Римский профиль греческий профиль – Как выглядит римский и греческий нос: фото, описание характера

Содержание

Греческий профиль девушки (44 фото) ⭐ Забавник

Греческим носом называют — нос правильной формы. Как правило это тонкий и прямой нос. Подборка картинок с греческим профилем у девушек ниже.

Греческий профиль

Картина

 

Памятник

 

Под дождем

 

Дженнифер Энистон

 

Крупные серьги

 

В машине

 

Греческий профиль

 

С сигаретой

 

 

Девушка

 

Бюст

 

Девушка с греческим носом

 

В профиль

 

Кудряшки

 

Рисунок

 

Рисунок

 

Дождь

 

В белом

 

Девушка с укладкой

 

Монохромное фото

 

Актриса

 

Улыбка

Ваша оценка очень важна: Загрузка…

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

zabavnik.club

Греческий профиль — Википедия. Что такое Греческий профиль

Греческий профиль — особая трактовка профиля человеческого лица, являющаяся частью канона древнегреческой скульптуры классической и эллинистической эпох. Является одной из важнейших характеристик красоты того периода. В этом смысле был воспринят художниками Нового Времени, ориентировавшимися в изобразительном искусстве на Древнюю Грецию.

Определение

Отличительными чертами является линия носа, прямо переходящая в лоб практически без какого-либо выделения переносицы. Если голова увенчана шлемом, то эта линия также сливается с ним. Также заметен относительно тяжёлый подбородок.

Такой профиль образуется почти прямой или слегка изогнутой линией лба и носа. В идеальном варианте глаза неизменно посажены глубже, чем это встречается в природе, что подчеркивает верхний край глазного углубления. Подбородок, красота которого заключается в плавной округлости его форм, не делится пополам ямочкой (эта ямочка, которая и в природе встречается весьма редко, не считалась греческими скульпторами необходимым признаком чистой и универсальной красоты)
[1]
.

— Иоганн Винкельманн

В реальной жизни людей с подобной внешностью встретить чрезвычайно затруднительно, в том числе и среди современных греков. Общий тип: прямоугольное лицо, узкая подносовая область, прямоугольные глазницы, высокий компактный нос, развитые скулы. Употребление выражения в устной речи для описания чьей-либо красоты в большинстве случаев является не соответствующим истине, так как обычно люди на самом деле просто намереваются выразить восхищение чистотой линий профиля описываемого. «Греческий профиль» также не является синонимом «длинного носа» (распространённая ошибка).

Возникновение и использование

Исследователи отмечают, что изначально складывание подобного типа изображения легче всего заметить в греческой вазописи, где греческий профиль возникает в последнюю стадию архаики. В росписях краснофигурной керамики этого периода меняются пропорции лиц: выравнивается их общий абрис, подбородок укорачивается и тяжелеет, а лоб становится ниже и твёрже, в то время как нос укорачивается и становится вертикальнее

[2]. В скульптуре принцип появляется несколько позже. Виппер объясняет, что для греков взаимоотношение отдельных черт в подобном лице определяется не психологической, а пластической выразительностью, которая была вызвана их особой любовью к обнажённому человеческому телу в действии и его глубоким пониманием[3].

Гегель, анализируя греческий профиль, выводит, что в нём максимально нивелированы «звериные» черты, присущие голове: рот, жевательные мышцы, скулы, которые напоминают о физиологичности человека, и, наоборот, акцентированы черты, обозначающие умственную жизнь — это, в первую очередь красивый лоб

[4]. В подобном лице, чьи пропорции находятся в абсолютной гармонии, лоб (обычно не очень высокий) получает выражение твёрдости и упрямой умственной концентрации, говорящих о высоких достоинствах изображённого.

Подобным профилем, ставшим идеалом красоты, наделялись изображения богов и героев: согласно греческой концепции калокагатии (красота и добродетель равны друг другу), эти положительные персонажи обязаны были быть красивейшими. В то же время отрицательные персонажи, даже противостоящие им в одной композиции, изображались с крючковатыми «орлиными», приплюснутыми «обезьяньими» носами[5].

Вопрос реализма

Роберт Модсли, британский серийный убийца, имеет греческий профиль носа

В музее греческой цивилизации Бенаки представлена фотография «девушка из Ипати», имеющая классический греческий профиль и черты лица[6]. Греческий нос встречается и среди современных греков, например, у артиста Сакиса Руваса, певца Димоса Анастасиадиса. Греческий нос мог быть представлением об идеальной красоте лица, вероятно из-за своей редкости.

