Фото греков мужчин – Top-16 Handsome Greek Men. Photo Gallery

Содержание

путеводитель по мужской любви в Древней Греции — T&P

Литература Древней Греции наполнена гомоэротическими сценами, а в самом благоговейном сюжете может запросто встретиться пошлый намек. Но каким образом были устроены древнегреческие представления об однополой любви? Можно ли назвать каждого древнего грека гомосексуалом? Отвечая на эти вопросы, необходимо обратиться к изучению структуры древнегреческого образования, устройству ритуального пиршества — симпосия — и диалогам Платона.

Эрасты и эромены

О том, каким образом древнегреческая культура была связана с гомосексуальными ухаживаниями, написано в классическом труде Кеннета Довера «Greek Homosexuality». Они были частью древней традиции пайдейи — образования — и предполагали большой возрастной разрыв между любовниками, а также, чаще всего, отсутствие взаимной любви. Обычно семьи отдавали юношу на обучение наставнику в 12 лет, в том же возрасте, когда девушек обычно готовили выдавать замуж. Наставник обозначался словом «эраст», а ученик — «эромен». Эраст нес ответственность за образование и поступки своего подопечного и мог даже быть наказан за проступки эромена.

K.J. Dover, «Greek Homosexuality»

Однако помимо этих чисто педагогических отношений были и эротические: преподаватель-эраст обязан был дарить своему эромену подарки и ухаживать за ним. В обмен на помощь в образовании эромен должен был оказывать своему эрасту эротические услуги. Однако проникающий секс был строго запрещен, а если случаи подобного осквернения мальчиков становились известны, дело доходило до судебного разбирательства. Обществом особенно порицались случаи продажи развратными мальчиками своего тела: таких юношей отдавали в руки суда, причем платившие им деньги за секс оставались без внимания. «Законным» видом сексуального контакта между эрастом и эроменом считались всевозможные ласки, которые подробно отражены в вазописном материале. Именно благодаря визуальным источникам мы можем установить, что для взрослых греческих мужчин бедра безбородых юношей являлись одной из самых эротически привлекательных частей тела. Древнегреческая калокагатия (сочетание красоты тела и ума) для юноши была напрямую связана не только с душевными качествами, но и с толщиной бедер (чем больше — тем лучше), величиной пениса (чем меньше — тем лучше) и зада (крупный зад считался знаком целомудрия эромена). Педерастия играла важную роль в воинских сообществах: некоторые из них — к примеру, знаменитые 300 фиванцев — целиком состояли из гомосексуальных пар и оттого считались особенно доблестными и храбрыми.

«Я наслаждался с двенадцатилетним мальчонкой. Тринадцать
Лет наступило ему — он вожделеннее стал.
Годом позднее пришел еще более сладостный возраст,
И привлекательней всех был он пятнадцати лет.
Шестнадцать лет — это возраст богов, а семнадцатилетний
Юноша не для меня: создан для Зевса лишь он.
Если тебе и постарше милей — то уже не забава:
Время настало, и долг твой — за него отвечать»

Стратон

Пэс — третий пол

В работе «Древнегреческая „игривая“ культура и европейская порнография новейшего времени» исследователь Вадим Михайлин развивает положения Довера, обращая внимание на значение слова, которым в Древней Греции обозначали юношу-эромена: «В большом количестве контекстов, а в поэзии практически неизменно, пассивный партнер именуется пэс (мн. ч. — пэдес), словом, используемым также для обозначения таких понятий, как «ребенок», «девочка», «сын», «дочь» и «раб». Михайлин предлагает не рассматривать отношения эраста и эромена как гомосексуальные в современном смысле этого слова; он считает, что мальчики-пэс были для греков своего рода третьим полом, почти неотличимым от девочек добрачного возраста, а потому и говорить о гомо- или бисексуальности мужчин, днем ухаживающих за своими учениками-эроменами, а вечером проводящими досуг с женами или гетерами на пиру, нерелевантно.

Французский исследователь Франсуа Лиссараг приводит некоторые изображения на вазах, на которых девочки- и мальчики-пэс визуально почти неотличимы друг от друга, а Михайлин замечает, что часто «лексически анус и вульва пассивного партнера неразличимы: и то и другое именуется „кузос“». Именно поэтому на некоторых дошедших до нас древнегреческих изображениях мы видим, как мужчина занимается анальным сексом с девушкой, вознося одновременно с этим похвалу некоему красивому юноше — такое странное несоответствие возможно только потому, что эта поза «маркировала вольную, игривую зону мальчишеского (пэдика) сексуального поведения». Похожую интерпретацию древнегреческой «гомосексуальности» предлагал и Мишель Фуко: он считал, что в культуре Древней Греции не было противопоставления женской и мужской сексуальности, но присутствовала дихотомия активного и пассивного партнеров. Поэтому то, что сегодня общество иронически назовет «женственностью» мужчины, греками воспринималось абсолютно нормально, а гомосексуальные контакты формировали маскулинный образ мужчины наравне с охотничьими или военными доблестями.

«Мужчина может предпочесть любовные отношения с мужчинами, и никому однако не придет в голову заподозрить его в женственности, если он при этом активен в половых отношениях и активен в моральной власти над самим собой. И наоборот, мужчина, который в недостаточной мере является хозяином над своими удовольствиями — кого бы он при этом ни выбирал в качестве своего объекта, — рассматривается как „женственный“».

