неудачная пластическая операция, Фото до и после, причины
В 2008 году актриса Алёна Александровна Галич решилась на операцию по подтяжке лица. Операция прошла крайне неудачно, был перерезан лицевой нерв. Эта ошибка врача лишила ее привычного уклада жизни, работы, друзей.
Содержание статьи:
Ошибка врача или случайность?
Алена Александровна Галич-Архангельская родилась в 1943 г, она – дочь опального советского поэта Александра Галича. В прошлом известная и успешная актриса. На ее счету множество работ в театрах Орджоникидзе, Фрунзе, Куйбышева, на радио, в Московском доме актера. Является заслуженной артисткой России.
История, произошедшая с ней очень показательна.
В 2008 году в преддверии юбилея отца и новой роли в кино актриса решилась на пластическую операцию по подтяжке лица. Ее выбор пал на клинику «Ла страда».
Врач, который должен был делать операцию – пластический хирург Шаробаро Валентин Ильич, на счету у которого множество подобных операций. В клинике ей была проведена SMAS-подтяжка лица.
К сожалению, во время операции перерезали лицевой нерв и одна половина лица оказалась парализованной. Она поняла это после того, как очнулась от наркоза. Врач, оперировавший актрису, сообщил, что во время операции произошел инсульт, и его вины в том нет. Через сутки после операции актрису выписали.
Алена Александровна вынуждена была отказаться от роли, работы в университете, не смогла выступать на юбилее отца, так как не могла внятно разговаривать, половина ее лица оказалась парализованной.
В течение двух лет она пыталась найти правду, подавая в суд иск за иском. И если вначале устно клиника признавала свою ошибку, то потом вину стала отрицать и стоимость повторных реабилитационных операций оплачивать не собиралась. Даже деньги за неудачно проведенную операцию клиника не вернула.
Алена Александровна была на грани суицида. От нее отвернулись коллеги, друзья. Изуродованное лицо и невозможность внятно разговаривать сильно подкосило прославленную актрису.
Лечение Алены Галич
В момент прохождения реабилитационного периода в Первой градской больницы о ней узнала пластический хирург Шуграя Цицино Михайловна. Ради этой пациентки она прилетела с конференции из Америки. Диагноз микроинсульт она опровергла.
Обладая высоким уровнем знаний в области челюстно-лицевой хирургии и микрохирургии, защитившая докторскую диссертацию «хирургия лицевого нерва», она предоставила доказательства повреждения лицевого нерва и взялась за повторную операцию по восстановлению.
При этом она пригласила на операцию Шаробаро Валентина Ильича, который, не считая себя виновным, на операцию не пошел. Руководство клиники также вины не признало.
Цицино Михайловна провела восстановление нерва совершенно бесплатно.
Также для восстановления речи был проведен целый комплекс мероприятий: лечебная физкультура, массаж, тренировки для восстановления речи, лекарственные препараты, физиотерапия.
Была восстановлена форма лица и уха. Все этапы были фото- и видео — задокументированы.
Кто ответит за Алену Галич?
В течение двух лет пыталась она найти правду в суде.
Главным резонансом в этом деле проходит даже не врачебная ошибка. А нежелание признавать и исправлять ее.К сожалению, все суды Алена Александровна проиграла, специально созданная комиссия приняла сторону клиники, не усмотрев их вины. А представители клиники цинично самоустранились.
В выборе клиники актриса опиралась на рекомендации знакомых и рекламу медклиники. К сожалению, реклама сильно подвела. С актрисой был снят «Прямой эфир», где все были уверены, что актриса сможет получить компенсацию морального вреда. Но денег до сих пор нет, до конца актриса не реабилитировалась.
Это случай показателен тем, что в России от действия пластических хирургов никто не застрахован, даже известные и обеспеченные личности и никакой гарантии, что пациент не останется один на один со своей бедой, нет.
В зарубежных странах система несколько другая, там у пациента есть страховка перед пластической операцией.