Учитель: Дети, какой угол в геометрии идеален?
Класс: (хором) Угол, который греческий нос образовывал с землей Греции!
(Жирадо. Intermezzo)

Мнение антропологов

Жак-Луи Давид. «Прощание Телемаха и нимфы Эухарис», I пол. XIX в. Пример изображения античных героев с греческим профилем в фас (в классицистической живописи нового времени)

См. также

Примечания

Библиография

  • Сomposite Greeks: the Ancient and the Modern by Dienekes Pontikos

Ссылки

wiki.sc

Римский профиль женщины. Форма носа расскажет всю правду о твоем характере! Вот что значит «на лице написано»…

Согласно стандартам скульпторов и художников Древней Греции, лоб человека должен быть невысоким и плавно переходить в спинку носа. Никакой переносицы быть не должно, возможно только небольшое углубление. Особенно это заметно на шлемах, где защитная пластинка была продолжением линии. Глаза посажены глубоко, так что главное углубление подчеркнуто чётче.

Впервые подобные профили начали встречаться в период краснофигурной керамики. Общий контур стал ровнее, подбородок – тяжелее и короче, лоб сужается, нос делается короче и прямее. Часто такими чертами лица в мифологии наделяли богов и их детей, положительных героев.

Считается, что обладатели греческого профиля имеют выдержанный характер, не впадают в панику, обладают отличным логическим мышлением. Даже сегодня идеальной формой носа считается греческая. Поэтому многие голливудские знаменитости делают пластику, пытаясь подогнать лицо под древние стандарты красоты.

  • он должен быть недлинным, тонким и прямым;
  • на спинке нет горбинки.

Проверить, насколько нос приближен к идеалу, можно по следующим параметрам:

  • он прилегает к поверхности лица под углом в 33-37 градусов;
  • расстояние между кончиком и верхней губой составляет 94-96 градусов для мужчин, 100 – для девушек;

Найти людей, у которых нос греческой прямой формы, действительно трудно. Ученые полагают, что таким профилем и чертами лица наделялись только боги и мифические герои, чтобы подчеркнуть их идеальность. Это был символ совершенной красоты. Когда появились реалистичные скульптуры в Древней Греции, эллины начали изображать своих современников такими, какими они были в реальности.

Стало понятно, что идеальных лиц нет. Самые известные и лучшие представители, такие, как Аристотель, Сократ, Демосфен и прочие, имели странные и причудливые черты. Сегодня же встречаются единичные случаи настоящего греческого профиля.

Увидеть типичный мужской профиль можно у древнегреческих статуй, например, у Гермеса, Геракла, Зевса.

Однако найти современников с классическими чертами лица довольно сложно. Ярким примером греческого носа у мужчин считается адмирал Нельсон.


Адмирал Нельсон как один из ярких обладателей греческого носа

Еще одним является серийный убийца из Великобритании Роберт Модсли . Сегодня обладателем практически настоящего греческого профиля можно назвать певцов Сакиса Руваса и Димоса Анастасиадиса .

У классических статуй наблюдать такие формы можно у Афины, Геры и Артемиды.

Современные девушки с греческим носом — певица Елена Папаризу, актрисы Элли Ламбети, Ирен Папас . Сделали пластику и привели черты лица к идеалу Анжелина Джоли, Деми Мур, Моника Белуччи, Натали Портман.

Единственный способ получить прямой греческий нос — ринопластика. Это самая популярная операция. Чаще всего люди желают сделать его тонким, изящным, прямым, уменьшить ноздри и выровнять спинку.

Читайте подробнее в нашей статье о том, какой нос считают греческим.

Читайте в этой статье

Греческий профиль в истории

Греки уделяли внешности большое внимание. Особенное значение имели черты лица. Красивые и ровные, они считались архитектурным центром тела. Все скульптуры Древней Греции имеют правильную форму носа. Они отражают эталон красоты человека: четкие и прямые черты лица, строгость и благородство.

Согласно стандартам скульпторов и художников, лоб должен быть невысоким и плавно переходить в спинку носа. Никакой переносицы быть не должно, возможно только небольшое углубление. Особенно это заметно на шлемах, где защитная пластинка была продолжением линии. Глаза посажены глубоко, так что главное углубление четче подчеркнуто. А подбородок должен иметь округлые формы.


Аристотель

Согласно исследованиям, в Древней Греции складываться такой образ стал в последней стадии архаики, то есть в 8-5 веках до н. э. Впервые подобные профили начали встречаться в период краснофигурной керамики. Общий контур стал ровнее, подбородок ̶ тяжелее и короче, лоб сужается, нос делается короче и прямее.

