Греческое женское лицо – Как выглядит римский и греческий нос: фото, описание характера

Содержание

Курносый нос фото в профиль. Разное. Strizhka-Goda.ru

» Разное

Нос римский и греческий у женщин: фото

Нос можно назвать архитектурным центром лица, поскольку он занимает центральное положение. Найти женщину, которая считает свой нос идеальным по форме, очень сложно, чаще всего многие из них недовольны этой частью лица и часто комплексуют по такому поводу. Всего насчитывается примерно 15 групп по которым классифицируется эта часть лица. Каждая из групп основывается на пяти основных параметрах - направление основания, корень, длина, форма спинки и кончик. Все эти базовые особенности влияют на форму такого важного органа.

Немного истории

В Древней Греции и Риме ценилось не только красивое тело, но и нос правильной формы, очевидно, отсюда и пошло понятие, как римский или греческий нос. Такую форму можно увидеть на древних скульптурах. которые отражали эталон женской красоты. В Древней Греции очень ценились правильные четкие линии, поэтому лицо должно было иметь большие выразительные глаза, тонкий прямой нос и невысокий лоб с завитками светлых волос.

В то время в моде была красота строгая и благородная. Женщины практически не обрезали волосы, они их укладывали узлом, перевязывали лентой. Прическа носит название Античный узел и она до сих пор пользуется у некоторых девушек успехом. В Древнем Египте очень ценилось стройное, но без худобы тело и длинные ноги. Египтяне также постоянно пользовались косметикой, рисуя себе яркие брови, выразительные глаза.

Времена меняются, современные девушки теперь больше обращают внимание на обложки глянцевых журналом и экраны телевизоров. Там они находят для себя эталоны красоты с идеальными формами тела и чертами лица, формой носа. Многое из увиденного заставляет их решиться на ринопластику .

Греческий профиль

Среди звезд Голливуда трудно найти хотя бы одного актера, который не скорректировал форму своего носа. К таким мерам их часто подталкивает профессия. Это можно хорошо заметить, если посмотреть на фото многих звезд в начале их карьеры и на пике популярности, разница очевидна.

Греческий нос считается классическим. он отличается прямой формой, такая часть лица не нуждается в коррекции. Древнегреческие скульптуры прекрасны и совершенны, у них идеальные формы тела и черты лица, у них можно заметить характерный греческий профиль. Такой внешностью были наделены олимпийские боги и дети богов, что являлось эталоном красоты.

Греческий нос имеет свои особенности, одна из которых - продолжение линии лба, но может быть и небольшое углубление в районе переносицы. Углубление не нарушает форму и единую линию, в идеале она должна начинаться у корней волос и заканчиваться на кончике носовой части. Внешность современных греков редко совпадает с эталоном, и классическая форма носа встречается редко. Такой факт наталкивает на мысль о том, что греческий нос был символом божественной красоты, судя по фото статуй, где они изображены в профиль.

Женский греческий нос всегда тесно связан с характерной прической, которая подчеркивала красивый не очень высокий лоб и красивый изящный нос. От мужского он отличается только размерами, поэтому он более тонкий и красивый.

По его форме можно определить характер человека. узнать его умственные способности и эмоциональные характеристики, к ним относятся:

  • гордость и независимость;
  • принципиальность и лидерство;
  • привязанность к друзьям и отвращение к лжецам;
  • щедрость и любовь к деньгам;
  • саркастичность и желание контролировать семейный бюджет.

Обладатели от природы греческого носа всегда очень сдержаны, они не паникуют, мыслят логически и хорошо справляются со своими эмоциями. Греческим носом обладал адмирал Нельсон. а среди современных знаменитостей классической частью лица от природы или после ринопластики - Анджелина Джоли, Натали Портман, Моника Белуччи, Деми Мур.

Римский профиль

Такая форма носа имеет также свои особенности, он несколько удлиненный с чуть загнутым кончиком, если посмотреть на него в профиль. Обладатели такой формы считаются мужественными людьми. они умеют нападать и давать отпор врагу или сопернику. Мужчины отличаются ясным мышлением и холодной сдержанностью, они очень смелые могут защитить себя и своих близких. Такие черты характера вызывают всеобщее уважение, поэтому мужчины, обладающие римским носом часто становятся лидерами и пользуются авторитетом в обществе.

Обладательницы римского профиля отличаются следующими чертами характера:

  • непредсказуемостью и неуравновешенностью;
  • энергичностью, они легкие на подъем;
  • добротой и повышенной сексуальностью;
  • любовью к красивым вещам и украшениям, комфорту;
  • азартностью и воспламеняемостью в отношениях с людьми.

Если римский нос напоминает клюв. то это говорит о некой агрессивности и очень часто обладатели такой части лица становились авантюристами и искателями приключений. Таких людей часто считают холодными и ненадежными, Маленькие ноздри говорят о любви к риску, очень часто рискуя, такие люди добиваются успеха.

Римский нос может иметь горбатость, этой формой всегда отличались потомки римлян древнего рода. Если он имел приподнятую спинку его называли орлиным, но это не мешает иметь ему красивое строение. Римским профилем обладали многие известные личности - Юлий Цезарь, Ганрих IV, Карл V. В профиль хорошо видно, что голова и лицо таких людей имеет мужественный и внушительный вид.

Совершенно точно никто не сможет сказать, что форма носа действительно влияет на характер человека и его поступки, а также судьбу или судьбоносные моменты в жизни. Однако, есть мнение, что изменяя природную форму этой части лица, также может меняться и характер человека, его судьба. Остается только выяснить, в какую сторону измениться, в лучшую или худшую, но на такой вопрос никто ответить не сможет.

Греческий и римский нос

Протасова Евгения Фёдоровна

Прямой нос

Форма. для такого носа характерна прямая линия между переносицей и кончиком носа (так называемая классическая форма).

Обладатели прямых носов очень часто производят впечатление несколько холодных людей, предпочитающих держать свои эмоции за семью замками. Они трудолюбивы, как правило, четко знают, чего хотят и добиваются поставленных целей. В кризисные периоды они могут стать надежной опорой для других. Обычно им везет больше, чем другим. Женщины с такими носами несколько эгоистичны. Они тщательно заботятся о своей внешности и с удовольствием инвестируют денежные средства в собственную красоту.
Звездный пример: Анастасия Заворотнюк

Курносый нос

Форма. в профиль этот нос напоминает своеобразный трамплин, кончик носа задорно вздернут вверх.

Обладательницы вздернутых носиков обычно добрые и отзывчивы. Они - оптимистки, чей стакан всегда наполовину полон. Такие женщины полны энергии, обладают развитым воображением, легко бросаются в любые авантюры, в том числе и любовные — как в омут, с головой. Им очень важно чувствовать поддержку со стороны друзей и семьи. Их беззаботность и искрящееся веселье как магнит притягивают мужчин. «Курносики» не обладают ярко выраженной способностью к концентрации и легко «перепархивают» с темы на тему в разговоре. Зачастую они не склонны брать на себя ответственность за что-либо.

Звездный пример: Анастасия Задорожная

Римский нос

Форма. прямой, достаточно крупный нос, в профиль заметна легкая горбинка, которая выравнивается примерно к середине носа.

С этой формой носа связан внушительный список положительных качеств: сила, энергия, честолюбие. Как правило, обладатели римских носов — лидеры по натуре, обладающие аналитическим складом ума. Им чужда импульсивность, они предпочитают просчитывать все свои действия на несколько ходов вперед, однако вовсе не испытывают страха перед форс-мажорными обстоятельствами и весьма стрессоустойчивы. Они обожают «поднимать перчатку», принимая вызов.
Звездный пример: Яна Чурикова

Орлиный нос

Форма. этот нос отличает наличие характерного (слегка нависающего) кончика, направленного вниз, к губам.

Люди, чей нос напоминает крючок, крайне самодостаточные особы, которые никогда не заскучают в гордом одиночестве. Они несколько высокомерны, их абсолютно не волнует то, что о них думают другие, предпочитают жить и наслаждаться жизнью, а не доказывать окружающим что-либо.
Звездный пример: Пэрис Хилтон

Нос картошкой

Форма. для этого типа типична достаточно большая разница между шириной переносицы и крыльями носа, длина спинки носа может варьироваться, а форму кончика лучше всего можно описать словом «бесформенная».

Женщины с этой формой носа часто более сообразительны и более осмотрительны, чем среднестатистический человек. Они умны, хотя со стороны могут казаться «простушками». Такие люди обладают неплохим чувством юмора и огромной «пробивной» силой: часто идут напролом, не задумываясь о таких мелочах, как эмоции — как свои, так и окружающих.
Звездный пример: Наташа Королева

«Африканский» нос

Форма. достаточно «основательный» нос с плоской спинкой и широкими крыльями.

Обладатели таких носов — натуры творческие и страстные, зачастую обладают харизмой, которая привлекает к ним самых разных людей. Их улыбка на редкость привлекательна, а речи убедительны. Они настойчивы и упорны. Колесо фортуны часто поворачивается в нужную им сторону, даже если остальным казалось, что этого никогда не случится. Такие люди редко думают о бытовых мелочах, предпочитая решать глобальные проблемы, и настойчиво просят домашних #171;не приставать к ним со всякой ерундой, пока они пытаются изменить мир». доводя тех до белого каления.
Звездный пример: Наоми Кэмпбелл

Идеальный нос - параметры

2. Отношении колумеллы к долькам носа – идеально 2:1. То есть, разделите нос на три части. Колумела в 2 раза длиннее кончика. В заостренном кончике это соотношение практически равны. В квадратном носе колумела слишком длина.
также рассматривается искривление колумеллы

3. Крылья – широкие, нормальные, узкие

4. Симметрия– есть ли отклонения и деформации

Колумелла и ноздри

Важное значение для красивого носа имеет проекция колумеллы и форма ноздрей.

Нос, с поднятой колумеллой и закрытыми ноздрями выглядит грубовато, в то время как опущенная колумелла и поднятые ноздри делает нос «вывернутым».

Крылья носа должны чуть выдаваться вниз

Линия под основания носа напоминает чайку с легким взмахом крыльев

Кожа носа – толстая или тонкая

Под тонкой кожей могут просматриваться хрящевые структуры носа

Толстая кожа – хрящевые структуры не просматриваются.

Толстая кожа кончика носа – всегда проблема для ринопластики – не позволяет добиться изящного кончика.

Внутренние структуры носа

Для удачного проведения операции обязательно оцениваются состояние внутренних структур носа – костного и хрящевого отдела.

Хирурга прежде всего интересует:

были ли травмы или оперативные вмешательства,

наличие костных мозолей, рубцовых процессов

есть ли проблемы с дыханием и что их вызывает:

анатомические особенности и т.д.

В некоторых случаях хирург попросит вас сделать компьютерную томографию внутренних структур

Иногда, проконсультировавшись с хирургом, вы с удивлением узнаете, что не нос является проблемой вашего лица. Скошенный или слишком выступающий подбородок может сделать нос слишком заметным и заставляет его выглядеть больше. Хирург может предложить коррекцию подбородка вместо ринопластики, или, что более вероятно - одновременно.

Источники: http://plastika.guru/lico/nos/nos-rimskiy-i-grecheskiy-u-zhenschin-foto.html, http://www.woman.ru/psycho/tests/article/55301/?startLeaflet=3, http://dr-sam.com.ua/beauty/konsult-2.htm

Комментариев пока нет!

www.strizhka-goda.ru

Греческий эталон красоты

Красота во все времена обожествлялась людьми, вызывала восхищение и вдохновляла на подвиги. Каждая эпоха имела свое представление о женской красоте, которое эволюционировало с течением времени. Эталон женской красоты менялся с самого появления человека на земле. Взгляды на женственность и привлекательность базировались на нестабильной основе, которая зависела от религиозных и моральных устоев и веяния культурных ценностей. Во времена Древней Греции красота человеческого тела была возведена практически в религиозный культ. Ей поклонялись, боготворили и считали наибольшим даром и талантом.

Понятие красоты в историческом аспекте

Древние греки оценивали женское тело по параметрам, близким к современным. Они считали красоту высшим проявлением щедрости богов – красивый человек, как мужчина, так и женщина, пользовались не меньшей популярностью и почтением, чем знаменитый полководец или государственный деятель. Самые красивые люди составляли особую прослойку в обществе, были многоуважаемыми и почтенными вдохновителями поэтов и творческих людей. Им посвящали стихи, песни, скульпторы ваяли с них статуи.

Со времен Древней Греции сохранилась история создания одной из статуй богини красоты и любви — Афродиты. Оказывается, что Пракситель, один из самых талантливых творцов грациозных скульптур человеческого тела, сделал ее по образу своей возлюбленной. За это его обвинили в святотатстве и вызвали в суд, ведь по законам того времени было запрещено ваять богов с человеческого образа, а тем более – ассоциировать богиню со смертной женщиной. Считалось, что небожители могли разгневаться на человека за подобные оплошности, и в праведном гневе уничтожить всех жителей города.

В качестве защиты скульптор привел в суд свою возлюбленную Фрину. Раздев ее перед всеми присутствующими, Пракситель спросил, почему они не довольны ее телом и считают, что оно не божественное? Убедившись в неотразимости тела Фрины, судьи не смогли навести аргументов и вынуждены были отпустить мастера на свободу.

Понятие красоты у мужчин также было четко определено. Уважалось спортивное, подтянутое тело, ведь греки были большими приверженцами здорового образа жизни. Образцом подражания для них были олимпийские боги – они априори считались идеалом, к которому нужно стремиться. У юношей было принято чисто выбривать лицо, носить длинные волнистые волосы, стянутые обручем или шелковой лентой. По мере взросления, они получали право носить бороду, прическа ставала короче.

Афродита Милосская — эталон женской красоты

Идеалом привлекательности в период античности считалось абсолютно пропорциональное, спортивное тело. Для женщины большим преимуществом считался высокий рост, развернутые плечи, осиная талия, слегка расширенный таз, вертикальная линия живота (плоский подтянутый живот) и стройные ноги. Очень красивой считалась комбинация светлых волос, голубых глаз, прямого носа с небольшой горбинкой и высокого лба. Именно под такое описание попадает еще одна известная статуя — Афродита Милосская. Она была идеалом красоты и олицетворяла высшее совершенство природы. Статуя изображает стройную женщину с грациозной осанкой. Ее рост составляет 164 см, а объемы груди, талии и бедер соответственно – 86, 69 и 93 см. Большое значение греки уделяли симметричности и пропорциональности лица.

Безупречно красивое лицо условно можно было разделить на три ровные части по линиях бровей и кончика носа. Красивыми считались блондинки с голубыми глазами, волосы у которых собирались в элегантный, низко поставленный пучок.

В поисках идеального эталона красоты греки пытались применить научный подход, который оказался вполне справедливым. Но, помимо этого, изучение безупречности женского тела положило начало для новых понятий и направлений, таких как гармония и эстетика.

Согласно с главными канонами, определяющими представление греков о красоте, привлекательной считалась женщина с прямым носом, большими, широко открытыми глазами, расстояние между которыми должно быть не менее размера одного глаза. Размер глаз умело подчеркивался округлыми дугами бровей. Всё это великолепие обрамлялось ровными линиями носа, подбородка и невысоким лбом. Волосы не обрезались, а укладывались в аккуратную прическу, перевязанную шелковой лентой на затылке. Даже по сегодняшний день этот прием используется в парикмахерском искусстве, и получил название «античного узла».

Учитывая любовь греков к геометрии и математике, все параметры привлекательности получили точное определение в отношении пропорций. Художники и скульпторы разрабатывали личные каноны и модули, используя их в своих творениях.

Следует отметить, что у древних греков не было принято изображать полностью обнаженное женское тело – это считалось непристойным и унижало достоинство женщины. Большинство скульптур только частично обнажены, и прикрыты элементами оформления, высеченными из камня – имитацией драпировки из ткани, частями одежды и т. п. Афродита Милосская и Афродита Праксителя являются довольно редкими исключениями из этого правила. Для того, чтобы не закрепить за ними репутацию непристойных творений искусства, статуи изображают женщин во время подготовки к купанию – так их авторам удалось избежать общественного осуждения.

