Актриса фонда джейн – КиноПоиск.ru

Джейн Фонда (Jane Fonda): фильмография, фото, биография. Актер.

Краткая биография

Поначалу, закончив Нью-Йоркскую Актерскую Школу, она играла в театре и выступала как модель, а кинорежиссеры, наоборот, не воспринимали ее как серьезную актрису, приглашая ее в свои фильмы в основном из-за привлекательной внешности. Ее актерские качества были признаны только в начале 1960-х годов после фильмов «Прогулки по беспутному кварталу» 1962 года и «Воскресенья в Нью-Йорке» 1963 года. Собственно, не имеет смысла рассказывать о ее успехе или вкладе в развитие американского кинематографа, можно просто перечислить полученные Джейн Фондой награды — 2 премии «Оскар» (и еще 5 номинаций на эту премию), 6 «Золотых Глобусов», 2 премии «БАФТА» и еще бесчисленное количество номинаций на всевозможные мировые премии. Интереснее то, что в 1969 году в период брежневского «застоя», когда государственная политика в отношении отечественного кино стала резко ужесточаться, а многие советские режиссеры проходили по различным процессам, в СССР показали фильм Сидни Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?». Этот фильм был очень удобен для партийных чиновников в смысле агитации — в нем показан один из самых трагичных периодов истории США — депрессия 1930-х годов. Кроме того, Джейн Фонда, к этому времени уже пожившая во Франции со своим первым мужем Роже Вадимом, была вовлечена в активную политическую деятельность своим вторым мужем — Томом Хайденом. И тут начинается другая история, отдельная от ее актерской карьеры, и, возможно, даже помешавшая ее развитию.

Дело в том, что Джейн Фонда не просто придерживалась левых взглядов (ее второй муж состоял в партии «новые левые»), а отличалась сильным радикализмом. Она близко общалась с «Черными пантерами» — радикальной афроамериканской коммунистической организацией промаоистского толка, активно выступала против войны во Вьетнаме (и даже совершила поездку туда, в ходе которой общалась с вьетнамскими солдатами и осматривала зенитные установки), спонсировала расследование «Зимние солдаты», которое давало ветеранам Вьетнамской войны возможность рассказать о военных преступлениях, свидетелями которых они были, а также называла американских летчиков «голубоглазыми убийцами», а Никсона — «новым Гитлером». Она неоднократно выступала на радио, призывая простых солдат отказаться от участия во Вьетнамской войне. Можно бесконечно перечислять ее гражданские действия в этом направлении, и, конечно же, все они не могли не повлиять на ее актерскую карьеру — в начале 1970-х годов она перестала сниматься в кино, вернувшись к этому лишь в 1976 году. Однако и в фильмах того периода видна ее резкая позиция по вьетнамскому вопросу, а основанная ею кинокомпания «ИПС филмз» также выпускала фильмы с большой социальной подоплекой.

В 1990 году Джейн Фонда снова уходит из кино на этот раз с тем, чтобы зрители помнили ее молодой. Снова играть она стала уже только в 2005 году.

Бесспорно, Джейн Фонда — великий человек, вложившийся не только в искусство, но и в социальную жизнь, сделавший все возможное для установления мира и выявления несправедливости. Пройдя путь от любимицы зрителей до «врага нации» и обратно, она сыграла в громадном количестве фильмов, известных всему миру.

www.ivi.ru

Джейн Фонда: биография, фото, видео

Джейн Сеймур Фонда (21 декабря 1937 г., Нью-Йорк) — американская актриса, продюсер, модель, писательница и общественная активистка.

Карьера

Джейн обучалась в известной нью-йоркской Актёрской студии. Затем она стала моделью и театральной актрисой. Успех пришел к Джейн не сразу. Ведь поначалу многие режиссеры не видели в ней большого актерского таланта, в основном эксплуатируя ее внешность. Поэтому роли Джейн Фонды можно поделить на две категории: «женщина-искусительница» и яркая драматическая актриса. Ниже будут рассмотрены самые важные вехи кинокарьеры этой успешной актрисы.

1960 г. – сыграла роль в картине «Невероятная история» (1960). Именно с этого фильма Джейн Фонда и начала свой путь к успеху.

1962 г. – участвовала в таких фильмах, как «Прогулки по дикой стороне», «Доклад Чепмэна» и «Воскресенье в Нью-Йорке». После них критики начали серьезнее относиться к актерским работам Фонды.

1969 г. – Джейн сыграла в кинокартине «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», где показала себя блестящей драматической актрисой.

1972 г. – получила «Оскар» за роль в фильме «Клют».

1976 г. – снялась в советско-американском фильме «Синея птица».

1978 г. – исполнила роль драматурга Лилиан Хеллман в картине «Джулия», за которую получила «Золотой глобус».

1979 г. – получила «Оскар» за роль в кинофильме «Возвращение домой».

Конец 70-тых годов – основала кинокомпанию «ИПС филмз». Самыми знаменитыми картинами, снятыми названной стали: «Китайский синдром» (1979) и «На золотом озере» (1981).

1990 г. – фильм «Стэнли и Айрис», в котором участвовала Джейн, провалился. В этом же году она номиноровалась как худшая актриса за роль в кинофильме «Старый гринго». После этого актриса долго не снималась и даже заявила, что хочет уйти из кино.

2005 г. – вернулась в кино, сыграв в кинокартине «Если свекровь — монстр».

Личная жизнь

Первым мужем Джейн стал французский режиссер Роже Вадим. Они жили вместе в течении 1965-1973 гг. В 1968 г. у пары родилась дочь Ванесса.

Во второй раз Джейн вышла замуж за Т. Хайдена, активиста «новых левых». Муж вовлек её в активную политическую деятельность. Вскоре Джейн начала принимать участие в антивоенных демонстрациях. Второй брак Фонды существовал с 1973 по 1990 год. В 1973 г. у Джейн и Тома родился сын, которого они назвали Трой О`Донован Хейден.

В 1991 г. Джейн вышла замуж за Теда Тёрнера, киномагната, владеющего сетью кабельного телевидения. В 2001 г. этот брак распался из-за измены Тёрнера.