На россиян она не распространяется, и, если делать операцию в этих странах, то никакой поддержки не будет.
iplastica.ru
Актриса из Москвы
Валентина Архангельская, жена Александра Галича, несколько лет блистала на сцене Иркутского драматического театра, где встретила второго мужа
Окончание. Начало в № 15
В конце войны уехав в Сибирь, Валентина Архангельская обратно в столицу не собиралась. В Иркутске актриса стала примой, а как ее примет Москва, было неизвестно. Дочь Архангельской и Галича Алена жила с отцом. Мама, соскучившись, звала ее к себе погостить, и девочку в далекий провинциальный городок привозила няня Агаша.
Разбитое сердце Гайдая
Хотя Иркутск и называли провинцией, Валентина Архангельская наш драматический театр выбрала не случайно — в первые послевоенные годы он считался лучшим не только за Уралом, но и в стране. Иркутская сцена стала для столичной актрисы счастливой, здесь она нашла то, о чем мечтала, — признание и славу. Зачем что-то менять, когда поклонники ходят за тобой толпами?
— В моем детстве папа всегда был рядом, а мама — чем-то красивым и недосягаемым, — рассказывает Алена. — Когда мама хотела повидаться, Агаша привозила меня в Иркутск. Я помню прекрасное здание театра, и репетицию спектакля, и даже платье, в котором была мама.
Весьма бурно складывалась не только профессиональная, но и личная жизнь актрисы. Алена вспоминает, что, впервые приехав в Иркутск в три с половиной года, она сразу попала в руки к… Леониду Гайдаю. Будущий король комедии тогда был совсем молодым и работал в театре, где Архангельская занимала положение примы.
— Леню, как я его называла, я просто обожала, — говорит Алена. — У него, начинающего актера, была куча свободного времени, которое он целиком посвящал мне. Леня со мной нянчился, всюду таскал за собой, учил элементарной грамоте, дарил книжки с картинками.
Алена помнит, как впервые увидела их с мамой на сцене. Шла репетиция пьесы Константина Симонова «Под каштанами Праги» — у Валентины была главная роль, Гайдай играл ее младшего брата. До прогона было еще далеко, и артисты репетировали в своих костюмах. С девочкой случилась настоящая истерика, когда ее любимого Леню по ходу пьесы уносили с подмостков «убитым». Увидев такое, вся в слезах, сломя голову Алена понеслась с третьего яруса, куда ее усадили, на сцену. И успокоилась лишь тогда, когда Гайдай, оказавшийся совершенно живым, взял ее на руки.
По словам Алены, Гайдай безумно любил Архангельскую. В Иркутском драматическом и сегодня не скрывают, что их связывал роман. Правда, продлился он недолго. Во-первых, Гайдай был моложе Валентины Дмитриевны на два года, и это, вероятно, смущало актрису. А во-вторых, по Архангельской вздыхал не только он. Актриса встретила в Иркутске человека, за которого во второй раз вышла замуж и с которым прожила потом всю свою жизнь — до самой его смерти.
Чувства Гайдая к Валентине, увы, не были взаимными. Наверное, она даже разбила ему сердце. Зато в память об этом романтическом увлечении нам остались фильмы большого мастера: именно Архангельская (так утверждает ее дочь) посоветовала Леониду Иовичу бросить Иркутск, сцену, актерство и уехать в Москву — учиться на режиссера.
Последняя встреча
…А что же Галич? Дела будущего диссидента, а пока отца-одиночки, пошли, что называется, в гору: театры начали охотно принимать его пьесы (уже была написана знаменитая «Вас вызывает Таймыр»). Послевоенная жизнь вошла в свою обычную столичную колею, и необходимость ехать в Иркутск, пусть даже к молодой и любимой жене, отпала как-то сама собой. Он звонил ей, просил вернуться. Валентина отвечала: писать некогда — много работы. А потом неожиданно приехала. И узнала (свет не без добрых людей) — у мужа другая. Валентина была потрясена. «Я чуть с ума не сошла», — признавалась она позже дочери.