Красота на все времена

Женская красота почиталась во все времена всеми народами, но отношение к ней греков всегда было особенным. Именно они придали красоте характер культа. Один греческий мудрец и поэт перед смертью позвал дочерей и дал им жизненное напутствие. Оно гласило, что женщина может быть умной (если ей это нужно), доброй (если захочет), но красивой она обязана быть всегда. Такое жизненное кредо актуально и по сегодняшний день.

Греческий эталон женской красоты во многом схож с современными представлениями о привлекательности и безупречности женского тела. Во времена Олимпийских богов ценилась естественная красота, и декоративная косметика практически не использовалась. Тело должно было быть подтянутым, стройным и атлетически сложенным, что не менее ценится и сегодня. Конечно же, каждая женщина не обязана быть голубоглазой блондинкой с пропорциями Венеры или Афродиты чтобы представлять из себя эталон красоты. Но женщина должна пытаться жить в гармонии со своим телом, подчеркивая его достоинства.

В древней культуре существовало обособленное понятие для обозначения красоты – калокагатия. Оно выделяло особенное, гармоничное сочетание внешней красоты человека и его нравственных достоинств. Греки считали, что красивый человек по умолчанию не может быть злым или плохим, так как боги награждают привлекательными чертами только достойных.

Культ женской красоты настолько крепко засел в умах людей эпохи античности, что с наступлением христианства, пропагандировавшего скромность и отрешенность от всего телесного, началась жестокая борьба против всех проявлений женственности. Уничтожались прекрасные греческие и римские статуи, сжигались древние книги и свитки. В период буйствования инквизиции, красивая женщина могла легко быть заподозренной в пособничестве с дьяволом. Только с началом Возрождения, культ гармонии и естественности начал возвращаться.

Как сейчас греки представляют себе идеальную женщину?

Современные греки только частично являются потомками древних эллинов, заселявших эту территорию много веков назад. За больше чем два тысячелетия произошло смешение разных народов – на территорию Балканского полуострова прибывало много переселенцев с Востока и северной Африки, что повлекло за собой изменение национального состава. Нынешние греки относятся к народностям южного типа, и отличаются вспыльчивым темпераментом, хорошим чувством юмора и дружелюбностью. В женщинах они ценят, прежде всего, интеллект и умение развеселить мужчину. В отличие от своих соседей из Турции, греки проявляют уважение к женщинам, считают их равными себе.

Греческое отношение к красоте эволюционировало на протяжении многих веков, но всегда во главу угла ставились понятия эстетики и духовной привлекательности. Женщина и мужчина, по мнению древних философов, являли собой одно целое, и должны гармонично дополнять друг друга во всех отношениях.

gidvgreece.com

знаменитый греческий профиль, описание, женские типажи, одежда от древних времен до современности, красивые греческие женщины с фото

В Древней Греции женское тело оценивалось по параметрам, которые были близки к современным. Красота считалась одним из высших проявлений щедрости богов - красивые люди, как женщины, так и мужчины, пользовались не меньшим почтением и популярностью, чем государственный деятель или знаменитый полководец. В обществе была особая прослойка, которую составляли самые красивые люди - они были почтенными и многоуважаемыми вдохновителями творческих людей и поэтов. Им посвящали песни, стихи, скульпторы создавали с них статуи.

Математическая красота

Древние греки питали особую любовь к математике и геометрии, именно поэтому абсолютно все параметры красоты греческих женщин (да и не только их) получили точное выражение в плане пропорций. Однако скульпторы и художники разрабатывали собственные модули и каноны, которые использовали при создании своих творений.

Красота и этика

Нужно заметить, что в Древней Греции было запрещено изображать абсолютно нагое женское тело - считалось, что это унижает достоинство женщины и выглядит непристойно. Именно поэтому многие скульптуры прикрывались высеченными из камня элементами оформления (частями одежды и имитацией тканевой драпировки и т. п.) и были лишь частично обнажены. Афродита Праксителя и Афродита Милосская остаются очень редкими исключениями из правил. Авторам этих скульптур удалось избежать осуждения общества: чтобы за этими творениями искусства не закрепилась дурная репутация, скульпторы изобразили женщин во время процедуры подготовки к купанию.

Женщины в греческой мифологии

О главенстве и былом величии женского начала можно судить по таким образам греческой мифологии, как Лето, Афина, Гера и Афродита.

С появлением культа богини любви происходит скачок в развитии искусства: в Древней Греции начинают уделять внимание изображению нагого тела в скульптуре, фресках и картинах. На первоначальном этапе богиня Афродита отличалась от остальных богов греческого пантеона тем, что она изображалась абсолютно обнаженной. Это была прекрасная дева с длинными волосами, похожими на жидкое золото, с тонкими и нежными чертами лица и глазами изумрудного цвета. К тому же она обладала вечной юностью и была грациозна и изящна, словно лань.

Афродита

С периода Древней Греции существует одна история создания скульптуры богини любви и красоты - Афродиты. Пракситель, один из талантливейших творцов изящных статуй человеческого тела, создал ее по образу своей любимой. За это его вызвали в суд и обвинили в святотатстве, так как по законам того времени запрещалось изображать богов с человеческих образов и уж тем более - проводить ассоциации с богиней через смертную женщину. Было мнение, что боги могли разгневаться на людей за такие оплошности и в гневе уничтожить всех, кто живет в городе.

В свою защиту Пракситель привел с собой в суд Фрину - свою возлюбленную. Сняв с нее одежду перед всеми присутствующими, скульптор спросил, почему они считают, что ее тело не божественное и какие в нем есть недостатки? Убедившись в красоте тела Фрины, судьи не смогли подобрать аргументы и были вынуждены даровать мастеру свободу.

Понятие привлекательности у мужчин Древней Греции также было четко составлено. В почете было подтянутое, спортивное тело, потому что греки были приверженцами здорового образа жизни. Примером подражания для них были боги Олимпа – они изначально считались идеалом, которого нужно было достичь. У молодых людей было принято носить длинные волнистые волосы, стянутые шелковой лентой или обручем, и чисто выбривать лицо. По мере того, как они взрослели, мужчинам разрешалось отращивать бороду, а их прическа становилась короче.

Идеал красоты у греческих женщин

Как уже было сказано ранее, идеалом привлекательности в период античности было спортивное, абсолютно пропорциональное тело. Для греческой женщины большим преимуществом были высокие развернутые плечи, рост, слегка расширенный таз, осиная талия, стройные ноги и плоский подтянутый живот. Комбинация из высокого лба, голубых глаз и светлых волос считалась очень красивой. Нос у греческих женщин должен был быть прямым с маленькой горбинкой. Под это описание попадает статуя Афродиты Милосской. Она олицетворяла высшее природное совершенство и была идеалом красоты. Скульптура изображает стройную девушку с изящной осанкой. Ее рост - 164 см, а объемы бедер, талии и груди соответственно – 86, 69 и 93 см.

Красота лица

Пропорциональности и симметричности лица придавалось большое значение. Безупречное лицо можно было условно разделить на три одинаковые части по линиям бровей и кончику носа. Как уже было упомянуто, голубоглазые блондинки с волосами, которые забирались в низко поставленный, но элегантный пучок, считались красивыми.

Греческий профиль

Греческий профиль — особенная трактовка профиля лица человека, которая является частью канона скульптуры Древней Греции эллинистической и классической эпох. Он также является одной из самых важных характеристик привлекательности того периода.

Отличительной чертой является линия носа, которая прямо переходит в лоб почти без выделения переносицы. Если на голову надет шлем, то эта линия сливается с ним тоже. Отмечают также относительно тяжелый подбородок.

Чрезвычайно затруднительно в реальной жизни встретить людей с похожей внешностью, даже среди современных греков. Общий тип: высокий компактный нос, развитые скулы, прямоугольные глазницы, узкая подносовая область, прямоугольное лицо. Использование выражения "греческий профиль" в устной речи, чтобы описать чью-либо красоту, не является соответствующим истине, потому что на самом деле обычно люди просто хотят выразить восхищение чистотой линий профиля человека, которого они описывают. Стоит отметить, что «греческий профиль» не является синонимом «длинного носа», думать так - распространенная ошибка.

Анализируя греческий профиль, Гегель приходит к выводу, что в нем максимально сглажены «звериные» черты, которые присущи голове: скулы, жевательные мышцы, рот, напоминающие о человеческой физиологичности, и, наоборот, сделаны акценты на черты, которые обозначают умственную деятельность, — в первую очередь, это красивый лоб. В таком лице, пропорции которого находятся в полной гармонии, обычно не очень высокий лоб получает выражение упрямой концентрации ума и твердости, свидетельствующих о высоких достоинствах человека.

Что касается женского лица, то, согласно главным канонам, которые определяют представление о красоте, красивым считалось, если у греческой женщины нос прямой, а глаза широко открытые и большие, расстояние между ними не должно быть менее размера одного глаза. Большие глаза искусно подчеркивались округлыми дугами бровей. Это все должно было обрамляться ровными линиями подбородка, носа и невысоким лбом. Волосы не обрезали, а укладывали в аккуратную, перевязанную шелковой лентой на затылке прическу.

Греческая диета

Греческие женщины внешности уделяли большое внимание. Известно, что у них особое пристрастие к еде, поэтому неудивительно, что они обладали пышными фигурами. Однако для того, чтобы формы были именно соблазнительными, похожими по форме на песочные часы, гречанки стараются следить за своим рационом. Именно поэтому греческие женщины на фото выглядят так гармонично. Среди национальных греческих блюд можно заметить много рецептов из мяса, рыбы и овощей. Неудивительно, что греческие женщины красивые. Во всем мире диетологи уже не раз обращали внимание на то, что греческая кухня - образец раздельного питания: здесь баклажаны запекаются с картофелем, сыры едят с помидорами, а мясо и рыбу едят отдельно друг от друга и без гарнира.

Греческий характер

Женщины Греции (и не только они, кстати, мужчины тоже) - яркие индивидуалисты, которые имеют свой собственный взгляд на эту жизнь и не боятся противопоставлять его мнению общества. У них есть привычка отстаивать только личные интересы и в чаще всего они нейтрально относятся к культурным, экономическим и политическим событиям, которые не затрагивают их личный мирок.

Чего уж точно не потерпит ни один грек, так это покушения на свободы его страны и на его личную свободу. Это неудивительно, так как поклонение демократии находится у современных жителей Эллады в крови. Если возникает малейший намек на ущемление его прав, греческое население может превратиться в грозную силу, которая готова ринуться на врага.

Еще одна типично греческая черта - ярко выраженная эмоциональность. Чтобы выразить свои чувства, греки не видят необходимости в полумерах. Если они плачут - то навзрыд, а если смеются - то от души. Даже знаменитая непоколебимость и задумчивость греческих рыбаков - это лишь подтверждение данной особенности их характера, так как только очень эмоциональные люди могут погрузиться в свой внутренний мир с такой же страстью, с какой они предались бы веселью и радости на свадьбе у собственной дочери.

Нужно также обязательно обратить внимание на знаменитое греческое гостеприимство, возведенное самими греками в ранг чтимой с особым трепетом национальной традиции. Приехав в Грецию, вы столкнетесь с этим почти на каждом шагу. Официанты с большим удовольствием и радостью объяснят вам, какие сегодня блюда особенно удалось приготовить шеф-повару, в магазине продавцы примут ваш заказ с вежливой и доброй улыбкой, а сотрудники отеля будут окружать вас вниманием и настоящей домашней заботой. Если же в Греции у вас есть бизнес-партнеры или друзья, и вам нужно будет приехать к ним с визитом - приготовьтесь к встрече, по сравнению с которой даже столь нахваливаемое русское хлебосольство померкнет. Это будет не всего-навсего обычный ужин, а самый настоящий пир, где столы будут ломиться от вкуснейших блюд, вино потечет рекой, а песням и танцам не будет ни конца, ни края.

Очень забавно, что также в греческом характере гармонично сочетаются друг с другом еще две абсолютно противоположные черты: знаменитая деловая хватка греков и не менее известное греческое благочестие.

Греческая одежда

Древние греки не только достигли больших успехов в самых разных сферах культуры, но и преуспели и в искусстве хорошо одеваться: именно они первыми приходят к мысли, что люди в своем великолепии подобны богам, а тело человека - это зеркало отражающее идеалы мироздания.

Основными элементами национального костюма в Древней Греции были: гиматий, представляющий собой накидку, которую драпировали, чтобы подчеркнуть фигуру, и хитон, который был нательной одеждой. Исходя из требований нравственности и морали той эпохи, одежда для греческих женщин была длиннее мужской и прикрывала почти все тело. Она также состояла из гиматия и хитона, но была намного красочнее и ярче. Однако носить пеструю одежду греками не приветствовалось. Чтобы сделать одноцветный наряд интересней, его украшали искусным орнаментом и вышивкой.

Сегодня одежда для женщин в греческом стиле - это не только часть истории страны, но и вдохновитель дизайнеров и модельеров со всего мира на создание творений модного искусства современности, привлекающих модниц своей изящностью и легкостью.

autogear.ru

Идеальное женское лицо древнегреческой теории «золотого сечения»

Доктор Джулиан де Сильва из Центра лицевой косметологии и пластической хирургии в Лондоне решил создать самое красивое в мире женское лицо, исходя из древнегреческой теории «золотого сечения». Для определения физического совершенства древние греки использовали математическую формулу, по которой определяли соотношение бровей, глаз, носа, губ, подборотка и формы лица. Исходя из этого, доктор взял различные лицевые части знаменитостей и создал женское лицо, которое в Древней Греции назвали бы идеальным.

Актриса Эмбер Хёрд на 91,85% приближена к идеалу греческого «золотого сечения».

Ким Кардашян на 91.39% соответствует идеалу.

Модель Эмили Ратаковски на 90.8% приближена к идеалу.

Взяв части лица этих знаменитостей, Джулиан де Сильва получил следующее лицо.

Лоб - Кейт Мосс
Брови - Ким Кардашьян
Глаза - Скарлетт Йоханссон
Нос - Эмбер Хёрд
Губы - Эмили Ратаковски
Подбородок - Эмбер Хёрд
Форма лица - Рианны

Facebook

ВКонтакте

Twitter

Google+

ОК

nz1.ru

Понятие о красоте в Древней Греции

Все мы привыкли видеть идеальные пропорции тел, воплощенные в мраморных и гипсовых изваяниях, которые создавали греческие скульпторы. Образцами для этих произведений искусства были юные дамы или статные мужчины. Мировая культура не знает других «правил красоты», нежели пропорции и гармоничное сочетание совершенных черт лица и тела.

Греки уже в Античности придавали огромное значение красоте человеческого тела, прекрасным одеяниям, гармонии, идеальным пропорциям. В музеях архитектуры древней Греции, в исторических памятниках сохранилась масса изображений греческой богини красоты Афродиты. Она – образец норм прекрасного для эллинов, эталон идеальных пропорций.

Красота по-гречески

 

Такое понятие, как прекрасное тело, греки перевели не только в наглядные изображения в виде статуй, картин, рисунков, набросков, но и математические значения. Так, идеальный рост женщины составлял 164 см, обхват груди – 86 см, для талии отводили целых 69 см, а бедрам позволялось роскошествовать на все 93 см. А ведь эти параметры совсем недалеко ушли от привычных современникам 90*60*90.

Культ тела в древней Греции воплощался в разных ситуациях, а иногда даже спасал жизни обладательницам прекрасных пропорций. Так, гетера или натурщица Праксителя Фрина, по образу которой скульптор создал изваяние красавицы Афродиты, была осуждена. Ей вменяли порочное поведение. Но на суде, перед самим оглашением приговора, она предстала перед вершителями в чем мать родила. Суд постановил, что такое совершенное тело никак не станет вмещать грешную душу и отпустили Фрину восвояси.

Кстати, пропорции – это хорошо, но в древней Греции и мысли не могли допустить о том, что идеальное тело можно представить в ссутуленном, скрюченном виде. Красивая осанка – вот еще чему уделяли огромное внимание древние греки.

Впрочем, что касается понятий красоты и пропорций тела и черт лица, многие мыслители, к примеру, не соглашались с канонами относительно параметров, выраженных в цифровых значениях. Они допускали значительные отступления от них, говоря об исключительно визуальных характеристиках. Красота для древних греков являлась скорее формой бытия.

А вот Пифагор напротив выводил идеальное цифровое соотношение размеров тел и лиц. Математик долго искал соответствующие параметры и их «правильное» соотношение. Прекрасным считалось лицо, которое визуально делилось на равные части. Их могло быть 3 или 4. Если выбиралось разделение на 3 части, одна из линий проходила через надбровные дуги, другая – через кончик носа. Если лик делили на 4 части, нижняя линия шла относительно верхней губы, далее следующая – по зрачкам, третья – по верху лба.

Греки считали совершенным абсолютно прямой нос, округлые широко раскрытые, большие глаза с дугообразными веками. Внимание уделялось и расстоянию между глазами. Оно не должно было равняться значению, превышающему длину 1 глаза.

Рот должен был по канонам иметь величину, равную 1,5 длины глаза. Лоб не должен был быть высоким. Волосы разрешалось носить на пробор или обрамлять лицо красивыми завитками локонов.

По словам Аристотеля, красота сводится к правильным соотношениям частей тела и лица. При этом должны быть соблюдены принципы симметрии, а в целом восприятии фигура просто обязана выглядеть законченно и органично. Так, наиболее яркими воплощениями таких описаний прекрасных тел и лиц считались античные статуи Аполлона, Афродиты, Артемиды.

Очень огромное значение имела молодость. Считалось, что совершенное тело – молодо и еще тем красиво. Якобы от этого даже мысли становятся благороднее.

Как добиться совершенных параметров?

Разумеется, не все жители древней Греции соответствовали принятым идеалам. Но многие добивались нужных параметров, занимаясь долгие месяцы и даже годы спортом. Тело, имеющее вид натренированного, с ясными, атлетическими очертаниями, считалось прекрасным.

И все же, в основы красоты греки вкладывали не только идеальные параметры тел, но и единство в гармонии тела с духом. Если человек довел свои формы до совершенства и при этом он не находит себе места, не может справиться со своими волнениями, страхами, как современники сказали бы – стрессом, какой же он в этом случае красивый? Идеально прекрасный человек – умиротворенный, красивый душой и телом.

А что же до канонов и модулей. Ученые древней Греции выработали несколько правил. Человека, который им следовал, признавали красивым. Итак, формы тела не должны были быть угловатыми, а только округлыми, линии - мягкими. Если у женщины при этом прямой нос и большие глаза, то не меньшее внимание она должна уделять своей причёске.

Локоны следовало не подстригать или лишь подравнивать в течение жизни. Шевелюру аккуратно укладывали на затылке и красиво крепили волосы лентой. Такая прическа называлась «Античный узел». Кстати, он в моде и поныне.

Молодые люди брились ежедневно. При этом они также, как и дамы, не стригли свои локоны, а красиво убирали их наверх, перехватывая обручем или тканевой повязкой. Что же до взрослых мужчин, то они волосы стригли коротко, а бороду и усы отращивали.

Представительницы прекрасной половины, равно как и мужчины, ухаживали за кожей лица и тела. В правилах было строгое соблюдение гигиены. Гречанки древности любили, чтобы их лица были беленькими и чистыми. Для достижения такой красоты дамы пользовались белилами. Больше всего везло обладательницам голубых глаз. Такой цвет считался эталоном. Волосы лучше было иметь золотые или просто светлые.

Женщины украшали свое лицо. Они подводили глаза. Для этого применяли специальную эссенцию, которую сначала выжигали дотла, а пеплом рисовали изящные стрелки. Наносили и румяна. Цвета, которые использовали для придания яркости щекам, красный, коралловый, ярко-розовый. Дамы не забывали красить и губы, а также использовать пудру.

Все вышеописанное касается женщин, принадлежавшим к знатным родам. Что же до простолюдинок, они не имели косметики, да и при большом желании разнообразные краски для лица им было не достать. Для ухода за своей кожей им доводилось использовать лишь маски из теста с добавлением яиц и приправ.

Блондинки – в почете

Мода на белокурые локоны или хотя бы пепельного цвета пришла к нам именно из Греции. Прически принято было украшать диадемами, лентами, обручами и даже бусами. Локоны должны были быть пышными, желательно завитыми. Можно было прическу делить на пробор. Челки носить было не принято. Волосы убирали со лба и висков, собирали и закалывали на затылке.

Да, именно светловолосые женщины нравились древним грекам-мужчинам больше всего. Венера была златокудрой. Но, помимо этого, и белокожей. А как же быть брюнеткам? Еще в древней Греции было принято обесцвечивать волосы. Делали это просто. На шевелюру наносили средство, состоящее из масла, изготовленного на основе козьего молока с добавлением золы букового дерева и выходили на солнышко. Лучи высвечивали локоны до золотистого оттенка.

В некоторые годы в моду вошли так называемые «Греческие прически». Это были высокие накладные парики и шиньоны.

Дамы старались постоянно проводить ухаживающие процедуры. Они наносили разнообразные маски на лицо. Особенно в почете были отбеливающие манипуляции. Недопустимо было иметь веснушки и морщины. Для удаления пигментации и увлажнения кожи применяли сливки, простоквашу, молоко.

В путешествия знатные особы брали целые стада ослиц, которые давали им десятки литров молока. В нем женщины купались.

Кого изображали древние греки, и каковыми были на самом деле?

Гармоничные пропорции тела, идеально лицо. Многие ученые по сей день спорят, а были ли древние греки таковыми в действительности? Некоторые историки склонны считать, что на самом деле памятники архитектуры, скульптуры – это воплощение изображений богов и богинь.

В реальности, женщины древней Греции вовсе не были похожими на Клеопатру или Афродиту. Дамы рожали много детей и вели домашнее хозяйство. При этом им вовсе некогда было следить за фигурой, делать омолаживающие маски. Все время уходило на дом и можно говорить о незавидной доле древнегреческой женщины.

Статус женщины-человека, как это не странно звучит, имели только гетеры. Эти представительницы прекрасной половины были весьма образованы, начитаны, имели возможность сказать свое веское слово в отношении политической ситуации, общественной жизни.

Гетеры по праву считались красавицами. Их изящество воспевали в своих произведениях поэты и музыканты, а тела этих дам вдохновляли скульпторов. Гетерам были доступны все прелести жизни. Они украшали себя так, как хотели и им это не возбранялось. В то время как простые дамы не могли нанести на лицо очень яркую косметику. За это их могли упрекнуть в подобии женщинам легкого поведения.

Впрочем, уже к 5 в. до н.э. косметика стала доступна всем гречанкам. Мало того, они не просто красили глаза и губы, чтобы радовать взоры собственных мужей. Девушки выходили в «полной раскраске» на улицы, посещали общественные места и это вовсе не порицалось.

gidvgreece.com

Как менялся женский эталон красоты в разные эпохи

На протяжении столетий и решительно во всех цивилизациях ничто так не заботило женщину, как ее внешний вид. Впрочем, мужчин женский образ всегда волновал еще больше. От века к веку прекрасному полу диктовали каноны красоты, и счастье было родиться им соответствующей. Попробуем разобраться, как менялся женский образ с древних времен до XX века, и как каждая новая эпоха подталкивала женщин на новые мучительные жертвы.

Расскажи друзьям:

Античность

Стремление к физическому идеалу для древних греков были не просто навязыванием стандартов модной индустрии, как это происходит сейчас, для них это было целой идеологией.

Гармония тела само по себе искусство. Красивый человек подобен божеству, он не может быть уродлив духовно. Параметры красоты, в особенности женской, разительно отличались от современных. Гречанки от природы имели достаточно толстокостный скелет. Но это не значит, что ценилась дряблая полнота.

Красивое тело – подтянутое и юное. Идеальные пропорции, которым соответствует эталон красоты Венера Книдская, были таковы: рост 164 см, грудь 86 см, бедра 93.