Фуко М. Использование удовольствий. М., 2004. — С. 134

Симпосий

Самый известный литературный источник, повествующий о гомосексуальных отношениях мужчин в Древней Греции, — это «Пир» Платона. Чем же был тот пир, о котором нам рассказывают философские диалоги и литературная традиция? Франсуа Лиссараг в своей книге «Вино в потоке образов» объясняет, что симпосий — именно так греки называли пир, дружескую вечеринку с вином — был праздничным мероприятием, объединяющим взрослых статусных мужчин, во время симпосия отдыхающих от повседневных гражданских обязанностей. Литературные и вазописные источники демонстрируют, что на симпосии серьезные мужи могли переодеваться в женское или странноватое «скифское» платье, играть на музыкальных инструментах и декламировать стихи, а также заниматься обсуждением философских вопросов. На симпосиях часто присутствовали гетеры — независимые женщины, оказывающие эротические услуги участникам винопития. Последнее, кстати, было жестко регламентировано управляющим-симпосиархом, устанавливавшим количество выпитых кратеров (сосудов для смешивания вина) и пропорции смешивания вина с водой. Еды на симпосии не бывало — угощение подавали на предшествовавшей симпосию сисситии. Лиссараг предполагает, что главной идеей симпосия было не просто совместное употребление вина, но правильное смешение — не только вина, но и речей, не только развлечений, но и самих симпосиастов, участников этого праздника, в том числе и эротическое.

Подарки-животные

Среди развлечений, предлагаемых на симпосии, было соревнование «кто дольше усидит на бурдюке», в ходе которого обнаженные и разгоряченные вином симпосиасты пытались удержаться на скользком, обмазанном жиром бурдюке. Лиссараг видит в этом соревновании аллюзию на определенную сексуальную позицию. В играх участвовала и симпосиастическая посуда, иногда выполненная в форме фаллоса, что также могло послужить поводом для фривольных забав. На найденных археологами древнегреческих вазах историки идентифицируют множество изображений эротического характера — и прежде всего со сценами гомосексуального флирта или даже копуляций.

Гомоэротические сцены на найденных археологами сосудах часто изображают поднесение эрастом подарка эромену — это было стандартной процедурой ухаживания, в которую также включалось унижение активного партнера. Эромен, в свою очередь, обязанный не сразу уступать ухаживаниям, поначалу старался равнодушно отвергать своего партнера (тех, кто так не делал, могли посчитать продажными юношами). Немецкая исследовательница Гундель Кох-Харнак в своей книге «Педерастия и подарки-животные» рассматривает основные виды подарков эромену. Это могли быть мертвые или живые животные: петухи, зайцы, лисы, олени или даже гепарды. Кох-Харнак анализирует взаимодействие концепции эроса с охотничьей семантикой, отчетливо выражающей агонистическую идею. Зверь, на которого охотятся (к примеру, заяц), мог выступать метафорой эромена, которого эраст символически ловит на «любовной охоте». С другой стороны, передаваемые в дар животные имели и определенный воспитательный смысл, отсылающий к ожидаемым от эромена охотничьим умениям: «Мужчины дарили подарки мальчикам с определенным умыслом, а именно чтобы юноши становились мужественнее за занятиями охотой, спортом и играми, которые должны были воспитать их гражданами, способными защищать свое государство, какими уже стали сами эрасты». Не стоит забывать, что животных также можно было обменивать на золото, а иногда они выступали попросту в качестве экономической поддержки эромена.

Платоническая или гомоэротическая?

Разобравшись со структурой гомосексуальных отношений в Древней Греции, интересно было бы обратиться к тому, как их фиксировал в своих философских диалогах Платон. В диалоге «Пир» участвуют как минимум три гомосексуальные пары, взаимодействующие друг с другом: это Павсаний и Агафон, Эриксимах и Федр, а также Сократ и Алкивиад. Каждый из философов приводит на симпосии свою версию того, что такое любовь, и, как можно обнаружить, почти каждый из них в первую очередь подразумевает любовь между мужчинами.

Павсаний говорит о том, что существует два типа любви: пошлый и возвышенный. Про людей, знающих только пошлую любовь, он отзывается: «Такие люди любят, во-первых, женщин не меньше, чем юношей; во-вторых, они любят своих любимых больше ради их тела, чем ради души». В связи с этим Павсаний предлагает запретить любить малолетних мальчиков — но не потому, что это может нарушить их психику, а из-за того, что красивый молодой мальчик может вырасти в глупого юношу, обманув лучшие ожидания эраста. Аристофан, рассказывая о мифе про андрогинов (существ, которые прежде состояли из двух половинок-людей, а потом были разделены богами), предполагает, что лучшие мужчины — те, кто любит мужчин, и обосновывает это их склонностью к подобным себе существам — мужественным, мудрым и храбрым. «Уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин, и им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и из юношей, ибо они от природы самые мужественные. Некоторые, правда, называют их бесстыдными, но это заблуждение: ведут они себя так не по своему бесстыдству, а по своей смелости, мужественности и храбрости, из пристрастия к собственному подобию. Тому есть убедительное доказательство: в зрелые годы только такие мужчины обращаются к государственной деятельности. Возмужав, они любят мальчиков, и у них нет природной склонности к деторождению и браку».

