Колебания сцен: покинет ли Александра Захарова «Ленком» | Статьи
Театр — территория взрывоопасная, его деятели — люди эмоциональные, а конфликты и интриги — неотъемлемая часть театральной жизни. Так было, есть и будет, особенно в эпоху перемен. В вышедших из карантина ведущих московских театрах повод для недоразумений общий: новый руководитель и его политика. «Известия» выяснили, насколько опасен «синдром новой метлы» и как можно минимизировать его последствия.
«Ленком»
В отношении этого театра понятие «новый руководитель» требует пояснений. Марк Варшавер директорствует здесь с 1986-го, но художественной частью занимается менее года, с момента кончины легендарного Марка Захарова. Правда, худруком он себя не считает. Вскоре после назначения пояснил «Известиям»: «Я — директор, но с расширенными полномочиями». Как выяснилось с началом первого послезахаровского сезона, в полномочия входят и выбор репертуара, и назначения на роли.
Александра Захарова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
В частности, молодые артистки получили новые спектакли. И не какие-нибудь, а те, что прежде были безраздельной вотчиной Александры Захаровой, дочери основателя «Ленкома». Выступала она только в спектаклях отца и без дублерш. Теперь они у нее будут. 58-летняя Александра играет в основном роли дам возрастом максимум до 30, и нетрудно предположить, что публика рублем проголосует за исполнительниц, более соответствующих молодым героиням. А директор вынужден будет как можно чаще удовлетворять этот спрос.
В итоге Александра Марковна рискует остаться с минимумом ролей или вообще без них, и в «Ленкоме» ее может удержать разве что память об отце. Впрочем, как рассказал источник в театре, у Варшавера есть возможность и спектакли омолодить, и действительно хорошую актрису сохранить. Это можно сделать, если предложить ей самой выбирать для себя спектакли и режиссеров. Таким правом в «Ленкоме» пользуются мэтры Александр Збруев и Инна Чурикова. В принципе, можно пополнить их компанию Захаровой. Ранее Марк Варшавер говорил «Известиям», что пока жив, сделает всё, чтобы дочери его старинного сотрудника и друга было комфортно.
Похоже, настало время подтвердить эти намерения делом.«Современник»
Назначение Виктора Рыжакова в «Современник» не стало сюрпризом для его коллег-режиссеров, но оказалось неожиданностью для труппы. Во-первых, состоялось оно всего через несколько дней после похорон Галины Борисовны Волчек, во-вторых, в труппе оставался народный артист Сергей Гармаш, негласно считавшийся ее преемником. Он и выступил на посткарантинном сборе с письмом, в котором назвал ситуацию в театре чудовищной, обвинив Рыжакова в тоталитаризме, расколе коллектива и забвении заветов. Письмо разлетелось по интернету, не вызвав, впрочем, особого сочувствия. Гораздо сильнее беззаконий в «Современнике» пользователей, судя по постам, возмутило участие Гармаша в рекламе Почта Банка.
Сергей Гармаш
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Вообще-то обвиненный в развале театра Рыжаков почти ничего не успел ни развалить, ни сотворить. Карантин помешал.
Тем не менее Гармаш заявил об уходе из театра и вроде бы лишил «Современник» одного из самых узнаваемых лиц. В то же время в афише его фамилия есть. В сентябре он выйдет в «Папе», «Горе от ума» и в спектакле «С наступающим!». Виктор Рыжаков это не комментирует, но источник в труппе сообщил, что Сергею Леонидовичу и дальше ничто не помешает выходить на сцену родного театра на договорной основе.
Любовью публики, идущей в театр на Гармаша, так просто не бросаются. Как и аншлаговыми спектаклями, созданными, можно сказать, специально для него. К тому же среди них есть постановки Волчек, памятью которой клянется Гармаш. Даже если новый худрук решится на радикальную перемену художественного курса, какое-то время они останутся в репертуаре, и кому как не Сергею Леонидовичу обеспечить им достойный присмотр.
Ну а его демарш со временем забудется, тем более основания у него были благородные — болеет человек за дело.Гораздо печальнее для «Современника» то, что происходит сейчас с Михаилом Ефремовым, считает источник. И дело даже не в том, что театр лишится суперкассовых «Анархии» и «Амстердама», где актер играл без дублера. Непоправимо пострадала репутация «Современника». Ведь Ефремов для этого театра не просто фамилия. Это символ. А теперь на него упала криминальная тень.
МХТ имени Чехова
На посткарантинном собрании в Камергерском (закрытом, как и сбор в «Современнике») обошлось без громких уходов. Но свою порцию претензий худрук Сергей Женовач получил. В частности, ему рассказали, что при Олеге Табакове театр был, как суперавтомобиль, мчащийся по скоростному шоссе. Теперь эта чудо-машина в разы снизила скорость, а у ее водителя-худрука нет ни планов, ни репертуарной политики, ни ярких премьер — новые спектакли в основном ставят его ученики по ГИТИСу.
Действительно, факты свидетельствуют не в пользу Женовача. За два года руководства он убрал из репертуара 17 спектаклей, новых же вышло только пять. Актеров между тем более 120 и всем нужна работа. Здесь, однако, стоит учесть, что всего пару лет назад Женовач был благосклонно принят труппой, хотя никаких скоростных шоссе не обещал и был твердо намерен вернуть театральному комбинату-конвейеру Олега Табакова статус русского психологического театра. «Будем потихоньку вникать, смотреть спектакли, — говорил он тогда «Известиям». — На трех сценах идет очень много спектаклей, занято много артистов…»
Сергей Женовач
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем
Ключевое слово здесь «потихоньку». Огромный мхатовский механизм действительно проворачивается не спеша, но сторонники Женовача относятся к этому с пониманием.
— Сергей Васильевич — серьезный художник, большой режиссер. Обращаться с художником нужно аккуратно и трепетно, — поделился с «Известиями» актер Михаил Пореченков. — Это мой главный постулат, главная мысль, которую я хочу транслировать. СМИ хотят представить это собрание как бунт. Но это был лишь разговор творческого коллектива с руководителем. Точка.
Пореченков, кстати, сам пострадал от сокращений — из репертуара ушел «Трамвай «Желание» с его участием. Тем не менее он считает, что есть план работы театра и есть взгляд художественного руководителя на его развитие. У МХТ был гениальный менеджер — Олег Павлович Табаков, говорит артист. Сейчас другое руководство, другой театр. Надо подождать и посмотреть.
— Пореченкову легко говорить. Он может ждать, потому что плотно занят в кино и других проектах, — возражает на эти слова актриса, согласившаяся дать комментарий на условиях анонимности. — А что делать тем, кто рассчитывает в основном на работу в театре? Нет спектаклей — нет заработков.
Хорошо бы, чтобы худрук действовал поактивнее, полагает она. И даже если это будут непопулярные меры вроде принудительного расставания с «ненужными» актерами, это всё равно лучше, чем сидеть и ждать у моря погоды. Действительно, главное для творческого человека — занятость интересной работой. В этом случае нет ни времени, ни сил интриговать и конфликтовать. Учтет ли это худрук, станет ясно уже 7 сентября, когда на официальном сборе труппы будут объявлены планы 123-го сезона.
биография, творчество, фотографии, фильмы «Формула любви».
«Конечно, мы, артисты, грешники. Но я люблю артистов. Это такая беззащитная профессия! Такая зависимая профессия. Невероятная, несправедливая зависимость от случая! Татьяна Ивановна Пельтцер говорила: «99 процентов случая — и только 1 процент таланта». Повезет — не повезет. Эта профессия калечит физически и очень калечит морально. Люди не выдерживают, спиваются. Я думаю, что в человеке должен быть очень развит интеллект. Особенно в человеке театра. Потому что только интеллект может вытащить из эмоциональной воронки: угара радости или отчаяния», — говорила Александра Захарова в одном из своих интервью.
Александра Захарова в роли графини Альмавивы в спектакле Марка Захарова «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова», Москва. Фотография: Женя Сирина / lenkom.ru
Наверное, можно сказать, что будущей актрисе повезло с детства. Она родилась в Москве в актерско-режиссерской семье (мама — актриса Нина Лапшинова, папа — режиссер Марк Захаров). Окончила Театральное училище имени Щукина и сразу поступила в отцовскую вотчину, в «Ленком», под папино крыло. «Александра замечательно играла, когда показывалась в «Ленком», — пишет в своей книге «Ленком — мой дом» Марк Захаров. — Ей дали отрывок из «Мамаши Кураж» Брехта. Она изображала немую, которая должна была повторять единственное слово: «Ма-а-ма, ма-а-ма!» Пробирало до слез. Мы стали обсуждать группу выпускников, пришедших на просмотр. Когда дошла очередь до Александры, Елена Алексеевна Фадеева — она играла мать Ленина, была депутатом Верховного Совета — стукнула ладонью по столу и сказала: «Что мы тут собираемся обсуждать?! Человек жену в театр не взял! А мы будем решать, быть ли здесь его дочери?!» Все согласились, что аргумент весомый и убедительный, и Александру приняли». Так в театре появилась своя принцесса, дочь короля, главного режиссера. Но, думается, принцип родства здесь сыграл далеко не решающую роль, а главным было все же несомненное дарование актрисы. И как это часто бывает в жизни, Захаровой пришлось неоднократно доказывать, что она не только папина дочка, а еще и самостоятельная творческая личность. Удалось ей это на пять с плюсом, сейчас уже никому в голову не придет сказать, что Александра Захарова в искусстве, что называется, по блату.