Эмоциональная супруга потребовала развода. Галич возражал: он совсем не собирался разрушать семью. «Мы должны помириться. Хотя бы ради Алены», — умолял он жену. Это было его ошибкой. Валентина Дмитриевна непременно бы оттаяла, если бы муж попросил сохранить брак ради них самих. Но жить исключительно для дочери она не пожелала. Актриса вернулась в Иркутск.
— Родители еще несколько лет не разводились, — делится Алена. — А когда развелись, больше никогда не виделись.
Одно из моих самых ярких воспоминаний. Подмосковье. Снятая на лето дача в Загорянке. Элегантные родители (они были очень красивой парой) одеты в длинные — по моде — плащи с огромными плечами. Мама — на очень высоких каблуках. («Где же ты шагаешь, Валентина, на своих высоких каблуках?» — спрашивал позднее в своих стихах поэт Михаил Львовский). Я у калитки, родители уходят вдаль к электричке. Помню это щемящее чувство, что я их больше никогда не увижу вместе. Так оно потом и получилось. Алена продолжает:
— Как-то раз, через много лет после папиной смерти, мы с мамой перебирали старые фотографии, и я не удержалась: «Почему ты не простила папе Ангелину? У тебя же в Иркутске тоже были романы!» Ее серые глаза округлились: «А это значения не имеет!»
Первый Мюллер советского кинематографа
Самое удивительное, что после и Архангельская, и Галич нашли для себя людей, идеально подходивших им в житейском плане. Для Валентины Дмитриевны опорой стал Юрий Аверин — понимал, говорили, жену с полуслова. Добродушный, терпеливый, он стойко выносил длинные монологи-поучения, которые она так любила. Тоже актер, они вместе играли в Иркутске. Потом уехали в Брянск, в драматический театр. Там, по сведениям Юрия Майорникова, который много лет занимается историей Иркутского драматического, Аверина заметил Игорь Ильинский.
Восхищенный его фактурой, игрой, талантом, наконец, мэтр позвал актера в Москву, в Малый театр. Начинались 50-е. Вообще, личностью Аверин был весьма неординарной. Народный артист РСФСР. В 1939 году окончил Воронежское театральное училище. По словам приемной дочери — Алены, он прибавил себе в документах 10 лет, чтобы попасть на фронт. Воевал, прошел Великую Отечественную, после войны вернулся на сцену. Валентина Архангельская, как и муж, служила в Малом театре. Жила пара в одной квартире с семьей молодого актера Евгения Матвеева.
— Мой отчим Юрий Аверин и Евгений Матвеев, приглашенные в Малый театр из провинции, дебютировали в Москве почти в одно и то же время, — вспоминает Алена Галич. — Актеры жили тогда довольно скудно, в новых домах на улице Левитана Аверину и Матвееву дали двухкомнатную квартиру на две семьи. Евгений Семенович поселился там с мамой, женой Лидией Алексеевной и дочкой Светочкой, с которой мы дружили. Я жила у отца, но часто приходила в этот дом.
Аверин и Матвеев были оба спортивными болельщиками. По выходным они любили ездить на стадион и смотрели там все подряд: волейбол, футбол, баскетбол. Нас со Светкой они брали с собой. Помню, нам там было жутко скучно. Мама Евгения Семеновича, Надежда Федоровна, была замечательной хозяйкой. Хорошо помню, как она делала украинский борщ и к нему пампушки — белые булочки, которые надо было обмакивать в чесночный соус. Кухня была маленькая, и вся она наполнялась чудесными запахами.
В одной квартире с Матвеевыми мама и отчим прожили несколько лет. Все праздники отмечали вместе — у нас остались очень смешные фотографии. Я вспоминаю то время с большим удовольствием. Это была эпоха очень порядочных и честных людей, которые всю свою жизнь прожили достойно. Юрия Аверина снимали в кино. Самая известная его роль — в фильме Сергея Бондарчука «Судьба человека» по Шолохову: Юрий Иванович сыграл Мюллера, первого в нашем кинематографе. А еще его звали в Голливуд, на роль Пьера Безухова… Умер Аверин в 1990 году. Жена, Валентина Архангельская, пережила его на 9 лет.