Таким образом, пропорции лица очень гармоничные, говорят о высоких качествах человека. Часто такими чертами лица наделяли богов и их детей. Также красивыми линиями обладали положительные персонажи. Человек с идеальными чертами лица должен был обладать и положительными чертами характера:

  • гордостью и независимостью;
  • лидерскими качествами;
  • принципиальностью;
  • отвращением ко лжи;
  • особенной привязанностью к близким и друзьям;
  • щедростью и любовью к деньгам;
  • саркастичностью и желанием иметь семейный бюджет под контролем.

Считается, что обладатели греческого профиля носа имеют выдержанный характер, не впадают в панику, обладают отличным логическим мышлением.

Даже сегодня идеальной формой носа считается греческая. Поэтому многие голливудские знаменитости делают пластику, пытаясь подогнать лицо под стандарты красоты.

Особенности греческого носа у мужчин и женщин

Характерными особенностями греческого носа являются:

  • лоб и спинка образуют одну линию;
  • на переносице может быть небольшое углубление;
  • нос должен быть недлинным, тонким и прямым;
  • мужской отличается от женского только шириной спинки;
  • ноздри не должны быть слишком широкими;
  • кончик греческого носа не загибается, а является завершающей точкой в линии;
  • на спинке нет горбинки.

Проверить, насколько нос приближен к идеалу, возможно по следующим параметрам:

  • он прилегает в поверхности лица под углом в 33-37 градусов;
  • расстояние между кончиком и верхней губой составляет 94-96 градусов для мужчин, 100 — для девушек;
  • спинка должна выступать на 2,2-2,7 см;
  • длина составляет от 5,5 до 6,2 см.

Бывает ли такая форма от природы

Интересен тот факт, что единицы современных жителей Греции обладают подобными чертами. Вообще найти людей, у которых настоящая греческая прямая форма носа, действительно трудно. Ученые полагают, что таким профилем и чертами лица наделялись только боги и мифологические герои, чтобы подчеркнуть их идеальность. Это был символ божественной красоты.

Когда появились реалистичные скульптуры в Древней Греции, эллины начали изображать своих современников такими, какими они были в реальности. Стало понятно, что идеальных лиц нет. Самые известные и лучшие представители, такие как Аристотель, Сократ, Демосфен и прочие имели странные и причудливые черты. Сегодня же встречаются единичные случаи настоящего греческого профиля.


Сократ

Мужчины

Личности, обладающие прямым носом, являются сдержанными, обладают хорошей логикой и выдержкой. Классическая форма придает лицу строгость и благородную красоту. Увидеть типичный профиль можно у древнегреческих статуй, например, у Гермеса, Геракла, Зевса.

Однако найти современников с классическим

ulposuda.ru

Греческий профиль Википедия

Греческий профиль — особая трактовка профиля человеческого лица, являющаяся частью канона древнегреческой скульптуры классической и эллинистической эпох. Является одной из важнейших характеристик красоты того периода. В этом смысле был воспринят художниками Нового Времени, ориентировавшимися в изобразительном искусстве на Древнюю Грецию.

Определение

Отличительными чертами является линия носа, прямо переходящая в лоб практически без какого-либо выделения переносицы. Если голова увенчана шлемом, то эта линия также сливается с ним. Также заметен относительно тяжёлый подбородок.

Такой профиль образуется почти прямой или слегка изогнутой линией лба и носа. В идеальном варианте глаза неизменно посажены глубже, чем это встречается в природе, что подчеркивает верхний край глазного углубления. Подбородок, красота которого заключается в плавной округлости его форм, не делится пополам ямочкой (эта ямочка, которая и в природе встречается весьма редко, не считалась греческими скульпторами необходимым признаком чистой и универсальной красоты)[1].

— Иоганн Винкельманн

В реальной жизни людей с подобной внешностью встретить чрезвычайно затруднительно, в том числе и среди современных греков. Общий тип: прямоугольное лицо, узкая подносовая область, прямоугольные глазницы, высокий компактный нос, развитые скулы. Употребление выражения в устной речи для описания чьей-либо красоты в большинстве случаев является не соответствующим истине, так как обычно люди на самом деле просто намереваются выразить восхищение чистотой линий профиля описываемого. «Греческий профиль» также не является синонимом «длинного носа» (распространённая ошибка).

Возникновение и использование

Исследователи отмечают, что изначально складывание подобного типа изображения легче всего заметить в греческой вазописи, где греческий профиль возникает в последнюю стадию архаики. В росписях краснофигурной керамики этого периода меняются пропорции лиц: выравнивается их общий абрис, подбородок укорачивается и тяжелеет, а лоб становится ниже и твёрже, в то время как нос укорачивается и становится вертикальнее[2]. В скульптуре принцип появляется несколько позже. Виппер объясняет, что для греков взаимоотношение отдельных черт в подобном лице определяется не психологической, а пластической выразительностью, которая была вызвана их особой любовью к обнажённому человеческому телу в действии и его глубоким пониманием[3].