Философия эроса

Философы Ирина Протопопова и Алексей Гараджа в статьях «Convivii trivia: Заметки по тексту платоновского „Пира“» и «Гюбрис в „Федре“: метрическая ошибка или „тайное“ имя?» указывают на то, что традиционное понимание «платонической любви», почерпнутое из диалогов «Пир» и «Федр» и рассматриваемое как возвышенное, предельно оторванное от телесных коннотаций чувство, можно радикально переосмыслить. Уже упоминалось, что Павсаний, говоря о возвышенной любви, начинает с того, что описывает именно гомосексуальный ее вариант. Аристофан, перед тем как рассказать миф об андрогинах, разразился икотой, и именно на этот момент указывают исследователи. Напавшая на Аристофана икота заканчивается, когда он щекотит себе нос и чихает: если перевести слова «икота» и «чихание» в жаргонный регистр, можно увидеть, что они имеют отчетливые эротические значения. «Чих» Аристофана является не чем иным, как эвфемизмом для слова «оргазм». Если учитывать это, совсем другой оттенок приобретает фраза Эриксимаха «Возьми нечто такое, чтобы пошевелить в носу, и чихнешь» или ответ Аристофана: «[Икота] кончилась, конечно, но не раньше, чем к ней чихание прибыло, так что мне удивительно, что пристойность тела вожделеет чего-то такого шумного и возбуждающего, как чихание».

Рассматривая в этом ключе диалог «Федр», можно переосмыслить понятие «платонической любви». С помощью работы Джеффри Хендерсона «The Maculate Muse: Obscene Language in Attic Comedy» Гараджа и Протопопова раскрывают смысл описания возвышенных устремлений души, которое обычно представляется квинтэссенцией концепта «платонической любви». Чтобы показать, что в описании души почти столько же телесного, сколько и духовного, они используют дореволюционный перевод «Федра» Сидоровского и Пахомова, удивительным образом совпадающий по амбивалентности смыслов — возвышенных, но одновременно и эротических — с оригиналом. Вот отрывок из их перевода «Федра», где душа сравнивается с воспаряющим в небеса крылом: «И так, когда зрит она кого-нибудь изящного, восприемля в себя вожделение от изящества истекающее, орошается и разжижается; тогда восхищается радостию и перестает скорбеть. Когда же от него устранятся и иссохнут те отверстия, коими изойти крылу должно, тогда сии, иссохшиеся и сжавшиеся, стеблю перьев изойти воспрещают. Сей стебель пребывая внутри купно с оным вожделением, от изящества истекшим, заключенный и тщащийся оттуда изойти, надмевает ту часть, где надлежит ему изойти, но не могши, причиняет во исходище своим великое колотье».

Как мы видим, эротические, а особенно гомоэротические коннотации постоянно сопутствуют у Платона самым возвышенным и, казалось бы, непорочным смыслам — возможно, выражая подспудно идею единства души и тела. Таким образом, рассматривая гомоэротические образы у Платона, можно прийти к новому прочтению понятия «платонической любви» и даже теории идей.

theoryandpractice.ru

Мужская любовь и спартанские жены: сексуальная жизнь Древней Греции

Греция времен титанов и героев была страной довольно раскрепощенных нравов. Секс царил везде: в подземном мире и подлунном. Боги Древней Греции занимались им далеко не только ради рождения детей — само сотворение Земли было связано с сексом. Но плотской любви предавались не только боги, но и люди… Как они это делали — читай в нашем материале.

Времена сексуальных свобод Балканского полуострова и прилегающих островов, благодаря известной привязке ко времени Троянской войны, можно определить достаточно точно. Герои эпосов Геракл, Тесей и Ясон жили приблизительно в тринадцатом веке до нашей эры.

Немного о богах и инцесте

Боги Древней Греции нередко вступали в связь со своими родственниками — обычно братьями или сестрами. Впрочем, в начале всего сущего у них было не слишком много вариантов. Например, всем известен миф о Персефоне, которую похищает царь подземного мира Аид, являясь при этом, по совместительству, ее дядей. Но то — боги. Как известно, что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку.

Впрочем, есть свидетельства того, что к инцесту в героические времена относились спокойно. Гомер устами Одиссея повествует:

В пышном дворце у Эола двенадцать детей родилися —

Шесть дочерей и шесть сыновей, цветущих здоровьем.

Вырастив их, сыновьям дочерей он в супружество отдал.

Возможно, эти строки говорят нам об отголосках древней традиции.

Позднее, впрочем,подобный обычай стал осуждаться. Противореча Гомеру, Еврипид пишет, что Эол настаивает, чтобы одна из его дочерей, вступив в кровосмесительную связь, совершила самоубийство.

Единственный вид инцеста, который всегда осуждался в Древней Греции, — это так называемый вертикальный инцест, сексуальная связь с собственными родителями. Фиванский царь Эдип, по ошибке вступив в связь с собственной матерью, был вынужден ослепить себя.

Брак и измена

В этом вопросе, надо сказать, греки тоже были весьма лояльны. Призвание женщины состояло в том, чтобы родить детей. Если этого не удавалось добиться с мужем — надо было испробовать другие варианты.

Девственность до свадьбы хотя и была желательна, все же не ставилась во главу угла. Известно, что царь Теспий, у которого было 50 незамужних дочерей, всех их предложил Гераклу, чтобы каждая родила ребенка.