Интересные факты

Джейн назвали в честь 3-й жены Генриха VIII леди Джейн Сеймур.

В разгар Вьетнамской войны Джейн Фонда посещала Северный Вьетнам. После этого ей дали прозвище «ханойская Джейн».

Посещая Россию, Д. Фонда приняла участие в пробеге вокруг Кремля.

Фонда является автором комплекса упражнений по аэробике. Актриса выпустила специальное пособие «Джейн Фонда. Упражнения». Также она организовала сеть специальных спортивных залов. Помимо славы аэробика принесла Джейн Фонде не малый финансовый доход. Одни видеокассеты принесли актрисе прибыль, составляющую $500 млн.

Цитата: «Актерство – адское занятие: постоянно занимаешься тем, за что других людей помещают в желтый дом».

stories-of-success.ru

Джейн Фонда. Jane Seymour Fonda

Джейн Фонда родилась 21 января 1937 года в городе Нью-Йорк. Несмотря на то, что ее отцом был знаменитый актер Генри Фонда, детство Джейн было далеко не безоблачным. Ее мать по имени Фрэнсис, у которой уже была одна дочь от первого брака, отчаянно хотела родить мальчика. Когда же в итоге на свет появилась девочка, она не проявила никакого чувства радости и сразу же передала ее на попечение медсестры. Материнские чувства так никогда и не проснулись у Фрэнсис. Она постоянно придиралась к нелюбимой дочери. В основном это касалось веса Джейн, которая казалась толстушкой по сравнению с изящной мамой.

    В итоге подобное отношение и постоянные придирки заставили будущую всемирно признанную красавицу стесняться собственного тела. Однако когда Джейн было 9 лет, ее мать стала страдать психическими расстройствами и в припадке покончила с собой. Причиной того стало желание Генри Фонда жениться на другой женщине. К слову, со своей мачехой маленькая Джейн поладила гораздо лучше, чем с родной матерью. Новая супруга отца помогла девочке избавиться от комплексов и стала ее близкой подругой.

    После окончания школы будущая актриса Джейн Фонда отправилась на учебу в один из лучших женских колледжей в Америке — Вассар. По его завершении девушка уехала в Париж для того, чтобы заниматься живописью. По возвращении на родину Джейн изучала языки, музицировала, а также стала появляться на страницах модных журналов в качестве манекенщицы.

    На судьбу будущей знаменитости во многом оказало влияние знакомство юной Джейн с Ли Страсбергом, которое произошло в 1958 году. Известный режиссер и педагог нашел девушку очень талантливой и порекомендовал ей учиться на актрису. Так Джейн начала посещать его театральную студию, где в течение двух лет осваивала азы этой профессии. В 1960 году состоялся дебют юной Фонда на большом экране. Друг ее отца, Джошуа Логан, пригласил девушку на одну из главных ролей в своем фильме «Невероятная история».

    Поначалу режиссеры не увидели в девушке особого актерского дарования и по большей части эксплуатировали ее привлекательную внешность. Однако Джейн не унывала и продолжала сниматься. Первая ее роль, отмеченная хоть каким-то вниманием, была сыграна в 1962 году в фильме «Прогулка по дикой стороне». После этого последовала лента под названием «Доклад Чепмена», участие в которой стало буквально провальным для Фонды. За роль фригидной домашней хозяйки Джейн назвали худшей актрисой года.

    Однако будущая звезда не унывала и продолжала упорно работать. Первую комедийную роль она сыграла в том же 1962 году в кино «Период приспособления». Джейн Фонда, фильмография которой постоянно пополнялась новыми работами, как правило, представала в образе эдакой сексуальной кошечки. Однако девушка изо всех сил старалась вырваться из навязываемого ей амплуа и проявить себя, прежде всего, в качестве драматической актрисы.

    В поисках себя в середине 60-х годов Джейн переезжает в Париж, где знакомится с режиссером Роже Вадимом, который впоследствии стал ее первым мужем. Актриса снялась сразу в нескольких его картинах, таких как «Карусель» и «Хищники». Во всех лентах Вадим пытался сделать из супруги вторую Бриджит Бардо. Необходимо отметить, что Фонда быстро покорила сердца французских зрителей благодаря привлекательной внешности и очаровательному акценту. Однако Джейн все меньше нравились ее однотипные роли, и она стала часто ездить в США, где реализовывала себя в качестве не только актрисы, но и продюсера.

    Джейн Фонда окончательно решила изменить как привычное амплуа, так и жизнь, приняв в 1968 году предложение Синди Поллака исполнить главную роль в его фильме под названием «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?». Актриса прибыла в США вместе с грудной дочерью. Джейн Фонда совсем не побоялась предстать перед зрителем изможденной, усталой и плохо одетой во имя правдоподобности роли. Несмотря на великолепную игру, за участие в этом фильме критики не присудили Джейн «Оскар».

    70-е годы начались для Джейн с большого успеха. Так, за роль в фильме «Клют» она получила свой первый «Оскар». Затем в карьере актрисы наступило небольшое затишье, так как она вместе со своим вторым мужем стала активно заниматься политической деятельностью. Однако в 1976 году она возвращается в кино, сыграв в фильме «Синяя птица». За роль же в следующей ленте под названием «Джулия» в 1978 году актриса удостаивается престижной премии «Золотой глобус».

    В этот же период Фонда удостаивается и второго в своей жизни «Оскара» за работу в фильме «Возвращение домой». В 1990 году актриса снялась в ленте «Стэнли и Айрис». Однако фильм оказался провальным, и Фонда решила уйти из кино. Но спустя 15 лет, в 2005 году, она снова порадовала зрителей своим появлением на больших экранах, сыграв в картине «Если свекровь – монстр». Партнершей Джейн по съемочной площадке была Дженнифер Лопес.

    Известная актриса была замужем три раза. Первым ее супругом стал французский режиссер Роже Вадим. Их брак продлился с 1965 по 1973 год. От этого брака у Джейн и Роже есть дочь по имени Ванесса. Во второй раз Фонда вышла замуж в 1973 году за Тома Хайдена, активиста «новых левых». Супруг вовлек Джейн в политическую жизнь, и она стала часто появляться на различных демонстрациях и мероприятиях. Этот брак просуществовал до 1990 года. У супругов есть сын по имени Трой.