Гегель, анализируя греческий профиль, выводит, что в нём максимально нивелированы «звериные» черты, присущие голове: рот, жевательные мышцы, скулы, которые напоминают о физиологичности человека, и, наоборот, акцентированы черты, обозначающие умственную жизнь — это, в первую очередь красивый лоб[4]. В подобном лице, чьи пропорции находятся в абсолютной гармонии, лоб (обычно не очень высокий) получает выражение твёрдости и упрямой умственной концентрации, говорящих о высоких достоинствах изображённого.

Подобным профилем, ставшим идеалом красоты, наделялись изображения богов и героев: согласно греческой концепции калокагатии (красота и добродетель равны друг другу), эти положительные персонажи обязаны были быть красивейшими. В то же время отрицательные персонажи, даже противостоящие им в одной композиции, изображались с крючковатыми «орлиными», приплюснутыми «обезьяньими» носами[5].

Вопрос реализма

Роберт Модсли, британский серийный убийца, имеет греческий профиль носа

В музее греческой цивилизации Бенаки представлена фотография «девушка из Ипати», имеющая классический греческий профиль и черты лица[6]. Греческий нос встречается и среди современных греков, например, у артиста Сакиса Руваса, певца Димоса Анастасиадиса. Греческий нос мог быть представлением об идеальной красоте лица, вероятно из-за своей редкости.

Учитель: Дети, какой угол в геометрии идеален?
Класс: (хором) Угол, который греческий нос образовывал с землей Греции!
(Жирадо. Intermezzo)

Мнение антропологов

Жак-Луи Давид. «Прощание Телемаха и нимфы Эухарис», I пол. XIX в. Пример изображения античных героев с греческим профилем в фас (в классицистической живописи нового времени)

См. также

Примечания

Библиография

  • Сomposite Greeks: the Ancient and the Modern by Dienekes Pontikos

Ссылки

wikiredia.ru

Греческий профиль — WiKi

Отличительными чертами является линия носа, прямо переходящая в лоб практически без какого-либо выделения переносицы. Если голова увенчана шлемом, то эта линия также сливается с ним. Также заметен относительно тяжёлый подбородок.

Такой профиль образуется почти прямой или слегка изогнутой линией лба и носа. В идеальном варианте глаза неизменно посажены глубже, чем это встречается в природе, что подчеркивает верхний край глазного углубления. Подбородок, красота которого заключается в плавной округлости его форм, не делится пополам ямочкой (эта ямочка, которая и в природе встречается весьма редко, не считалась греческими скульпторами необходимым признаком чистой и универсальной красоты)[1].

— Иоганн Винкельманн

В реальной жизни людей с подобной внешностью встретить чрезвычайно затруднительно, в том числе и среди современных греков. Общий тип: прямоугольное лицо, узкая подносовая область, прямоугольные глазницы, высокий компактный нос, развитые скулы. Употребление выражения в устной речи для описания чьей-либо красоты в большинстве случаев является не соответствующим истине, так как обычно люди на самом деле просто намереваются выразить восхищение чистотой линий профиля описываемого. «Греческий профиль» также не является синонимом «длинного носа» (распространённая ошибка).

Исследователи отмечают, что изначально складывание подобного типа изображения легче всего заметить в греческой вазописи, где греческий профиль возникает в последнюю стадию архаики. В росписях краснофигурной керамики этого периода меняются пропорции лиц: выравнивается их общий абрис, подбородок укорачивается и тяжелеет, а лоб становится ниже и твёрже, в то время как нос укорачивается и становится вертикальнее[2]. В скульптуре принцип появляется несколько позже. Виппер объясняет, что для греков взаимоотношение отдельных черт в подобном лице определяется не психологической, а пластической выразительностью, которая была вызвана их особой любовью к обнажённому человеческому телу в действии и его глубоким пониманием[3].

Гегель, анализируя греческий профиль, выводит, что в нём максимально нивелированы «звериные» черты, присущие голове: рот, жевательные мышцы, скулы, которые напоминают о физиологичности человека, и, наоборот, акцентированы черты, обозначающие умственную жизнь — это, в первую очередь красивый лоб[4]. В подобном лице, чьи пропорции находятся в абсолютной гармонии, лоб (обычно не очень высокий) получает выражение твёрдости и упрямой умственной концентрации, говорящих о высоких достоинствах изображённого.