И если эту историю можно отнести исключительно на счет мифологии, то история царя Аристона, который правил в Спарте V века до н.э., сомнений не вызывает. О правителе было известно, что он бесплоден, и когда его третья жена родила ребенка, царь и сам сомневался в своем отцовстве, но в конце концов признал ребенка.

После смерти отца Демарат взошел на престол, но у населения были серьезные сомнения относительно законности такого правителя, а тут еще подкупленная пифия объявила, что Демарат не сын Аристона. Тогда мать Демарата созналась, что в ту ночь под видом супруга к ней в спальню проник призрак божественного героя и зачал ей ребенка. «Ну, тогда хорошо», — успокоились спартанцы и позволили Демарату править Спартой.

Надо сказать, что в героические времена супружеская измена хотя и порицалась патриархально настроенными греками, несмываемым пятном на репутацию жены не ложилась.

Любовь мужчин и юношей

Гомосексуальные связи между мужчинами поощрялись в Греции всех времен, хотя расцвета они достигли во времена афинской демократии. Платон в «Пире» поясняет, что причиной всему то, что при создании богами людей те состояли как бы из двух частей. Так как существо вышло нелепое, боги приняли решение разделить их. Соответственно, у каждого человека есть своя половинка: при этом совсем не обязательно, что второй половинкой мужчины должна быть женщина. Напротив, Платон называл мужчин, падких на женщин,«блудодеями», а женщины этой породы, считал он, распутны.

«Зато мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин,им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и юношей,ибо они от природы самые мужественные».

В Коринфе в VII веке н.э. существовал обычай похищения мальчика взрослым мужчиной. Старший друг вводил подростка в мужской союз, обучал воинскому мастерству и инициировал его сексуальную жизнь. Такие отношения носили вполне почетный характер.

По афинскому обычаю, впрочем, связь с мальчиками считалась недостойной — только с юношами. Мужская проституция хотя и существовала, по закону свободнорожденный афинянин таким делом заниматься не мог. Это считалось уделом иностранцев и метеков.

Некоторые философы древности под конец жизни пересмотрели свою позицию относительно этого вопроса, так Платон в своих «Законах» настаивал на том, что сексуальной связи между мужчинами и юношами быть не должно — только духовная. Как бы там ни было, мужская любовь считалась гораздо более чистой и искренней, чем женская. Лукиан Самосатский во II веке н.э. писал, что женская любовь нужна только как«обеспечение необходимой преемственности рода человеческого».

Что до женской однополой любви в Древней Греции, то об этом мало что известно. Например, греки чтили поэтессу Сапфо, но она была скорее исключением из правил,«десятой музой». Лесбийская любовь, как и вообще отношения женщин, в интересы греков не входила.

Нравы Спарты

Спарту можно вынести в отдельную историю, потому как ее нравы сильно отличались от нравов остальной Греции. Законы Спарты сформировались под влиянием полумифического законодателя Ликурга между X и VIII веком до н.э.

В обязанности каждого спартанца входило произвести здоровое крепкое потомство. Для того, чтобы соблазнить мужчин, устраивали специальные шествия, где девушки выступали обнаженными, демонстрируя свою красоту и силу. Если же мужчина по каким-то причинам не хотел вступать в брак, его не допускали на праздники (а это была важная часть социальной жизни) и заставляли зимой проходить по городу голым, распевая позорную песню.

За невест Ликург запретил давать приданое, чтобы и у бедной, и у богатой девушки был шанс выйти замуж. Семейная жизнь супругов протекала весьма необычно. Вот, что пишет Плутарх:

«Невест брали уводом, но не слишком юных, еще не достигших брачного возраста,а цветущих и созревших. Похищенную принимала так называемая подружка, коротко стригла ей волосы и, нарядив в мужской плащ и обув на ноги сандалии, укладывала одну в темной комнате на подстилке из листьев. Жених, не пьяный, не размякший, но трезвый и как всегда пообедавший за общим столом, входил, распускал ей пояс и, взявши на руки,переносил на ложе. Пробыв с нею недолгое время, он скромно удалялся, чтобы,по обыкновению, лечь спать вместе с прошлыми юношами».

Невесте перед первой ночью давали поесть айвы, которая считалась тогда сильнейшим афродизиаком.

И так продолжалось очень долго, пока спартанцу не исполнялось тридцать лет — тогда он мог поселиться с женой и детьми.

Ликург считал, что женщины должны принадлежать не мужу, а отечеству. Так, женщина,с разрешения супруга, могла вступать в связь с любым мужчиной, который мог дать здоровое потомство. Ревность же осуждалась и считалась у спартанцев чем-то позорным.


автор:Анастасия Максимова

1gr.tv

Любовь и секс по-гречески - Любовь

Пару дней назад в греческой газете «Катимерини» вышла статья о демографическом кризисе в стране, согласно которой прошлый год побил все отрицательные рекорды по приросту населения, а число гражданских браков в кои-то веки превысило церковные. Проще говоря, греки теперь предпочитают жениться без лишней помпы и не спешат заводить детей. И если с детьми они и раньше не сильно торопились (средний возраст материнства в стране – 31 год), то свадьбы для греков были настоящим национальным хобби: пригласить всех дальних и близких родственников, заказать платье и фотографа за бешеные тысячи и закатить пир горой, так, чтобы какая-нибудь тетушка Сула еще лет пять вспоминала, какие великолепные на банкете подавались закуски. Еда для греков святое – и первое, что оценивают греческие тетушки, обсуждая чью-то свадьбу.