Никакого визуального примитивизма 90-60-90. Все не просто так. Имелся даже идеальный размер стопы и кисти рук.

Плечи, руки, икры, бедра были округлыми. Грудь небольшая, ассиметричная. Талия мягко выраженная. Ягодицы слегка плоские и низкие. Голень, щиколотки достаточно широкие. Все линии фигуры должны были быть плавными.

Идеальные черты лица: большие глаза с широким межвековым разрезом и дугообразными краями век. Расстояние между глазами не менее величины одного глаза, а рот больше в полтора раза. «Греческий нос» это не синоним длинного носа. По канонам греческим идеальный нос – это небольшой нос с прямыми линиями и едва выраженной переносицей.


Волосы носили длинные, завязывая знаменитым «античным узлом». Ценились золотистые локоны, поэтому темным гречанкам приходилось всячески осветлять их с помощью пребывания на солнце и щелочного мыла. Образцы греческих статуи до нас дошли белоснежными, но греки любили их раскрашивать, а сами женщины не кичились румянцем.

Греческие стандарты красоты перешли и к римлянам с небольшими изменениями. Несмотря на то, что римские женщины были менее крупные, дородное тело ценилось сильнее. Волосы старались осветлять. Коже придавали особое значение: отбеливали свинцовыми белилами и масками из молока.

Как бы современным девушкам ни казалось странным восхищение невысоким ростом, коротковатыми ногами и округлой фигурой, нельзя смотреть на античные скульптуры без восхищения и отрицать, что их каноны красоты наиболее гармоничные и приятные глазу.

Древний Египет

Представления о женской красоте у египтян были полностью противоположны античным. Параметры в цифрах сложно назвать. Искусство Древнего Египта не было столь точным анатомически. Но достоверно, что красавицами считались высокие худые женщины с длинными ногами. С широкими прямыми плечами, длинной лебединой шеей, маленькой грудью и мальчишескими узкими бедрами.


Волосы ценились черные, толстые и гладкие. Правда носили парики, свои волосы сбривали. Вообще волосы на теле египтянки не чествовали. Уже тогда во всю использовали восковую эпиляцию.

Черты лица должны были быть строго прямыми. Особенно нос. Губы большие и пухлые. Идеальные глаза – зеленого цвета и миндалевидной формы. Глазам вообще уделялось особое внимание. Форму подчеркивали краской, зеленой или черной, удлиняя их до самого виска, брови утолщали. В глаза капали белладонну для особого блеска и расширения зрачков.

Модным цветом кожи был светло-желтый, его достигали белилами. Эталонами красоты того времени были Нефертити и Клеопатра.

Средневековье

С приходом христианства женская красота была спрятана под бесформенную одежду и накидки. Все телесное провозглашалось греховным.

Господствовала религиозная мораль. Женщины стремились выглядеть неброско. Особо ценились бледные, с маленькой грудью, без выраженных изгибов фигуры. Моден был небольшой живот, как символ беременности. Стандарты красоты диктовала церковь и в погоне за этими стандартами женщины прибегали к опасным методам – кожу отбеливали с помощью лимона или кровопускания.


Идеал – Дева Мария. Бледная худоба, миниатюрность, небольшая грудь, которую уменьшали с помощью тугого бинта. Все это подчеркивалось очень узким и закрытым платьем. Губки маленькие, пухлые, прямой нос.

Особо важен был лоб. Ему полагалось быть высоким. Для этого выбривали волосы с помощью болезненной эпиляции, а затем на это место наносили специальные мази для прекращения роста волос. Волосы, кстати, как и прежде ценились белокурые, хоть краситься специально в блондинку было «нечестивым занятием».

Для удлинения шеи сбривали волосы на затылке. А для придания более кроткого вида сбривали еще и брови.


Но с улучшением уровня жизни, развитием производства, покорением новых земель смягчились и нравы. Культура приобретает более светский характер. Появился образ «Прекрасной дамы», воспетой трубадурами. Если ранее сходила с ума по ангельской неземной внешности, то «Прекрасная дама» уже должна была обладать румянцем, алыми губами, ясным и веселым взором.

В позднее средневековье в моду вошла S-образная фигура. Изогнутые формы, но при этом выпуклый животик, дамы с плоским животом подкладывали специальный валик. Появилось достаточно глубокое декольте и корсеты. Необычайно моден был длинный шлейф, чем выше статус женщины, тем длиннее шлейф платья. Церковь почему-то активно с ними боролась, называя их «хвостами дьявола».

Возрождение

Новая эпоха принесла с собой новые стандарты. Снова в моду вошли пышные формы, что было синонимом здоровья. Худая женщина значит не способная к потомству. Желанная женщина – могучая, с большими бедрами, широкими полными плечами, мускулистыми предплечьями, длинными ногами тонкими к низу, с белыми сильными икрами и маленькой ступней.


На груди не должно проступать ни одной косточки. Бледность – это болезненность, лицо должно было быть розовым от хорошего кровообращения. Волосы светлые и густые.

Эпоха рококо

В начале XVII века женский облик резко меняется. На место пышности и праздности приходят легкость и игривость. В моду входят очень откровенные декольте, грудь максимально подчеркивается.

Поцеловать женскую грудь стало абсолютно приемлемым, как и руку. Талия плотно затягивалась в корсет, низ платья максимально пышен. Особое внимание фигуре не уделяется, важна только грудь, шея, руки, плечи и лицо.

Неестественность и театральность во внешнем виде, в сравнении с неброскостью Средневековья, достигает своего пика. На лицо накладывают как можно больше грима, придавая пикантности с помощью мушек. Возможно, это еще связано с эпидемией оспы. В волосы и парики вставляют целые башни цветов. Прическа была настолько сложным и дорогим удовольствием, что женщины, чтобы сохранить ее как можно дольше, почти не мылись.

Вот, например, спуск на воду фрегата «Адмирал» привел к появлению «адмиральской» прически с целым корабликом в волосах. Стандарты красоты диктует всему миру Франция.


Идеальные параметры: невероятно белая кожа и зубы, черные глаза, брови и ресницы. Расстояние между бровями широкое. Красные губы, щеки и ногти; длинное тело, руки и волосы. Округлые руки и бедра; маленькие ноги, грудь и нос.

Ампир

XVIII век вернулся к античной эстетике. С господством стиля ампир в моду вернулась естественность. Грим, парики и обилие прочей мишуры становятся признаком пошлости. Считалось, что красивой женщине не нужны даже ювелирные украшения.

О косметике забывают, требований моды достигают естественным путем, если надо отбелить кожу – пили уксус, если придать румянец – ели землянику.


В одежде также подражали античности, это сильно изменило силуэт женщины. Он стал более плавным. Фигура ценилась по античным канонам: с полными руками, широкими бедрами, высокой талией, которую в платьях подчеркивали от самой груди.

XIX век

Начиная с XIX века мода и женский образ стали меняться стремительно и постоянно. Женщины были куда худее своих предшественниц: хрупкие и с осиной талией в плотно зашнурованном корсете.

Носились очень пышные юбки, чтобы подчеркнуть округлость бедер, для усиления S-образного силуэта к пояснице пристегивались всевозможные крупные банты. Талия опустилась на прежнее место. Самая модная фигура того времени – песочные часы.


Требования к объему талии были очень суровые – 55 см. Так в 1885 году одна молода особа скончалась после бала, слишком сильно затянутый корсет сломал ей ребра, которые проткнули печень.

Бледность по-прежнему оставалась признаком благородства и достатка. Несмотря на то, что уже в то время женщины начинали бороться за свои права, одежда оставалась закрытой и оголить позволялось только плечи, зато как! Спущенные рукава, голая шея ввели моду на сложные приподнятые прически.


Кстати, Пушкин не просто так сходил с ума по женским ножкам, впервые за очень долгое время укоротилась юбка, сначала обнажив башмачок, а потом обязательно и маленькую щиколотку. Помимо того, что юбка укоротилась, она становится менее пышной, что усложняет подчеркивание бедер. Наконец-то в моду входит и пышная грудь. Создается множество рецептов по уходу и увеличению груди.

Вот идеал того времени: бледная, хрупкая, но слегка кокетливая дама с зонтиком и перчатками, с пышный и сильно выдающимся вперед бюстом, с тонюсенькой талией и прилично выпирающими ягодицами за счет турнюра – подкладки под платье ниже талии.

Подготовила Екатерина Вучина


Расскажи друзьям:

Материалы по теме

История и актуальные тенденции русского боди-арта

april-knows.ru

Идеалы женской красоты древности | Блогер aniase на сайте SPLETNIK.RU 16 июня 2012

"ВЕНЕРЫ" ПАЛЕОЛИТА Уже в древние времена люди кроме предметов быта лепили из глины человеческие фигурки. Возраст самой древней женской статуэтки, известной человечеству – 80 тысяч лет. Первые предметы культуры изображали именно женщину – это последствия матриархата. Эти находки имели преимущественно культовый характер. Женщина, которая была главой рода, возносилась до ранга матери богов. Какие требования были к идеалу женской красоты в то время, и кто был “законодателем моды”? Фигурки палеолитических «венер» показывают, что интерес к женщине тридцать тысяч лет назад весьма отличался от нынешнего. Лицо, руки и ноги проработаны в этих фигурках очень слабо. Подчас вся голова состоит из одной пышной прически, но вот все что имеет отношение к рождению и кормлению ребенка — все это не просто тщательно прописано, но, как кажется, преувеличено. Огромный зад, бедра, беременный живот, отвисшие груди. Палеолитическая Венера — это не грациозное создание, пленяющее воображение современного мужчины, и не цветущая женственность луврской Афродиты, но многорожавшая мать. Такова наиболее известные «венера» из Виллендорфа (Австрия) Таков и примечательный рельеф из Луссель (Франция) на котором стоящая в фас женщина держит в правой, согнутой в локте руке массивный рог, очень напоминающий роги изобилия, но, скорее всего это — знак присутствия Бога-Зубра. Палеолитические Венеры. Стоянка Костёнки. Примерно 35000 лет до н.э. Женщина с острова Мальты И не то чтобы палеолитический художник просто не умел или не желал изображать женскую красоту. На нескольких памятниках мы можем видеть, что он в принципе прекрасно это делал — головка из слоновой кости (Брассемпуй), рельеф в пещере Ля Мадлен, открытый в 1952 году. Но фигурки и изображения «венер» отнюдь но ставили целью прославить совершенство женской красоты. МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ.ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ ЭПОХИ НЕОЛИТА Присущее уже верхнему палеолиту почитание земли в образе беременной женщины в эпоху неолита вполне сохраняется и во многом усложняется. Но суть почитания земли остается той же — это благоговение перед стихией, в которую уходит семя жизни и которая возрождает его к новому бытию. . Изображения женщин Триполья как одни из лучших образцов керамики периода неолита Трипольская цивилизация просуществовала с 5-го тысячелетия по 2-е тысячелетие до нашей эры на землях современной Украины,Молдавии и Румынии. Если сущность мировоззрения первобытного земледельца выразить простейшей формулой зерно + земля + дождь = урожаю, то в пластике Триполья мы найдем отражение всех звеньев этой формулы, выраженных посредством женской фигуры. Земля, почва, вспаханное поле были уподоблены женщине; засеянная нива, земля с зерном - женщине, "понесшей во чреве своем". Рождение из зерна новых колосьев уподоблено рождению ребенка. Женщина и земля сопоставлены и уравнены на основе древней идеи плодовитости, плодородия. Огромное количество в трипольском материале женских нагих татуированных статуэток обосновывает этот тезис (т.е. это подтверждает общую символику, характерную тогда народам Востока, Египта и Америки, а именно: образ женщины - как символ плодородия и материи, изображенный на ней квадрат - поле, символ проявленной жизни, материи, который просто подчеркивает глубину символической мысли, зерна - символ запаса психической, жизненной энергии). Связанные с аграрной магией женские фигурки делятся на два хронологически различных типа: ранние изображения (IV тысячелетие до н.э.) дают нам зрелых матрон с необъятными чреслами, щедро украшенными затейливой татуировкой. Более поздние (III тысячелетие до н.э.) фигурки изображают юных девушек с тонкой талией, неширокими бедрами и миниатюрными грудями. Однако идея зарождения новой жизни проведена и при изготовлении этих грацильных фигурок: иногда встречаются отпечатки зерен, иногда - беременность юной женщины. ЖЕНЩИНЫ МЕЖДУРЕЧЬЯ В Передней Азии и плодоносной долине рек Тигра и Евфрата первые поселения людей появились еще в эпоху неолита.В IV тысячелетии до н. э. на территории Месопотамии уже существовали отдельные города, а в середине III тысячелетия до и. э. возникли государства. Как выглядели женщины Междуречья, какую одежду носили ? Ответы на эти вопросы можно попытаться найти, внимательно присмотревшись к дошедшим до нас рельефам во дворцах ассиро-вавилонских владык. К сожалению ответ на этот вопрос очень сложно получить по следующей причине. Изображение женщины не входило в круг основных тем. Сохранился лишь один рельеф с изображением женщин. Это знаменитая сцена пира царя Ашшурбанипала с женой в беседке. увитой виноградом. Ашшурбанипал возлежит на ложе, жена сидит у его ног на высоком кресле, прислужницы овевают ее опахалами. Но всё же, о идеалах женской красоты Междуречья можно судить по изображениям великой богини Иштар(Астарты) множество статуэток и изображений которой хорошо сохранилось до наших дней.Если судить по этим изображениям, то можно сделать вывод, что женщины с особо пышными формами, скорее всего, успехом не пользовались. Природа Иштар двойственна. Она почиталась как покровительница чувственной любви и плодородия, так и как жестокая богиня-воительница. У аккадийцев и вавилонян Астарта называлась «самой старшей неба и земли», и являлась дочерью бога небес Анну. У финикийцев Астарта являлась женой бога неба Ваала. Он возглавлял круг божеств в городах Финикии и позднее имя его становиться нарицательным, а не собственным, отсюда Ваал и Астарта несли обобщающее наименование всех богов и богинь Сирии, Палестины и соседних стран. Реконструкция ворот богини Иштар И несколько слов об одежде женщин Междуречья. Ассирийская одежда не могла, подобно египетской, ограничиться лоскутком материи. Климат Ассирии требовал длинную до пят рубашку, иногда укороченную до колен и подпоясанную поясом. Верхнее платье вначале одевали только привилегированные классы. Костюм мужской и женский был почти одинаков. Сохранились и изображения женщин-богинь в различных костюмах, относящихся к III тысячелетию до н. э. Эти костюмы можно разделить на три группы, настолько они не сходны между собой по форме. К первой группе относится одежда богини, состоящая из покрывала и юбки из меха. Это, по-видимому, один из видов привилегированной одежды. Ко второй группе — кроеная длинная одежда, облегающая женскую фигуру до бедер, с пышными вверху и узкими внизу рукавами. Поверхность материала сплошь покрыта правильными выпуклыми ромбами, которые предположительно можно считать кусками меха. Круглый вырез ворота обшит бахромой. Такая же бахрома пересекает фигуру от середины правого бедра до талии и переходит на спину. Третья группа— это жрицы богини. Одежда их представляет особый интерес — она является прототипом чрезвычайно распространенной, просуществовавшей тысячелетия и существующей в настоящее время запахивающейся одежды — халата. Это уже не бесформенное покрытие тела мехом, а хорошо пригнанное по фигуре, обшитое по краям бахромой, изящное по силуэту настоящее женское платье без рукавов. ДРЕВНИЕ ЕГИПТЯНКИ О красоте женщин Древнего Египта до сих пор ходят легенды. В 1912 году во время раскопок в Амарне археологи нашли отлично сохранившуюся раскрашенную скульптуру Нефертити, египетской царицы времен XVIII династии Нового царства. Стройная шея, миндалевидные глаза, мечтательно улыбающиеся губы… С тех пор утвердилось мнение, что эта женщина – несомненный эталон красоты и женственности Древнего Египта. Загадка чар Нефертити, подлинных или мнимых, и тысячелетия спустя продолжает волновать людские умы. Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и большими миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, египтянки капали в них сок растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Египтянки изобрели особые белила, придававшие темной коже светло-желтый оттенок. Он символизировал землю, согретую солнцем. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся продолжительное время. Судя по большому объему косметичек, древние египтянки любили за собой ухаживать. Уже в те времена у женщин была пудра и помада, они красили ногти, а также следили за тем, чтобы на коже не было лишних волос. Всем знаниям о восковой и сахарной депиляции мы обязаны именно египетским красоткам. Кроме этого, очень модным в Древнем Египте было иметь пышную и ухоженную прическу. Именно поэтому большое количество рецептов связано с тем, как сохранить здоровый блеск и гладкость волос. ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖЕНЩИН В КРИТО-МИНОЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ Крито-минойская цивилизация просуществовала с 3000 до 1000 г. до нашей эры на острове Крит и других островах в Эгейском море. В начале XX в. в результате археологических раскопок под руководством английского ученого А.Эванса в Кноссе, в центральной части острова был открыт первый из критских дворцов. Следуя греческому преданию, Эванс назвал его дворцом Миноса. По-видимому, это и был знаменитый Лабиринт (от слова "лабрис"- двусторонний топор, излюбленный символ древних критян, которым они украсили стены этого дворца), описанный в греческом мифе о Минотавре - чудовище с человеческим туловищем и головой быка. Дворцы Крита действительно были похожи на лабиринты, они состояли из множества различных по отделке и назначению помещений, внутренняя планировка их отличалась беспорядочностью. Но это все же были единые архитектурные ансамбли. Особого внимания заслуживает замечательная настенная живопись, украшавшая внутренние помещения, коридоры и портики. Минойские художники в совершенстве владели техникой живописи. Мастерство этой техники, тонкость и живость красок поразительны. На сюжетных фресках изображались сцены из жизни придворных, в частности "игры с быками" (тавромахии) - религиозный ритуал, связанный с одним из главных минойских культов - культом бога-быка, в образе которого воплощались разрушительные силы природы. Здесь же мы видим элегантных мужчин и сверкающих драгоценностями, декольтированных дам. Женщины вообще имели в этой культуре бесспорное преимущество. Символом всей минойской культуры является богиня со змеями: хорошо известно ее изображение, датирующееся XVII в. до н.э. и хранящееся сейчас в Гераклионе, в критском историческом музее. Это маленькая фаянсовая фигурка, одетая в тюрбан с изображением льва, короткий жилет, обнажающий грудь, длинную юбку, подчеркивающую "осиную талию" и короткий украшенный фартук (типичная одежда для минойской культуры). Замечателен фрагмент росписи, изображающий танцовщицу: элегантность и очарование ее фигуры, откровенный грим, напоминающий макияж современной городской девушки, заставили археологов назвать ее "парижанкой" (II тыс. до н.э.). Часто встречаются и изображения жриц в корсетах и длинных расклешенных юбках. Женщина же - Великая Богиня (Владычица) - основная фигура минойского пантеона. Костюм женщины-аристократки Крита поражает больше, чем все искусство в целом. Это прекрасно разработанный крой, подчеркивающий все характерные особенности женской фигуры: пышную грудь, тонкую талию, округлые широкие бедра. Роскошные распущенные волосы критянок поддерживала драгоценная диадема или венец. На большинстве изображений женщин (и особенно на статуэтках богинь) узкий лиф платья оставлял грудь совершенно обнаженной. В основных чертах силуэт оставался неизменным, но существовало множество вариантов платья: то цельнокроеное, то юбка, украшенная поперечными полосами, то сплошь состоящая из оборок. Каждый из перечисленных вариантов служил одной цели — подчеркнуть женственность. ИДЕАЛЫ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ В Индии с древних времен считают, что вся прелесть женщины сосредоточена в ее пышном теле. Храмовые барельефы воспевают его плавные линии и грациозные движения. Объемные формы в понимании индийцев символизируют здоровье, богатство и сытую жизнь. ЖЕНЩИНЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В основе идеала красоты древних греков лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании. Художники нашли и оставили после себя меру прекрасного – так называемые каноны и модули. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех – через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени. Афина Паллада Красоту лица определяли большие глаза, прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором. Эллины большое внимание обращали на прическу. Женщины, как правило, волосы не обрезали, они укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю прически и до сих пор находит себе почитательниц. Артемида В моде была красота строгая и благородная. Прежде всего ценились голубые глаза, златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином – красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз – копоть от сгорания специальной эссенции. Но нельзя забывать, что греки изображали не женщин, а богинь. Если же посмотреть на картину реальной жизни греков, то женам отводилась роль деторождения и ведения домашнего хозяйства. Лишь у гетер был отдельный статус и они пользовались свободами для обычных гречанок неслыханными. “ Нам даны гетеры для удовольствия, наложницы для повседневных нужд и жены, чтобы давать нам законных детей и присматривать за хозяйством” — это высказывание Демосфена полностью определяло отношение свободного гражданина Эллады к женщинам того времени. ЭТРУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ Этруски - древние племена, населявшие в 1-м тыс. до н.э. северо-запад Апеннинского полуострова - область, называвшуюся в древности Этрурия (современная Тоскана). Этруски - создатели цивилизации, предшествовавшей римской и оказавшей на неё значительное влияние.Культура этрусков свидетельствует об их высокой художественной одаренности.Благодаря мастерству этрусских скульпторов и живописцев мы можем наблюдать эти действительно прекрасные образцы женской красоты. Интересно, что у этрусков женщины играли гораздо более важную и самостоятельную роль, чем в Древней Греции и в Древнем Риме. Они наравне с мужчинами участвовали в пирах и празднествах. Найденные в археологических раскопках изображения показывают, что нравы у этрусков были более свободные, чем у греков, по крайней мере, женщины у них пользовались большей свободой. Важная роль женщины в обществе была закреплена в имущественных отношениях: если, примеру, в аристократическом роду не было прямых наследников мужского пола, то все имущество и социальная значимость переходили к женщине. Так же, как и у многих других народов, богатые этруски наряжали своих женщин, как на выставку. Чем богаче была знатная семья, тем больше изысканных украшений носили их дамы и девицы. Этрусские ремесленники славились не только как искусные оружейники, но и как искусные ювелиры, которые делали украшения из золота и серебра – цепочки тонкого плетения, ожерелья, пряжки, подвески… ДРЕВНЕРИМСКИЙ ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ Ближайшими соседями древних этрусков были латины - основатели Рима. Они и стали наследниками этрусской культуры. От этрусков римляне унаследовали очень многое: знаменитую римскую тогу, строение жилищ, планирование города. Первые храмы в городе Риме построили этрусские архитекторы. Римляне переняли у этрусков и многие черты государственного правления, символы царской власти, церемонию триумфа - прославления победителей - полководцев и императоров, ряд священных обрядов поклонения богам вместе с некоторыми богами, священное искусство гадания по органам жертвенных животных, полету птиц и молниям. И это неудивительно, потому что даже последняя династия современников и соперников этрусков -римских царей - была основана выходцами из Этрурии. Это Тарквиний Приск, Сервий Туллий и Тарквиний Гордый. Последнего из них римляне изгнали, и вместе с этим деянием закончились времена Римского царства, началась эпоха Римской республики, в жестоком соперничестве с которой погибли этрусские государства. А этрусская культура растворилась в римской.И идеалы красоты римлян совпадают с этрусскими идеалами.Также, несомненно, и древнегреческие идеалы оказали серьёзное влияние на представления римлян о красоте.Даже весь греческий пантеон богов полностью перешёл к римлянам лишь изменив их имена. Богиня плодородия Церера Венера Минерва Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Для римлянок, скелет которых был генетически тоньше, чем у гречанок, выполнить это условие было нелегко. Они активно занимались физическими упражнениями, а также туго бинтовали грудь и бедра. В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Жены римских патрициев для ухода за кожей, кроме отбеливающих мазей, средств против сухости кожи, морщин и веснушек, применяли молоко, сливки и молочнокислые продукты. . Римлянки уже знали секрет обесцвечивания волос. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем высушивали на солнце.

www.spletnik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о