Подобным профилем, ставшим идеалом красоты, наделялись изображения богов и героев: согласно греческой концепции калокагатии (красота и добродетель равны друг другу), эти положительные персонажи обязаны были быть красивейшими. В то же время отрицательные персонажи, даже противостоящие им в одной композиции, изображались с крючковатыми «орлиными», приплюснутыми «обезьяньими» носами[5].

  Роберт Модсли, британский серийный убийца, имеет греческий профиль носа

В музее греческой цивилизации Бенаки представлена фотография «девушка из Ипати», имеющая классический греческий профиль и черты лица[6]. Греческий нос встречается и среди современных греков, например, у артиста Сакиса Руваса, певца Димоса Анастасиадиса. Греческий нос мог быть представлением об идеальной красоте лица, вероятно из-за своей редкости.

 
Учитель: Дети, какой угол в геометрии идеален?
Класс: (хором) Угол, который греческий нос образовывал с землей Греции!
(Жирадо. Intermezzo)
 

Мнение антропологов

  Жак-Луи Давид. «Прощание Телемаха и нимфы Эухарис», I пол. XIX в. Пример изображения античных героев с греческим профилем в фас (в классицистической живописи нового времени)

ru-wiki.org

Греческий профиль — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Греческий профиль — особая трактовка профиля человеческого лица, являющаяся частью канона древнегреческой скульптуры классической и эллинистической эпох. Является одной из важнейших характеристик красоты того периода. В этом смысле был воспринят художниками Нового Времени, ориентировавшимися в изобразительном искусстве на Древнюю Грецию.

Определение

Отличительными чертами является линия носа, прямо переходящая в лоб практически без какого-либо выделения переносицы. Если голова увенчана шлемом, то эта линия также сливается с ним. Также заметен относительно тяжёлый подбородок.

Такой профиль образуется почти прямой или слегка изогнутой линией лба и носа. В идеальном варианте глаза неизменно посажены глубже, чем это встречается в природе, что подчеркивает верхний край глазного углубления. Подбородок, красота которого заключается в плавной округлости его форм, не делится пополам ямочкой (эта ямочка, которая и в природе встречается весьма редко, не считалась греческими скульпторами необходимым признаком чистой и универсальной красоты)[1].

— Иоганн Винкельманн

В реальной жизни людей с подобной внешностью встретить чрезвычайно затруднительно, в том числе и среди современных греков — народа, физиологический тип которого отличается от эллинов[2] классического периода двухтысячелетней давности. Употребление выражения в устной речи для описания чьей-либо красоты в большинстве случаев является не соответствующим истине, так как обычно люди на самом деле просто намереваются выразить восхищение чистотой линий профиля описываемого. «Греческий профиль» также не является синонимом «длинного носа» (распространённая ошибка).

Возникновение и использование

Исследователи отмечают, что изначально складывание подобного типа изображения легче всего заметить в греческой вазописи, где греческий профиль возникает в последнюю стадию архаики. В росписях краснофигурной керамики этого периода меняются пропорции лиц: выравнивается их общий абрис, подбородок укорачивается и тяжелеет, а лоб становится ниже и твёрже, в то время как нос укорачивается и становится вертикальнее[3]. В скульптуре принцип появляется несколько позже. Виппер объясняет, что для греков взаимоотношение отдельных черт в подобном лице определяется не психологической, а пластической выразительностью, которая была вызвана их особой любовью к обнажённому человеческому телу в действии и его глубоким пониманием[4].

Гегель, анализируя греческий профиль, выводит, что в нём максимально нивелированы «звериные» черты, присущие голове: рот, жевательные мышцы, скулы, которые напоминают о физиологичности человека, и, наоборот, акцентированы черты, обозначающие умственную жизнь — это, в первую очередь красивый лоб[5]. В подобном лице, чьи пропорции находятся в абсолютной гармонии, лоб (обычно не очень высокий) получает выражение твёрдости и упрямой умственной концентрации, говорящих о высоких достоинствах изображённого.

Подобным профилем, ставшим идеалом красоты, наделялись изображения богов и героев: согласно греческой концепции калокагатии (красота и добродетель равны друг другу), эти положительные персонажи обязаны были быть красивейшими. В то же время отрицательные персонажи, даже противостоящие им в одной композиции, изображались с крючковатыми «орлиными», приплюснутыми «обезьяньими» носами[6].