    Джейн Фонда, личная жизнь которой всегда была достаточно бурной, в качестве третьего мужа выбрала киномагната и владельца сети кабельного телевидения Теда Тернера. Их брак продолжался с 1991 по 2001 год и завершился после измены супруга. Как и сама Джейн Фонда, дети голливудской знаменитости пошли по стопам одного из родителей. Так, ее дочь Ванесса является продюсером, а сын Трой  реализует себя на актерском поприще.

ruspekh.ru

биография и личная жизнь :: BusinessMan.ru

Фонда Джейн – легендарная актриса, модель и продюсер. Вокруг ее персоны ходит немало слухов. Хотите получить достоверную информацию о ней? Вас интересует биография артистки? Тогда рекомендуем прочесть статью от первого до последнего абзаца.

Джейн Фонда: биография. Семья, детство

Она появилась на свет в 1937 году (21 декабря) в Нью-Йорке. У нее французские, английские и норвежские корни. В какой же семье воспитывалась будущая голливудская звезда? Ее отец Генри Фонда был профессиональным актером. Он хотел, чтобы дочь пошла по его стопам. Так оно и получилось. Мать Джейн Френсис Форд Брокоу была светской львицей. Женщина пропадала на тусовках и богемных мероприятиях. Воспитанием ее детей занималась няня. У нашей героини есть сводная сестра по маме (Френсис) и родной брат Питер Фонда.

В 12-летнем возрасте Джейн впервые узнала, что такое потеря близкого человека. Ее мать отправили в психиатрическую больницу, где она покончила с собой. Отец недолго был холостяком. Он женился на юной красавице Сьюзен Блэнчард. Однако этот брак быстро закончился разводом.

Взрослая жизнь

Окончив среднюю школу, девушка поступила в актерскую студию, расположенную в Нью-Йорке. Педагоги хвалили ее за трудолюбие и ответственный подход к любому делу. Фонда успешно совмещала учебу, работу в театре и модельную карьеру.

Джейн Фонда: фильмы

Когда на экране впервые появилась миловидная блондинка с голубыми глазами? Произошло это в 1960 году. Ее утвердили на главную роль в ленте «Невероятная история». Молодая актриса успешно вжилась в образ Джун Райдер. После этого ее кинокарьера пошла в гору.

Режиссеры видели в Джейн «симпатичную малышку». Никто не воспринимал ее всерьез. Но вскоре нашелся тот, кто оценил Фонду по достоинству. Речь идет о французском режиссере Роже Вадиме. В 1968 году он снял красавицу в своем фильме «Барбарелла». Их связывали не только рабочие, но и романтические отношения. Они поженились еще в 1965 году. А после выхода «Барбареллы» (осенью 1968 года) у супругов родилась дочь Ванесса.

Свыше 60 киноработ имеет в своей копилке Джейн Фонда. Фильмы, в которых она исполнила главные роли, перечислены ниже:

  • «Карусель» (1964 г.) – Софи.
  • «Все в порядке» (1972 г.) – Сусанна.
  • «Китайский синдром» (1979 г.) – Кимберли Уэллс.
  • «Старый гринго» (1989 г.) – Харриет Уинслоу.
  • «Если свекровь – монстр» (2005 г.) – Виола Филдз.
  • «Грейс и Фрэнки» (2015 г.) – Грейс.

Личная жизнь

Наша героиня – привлекательная женщина, всесторонне развитая личность. В такую роскошную даму невозможно не влюбиться. И действительно, у нее всегда было много ухажеров.

Первый муж Джейн Фонды – режиссер Роже Вадим. Их историю любви мы раскрыли выше. К сожалению, семейная жизнь актрисы и режиссера продлилась недолго. Джейн взяла на себя все обязанности по воспитанию двух дочерей.

Если вы думаете, что она отодвинула личную жизнь на второй план, то сильно ошибаетесь. Еще в 1972 году наша героиня познакомилась с активистом «новых левых» Томом Хейденом. С бывшим мужем красавица уже не проживала. А после получения развода (в 1973 году) влюбленные сыграли свадьбу. На тот момент актриса находилась в «интересном» положении. В июле 1973 года на свет появился общий ребенок Джейн и Тома – очаровательный сынок Трой.

Именно второй муж вовлек ее в политическую жизнь страны. Фонда стала принимать активное участие в демонстрациях и других общественных мероприятиях. Со временем интерес к политике и социальной деятельности у нее пропал.

Новая любовь

В 1990 году американские СМИ сообщили о разводе Фонды и Хейдена. Причины принятия супругами такого решения не разглашались.

Третьим мужем известной модели и актрисы стал киномагнат Тед Тернер. В свое время он владел сетью кабельного телевидения. Мужчина красиво ухаживал за Джейн, приглашал ее на отдых в жаркие страны. А самое главное — то, что Теду удалось найти общий язык с детьми Фонды от предыдущих браков. В 1991 году образовалась новая семья. Наша героиня была уверена в том, что проживет с этим мужчиной до конца своих дней. Однако судьба распорядилась по-своему. В 2001 году Фонда Джейн и Тед Тернер официально развелись. А все из-за измены мужа.

Сегодня сердце голливудской знаменитости свободно. Она не занимается поиском очередного избранника. На первом месте у актрисы ее дети, внуки и работа.

Внешность

В молодости Фонда была успешной моделью. А все благодаря высокому росту и великолепным внешним данным (светлые волосы, голубые глаза, стройная фигура). Она дважды появилась на обложке модного издания Vogue.

Актриса разменяла восьмой десяток. Но выглядит она максимум на 50 лет. В чем же секрет ее молодости и привлекательности? Во-первых, наша героиня регулярно занимается спортом (бег, езда на велосипеде и так далее). Во-вторых, она употребляет в пищу только полезные продукты. К их числу относятся: красное мясо, овощи, несладкие фрукты, нежирная рыба, яйца и куриная грудка. А еще Джейн старается пить как можно больше воды. Про газировку и соки голливудская звезда забыла навсегда.

Актриса Джейн Фонда не скрывает того, что несколько раз обращалась к пластическим хирургам. В 40 лет и в 73 года ей делали подтяжку лица. Актрисе была проведена операция по увеличению груди. Не так давно она снова легла под нож хирурга. На этот раз Джейн Фонде подтянули подбородок и удалили мешки под глазами. Результат просто потрясающий – она помолодела на 20 лет.

Интересные факты

  • На протяжении нескольких лет Фонда занималась балетом. Но в 1979 году ей пришлось с ним проститься. А все из-за травмы ноги, полученной на съемках картины «Китайский синдром».
  • С 1982 по 1995 гг. Фонда Джейн давала мастер-классы по фитнесу. Позже она разработала упражнения для пожилых людей, которые хотят поддерживать себя в форме.
  • Актриса никогда не считала себя красивой, хотя у нее никогда не было отбоя от поклонников.
  • В подростковом возрасте Джейн страдала от булимии.
  • Голливудская звезда не жалеет денег на благотворительность. В 2004 году она основала фонд Jane Fonda Foundation, который действует до сих пор.

В заключение

Теперь вам известно, где родилась, училась и как пробивала дорогу к славе Фонда Джейн. В жизни актрисы было все: страстные романы, радость материнства и признание миллионов людей по всему миру. Пожелаем ей крепкого здоровья и женского счастья!

businessman.ru

Фонда, Джейн — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фонда.

Дже́йн Се́ймур Фо́нда (англ. Jane Seymour Fonda; род. 21 декабря 1937, Нью-Йорк) — американская актриса, модель, писательница, продюсер, общественная активистка и филантроп, дочь актёра Генри Фонды.

Юные годы[править]

Леди Джейн Сеймур Фонда появилась на свет 21 декабря 1937 года в Нью-Йорке в семье актёра Генри Фонды и родившейся в Канаде «светской львицы» Френсис Форд Брокоу (в девичестве Сеймур). Джейн Фонду назвали в честь леди Джейн Сеймур, третьей жены короля Генриха VIII, являвшейся далёкой родственницей матери[1]. Джейн Фонда обучалась в нью-йоркской Актёрской студии, после чего стала моделью и одновременно работала в театре. Позже она начала сниматься в кино, хотя режиссёры сперва не распознали в ней большого актёрского дарования и больше эксплуатировали её привлекательную внешность. Позже Джейн сыграла в вестерне «Кэт Баллу» (1965) режиссёра Эллиота Сильверстайна и «Барбарелле» (1968) Роже Вадима, спародировав свои роли тех лет.

Начало кинокарьеры[править]

Настоящая карьера в кино Джейн Фонды началась с очаровательной «Невероятной истории» (1960) режиссёра И. Логана, за ней последовали «Прогулки по дикой стороне» (1962), в том же году Джейн снялась в фильме режиссёра Д. Кьюкора «Доклад Чепмэна», потом в картине «Воскресенье в Нью-Йорке». Только тогда Джейн заставила заговорить о себе по-настоящему, хотя критика оценила все эти её работы неоднозначно. Одни, не оспаривая способностей молодой актрисы, говорили о том, что сами фильмы не заслуживают внимания, другие, напротив, считали их интересными и отмечали успех Джейн Фонды, которого она достигла в этих фильмах. Все роли, которые Джейн Фонда сыграла в кино, можно разделить на две группы. В одних она представала в образе «сексуальной кошечки», в других, напротив, пыталась вырваться из навязываемого ей амплуа и проявиться прежде всего как драматическая актриса.

В поисках самостоятельности Джейн Фонда в середине шестидесятых годов переезжает во Францию, где встречает французского режиссёра Роже Вадима, который вскоре становится её первым мужем (актрисе приписывают и другие многочисленные романы, но официально в брак она вступала трижды). Роже Вадим снимает Джейн в нашумевшей эротической картине «Барбарелла». Брак с Роже Вадимом длился с 1965 по 1973 год. 28 сентября 1968 года у них родилась дочь Ванесса. Её назвали в честь актрисы Ванессы Редгрейв.[2]

Второй брак Джейн заключила с Томом Хайденом, студенческим и антивоенным активистом «новых левых». Это знакомство вовлекло её в политическую деятельность, и благодаря ему Джейн стала участвовать в антивоенных демонстрациях. Этот брак продлился с 1973 по 1990 год. 7 июля 1973 года у них родился сын Трой О`Донован Хейден.[3]

Третьим мужем в 1991 году стал Тед Тёрнер, киномагнат, владелец сети кабельного телевидения. Но в 2001 году этот брак завершился разводом, из-за измены Тёрнера.

Успех[править]

Джейн проявила себя уже как блестящая драматическая актриса, снявшись в фильме режиссёра С. Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). Несмотря на то, что в этом фильме в полной мере раскрылся драматический талант Джейн Фонды, Американская академия киноискусства не удостоила её «Оскара». Золотую статуэтку получил тогда другой актёр, Гиг Янг, сыгравший роль ведущего танцевального марафона.

Хотя, может быть, именно благодаря Джейн Фонде фильм Сидни Поллака и попал в СССР, поскольку к тому времени под влиянием своего второго мужа Тома Хайдена она начала заниматься политикой.

Фонда многократно выступала с антивоенными речами в церквях и университетах, спонсировала организацию «Ветераны Вьетнама против войны» (которую некоторое время возглавлял Джон Керри) и расследование «Зимние солдаты», в ходе которого американские военнослужащие рассказывали о преступлениях вооружённых сил США во Вьетнаме. В тот период она не скрывала своих левых взглядов, называя себя революционером. В одном из выступлений перед студентами она заявила: «Если бы вы понимали, что такое коммунизм, вы бы надеялись и молились, встав на колени, чтобы мы когда-нибудь стали коммунистами».

Её поездка в Северный Вьетнам в 1972 году, в разгар войны, вызвала настоящую бурю в американской прессе. Актриса получила прозвище «ханойская Джейн». Тогда же она впервые на несколько лет перестала сниматься.

Во второй половине семидесятых Джейн снова вернулась в кино и добилась успеха. В 1976 году снялась в «Синей птице» — советско-американском музыкальном фильме-сказке по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка. В 1978 году за роль американского драматурга Лилиан Хеллман в фильме «Джулия» (1977) она получает «Золотой глобус» как лучшая актриса.

Свой первый «Оскар» Джейн Фонда получила за роль проститутки в фильме «Клют» (1971). Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978), где отразились её впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.

В конце семидесятых годов Джейн основала собственную компанию «ИПС филмз». Её картины сразу же привлекли внимание критики. Это прежде всего триллер с элементами детектива «Китайский синдром» (1979), где рассказывается о замалчивании аварии на атомной станции, и «На золотом озере» (1981), где Фонда сыграла в дуэте вместе со своим отцом. Последними же её работами стали роли в фильмах «Старый гринго» (1989) и «Стэнли и Айрис» (1990).

Уход из кино[править]

В 1990 году после провала в прокате фильма «Стэнли и Айрис» Фонда несколько лет не снималась, объявила, что решила окончательно уйти из кино. Как и некоторые другие актрисы, она хотела, чтобы зрители запомнили её молодой. Но, тем не менее, она продолжает свою общественную деятельность и постоянно мелькает на страницах светской хроники. Она демонстрирует активный образ жизни, даёт различные советы относительно здоровья и внешнего вида.

В ноябре 1993 Фонда побывала в Москве вместе с Тедом Тёрнером, которому была вручена Международная Леонардо-премия.

Во время одного из приездов в Россию Джейн Фонда приняла участие в знаменитом пробеге вокруг Кремля. Фонда разработала известный комплекс упражнений по аэробике. Для этого она выпустила специальную книгу «Джейн Фонда. Упражнения» и простые инструкции к ней, записанные на видеокассетах, а затем организовала сеть спортивных залов по всей Америке.

Возвращение в кино и работы на телевидении[править]

В 2005 году Фонда вернулась в кинематограф, сыграв в фильме «Если свекровь — монстр» в дуэте с Дженнифер Лопес. После она снялась в комедиях «Крутая Джорджия» и «Дальше живите сами».

В 2012 году Фонда переместилась на телевидение, где взяла на себя второстепенную роль в сериале HBO «Новости», которая принесла ей две номинации на премию «Эмми». Также в 2012 году она искала регулярную роль на телевидении, в итоге подписавшись на пилот ситкома «Что теперь?» для ABC[4]. Шоу не было заказано каналом. В 2014 году она объединилась с Лили Томлин для ситкома «Грейс и Фрэнки», который заказал Netflix[5].

В 2015 году работа Фонды в драме итальянского режиссёра Паоло Соррентино «Молодость», в которой она, по мнению критиков, продемонстрировала гротескно-обобщённую пародию на саму себя, была высоко оценена и отмечена рядом наград, включая номинацию на «Золотой глобус».

www.wikiznanie.ru

Фонда, Джейн — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фонда.

Дже́йн Се́ймур Фо́нда (англ. Jane Seymour Fonda; род. 21 декабря 1937, Нью-Йорк) — американская актриса, модель, писательница, продюсер, общественная активистка и филантроп. Лауреат двух премий «Оскар» (1972, 1979), четырёх премий «Золотой глобус» (1962, 1972, 1978, 1979), двух премий BAFTA (1979, 1980) и премии «Эмми» (1984). Дочь актёра Генри Фонды.

Биография

Юные годы

Леди Джейн Сеймур Фонда появилась на свет 21 декабря 1937 года в Нью-Йорке в семье актёра Генри Фонды и родившейся в Канаде «светской львицы» Френсис Форд Брокоу (в девичестве Сеймур). Джейн Фонду назвали в честь леди Джейн Сеймур, третьей жены короля Генриха VIII, являвшейся далёкой родственницей матери[5]. Джейн Фонда обучалась в нью-йоркской Актёрской студии, после чего стала моделью и одновременно работала в театре. Позже она начала сниматься в кино, хотя режиссёры сперва не распознали в ней большого актёрского дарования и больше эксплуатировали её привлекательную внешность. Позже Джейн сыграла в вестерне «Кэт Баллу» (1965) режиссёра Эллиота Сильверстайна и «Барбарелле» (1968) Роже Вадима, спародировав свои роли тех лет.

Начало кинокарьеры

Настоящая карьера в кино Джейн Фонды началась с очаровательной «Невероятной истории» (1960) режиссёра И. Логана, за ней последовали «Прогулки по дикой стороне» (1962), в том же году Джейн снялась в фильме режиссёра Д. Кьюкора «Доклад Чепмэна», потом в картине «Воскресенье в Нью-Йорке». Только тогда Джейн заставила заговорить о себе по-настоящему, хотя критика оценила все эти её работы неоднозначно. Одни, не оспаривая способностей молодой актрисы, говорили о том, что сами фильмы не заслуживают внимания, другие, напротив, считали их интересными и отмечали успех Джейн Фонды, которого она достигла в этих фильмах. Все роли, которые Джейн Фонда сыграла в кино, можно разделить на две группы. В одних она представала в образе «сексуальной кошечки», в других, напротив, пыталась вырваться из навязываемого ей амплуа и проявиться прежде всего как драматическая актриса.

В поисках самостоятельности Джейн Фонда в середине 1960-х годов переезжает во Францию, где встречает французского режиссёра Роже Вадима, который вскоре становится её первым мужем (актрисе приписывают и другие многочисленные романы, но официально в брак она вступала трижды). Роже Вадим снимает Джейн в нашумевшей эротической картине «Барбарелла». Как вспоминал режиссёр: «Снимать Джейн было истинным удовольствием. Она была внимательна к моим указаниям, дисциплинированна, пунктуальна, всегда стремилась сделать всё как можно лучше, словом, оказалась истинной профессионалкой»[6]. Брак с Роже Вадимом длился с 1965 по 1973 год. 28 сентября 1968 года у них родилась дочь Ванесса. Её назвали в честь актрисы Ванессы Редгрейв.[7]

Второй брак Джейн заключила с Томом Хайденом, студенческим и антивоенным активистом «новых левых». Это знакомство вовлекло её в политическую деятельность, и благодаря ему Джейн стала участвовать в антивоенных демонстрациях. 7 июля 1973 года у них родился сын Трой О`Донован Хейден. Этот брак продлился с 1973 по 1990 год.[8]

Третьим мужем в 1991 году стал Тед Тёрнер, киномагнат, владелец сети кабельного телевидения. Но в 2001 году этот брак завершился разводом, из-за измены Тёрнера.

Успех

Джейн проявила себя уже как блестящая драматическая актриса, снявшись в фильме режиссёра С. Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). Несмотря на то, что в этом фильме в полной мере раскрылся драматический талант Джейн Фонды, Американская академия киноискусства не удостоила её «Оскара». Золотую статуэтку получил тогда другой актёр, Гиг Янг, сыгравший роль ведущего танцевального марафона.

Хотя, может быть, именно благодаря Джейн Фонде фильм Сидни Поллака и попал в СССР, поскольку к тому времени под влиянием своего второго мужа Тома Хайдена она начала заниматься политикой.

Фонда многократно выступала с антивоенными речами в церквях и университетах, спонсировала организацию «Ветераны Вьетнама против войны» (которую некоторое время возглавлял Джон Керри) и расследование «Зимние солдаты», в ходе которого американские военнослужащие рассказывали о преступлениях вооружённых сил США во Вьетнаме. В тот период она не скрывала своих левых взглядов, называя себя революционеркой. В одном из выступлений перед студентами она заявила: «Если бы вы понимали, что такое коммунизм, вы бы надеялись и молились, встав на колени, чтобы мы когда-нибудь стали коммунистами».

Её поездка в Северный Вьетнам в 1972 году, в разгар войны, вызвала настоящую бурю в американской прессе. Американские правые консерваторы обрушились на неё во всех доступных средствах массовой информации. Актриса получила прозвище «ханойская Джейн». Тогда же она впервые на несколько лет перестала сниматься. Благодаря указанному демаршу актриса вошла в неофициальный «Топ-10 американских предателей всех времён»,[9] хотя разумеется, с юридической точки зрения, её поступок не может считаться актом государственной измены, поскольку она в отличие от военнослужащих и гражданских служащих не была связана присягой и никакими иными обязательствами перед федеральным правительством страны, а законодательство США не предусматривает наказания для рядовых граждан за выражение протеста таким образом[10].

Во второй половине 1970-х годов Джейн снова вернулась в кино и добилась успеха. В 1976 году снялась в «Синей птице» — советско-американском музыкальном фильме-сказке по одноимённой пьесе Мориса Метерлинка. В 1978 году за роль американского драматурга Лилиан Хеллман в фильме «Джулия» (1977) она получает «Золотой глобус» как лучшая актриса.

Свой первый «Оскар» Джейн Фонда получила за роль проститутки в фильме «Клют» (1971). Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978), где отразились её впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.

В конце 1970-х годов Джейн основала собственную компанию «ИПС филмз». Её картины сразу же привлекли внимание критики. Это прежде всего триллер с элементами детектива «Китайский синдром» (1979), где рассказывается о замалчивании аварии на атомной станции, и «На золотом озере» (1981), где Фонда сыграла в дуэте вместе со своим отцом. Последними же её работами стали роли в фильмах «Старый гринго» (1989) и «Стэнли и Айрис» (1990).

Уход из кино

В 1990 году после провала в прокате фильма «Стэнли и Айрис» Фонда несколько лет не снималась, объявила, что решила окончательно уйти из кино. Как и некоторые другие актрисы, она хотела, чтобы зрители запомнили её молодой. Но, тем не менее, она продолжает свою общественную деятельность и постоянно мелькает на страницах светской хроники. Она демонстрирует активный образ жизни, даёт различные советы относительно здоровья и внешнего вида.

В ноябре 1993 Фонда побывала в Москве вместе с Тедом Тёрнером, которому была вручена Международная Леонардо-премия.

Во время одного из приездов в Россию Джейн Фонда приняла участие в знаменитом пробеге вокруг Кремля. Фонда разработала известный комплекс упражнений по аэробике. Для этого она выпустила специальную книгу «Джейн Фонда. Упражнения» и простые инструкции к ней, записанные на видеокассетах, а затем организовала сеть спортивных залов по всей Америке.

Возвращение в кино и работы на телевидении

Фонда, Джейн, 2006

В 2005 году Фонда вернулась в кинематограф, сыграв в фильме «Если свекровь — монстр» в дуэте с Дженнифер Лопес. После она снялась в комедиях «Крутая Джорджия» и «Дальше живите сами».

В 2012 году Фонда переместилась на телевидение, где взяла на себя второстепенную роль в сериале HBO «Новости», которая принесла ей две номинации на премию «Эмми». Также в 2012 году она искала регулярную роль на телевидении, в итоге подписавшись на пилот ситкома «Что теперь?» для ABC[11]. Шоу не было заказано каналом. В 2014 году она объединилась с Лили Томлин для ситкома «Грейс и Фрэнки», который заказал Netflix[12].

В 2015 году работа Фонды в драме итальянского режиссёра Паоло Соррентино «Молодость», в которой она, по мнению критиков, продемонстрировала гротескно-обобщённую пародию на саму себя, была высоко оценена и отмечена рядом наград, включая номинацию на «Золотой глобус».

Фильмография

|-

| rowspan= | 1960 | | ф | Большая история | Tall Story || Джун Райдер

|-

| rowspan= | 1962 | | ф | Период регулировки | Period of Adjustment || Изабель Хаверстик

|-

| rowspan= | 1962 | | ф | Доклад Чэпмена | The Chapman Report || Кэтлин Барклай

|-

| rowspan= | 1962 | | ф | Прогулка по беспутному кварталу | Walk on the Wild Side || Китти Твист

|-

| rowspan= | 1963 | | ф | Воскресенье в Нью-Йорке | Sunday in New York || Эйлин Тайлер

|-

| rowspan= | 1963 | | ф | Холодным днём | In the Cool of the Day || Кристин Боннер

|-

| rowspan= | 1964 | | ф | Карусель | La Ronde || Софи

|-

| rowspan= | 1964 | | ф | Хищники | Les Félins || Мелинда

|-

| rowspan= | 1965 | | ф | Кэт Баллу | Cat Ballou || Кэтрин Баллу

|-

| rowspan= | 1966 | | ф | Погоня | The Chase || Анна Ривз

|-

| rowspan= | 1966 | | ф | Каждую среду | Any Wednesday || Эллен Гордон

|-

| rowspan= | 1966 | | ф | Игра окончена | La Curée || Рене Саккард

|-

| rowspan= | 1967 | | ф | Босиком по парку | Barefoot in the Park || Кори Браттер

|-

| rowspan= | 1967 | | ф | Торопливый закат | Hurry Sundown || Джули Энн Уорен

|-

| rowspan= | 1968 | | ф | Три шага в бреду (новелла «Метценгерштейн») | Tre Passi Nel Delirio || Федерика

|-

| rowspan= | 1968 | | ф | Барбарелла | Barbarella || Барбарелла

|-

| rowspan= | 1969 | | ф | Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? | They Shoot Horses, Don`t They? || Глория

|-

| rowspan= | 1971 | | ф | Клют | Klute || Бри

|-

| rowspan= | 1972 | | ф | Всё в порядке | Tout va bien || |-

| rowspan= | 1973 | | ф | Стельярд Блюз | Steelyard Blues || |-

| rowspan= | 1973 | | ф | Кукольный дом (англ.)русск. | Maison de poupée (A Doll’s House) || Нора

|-

| rowspan= | 1976 | | ф | Синяя птица | The Blue Bird || Ночь

|-

| rowspan= | 1977 | | ф | Джулия | Julia || Лилиан Хеллман

|-

| rowspan= | 1977 | | ф | Забавные приключения Дика и Джейн | Fun With Dick And Jane || Джейн

|-

| rowspan= | 1978 | | ф | Возвращение домой | Coming Home || Салли Хайд

|-

| rowspan= | 1978 | | ф | Приближается всадник | Comes a Horseman || Элла Коннорс

|-

| rowspan= | 1978 | | ф | Калифорнийский отель | California Suite || Ханна Уоррен

|-

| rowspan= | 1979 | | ф | Китайский синдром | The China Syndrome || Кимберли Уэллс

|-

| rowspan= | 1979 | | ф | Электрический всадник | The Electric Horseman || Хэлли

|-

| rowspan= | 1980 | | ф | С девяти до пяти | Nine to Five || Джуди Бернли

|-

| rowspan= | 1981 | | ф | Вся эта дребедень | Rollover || Ли Винтерс

|-

| rowspan= | 1981 | | ф | На золотом озере | On Golden Pond || Челси Тэйер Вэйн

|-

| rowspan= | 1984 | | ф | Кукольный мастер | The Dollmaker || Герти Невелс

|-

| rowspan= | 1985 | | ф | Агнесса божья | Agnes of God || доктор Марта Ливингстон

|-

| rowspan= | 1986 | | ф | На следующее утро | The Morning After || Алекс

|-

| rowspan= | 1989 | | ф | Старый гринго | Old Gringo || Хэрриет Уинслоу

|-

| rowspan= | 1990 | | ф | Стэнли и Айрис | Stanley & Iris || Айрис Кинг

|-

| rowspan= | 2002 | | ф | В поисках Дебры Уингер | Searching for Debra Winger || в роли самой себя

|-

| rowspan= | 2005 | | ф | Если свекровь — монстр | Monster-in-Law || Виола Филдс

|-

| rowspan= | 2007 | | ф | Крутая Джорджия | Georgia Rule || Джорджия Рэндалл

|-

| rowspan= | 2011 | | ф | Совместная жизнь | All Together || Джин

|-

| rowspan= | 2011 | | ф | Мир, любовь и недопонимание | Peace, Love, & Misunderstanding || Грэйс

|-

| rowspan= | 2012 | | ф | Новости | The Newsroom || Леона Лэнсинг

|-

| rowspan= | 2013 | | ф | Дворецкий | The Butler || Нэнси Рейган

|-

| rowspan= | 2013 | | ф | Любовь по рецепту и без | Better Living Through Chemistry || рассказчик

|-

| rowspan= | 2014 | | ф | Дальше живите сами | This Is Where I Leave You || Хиллари

|-

| rowspan= | 2015 | | ф | Грейс и Фрэнки | Grace and Frankie || Грейс

|-

| rowspan= | 2015 | | ф | Молодость | La giovinezza || Бренда Морель

|-

| rowspan= | 2015 | | ф | Отцы и дочери | Fathers and Daughters || Тэнди Стэнтон |-

| rowspan= | 2017 | | ф | Наши души по ночам | Our Souls at Night || Эдди / Addie

Награды и номинации

Оскар

  • Оскар-1987 (номинация) лучшая женская роль («На следующее утро»)
  • Оскар-1982 (номинация) лучшая женская роль второго плана («На золотом пруду»)
  • Оскар-1980 (номинация) лучшая женская роль («Китайский синдром»)
  • Оскар-1979 лучшая женская роль («Возвращение домой»)
  • Оскар-1978 (номинация) лучшая женская роль («Джулия»)
  • Оскар-1972 лучшая женская роль («Клют»)
  • Оскар-1970 (номинация) лучшая женская роль («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)

Золотой глобус

  • Золотой глобус-2016 (номинация) лучшая женская роль второго плана («Молодость»)
  • Золотой глобус-1985 (номинация) лучшая женская роль в телефильме («Кукольный мастер»)
  • Золотой глобус-1982 (номинация) лучшая женская роль второго плана («На золотом пруду»)
  • Золотой глобус-1980 (номинация) лучшая женская роль в драме («Китайский синдром»), мировая кинозвезда
  • Золотой глобус-1979 лучшая женская роль в драме («Возвращение домой»), мировая кинозвезда
  • Золотой глобус-1978 лучшая женская роль в драме («Джулия»)
  • Золотой глобус-1972 лучшая женская роль в драме («Клют»)
  • Золотой глобус-1970 (номинация) лучшая женская роль в драме («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)
  • Золотой глобус-1967 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Каждую среду»)
  • Золотой глобус-1966 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Кэт Бэллу»)
  • Золотой глобус-1963 (номинация) лучшая женская роль в комедии или мюзикле («Период регулировки»)
  • Золотой глобус-1962 многообещающий новичок (с Кристиной Кауфман и Энн-Маргрет)

BAFTA

  • BAFTA-1983 (номинация) лучшая женская роль второго плана(«На золотом пруду»)
  • BAFTA-1980 лучшая женская роль («Китайский синдром»)
  • BAFTA-1979 лучшая женская роль («Джулия»)
  • BAFTA-1972 (номинация) лучшая женская роль («Клют»)
  • BAFTA-1971 (номинация) лучшая женская роль («Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?»)
  • BAFTA-1968 (номинация) лучшая иностранная актриса («Босиком в парке»)

Эмми

  • Эмми-2017 (номинация) лучшая актриса в комедийном телесериале («Грейс и Фрэнки»)
  • Эмми-2014 (номинация) лучшая приглашённая актриса в драматическом телесериале («Новости»)
  • Эмми-2013 (номинация) лучшая приглашённая актриса в драматическом телесериале («Новости»)
  • Эмми-1995 (номинация) лучший телесериал («Женское столетие»)
  • Эмми-1984 лучшая женская роль в телефильме («Кукольный мастер»)

Книги

  • Фонда Д. Прайм-тайм: После 50 жизнь только начинается / Пер. с англ. — М.: Эксмо, 2012. — 448 с., ил. — (Секреты модного стиля от успешных журналов). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-57595-4

См. также

Примечания

  1. ↑ SNAC
  2. ↑ Internet Broadway Database — 2000.
  3. ↑ Encyclopædia Britannica
  4. Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118534238 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  5. ↑ Frances Seymour Weds G.T. Brokaw (англ.). The New York Times (January 11, 1931). Проверено 2 августа 2008.
  6. ↑ От звезды к звезде. Брижит Бардо, Катрин Денёв, Джейн Фонда…, Электронная библиотека книг iknigi.net. Проверено 3 августа 2017.
  7. ↑ Книга Fonda, 2005, p. 203.
  8. ↑ Книга Fonda, 2005, p. 342.
  9. ↑ Top 10 Traitors in US History (электронный ресурс). Listverse. July 4, 2010.
  10. Tischler, Barbara L. “Hanoi Jane” Lives: The 1960s Legacy of Jane Fonda. / Impossible to Hold: Women and Culture in the 1960s. — N.Y.: New York Univeristy Press, 2005. — P. 254 — 342 p. — (American History and Culture) — ISBN 0-8147-9910-8.
  11. ↑ Jane Fonda to Star in ABC Comedy Pilot. TV Guide (24 октября 2012). Проверено 14 апреля 2015.
  12. Lesley Goldberg. Jane Fonda, Lily Tomlin to Star in Netflix Comedy From ‘Friends’ Creator. The Hollywood Reporter (19 марта 2014). Проверено 14 апреля 2015.

Ссылки

Премии Джейн Фонды

wikipedia.green

Джейн Фонда (Jane Fonda) — Биография и интересные факты

Американская актриса, модель, писательница, продюсер, активистка и филантроп.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/127983
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0000404

Одна из самых ярких и скандальных мировых звезд 60-х. Очень похожая внешне на отца — высокая, худощавая, но — в своем женском варианте — очень сексапильная и не стесняющаяся это подчеркнуть. Джейн, как и ее отец, стала в 60-е годы воплощением национального характера, естественно, с поправкой на время. В ней уже не найти и следа присущей облику Генри застенчивости, скромности. Героини Джейн — раскрепощенные, напористые, энергичные, но в то же время тонко чувствующие, уязвимые, мыслящие.

Актриса получила добротное и многостороннее образование, в том числе занималась в Актерской студии Ли Страсберга. Ее дебют в кино произошел по инициативе режиссера Джошуа Логана, друга отца, пригласившего Джейн на роль студентки в комедии «Невероятная история» (Tall сюжет, 1960).

Огромную роль в ее жизни сыграл французский режиссер Роже Вадим. В 1965 году она стала его женой и снялась в целой веренице фильмов мужа, из которой выделялась «Барбарелла» (Barbarella, 1968, по популярному французскому комиксу), шокировавшая публику стриптизом Джейн на начальных титрах. Но актриса не пожелала стать по воле Вадима сексуальной богиней в духе Брижит Бардо.

В 1968 году она с грудной дочкой вернулась в Америку, чтобы сняться в картине Сидни Поллака «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?» (They Shoot Horses, Don’t They?). Роль Глории — девушки, все силы вложившей в попытку переломить судьбу, участвуя в танцевальном марафоне, который заканчивается для нее трагически, переломила судьбу самой актрисы. Джейн не только была номинирована на «Оскар», она стала первой леди американского кино. А вскоре, в 1971 году, удостоилась «Оскара» за роль проститутки в триллере Элана Пакулы «Клют» (Klute).

В эти годы актрису стали называть «Джейн-Ханой»: она сделалась пламенной активисткой, поддерживала лево-террористическую организацию «Черные пантеры» и вместе с партнером по «Клюту» Дональдом Сазерлендом организовала «Антивоенную труппу», с которой они ездили по военным базам Пентагона и агитировали против войны во Вьетнаме. Это не мешало Джейн много и плодотворно сниматься. Энергия ее неистощима (хотя всему есть свой предел — достигнув пятидесятилетнего возраста, заядлая спортсменка и пропагандистка аэробики перенесла инфаркт).

В 70-е актриса еще дважды номинировалась на «Оскар» за роли в фильмах «Джулия» (Julia, 1977) и «Китайский синдром» (The china syndrome, 1979), а в 1978 получила второй «Оскар» за «Возвращение домой» (Coming Home, 1978) — самую острую и глубокую картину о пост-вьетнамском синдроме. С 1984 года Джейн связана личными отношениями с телевизионным магнатом Тедом Тернером (брак был оформлен только в 1991 году).

Cнималась редко — «На следующее утро» (The Morning After, 1986, номинация на «Оскар»), «Старый гринго» (Old Gringo, 1989), «Стенли и Айрис» (Stanley & Iris, 1990).

www.kinokopilka.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *