Пластика басков: Николай Басков до и после пластики, фото, как выглядит сейчас 2021

Содержание

Дотянуться до звезды: диета, грим и пластика Николая Баскова

Николай Басков — один из известных мужчин, который не скрывает, что сидит на диете, чтобы оставаться в форме. Он выбирает питание небольшими порциями 5 раз в день. В его рацион входят мясо, овощи, неочищенное зерно (гречка или коричневый рис). В течение дня он старается выпить 4 литра воды. А вот от жареной картошки и даже борща музыкант предпочитает отказываться. Алкоголь он тоже почти не употребляет, в крайнем случае выбирая белое сухое вино — это, как известно, самый низкокалорийный из спиртных напитков. 

Как и у многих звезд, у Николая есть персональный тренер, который не только составляет план тренировок артиста, но и следит за его рационом. Главное спортивное правило Баскова — системность. Артист даже включил в свой гастрольный райдер (и это определенно еще не самый странный список требований от звезды) тренажерный зал в пешей доступности. 

Басков также признается, что в те дни, когда ест все, что хочет, не придерживаясь специального меню, он сгоняет все лишнее благодаря вечерней прогулке и пробежке. Результаты его спортивной подготовки, кстати, можно увидеть в новом смешном видео «Ибица» (чего стоит сцена драки с Филиппом Киркоровым!). 

Николай тщательно следит за своим внешним видом и считает, что артист должен хорошо выглядеть в любом возрасте, поэтому Басков периодически посещает косметолога и не стесняется говорить об этом. Одна из частых процедур, которые он делает, — пилинг. А для поддержания кожи в тонусе после физических нагрузок Баскову делают интенсивный массаж. Певец признается, что порой кричит на сеансах от боли и наблюдает синяки на теле после.

Басков использует для выхода на сцену минимально заметный макияж — пудру, карандаш для бровей и даже тушь, чтобы чуть выделить ресницы. Он также приводит ногти в порядок с помощью маникюра. 

На более ранних фото Николая Баскова первое, что выдается, ― это мощная нижняя челюсть. На более поздних снимках такого нет. Можно предположить, что была проведена костная пластика, то есть были спилены эти широкие, выдающиеся углы. Правда, подобный эффект мог получиться, если проводилось и исправление прикуса. Также артист, скорее всего, проводит целый комплекс процедур для поддержания своей молодости. Например, филлеры на основе гиалуроновой кислоты для разглаживания морщин на лбу и между бровями. Он может использовать и липолитики — инъекции, которые подтягивают овал лица, убирают жировые отложения на лице и шее.

Андрей Ковынцев, пластический хирург

О хирургических вмешательствах во внешность артиста ходит много сплетен. Баскову приписывают множество операций, но сам артист не скрывает лишь блефаропластику — подтяжку кожи вокруг век. Операцию он сделал в 2011 году, правда, тогда сильно переживал из-за того, что синяки и отеки долго не проходили. Ему приходилось маскировать лицо под тоннами грима. Но, к счастью, после этого хирургического вмешательства его кожа в конце концов пришла в норму. 

биография и личная жизнь на PEOPLETALK

Российский эстрадный и оперный певец. Родился в семье военного и с двух до пяти лет жил в Германии. После семья вернулась в Россию. Занимался в музыкальной школе по классу фортепиано и в 12 лет в Парижской национальной опере исполнил роль третьего мальчика в опере Моцарта «Волшебная флейта». Во время учебы выступал на сцене Детского музыкального театра юного актёра под руководством режиссёра А. Л. Фёдорова, в составе которого побывал на гастролях в США, Израиле, Швейцарии, Франции.

В 1993 году поступил в ГИТИС на специальность «актер музыкального театра», а через год — в Российскую академию музыки имени Гнесиных по классу камерного и оперного пения.

В 1997 году становится лауреатом Всероссийского конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада».Спустя три года снимает видеоклип на музыкальную композицию «Памяти Карузо», которая стремительно взлетает на вершину хит-парада радиостанции Европа+. С этого времени карьера Баскова вышла за рамки академических залов. В этом же году он становится учеником Монтсеррат Кабалье.

 

Продолжает обучение в аспирантуре консерватории имени Чайковского. После ее окончания подписывает контракт с двумя испанскими театрами — Liceo в Барселоне и мадридским Teatro Real. Спустя год заключил контракт с Нижегородским государственным академическим театром оперы и балета имени А. С. Пушкина; а в 2005 с Марийским государственным театром оперы и балета имени Эрика Сапаева в Йошкар-Оле.

У артиста множество премий и наград, а в 2009 году он получил звание народного артиста РФ. Через год Басков закончил магистратуру факультета государственного управления МГУ. 

Помимо оперы, Николай так же выступает и на эстраде. Кроме того, певец активно выступает на телевидении, занимается озвучкой. В 2016 году объявил об открытии собственного продюсерского центра.

Он был женат на Светлане Шпигель, у пары родился сын Братислав. У Баскова так же были отношения с Оксаной Федеровой и Анастасией Волочковой. С 2014 года артист встречается с певицей и продюсером Софи Кальчевой.

 

Ocean i3 как трансграничное академическое сообщество, приверженное Океану

Каждый день мы получаем все больше информации о загрязнении морей и океанов, вызванном вторжением пластмасс. На самом деле, никто не может игнорировать изображения огромных кусков пластика, плавающих в морях, которые еще более тревожны, когда на них изображены животные, окруженные пластиковыми бутылками и другими отходами. Ответственность, которую мы чувствуем по отношению к окружающей среде и здоровью планеты, наблюдая за этими изображениями, несомненно, может быть использована для повышения приверженности, значимости и действий высших учебных заведений.

Проект Ocean i3 (Oi3)-это инновационная образовательная инициатива, разработанная в рамках стратегического альянса трансграничного Международного кампуса передового опыта Euskampus в Бордо, в которой участвуют Университет Страны Басков (UPV/EHU), учреждение-член ЮНАИ в Испании, и Университет Бордо (УБ) во Франции, университетские сообщества. Он начался в качестве пилотного опыта в 2018-2019 учебном году и с 2020 года получает финансирование от Европейского фонда регионального развития (ЕФРР).

Oi3 берет на борт в основных аспектах УПВ/ЕГУ собственную образовательную модель, известная как IKD i3 которая сочетает в себе обучение, научные исследования и устойчивости, включающий значения от повестки дня 2030 по устойчивому развитию , собранные в EHUagenda 2030 и в «дорожной карте» для перехода, и экологические, и социальные, которые являются компонентами УБ стратегического плана на период до 2030 года (U30). Таким образом, работа этих университетов соответствует основным вызовам, стоящим перед планетой и людьми.

Студенты обоих университетов в сопровождении своих профессоров получают опыт в области образования в интересах устойчивого развития, который в основном состоит из межуниверситетского, междисциплинарного, многоязычного и многокультурного графика интенсивного обучения. Они развивают междисциплинарные навыки для обеспечения устойчивости, участвуя в реальных задачах, поставленных социальными субъектами с трансграничного побережья Басков и Аквитании, связанных с проблемой пластмасс в море.

Работа студентов вращается вокруг пяти семинаров, где они объединяются в межуниверситетские группы для работы над задачей, поставленной широким кругом социальных субъектов. В учебном расписании Oi3 используется динамика обучения с участием, чтобы в своих командах студенты: а) совместно определяли масштаб задачи/проблемы, которые им были поручены; б) разрабатывали выполнимые, конкретные и измеримые предложения коллективным и междисциплинарным образом; и в) предлагали результаты (планы действий, исследования, прототипы, конкретные мероприятия и т. Д.), Согласованные с заинтересованными сторонами территории, которые влияют на эти проблемы, чтобы помочь уменьшить количество пластмасс вдоль трансграничной береговой линии Басков и Аквитании.