Вопрос реализма

Определенно утверждать, копировались ли подобные профили, стремящиеся к перпендикуляру, древнегреческими скульпторами с натуры или были исключительно сконструированными представлениями, нельзя — реалистический портрет появился в их искусстве только века спустя, в самом конце классического периода (такая задержка, возможно была связана со сложностью преодоления идеального канона, включавшего и греческий профиль). И эти произведения в новом жанре свидетельствуют, что носы реальных древних греков действительно вполне походили на профили наших современников. (Исследователи также отмечают, что и имеющиеся у них в наличии черепа древних греков обладают нормальными носами[7], хотя материала может быть и недостаточно для однозначного решения). Все же большинство учёных склоняется к тому, что подобный тип мог быть, скорее всего, гипотетически сочинённым с целью выразить идеальную красоту лица (подобно Канону Поликлета, выражашему идеальную красоту тела).

Учитель: Дети, какой угол в геометрии идеален?
Класс: (хором) Угол, который греческий нос образовывал с землей Греции!
(Жирадо. Intermezzo)

В частности, De Pauw[8] целиком настаивает на том, что греческий профиль не был воспроизведением натуры, а был лишь стилевым приёмом, воспринятым некоторыми скульптурными школами Греции. Тем не менее, полной уверенности нет.

Мнение антропологов

См. также

Напишите отзыв о статье «Греческий профиль»

Примечания

  1. [www.gay.ru/people/star/foreigner/xix/80bio.html Иоганн Иоахим Винкельманн (1717-1768)]
  2. «Усредненные скульптурные портреты 16 древних греков и 16 современных греков (греческих футболистов) из книги Composite Greeks: the Ancient and the Modern by Dienekes Pontikos свидетельствуют. Общий тип: прямоугольное лицо, узкая подносовая область, прямоугольные глазницы, высокий компактный нос, развитые скулы. Тонкие различия показывают, что подносовая область у древних греков была уже, нос длиннее и без утолщения на конце»
  3. Л. Акимова. Искусство Древней Греции. Архаика. СПб, 2007, с.222
  4. [lib.ru/TEXTBOOKS/ART/vipper.txt Б. Р. Виппер. Введение в историческое изучение искусства]
  5. [www.textlog.de/5912.html. G.W.F. Hegel. Vorlesungen über die Ästhetik: Das griechische Profil. Нем. яз.]
  6. [www.consultsos.com/pandora/in280102.htm NOSE NOSTRIL. Proboscis. Nutrition Nursing Snoring]
  7. Report of the Annual Meeting. American Educational Research Association. Additional Remarke on the Greek profile.
  8. [books.google.com/books?id=AkVgWThM32QC&dq=greek+profile&lr=&hl=ru The popular encyclopedia; or, ‘Conversations Lexicon’: ed. by A. Whitelaw … — С. 719]

Библиография

  • Сomposite Greeks: the Ancient and the Modern by Dienekes Pontikos

Ссылки

  • [www.patriciadorfmann.com/artist/lawickmuller/ Древнегреческая скульптура, раскрашенная в телесные цвета]