До свадьбы доживет?

Но до свадьбы еще надо дожить. На то, чтобы довести греческого мужчину до алтаря, может уйти от 5 до 10 лет. Хотя в вечной любви страстные эллины и клянутся уже на второй день знакомства, с решительными действиями они не торопятся.

Один мой приятель, последние лет семь перманентно пребывающий в прекрасном возрасте 32 лет, каждое лето проводит на тусовочном Миконосе и живет по завету своей бабушки: умри, но не женись, если не уверен в любви. Его бабушку в молодости выдали замуж по сватовству, и она все уши прожужжала внукам о том, как несчастна была в браке.

Другой знакомый больше 10 лет строчит мне романтические sms – притом, что виделись мы ровно один раз в жизни в далеком 2004 году, и дело не дошло даже до поцелуя. Зато в эпистолярном жанре наши отношения давно прошли все мыслимые этапы развития. Дважды он пытался организовать свой приезд и (о, ужас!) дважды в намеченные даты ему удаляли гланды.

Особо чувствительным натурам иногда проще «самоубиться», чем вот так просто взять и купить билет на самолет. Особенно если дама сердца где-нибудь в заснеженной России, а у них из зимних вещей одни лыжные штаны и свитер с оленями. Некоторые так и пишут: не могу без тебя, сейчас нажму на газ и разобьюсь к чертям на горном серпантине. Не разобьется, не переживайте. Отряхнется и дальше пойдет. Есть даже особый песенный жанр для таких случаев, «копсе флевес» называется («режь вены» по-нашему).

Греки вообще любят добавить драмы для пользы дела. Пару раз похоронить собственную бабушку ради отгула на работе? Да не вопрос! Что бабушка, один мой бывший работодатель (священник, между прочим) умудрился дважды за несколько недель побывать на похоронах своей матушки, лишь бы не отвечать на мой резонный вопрос – «Где деньги, отец?» Ничтожные по докризисным временам 750 евро.

Кто в доме хозяин

Гречанки, в отличие от своих мужчин, куда менее сентиментальны и хорошо знают, чего хотят. Недавно диджей одной популярной афинской радиостанции произнесла в эфире такую фразу: «Если мужчина не дает тебе почувствовать себя как минимум Моникой Беллуччи, значит, это неправильный мужчина». И в этом вся суть гречанок. Подозреваю, что высокий стандарт им еще в детстве задают обожающие греческие папы, а остальным мужчинам остается только соответствовать.

Однажды я минут 20 наблюдала, как широкоплечий двухметровый красавец лепетал что-то невнятно в свое оправдание, пока его далекая от модельных стандартов девушка разносила его в пух и прах на глазах у друзей: «Подумать только, он изволил спросить, взяла ли я с собой деньги? Плати теперь за всех, раз такой умный!». И он беспрекословно платил. А потом так же беспрекословно женился.

Есть такой правдивый греческий анекдот: ходит по деревням мудрец, стучит в каждую дверь и спрашивает, кто в доме хозяин. Мужики ничтоже сумняшеся шепчут: конечно, жена. И вот в какой-то деревушке выползает из двери мужичок с ноготок,  выпячивает грудь колесом, подтягивает штаны, приосанивается и отвечает:

– Ну, я в доме хозяин, а тебе чего?

Мудрец обрадовался и говорит:

– Дарю тебе лошадь за это, выбирай, какую хочешь.

Мужик поворачивается и спрашивает: 

– Жена,  какую брать – гнедую или в яблоках?

Стоит ли говорить, что и в сексе удовольствие партнерши для грека на первом месте. Кстати, даже с возрастом там все более, чем отлично. Порой даже слишком. Знакомая пара – ей за 50, ему за 70 – обращалась за помощью к сексологу, так как дама не справлялась с сексуальными аппетитами своего супруга.

Здесь так и просится скабрезная байка о легендарном греческом темпераменте, подслушанная мной у дверей украинского консульства в Афинах: «Да не встречайтесь вы с этими греками, – раздраженно вещал какой-то мужчина стайке обступивших его слушательниц. – Вот одна моя знакомая вышла замуж за грека, и теперь инвалид, совсем не ходит почти. До чего залюбил, сукин сын!» По толпе пронесся рокот то ли ужаса, то ли восхищения.

Королева-мать

Мамы, скорее всего, будет много. Это же она его вырастила, выпестовала, отправляла ему на учебу в Англию мусаку в судочках и оливковое масло в бидонах, а тут ты со своими притязаниями. И неважно, что сыночку слегка за 40. На маме до сих пор многое держится.

Мой знакомый Ангелос днем работал спортивным тренером, а по ночам подрабатывал секьюрити. Если у него заканчивались сигареты, он звонил маме. И мама привозила. В 3 часа ночи. Кстати, о сигаретах. Курят греки везде, даже под знаками о запрете курения в тавернах.

Другая семья из умудренного сединами мужа и двух великовозрастных лбов три недели балансировала на грани жизни и смерти из-за того, что мать и жена внезапно оказалась в больнице. «Мальчики» не знали даже, куда выбрасывать мусор. Конечно, не все греки настолько инфантильны, но тенденция прослеживается.

Русских невест греческие мамы особо не жалуют – как, впрочем, и любых иностранок. Лучшая партия для сына – это, конечно же, гречанка из хорошей семьи. Не зря же, даже будучи жителями Нью-Йорка в третьем поколении, греки умудряются жениться на своих.

Интровертам здесь не место

Первый вопрос, который задают греки при знакомстве – откуда ты? Причем спрашивают об этом не только иностранцев. Ответ помогает понять, что у вас общего, и заодно прощупать социальный статус собеседника. В Афинах очень четкая социальная градация по районам, по принципу – скажи мне, где ты живешь, и я скажу, кто ты.

Еще в Греции пригодится железобетонная попа и такое же терпение. Попа – чтобы высидеть три часа подряд, потягивая фраппе за столиком кафе. А терпение – чтобы принять греческую философию «сига-сига», что значит «потихоньку, не торопясь», и никого не поубивать, начиная от интернет-провайдера и заканчивая клерком в местной мэрии.

Чему у греков однозначно стоит поучиться, так это умению веселиться. Кто еще будет бить об пол тарелки в пылу танца, плясать на столах и забрасывать певцов цветами. Несмотря на долгоиграющий кризис, греки живут полной жизнью, а не выживают. Бары и таверны все так же забиты до отказа, а на дорогах оживленное движение даже по ночам.

И, приехав в Грецию таким себе бессмертным пони с яйцами, через пару недель греческого солнца, мужского внимания и осьминога на углях под домашнее вино вдруг замечаешь, что кожа разглаживается, глаз горит и жить хочется. Желательно, в Греции.

Тоже считаете себя знатоком какой-нибудь страны? Изучили тамошних мужчин и особенности национальной романтики от А до Я? Напишите нам на [email protected] – возможно, вы станете нашим следующим эротическо-географическим экспертом!

www.sncmedia.ru

есть ли смысл и к чему готовиться?

Хороший, порядочный, любящий. Каждая женщина мечтает найти такого мужа. Можно ли отыскать его среди греков? Выходя за любого мужчину, независимо от того, какой он национальности, девушка надеется жить долго и счастливо. Но зачастую приходится мириться с некоторыми особенностями супруга или его недостатками. И ему, в свою очередь, доводится уступать. Это есть во всех культурах. Особенности греческой жизни довольно сильно влияют на семейный уклад. К нему нужно привыкнуть.

Как живут греки?

У этого народа скорее патриархальный вид мышления по типу домостроя. Основная масса греков живет в небольших поселках или маленьких городках. Уклад жизни там больше напоминает деревенский. Старшее поколение довольно педантично.

Большое значение эти люди предают различным приметам. Среди них:

От сглаза.

Для сохранения здоровья.

Для удачи.

Очень странная примета есть в отношении гостей. Друзья, которые не планируют заночевать, не должны расчесываться. В первый день года в гости зовут только уважаемых и добропорядочных соседей, поскольку тот, кто придет первым в это утро, принесет с собой в дом свои доброту и порядочность.

Считается, что греки не очень религиозны, но все они приверженцы христианских обычаев и традиций. Это касается праздничных торжеств и, особенно, свадеб.

Чуть ли не главное событие в жизни греков — крестины. Что касается их, то здесь особые порядки. Крестные мама и папа ребенка должны подарить ему золотые цепочку и крестик. Очень важно, чтобы они привезли с собой и полный комплект одежды. Считается, что только если крестные подарят одежду, у малыша всегда будет достаток.

Дитя крестят после того, как ему исполнился год. Малыша в возрасте до года называют «ребенок». Обряд крещения проходит практически также, как и в России. После церковного действа все собираются за домашним столом с самыми богатыми и вкусными национальными яствами.

Дети здесь носят и имена святых. В именины святого поздравляют и малыша. Нужно сказать, что греки собираются всей семьей за столом по любому, даже самому незначительному событию. Торжества проводят ярко и вкусно.

Мужчины-греки очень любят футбол, но на первом месте у них все же семья. Отношение к родителям в семьях греков святое. Старших очень почитают и уважают.

Свадебная церемония

 

Одно из грандиознейших мероприятий – свадьба. Перед ней молодым обязательно нужно обручиться. По традиции жених приходит в дом своей девушки и просит ее руки у родителей. Тут решающим является мнение отца невесты. Если он соглашается отдать дочь замуж, в ближайшее время за одним столом встречают родители молодых. Они договариваются о нюансах предстоящей свадьбы, намечают ее дату и день, когда жених и невеста должны обручиться. Это совершает приглашенный на дом священнослужитель.

Обручальные кольца на пальцы молодых надевает священник. После этого считается, что пара уже муж и жена, но без свадебного гуляния не обходится.

В Греции существует несколько свадебных обрядов. В каждом районе приняты разные обычаи этой церемонии. Особенное отличие есть между деревенской и городской свадьбой.

И в городе, и в поселках обряд начинается с раннего утра. В это время под окнами молодых стоят певчие и прославляют их. Самая главная традиция в этот день – подарок жениха. Он преподносит своей избраннице шикарный букет, который несравним ни с каким иным.

В ходе процессии свои роли выполняют и свидетели. Они охраняют спокойствие жениха и невесты и делают все, чтобы молодые пребывали в комфорте. После свадебной церемонии все гости приходят в кафе или место, где проводится пир в честь свадьбы. Люди поют, танцуют, празднуют. Народу собирается очень много.

Слова, которые адресованы новоиспеченной семье – пожелания счастья, благополучия, долголетия, но главное – любви. Главный танец, именуемый «танцем денег», символизирует достаток молодоженов. В момент плясок гости крепят к нарядам супругов денежки.

Кстати, в Греции еще сохранились обычаи, когда родители самостоятельно подыскивают для своей дочери будущего мужа. Ведь кто, если не самые близкие знают, какой именно жених нужен их ненаглядной? Молодого человека приглашают в гости и инициируют знакомство под разными предлогами. Так встречи проходят под присмотром родителей, что им явно на руку. Если все складывается хорошо, родители не против гостевого брака или совместного проживания молодых в течение какого-то времени, без венчания. При этом, официальный брак откладывают на неопределенное время.

 

Современные греки придерживаются мнения о том, что девушку родители не будут побуждать к браку, если найденный ими жених ей не пришелся по вкусу. В иных случаях все получается весьма кстати.

Отношения с будущим супругом

Это самая главная статья, которая не должна стать разменной монетой семейной жизни. Если отношения изначально строятся на доверии, а каждый из супругов готов идти на компромиссы, все получится.

Решение можно найти, но многие из россиянок или невест из других государств требуют от жениха ответы на следующие вопросы:

Можно ли тебе доверять?

Можно ли надеяться на долгосрочный брак?

Будет ли содержать муж жену, корни которой находятся совсем в ином государстве?

Впрочем, эти вопросы можно задать не только греку, но и жениху из любого государства мира, в том числе и из России. Греческие женихи, как и мужчины из большинства стран мира, могут быть дурными, умными, богатыми, бедными, предателями, преданными.

Совет, который дают дамы, вышедшие замуж за греков – судить о личностном отношении по поступкам. Как и во всех государствах мира, те мужчины, которые говорят «люблю» через час знакомства, не искренние. Они не планируют развивать отношения, а хотят получить сиюминутное наслаждение. Те же, кто хочет продлить его в течение всей жизни, показывают свои серьёзные намерения. Слова «я тебя люблю!» у многих греков означают «я тебя хочу!». При этом женщина должна понимать суть происходящего.

Будущим женам потомков эллинов есть несколько советов

Любовь греки ценят, как ничто иное. Есть просто слово «люблю». Счастье не зависит от того, женщиной какой национальности оно сказано в адрес грека.

Стоит полюбить эту страну и начать учить язык, с пристрастием. Нужно с уважением относиться к роду жениха, особенно почитая его маму и папу. Важно сделать их своими союзниками, тогда жизнь в Греции для иностранки приобретет иные перспективы, более радужные.

Не стоит таить от жениха и его родителей то, что новоиспеченная невеста делать не умеет. Например, если она не станет печь пироги, поскольку не привыкла работать с тестом, важно обозначить этот свой недостаток, чтобы впредь избежать гнева родственников и родственниц. Впрочем, греки строго судить не будут. Они просто расскажут и даже покажут все необходимые элементы быта или раскроют кулинарные секреты, показав гостье мастер-класс.

Следует уяснить для себя, что греки почитают доброжелательное отношение, поэтому, если у Вас на душе кошки скребут, не стоит забывать об улыбках и уважительном отношении к соседям. Можно не стесняться заводить беседы о жизни, и рассказывать о том, какой замечательный муж достался именно Вам.

Любой мужчина, как и грек, поймет спокойное отношение и обсуждение того, что не устраивает, в адекватной манере. С мужем можно просто поговорить по душам и сказать ему о том, что вас волнует, и не раздувать всемирный скандал. Так проще прийти к общему знаменателю и найти выход из проблемной ситуации, если таковая имеет место.

Как выйти замуж за Грека: похвала

Муж-грек очень любит, чтобы его хвалили и говорили ему, какой он редкий, красивый и уступчивый. Слова «мне крупно повезло с тобой» сотворят чудеса.

Конечно, в браке лучше жить отдельно от родителей. Это поможет надолго сохранить семью. Желание увидеться утолят походы друг к другу в гости. Это самый оптимальный вариант. Впрочем, такая практика имеет место в любом цивилизованном государстве, не только в Греции.

В греческой семье главенствует мужчина. Эта практика повсеместна, как на островах, так и на метрике. Но не стоит полагать, что женщина должна пресмыкаться перед своим «государем», как это принято в иных союзах. Считается, что права греков-супругов абсолютно равны, даже если жена – подданная иного государства.

Выйдя замуж за грека, стоит рассчитывать на то, что все домашнее хозяйство придется вести самой, даже без мужней помощи. Но считается, что если даме нужна подмога, муж обязательно подключится к данному процессу. Оба супруга равны, так говорят в процессе совершения обрядов, но по факту оказывается совсем иначе.

Когда появляются дети, в их воспитании супруги принимают непосредственное равное участие. Но с мальчиком супруг проводит больше времени.

Итак, в этой стране действует одно непоколебимое правило: как вы относитесь к людям, так и они обращаются с вами. Поэтому стоит быть уступчивыми и проявлять уважительное отношение к мужу и его родственникам, а также искренние чувства.

gidvgreece.com

Героизм понтийских гречанок и роль женщины в семьях греков Понта

История порой умалчивает о том, насколько важной и в то же время, горькой и тяжелой была судьба понтийских гречанок на протяжении многих столетий. Их сила духа, ценности передаваемые от матери к дочери и самоотверженность сформировали культуру народа одного из самых обширных регионов греческого мира – Понта Эвксинского.

Женщина в понтийской семье должна была подчиняться воле супруга, но смелость и находчивость оставались характерными ее чертами.

В понтийских деревнях на женских плечах лежал труд в поле и в хлеву и более того, на своих плечах они переносили «селекя» (хворост и дрова) для очагов, обогревавших дома в условиях суровой понтийской зимы.

Одной из характерных черт женщин Понта было, никогда не жаловаться на судьбу и преодолевать все с энтузиазмом.


Рисунок из архива Комитета Понтийских Исследований в Афинах (автор: Хр. Димархос)

Особой была роль в семье понтийской бабушки (по-гречески: γιαγιά или καλομάνα, яя или каломана). Бабушки, по большому счету, и воспитывали детей в то время, как матери следили за домом, во время долговременного отсутствия мужчин. Понтийские мужчины зачастую отправлялись на заработки в дальние регионы Малой Азии, а то и вовсе в другие страны.

Особенно суровой была жизнь у женщин Санты, легендарного греческого района Понта. В этом регионе женщины, от мала до велика, владели оружием. Даже в период отсутствия в этой горной местности мужчин, обороноспособность селений не уменьшалась.  


Деспина Геластопулу, супруга командира партизан
Понта Ходжа-Анастаса (архив: pontosforum.fr.yuku.com)

Как сообщает нам исследователь Мильтиадис Нимфопулос, в одном из сражений сантийских греков, рядом наравне воевали женщины, забрасывая  врага камнями.

Легче жизнь понтийских женщин была в городах. Девочки из греческих семей учились в «школах для девиц». Одна из известных школ такого типа была открыта в Трапезунде в 1846 году. В 1873 году такая школа была открыта в Аргируполи. В конце 19 века школы для девочек существовали по всему Понту. Сначала они были только начальными, но позже к ним добавились подготовительный класс и гимназия.

В годы Геноцида (1916 – 1923 гг.) понтийские гречанки стали жертвами расправ турецких карателей, которые с особой жесткостью расправлялись с христианскими женщинами.

В книге «Женщины-боевые командиры партизан Понта» (Γυναίκες καπετάνισσες στο αντάρτικο του Πόντου) Георгиос Антониадис упоминает имена 80 девочек из селения Карапунар под Пафрой, среди них была и его сестра, над которыми надругались каратели Топала Османа и полуголых и изнеможенных затащили в церковь Святого Харалампия и сожгли.

Многие понтийские женщины Западного Понта, оставшегося вне зоны расположения русской армии (апрель 1916 – февраль 1918 гг.), находили спасение для себя и своих детей только высоко в горах.

Многие из женщин оборонялись от турок, облаченные в мужскую одежду. Их смелость не давала повода турецким карателям понять с кем они воюют, с мужчинами или с женщинами.

Мужество гречанок не уступало мужеству греков.  

История, написанная гречанками в горах Понта, может вызвать только чувство гордости.

Подготовлено на основе статьи на греческом языке на pontos-news.gr (автор: Архондула Константиниду, филолог / текст на русском языке: Василий Ченкелидис, историк)

www.pontos-news.gr

Совершенство из Греции | Блогер Stavrida на сайте SPLETNIK.RU 1 июня 2011

Опубликовано пользователем сайта

Про звезд Stavrida

...Лично я соскучилась. Эра андрогинов в модельном бизнесе меня мало радует. И, поскольку, моя поездка в Грецию сорвалась, решила порадовать и себя и вас греческими моделями- мужчинами. Тем более, что эта нация представлена в модельном бизнесе ой как широко и приятно глазу. Marios Lekkas Родился в Афинах в 1979 году. Модельную карьеру начал в 23 года, когда его нашла одна из скаутов модельного агентства в афинском баре, где он работал официантом. Потом она ещё полгода уговаривала его стать моделью. На родине Мариос, кстати, мало популярен- такие у них "пруд пруди" (зажрались, что ли?). Зато в США и далее по миру его карьера пошла в гору. Но 2008 году он решил приостановить свою карьеру и теперь редко снимается. Alexis Papas На данный момент самый известный греческий модель. 25 лет, рост 189 см. Его тоже пришлось уговаривать стать моделью, поскольку он считал этот бизнес несерьёзным. До модели работал электриком- монтировал холодильное оборудование. Считается ловеласом, большим любителем женщин, но подробности его похождений узнать не удалось- почти всё на греческом. Dimitris Alexandrou Теперь пойдём по широко известным в узких кругах. Рост- 189 см. Снимался для Vogue, VMAN. Его карьера ещё только развивается, поэтому о нём самом и мало информации. "Наш" сидит. Yiorgos Karavas Рост 187 см. Он ещё очень юн, но уже отличился известным фотосетом "Ангелы и демоны". Ему пророчат успешную карьеру, поскольку двигается он безупречно.

Оставьте свой голос:

www.spletnik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о