Подход к инновационным проектам охватывает студентов, обучающихся на курсах бакалавриата и аспирантуры обоих университетов, через их участие и приверженность Выпускным проектам (TFG) и Выпускным проектам магистратуры (TFM), добровольным стажировкам, курсовым проектам, докторским диссертациям и т. д. В нем участвуют студенты самых разных степеней, и это дает всему сообществу Oi3 возможность выработать навыки, необходимые для решения проблем, связанных с устойчивостью, таких как понимание и решение сложных проблем, творчество и глобальное и всеобъемлющее видение проблем, общение в межкультурном и многоязычном контекстах, среди прочего. В Oi3 все вовлеченные лица получают выгоду от участия в расширенном сообществе знаний и мероприятий, где специалисты из разных областей работают вместе, предоставляя свои «ноу-хау» и опыт для поддержки и выполнения действий и результатов студентов UPV/EHU и УБ.

За последние три академических года и вплоть до 2020-2021 годов 98 студентов приняли участие и создали 90 индивидуальных академических продуктов, а 34 территориальных участника с обеих сторон границы тесно сотрудничали. Это было сделано в рамках так называемой «голубой экономики«, которая, согласно отчету Всемирного банка, представляет собой концепцию, которая «направлена на содействие экономическому росту, социальной интеграции и сохранению или улучшению условий жизни при одновременном обеспечении экологической устойчивости океанов и прибрежных районов.

«

Oi3 представляет собой естественную и значимую среду обучения для студентов, поскольку она задает им действия, в которых они должны сочетать свои «ноу-хау» и опыт, и где их решения и действия отражаются и оставляют свой след в благополучии моря.

*Этот текст является адаптацией текста, первоначально опубликованного в журнале Университета Страны Басков «Кампуса».

 

Николай Басков — биография, детство и юность, новости 2021, личная жизнь


Детство и юность

Будущая знаменитость появился на свет в подмосковной Балашихе 15 октября 1976 года. Когда ему было уже два года, отец получил диплом Военной академии, и вся семья была вынуждена переехать в немецкий городок Дрезден на пять лет. Мать Николая Баскова трудилась диктором на местном тв.

С ранних лет был виден певческий талант Николая Баскова. В пятилетнем возрасте он пел красивым сопрано. Поэтому, родители знали, какой будет его будущая профессия. Не исключено, что творческие способности «натуральному блондину» передались от прадеда по линии матери.

Николай Басков пошел в первый класс в Германии. Спустя два года отца перевели на службу в Новосибирск. Там мальчик проучился с 3 по 7 класс. Мало кто знает, но Николай Басков в подростковом возрасте увлекался спортом. В частности, его интересовало плавание. У будущего артиста даже был юношеский снаряд.

В 8 класс Николай Басков пошел уже в Москве. Там углубленно изучались творческие дисциплины. В течение трех лет артист состоял в небольшом коллективе. Вместе группа гастролировала по Европе и США.

В 12-летнем возрасте Баскову довелось выйти на сцену Парижской нацоперы. В «Волшебной флейте» он исполнил сложнейшую партию третьего мальчика. Несмотря на значительные успехи, дома Басков чувствовал себя обычным ребенком. Он помогал маме убирать в квартире, стирать, накрывать на стол.

Достаток в семье был средний. В связи с этим Басков старался помогать родителям. Однако незаконная деятельность не закончилась ничем хорошим. Чтобы освободить сына, отцу пришлось отдать последние деньги.

После смерти бабушка и дедушка артиста оставили внуку крупное наследство. Родители приняли решение продать дачу, квартиру и машину, чтобы были деньги на оплату образования единственного ребенка. В 1993 году Николай Басков стал студентом ГИТИСа. Тогда на серьезном уровне начались его занятия вокалом. В конце самого первого курса «натуральному блондину» пришлось приостановить учебу.

Уже в следующем году Басков стал учиться на факультете оперного пения в столичной «Гнесинки». Диплом об окончании учебного учреждения он получил в 2001 году.

Почему Басков изменился до неузнаваемости

В 2021 году Басков изменился до неузнаваемости – похудел, помолодел, сменил имидж, даже костюмы сценические его стали более сдержанными, строгими. Поклонники и завистники решили, что Николай сделал себе липосакцию – операцию по удалению жира, но люди с медицинским образованием такую версию отвергают.

К прочтению: Появилась сыпь на подбородке у женщин: факторы-провокаторы и методы избавления от проблемы

Дело в том, что по внешнему виду певец похудел минимум на 10 кг, а по его собственным заявлениям – на 20 кг. Такого липосакцией добиться невозможно – во время работы хирург «откачивает» максимум 3 литра жира и просто делает контуры фигуры более четкими.

Басков признается, что его склонность к полноте делает необходимым соблюдение диет, дополнительно он занимается в тренажерном зале. Николай очень любит сладости и десерты, а когда «срывается», то начинает моментально набирать лишние килограммы – отсюда и частые его преображения: сначала он «расплывается», затем начинает активно худеть.

Старт карьеры

В 18-летнем возрасте Басков стал солистом хора Коми АССР, в 1998 году его приняли на службу в Новосибирский театр оперы и балета. В 1999 году артиста пригласили работать в Большой театр.

2000 год отметился выходом клипа Баскова на музыкальную композицию под названием «Памяти Карузо». Эта запись часто транслировалась на престижной радиостанции «Европа Плюс». Продвижением Баскова на эстраде стал заниматься популярный на то время композитор Александр Морозов.

Покорение отечественной эстрады

В 2000 году общественность увидела первый альбом Баскова «Памяти Карузо». Год спустя певец записал еще две пластинки. Популярным молодого певца сделала песня «Шарманка».

В 2005 году вышла дуэтная композиция с украинской певицей под названием «Отпусти меня». В этот временной период Басков много гастролировал. Его часто приглашали в США и Израиль. Весной 2009 года «натуральный блондин» отечественной эстрады анонсировал свой тар по РФ. Он завершился сольниками в Москве.

В 2011 году поклонники услышали его очередной сборник «Romantic Journey», спустя пять лет вышла пластинка «Игра». Второй альбом был показан в огромном шоу. В том же году у Баскова появился собственный продюсерский центр.

Самая известная пластика лица Баскова Николая

В 2011 году Николай Басков сделал себе блефаропластику – это самая известная пластика лица, о которой сам певец откровенно рассказывает. Постоянное использование профессионального грима сделало кожу в области вокруг глаз артиста чрезмерно тонкой и сухой. Это спровоцировало формирование множества мелких и крупных морщин, от чего и решил избавиться Николай.

К прочтению: Активная маска для роста волос с медом

Блефаропластика была проведена в декабре, поэтому на всех концертах и праздничных мероприятиях певец скрывал синяки и следы от операции под солнцезащитными очками или не толстым слоем декоративной косметики. Но и через несколько месяцев артист прибегал к «маскировке», а все потому, что восстановительный период у него затянулся, и отечность, гематомы сохранялись длительное время.

Телевидение и кино

Работа в данной сфере началась со сказочных мюзиклов, показывающихся на ТВ во время новогодних праздников. Несколько раз он играл камео в комедийных ситкомах «Моя прекрасная няня», «Воронины».

Кроме этого, Баскову довелось сыграть в кинокартине о нашествии зомби. Свои творческие способности артист проявил в фильме «Поворот наоборот», где ему отведена роль успешного исполнителя по имени Николай.

Николай Басков успел себя проявить и в качестве ведущего. В частности, доводилось вести не просто мероприятия, но и работать на российских каналах. Он стал первым, кого пригласили на скандальный проект «Дом-1». На площадке артист проработал три месяца. В 2005 году Баскова пригласили вести тв-передачу нового формата «Субботний вечер». Также он работал на тв-канале СТС.

До и после вмешательств

С уверенностью об изменениях, возникших в результате пластики, можно говорить только в случае с коррекцией век. Если посмотреть на фотографии певца в молодости и уже в зрелом возрасте, то обнаружить какие-либо значительные изменения вряд ли удастся. Несмотря на то, что реабилитация после блефаропластики вызвала осложнения, саму операцию хирурги провели успешно. Единственное, что можно отметить наверняка – более открытый взгляд певца.

Ощутимые изменения во внешности «натурального блондина» возникли в 2021 году, когда Баскова стали подозревать в подтяжке лица. Если раньше артист сиял своей обаятельной и жизнерадостной улыбкой, то теперь он все чаще появляется с лицом, не выражающим никаких эмоций.

В результате предполагаемых инъекций ботокса все морщинки на лбу и щеках певца разгладились, кожа стала практически идеально ровной. Но поклонники Николая отмечают, что вместе с усовершенствованием контура лица исчезло все обаяние, а глаза стали как будто неживые. Часто в адрес певца начали звучать сравнения его с восковой маской.

Что касается липосакции, то эти данные до сих пор не подтверждены, поэтому остается только гадать, как Баскову удалось избавиться от лишних килограммов. Но стоит согласиться, что на более ранних фото Николай выглядел полнее, чем сейчас. По словам самого артиста, похудеть ему помогают занятия спортом и правильное питание.

Личная жизнь

Басков узнал, что на самом деле такое плотская любовь в 15 лет. Тогда напротив легендарного «Интуриста» он торговал парфюмом. Первая влюбленность у юноши случилась несколько позже. Его подругой стлала будущая актриса театра и кино Наталья Громушкина.

Учась в Гнесинке, Басков ухаживал за Марией Максаковой. Он был вхожим в ее дом, познакомлен с влиятельными родителями.

Впервые Николай Басков вступил в брак зимой 2001 года. Его избранницей выступила дочь наставника Бориса Шпигеля. Уже тогда в шоу-бизнесе поговаривали, что в данном браке присутствовал исключительно расчет. После пяти лет жизни Светлана Шпигеля подарила супругу сына, которого назвали необычным именем Бронислав.

Несмотря на идиллию, в 2008 году звездная чета рассталась. В этом году Басков перестал общаться со своим тестем и по совместительству продюсером. Развод дался артисту очень нелегко. Ради творчества ему пришлось отказаться от собственного сына. К слову, мальчик носит фамилию матери.

В 2009 году Баскова начали замечать в компании модели Оксаны Федоровой.

Через два года артист строил отношения с эпатажной танцовщицей Анастасией Волочковой. Пара периодически шокировала новостями о свадьбе и своими интимными фото. Следующей избранницей «натурального блондина» стала коллегу по цеху Софи Кальчева, однако и с ней он расстался в 2021 году.

В июле 2021 года Басков публично сделал предложение Виктории Лопыревой. Свадьба отечественных знаменитостей должна была состояться осенью того же года в Чечне, но позже мероприятие перенесли на несколько месяцев. Однако в 2021 году свадьба с моделью также не состоялась. Позже и вовсе появилась информация о том, что бракосочетание ждать не стоит. Из-за плотного рабочего графика пара редко виделась. Оба партнера приняли решение повременить с заключением брачного союза.

Реальные и мнимые пластики Николая Баскова

Условия работы певца достаточно напряженные, что не может не отразиться на его внешнем виде. Чтобы сохранить привлекательность и оставаться по-прежнему любимцем толпы поклонников, Басков обратился за помощью к пластическим хирургам. Когда певца расспрашивают об операциях, Николай открыто рассказывает о них, нисколько не скрывая, что неоднократно прибегал к помощи врачей. Но иногда Баскову приписывают операции, которых он на самом деле не делал.

Рекомендуем прочитать о неудачной пластике звезд. Из статьи вы узнаете о неудачных пластических операциях российских и голливудских звезд, самых неудачных операциях на лице и груди.

А здесь подробнее о пластике Ирины Дубцовой.

Для лица

Одно из изменений во внешности, в котором певец сам открыто признается – блефаропластика. Сделал ее артист в 2011 году. Вследствие того, что перед выходом на сцену всегда приходится наносить много грима, кожа сильно портится, начинает быстрее стареть. Чтобы привести ее в порядок, Басков решил сделать пластику век.

Хотя сама операция прошла удачно, реабилитационный период затянулся, а побочные эффекты долгое время не проходили. Когда пришло время показаться перед публикой, Басков еще не пришел в норму, а на месте операции оставались синяки. Но это не помешало ему давать концерты, следы от операции пришлось закрывать все тем же гримом.

Однако синяки не остались незамеченными. Журналисты сразу стали расспрашивать певца о сделанной операции, но сначала он не спешил признаваться, что подвергся пластике. Николай ссылался на обыкновенную мезотерапию, к которой он довольно часто обращается. Но позже артист все-таки подтвердил, что проведенная операция была сложнее, чем просто «уколы молодости». Тогда и стало известно, что была сделана подтяжка кожи вокруг век.

К прочтению: Великолепная пластика Розы Сябитовой: когда работа хирургов помогает скрыть 10 лет

В конце 2021 года появилась информация о том, что Николай Басков якобы сделал пластическую операцию ради своей невесты Виктории Лопыревой, которая также не брезгует услугами хирургов. Поклонники таланта певца заметили, что в последнее время все чаще в социальных сетях появляются фотографии, на которых их кумир практически не меняет выражение лица. Даже улыбка получается натянутой и какой-то искусственной.

Такие резкие изменения журналисты и фанаты списали на злоупотребление услугами пластических хирургов. Возможно, Николай Басков сделал инъекции ботокса, в результате которых мышцы лица потеряли привычную подвижность.

Для тела

Часто журналисты среди пластических операций, которые помогли артисту преобразиться, упоминают липосакцию. Сам Басков не дает никаких подтверждений тому, что подвергался данной процедуре. Возможно, слухи об этом виде пластики возникают из-за известной всем склонности певца к полноте, которой он в последнее время не так уж и подвержен.

Пресса всеми силами старается убедить поклонников таланта Баскова в его причастности к липосакции, называются даже конкретные места и даты, когда была проведена операция. Однако прямых подтверждений пока так никто и не представил.

Например, одна из статей, посвященных липосакции Баскова, приводит ошеломляющие данные. Журналисты уверяют, что в результате операции певцу удалось избавиться от целых 20 килограмм.

Но люди, не понаслышке знакомые с пластической хирургией, уверены, что такие цифры явно не соответствуют реальности. Максимум при подобной операции, который возможно откачать – около трех литров жира, а это явно не соответствует 20 килограммам.

А вот сбросить такую массу с помощью регулярных физических нагрузок и правильного питания вполне вероятно.

Сам певец категорически отрицает причастность к липосакции. Уменьшение веса он объясняет тем, что достаточно времени тратит на тренировки и придерживается диет.

Кроме того, Басков всегда тщательно подбирает сценические костюмы, которые скрывают все недостатки фигуры. Даже если артист и подвергался подобным операциям по избавлению от лишнего веса, вряд ли это когда-то достоверно станет известно, поскольку сам певец не хочет признаваться в этом.

Пластиковые брекеты – Цены, виды и преимущества пластиковых брекет систем

Пластиковые брекеты начали применяться в эстетической стоматологии сравнительно недавно. Они стали отличной заменой дорогостоящим системам исправления прикуса. Многих пациентов, а в особенности детей, отпугивала видимость конструкции, которая мешала в общении, не позволяла широко улыбаться и натирала десны. Такие недостатки вызывали ощутимый дискомфорт на довольно длительное время и иногда становились причиной отказа от лечения. Современная стоматология продвинулась далеко вперед и сделала исправление прикуса гораздо более щадящим процессом.

Появление пластиковых брекет-систем

Искривление зубов, нарушение структуры зубного ряда, аномалии прикуса, тесное положение зубов вызывают не только эстетические проблемы, но и усложняют проведение гигиенических процедур, ухода за полостью рта, приводят к развитию таких заболеваний, как пародонтит и кариес, создают излишние нагрузки на челюстно-лицевой аппарат в целом.

Самым распространенным вариантом лечения ортодонтических проблем стали брекеты. Раньше эти конструкции выполнялись исключительно из металла и пациент был вынужден полтора года терпеть неудобства, связанные с исправлением неправильного прикуса и искривления зубов. Возросшие требования к эстетике и стремление сделать процесс лечения более щадящим привело к появлению брекет-систем из пластика, ставших прорывом в эстетических ортодонтических конструкциях.

Преимущества

Пластиковые брекет-системы обладают рядом неоспоримых плюсов:

  1. Высокие эстетические показатели
    По внешним характеристикам они мало отличаются от керамических или сапфировых конструкций, а также они почти незаметны на зубах. Для достижения подобного результата врач-ортодонт скрупулезно подбирает цвет пластика под соответствующий цвет зубной эмали, добиваясь максимального совпадения. В стоматологических клиниках доступен широкий выбор оттенков пластика — от желтоватого до белоснежного. Использование прозрачных лигатур и дуг белого цвета также повышает их незаметность.
  2. Возможность использовать интересные дизайнерские решения
    Пластиковые брекеты
    могут быть самых разных цветов, с различными рисунками и добавками, позволяющими светиться в темноте. Такие брекеты особенно приходятся по душе детям и они с удовольствием соглашаются носить что-то интересное и необычное, чем некомфортное и имеющее отталкивающий внешний вид.
  3. Сравнительно невысокая стоимость
    Пластиковые брекеты, если сравнивать с другими эстетическими вариантами ортодонтических конструкций стоят значительно дешевле. Также услуги врача-ортодонта по установке, периодической коррекции и снятию брекетов из пластика намного дешевле таких же процедур с сапфировыми или керамическими брекетами.
  4. Комфортность
    Пластиковые брекеты не раздражают и не травмируют мягкие ткани ротовой полости, не мешают при общении и жевании. Такое удобство — несомненный аргумент в пользу брекет-систем из пластика.
  5. Отсутствие аллергических реакций
    Биопластик, используемый для изготовления брекетов, обладает гипоаллергенными свойствами.

Недостатки

Несмотря на массу достоинств пластиковых брекет-систем, они не обошлись и без недостатков. Перед тем как определиться с выбором материала ортодонтической конструкции, следует тщательно взвесить все плюсы и минусы.

К недостаткам брекет-систем из пластика относятся:

  1. Предрасположенность к пигментации.
    В первый месяц после установки они выглядят безупречно. Однако, со временем неминуемо происходит их пигментация. Пища, напитки в большинстве своем содержат различные красители, к которым очень чувствителен пластик. Спровоцировать пигментацию могут ягоды, фрукты, соки, кофе, чай и другие продукты, а также курение. Все это очень негативно сказывается на первоначальном внешнем виде пластиковых брекетов. Однако этот недостаток можно нивелировать использованием цветных систем. Но этот вариант не подойдет тем пациентам, которые хотят, чтобы брекеты были незаметными.
  2. Сравнительно низкая прочность
    Конструкции из пластика являются более хрупкими, чем металлические, сапфировые или сделанные из керамики. Пластик обладает меньшим запасом прочности по сравнению с этими материалами. Он более подвержен износу, а в результате — процесс лечения занимает больше времени.
  3. Непредвиденные затраты в процессе лечения
    Необходимость ремонта или даже полной замены брекетов из-за поломки приведут к удорожанию лечения.
  4. Пластиковые конструкции невозможно установить с внутренней стороны зубов и поэтому добиться их полной невидимости нельзя
  5. Увеличение сроков лечения

При использовании пластиковых брекетов зубы медленнее принимают новое положение. Это происходит из-за особенностей материала, который обладает высоким коэффициентом трения. В результате их необходимо носить от 2-х с половиной до 3-х лет.

Все ортодонтические конструкции имеют недостатки. Однако при соблюдении определенных рекомендаций минусы пластиковых брекетов можно минимизировать. Для этого стоит отказаться или существенно сократить употребление продуктов, способных привести к пигментации, не грызть твердые продукты и бросить курить, что окажет общее положительное влияние на весь организм. Также очень важно соблюдать врачебные рекомендации и правильную гигиену ротовой полости.

Виды пластиковых брекетов

В стоматологических клиниках применяются следующие виды пластиковых брекетов:

  • Silikon — конструкция изготавливается из непористого материала с уменьшенным коэффициентом трения, что в итоге создает удобство при использовании брекетов;
  • брекеты с металлическим пазом Elan, благодаря чему увеличивается устойчивость к стиранию, показатели скольжения и срок службы всей системы;
  • spirit — с металлическим каркасом, во много раз увеличивающим надежность конструкции и дающим возможность улучшить лечебное воздействие.

На каком варианте стоит остановиться зависит от требований к прочности, внешнему виду и стоимости брекетов.

Особенности ухода

Поскольку брекеты из пластика выбирают, как правило руководствуясь их значительно более низкой стоимостью, то чтобы избежать лишних затрат в случае их поломки или полной замены, следует соблюдать следующие правила ухода за ними:

  • нельзя употреблять слишком твердую пищу; яблоки или другие твердые фрукты нужно нарезать ломтиками;
  • ограничьте в своем рационе продукты, прилипающие к зубам, необходимо полностью отказаться от жевательной резинки;
  • как можно реже употребляйте продукты и напитки способные изменить пигментацию пластика;
  • регулярная и тщательная чистка брекетов значительно продлит срок их службы и сохранит внешний вид, для этого следует использовать специальные ортодонтические приспособления;
  • зубы нужно чистить каждый раз после еды, используя при этом прозрачные ополаскиватели.

Следуя этим правилам можно гарантировать сохранность конструкции и добиться эффективного лечения.

Проблемы прикуса и неровных зубов заключаются не только в их непривлекательном внешнем виде. Своевременное обращение к врачу поможет избежать многих заболеваний зубов и ротовой полости, а современные брекет-системы сделают процесс лечения комфортным и позволят вам не скрывать свою улыбку.

Баскский скульптор Эдуардо Чиллида в 10 работах

‘Гребенка ветра’ автора Eduardo_Chillida | © Phillip Maiwald / Wikimedia Commons

Эдуардо Чильида — один из самых знаменитых баскских художников. Известный своими крупномасштабными скульптурами, его работы можно увидеть в музеях, парках и на площадях по всему миру. Он родился в 1924 году в Сан-Себастьяне, жил в Мадриде и Париже и часто посвящал свои работы общественным деятелям или памятным событиям.

Расположенная в городе Герника скульптура Gure Aitaren Etxea , что примерно переводится с баскского как «Дом нашего отца», была заказана баскским правительством к 50-летию бомбардировки города нацистскими войсками во время испанской войны. Гражданская война.Он расположен примерно в 200 метрах от дерева Герника и должен быть открытым домом или лодкой, чтобы иметь возможность общаться с деревом.

Скульптура Gure Aitaren Etxea работы Эдуардо Чильиды | ©Papamanila

Эта уникальная каменная скульптура, выставленная в Музее Гуггенхайма в Бильбао, была создана в 1996 году. Чиллида оставил грубую естественную поверхность камня и превратил внутреннюю часть в гладкие поверхности. В произведении рассматривается, как твердое тело соотносится с пустотой времени и пространства.

Насколько глубок воздух по Eduardo Chillida | Музей Гуггенхайма в Бильбао

Подобно гигантской клешне, подвешенной над открытым бассейном, Eulogy to the Water можно найти в барселонском парке Creueta del Coll. Скульптура, созданная в 1987 году, должна олицетворять собой отражение в воде мифа о Нарциссе. Сегодня каждое лето им восхищаются жители Барселоны, которые приезжают поплавать и погрести в бассейне.

Восхваление воды по Eduardo Chillida | ©Xaxat / Wikimedia Commons

Эта скульптура, расположенная вдоль Пасео-де-Конча в баскском городе Сан-Себастьян, отдает дань уважения изобретателю пенициллина Александру Флемингу. Он был создан из железа в 1955 году, в год смерти Флеминга, а позже воссоздан из гранита в 1990 году.

Homenaje a Fleming by Eduardo Chillida | ©Simoncio / Wikimedia Commons

Расположенный в андалузском городе Севилья, Памятник толерантности можно найти рядом с мостом Триана. Завершенный в 1992 году к Всемирной выставке Севильи, он был заказан Фондом друзей Сефарада для сефардских евреев. Он посвящен Гранадскому эдикту 1492 года, по которому испанские католические короли изгнали евреев из своих королевств.После его открытия Чильида сказал: «Я не собираюсь подавать кому-либо пример, но было бы прекрасно, если бы однажды в Севилье еврейский народ, араб и христианин снова пожали друг другу руки. Именно эту идею отражает памятник».

Памятник толерантности работы Эдуардо Чильиды в Севилье, Испания | ©Manuelarosi / Wikimedia Commons

Buscando La Luz, или «В поисках света» можно найти в немецком городе Мюнхен. Он был завершен в 2002 году на открытии художественного комплекса Пинакотека модерна. Состоящая из трех волнистых железных воронок, это самая большая скульптура Чильиды.

Buscando la luz Эдуардо Чильида | ©Rufus46 / Wikimedia Commons

Эта скульптура, созданная в 1990 году, отдает дань уважения Жоржу Браку — художнику, граверу, скульптору и коллажисту 20-го века. Он был в авангарде движения кубизма и, пожалуй, наиболее известен своим сотрудничеством с Пабло Пикассо в изобретении папье-колле — техники коллажа из наклеенной бумаги, которую два художника изобрели в 1912 году.Скульптура находится в парке скульптур в музее Чиллида-Леку, расположенном недалеко от города Сан-Себастьян; однако он был временно закрыт для публики.

Homenaje a Braque by Eduardo Chillida | ©Isma Monfort / Wikimedia Commons

Одна из самых знаменитых работ Чильиды, Wind Comb , находится вдоль набережной в Сан-Себастьяне. Он был создан совместно с архитектором Луисом Пенья Ганчеги и состоит из двух железных когтей или гребней, уходящих в море.Скульптура успешно сочетает в себе свирепость волн и прочность железных конструкций, создавая мощное произведение.

Расческа для ветра by Eduardo_Chillida | © Phillip Maiwald / Wikimedia Commons

Этот предмет искусства, расположенный в городе Лунд на юге Швеции, занимает почетное место на главной площади. Построенный в 1972 году, он известен как Rymdfält av fred на шведском языке и был уполномочен городским советом представлять мир.

Космические сферы мира по Eduardo Chillada | ©Boberger/Bengt Oberger/Wikimedia Commons

Расположенная в городе Хихон в Астурии, на вершине холма Санта-Каталина, это одна из самых известных городских достопримечательностей.Сделанная из цементных блоков, она была завершена в 1990 году. Местные жители прозвали эту скульптуру «Уборной Кинг-Конга» из-за ее интересной формы.

Посвящение горизонту Эдуардо Чильиды в Хихоне, Испания | ©Roberto Sueiras Revuelta/ Wikimedia Commons

Возрождение баскского музея и парка скульптур Эдуардо Чильиды

Солнце садится над морем в Доностии. Волны разбиваются о нас. Подростковая пара, не обращая внимания на задержавшуюся поблизости группу журналистов, обнимается и целуется у кромки воды. Рядом с ними три отрезка металла поднимаются бок о бок, а затем переплетаются в узловатую тонкую сетку из прочного кованого железа. Эдуардо Чильида назвал эту работу «бесаркада» — баскский термин, который переводится как «объятие». Он был создан как дань уважения его другу, художнику-доностиану, трагически погибшему слишком молодым.

В нем собрано все, что примечательно в позднебаскской скульптуре: грациозная, кажущаяся невесомой и туманная абстракция, бескомпромиссно выкованная в кованом железе и способная – только через форму – передавать всевозможные поэтические резонансы.Короткая прогулка к скалам на краю бухты, и мы натыкаемся на Чиллиды Peine del viento ( Combs of the Wind ). В 1977 году Чиллида прикрепил к утесам три скульптуры из стали Corten, похожие на когти, через которые мы можем видеть линию горизонта, где море встречается с небом. Чиллида видел в этом «место встречи». Он вырос в регионе в эпоху, когда борьба баскского народа за независимость часто уступала место насилию, а воинствующая сепаратистская группировка ЭТА регулярно совершала террористические атаки на столицу Мадрида.

«Он был очень духовным, очень религиозным человеком, который всегда верил в путь к миру», — говорит Наусика Санчес, автор книги «Эдуардо Чиллида: Архитектор Пустоты » и хранитель архива Чиллиды. «Он чувствовал себя баском и верил в отождествление себя с местом, но не был за разлуку. Он хотел, чтобы две стороны объединились, он верил в людей, работающих вместе, и он хотел верить в мир — потому что видел в этом веру». важности, и вскоре выдвинет его на рассмотрение в качестве объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.

Эдуардо Чильида внутри В поисках света I (1997), на первых этапах окисления работы. Фотография: Штефан Эрфурт. © Забалага Леку. Сан-Себастьян, VEGAP, 2019

Чильида, уроженец Басков, родившийся недалеко от скалы в Доностии в 1924 году, делал работы из глины, гранита, алебастра, мрамора и железа. И все же он был способен левитировать такие, казалось бы, твердые и монолитные формы, как будто они внезапно бросили вызов гравитации. Он вырезал в них полости, как будто в них могли скрываться внутренние миры, или с помощью сложных промышленных процессов заставлял их изгибаться, переплетаться и любовно соединяться, делая чугун похожим на цветущее растение, а алебастр — вершинами облаков. .

После непродолжительной карьеры вратаря местной футбольной команды «Реал Сосьедад» тяжелая травма колена побудила Чильида изучать архитектуру в Мадриде, где он впервые увидел работы Пикассо. В 1947 году он решил оставить архитектуру в пользу искусства, а в следующем году переехал в Париж, где открыл свою первую студию.В 1950 году Чильида вернулся в Страну Басков, женился на Пилар Белзунце и создал большую семью в соседней деревне Эрнани. Именно здесь Чиллида начал работать с кованым железом с помощью местного кузнеца. Со временем у него будет целая кузница, посвященная его практике, и он станет всемирно известным благодаря своей способности создавать потусторонних, инопланетных существ из металлических изделий — материала, который большинство из нас ассоциировало бы исключительно с промышленными сооружениями и народной архитектурой.

В середине 1980-х Чиллида и Пилар купили полуразрушенный фермерский дом под названием caserío Zabalaga в Эрнани.Чильида провел последнюю главу своей жизни, работая с баскским архитектором Хоакином Монтеро над преобразованием баскского загородного дома 16-го века в парк скульптур (см. W * 55). После долгой борьбы с болезнью Альцгеймера он умер в 2002 году в возрасте 78 лет. К моменту смерти его скульптуры были благополучно установлены перед штаб-квартирой ЮНЕСКО в Париже, у здания Тиссена в Дюссельдорфе и во дворе в офисе Всемирного банка в Вашингтоне.

Вид инсталляции «Эха» в реконструированном фермерском доме. Фотография: Гонсало Мачадо. © Забалага Леку. Сан-Себастьян, VEGAP, 2019

Его дом стал известен в местном масштабе как Чиллида Леку — «место Чиллиды». Но парк скульптур был открыт только по предварительной записи только с января 2011 года. Частичное закрытие было связано с «периодическим дефицитом», с которым парк столкнулся во время экономического кризиса, поразившего Испанию в середине нулевых. Теперь, после дальнейшего процесса реставрации под руководством внука Чиллиды, Джона Эссери Чиллиды и аргентинского архитектора Луиса Лапласа, Чиллида Леку полностью вновь открыт для публики.Открытие парка было поддержано международным галеристом Hauser & Wirth, объявившим в ноябре 2017 года, что он будет представлять поместье Чиллиды (с участием его восьми детей и 26 внуков) в международном мире искусства.

Луис Лаплас добавил новое окружающее и внутреннее освещение в фермерский дом, позволяя алебастровым и мраморным скульптурам светиться в преломленном свете, который падает на ферму, когда солнце движется по небу каждый день. Лаплас также построил экологичный ресторан и центр для посетителей и работал с голландским ландшафтным дизайнером Питом Удольфом, который известен тем, что спроектировал сады вдоль Хай-Лайн в Нью-Йорке.«Мы хотели отремонтировать, не прогоняя душу места», — говорит Лаплас на открытии парка. «Если вы сохраните каждый элемент как можно более чистым, он улучшит то, что уже есть, не нарушая природную гармонию места».

Чиллида была способна поднимать в воздух такие, казалось бы, твердые и монолитные формы, как будто они внезапно бросали вызов гравитации.

Лаплас обращает мое внимание на деревянную кладку, которая удерживает фермерский дом от падения.Ряд балок выходит из одного ствола, как дерево, которые, в свою очередь, поддерживают каменную крышу. Балки были обрезаны в точно точных формах, чтобы аккуратно вставляться в ствол. Построенный за сотни лет до того, как Чиллида стал владельцем фермы, он служил постоянным источником вдохновения для его творчества. «Структура здания изысканна, — говорит Лаплас. «Это восходит к тому времени, когда было очень мало механических элементов, поэтому все решалось в дереве».

В настоящее время в парке выставлено около 40 монументальных скульптур, а в фермерском доме находится выставка под названием «Эхо», которая в хронологическом порядке показывает путешествие Чильиды через скульптуру, начиная с его ранних рисунков на бумаге и предварительных изображений человеческого тела в гипсе и шамоте. вплоть до его самых знаковых творений. Работы лежат рядом с собственными рукописями Чильяды, любовными письмами между ним и Пилар во время их раннего ухаживания и фотографиями молодой художницы за работой.

Скульптор использовал текст во многих своих работах, хотя никогда не собирал свои мысли в убедительные публикации. В Эдуардо Чильида: Письма Начо Фернандес Рокафорт пишет: «Хотя он никогда не ставил перед собой цель создать совокупность мыслей, параллельных его работе, его характерная настойчивость привела его к использованию слов, чтобы придать форму своим размышлениям. Он почти никогда не писал упорядоченно или систематически; он охватил жизненную силу, а это означало, что его письма были спорадическими, прерывистыми.Он писал в блокнотах, на полях рядом с рисунками или набросками, на отдельных листах или обрывках бумаги. Эти примечания, почти всегда предназначенные для его собственного использования, определяли темы и вопросы, к которым он неоднократно возвращался».

Вверху: Lotura XXXII , 1998 год, автор Чиллида Леку. Фотография: Иньиго Сантьяго. © Забалага Леку. Сан-Себастьян, VEGAP, 2019. Внизу: казерио-де-Сабалага XVI века. Фотография: Микель Чиллида. © Забалага Леку. Сан-Себастьян, VEGAP, 2019

Чиллида однажды написал о своей работе: «Из космоса, с его братом временем, под постоянным притяжением, ощущая материю как более медленное пространство, я с удивлением спрашиваю себя, чего я не знаю.Названия, используемые для его работ, также часто носят поэтический характер — одна из его ранних железных скульптур называлась Yunques de Suenos или Наковальня снов . Ближе к концу своей жизни у Чиллиды были планы создать еще одну скульптуру для конкретного места: искусственную пещеру, пробуренную в горе на бесплодном острове недалеко от Лансароте. Чиллида должна была назвать его Памятник толерантности .

Его влияние на других художников часто остается незамеченным, в то время как другие художники-скульпторы добились более высоких результатов в международном мире искусства. Ричард Серра, имеющий постоянную выставку в Музее Гуггенхайма в Бильбао и всемирно известный, неоднократно посещал Чиллиду на ферме. Почему Chillida не распознается таким же образом? Можно было увидеть, что это как-то связано с его пожизненной преданностью баскскому региону, что, как можно себе представить, не всегда легко уживалось с привратниками культурных учреждений Испании.

Но, прогуливаясь по буколической тишине Чиллида-Леку, работа скульптур чувствуется какой-то неотделимой от земли, на которой они сейчас сидят – как будто они всегда были здесь, и всегда будут.Чильида заставляет нас чувствовать, что такие туманные творения имеют естественное место в порядке вещей, такое же естественное и вечное, как небо, море, скалы, холмы, деревья и трава. Какое прекрасное место, и какое триумфальное открытие, и какое острое напоминание о необходимости верить в мир во времена разделений и конфликтов. §

Скульптура времени: музей Эдуардо Чильиды вновь открывается в Сан-Себастьяне | Каникулы в Сан-Себастьяне

Восьмиметровая монолитная скульптура из красноватой стали стоит передо мной посреди холмистой поляны. Прочная и устойчивая конструкция весом 22 тонны контрастирует с устремленными вверх линиями. Когда он взмывает к небу, все это говорит о времени и пространстве в эпических пропорциях.

Buscando la Luz (В поисках света) в Чильида-Леку. Фотография: Иньиго Сантьяго

Я в Эрнани, маленьком городке на окраине Сан-Себастьяна, восхищаюсь произведением покойного баскского скульптора Эдуардо Чильиды, художника, почитаемого в этой части Испании так же, как Гауди в Барселоне. Произведение Buscando La Luz (В поисках света, 1997) находится среди 42 подобных ему в зеленом парке скульптур под открытым небом.

Когда художник вместе со своей женой Пилар Белзунце купил эту землю в начале 1980-х годов, он осуществил свою давнюю мечту найти постоянную естественную среду для своих работ. В конце концов он открылся как Chillida Leku, музей, который позволял публике бродить среди его скульптур, как деревья в лесу. Но Чиллида умер в 2002 году, а к 2011 году его семья обнаружила, что больше не может позволить себе держать музей открытым.

Скульптура Lotura XXXII (Union, 1998) в Чиллида-Леку. Фотография: Иньиго Сантьяго

«Это был самый трудный момент в моей жизни», — говорит мне его сын Луис, когда мы смотрим на холмистый участок площадью 11 гектаров (27 акров).После этого визиты можно было совершать только через частную встречу с семьей; неустойчивая модель, которая не соответствовала тому, что художник предусмотрел для этого места. «Я отказывалась признать, что все усилия и самоотверженность моих родителей будут напрасными. Должно быть решение», — говорит Луис.

Спустя еще восемь лет, при поддержке международной галереи современного искусства Hauser & Wirth, 17 апреля для публики открывается реинкарнация Chillida Leku.

Несмотря на то, что всего в 15 минутах езды от центра города, Chillida Leku (место на баскском языке) является тихим и уединенным.На вершине холма находится caserío , баскский фермерский дом 16-го века (известный как загородный дом Zabalaga), построенный из камня и дерева. Внутри него ретроспектива художника под названием Ecos (Echoes) была курирована другим его сыном, Игнасио, после чего последует чередующаяся программа выставок.

Экспонаты выставки Ecos на ферме Chillida Leku. Фотография: Gonzalo Machado

Я встречаюсь с директором музея, Мирейей Массаге, в его кафе-ресторане (где подают различные пинчос, от свиных шашлыков до сырных эклеров), которое, наряду со многими другими элементами на сайте, было разработано парижской архитектор Луис Лаплас.Массаге говорит, что одна из ее самых важных стратегий заключалась в том, чтобы улучшить способы доступа и опыта пространства. Она ввела QR-коды, сканируемые смартфоном, чтобы посетители могли узнать больше о скульптурах по мере их знакомства, а автобусы из центра города (отправление каждые полчаса) теперь останавливаются у входа в музей. Массаге также ведет переговоры с местными властями об улучшении доступа для пешеходов и велосипедистов.

Сыновья Эдуардо Чильиды Игнасио (слева) и Луис (справа) с директором музея Мирейей Массаге. Фотография: Гари Гарайальде/Getty Images

Роман Чильиды с Эрнани начался в 1951 году, когда он переехал сюда, чтобы научиться работать с железом, материалом, укоренившимся в традициях баскских ремесел. Здесь он развил свое глубокое уважение к сырью, всегда признавая их неизменную природную волю. Его скульптуры предполагают, что, терпеливо принимая постепенное влияние времени — ржавчину воздуха, эрозию камня, течение воды — можно найти что-то вневременное.И именно такое терпение пришлось проявить восьми детям и 27 внукам художника в ожидании открытия.

Эдуардо Чиллида и Пилар Бельзунсе со скульптурой Lurra G98 (Земля G98). Фотография: Ханс Спиннер

Приобретя эту землю, Чиллида нашел дом не только для своих скульптур, но и для себя. Он остается его домом во многих отношениях: и он, и Пилар похоронены на территории. Как следует из названия выставки, его послание о вневременности разносится эхом по всему миру.

«Мой отец считал себя деревом, — говорит Луис. «Корни прочно стоят в одном месте, а ветви расходятся по всему миру». А скульптуры художника действительно можно найти по всему миру, от Берлина и Хельсинки до Далласа и Дохи. Но в конце концов все дороги ведут обратно сюда, в Чиллида Леку.

Взрослый € 12 , 9-18 € € 6, до 9000, 9-18 € € 6, до 9000, бесплатно , закрыт вторник, кроме , закрыт вторник, кроме , закрытый вторник, кроме , Museochillidaleku.com

Пять еще Сан-Себастьян Художественные достопримечательности

San Telmo Музей

Это музей — это место, где можно узнать об истории, культуре и самобытности басков.Его постоянная коллекция охватывает период от доисторической цивилизации до наших дней, представляя артефакты, рассказывающие историю земли и ее жителей. Часть здания представляет собой бывший монастырь 16 века, а другая часть была построена в 2011 году испанским архитектором Ньето Собежано.
Общий вход 6 евро, бесплатно по вторникам, santelmomuseoa.eus

Табакалера

Фотография: Alamy

Бывшая табачная фабрика, открытая в 2015 году как центр современного искусства, с галереей, кинотеатром, ресторанами, магазинами и рабочими помещениями . Выставка художницы-перформансиста из Сан-Себастьяна Эстер Феррер продлится до 26 мая. Также на территории находится одно из двух мест в городе, принадлежащих художественному фонду Kutxa, где в настоящее время выставляются работы трех современных голландских фотографов.
Бесплатно, tabakalera.eu Галерея Cibrián

Любителям искусства стоит посетить Cibrian, новичок в небольшой, но процветающей коммерческой галерее Сан-Себастьяна. Галерист Грегорио Сибриан ранее продвигал общий ассортимент предметов искусства и антиквариата, но в ноябре прошлого года решил возобновить работу исключительно в качестве продавца современного искусства.Другие коммерческие галереи в городе включают Arteko и Ekain.
Бесплатно, cibriangallery.com

El Peine del Viento

Peine del Viento Чильиды на пляже Ла Конча, Сан-Себастьян

С помощью этого бесплатного общественного памятника на западной оконечности пляжа Ла Конча Чильида действительно оставил свой след в Сан-Сан Себастьян. Три 11-тонные стальные скульптуры встроены в скалы, выступающие из береговой линии, о которые в ветреные дни разбиваются волны. Работа олицетворяет веру Чиллиды в способность природы соединять всех и вся, и, соответственно, поток воды, как говорят, течет из этой части побережья вглубь суши до Чиллида-Леку.

Музей Кристобаля Баленсиаги, Гетария

Расположенный в получасе езды вдоль побережья и также обслуживаемый автобусом, этот музей является обязательным для любителей моды. Основанный в 2011 году в родном городе Баленсиаги, он содержит одну из крупнейших в мире коллекций предметов, связанных с дизайнером, включая одежду, аксессуары и рабочие документы.
Взрослый 10 евро, 10-18 лет 7 евро, до 10 лет бесплатно, cristobalbalenciagamuseoa.com

Ищете необычный отдых? Просмотрите Guardian Holidays, чтобы увидеть ряд фантастических поездок

Подпишитесь, чтобы читать | Файнэншл Таймс

Разумный взгляд на глобальный образ жизни, искусство и культуру

  • Проницательные чтения
  • Интервью и обзоры
  • Кроссворд FT
  • Путешествия, дома, развлечения и стиль

Выберите свою подписку

Пробный

Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

  • В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ Premium к проверенным, отмеченным наградами новостям FT
Подробнее

Цифровой

Будьте в курсе важных
новостей и мнений

  • MyFT – отслеживайте наиболее важные для вас темы
  • FT Weekend — полный доступ к контенту выходных
  • Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
  • Подарочная статья — делитесь до 10 статей в месяц с семьей, друзьями и коллегами
Подробнее

электронная бумага

Удобная цифровая копия печатного издания

  • Читайте печатное издание на любом цифровом устройстве, доступном для чтения в любое время или загрузки на ходу
  • Доступно 5 международных изданий с переводом более чем на 100 языков
  • Журнал FT, журнал How to Spend It и информационные приложения в комплекте
  • Доступ к 10-летним предыдущим выпускам и архивам с возможностью поиска
Подробнее

Команда или предприятие

Премиум ФУТ. com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования

Премиум цифровой доступ плюс:
  • Удобный доступ для групп пользователей
  • Интеграция со сторонними платформами и системами CRM
  • Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
  • Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
  • Единый вход на основе SAML (SSO)
  • Выделенные команды по работе с клиентами и работе с клиентами
Подробнее

Узнайте больше и сравните подписки содержимое раскрывается выше

Или, если вы уже являетесь подписчиком

Войти

Вы студент или профессор?

Проверьте, есть ли у вашего университета членство в FT, чтобы читать бесплатно.

Проверить мой доступ

Баскская скульптура

Эта скульптура для меня представляет Страну Басков. Железо могло быть доставлено из Пиренеев, выходя из-под земли и сливаясь с деревьями, отражая сельскую местность, а плавность этих монументальных форм напоминает о силе моря. Почему одни регионы известны своими дымовыми трубами или технологическими центрами, а другие — ремеслами? Мне только что пришло в голову, что корнями любого местного искусства/архитектуры является ремесленничество.Самобытные баскские дома, похожие по стилю, материалам, цвету не однообразны из-за явной и подсознательной мастерства. В Сан-Себастьяне, возможно, больше всего ресторанов со звездами Мишлен на душу населения, чем в любом другом городе мира. Мэр Сан-Себастьяна, приехавший в Даллас на международную конференцию «Новые города», подарил мне сан-себастьянский фартук. Конечно же, я заставил его подписать! От приготовленных вручную, ароматных, сытных пинчос, которые можно найти на улицах старого города Сан-Себастьяна, до дегустационного меню Arzak из 20 блюд с преобладанием пены от шеф-повара Елены Арзак, ранее названной лучшей женщиной-шефом в мире, кулинарное мастерство — это образ жизни.Сан-Себастьян даже является местом проведения международного конкурса фейерверков. После шаблонных фейерверков, к которым мы привыкли, можно по-настоящему оценить уникальное мастерство пиротехники в лучшем виде. Таким образом, в загородном городке Эрнани в Сан-Себастьяне есть сад скульптур Чиллида Леку, посвященный баскскому художнику Эдуардо Чильида. Об этом музее мне впервые упомянула подруга и заядлая путешественница Гарриет Рубин. Подобно новому словарному слову, оно сразу же появилось в Wall Street Journal как музей, который стоит посетить, находясь за границей.Привыкнув к размеру и масштабу сказочного Центра скульптур Нашера, я подумал, что музей Чиллиды будет такого же масштаба, и какой невероятный сюрприз найти скульптуру Чиллиды, раскинувшуюся на 25 великолепных акрах и окруженную сельской местностью. Теперь моя очередь порекомендовать вам посетить этот сад и музей Чиллида Леку. *Баскская Скульптура
#Искусство #Художник #Скульптура #Музей #СкульптураМузей #Баскский #БаскскийИскусство #БаскскийХудожник #БаскскаяСкульптура #Сан-Себастьян #ЧиллидаЛеку #ЭдуардоЧиллида #АрзакРесторан

Баскская фреска и скульптуры Лайака

В 2000 году к баскскому кварталу Бойсе были добавлены два паблик-арта. Баскские фрески и скульптуры Лайак изображают различные аспекты баскской культуры и работают на просвещение населения о баскской идентичности в Бойсе. Оба изображения призваны с гордостью продемонстрировать баскские традиции и культуру в самом центре города Бойсе.

Баскский квартал Бойсе, расположенный на Гроув-стрит между S. 5th и Capital Blvd, имеет долгую историю оккупации баскскими иммигрантами с начала 1900-х годов. Цель Баскского блока и его многочисленных предприятий и организаций — сохранить баскскую культуру в Бойсе и рассказать другим об истории населения Айдахо.В рамках этой миссии паблик-арт, расположенный в квартале, служит для внешнего выражения баскской культуры с помощью визуальной среды. Баскская фреска и скульптура Лайак, построенные в 2000 году, предназначены для ознакомления зрителей с баскскими традициями и наследием.

Баскская фреска, изображенная на задней стороне Андуиза Фронтон, обращенной к бульвару Капитал, представляет собой картину длиной 48 футов, изображающую баскскую культуру в Бойсе и ее связи со страной Басков. Фреска была написана для города Бойсе международной группой по рисованию вывесок Letterheads и Ноэлем Вебером, художником вывесок из Бойсе, во время их 25-го ежегодного съезда.После сбора информации о баскской культуре от местных пастухов и сообщества фреска была завершена за 3 дня с помощью нескольких добровольцев. Изображения, изображенные на картине, включают корабли, плывущие в Америку, баскских танцоров Оинкари в Бойсе, «Дерево Герники», лагерь овец в пустыне, предгорья Бойсе, собор Святого Иоанна, пансионат «Звезда», Джимми Джаусоро, играющий на аккордеоне, и Хосе Луис Аррьета поднимает каменный груз. Эти изображения отражают основные моменты самобытности и традиций басков, а также знакомят общество с культурой.

Прямо по улице от баскской фрески находится скульптура Лайак, расположенная на углу улицы Гроув и бульвара Капитал. Вторая соответствующая скульптура также находится в конце баскского квартала, ближе к С. 5-й улице. Металлические скульптуры, созданные Уордом Хупером и построенные в 2000 году, изображают лайак — традиционный сельскохозяйственный инструмент, используемый басками для обработки почвы. На ручке лайака семь развевающихся лент, которые должны представлять семь исторических провинций Страны Басков.На каменном основании скульптуры находится учебная табличка, напечатанная на английском и баскском языках и рассказывающая об истории басков и символике скульптуры.

И баскская фреска, и скульптура Лайак стали ценным дополнением к публичной арт-сцене Бойсе и баскскому кварталу. Это не только прекрасно выполненные работы, но они также способствуют просвещению общества и сохранению баскской культуры в Бойсе.

Макки, Меган Лаксальт. Лекуак: Баскские места Бойсе, Айдахо .Издание 1. Рино, Невада. Центр баскских исследований Press, 2018.

Хилл, Гретхен (2014) «Производство наследия: Баскский квартал в Бойсе, Айдахо», BOGA: Журнал Консорциума баскских исследований : Vol. 1: Вып. 2 , ст.3.

Особенности — Баскская фреска, Баскский блок. По состоянию на 9 июля 2020 г. https://www.thebasqueblock.com/basque-mural.

Блок Басков Лайак, Департамент искусств и истории города Бойсе. По состоянию на 9 июля 2020 г. https://www.boiseartsandhistory.org/explore/collections/public-art/laiak-basque-block.

Неизвестные. Mapping Contemporary Basque Art

Unknowns представляет собой серию графических систем, которые включают антропологические и эстетические случаи и предложения, чтобы дать ключ к интерпретации современного баскского искусства. Это предварительное эссе, визуальное отображение схем, основа для более поздних разработок, система для организации факторов, переменных, художников, произведений, значимых мест и параллельных событий (политических, социальных, технологических, культурных и медийных), взаимодействий и возможностей. , продуктивные контексты, ссылки и эволюции. Unknowns — попытка передать тонкость, интенсивность и сложность художника в баскском контексте; что-то из разнообразия, которое отметило смену поколений, стилистику и идеологию; что-то вроде контекстуального лабиринта, в котором возникло все это искусство.

Живущие художники являются активными игроками на арт-сцене в решающий момент времени, который стал свидетелем сейсмического сдвига от современного мира к современной эпохе, от индустриальной эпохи к периоду, когда доминируют методы управления услугами, от эпохи от местной деятельности к глобальной, от эпохи идеологии к эпохе экономики, от линейности к сложности. Это выставка о границах поколений.

Созданная для Музея Гуггенхайма в Бильбао художником Хуаном Луисом Мораса в период с апреля по июнь 2007 года, выставка Unknowns представляет собой эссе-выставку, описывающую картографирование современного искусства в Стране Басков. Проект начался с масштабного опроса, проведенного в мае 2007 г. среди 120 художников четырех поколений (родившихся до 1945 г., 1946–1960 г.р., 1961–1975 г.р., 1976 г.р. и позже).

I. Баскская школа.Создание индивидуальности
В первой половине двадцатого века главными героями баскского авангарда были Баленсиага, Лекуона и Отейса. Однако гражданская война и диктатура принесли изгнание и непоправимый ущерб. Возвращение Отейсы и его участие в базилике Аранзасу вместе с архитектором Оизой в 1950 году положило начало группе художников. В последующие годы группа расширилась, в нее вошли Basterretxea, Pascual de Lara, Agustín Ibarrola, Chillida и, наконец, Lucio Muñoz.В 1966 году определенное стилистическое направление в конечном итоге сгустилось в так называемую «баскскую школу». Различные «группы», GAUR, EMEN, ORAIN, были попыткой сформировать художественный авангард с явно политическими, антифранкистскими, пробаскскими наклонностями.

(x) кризис / неоднородность / деконструкция
Переход ЭТА от V к VI собраниям, военное будущее организации, ее первое убийство в 1968 году, глубокий промышленный кризис и гражданские репрессии в последние годы режима Франко — все совпало с появлением нового поколения художников.Эти художники заняли бы сильно политическую и авангардную позицию, но с более самокритичной точки зрения отмежевались от поиска национальной идентичности. Встречи, проведенные в Памплоне в 1972 году, принесли новую информацию из первых рук о международном авангардном искусстве в Страну Басков и Наварру, побудив молодых художников еще раз исследовать и развивать гораздо более глобальную перспективу. Этот новый фокус привел к созданию таких групп, как SUE (1969), Indar (1970), Ikutze (1973), Pamplona Ciudad (1976), EAE (1980), которые были более заинтересованы в поиске авангардной эстетической истины, чтобы принять критическую позицию по условиям и реалиям времени. Еще одним важным событием смены поколений стало открытие в 1970 году Высшей школы изящных искусств в Бильбао, которая в 1979 году стала факультетом изящных искусств. Совпадение поколений в Школе изящных искусств, осознание потребности в информации из-за рубежа, в дополнение к прежним опасениям, привели к трансформации способа создания искусства, ярко проявившейся в выставках, организованных в конце 1970-х — начале 80-х годов. . Смерть Франко, переход к демократии и открытие границ и мысли привели к всплеску информации в международном художественном контексте и эстетических предложений.

II. Новая баскская скульптура. Внешняя идентификация
Плавильный котел поколения 68-го года вызвал новый приток художников в 1978 году. Эти художники восприняли влияние концептуального и минималистского искусства, чтобы встряхнуть изношенные эстетические и идеологические постулаты современного движения, в частности в баскской школе. Однако их появление в национальном и международном контексте произошло в атмосфере, связанной с политической реорганизацией Испании в графство автономных регионов, очень нуждающееся в культурной легитимности. Заинтересованные стороны в области культуры сразу же начали подтверждать существование групп поколений, связанных с региональным контекстом: Nuevo Arte Gallego, Nueva Escultura Valenciana, Nuevo Arte Andaluz и, в частности, Nueva Escultura Vasca (Новая баскская скульптура). Последнее было придумано с открытием выставки Mitos y delitos (Мифы и злодеяния) (Txomin Badiola, Angel Bados, J,RS Morquillas и команда CVA: Mª Luisa Fernández и Juan Luis Moraza) в Барселоне (Sala Metronom). , 1985).Однако художников больше заботили свои художественные стремления и деконструктивные цели, чем новые термины.

(y) диверсификация / нормализация / интернационализация
В 1987 году в Сан-Себастьяне была основана компания ARTELEKU. Центр обучения и производства завершит обучение нового поколения художников, в основном студентов Университета Страны Басков (и его различных программ обмена, включая Эразма, Сенеку и т. д.), и предоставит место художникам из предыдущее поколение, чтобы передать свои навыки младшим ученикам. Социально-экономические изменения в Стране Басков, крупномасштабное промышленное обновление, появление экономики, основанной на услугах, открытие музея Гуггенхайма в Бильбао, изменения в городской и финансовой структуре, изобилие новых структур и инструментов для управления культурой. , простые способы обмена и обмена информацией, а также более широкие возможности для художников проводить больше времени за границей: все это предоставит баскским художникам новую глобальную перспективу и постепенно приведет к процессу нормализации и интернационализации.

 

Неизвестные. Картографирование современного баскского искусства

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.