Отрывок, характеризующий Греческий профиль

Наташа сидела вытянувшись, испытующе и прямо глядя то на отца, то на Пьера.
Пьер чувствовал на себе ее взгляд и старался не оглядываться. Графиня неодобрительно и сердито покачивала головой против каждого торжественного выражения манифеста. Она во всех этих словах видела только то, что опасности, угрожающие ее сыну, еще не скоро прекратятся. Шиншин, сложив рот в насмешливую улыбку, очевидно приготовился насмехаться над тем, что первое представится для насмешки: над чтением Сони, над тем, что скажет граф, даже над самым воззванием, ежели не представится лучше предлога.
Прочтя об опасностях, угрожающих России, о надеждах, возлагаемых государем на Москву, и в особенности на знаменитое дворянство, Соня с дрожанием голоса, происходившим преимущественно от внимания, с которым ее слушали, прочла последние слова: «Мы не умедлим сами стать посреди народа своего в сей столице и в других государства нашего местах для совещания и руководствования всеми нашими ополчениями, как ныне преграждающими пути врагу, так и вновь устроенными на поражение оного, везде, где только появится. Да обратится погибель, в которую он мнит низринуть нас, на главу его, и освобожденная от рабства Европа да возвеличит имя России!»
– Вот это так! – вскрикнул граф, открывая мокрые глаза и несколько раз прерываясь от сопенья, как будто к носу ему подносили склянку с крепкой уксусной солью. – Только скажи государь, мы всем пожертвуем и ничего не пожалеем.
Шиншин еще не успел сказать приготовленную им шутку на патриотизм графа, как Наташа вскочила с своего места и подбежала к отцу.
– Что за прелесть, этот папа! – проговорила она, целуя его, и она опять взглянула на Пьера с тем бессознательным кокетством, которое вернулось к ней вместе с ее оживлением.
– Вот так патриотка! – сказал Шиншин.
– Совсем не патриотка, а просто… – обиженно отвечала Наташа. – Вам все смешно, а это совсем не шутка…
– Какие шутки! – повторил граф. – Только скажи он слово, мы все пойдем… Мы не немцы какие нибудь…
– А заметили вы, – сказал Пьер, – что сказало: «для совещания».
– Ну уж там для чего бы ни было…
В это время Петя, на которого никто не обращал внимания, подошел к отцу и, весь красный, ломающимся, то грубым, то тонким голосом, сказал:
– Ну теперь, папенька, я решительно скажу – и маменька тоже, как хотите, – я решительно скажу, что вы пустите меня в военную службу, потому что я не могу… вот и всё…
Графиня с ужасом подняла глаза к небу, всплеснула руками и сердито обратилась к мужу.
– Вот и договорился! – сказала она.
Но граф в ту же минуту оправился от волнения.
– Ну, ну, – сказал он. – Вот воин еще! Глупости то оставь: учиться надо.
– Это не глупости, папенька. Оболенский Федя моложе меня и тоже идет, а главное, все равно я не могу ничему учиться теперь, когда… – Петя остановился, покраснел до поту и проговорил таки: – когда отечество в опасности.
– Полно, полно, глупости…
– Да ведь вы сами сказали, что всем пожертвуем.
– Петя, я тебе говорю, замолчи, – крикнул граф, оглядываясь на жену, которая, побледнев, смотрела остановившимися глазами на меньшого сына.
– А я вам говорю. Вот и Петр Кириллович скажет…
– Я тебе говорю – вздор, еще молоко не обсохло, а в военную службу хочет! Ну, ну, я тебе говорю, – и граф, взяв с собой бумаги, вероятно, чтобы еще раз прочесть в кабинете перед отдыхом, пошел из комнаты.
– Петр Кириллович, что ж, пойдем покурить…
Пьер находился в смущении и нерешительности. Непривычно блестящие и оживленные глаза Наташи беспрестанно, больше чем ласково обращавшиеся на него, привели его в это состояние.
– Нет, я, кажется, домой поеду…
– Как домой, да вы вечер у нас хотели… И то редко стали бывать. А эта моя… – сказал добродушно граф, указывая на Наташу, – только при вас и весела…
– Да, я забыл… Мне непременно надо домой… Дела… – поспешно сказал Пьер.
– Ну так до свидания, – сказал граф, совсем уходя из комнаты.
– Отчего вы уезжаете? Отчего вы расстроены? Отчего?.. – спросила Пьера Наташа, вызывающе глядя ему в глаза.
«Оттого, что я тебя люблю! – хотел он сказать, но он не сказал этого, до слез покраснел и опустил глаза.
– Оттого, что мне лучше реже бывать у вас… Оттого… нет, просто у меня дела.
– Отчего? нет, скажите, – решительно начала было Наташа и вдруг замолчала. Они оба испуганно и смущенно смотрели друг на друга. Он попытался усмехнуться, но не мог: улыбка его выразила страдание, и он молча поцеловал ее руку и вышел.
Пьер решил сам с собою не бывать больше у Ростовых.

Петя, после полученного им решительного отказа, ушел в свою комнату и там, запершись от всех, горько плакал. Все сделали, как будто ничего не заметили, когда он к чаю пришел молчаливый и мрачный, с заплаканными глазами.
На другой день приехал государь. Несколько человек дворовых Ростовых отпросились пойти поглядеть царя. В это утро Петя долго одевался, причесывался и устроивал воротнички так, как у больших. Он хмурился перед зеркалом, делал жесты, пожимал плечами и, наконец, никому не сказавши, надел фуражку и вышел из дома с заднего крыльца, стараясь не быть замеченным. Петя решился идти прямо к тому месту, где был государь, и прямо объяснить какому нибудь камергеру (Пете казалось, что государя всегда окружают камергеры), что он, граф Ростов, несмотря на свою молодость, желает служить отечеству, что молодость не может быть препятствием для преданности и что он готов… Петя, в то время как он собирался, приготовил много прекрасных слов, которые он скажет камергеру.
Петя рассчитывал на успех своего представления государю именно потому, что он ребенок (Петя думал даже, как все удивятся его молодости), а вместе с тем в устройстве своих воротничков, в прическе и в степенной медлительной походке он хотел представить из себя старого человека. Но чем дальше он шел, чем больше он развлекался все прибывающим и прибывающим у Кремля народом, тем больше он забывал соблюдение степенности и медлительности, свойственных взрослым людям. Подходя к Кремлю, он уже стал заботиться о том, чтобы его не затолкали, и решительно, с угрожающим видом выставил по бокам локти. Но в Троицких воротах, несмотря на всю его решительность, люди, которые, вероятно, не знали, с какой патриотической целью он шел в Кремль, так прижали его к стене, что он должен был покориться и остановиться, пока в ворота с гудящим под сводами звуком проезжали экипажи. Около Пети стояла баба с лакеем, два купца и отставной солдат. Постояв несколько времени в воротах, Петя, не дождавшись того, чтобы все экипажи проехали, прежде других хотел тронуться дальше и начал решительно работать локтями; но баба, стоявшая против него, на которую он первую направил свои локти, сердито крикнула на него:

wiki-org.ru

Греческий профиль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Греческий профиль — особая трактовка профиля человеческого лица, являющаяся частью канона древнегреческой скульптуры классической и эллинистической эпох. Является одной из важнейших характеристик красоты того периода. В этом смысле был воспринят художниками Нового Времени, ориентировавшимися в изобразительном искусстве на Древнюю Грецию.

Определение

Отличительными чертами является линия носа, прямо переходящая в лоб практически без какого-либо выделения переносицы. Если голова увенчана шлемом, то эта линия также сливается с ним. Также заметен относительно тяжёлый подбородок.

Такой профиль образуется почти прямой или слегка изогнутой линией лба и носа. В идеальном варианте глаза неизменно посажены глубже, чем это встречается в природе, что подчеркивает верхний край глазного углубления. Подбородок, красота которого заключается в плавной округлости его форм, не делится пополам ямочкой (эта ямочка, которая и в природе встречается весьма редко, не считалась греческими скульпторами необходимым признаком чистой и универсальной красоты)[1].

— Иоганн Винкельманн

В реальной жизни людей с подобной внешностью встретить чрезвычайно затруднительно, в том числе и среди современных греков. Общий тип: прямоугольное лицо, узкая подносовая область, прямоугольные глазницы, высокий компактный нос, развитые скулы. Употребление выражения в устной речи для описания чьей-либо красоты в большинстве случаев является не соответствующим истине, так как обычно люди на самом деле просто намереваются выразить восхищение чистотой линий профиля описываемого. «Греческий профиль» также не является синонимом «длинного носа» (распространённая ошибка).

Видео по теме

Возникновение и использование

Исследователи отмечают, что изначально складывание подобного типа изображения легче всего заметить в греческой вазописи, где греческий профиль возникает в последнюю стадию архаики. В росписях краснофигурной керамики этого периода меняются пропорции лиц: выравнивается их общий абрис, подбородок укорачивается и тяжелеет, а лоб становится ниже и твёрже, в то время как нос укорачивается и становится вертикальнее[2]. В скульптуре принцип появляется несколько позже. Виппер объясняет, что для греков взаимоотношение отдельных черт в подобном лице определяется не психологической, а пластической выразительностью, которая была вызвана их особой любовью к обнажённому человеческому телу в действии и его глубоким пониманием[3].

Гегель, анализируя греческий профиль, выводит, что в нём максимально нивелированы «звериные» черты, присущие голове: рот, жевательные мышцы, скулы, которые напоминают о физиологичности человека, и, наоборот, акцентированы черты, обозначающие умственную жизнь — это, в первую очередь красивый лоб[4]. В подобном лице, чьи пропорции находятся в абсолютной гармонии, лоб (обычно не очень высокий) получает выражение твёрдости и упрямой умственной концентрации, говорящих о высоких достоинствах изображённого.

Подобным профилем, ставшим идеалом красоты, наделялись изображения богов и героев: согласно греческой концепции калокагатии (красота и добродетель равны друг другу), эти положительные персонажи обязаны были быть красивейшими. В то же время отрицательные персонажи, даже противостоящие им в одной композиции, изображались с крючковатыми «орлиными», приплюснутыми «обезьяньими» носами[5].

Вопрос реализма

Роберт Модсли, британский серийный убийца, имеет греческий профиль носа

В музее греческой цивилизации Бенаки представлена фотография «девушка из Ипати», имеющая классический греческий профиль и черты лица[6]. Греческий нос встречается и среди современных греков, например, у артиста Сакиса Руваса, певца Димоса Анастасиадиса. Греческий нос мог быть представлением об идеальной красоте лица, вероятно из-за своей редкости.

Учитель: Дети, какой угол в геометрии идеален?
Класс: (хором) Угол, который греческий нос образовывал с землей Греции!
(Жирадо. Intermezzo)

Мнение антропологов

Жак-Луи Давид. «Прощание Телемаха и нимфы Эухарис», I пол. XIX в. Пример изображения античных героев с греческим профилем в фас (в классицистической живописи нового времени)

См. также

Примечания

Библиография

  • Сomposite Greeks: the Ancient and the Modern by Dienekes Pontikos

Ссылки

wiki2.red

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *