился в Беларуси после катастрофы. Фото сделано в детском доме. Родители отказались от него. Беларусь, как и Украина, особенно пострадала от радиоактивного загрязнения.

Автор фото, Ігор Костін/Law Net

По данным СМИ, в 1990-х Игоря усыновила женщина из Англии, которая увидела его фото в западной прессе.

Автор фото, Ігор Костін/Law Net

В первые годы после катастрофы ужасным мутациям подвергались и животные, рожденные нa территориях, куда ветер занес радиоактивную пыль с ЧАЭС.

Автор фото, Ігор Костін/Law Net

Фотограф Игорь Костин в больнице Хиросимы во время обследования в местном Институте радиационной медицины.

Что осталось от Припяти и Чернобыльской АЭС под саркофагом.

Фотогалерея :: Общество :: РБК

Вид на ЧАЭС и новый саркофаг, апрель 2018 года (Фото: Mykhailo Markiv / AP)

Новый саркофаг над разрушенным реактором Чернобыльской станции ввели в эксплуатацию в 2019 году. Строительство продолжалось с 2008 года под руководством международного фонда «Укрытие» (создан по инициативе стран «Большой семерки» под управлением Европейского банка реконструкции и развития). Проект обошелся в €1,5 млрд

Сотрудник АЭС внутри нового безопасного укрытия, апрель 2021 года (Фото: Олег Петрасюк / EPA / ТАСС)

Авария на Чернобыльской атомной электростанции произошла 26 апреля 1986 года: взорвался четвертый энергоблок. Из близлежащих районов в 1986 году были эвакуированы около 115 тыс. человек

Сотрудники ЧАЭС после рабочего дня ждут автобус, апрель 2018 года (Фото: Глеб Гаранич / Reuters)

Станция окончательно прекратила производить энергию в 2000 году, последним был остановлен третий энергоблок. Сейчас продолжаются работы по ее выводу из эксплуатации, этот процесс может занять многие годы

Вид на Припять, апрель 2017 года (Фото: Глеб Гаранич / Reuters)

Припять находится в 2 км от ЧАЭС, своего градообразующего предприятия. После аварии 30-километровая территория вблизи станции стала зоной отчуждения

Мужчина прогуливается в Припяти, апрель 2021 года (Фото: Олег Петрасюк / EPA / ТАСС)

Поездки в Чернобыльскую зону начались еще во второй половине 1990-х годов, тогда попасть туда помогали общественные организации. Сейчас это уже бизнес двух десятков компаний, объединившихся в Ассоциацию чернобыльских туроператоров

Припять, февраль 2020 года (Фото: Efrem Lukatsky / AP)

Для туристов в зоне отчуждения строгие правила: досмотр на въезде и выезде, перемещение только в сопровождении гида, запрет на открытую одежду

Припять, апрель 2021 года (Фото: Олег Петрасюк / EPA / ТАСС)

В основном спросом пользуются однодневные туры, которые длятся 12 часов. В большинстве доступных для посещения районов безопасно находиться до пяти дней, указывает Центр организационно-технического и информационного обеспечения управления зоной отчуждения

Балкон дома в Припяти, апрель 2017 года (Фото: Efrem Lukatsky / AP)

Популярность поездок в Припять выросла после выхода на экраны многосерийного фильма HBO «Чернобыль» в 2019-м. По итогам того года зону отчуждения посетили более 124 тыс. человек, большинство из них иностранцы

Туристы в заброшенном детском саду в деревне Копачи в зоне отчуждения, 23 января 2020 года (Фото: Сергей Долженко / EPA / ТАСС)

Туроператоры отмечают, что иностранных гостей привлекает не только трагическая история этого места, но и возможность посмотреть на советский быт, так как в зоне отчуждения оказался «законсервирован» 1986 год

Припять, 2 июня 2019 года (Фото: Валентин Огиренко / Reuters)

Не все объекты в зоне отчуждения можно снимать, а в радиусе 5 км вокруг ЧАЭС съемка запрещена вовсе

Центральная площадь Припяти, апрель 2017 года (Фото: Efrem Lukatsky / AP)

В 2019 году новый президент Украины Владимир Зеленский решил сделать ставку на дальнейшее развитие туризма в зоне ЧАЭС. Он обещал упростить доступ на территорию и снять запреты на видеосъемку. В том же году был утвержден 21 маршрут для туристов — наземные, водные и воздушные

Машины, которые использовались для ликвидационных работ в 1986 году. Припять, апрель 2021 года (Фото: Олег Петрасюк / EPA / ТАСС)

Несмотря на большие планы украинских властей, турпоток в 2020 году рухнул на 70%: международные поездки отменила пандемия коронавируса

Радиолокационная станция неподалеку от ЧАЭС, ноябрь 2019 года (Фото: Bai Xueqi / Xinhua via ZUMA Wire)

Экологические последствия Чернобыльской аварии спустя 30 лет

Когда зародилась жизнь на нашей планете, мир, каким мы его видим сегодня, не существовал. Высокие горы, шумные водопады, редкие виды животных – именно так выглядела Земля много миллионов лет тому назад. Несомненно, остались еще не тронутые человеком места, которые сохранили свой первоначальный вид. Однако их уже очень мало. С каждым новым столетием человечество стремительно развивается и одновременно уничтожает само себя. То, что произошло 26 апреля 1986 года, является неопровержимым свидетельством течения этих неминуемых обстоятельств. Взрыв энергоблока на Чернобыльской АЭС и последствия, которые он за собой повлек — катастрофические.

Экологические последствия Чернобыльской аварии спустя 30 лет

Взрыв на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции стал одним из крупнейших техногенных катастроф  XX, которая сильно ударила по репутации атомной энергетики. После катастрофы в течение 16 лет в странах Европы и Северной Америки не построили ни одной атомной электростанции, в России было заморожено строительство 10 АЭС.

Авария на Чернобыльской АЭС во многих источниках позиционируется как первая в истории человечества авария на атомной электростанции. Однако это не так. По словам почетного главного конструктора ЦНИИ РТК Евгения Юревича, эту аварию советское руководство не смогло скрыть:

«Чернобыльская авария ведь не первая. До этого были события на комбинате «Маяк», на Белоярской АЭС. Были и другие опасные инциденты. Чернобыль – это первая катастрофа, которую не удалось скрыть, потому что радиоактивное облако накрыло не только часть территории Украины, России и Белоруссии, но и ряд европейских стран, вплоть до Италии».

Взрыв на энергоблоке произошел ночью 26 апреля 1986 года. Специалисты, изучающие аварию выявили несколько причин, совокупность которых и привела к катастрофе: технические недоработки реактора, ошибки персонала, халатность заместителя руководителя главного инженера ЧАЭС Анатолия Дятлова, который отказывался верить в то, что взорвался реактор, так как на тот момент считалось, что это теоретически невозможно.

Радиоактивные вещества были выброшены как в сам момент взрыва, так и в течение длительного времени после. Это объясняется тем, что после взрыва активная зона реактора была открыла, горел графит и радиоктивные вещества продолжали выделяться в атмосферу. В докладе, подготовленном советскими специалистами для Международного агентства по атомной энергии выделялось четыре стадии выбросов:

  • На первой в атмосферу произошел выброс диспергированного топлива из реактора. Состав радионуклидов соответствовал составу в облученном топливе и включал в себя изотопы урана, плутония, иода-131, цезия-134, цезия-137, стронция-90, теллура;
  • Вторая стадия длилась с 26 апреля по 2 мая 1986 года. Мощность выбросов уменьшалась благодаря работе ликвидаторов, которые тушили графит. Состав радионуклидов оставался таким же. За пределы реактора выбрасывалось мелкодиспергированное топливо.
  • На третьей стадии увеличилась мощность выбросов продуктов деления. В начале выносился преимущественно йод, затем состав опять приблизился к составу облученного топлива.
  • На четвертой стадии – после 6 мая – количество выбросов начало резко сокращаться из-за действий ликвидаторов и ряда химических процессов на месте аварии. Как отмечается в докладе, 6 мая объем выбросов был в 80 раз меньше, чем 5 мая, и в 120 раз меньше, чем 26 апреля.

Выбросы 26 апреля составили 14⋅1018 Бк или 380 млн кюри, что в 400 раз больше, чем радиационный выброс в Хиросиме. Однако сравнивать две этих трагедии не совсем корректно. В Хирасиме порядка 700 грамм урана стали источником излучения, тогда как в Чернобыле АЭС была рассчитана на 180 тонн радиоактивного топлива, а непосредственно реакция затронула по некоторым данным 2 тонны урана.

Состав излучения на ЧАЭС

Уран

У урана есть несколько радиоактивных изотопов – уран-238 (период полураспада -4,4 млрд лет) и уран – 235 ( полураспад – 0,7 млрд лет). Ядовит, в человеке при длительном контакте способен вызывать различные заболевания, в особенности почек и печени. Радиоактивен, однако из-за очень долгого периода полураспада, его радиоактивность не так сильна. В частности, альфа-излучения урана-235 не способно преодолеть ороговевшую человеческую кожу.

Плутоний

Плутоний-238 и Плутоний-239 – радиоактивные элементы, по степени своей опасности превосходящие уран. Частицы плутония откладываются в скелете (45%), печени (45%) и других органах. Биологический период полувыведения из костей – 100 лет, из печени – 40 лет. Максимальным безопасным количеством плутония, попавшего в организм человека, считается 0,0075г. При этом плутоний представляет серьезную опасность, только если источник попал внутрь организма – с пищей или водой. Альфа-излучение плутония достаточно слабое и не способно поразить человека. Самым опасным является вдыхание плутония, так как он оседает в легких.

Йод-131

Радиоактивный изотоп с периодом полураспада 8,04 суток. Полный распад – 80 суток. Попадает в организм с воздухом и скапливается в щитовидной железе. После аварии на Чернобыльской АЭС у 4 тысяч человек был диагностирован рак щитовидной железы. 15 человек скончались, в остальных случаях удаление щитовидной железы прекратило болезнь. Как отмечают специалисты, в основном йод-131 попадал в организм людей с радиоактивной пищей, например, с молоком, мясом или овощами, которые подверглись заражению. Причиной заболеваний в большинстве случаев было легкомысленное отношение людей к радиации и непонимание, почему они не могут употреблять в пищу продукты, выращенные у себя во дворе.

Цезий

Цезий-137 – радионуклид, в большом количестве выпавший после аварии на Чернобыльской АЭС. Период полураспада цезия – 30 лет, полного распада – 300 лет. Цезий накапливается в организме человека, в тканях, в кишечнике. Легко смывается водой. Всасывается в кровь и приводит к саркоме. Время биологического выведения цезия из организма составляет от 40 до 200 суток. Радионуклиды цезия-137 после аварии распространились по всей планете, половина всего объема выпала на территории России, Украины и Белоруссии.  Цезий-137 содержится в животных, растениях, грибах, почве.

Цезий-134 – более опасный элемент с сильным гамма-излучением, аккумулируется в почве и воде.

Теллур

Теллур-128 – радионуклид с самым долгим периодом полураспада – 2,2 септиллиона лет. Это в 160 триллионов раз больше, чем предположительный возраст Вселенной.

Америций-241

Один из основных загрязняющих элементов на территории зоны отчуждения. Из-за того, что Амерций-241 является продуктом распада других изотопов, его концентрация спустя 33 года после катастрофы выросла в 20 раз. Амерций залегает в верхних слоях почвы, заражению подвержены животные. Период полураспада Амерция-241 превышает 400 лет.

Стронций-90

Радионуклид, по своим свойствам похожий на кальций. Накапливается в костях. Его находили в зубах детей, которые жили на территории ядерных испытаний и ядерных аварий.

Экологические последствия аварии на Чернобыльской АЭС

От прямых последствий взрыва на ЧАЭС от радиации погибло около 50 человек. Еще 2 человека погибли непосредственно в момент взрыва от механических повреждений. Также есть данные, что до 2004 года от возможных последствий облучения погибло еще 4 тысячи человек, однако с полной уверенностью утверждать, что такая связь есть, нельзя. Впрочем, есть и другое мнение: согласно исследованию Greenpeace, от последствий Чернобыльской катастрофы погибло около 200 тысяч человек. Мнение российской официальной науки с этим, однако, не согласуется.

После взрыва ветер разнес радиоактивную пыль не только по территории СССР, но и Европы и Америки.  Научные сотрудники одной из арктических баз рассказывали, что узнали об аварии спустя день, потому что начал зашкаливать штатный дозиметр. Информации о взрыве в СМИ тогда еще не было.

Информация о влиянии катастрофы на экологию противоречива. Сейчас вокруг ЧАЭС действует тридцатикилометровая зона отчуждения. Непосредственно после катастрофы погибли многие животные, которые взаимодействовали с сильно облученными предметами, например, обломками четвертого энергоблока, которые разлетелись на несколько километров от места взрыва, с радиоактивной пылью и т. д. Также от радиации пострадал лесной массив вблизи ЧАЭС. Он получил название «Рыжий лес», поскольку под воздействием радиации хвоя изменила свой цвет на ржавый в течение 30 минут после аварии. Площадь леса составляет 202 квадратных километра. После аварии во время дезактивации пораженные деревья вырывали бульдозерами и хоронили, однако и сейчас на некоторых участках отмечается сильно повышенный радиационный фон.

Однако ряд ученых отмечает, что спустя 30 лет после аварии, в отсутствие человека зона отчуждения стала в некотором роде заповедником, в котором живут редкие виды животных. Впрочем, есть источники, которые утверждают о мутациях, замеченных в животных. При этом официальные эксперты это отрицают и считают, что такие публикации созданы людьми, нагнетающими атмосферу страха и ужаса вокруг Чернобыля. Например, Первый замдиректора Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН Рафаэль Арутюнян рассказывал агентству РИА Новости, что природа в Чернобыле восстанавливается:

«Говоря о Чернобыле, воздействие на природу наблюдалось только рядом с разрушенным энергоблоком, где облучение деревьев достигало 2 тысяч рентген. Затем эти деревья превратились в так называемый «рыжий лес». Но на данный момент вся природная среда даже в этом месте полностью восстановилась, чего не было бы, к примеру, при химической аварии. Сейчас природа в Чернобыльской зоне, на так называемой загрязненной территории, чувствует себя прекрасно. В прямом смысле цветет и благоухает. А для животных там практически заповедник».

Арутюнян также отметил, что влияние радиации на флору и фауну в целом оказалось в 100 раз меньшим, чем на людей. Пострадали только те животные и растения, которые получили сверхбольшую дозу радиации в короткие сроки.

Например, в 1988 году в Белоруссии был создан Полесский государственный радиационно-экологический заповедник, который включил в себя территории трех районов Гомельской области, вошедших в зону отчуждения. Непосредственной целью создания заповедника было изучение влияния радиации на живые организмы. Однако на территории заповедника удалось воссоздать редкие виды животных, в частности, зубра.

«В связи со снятием антропогенной нагрузки и богатством растительного мира здесь создались, по сути, идеальные условия для восстановления животного мира» — говорилось в докладе Комитета по проблемам последствий катастрофы на ЧАЭС. 

В настоящий момент на территории заповедника свыше  40 видов редких и исчезающих животных. Площадь заповедника превышает 2 тысячи квадратных километров. В «рыжем лесу» встречаются медведи, рыси, дикие кабаны, лошади Пржевальского.

Как отмечает BBC, в 2014 году ученые разместили на зараженных территориях 42 видеокамеры, которые реагируют на движение. Согласно наблюдениям ученых, некоторые отклонения в здоровье животных наблюдаются: среди птиц чаще встречаются альбиносы, срок жизни животных несколько уменьшился, грызуны дают меньшее потомство. Однако глобально высокий радиационный фон не оказывает губительного влияния на флору и фауну.

«Кажется, в среднесрочной перспективе, присутствие человека и продукты его жизнедеятельности оказывают на дикую природу значительно более негативный эффект, чем атомная катастрофа», — приводит BBС слова испанского ученого-биолога Германа Орисаола.

Однако, в ряде районов Украины пробы коровьего молока выдавали превышение нормы цезия-137 в 3,5 раза. В целом радиация поразила 3 млн гектар сельскохозяйственной земли.

Если говорить о влиянии на людей, в российские исследователи утверждают, что в зоне радиационного поражения в общей сложности проживает порядка 2,3 млн человек. Однако уровень заболевания онкологией среди них не превышает средние показали по стране. Кроме того, по словам Арутюняна, у многих жителей этих опасных зон фиксировалось излучение, которое было значительно меньше нормативных фоновых значений.

Чернобыль сейчас

В настоящий момент на территории Чернобыля проживает свыше тысячи человек. Это сотрудники электростанции и рабочие-вахтовики и ученые. Кроме того, на территории зоны отчуждения живут самоселы – люди, которые отказались уезжать с зараженной территории и покидать свои дома.  По состоянию на 2017 год на территории их находилось 84 человека. Обычно, это пожилые люди, которые живут в заброшенных селах по 10 человек. Однако бывают люди, которые живут по одному.

На территорию зоны отчуждения ежегодно приезжает свыше 70 тысяч туристов, в основном, из Европы и США. Сейчас радиационный фон в Чернобыле составляет 16 мкР/ч, в Припяти 94 мкР/ч, в Рыжем лесу – 123 мкр/Ч, в непосредственной близости к энергоблоку – 239 мкР/ч. Норма – 30 мкР/ч.

Отметим также, что сейчас активно обсуждается предложение по созданию на территории зону отчуждения биосферного заповедника с разными зонами доступа: для ученых и туристов.

«В результате Чернобыльской катастрофы природа зоны «защищена радиацией». И это хороший шанс для восстановления природы на значительных территориях, которые выполняют функцию барьера для радиации, работают зелеными легкими и выполняют ряд экосистемных функций по очистке воздуха, воды, сохранению климата и поглощению углекислого газа. Кроме того, река Припять – это резервный источник воды. Проект биосферного заповедника является привлекательным, потому что условия ведения хозяйства и охраны природы для биосферных заповедников – гибкие и функциональные, их разрабатывала ЮНЕСКО. Проект предусматривает поддержание традиционного ведения хозяйства на определенных территориях, а с другой стороны – сохранение природы, научные исследования, мониторинг, образовательные проекты, информирование общества и координацию работы различных организаций на этой территории» – отметил украинский эколог Ярослав Мовчан.

Кроме того, сейчас ведется работы по строительству нового Саркофага над энергоблоком, так как старый был рассчитан до 2006 года. Он скрывает под собой почти 180 тонн радиоактивного топлива, облученные металлические конструкции,  облученный графит и другие радиоактивные элементы. Бетонный саркофаг позволяет сократить излучение от ЧАЭС в 10 раз.

Мирный атом

Эксперты считают, что авария на ЧАЭС во многом затормозила развитие атомной энергетики вплоть до начала 2000-х годов. Однако авария на Фукусиме в 2011 году снова отбросила весь прогресс назад. После катастрофы радиационные нормы были значительно усилены. Сейчас в России норма по содержанию цезия-137 в молоке в три раза ниже, чем в Норвегии. При этом многие экологи отмечают, что с точки зрения выбросов и вреда, АЭС намного безопаснее ТЭЦ, и количество людей, погибших от заболеваний, связанных с попаданием в легкие угля и мелкодисперсной пыли с ТЭЦ в десятки раз превышает количество жертв атомных катастроф. 

Чернобыльская зона. Жизнь до и после в архивных фотографиях БЕЛТА

25 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. 35 лет назад произошла катастрофа на Чернобыльской АЭС. От крупнейшей техногенной аварии в истории человечества Беларусь пострадала больше всех. Катастрофа нанесла колоссальный ущерб, став национальным бедствием.

Дезактивация в деревне Дворище, август 1986 года

Четвертый энергоблок Чернобыльской АЭС после аварии, 1986 год

После аварии на Чернобыльской АЭС. Строительство «могильника» для зараженной техники, август 1986 года

Хойникский район после аварии на ЧАЭС. Уровень радиации на улицах деревни Новоселки замеряют химики-разведчики, 1986 год

После аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году город Припять, покинутый жителями, стал мертвым городом

Деревня Чудяны Чериковского района, чернобыльская зона отселения, 1990 год

Деревня Веприн Чериковского района. Чернобыльская зона, 1990 год

Более трех с половиной тысяч населенных пунктов тогда отселили полностью либо частично, а почти 500 из них исчезли с лица земли.

Гомельский район. Захоронение чернобыльских деревень, 2003 год

Прощание (перед эвакуацией скота), декабрь, 1986 года

Хойникский район после аварии на ЧАЭС. Запретная зона.

Жительница деревни Ломачи Хойникского района, 1989 год

Патрулирование в отселённой деревне Вязок проводят бойцы сводного отряда МВД по охране чернобыльской зоны, май 1991 года

Чернобыльская зона, 1993 год

Брагинский район. Зона отселения. Деревня Пирки, 1990 год

Хойникский район. Жизнь после Чернобыля. Зона отчуждения, 2004 год

Зона, пострадавшая в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Заброшенные поля, 1990 год

Были и те, кто не уехал из деревень чернобыльской зоны, подлежащих полному выселению, Жизнь после Чернобыля, 1990 год

Зона, пострадавшая от аварии на Чернобыльской АЭС. В средней школе брошенной деревни Залесье Брагинского района, 1990 год

В начале 1980-х годов это была всесоюзная ударная комсомольская стройка. Поселок Солнечный в Брагинском районе включен в туристический маршрут по зоне отчуждения, 2019 год

За годы с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС в Беларуси проделана масштабная работа: люди переселены из опасной зоны, обеспечены жильем, работой и медицинским обслуживанием, территории обеззаражены.

Городской поселок Брагин, 2021 год

После аварии на ЧАЭС из Брагинского района были переселены около 5 тыс человек. Сейчас жизнь в поселке восстанавливается и продолжается.

Наровлянские школьники встречают перелетных птиц, 2021 год

Наровля, 2021 год

Наровлянский район, 2021 год

Эффективная реализация государственных программ по преодолению последствий чернобыльской аварии позволила возродить экономику пострадавших регионов. Переход от реабилитации пострадавших территорий к их устойчивому развитию продолжается.

Плавательный бассейн в Комаринских яслях-саду Брагинского района, 2019 год

Чечерск — райцентр Гомельской области. Детский парк, 2020 год

Открытие моста через реку Сож в Славгородском районе, 2020 год

Славгородский район — один из пострадавших от аварии на ЧАЭС. За 2020 год здесь построили более 5 тыс. кв.м жилья, открыли несколько новых производств и социально значимых объектов, реализуют несколько крупных проектов.

Славгородский район. Линия по розливу меда, 2021 года

Славгород, 2021 год. Город продолжает развиваться

В Государственной программе по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2021-2025 годы сохранена социальная направленность. Ее цели — социальная защита населения, пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, обеспечение требований радиационной безопасности, ускоренное социально-экономическое развитие и возрождение загрязненных территорий.-0-

Подробности чернобыльской катастрофы

• Непосредственно при взрыве погиб один человек – оператор насосов Валерий Ходемчук (его тело не удалось обнаружить под завалами), утром того же дня в медсанчасти умер от полученных ожогов и травмы позвоночника инженер-наладчик системы автоматики Владимир Шашенок.

• 27 апреля был эвакуирован город Припять (47 тыс. 500 человек), а в последующие дни – население 10-километровой зоны вокруг ЧАЭС. Всего в течение мая 1986 года из 188 населенных пунктов в 30-километровой зоне отчуждения вокруг станции были отселены около 116 тыс. человек.

• Интенсивный пожар продолжался 10 суток, за это время суммарный выброс радиоактивных материалов в окружающую среду составил около 14 эксабеккерелей (порядка 380 млн кюри).

• Радиоактивному загрязнению подверглось более 200 тыс. кв. км, из них 70% – на территории Украины, Белоруссии и России.

• Наиболее загрязнены были северные районы Киевской и Житомирской обл. Украинской ССР, Гомельская обл. Белорусской ССР и Брянская обл. РСФСР.

• Радиоактивные осадки выпали в Ленинградской обл., Мордовии и Чувашии.

• Впоследствии загрязнение было отмечено в арктических областях СССР, Норвегии, Финляндии и Швеции.

• Первое краткое официальное сообщение о ЧП было передано ТАСС 28 апреля. По словам бывшего генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева, сказанным в интервью BBC в 2006 году, праздничные первомайские демонстрации в Киеве и других городах не были отменены из-за того, что руководство страны не обладало «полной картиной случившегося» и опасалось паники среди населения. Только 14 мая Михаил Горбачев выступил с телевизионным обращением, в котором рассказал об истинном масштабе происшествия.

• Советская госкомиссия по расследованию причин ЧП возложила ответственность за катастрофу на руководство и оперативный персонал станции. Созданный Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) Консультативный комитет по вопросам ядерной безопасности (INSAG) в своем отчете 1986 года подтвердил выводы советской комиссии.

Соломия Витвицкая без макияжа после ДТП: фото

Соломия Витвицкая выложила свое фото без макияжа после аварии, чем вызвала много обсуждений у подписчиков.

В своем посте в Instagram телеведущая поблагодарила визажистов за прекрасный грим перед эфирами ТСН. Пока Соломия реабилитируется после аварии, во время которой ударилась лбом и получила ушиб на лбу. Гематома впоследствии опустилась, образовав синяки под глазами. Однако, благодаря команде гримеров, в кадре телеведущая выглядит так же блестяще, как и всегда:

Спасибо, Галина Сальникова и Яна Гаценко, что я всегда могу положиться на вашу профессиональность и поддержку. Вчера еще больше убедилась, какая у нас крутая команда! А мой любимый ваш комментарий под сторис с синяками: «Природа так очистилась, что теперь панды гуляют по городу».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Соломия Витвицкая вакцинировалась и пошла на тренировку по боксу, и поехала на Закарпатье

Телеведущая также поделилась, как чувствует себя после ДТП – благо, идет на выздоровление:

После ДТП мне сделали несколько раз КТ, сканирование и МРТ. У меня нет никаких внутренних повреждений. Но поскольку ударилась лбом и гематома на лбу таки значительная, врачи предупредили, что со временем она опустится и вокруг глаз будут синяки. Поэтому все ожидаемо и быстро пройдет. Чувствую себя прекрасно, а после санатория еще и лучше, чем до аварии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В свой День рождения Соломия Витвицкая приготовит шарлотку и пирог в эфире шоу «Твій день»

А вот самочувствие подруги Соломии «не радужное» – телезвезда рассказала:

У подруги, которая была за рулем не так все радужно. Подозрение перелома ноги таки остается. Ждем, чтобы немного сошел сильный отек и можно было тщательно обследовать. Верим в лучшее! Будем все внимательными за рулем!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Соломия Витвицкая с ветеранами АТО презентовала в Африке важный социальный проект

Напомним, что ночью, 15 июля, ведущая ТСН Соломия Витвицкая попала в ДТП на Рыбальский Набережной. Вместе с подругой ехали в микроавтобусе, перед которым резко затормозил грузовик, таким образом вызвав аварию. После положительных результатов обследования звезда поехала в Карпаты, где активно отдыхала и каталась на квадроциклах.

14 вещей, которые нужно сделать до и после автомобильной аварии

Прошла неделя с тех пор, как я съел подушку безопасности своей машины. Развлечься внедренной функцией автомобильной безопасности — это не то, чем вы хотите заниматься в любой день недели. Но если однажды вы попадете в автомобильную аварию, вы можете предпринять некоторые действия, чтобы предотвратить дальнейшие травмы для себя и окружающих, способы сократить свои расходы, советы, которые помогут повысить ваши шансы на получение страховых возмещений по болезни и страхованию автомобиля, а также способы чтобы оставаться в здравом уме.

Выполнение простых шагов, таких как хранение комплекта готовности к чрезвычайным ситуациям, может помочь вам пережить последствия изгиба крыльев или даже чего-то похуже.Автокатастрофа, конечно, не мое развлечение, но через мое собственное испытание в автокатастрофе я обнаружил, что эти 14 вещей, которые нужно сделать до и после автомобильной аварии, могут помочь вам снова запустить двигатель — даже если ваша машина полное списание. Объятий.

1. Оставайтесь в машине и сохраняйте спокойствие

Сразу после удара моя «лучшая половина» распахнула дверь, чтобы «посмотреть», что происходит. Я схватил его за ногу и сказал, чтобы он сидел в машине. Думаю, я принял правильное решение. Количество машин, закрученных в шею во время нашей аварии или проезжающих на скоростной автомагистрали, было опасным и могло сбить нас, если бы мы шли в растерянности.Сидя неподвижно и ожидая, пока газ из подушки безопасности не очистится (эти вещи создают беспорядок), мы получили некоторое время, чтобы собраться с мыслями, поблагодарить высшую силу за наши зубы и пальцы ног и обсудить, что делать дальше.

В нашей ситуации наша разбитая машина оказалась на обочине дороги после того, как двигатель заглох, поэтому нам не угрожала опасность столкнуться с встречным движением на шоссе. Если ваше транспортное средство все еще находится в рабочем состоянии и вы не получили серьезных травм после автомобильной аварии, рекомендуется съехать на обочину дороги, чтобы избежать еще одной аварии.Если вашу машину невозможно переместить, я думаю, что безопаснее просто оставаться в ней с пристегнутыми ремнями безопасности и включенными аварийными огнями до прибытия помощи. В этот момент вы можете быть в шоке и не подозревать о каких-либо травмах, поэтому сидение на месте может предотвратить дальнейшие проблемы со здоровьем. Если ваша машина горит, вероятно, безопаснее будет покинуть ее, если сможете. 🙂

2. Сообщить об автокатастрофе

Как только газ из подушки безопасности выйдет из строя и вы обнаружите свой мобильный телефон, позвоните в полицию и службу 911 или в службу экстренной помощи.После нашей аварии я не набирал эти основные цифры, так как парень из другой машины первым подошел к своему мобильному телефону — я все еще давился газом для подушки безопасности.

После набора основных номеров службы экстренной помощи оставайтесь на месте происшествия, пока полиция не проведет допрос и не рассмотрит происшествие, получив ваше описание того, что произошло. Будьте готовы немного подождать, пока прибудут органы по чрезвычайным ситуациям, реальный мир не так быстро реагирует, как в телесериалах.

Вскоре после аварии будьте очень осторожны со своим здоровьем, так как не все травмы видны. Если вы или ваши пассажиры плохо себя чувствуете, немедленно вызывайте скорую помощь.

3. Комплект готовности к чрезвычайным ситуациям

Планирование автомобильной аварии — не очень увлекательное занятие, но оно может обезопасить вас. Перед , садясь в свой автомобиль сегодня, подумайте, есть ли у вас в пути необходимые аварийные инструменты, которые могут помочь вам в случае аварии. Вот основной список аварийных автомобильных комплектов:

Комплект базовой аварийной готовности

  • сотовый телефон
  • фотоаппарат одноразовый
  • ручка и бумага
  • Медицинская информационная карточка
  • , в которой указаны номера страховок, аллергии и состояния, которые могут потребовать особого внимания, если вы находитесь в бессознательном состоянии.
  • Имена и телефоны для связи: телефоны экстренных служб и контакты родственников
  • аптечка
  • дорожные конусы малые, аварийные сигнальные огни
  • Одеяла из майлара

После того, как колесо летящего грузовика врезалось в нашу машину, я быстро обнаружил, что не был полностью готов к аварии. У меня не было мобильного телефона, нам бы очень хотелось установить вокруг машины небольшие дорожные конусы, чтобы предупреждать проезжающих водителей об аварии, а майларовое «космическое» одеяло согрело бы меня.После аварии у меня резко упала температура, и я очень замерз в ожидании приезда полиции.

Есть много компаний, которые собирают «Наборы помощи на дороге», состоящие из нескольких частей и устройств. Многие из этих наборов дорогие и содержат дешево сконструированные инструменты, поэтому будьте осторожны, если ищете универсальное решение для обеспечения безопасности. Лучшим подходом может быть покупка только тех предметов, которые вам нужны (например, вспомогательные кабели, светодиодные фонарики и бинты), и потратить немного больше на качественные инструменты.Меньше всего вам нужен незаменимый инструмент, который можно сломать, когда он вам понадобится.

4. Обменять автострахование и данные водителя

После аварии всегда обменивайтесь данными о водителе и делайте заметки об авариях. Обязательно используйте ручку и бумагу (из вашего набора для оказания первой помощи), чтобы собрать следующее:

  • наименование
  • адрес
  • номера телефонов
  • водительские права
  • госномер
  • Страховая компания
  • и номер полиса

В нашей ситуации имя водителя отличалось от имени застрахованного на транспортном средстве, которое произошло в результате ДТП, поэтому нам пришлось записать данные для каждого из водителя и владельца автомобиля.Моя «лучшая половина» также написала описание грузовика, в том числе: марку, модель и цвет.

5. Найдите свидетелей

Кто-нибудь видел, как случилось несчастье? Узнайте их имя и номер на случай, если вам понадобится свидетель аварии. Приятно знать, что кто-то может высказаться за вас в случае спора.

6. Не признавать вину

Когда вы встречаетесь лицом к лицу с водителем другого транспортного средства, постарайтесь не возлагать на него вину и не признавать свою вину или ответственность, даже если вы думаете, что допустили ошибку.Позвольте полиции и страховым компаниям делать свою работу и использовать свои инструменты, чтобы прийти к заключению. Вы не хотите признаваться в чем-то в состоянии шока или печали.

7. Не сообщайте о травмах

Если кто-то спросит: «Как дела?» ведите себя сдержанно, говоря: «Я потрясен». Суть в том, что на этой ранней стадии вы не знаете, что с вами, а что нет. Кроме того, вы не хотите делать заявления, находясь в шоке, а затем вынуждены опровергать их, обратившись за советом к медицинскому работнику.

8. Знайте, что покрывает ваше автомобильное и медицинское страхование

Информация о вашем автомобиле и медицинском страховании может избавить вас от лишних хлопот при столкновении с автомобильной аварией. Перед несчастным случаем всегда лучше знать, что вы полностью застрахованы от поездок на машине скорой помощи, эвакуаторах или арендованных автомобилях. Узнайте подробности в своих правилах и получите дополнительную страховку сегодня на те предметы первой необходимости, которые вам понадобятся, если вы получили травму или ваша машина не может добраться до дома.

9.Сфотографируйте и задокументируйте аварию

Обязательно имейте одноразовую камеру в своем аварийном комплекте, чтобы сфотографировать повреждения всех транспортных средств. Если в вашем сотовом телефоне есть встроенная камера — все готово. Сфотографируйте повреждение вашего автомобиля, автомобиля другого водителя и всю сцену аварии, чтобы получить представление о событии. Сделайте широкие снимки разметки заноса шин, чтобы показать пути движения автомобиля. Фотографии, показывающие всю аварию, могут помочь вам обратиться к специалистам по урегулированию претензий, если возникнет спор.

10. Обратитесь за медицинской помощью

К счастью, нам с моей «лучшей половиной» не потребовалась скорая помощь после аварии. Но после того, как нашу машину отбуксировали, мы обратились за медицинской помощью, чтобы проверить шею, спину, плечи и общее состояние здоровья. Какой бы незначительной в то время ни казалась травма, задокументируйте все проблемы со здоровьем раньше, чем позже. Многие травмы начинаются с незначительных болей (например, хлыстовых травм), которые, если не позаботиться должным образом, могут ухудшиться в течение нескольких коротких дней.Кроме того, если вы заставите врача задокументировать ВСЕ документы раньше, это поможет только в случае возникновения страховых претензий, которые вам нужно будет подать позже.

11. Сообщите о происшествии в свою страховую компанию

Как только ваш желудок успокоился и вы пошли на осмотр к врачу, позвоните в свою страховую компанию и сообщите о происшествии — даже если повреждение кажется незначительным или другой водитель хочет уладить дело без страхового возмещения. На первый взгляд небольшие автомобильные аварии с изгибом крыльев могут выявить серьезные повреждения позже — например, изогнутая рама автомобиля — поэтому сообщите об этом своей страховой компании, иначе вы можете остаться без страховки, когда она вам действительно понадобится.Свяжитесь с поверенными по телесным повреждениям в Форт-Лодердейле после аварии

12. Позвоните своему юристу

Я не кричу тебе. В то время как наша машина стояла на обочине дороги, из которой текла какая-то неприятная жидкость из двигателя, моя «лучшая половина» позвонила своему адвокату и спросила, конкретно, что еще он должен сделать до того, как машину отбуксируют. Многие советы в этой статье взяты из этого звонка. Своевременное информирование о своем легальном бигле может помочь вам получить максимальную отдачу от страхового возмещения и поможет более четко видеть, когда все кажется беспорядочным.

13. Уберите вещи из машины

Если вы чувствуете себя достаточно хорошо, чтобы уйти от места крушения, и это безопасно, не забудьте убрать ценные вещи из автомобиля перед тем, как его отбуксировать. Прежде чем оставить ключи оператору буксировки, спасите все гаджеты, страховые документы, отчеты о ремонте, квитанции, кошелек, бумажник или музыку.

14. Будьте благодарны

После нашей аварии я был очень благодарен за то, что остался жив со своей «лучшей половиной» в целости и сохранности. Конечно, наша машина — это полное «списание», но машины — это ерунда. Люди бесценны. Старайтесь изо всех сил быть благодарными за то, что у вас есть сегодня, а не за то, что вы потеряли.

Есть что добавить к этому списку? Ваши мудрые слова могут помочь тысячам.

Поддержка Squawkfox

Вы замечательные, и ваше покровительство помогает поддерживать мой независимый блог в живых. Ваша доброта покрывает плату за хостинг, новые статьи и видео. Мой контент охватывает долги, сбережения, инвестирование, финансовое планирование и поведенческую экономику.Поддержите Squawkfox всего за 1 доллар — и это займет всего минуту. Спасибо.

Станьте покровителем!

Что делать до и после автомобильной аварии

Неважно, насколько незначительно, но попадание в автомобильную аварию может действительно встряхнуть вас (каламбур не предназначен). Чтобы облегчить бремя и шок, ознакомьтесь со следующими советами о том, что делать до и после аварии.

До аварии
Обязательно держите в машине регистрацию транспортного средства, автострахование и список контактов на случай чрезвычайных ситуаций и всегда носите с собой водительские права во время вождения.Держите в багажнике набор оранжевых конусов или предупреждающих треугольников, чтобы предупредить движение в случае аварии.

На месте происшествия
Прежде чем беспокоиться о чем-либо еще, убедитесь, что все в порядке (включая людей в другой машине), и позвоните 911, если кто-то ранен. Затем немедленно переместите всех (и, если возможно, вашу машину) в безопасное место на обочине дороги.

Оказавшись в безопасном месте, обязательно позвоните в полицию, чтобы подать заявление в полицию, и используйте свой смартфон, чтобы сфотографировать повреждения.Перед отъездом другой стороны обменяйтесь информацией и удалите информацию о страховке, номерной знак и фотографию водительского удостоверения. Немедленно сообщите в свою страховую компанию и будьте готовы предоставить им эту информацию. Если вы являетесь клиентом Metromile, вы можете легко подать заявку через Интернет или позвонить нам по телефону 1.888.595.5485.

В случае фантомных происшествий
В случае наезда и бегства убедитесь, что получили как можно больше информации, особенно если возможно, полный или частичный номерной знак.Если есть свидетели, узнайте их контактную информацию. Не ремонтируйте автомобиль до тех пор, пока ремонтник не оценит повреждения.

В случае угона автомобиля как можно скорее позвоните в полицию, чтобы подать заявление, а затем обратитесь в свою страховую компанию. Если вы пользуетесь оплатой за милю, Pulse можно использовать для поиска украденного автомобиля (это уже случалось в прошлом!).

The Aftermath
В Metromile адвокат по обслуживанию клиентов будет активно обращаться за помощью, чтобы обеспечить максимально гладкий процесс рассмотрения претензий.Ни одна другая ведущая страховая компания этого не делает! Они будут отслеживать ваш прогресс и помогут с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть по поводу разрешения претензии.

Если вы пользуетесь страховкой с оплатой за милю и попали в аварию, вы можете связаться со службой приема претензий Metromile круглосуточно и без выходных по телефону 888.215.9176. Если вам нужна помощь в поиске ремонтных мастерских или нужна последняя информация о проделанной работе, Metromile может предоставить вам необходимую информацию. Мы сделаем все возможное, чтобы вернуть вас в путь как можно быстрее и безопаснее.

Какой была ваша жизнь после аварии? Дайте нам знать.

Какой была ваша жизнь после аварии?

Автор: Enjuris Editors

Для мистера Д. выздоровление было действительно тяжелым.

Как и в любой другой день, он возвращался домой из офиса. Он не знал, что его вот-вот ошеломит другая машина, въезжающая на перекресток слишком быстро.

Его автомобильная авария оставила его прикованным к постели на несколько месяцев, а также поставила его семью в затруднительное положение.Он все еще учится справляться мысленно.

Семье Доусона пришлось оплачивать медицинские счета за его продолжающееся лечение и помощь после несчастного случая. Травма позвоночника, полученная во время аварии, сделала его неподвижным на несколько месяцев. Ему все еще трудно ходить без опоры.

Даже спустя шесть лет он все еще терпит аварию. Иногда его семье напоминают о боли, причиненной этим днем.

Для самого мистера Д. он никогда не забудет аварию.Он по-прежнему испытывает чувство вины за то, что поставил свою семью в тяжелые времена, хотя это не его вина. Теперь он снова может водить машину один, но знает, что его жена всегда будет волноваться, когда он садится в машину.

Ежегодно многие люди и семьи попадают в подобные обстоятельства, вынужденные мириться с жизнью после несчастного случая.

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), 32,6 тысячи человек погибли в автокатастрофе в 2014 году, а 2,34 миллиона человек получили травмы в результате дорожно-транспортных происшествий.(Последние данные о дорожно-транспортных происшествиях можно найти здесь.)

По данным NHTSA, в 2014 году в автокатастрофе погибло 32,6 тысячи человек, 2,34 миллиона получили травмы.