* * *
Когда в 1977 году пришло известие о гибели Александра Галича в Париже, Валентина Дмитриевна горько разрыдалась у телефонной трубки, удивив даже родных. «Ни за что не стану читать Сашкины стихи», — до этого громко фыркала женщина перед знакомыми. А сама берегла как зеницу ока его письма, не дала растащить архив — хранила долгие годы. Среди многих пожелтевших страничек — записка, однажды оставленная Галичем на кухонном столе: «Родненький мой! Я ушел по делам. Буду скоро. Твой Саша». Ниже приписка: «Ты меня очень любишь? Да? Я очень».
Коротко
Валентина Дмитриевна Архангельская (20 августа 1919—28 декабря 1999)
Актриса театра и кино. Родилась в Краснодаре. В 1941 году окончила Вахтанговское театральное училище. Играла в Иркутском, Брянском драматических театрах, Государственном академическом Малом театре, Московском драматическом театре имени А.С.Пушкина.
Была замужем дважды — за драматургом, сценаристом и поэтом Александром Галичем и за актером Юрием Авериным. Дочь от первого брака Александра Архангельская (Галич), внук — Павел Галич, актер Московского театра имени М.Н.Ермоловой.
Подготовила Елена Русских. Использованы материалы электронных СМИ. Фото из Интернета
baik-info.ru
Алена Галич – неудачная пластическая операция. Фото до и после
Омоложение с помощью современной хирургии и косметологии для публичных людей – таких, как известные актеры и звезды шоу-бизнеса – неотъемлемая часть профессии. И среди их поклонников, вдохновленных кардинальными изменениями во внешности своих кумиров, также находится немало смельчаков, которые решаются на такие способы коррекции своей внешности.
Однако проблемы, с которыми столкнулась Алена Галич после неудачно проведенной пластической операции, сильно подорвали веру многих женщин в чудодейственность «хирургии красоты». Оказалось, что даже наличие необходимого количества денежных средств и выбор клиники с, казалось бы, хорошей репутацией не гарантирует 100-процентного успеха мероприятия.
Неудачная пластика лица Алены Галич
Факты таковы: в свои 65 лет (в 2008 году) Алена Галич-Архангельская решилась на SMAS-подтяжку – и это была не «звездная» причуда, а вполне обоснованное эстетическими показаниями решение. Во время операции (она проводилась в клинике «Ла Страда») хирург повредил актрисе лицевой нерв, в результате чего вся нижняя правая часть ее лица оказалась парализована.
Что это было – «рабочая» ситуация, от которой не застрахован ни один высококвалифицированный специалист, или врачебная халатность – не смог установить даже суд. Но в результате известная российская актриса оказалась на грани жизни и смерти: в прошлом красивая и успешная женщина страдала от столь сильной депрессии, что была готова на суицид.
Алена Галич до пластической операции…: | |
Слухов по поводу этой неудачной пластической операции в прессе было немало, они как снежный ком на протяжении двух лет обрастали все новыми и новыми подробностями. Внешность Алены изменилась до неузнаваемости, а из за частичного паралича она не могла внятно говорить. Актриса вынуждена была отказаться и от новых съемок, и от преподавательской работы в университете, и даже от общения с друзьями, добровольно заточив себя в стенах своей квартиры.
В клинике, в свою очередь, не только отказались компенсировать Галич моральный ущерб, но даже не вернули первоначально полученных денег. Как призналась журналистам Алена, она вынуждена была продать часть вещей из наследства своего отца, чтобы оплатить операцию по сшиванию поврежденного лицевого нерва.
Повторная пластическая операция и реабилитация Алены Галич
Проводить «работу над ошибками» взялась известный врач-микрохирург, доктора медицинских наук Шургая Цицино Михайловна – опытный практик SMAS-подтяжек и один из немногих российских специалистов по микрохирургии, которые в настоящее время занимаются случаями пареза лицевого нерва (ее докторская диссертация посвящена именно этой теме).
Со слов самой Шургая, принимая Галич, она была поражена не тем, что произошла подобная ошибка (ведь чисто статистически она вполне возможна и подобных случаев в медицинской литературе рассмотрено немало). В гораздо большей степени ее возмутил тот факт, что помогать Алене отказались сами виновники случившегося, тем самым, по сути, бросив обезображенную женщину на произвол судьбы.
Более того, Цицино Михайловна при выполнении Алене Галич повторной пластической операции пригласила и того самого хирурга из «Ла Страды», так как полагала, что он все же переживает за судьбу своей пациентки. Но злополучный «специалист» – Валентин Ильич Шаробаро – не счел нужным принять приглашение и самоустранился от существующей проблемы.
К слову, он до сих пор не считает себя виноватым в случившемся. Безусловно, вопрос вины лежит в профессиональной плоскости и рассуждать о нем вправе лишь знакомые со всей подоплекой данного случая специалисты. Однако, поведение Шаробаро в контексте этической составляющей проблемы однозначно оказалось за пределами общепринятых моральных норм.
Перед проведением повторной пластической операции Алена Галич прошла обследование электронейрографией, чтобы подтвердить диагноз, узнать степень повреждения лицевой мышцы и точное количество поврежденных нервов. Была получена полная объективная картина того, как нужно действовать нейрохирургу.
Саму операцию доктор Шургая оценила как успешную – были восстановлены нервы и частично форма лица. «Я сделала, что могла», – рассказала она позже. Но, разумеется, это было лишь начало пути: Алене потребовалась продолжительная реабилитация, которая включала в себя фармакологические программы, микротоковые процедуры и специальные занятия для восстановления речи. К сожалению, в полной мере устранить последствия проблемы актрисе так и не удалось, хотя выглядеть она стала на порядок лучше.
Алена Галич в конце 2012 года, после повторной пластической операции и реабилитационных программ: | |
Кто виноват и что делать?
Какие выводы можно сделать из этой нерадостной истории? В первую очередь – о том, что текущее состояние отечественной пластической хирургии далеко от совершенства (речь не о профессиональном уровне специалистов, который, в целом, весьма высокий, а об общем порядке в отрасли): Алена Галич неоднократно подчеркивала, что решающим фактором при выборе хирурга и клиники для нее стала рекламная информация об успешных операциях, проведенных в «Ла Страде» другим известным российским звездам, которая оказалась бессовестным обманом.
Как считает доктор Шургая, определенные гарантии может дать лишь практика страховки пациентов перед пластическими операциями (широко распространенная на западе, но отсутствующая у нас).
И речь здесь даже не о денежной сумме, которую может получить в качестве компенсации пациент, а о дополнительном регуляторе в лице страховых компаний: они прямо заинтересованы в сотрудничестве только с врачами-специалистами, профессионализм которых не вызывает сомнений, а получить страховку (и, как следствие, возможность оперировать) хирургу с плохой репутацией будет крайне проблематично.
www.tecrussia.ru
Дочь Галича подает в суд на Макаревича за оскорбление памяти поэта. Ридус
Макаревич — удивительно гибкий исполнитель, способный креативить в самых неожиданных обстоятельствах и областях. В разное время он торговал пылесосами и пельменями, рисовал картины и вел телепередачи.
Хотя, конечно, служение музам удавалось Андрею лучше всего, он долгожитель музыкального Олимпа — группе «Машина времени» в этом году исполнилось 45 лет. Дыхалка у Макаревича действительно феноменальная: помимо «Машины», он творит и в других творческих коалициях, и, в частности — исполняет песни других авторов.
В этом году он счел возможным перепеть произведения выдающегося российского барда Александра Галича. И не просто исполнить в каком-нибудь джем-междусобойчике, но и выпустить альбом «Облака», то есть сделать официальный римейк.
Этим исполнением Макаревича осталась крайне недовольна прямая наследница поэта, его дочка, Алена Архангельская-Галич. Скандал разгорелся еще весной сего года — тогда Алена дала несколько интервью, в которых крайне резко и негативно отозвалась о очередной поделке Макаревича:
Последний и вовсе оказался вором. Без моего ведома состряпал музыкальную программу из песен Галича и теперь всюду с ней выступает… … За моей спиной стал «рубить» хорошие деньги, причем зная, что я не давала согласия на исполнение некоторых песен. А он все равно с ними выступает, даже на телевидении, например, в программе Ивана Урганта.
говорила Алена Галич в интервью «Экспресс-газете». По некоторым источникам, именно из телепередачи она и узнала о том, что Андрей запел песни Александра Галича. Сам Андрей считает себя достаточно весомой фигурой для того, чтобы не ставить наследников певца в известность о своих римейк-планах, с Аленой Галич он не советовался и вообще не обращался к ней официально.
Российское авторское общество, однако, сегодня пояснило газете «Комсомольская Правда», что формально Макар «чист» — все официальные перечисления за авторские права были сделаны. Правда, эта официальная сумма оказалась столь мала, что Алена Галич на них даже не смогла съездить навестить могилу отца. (Галич похоронен в Париже)
Алена Галич в своих комментариях по ситуации не стесняется переходить на личности и касаться, скажем так, немузыкальных и неюридических тем:
И вид Макаревича, и его манера исполнения не выдерживали никакой критики. У меня сложилось впечатление, что он вообще не понимает, о чем поет.
Алена прямо говорит, что дело не в деньгах и формальных правилах — ей просто не нравится сам факт того, что Макаревич поет песни всенародно любимого Галича.
В разных источниках разнится информация о дальнейших намерениях наследницы певца. Она хотела бы подать в суд, но не верит российской правовой системе и не имеет денег на хорошего адвоката.
В принципе, скепсис дочери Александра Галича понятен: с точки зрения закона ушлый Макаревич окажется прав. РАО это подтверждает. Но есть ведь и вопросы более насущного толка. Галич — уже вписавший себя в русскую культуру поэт, это — наше общее достояние. Пусть это нигде не закреплено документально и это «общее» нельзя потрогать руками. Оно или есть в душе, или нет — это чувство общности и единства с русской культурой.
Вот именно на это общее и светлое посягнул Макаревич. Не сложно себе представить его реакцию — собственно, позицию Макара уже озвучил его наемный сотрудник Антон Чернин:
Волна пошла, когда Андрей сделал заявления по Крыму. Возможно, Алена Галич не согласна с политической позицией Макаревича.
Не «возможно», а не согласна — гражданскую позицию дочки Галича не сложно найти через поисковик. Вот, к примеру, еще одна цитата из интервью с Аленой:
Возвращение Крыма России — большой праздник для всего нашего народа, а идти против людей, как это советует Макаревич, можно расценить не иначе, как предательство!
И именно расхождения по крымскому и украинскому вопросу и привели к нынешней ситуации. Давайте будем взрослыми людьми — все мы понимаем, что не в авторских отчислениях дело. Но Макар демонстративно и откровенно плюет «на людское» — при этом не стесняется этим людским пользоваться. Будь то наследие поэта или возможность обратиться за помощью к президенту России.
Складывается впечатление, что такие понятия, как любовь к родине, патриотизм — не знакомы Макаревичу. В советской прессе это называлось «безродым космополитизмом». Мы смеялись над этим уродливым термином — но в реальности он выглядит еще более уродливо. У Макаревича ОТСУТСТВУЕТ духовное ощущение Родины. Если принять эту максиму за аксиому, то становится понятна вся его самоубийственная логика поведения последнего года. Он плюет в колодец, из которого пил много лет, не понимая, что делает. И искренне удивляется тому, что вдруг из коллективного бессознательного ему стала прилетать обраточка. Раз за разом.
Плюнешь в коллектив — он утрется. Но если коллектив плюнет в тебя… Это тоже из советского наследия постулат. Странно, что Макаревич его не учитывает.
И коль он позиционирует себя как сторонник одного конкретного лагеря — прозападного, то пусть не прогибается под изменчивый мир и будет готов испить свою чашу до дна. Будет горько. Отмены концертов и возможный запрет на исполнение не своих песен — еще цветочки.
www.ridus.ru