Александра Захарова в роли Ольги Ивановны и Александр Балуев в роли Дымова в спектакле Марка Захарова «Попрыгунья». Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова», Москва. Фотография: lenkom.ru
Александра Захарова (в центре) в роли графини Альмавивы в спектакле Марка Захарова «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова», Москва. Фотография: Женя Сирина / lenkom.ru
Александра Захарова в роли графини Альмавивы в спектакле Марка Захарова «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова», Москва. Фотография: Женя Сирина / lenkom.ru
Первые годы в театре она выходила в массовке, ролей не было. «Но что удивительно, когда я ходила с табуретками в темноте, я все равно чувствовала себя нужной и счастливой! Я — фаталист», — говорит Александра Захарова, и это слова истинной актрисы, преданной служительницы театра. И главные роли в «Ленкоме» у нее появились только после того, как она громко заявила о себе в кинематографе. Правда, тоже сначала под отцовским руководством. Снялась в его картинах «Дом, который построил Свифт» (Эстер), «Формула любви» (Фимка), «Убить дракона» (Эльза).
Читайте также:
Но свою первую, действительно главную роль в кино актриса сыграла в картине режиссера Сергея Ашкенази «Криминальный талант». Александре виртуозно удалось создать образ обаятельной мошенницы Александры Рукояткиной. Как вспоминает Марк Захаров: «После успеха картины женщины, обладающие если не талантами, то способностями и торгующие из-под полы в подземных переходах, воспринимали Александру как свою и предлагали ей покупать со скидкой дефицитные в ту пору товары. Она, безусловно, получила признание как актриса».
Кадр из фильма «Дом, который построил Свифт». 1982
Кадр из фильма «Формула любви». 1984
Кадр из фильма «Криминальный талант». 1988
В театре актрисе довелось сыграть одни из самых интересных ролей мирового классического репертуара. И Офелию в «Гамлете», и Нину Заречную в «Чайке», и Раневскую в «Вишневом саде», и Озе в «Пер Гюнте», и Агафью Тихоновну в «Женитьбе». «Работается нам нормально, — признается в своей книге папа-режиссер. — Александра очень мне верит. Только если я убираю из роли какие-то слова и выражения, переживает.
— Не говори здесь «ах», — настаиваю я. — Продолжай дальше.
— Как же так?! Это самое важное!
И долго объясняет мне: если вымараю ее «ах», пропадет смысл сцены и сыграть без «аха» совершенно невозможно. Я в спор не ударяюсь, но потом поступаю по-своему».
Александра Захарова в роли Любови Раневской в спектакле Марка Захарова «Вишневый сад». Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова», Москва. Фотография: lenkom.ru
Александра Захарова (в центре) в роли Любови Раневской в спектакле Марка Захарова «Вишневый сад». Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова», Москва. Фотография: lenkom.ru
Александра Захарова в роли Озе и Антон Шагин в роли Пера Гюнта в спектакле Марка Захарова и Олега Глушкова «Пер Гюнт». Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова», Москва. Фотография: lenkom.ru
Впрочем, Александра всецело доверяет своему режиссеру. «Глупо актрисе спорить с режиссером, — считает она. — Особенно с таким, как Захаров. Жираф большой — ему видней. Он, как никто, чувствует время, у него удивительный слух, вкус».
ЗАХАРОВА Александра Марковна — биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.
Биография
Сегодня Александра Захарова – Народная артистка Российской Федерации и ведущая актриса знаменитого «Ленкома». Но путь к признанию был для неё непростым. Ведь на неё смотрели прежде всего как на дочь знаменитого режиссёра и художественного руководителя «Ленкома» Марка Захарова. По этой причине ей приходилось работать больше других, чтобы доказать свою состоятельность в профессии.
Детство и юность
Захарова Александра Марковна родилась в июне 1962 года в Москве. Наверное, судьба дочери, родители которой были прочно «вмонтированы» в мир театра и кинематографа, была предопределена. Захарова выросла за кулисами. Лето Саша проводила вместе с родителями в гастрольных поездках.
Ни у мамы – актрисы Нины Лапшиновой, ни у отца времени на проверку школьной успеваемости дочери не было. О том, что Саша попросту прогуливает школу, родителям сообщили позже. Как призналась Александра Захарова, девочке было неинтересно учиться. В 13 лет Саша уже читала произведения Александра Солженицына, Николая Бердяева, Владимира Соловьева и другие умные книжки. Считать, сколько воды перетекло из трубы А в трубу Б, девочке было тоскливо.
Как и следовало ожидать, «театральная» девочка после окончания школы поступила в театральный вуз. Выбор пал на Щукинское училище. В 1983 году Александре Захаровой, получившей диплом, предложили работу сразу в 5-ти столичных театрах. Но девушка давно «была больна» папиным «Ленкомом», за кулисами которого выросла и воспринимала его как родной дом.
Театр
Чтобы избежать кривотолков, Марк Захаров, прежде чем принять дочь в труппу руководимого им театра, провёл тайное голосование. Александру приняли. Длительное время девушке пришлось выходить на сцену в массовках. Но артистка не просто терпела – была счастлива от каждого выхода на подмостки, ведь о «Ленкоме» она мечтала давным-давно.
Прорыв случился тогда, когда в «Ленком» пришел Глеб Панфилов, решивший поставить на этой сцене «Гамлета». Роль Офелии режиссер доверил Александре Захаровой. Только после этой работы и отец начал давать дочери главные роли. Актриса появилась в постановках «Поминальная молитва», «Чайка», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Варвар и еретик», «Шут Балакирев».
В конце 2004 года состоялась премьера постановки «Ва-банк» Марка Захарова по комедийной пьесе «Последняя жертва» Александра Николаевича Островского. Здесь актриса получила роль молодой вдовы Юлии Павловны Тугиной.
Следующим спектаклем стала тоже постановка отца Александры Захаровой, как и все последующие за ним спектакли с участием актрисы. В 2007 году Александра Марковна сыграла роль невесты, а также купеческой дочери Агафьи Тихоновны Купердягиной в спектакле «Женитьба» по мотивам одноименного комедийного произведения Николая Васильевича Гоголя.
Еще через два года актриса получила роль в другой знаменитой классической пьесе «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова. В одноименной постановке героиней актрисы стала помещица Любовь Андреевна Раневская.
В 2011 году Александра Марковна сыграла роль крестьянки-вдовы Осе, матери главного героя в постановке по мотивам мировой классики «Пер Гюнт» Генрика Ибсена.
В 2013 году к сценической биографии Александры Захаровой добавилась роль Ольги Ивановны в спектакле «Попрыгунья».
Следующий спектакль актрисы также, несмотря на название, оказался авторской переработкой сразу трех литературных источников. На этот раз взгляд постановщика остановился на творчестве Венедикта Ерофеева. Здесь Александра Захарова исполнила роль Зиночки.
В 2016 году Александра Марковна добавила в свою копилку театральных ролей новый образ. Актриса сыграла роль вдовы Куницыной в постановке Марка Захарова «День опричника» по мотивам одноименной повести Владимира Сорокина, а также его же романа «Теллурия».
Сегодня Александра Марковна по праву занимает место среди ведущих актёров «Ленкома». И даже её требовательный отец признал, что актриса сумела доказать свою неслучайность в профессии.
Фильмы
Кинематографическая биография Александры Захаровой началась киношедеврами отца «Дом, который построил Свифт», где она сыграла Эстер, и «золотой» комедией «Формула любви». Фимка в исполнении Александры неподражаема, и это признают даже самые строгие критики.
Но настоящая слава к Захаровой пришла после выхода на экраны в 1988 году психологического детектива «Криминальный талант». Роль Саши Рукояткиной мгновенно превратила молодую артистку в звезду. Её узнавали на улицах и просили автограф.
1988-ой оказался годом прорыва артистки в отечественном кинематографе. Кроме «Криминального таланта», на экраны вышел фильм-притча Захарова «Убить дракона». Дочери режиссёр доверил роль Эльзы, которую она сыграла безукоризненно.
Из последних кинематографических работ Александры Захаровой можно выделить как самые яркие комедию «Тонкая штучка» и сериалы «Сыщики», «Другая жизнь» и «Счастье ты моё», где она сыграла главную героиню.
Личная жизнь
Если в профессии Александра Захарова состоялась, то с личной жизнью всё обстояло гораздо сложнее.
В Щукинском в Александру Захарову влюбился сокурсник Эдуард Томан. Он прибыл покорять столицу их Харькова и был очень робким парнем. Сказать о своих чувствах белокурой красавице, да ещё и дочери самого Марка Захарова, он не решался. Как-то Эдик проговорился об этом соседу по комнате. Слух мгновенно разнёсся по всему училищу. Все тут же решили, что Эдику нужна не Саша, а московская прописка и протекция отца Захаровой. Александра, наслушавшись таких предположений, отнеслась к Томану настороженно. Он отступил.
Позже, когда Томан состоялся в профессии и стал художественным руководителем Русского драмтеатра в Таллине, он сделал вторую попытку завоевать ее любовь. Но, видимо, дважды в одну реку действительно невозможно войти.
Личная жизнь Александры Захаровой всегда была под пристальным вниманием. Когда у неё вспыхнул роман с режиссёром Сергеем Ашкенази, о нём сразу же громко заговорили. Но эти чувства не выдержали проверки временем.
Актрисе приписывали роман с коллегой по Ленкому Александром Абдуловым, хотя актер уже был женат на другой актрисе – Ирине Алферовой. Сплетники даже утверждали, что это сам Марк Захаров мечтал выдать дочь замуж за звезду театра и способствовал их роману. Но никакого подтверждения эти домыслы не получили, а Захарову и Абдулова, как известно, связывала давняя и крепкая дружба.
Потом был короткий роман с Андреем Соколовым, который быстро иссяк.
Замужем Александра Захарова побывала один раз. Актриса стала женой Владимира Стеклова, когда артистке исполнилось 30 лет. К сожалению, детей в этом 9-летнем браке не появилось. Отношения с мужем у актрисы постепенно разладились, и семья распалась.
Не так давно люди из близкого окружения актрисы заговорили о её новом романе. Поговаривают, мужчина, который сегодня рядом с Александрой Марковной, не принадлежит к артистическим кругам.
В 2012 году появились слухи о том, что актриса прибегла к помощи пластических операций, а точнее сделала круговую подтяжку лица. Поклонники сопоставили старые и новые фото артистки и пришли к выводу, что пластика прошла неудачно и исказила черты лица женщины. При этом сама Александра Захарова никак не комментирует домыслы пользователей о собственной пластике.
Александра Захарова сейчас
28 сентября 2019 года в семье актрисы произошло несчастье — умер Марк Захаров. Режиссер скончался в больнице ввиду повторного воспаления легких. Его ослабленный организм не смог побороть болезнь.
Для Александры Марковны это стало настоящим ударом.
Фильмография
1982 — «Дом, который построил Свифт»
1984 — «Формула любви»
1988 — «Убить дракона»
1988 — «Криминальный талант»
1990 — «Заложница»
1993 — «Серые волки»
1993 — «Падение»
1993 — «Сыскное бюро «Феликс»»
1994 — «Мастер и Маргарита»
2009 — «Неодинокие»
Народная артистка РФ Александра Захарова отмечает юбилей — Культура
МОСКВА, 17 июня. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. У одной из ведущих актрис Московского театра «Ленком», народной артистки России Александры Захаровой в субботу 55-летний юбилей. Однако от шумных торжеств дочь ленкомовского худрука Марка Захарова отказалась. «Александра Марковна пожелала провести свой день с самыми близкими друзьями и родными, в общем, в семейном кругу», — сообщили ТАСС в пресс-службе «Ленкома».
Захарова с детства мечтала стать артисткой, но родители были против, так как не видели в дочери необходимых данных. Зато их увидел актер Юрий Катин-Ярцев: набирая очередной курс в Щукинском училище, он принял в число студентов и Захарову. После завершения учебы она была приглашена на работу сразу в пять театров, но пошла показываться в «Ленком», где решением худсовета была принята в труппу.
Первую известность начинающей актрисе в итоге принес не «Ленком», а кинематограф. Она успешно снялась в телефильме Сергея Ашкенази «Криминальный талант», где исполнила главную роль — Александры Рукояткиной, и Александру Захарову узнали зрители. Но это могло бы случиться и раньше, ведь еще 19-летней студенткой она сыграла одну из ролей в фильме Марка Захарова «Дом, который построил Свифт». Но та картина оказалась под запретом, и на 10 лет легла «на полку».
Затем она снялась у Марка Захарова в «Формуле любви» и «Убить дракона». А у других режиссеров в картинах «Заложница», «Серые волки», «Невеста из Парижа», «Падение», «Приговор», «Призрак дома моего» и многих других. Кстати, первую серьезную роль в театре — Офелию в «Гамлете» — Александра Захарова получила не от отца, а от режиссера спектакля Глеба Панфилова. И все же главным режиссером в ее жизни был и остается Марк Захаров, у которого она играла и в «Поминальной молитве», и в «Варваре и еретике», и в «Шуте Балакиреве». А сейчас занята аж в восьми спектаклях, в их числе и самый новый — «День опричника» по романам Владимира Сорокина.
При этом, по словам Марка Захарова, он «всегда старался объективно относиться к возможностям дочери». «Мне кажется, я сумел так организовать жизнь в театре, что Александра Захарова не вызывает ревностных отношений», — заметил ленкомовский худрук.
Александра Захарова: Каждый спектакль — как последний, каждый спектакль – как экзамен: он должен быть разный, там должен быть другой воздух, другая температура | Программа: Моя история | ОТР
Дмитрий Кириллов: Эта девушка в красном – атомная электростанция, способная круглосуточно вырабатывать творческую энергию. Она имеет редкую группу крови – актерскую. Это когда вся жизнь подчинена только одному – служению театру. Это когда нет воздуха без сцены и зрителей.
Александра Захарова. Народная артистка не только по званию. Зрители ее обожают. Захарова и рассмешить может до слез, и задуматься заставит, когда надо. И каждая ее роль – это всегда стопроцентное попадание в цель.
Добрый и прекрасный Андрей Миронов в детстве вас доводил до слез?
Александра Захарова: Конечно. Надевал маску волка и пугал, говорил «У!» — и я плакала.
Дмитрий Кириллов: Вы когда-нибудь угрожали родителям, что все, выброшусь из окна?
Александра Захарова: Да. Меня положили в больницу. Я маме написала письмо, что если она меня не заберет и не купит мне собаку, я выброшусь из окна. На что главврач сказал: «Ну куда она выкинется? Тут везде решетки».
Дмитрий Кириллов: Вы когда-нибудь в детстве смотрели мультик «Варежка»?
Александра Захарова: Да, это самый прекрасный мультик, самый замечательный.
Дмитрий Кириллов: Раза два-три смотрела?
Александра Захарова: Раз 100-200-300.
Дмитрий Кириллов: Вы были прилежной ученицей? Вообще в школе нравилось учиться, да?
Александра Захарова: Ненавидела школу. Тем более, рядом с домом останавливался троллейбус, который возил прямо к «Детскому миру». И я прогуливала, была двоечницей.
Дмитрий Кириллов: Десять лет в массовке. Причем, не в самых первых рядах. Какая-нибудь шестнадцатая, восемнадцатая. Это же как армия.
Смотрите такжеСосо Павлиашвили: Я сказал, что, если я Гран-при не возьму, я не буду больше петь. Мне надо было, чтобы Грузия победилаАлександра Захарова: Да, это определенная школа. Когда стоишь за кулисами и видишь, как играют хорошие артисты. Оказывается, Евгений Павлович Леонов тоже провел какое-то время в массовке, около 10 лет. А Татьяну Ивановну Пельтцер вообще убрали из театра как профнепригодную. Она работала машинисткой.
Дмитрий Кириллов: Вас когда-нибудь били стулом по голове?
Александра Захарова: Да, били. Я даже испугалась. Да, в спектакле «Тилль». Это случайно. Это ненарочно.
Дмитрий Кириллов: Но обидно было же?
Александра Захарова: Но мне было обидно. Я сразу заявление об уходе написала. И меня вывели из одной массовки, ввели в другую.
Дмитрий Кириллов: Вы ели на спор мороженое с Татьяной Пельтцер?
Александра Захарова: Да. Взяли по железной плошке (вы, наверное, не помните) с мороженым по килограмму. И ели на спор. Она выиграла.
Дмитрий Кириллов: Спектакль «Пер Гюнт» — это каждый раз минус 2 кило и плюс государственная премия.
Александра Захарова: Не только это. Плюс государственная премия у меня была «Чайка».
Дмитрий Кириллов: Ну вы трижды государственный…
Александра Захарова: Екатерина.
Дмитрий Кириллов: «Идите в кукольный театр» — это серьезное замечание от Захарова?
Александра Захарова: Да. Это такой удар. Это так. По мордам, можно сказать, дали.
Дмитрий Кириллов: В декабре состоялась премьера спектакля «Капкан». Вовремя, в срок. Это чудо?
Александра Захарова: Да, это какая-то помощь свыше, это помощь Марка Анатольевича. Это какая-то мобилизация театра, единение. Это чудо.
Дмитрий Кириллов: У Александры не было сомнений, что она обязательно поставит спектакль таким, каким его задумывал отец. И все получилось. Ведь Ленком – это живой организм, где в каждой клеточке артиста ДНК его руководителя – Марка Захарова.
Александра Захарова: У меня было ощущение, что я прыгнула из самолета без парашюта и без страховки. Когда после девяти дней я вошла в репетиционный зал, мне было очень страшно. Очень. Но я дочь своего отца. И во мне есть его упрямство, его кровь. Он очень много работал. Было придумано оформление. Были утверждены костюмы на эскизах. И я приблизительно понимала, как этот спектакль должен выглядеть. Потом у меня было полное ощущение, что он мне диктует. У меня не было ощущения, что я делаю свой спектакль. Я делала его спектакль.
Было общее творчество. Мы вместе соединились в каком-то творческом процессе. Мы смотрели друг на друга. Потом, опять же, сцены, которые играю я… Я же не вижу себя со стороны. И когда выходил Дима Певцов, кто-то что-то мне подсказывал. И я слушалась. Потому что я абсолютно верю. Мы делали одно дело.
«Капкан» — история вне времени. Мы играем в это время. Это придуманная голова Ленина, из которой вылезает Сталин. Это все одно из другого вылезает. Это и история любви, как человек попадает в какие-то другие реальности. Совершенно замечательные тексты Сорокина, стихи Сорокина. Сорокин пишет замечательные стихи.
Это абсолютно авторское произведение, это отец сел и написал пьесу – замечательную, удивительную, фантасмагоричную, про то время. Но мы не досконально играем то время. Мы играем, как мы бы представили то время. Оно не документально. Оно творческое. Это артисты, это сцена. Это подпрыгнуть чуть-чуть.
Дмитрий Кириллов: Похоже, Александре Захаровой суждено стать и успешным режиссером. Ведь не каждая актриса способна поставить спектакль. А Захаровой это удалось.
Трижды лауреат Государственной премии. И притом народная артистка. Люди, которые специально идут на Захарову. И я знаю, что перед каждым спектаклем какое-то немножко тремоло, переживание и мандраж.
Александра Захарова: Научил Марк Анатольевич. Это его школа. Каждый спектакль как последний. Каждый спектакль как экзамен. И спектакль должен быть разным. Там должен быть другой воздух, другая температура. Слава богу, у нас в Ленкоме есть ансамбль. Вот вчера мы играли «Вишневый сад». Собирается такой джазовый ансамбль. Александр Викторович Збруев – это один инструмент. Юматов – это другой. Антон Шагин – это какая-то пронзительная труба, может быть, барабанная установка.
Дмитрий Кириллов: И все сыгранные уже.
Александра Захарова: И все сыгранные. И все друг друга чувствуют. И все видят друг друга и чувствуют кожей. Мы затрачиваемся, но и нам идет возврат от зрителя, когда зал встает, когда аплодисменты около 5 минут.
Дмитрий Кириллов: Вы как рок-звезды прям.
Александра Захарова: Да, так не бывает.
Дмитрий Кириллов: Но это такой еще ленкомовский стиль.
Александра Захарова: Извините, я вас перебью. Мы везли «Чайку» в свое время в Японию. И играли в Японии в зале Тадаши Судзуки. Это их Станиславский, привез наш театр, мы играли. Первый акт проходит просто в гробовой тишине. Там Чурикова, Броневой. И спектакль, на который реагируют в Москве, смотрят как-то радостно. И потрясающие декорации Олега… который был нашим художником в театре. Тишина. Второй акт тишина.
И потом зрители встают и начинают кричать. Тадаши Судзуки сказал, что в Японии вообще не принято очень ярко так выражать свои эмоции.
Дмитрий Кириллов: Они топили на финал.
Александра Захарова: Да. Они все знают Чехова наизусть. У нас была переводчица Йоко, очаровательная. Она подходила, говорила: «Можно я вас потрогаю? Просто дотронусь до Нины Заречной». Потом она сказала замечательно: «Очень хочу выйти замуж за русского». – «Йоко, зачем?» — «Чтобы мучиться».
Дмитрий Кириллов: Коллеги говорят: «Знаете, Саша до сих пор проверяет. Давайте я еще раз. А вдруг не так? Давайте я еще разок сделаю. Я сейчас по-другому сделаю».
Александра Захарова: В спектакле, который я играла, например, с Евгением Павловичем Леоновым… Он играл Тевье. А я играла его дочь Хаву. Вот он перед каждым выходом читал текст. Он никогда ни с кем не разговаривал, он молчал, он настраивался, он был живым и он волновался. У меня другие примеры перед глазами. Татьяна Ивановна Пельтцер, у которой подступали слезы. Я помню спектакль «Синие кони на красной траве». Она играла атеистку, революционерку Клару Цеткин, сподвижницу Ленина. Ленина играл Олег Иванович Янковский, без грима. А мы стояли каре. Я тогда ходила в массовке. Я стояла комсомолкой в каком-то галстуке, не галстуке. В общем, комсомолкой стояла на заднем плане.
И два потрясения у нас было в этом спектакле. Первое – это когда вышла кошка, начала тереться об Ленина во что бы то ни стало… она совершенно согласна со всеми его жуткими идеями. И она терлась. А так как много микрофонов было над сценой, то ее мурчание, урчание увеличивалось, увеличивалось. И как ни старался Олег Иванович ее как-то от себя отшвырнуть, это не получалось.
А второе потрясение было, когда Татьяна Ивановна вышла на авансцену, ее обожали, ее любили, ее боготворили. У нее была такая популярность, которая не снилась никому никогда ни одному эстрадному актеру. Ее каждый узнавал, с ней хотели поздороваться, дотронуться. При этом она старалась много ходить пешком, старалась быть в хорошей физической форме. Она вышла на сцену. Зал встал, аплодисменты, у нее слезы в глазах.
И Клара Цеткин, революционерка, атеистка, говорит: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, я ничего не помню». На что Олег Иванович в образе Ленина говорит: «Клара, ну вы хотели сказать то-то и то-то». Она говорит: «Хотела, батюшка. А я вам на это отвечу…» После этого спектакль, правда, сняли. Но у меня перед глазами Караченцев, который волновался, Инна Михайловна Чурикова, которая до сих пор очень волнуется и нервничает. Ну как ты выходишь к зрителю, это 800 человек, которые пришли в зал, и надо доказать, что ты актер. Они второй раз могут не прийти на этот спектакль. Хотя к нам ходят по 2-4 раза смотреть наши спектакли, потому что они разные, они захаровские, они очень азартные.
Дмитрий Кириллов: Они все с куражом.
Александра Захарова: И они разные.
Больше 20 лет мы играем «Женитьбу Фигаро». Собрались тут, что-то разговаривали. Каким-то составом. «Фигаро» появилось, как второе поколение «Ленкома».
Дмитрий Кириллов: Да, 27 лет прошло уже.
Александра Захарова: Да, Сергей Степанченко, Саша Лазарев, Дмитрий Певцов, Наталья Щукина. Родилось это второе поколение, к которому относится Татьяна Кравченко, Виктор Раков. Я боюсь кого-то забыть. Оговорили что-то. Что-то дрогнуло у нас. Оговорили, вышли – вдруг по-новому сыграли. Потому что это действительно ансамбль. Действительно что-то меняется внутри. Сегодня так складывается.
Дмитрий Кириллов: Как в джазе.
Александра Захарова: Вы знаете, и Марк Анатольевич так репетировал всегда. Он репетировал… «Марк Анатольевич, вы же говорили, что это хорошо. Вчера мы так и делали». Он говорит: «Так это было вчера. А сегодня давайте по-другому. Надо меняться». И я к этому стремлюсь. Я стараюсь быть разной. Я стараюсь не повторяться. Для меня это очень важно.
Дмитрий Кириллов: Я хочу сейчас далеко-далеко в детство уйти, потому что говорят — насколько человек крепко стоит на ногах в своей жизни, если у него детство счастливое. Как кадры из фильма – что всплывает в памяти?
Александра Захарова: Запах. Можно передать воздух? Запах, как пахло… Я очень люблю Москву. Я родилась в Замоскворечье. Это Ордынка, Пятницкая, это Монетчиковские переулки, маленький домик, который до сих пор стоит напротив фабрики «РотФронт», которая тогда была двухэтажная из красного кирпича. От этой фабрики пахло шоколадом. И там какие-то женщины, которые работают в этой фабрике, видели нас, малышню, они кидались в нас конфетами. А когда мой отец бежал в театр, они ему выкрикивали разные советы.
Дмитрий Кириллов: Как надо.
Александра Захарова: Как надо жить.
Дмитрий Кириллов: Как надо жить, Александра узнавала от своих родителей. Это счастье – родиться в семье, где всегда царит любовь. Марк Захаров и Нина Лапшинова – они прожили вместе более полувека и стали главными учителями Саши. И потом она в школу ходить не видела смысла. Ведь самое интересное происходило дома на кухне.
Зачем ходить в школу, когда…
Александра Захарова: Когда в дом приходил и Тарковский, и Шукшин. Боже мой, я боюсь…
Дмитрий Кириллов: Да все. Уж не говоря про Миронова или Ширвиндта. Это вообще свои.
Александра Захарова: Да. Меня всегда пускали за стол. При мне всегда все рассказывали. Единственное, что когда рассказывал Александр Анатольевич какие-то анекдоты с употреблением нецензурных слов, мне зажимали уши, мне было больно, но я абсолютно все слышала, делала вид, что не слышу. Но видеть этих людей и слушать то, о чем они говорят – это всегда было очень весело, смешно. Расстройство, когда спать загоняли. Но школу я ненавидела. Я считала, что это бурса. Еще выбрали школу, которая поближе. Представляете, в 8 утра (это темно) ребенок с ранцем. И стала линять оттуда в «Детский мир», там, где праздник, где огоньки.
А потом я сообразила, что даже, оказывается, из дома можно не уходить, а можно просто проспать, потом надеть школьную форму, выйти, сказать: «Я вернулась. А вы? Где вы вообще? Что вы делаете?» Потом, правда, меня где-то в районе 8 класса стали выгонять из школы. И за меня пошла заступаться Татьяна Ивановна Пельтцер с Ольгой Александровной Аросевой, объяснять, что я не буду никаким физиком, химиком.
Дмитрий Кириллов: Это тяжелая артиллерия пошла?
Александра Захарова: Да. Школу переделали в биологическую. Очень долго надо мной отец издевался. Когда показывал березу, говорил: «Сашенька, это какое дерево? Ты же кончила школу с биологическим уклоном». Тем не менее, в 9-10 классе я поняла, что мне, для того чтобы поступить в институт, нужен хороший диплом, и я все экзамены сдала на пятерки, представляете?
Дмитрий Кириллов: Собралась.
Александра Захарова: Собралась, что-то списала, писала шпаргалки мелким почерком. Для меня отец писал шпаргалки.
Дмитрий Кириллов: Творчески подошла.
Александра Захарова: У него такой красивый каллиграфический почерк – мелко-мелко так, в трубочки это у меня было везде напихано. И я как-то замечательно. Не могла написать физику. И педагог по физике, совсем молодой… Я сейчас понимаю, что он был молодой, ему стало меня жалко, он положил мне шпаргалку, я переписала формулу. «Ты по формуле решить не можешь?» — «Не могу». Он мне положил решение и сказал: «Захарова, дай слово, что ты не будешь физиком».
Дмитрий Кириллов: Какая физика, когда мама актриса, а папа режиссер? Дорога была одна – в театр.
Александра Захарова: Я вышла в первый раз на сцену, меня мама таскала с собой, она работала в Театре миниатюр. И мы утром шли с ней на репутацию, я бегала вокруг театра. Вечером я смотрела каждый раз одни и те же спектакли. И потом начала помогать бутафорам. Была сцена «ревность». Выкидывали там букет цветов. Я относила его бутафорам, была очень нужным человеком в театре. Как-то букет не долетел. Я вышла. Надо же нести. Я вышла на сцену, в зале засмеялись. Я взяла цветы, мне зааплодировали. Я поклонилась. Мне еще зааплодировали. Я решила: «Успех. Надо идти в театр работать».
Дмитрий Кириллов: Театральных вузов в Москве много. Но Александра Марковна Захарова твердо решила, что если учиться, то только в «Щуке».
Александра Захарова: Набирал курс Юрий Васильевич Катин-Ярцев, который, когда меня прослушал, сказал: «Надо же! Какая радость! У нее я бы взял все равно, но она талантливая».
А я читала сцену из Достоевского, встреча Раскольникова и Сонечки, когда она ему говорит: «Иди и покайся, скажи, что я убил». И когда я сказала «я убил», у него как-то слеза накатилась в глазу. И я пошла сдавать историю. Тяну билет, а там вопрос – очередной съезд. Принимала комиссия, сидели какие-то дамы. И сидел в центре из горкома партии какой-то человек, который меня пожалел, я думаю, просто пожалел, потому что ни кто я, ни что я… Я подошла, рот открыла, хотела что-то отвечать с тоской во взоре. Он сказал: «Подождите. Одну секунду. В конце каждой пятилетки подводят итоги чему?» Я говорю: «Проделанной работе?» Он говорит: «Абсолютно точно. А составляют планы на что?» Я говорю: «На будущее?» Он говорит: «Это пятерка».
Дмитрий Кириллов: Есть предположение, что это обыкновенное чудо произошло не без участия Юрия Васильевича Катина-Ярцева. Великий артист и педагог стал Сашиным наставником, давал возможность искать себя и даже не возражал против съемок в кино. Александра успевала и в фильмах сниматься, и институт закончить с отличием.
Александра Захарова: После окончания института меня приглашали пять театров. И звал Андрей Александрович Гончаров, который даже потом звонил и звонила его жена, говорила: «Саша, нельзя работать с отцом в театре». У нас был хороший отрывок. Я хорошо показывалась. И как-то матушка Кураж, немая Катрин. И не было текста.
Я пришла в репетиционный зал наверху, играла на дудочке, голова начесана, как у какой-то негритянской Анжелы Дэвис. Я не могла попасть в эти дырочки. У меня руки дрожали. Отец мне потом сказал, что «я хотел дать тебе подзатыльник, что ты показываешь, что ты волнуешься – как тебе не стыдно?» Но я играла хорошо. И потом была одна фраза – «Мама». А мама – это слово биологическое, оно где-то в желудке, в организме сидит. Даже животные говорят «мама».
Я видела в интернете. Медвежонок попал в капкан. И медведица белая где-то на полюсе, где-то на севере вокруг ходит. И наши ребята едут на каком-то нашем вездеходе. Она не подпускает, но понимает, что люди могут помочь. И она на них смотрит. Вышли ребята. Она вначале… Но потом начала отходить. Они ее этим вездеходом пугают. Она отходит. Они подошли к медвежонку. Один пугает на всякий случай, а второй пытается открыть. Не могут открыть. Какую-то кувалду притащили, вставили в это. Он кричит. Причем, кричит «мама», по-медвежьи «мама», все равно «мама». Они вскрыли этот капкан. Он выскочил, кровь капает. Но они боятся. И он за ней ковыль-ковыль, она к нему, и они пошли. И ребята снимают. И они так пошли две фигуры – большая медведица и маленький медвежонок. И под конец она на них смотрит, оборачивается, и так лапой… Молодцы. У меня комок в горле. Надо же какие.
И я кричала в этом репетиционном зале «мама» и кидалась к ней. Когда повар говорит: «Да брось ты ее! Зачем она тебе нужна? Она немая, она не умеет разговаривать. Что ты?» И я подбегала, кричала: «Мама!» Но я закричала «мама» так, чтоб услышала моя мама, дома пришла и как-то заступилась. И была актриса Орлова, была Елена Алексеевна Фадеева. Собрались все смотреть. Янковский, Збруев, Леонов. На дочь Захарова, как она показывается. И Орлова заплакала. Это бьет. Это слово бьет.
Дмитрий Кириллов: А, по-моему, Фадеев сказал кулаком по столу: «Доколе».
Александра Захарова: Да. Человек жену не взял в театр. А вы дочь обсуждаете. Конечно, если б он взял жену… моя мама была безумно талантливой и очень красивой. И просто хорошей драматической актрисой.
Дмитрий Кириллов: Мама когда-нибудь жалела? У нее было ощущение, что она своей карьерой пожертвовала, ради того чтобы Марк Захаров стал тем Марком Захаровым?
Александра Захарова: Знаете, она, может быть, и жалела. Но это было ее решение. Это она сказала, что «не надо идти к Андрею Александровичу Гончарову режиссером, потому что ты будешь заложником, надо собирать свой театр». Но она была мудрая, сильная и талантливее, чем любая актриса, потому что это надо иметь очень большой дар, чтобы отказаться от профессии.
Дмитрий Кириллов: В отличие от мамы, Саша рискнула и пошла работать в театр к отцу. Многие думали: «Эта принцесса будет претендовать на главные роли». Но мудрый Марк Захаров отправил любимую дочь в массовку. И если бы не Глеб Панфилов, неизвестно, сколько лет актриса Захарова ждала бы своих ролей.
Александра Захарова: Первая моя роль была у Глеба Анатольевича Панфилова — Офелия в спектакле «Гамлет», который он пришел ставить. Я его считаю своим крестным. Он меня встретил на лестнице, а я довольно юно выглядела, только пришла из института. И мне было где-то лет 19, наверное. Я была довольно инфантильная. Он хотел такую, да.
И я ему очень благодарна, ему и Инне Михайловне Чуриковой. И я училась. Я каждый спектакль сидела за кулисами и смотрела, как играют Чурикова, Караченцев, Ларионов, Пельтцер. Я училась, я смотрела. Это очень большая школа.
Дмитрий Кириллов: Ну вот он дал шанс, да? Офелию сыграть.
Александра Захарова: Да, да.
Дмитрий Кириллов: Панфилову понравилось, как вы сыграли? Похожи были?
Александра Захарова: Вы знаете, мне так хотелось играть, мне так хотелось как-то… И что-то мы репетируем. Я говорю: «Ну как вы думаете, Глеб Анатольевич, похоже?» Он говорит: «Ну кто же ее видел-то, Офелию-то?»
Дмитрий Кириллов: Гамлетовская Офелия зажгла новую звезду Ленкома. Список блистательных образов, созданных актрисой за эти годы – внушительный. Александра Захарова стала востребованной и любимой, ведущей актрисой театра.
У вас все-таки есть криминальный талант. Вам же, по-моему, после съемок фильма какие-то аферистки помаду предлагали, колготки.
Александра Захарова: Да. Причем, так за руку: «Сашка, тебе колготки нужны?» — «Нет, спасибо». – «Ну смотри. Если что, обращайся. Я здесь стою всегда на этом месте».
Дмитрий Кириллов: С Жарковым работа.
Александра Захарова: Я его боялась, как огня. Он уже сыграл у Германа в «Мой друг Иван Лапшин». Он уже очень популярный, узнаваемый, яркий. Я смотрю – так ходит нервно внизу. «Боже, как страшно». Когда мы снимали этот диалог, я его не видела. Снимали раньше восьмеркой. Я с ним не встречалась на съемочной площадке.
Дмитрий Кириллов: Его не было.
Александра Захарова: Начали снимать сразу со второй серии с допроса. И я бегала нервно в монтажную посмотреть, как он выглядит. Я его боялась, как огня. Это был такой стимул для меня, такой азарт. Знаете, как игра в карты или на рулетке. Все время проигрываешь. Все время ощущение, что ты проигрываешь.
Хотя, когда мы встретились потом в какой-то сцене, он оказался таким внимательным, мягким, добрым, совершенно замечательным человеком, который меня так обласкал, как сестру родную.
Дмитрий Кириллов: Вы попали в самый последний вагон уходящего великого поезда под названием «советский кинематограф».
Александра Захарова: Да.
Дмитрий Кириллов: Фильмы Захарова – это не советские фильмы.
Александра Захарова: Он сочинил свой кинематограф, который не конкурирует ни с каким-то классическим голливудским или михалковским кино. Телевизионное кино – это было не модно. А это стал одним из самых модных жанров. Это захаровское кино. Оно отличается от всего. Он придумал свой кинематограф, как и свой театр.
Дмитрий Кириллов: Это свой стиль.
Александра Захарова: Да, абсолютно.
Когда они задумывали «Формулу любви» с Григорием Гориным, должно быть какое-то противостояние Мгалоблишвили. Кто это может быть? На взгляд, наверное, какому-то магу, чародею кто может противостоять? Наверное, первый, кто приходит в голову – это мужчина. А оказалось, что это должна быть Пельтцер, великая русская актриса, у которой ни капли русской крови, потому что мама еврейка, а отец немец.
Пельтцер, при которой эта девка Фимка с оладушками, с какими-то… Что такое амор? Когда мы вошли в эту ледяную воду с прекрасным актером Скоробогатовым, и потом растирали водкой ноги. Он говорил: «Что ж вы добро изводите?» Это у него вызвало ужас просто.
Дмитрий Кириллов: Протест.
Александра Захарова: Татьяна Ивановна – мягкая, удивительная, существующая в такой острой характерности, но нигде никогда не наигравшая. Какой дар! Марк Анатольевич спросил Ольгу Александровну Аросеву: «А какая Татьяна Ивановна была в молодости? Какая она была молодая?» На что Ольга Александровна сказала: «Она никогда не была молодой. Она вот такой и была».
Дмитрий Кириллов: Там еще Абдулов.
Александра Захарова: Да, с Абдуловым в сене. Мы улеглись в это сено с ним. Пока ставили камеру, он говорит: «Саня, знаешь, вообще есть разновидность клещей, которые живут в таком сене – лошадиные клещи». Меня бил физический колотун. – «Правда. Они начинают ползти по ножкам…»
А как написали «Donna Bella Mare». Это пришел Марк Анатольевич к Геннадию Игоревичу Гладкову и сказал: «Две песни не хватает».
Дмитрий Кириллов: Итальянцы есть, песен нет.
Александра Захарова: Да. И он сел за пианино свое и сразу: «Donna Bella Mare». Текст же непонятен. Никакой итальянец это перевести не может. «Credere, cantare».
Потом, когда я работала в театре, шла после спектакля поздно вечером, выпускной вечер у молодежи, и они пели, как народную песню: «Donna bella mare. Credere, cantare».
Дмитрий Кириллов: Вот удивительно. Марк Анатольевич ставил совершенно разных авторов. Но не замахнуться на Вильяма нашего Шекспира… Это действительно удивительно. Уже став совсем зрелым мастером…
Александра Захарова: Да. Ему казалось, что чтобы сделать Шекспира нескучным, это очень сложно. Но вот этот отрыв, белый цвет, решетка, замечательный Юлий Черсанович Ким написал прекрасные стихи. Какая-то оторванность и вневременное существование с этой заворачивающейся воронкой, декорациями, когда эта воронка вначале в землю, потом в космос, такие завихрения. При этом это может происходить всегда. Это и наше время, и прошедшее, и настоящее, и будущее.
Дмитрий Кириллов: Один рэп ваш чего стоит. Как вы читаете там!
Александра Захарова: Да. На самом деле это тяжело очень.
Дмитрий Кириллов: Жизнь человека познается по плодам. То, что у Марка Анатольевича такое количество… Это не бесплодная жизнь. Это запущено столько в космос энергии.
Александра Захарова: Я с вами согласна. Мне кажется, что он оказал такое сильное влияние на окружающую культурную среду. От него пошли волны. Он изменил вокруг себя пространство.
Он восстановил храм в Путинках, добился, чтобы этот храм был возвращен Патриархии. Сейчас там идут службы.
Иверские ворота в Кремле. Они стоят. Это идея Марка Анатольевича.
Удивительные вещи, то, чего не ждешь. Вдруг ангел-хранитель что-то подкидывает. А я думаю, что это мне отец что-то такое подкидывает, чтоб я все-таки еще не потеряла эту возможность радоваться. Вот я встретила вас. Я очень радуюсь.
Дмитрий Кириллов: А какая у меня радость!
Александра Захарова: Надо уметь радоваться. И, конечно, сохранить бы этот… Театр носит имя Марка Захарова. Ленком Марка Захарова. Сохранить бы этот дух его, чтобы у нас были силы удержать вот это вот, удержать.
Дмитрий Кириллов: Дай бог, чтобы были силы. И чтобы у вас были силы. Потому что вы Захарова. А это значит – есть стержень, это характер. И все будет хорошо.
Александра Захарова: Спасибо вам.
Актриса «Ленкома» Александра Захарова поддержала установку памятника Лужкову в Москве
Депутаты Госдумы предложили назвать одну из московских улиц или площадей в честь экс-мэра Лужкова.
Соответствующее письмо с подписями 30 депутатов (среди них и Геннадий Зюганов, и Сергей Неверов, и Александр Хинштейн) отправлено действующему главе столицы Сергею Собянину.
Депутаты перечисляют заслуги Лужкова, в том числе и введение им бесплатного проезда в московском транспорте для пенсионеров, и ежемесячные доплаты к пенсиям.
«При всей неоднозначности фигуры Лужкова – для Москвы и москвичей он сделал очень много, особенно в «лихие 90-е», и уж точно заслужил, чтобы его имя появилось на карте родного города», – высказался Хинштейн.
После кончины Лужкова в декабре 2019 года президент Владимир Путин заявил, что память о Лужкове нужно увековечить, подчеркнув, что потерянное в 2010-м доверие к его действиям восстановлено.
Идею думских депутатов прокомментировала Sobesednik.ru ведущая актриса «Ленкома» Александра Захарова.
– В жизни ко всему привыкаешь – и к плохому, к сожалению, привыкаешь, и ко всему хорошему, слава богу, тоже. Забываешь, что бывала Москва и тёмной, и мрачной, и с пустыми магазинами.
Сегодня, идя мимо Храма Христа Спасителя, устремлённого в небеса, забываешь, что когда-то на этом месте был довольно жуткий и неуместный бассейн, и воспринимаешь Храм как должное, хотя он там стоял не всегда, а был восстановлен Юрием Лужковым. Как и Иверские (Воскресенские) ворота, тоже были возвращены на Красную площадь Юрием Михайловичем, и я счастлива тем, что на это его уговорил мой отец.
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press– Я буду рада, если именем Лужкова назовут какую-нибудь улицу или площадь, или даже поставят ему памятник, но дела человеческие тоже сохраняют память о людях.
Тем более что делами градоначальников мы пользуемся вообще ежедневно. К сегодняшним красивым и светлым улицам мы давно привыкли, это кажется обыденным. А вообще-то Москва сегодня – один из самых красивых городов мира, когда к Москве подлетаешь – сверху видно, как она вся светится.
Я очень люблю Москву, я родилась в Замоскворечье, и это мой родной город, который, конечно же, заслуживает хорошего градоначальника, мэра, который любит Москву и заботится о ней и делает жизнь горожан удобной.
Когда надо было ставить памятник отцу, мне позвонил Александр Рукавишников, наш гениальный скульптор, и сказал: «Приезжай сейчас ко мне в мастерскую».
– И когда я выяснила, сколько километров мне нужно проехать от дома по Ленинградскому шоссе, потом по Москве, тут меня взяла оторопь – потому что расстояние и, главное, пробки могли растянуть эту поездку дня на два!
Но оказывается, теперь есть хорда, идущая сквозь город, на нее выезжаешь – и уже через три минуты преодолеваешь без проблем огромный путь. Это удивительно. Но через некоторое время ты воспринимаешь это как должное. Что уж говорить о прекрасных деревьях, высаженных вдоль всех городских магистралей. А развязку на Ленинградском, которая была открыта несколько лет назад 17 июня, я восприняла как подарок на свой день рождения.
Фото: Роман Денисов / Global Look PressНаш театр теперь переименован в Ленком Марка Захарова, и я очень благодарна за этот шаг мэрии, потому что Марк Захаров создал свой, ни на кого не похожий театр, свою школу, так же, как и свой неповторимый кинематограф.
Александра Захарова фильмография, лучшие фильмы с Александрой Захаровой в главной роли
- Оригинальное имя: Aleksandra Zakharova
- Дата рождения: 17 апреля 1962 (Сейчас ей 59 лет)
- Где родилась: Moscow, RSFSR, USSR [now Russia]
- По знаку зодиака: Овен
- Деятельность: актриса: 18
Лучшие фильмы с Александрой Захаровой в главной роли
Первый фильм, в котором Александра Захарова стала ведущей актрисой — Криминальный талант 1988 года. Всего актриса играла более чем в 9 фильмах в главной роли. Средний их рейтинг: 5.2/10. Ее лучшие работы:
Kriminalnyy talant
Криминал
Советский Союз
155 мин.
Она обладает аристократичностью, красотой и изворотливым умом. Она обладает талантом прирожденной актрисы, но ее талант далеко не в этом. Она является очень изворотливой мошенницей. Подсыпая снотворное в стаканы своих «ухажеров», она обдирает их до нитки и аккуратно подчищает за собой следы. Следователю приходится не сладко, чтобы найти талантливую аферистку и привлечь ее к закону. Но он не намерен останавливаться и «засучив рукава» берется за самое трудное расследование в …
Трейлер
Фильм
Главная роль : Александра Рукояткина
Персонаж: Молодая талантливая аферистка, вступившая в криминальное и моральное противостояние с опытным следователем.
Интересные факты:После выхода фильма Марк Захаров выразил искреннюю благодарность режиссёру Сергею Ашкинази за самостоятельный и успешный дебют своей дочери в главной роли.
Хорошо сознавая, что это уникальный шанс добиться признания, актриса постоянно изводила, в хорошем смысле этого слова, и гримёров и костюмеров и операторов, предлагая что-то новое для своей героини.
Актриса признавалась, что очень опасалась попасть под магнетизм Алексея Жаркова. И в тоже время жалела, что вне съёмочной площадки они мало общались.
актриса
Тонкая штучка
Криминал, Комедия, Приключения, Боевик
Россия
83 мин.
Спокойную жизнь учительницы английского языка Юлии Михайловны Кругловой меняет простой девичник по случаю окончания учебного года. Праздник омрачается появлением в ее квартире тяжелораненого мужчины. Неизвестный умирает, и через некоторое время домой к Юлии наведывается его брат – московский авторитет Павел. Он пытается выяснить, кто нанес его брату Сергею смертельное ранение, и каким образом истекающий кровью мужчина попал в квартиру Юлии. Женщина и сама не прочь узнать все подробности …
Главная роль : Юлия, учитель английского
Персонаж: Умная, энергичная, предприимчивая, обладающая чувством юмора молодая женщина. Работает учительницей. Несмотря на довольно мирную профессию, не теряется в довольно необычных и опасных для жизни обстоятельствах.
актриса
Zalozhnitsa
Драма, Криминал
Советский Союз
86 мин.
Главная роль : Людмила Александровна Ветвинова
актриса
Shut Balakirev
Комедия
Россия
162 мин.
Герой спектакля Марка Захарова по последней пьесе Григория Горина, перенесённой на телеэкран, — реальный исторический персонаж, дворянин Иван Александрович Балакирев. Балакирев занимал должность придворного шута при Петре I и императрице Екатерине, благодаря чему мог безнаказанно, в отличие от прочих царских вассалов, говорить правду монаршим особам. Шут пользовался их полным доверием и был в курсе всех придворных тайн, в том числе, любовной связи Екатерины и Виллима Монса, адъютанта Петра и …
Главная роль : Екатерина I
актриса
Фильмография Александры Захаровой
Актриса снялась в более чем 18 фильмах, 1 сериале. Наиболее часто снималась в жанрах: Драма, Криминал, Комедия.
Средний рейтинг фильмографии Александры Захаровой по оценкам всех ее работ: 5.9 из 10-ти.
Все фильмы и роли
Ниже представлены все остальные фильмы актрисы в хронологическом порядке.
Sledy na peske
Драма
Россия
Роль второго плана
Это последний фильм с Александрой Захаровой в нашей базе
актриса
Полиция Хоккайдо. Русский отдел
Драма, Криминал, Приключения
Россия, Япония, Казахстан
Сериал
Роль второго плана
актриса
Shut Balakirev
Комедия
Россия
162 мин.
Герой спектакля Марка Захарова по последней пьесе Григория Горина, перенесённой на телеэкран, — реальный исторический персонаж, дворянин Иван Александрович Балакирев. Балакирев занимал должность придворного шута при Петре I и императрице Екатерине, благодаря чему мог безнаказанно, в отличие от прочих царских вассалов, говорить правду монаршим особам. Шут пользовался их полным доверием и был в курсе всех придворных тайн, в том числе, любовной связи Екатерины и Виллима Монса, адъютанта Петра и …
Главная роль : Екатерина I
актриса
Лучшие подборки кино:
Тонкая штучка
Криминал, Комедия, Приключения, Боевик
Россия
83 мин.
Спокойную жизнь учительницы английского языка Юлии Михайловны Кругловой меняет простой девичник по случаю окончания учебного года. Праздник омрачается появлением в ее квартире тяжелораненого мужчины. Неизвестный умирает, и через некоторое время домой к Юлии наведывается его брат – московский авторитет Павел. Он пытается выяснить, кто нанес его брату Сергею смертельное ранение, и каким образом истекающий кровью мужчина попал в квартиру Юлии. Женщина и сама не прочь узнать все подробности …
Главная роль : Юлия, учитель английского
актриса
The Master and Margarita
Фэнтези, Драма
Россия
125 мин.
Роль второго плана : Хелла
актриса
Призрак дома моего
Комедия
Россия
80 мин.
Главная роль
актриса
Padenie
Триллер
Россия
Главная роль : Нона Соколова
актриса
Prigovor
Криминал
Россия
88 мин.
Главная роль
актриса
Trick or Cheat
Исторический, Биография, Боевик
Россия
115 мин.
Сюжет картины переносит нас в Советский Союз и рассказывает о событиях, предшествовавших смешению генерального секретаря Н.С. Хрущева. Страна находится на пороге чего-то нового, вот только никто, даже спецслужбы, не подозревает, что параллельно этим событиям развивается и другая, не менее интересная история. Простой человек пытается раскрыть всесоюзный заговор, дабы предотвратить нечто по-настоящему ужасное. Главный герой отлично понимает, что в любой момент его могут поймать и отправить за …
Роль второго плана : Морино
актриса
Сыскное бюро Феликс
Криминал, Комедия
Россия
83 мин.
Роль второго плана : Лариса
актриса
Лучшие подборки кино:
Поминальная молитва
Драма
Россия
180 мин.
Роль второго плана : Khava
актриса
Nevesta iz Parizha
Россия
Приехав из Парижа в Петербург, туристка сломала туфлю на мостовой, из-за чего обратилась в ближайшую обувную мастерскую. Там она познакомилась с русской работницей мастерской, с которой они вскоре стали хорошими знакомыми. Через какое-то время в Петербург прибыла племянница туристки, молодая француженка Орлетт, и остановилась в гостеприимном доме этой знакомой работницы. В это время женщине и пришла идея женить своего сына Володю на Орлетт, поэтому она попыталась сделать всё возможное, чтобы …
Главная роль : Орлетт Дюбуа
актриса
Графиня
Драма
Россия
82 мин.
Главная роль : Жанна
актриса
Zalozhnitsa
Драма, Криминал
Советский Союз
86 мин.
Главная роль : Людмила Александровна Ветвинова
актриса
Kriminalnyy talant
Криминал
Советский Союз
155 мин.
Она обладает аристократичностью, красотой и изворотливым умом. Она обладает талантом прирожденной актрисы, но ее талант далеко не в этом. Она является очень изворотливой мошенницей. Подсыпая снотворное в стаканы своих «ухажеров», она обдирает их до нитки и аккуратно подчищает за собой следы. Следователю приходится не сладко, чтобы найти талантливую аферистку и привлечь ее к закону. Но он не намерен останавливаться и «засучив рукава» берется за самое трудное расследование в …
Трейлер
Фильм
Главная роль : Александра Рукояткина
актриса
To Kill a Dragon
Фэнтези, Семейный, Драма
Западная Германия, Советский Союз
123 мин.
Странствующий рыцарь Ланцелот – потомок легендарного сэра Ланцелота – оказывается в городе, где власть вот уже четыреста лет принадлежит тираничному Дракону. Рыцарь замечает, что большинство местных жителей не хочет, чтобы Дракон был свергнут, ведь они привыкли к его порядкам, несмотря на то, что они несправедливы и порой жестоки. Спасая невинную девушку от Дракона, Ланцелот все же вступает в бой с чудищем, и вскоре понимает, почему его диктатура воспринималась людьми, как …
Трейлер
Фильм
Роль второго плана : Эльза
актриса
Formula of Love
Мелодрама, Комедия
Советский Союз
90 мин.
Действия фильма происходят в средине 18-го века. В качестве главного героя выступает – Джузеппе Бальзамо — известный маг и чародей, вернее, очень удачливый мошенник, обладающий неподдельной страстью к путешествиям. Благодаря своей популярности, он приезжает в Россию по приглашению одной княжеской семьи. Но в скором времени всем становится понятно, что маг на самом деле изощренный аферист. Раскрытие героя произошло на одном из сеансов магии. В сложившейся ситуации единственным верным решением …
Трейлер
Фильм
Роль второго плана : Фимка.
Персонаж: Дворовая девка, прислуга в деревенской усадьбе помещика Федяшева.
Интересные факты:Назначение актрисы на роль вызвало удивление и пересуды в «Ленкоме». Марк Захаров долго не признавал за своей дочерью хоть каких-то актёрских способностей. Однако в этот фильм позвал, как и большинство актёров без проб, что и послужило возникновению массы слухов.
актриса
Первый фильм, дебютная роль
The House That Swift Built
Триллер, Детектив, Фэнтези, Драма, Комедия
Советский Союз
138 мин.
Роль второго плана : Стелла
актриса
Полная фильмография других актеров:
Интересные списки фильмов :
Понравился ли Вам такой формат описаний ролей актрисы? Поддержите нас:
Подпишитесь на обновления
Александра Захарова — возраст, день рождения, биография, семья и факты
Александра Захарова — Российская актриса . Родилась 17 июня 1962 года (58 лет) в Москве.
Около
Александра Марковна Захарова — советская и российская актриса, дочь великого кинорежиссера Марка Захарова и актрисы Нины Лапшиновой. Захарова была удостоена Государственной премии Российской Федерации в 1996 и 2002 годах. Народная артистка России. Также она была награждена орденами «За заслуги перед Отечеством» 4 степени. читать далее
ее родители
Мать
(?)
Отец
Марк Захаров
Ее отец Марк Захаров Марку Захарову было 29 лет, когда родилась Александра.Ее отец был русским театральным режиссером.
Какой знак зодиака у Александры?
Знак зодиака Александра Захарова Близнецы .
Награды
(6)Награжден Орденом Почета в 2007 году, награжден Государственной премией Российской Федерации в 1996 году, награжден Народным артистом Российской Федерации в 2001 году, награжден «Хрустальной Турандот» в 2008 году, награжден Заслуженным артистом Российской Федерации в 1995 году,
.Образование
Окончила Театральный институт имени Бориса Щукина
.Российская актриса Александра Захарова приняла участие в церемонии открытия коллекции a… Новости Фото
Соглашение о легком доступе
Следующие объекты содержат неизданный и / или ограниченный контент.
Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.
Загрузки с легким доступом позволяют быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.
Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:
- Испытания
- Образцы
- Композиты
- Макеты
- Черновой пропил
- Предварительные правки
Он отменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images. Учетная запись EZA не является лицензией.Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:
- презентации фокус-групп
- внешние презентации
- финальные материалы распределены внутри вашей организации
- любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
- любые материалы, распространяемые среди населения (например, реклама, маркетинг)
Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется на месте в течение года. Представитель Getty Images обсудит с вами продление.
Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неизданного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.
Александра Захарова Собственный капитал, возраст, биография, день рождения, рост, факты
Узнайте о Александра Захарова Состояние, биография, возраст, день рождения, рост, ранние годы жизни, семья, свидания, партнер, Wiki и факты.
Кто такая Александра Захарова:
Александра Захарова — известная российская актриса. Она родилась 17 июня 1962 года. Место ее рождения — Москва, Советский Союз, Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика.
На сайте Buzzlearn.com Александра значится как успешная актриса, родившаяся в 1962 году.Она также входит в список самых богатых людей России. Ее имя «Александра», а фамилия — «Захарова».
Биография:
Bio / Wiki | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ФИО | Александра Захарова | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Род занятий | актриса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возраст | 58 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место рождения | Москва, Советский Союз, Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знак Зодиака | Близнецы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страна | Россия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пол | Женский |
Дата рождения | 17 июня |
День рождения | Воскресенье |
Год рождения | 1962 |
Знак рождения | Gemini | Duality Duality
Способность и элемент знака рождения | Мутабельный воздух |
Противоположный знак | Стрелец |
Рост, вес и физические данные:
Информация об измерениях кузова представлена ниже:
Высота | НЕТ |
Масса | НЕТ |
Бюст | НЕТ |
Талия | НЕТ |
Бедро | НЕТ |
Цвет волос | НЕТ |
Цвет глаз | НЕТ |
Размер обуви | НЕТ |
Ранняя жизнь и семья:
Информация о семье | |
---|---|
Имя родителей | Неизвестно |
Имя супруга | Неизвестно |
Имя детей | Неизвестно |
Количество детей | Не доступен |
Имя партнера | НЕТ |
Родственник (и) Имя | НЕТ |
Образование:
Образование | N / A | |
Alma mater | N / A | |
Университет | N / A | |
Колледж | N / A | Колледж / A |
Школа | N / A |
Захарова Александра Собственный капитал:
Чистый капитал или чистая прибыль Александры Захаровой оценивается в 1-8 миллионов долларов.Она разбогатела на своей основной карьере актрисы.
Чистая стоимость | 1 миллион — 8 миллионов долларов | |||||||||||||||||||||||||||
Годовая зарплата | На рассмотрении | |||||||||||||||||||||||||||
Источник дохода | актриса | |||||||||||||||||||||||||||
Статус проверки состояния благосостояния |
Этническая принадлежность | Захарова | U.С. | |
---|---|---|---|
█ | Белый | 100,00% | 64,26% |
█ | Афроамериканец | 0,00% | 11,96% |
█ | Житель Азии, Гавайев и островов Тихого океана | 0,00% | 4,85% |
█ | Американские индейцы и коренные жители Аляски | 0.00% | 0,69% |
█ | Две или более национальности | 0,00% | 1,76% |
█ | Латиноамериканец или латиноамериканец | 0,00% | 16,26% |
Фамилии Захарова
Чаще всего встречаются люди с фамилией Захарова Белые
Интересные факты об имени Захарова
- Насколько популярна фамилия Захарова? По фамилии Захарова была 111 426 -й самой популярной фамилией в 2010 году.
- Насколько уникальна фамилия Захарова? Из 6,122 890 записей в общедоступных данных Управления социального обеспечения США имя Захарова отсутствовало. Возможно, имя, которое вы ищете, встречается менее пяти раз в год.
- Странные вещи в имени Захарова: Имя, написанное задом наперед, — Аворахказ . Случайная перестановка букв в имени (анаграмма) даст Архаоазв .