Актриса наталья гундарева причина смерти –  От чего умерла Гундарева Наталья? Причины смерти известной актрисы и любимицы публики.

Содержание

 От чего умерла Гундарева Наталья? Причины смерти известной актрисы и любимицы публики.

Одна из самых ярких и замечательных актрис прошлого века, сыгравшая роли от простых женщин до королев, красивая, веселая и темпераментная Наталья Гундарева за свою жизнь исполнила  более 90 ролей в кино, телевидении и  театре.

Многие полюбившиеся зрителям фильмы и спектакли обязаны своей популярностью и вниманием великолепной актерской игре Гундаревой, которая  прекрасно справлялась как с драматическими ролями, так и с комедийными. Жизнь актрисы была насыщена творчеством, которому она отдавала себя без остатка, выдвинув работу на первое место в жизни. Невероятно талантливая, трудоспособная, энергичная, сильная женщина всегда стремилась раскрыть образы персонажей в самых ярких красках их характеров. И зрители ей верили, любили ее и вознесли на вершину славы.  Признанием ее таланта стали многочисленные призы и награды в различных фестивалях и конкурсах, премии и звание Народной артистки РСФСР, а также Орден «За заслуги перед Отечеством».   

Смерть Натальи Гундаревой стала тяжелой утратой не только для родных,  друзей и коллег, но и для миллионов ее поклонников, которые часто пересматривали фильмы с ее участием и с нетерпеньем ждали новых работ артистки.

Талант диктует решения

Родилась будущая актриса в Москве 28 августа 1948 года в семье инженеров. Детство и юность Наталья прожила  в коммунальной квартире на Таганке. Отец после развода ушёл из семьи, когда Наталья была школьницей, поэтому в основном она воспитывалась мамой, которая была большой любительницей театра и водила дочку на разные спектакли еще с детства. Самые яркие первые впечатления Наташа получила от балета и хотела стать балериной, но из-за своего природного телосложения ей не сулило иметь такой шанс. Но интерес и любовь к театру, пробудившиеся в раннем возрасте никуда не ушли. Хотя Наталья и не рассматривала свою будущую профессию в сфере искусства, но ей было очень интересно в свободное от школы время заниматься во Дворце пионеров в театре Юных москвичей.

Учась в последнем классе средней школы, Наталья Гундарева начала подрабатывать чертежницей в конструкторском бюро, где работала ее мама. Родители считали, что девушка должна обрести серьезную специальность и Наталья готовилась стать проектировщицей. Уже были сданы два вступительных экзамена в строительный институт, когда Наталья все передумала и решила поступать в театральное училище. Первая попытка была неудачной, потому что природная полнота юной абитуриентки пришлась не по нраву некоторым преподавательницам, ей посоветовали похудеть и в  следующий раз поступать на актерский факультет. Тем ни менее, в следующем году не похудевшую Гундареву все таки приняли в Щукинское училище, потому что она смогла раскрыть свои возможности и обаять своим талантом.

Закончив вуз с отличием, юная актриса получила приглашения на работу сразу в четыре театра.  Ее выбор пал на Театр имени Маяковского, там Наталья Гундарева служила до самой смерти. Начав работу в театре в 1971 году, Наталья начинает сниматься и в кино, сначала в эпизодических ролях. Путевкой в большое кино на пути к популярности стал фильм  «Сладкая женщина», после которого Гундареву стали приглашать в разные фильмы на главные роли. В театре также был высоко оценен талант актрисы, и скоро она стала примой. Внешняя природная красота, немного пышные формы фигуры, веселый нрав и мощная энергетика актрисы гармонично накладывались на роли простых русских женщин, которых так ярко играла Гундарева и в театре, и в кино. Пиком кинокарьеры стало время конца 70-х и начало 80-х годов, когда вышли в свет  такие известные фильмы, как: “Труффальдино из Бергамо”, “Подранки”, “Вас ожидает гражданка Никанорова”, «Осенний марафон», «О бедном гусаре замолвите слово», «Одиноким предоставляется общежитие», «Хозяйка детского дома», «Зимний вечер в Гаграх», и многие другие.  Многогранный талант Гундаревой заставлял принимать решения в пользу новых ролей не только ее саму, но и многих режиссеров, которые искали ярких  актрис для своих фильмов.

Наталья Гундарева работала в очень плотном графике. Переутомление, стрессы в личной жизни, курение и другие внешние воздействия начали негативно сказываться на здоровье. Появилась проблема с сосудами и гипертония.

Болезнь и причина смерти Натальи Гундаревой

Несмотря на то, что Гундарева была обожаема зрителями, прекрасно по своей фактуре вписывалась во все предлагаемые роли и была уверена в себе, но к своей внешности она относилась критически и желала перемен. Возможно, это желание подтолкнуло актрису решиться на пластическую операцию и радикально изменить формы тела и омолодиться под скальпелем хирурга.  Наталья Гундарева не могла предположить, что это может стать причиной смерти, хотя после пластической операции она выглядела великолепно. Однако, три часа, проведенные под наркозом, впоследствии очень негативно сказались на общем состоянии здоровья и спровоцировали инсульт.  

Летом 2001 года  актриса была на даче со своим мужем, актером Театра имени Маяковского, Михаилом Филипповым.  Он обнаружил ее, лежащую на полу без сознания и вызвал «Скорую помощь». После этого актриса десять дней была в коме. Прогнозы на полное восстановление были неутешительными. Но врачи постарались сделать все возможное, чтобы Наталья Георгиевна пошла на поправку. Коллеги и поклонники с нетерпением ждали возвращения на сцену любимой актрисы. А сама Гундарева мечтала о своих будущих ролях и с большим усердием старалась восстановить здоровье. Через год врачи разрешили актрисе побыть дома и отпраздновать  День рождения. На празднике было много коллег и друзей, всё было хорошо, а через день именинница с мужем и сиделкой отправилась на дачу. Днем она была в прекрасном настроении, но вечером ей внезапно стало плохо, и она потеряла сознание.

Как оказалось, случился второй инсульт и уже теперь о полном восстановлении и возвращении  на сцену можно было только мечтать как о чуде.

Но Наталье об этом не говорили. Она искренне верила, что еще сможет работать, и эта мечта давала ей силы, чтобы бороться с недугом и снова стать в строй Несмотря на то, что она была частично парализована, она разрабатывая мышцы рук и ног, выполняла необходимые упражнения и стойко переносила лечебные процедуры. В поисках чудесного исцеления, она даже обращалась к экстрасенсам и целителям нетрадиционной медицины, но они не смогли ей помочь. Временами артистке становилось лучше и врачи разрешали ей несколько дней побыть дома. Но потом она снова возвращалась в больницу, где чувствовала себя психологически лучше и спокойнее.   

Ещё  долгие три года продолжалась борьба Гундаревой за жизнь и возможность вернуться на сцену. Эти тяжелые муки сильной женщины, борющейся за свою жизнь и мечту, видели не многие. Муж ограничил круг общения и Наталью Георгиевну посещали лишь близкие друзья, а рядом с ней постоянно находились сиделки, которые во всем помогали.  

Когда умерла Наталья Гундарева

Несмотря на то, что болезнь была тяжелой, Наталья Георгиевна все же была  в стабильном состоянии и продолжала верить, что сможет восстановить здоровье. Третий инсульт случился совсем неожиданно и, к сожалению, чуда не случилось. Наталья Гундарева  умерла в Москве 15 мая 2005 года, не дожив  три месяца до 57 – го Дня рождения. Похоронили известную актрису через три дня  на Троекуровском кладбище. Место, где похоронена Гундарева, известно тем, что там покоятся многие известные деятели культуры.

Многие люди не могли поверить, что такая прекрасная актриса может уйти из жизни так рано.  Это невосполнимая потеря для мира искусства, Героини Натальи Гундаревой до сих пор смотрят на нас с экрана, а мы опять, как в первый раз, переживаем за  их судьбы и восхищаемся великолепной актрисой и прекрасным человеком.

Рекомендую почитать:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

prichina-smerti.ru

Биография и причина смерти Натальи Гундаревой

Наталья Гундарева ушла из жизни 15 мая 2005 года. Всеми любимой актрисе было тогда 56 лет. Наталья попала в театр, можно сказать случайно, но вскоре стала одной из самых востребованных и популярных актрис. Играла в фильмах «Сладкая женщина», «О бедном гусаре замолвите слово» и других. Была официально три раза замужем, детей у нее не было.

Причина смерти Натальи Гундаревой – геморрагический инсульт, ставший роковым для 56-летней актрисы. Она скончалась в результате продолжительной болезни в московской больнице. Произошло это 15 мая 2005 г.

Годы жизни Натальи Гундаревой

Наталья Георгиевна Гундарева (Natalya Gundareva) скончалась на 57-м году жизни. Она признана одной из самых востребованных актрис 70-90-х гг. прошлого столетия. Народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии, ведущая актриса академического театра Маяковского. Это далеко не все титулы, заслуженные Натальей за столь знаменательную карьеру.

Период её творческой деятельности впечатляет. В первом фильме она снялась в 28-летнем возрасте (1966), а в последнем –в 53 года (2001).

Причина смерти

Гундарева покинула этот мир 15 мая 2005 г. в больнице святого Алексия города Москвы. Убил её геморрагический инсульт. На момент смерти ей было всего 56.

Она словно чувствовала приближение смерти. После майских праздников неожиданно попросила сиделку Ирину простить её, поблагодарила за терпение. Когда приехал муж, услышал те же слова благодарности за то, что терпел ее болезнь.

Подруга сиделки вспоминала: смерть наступила внезапно. Перед этим Наташа боялась того, что это произойдёт дома, а родные не смогут ничего сделать. Того, что придётся умирать в муках…

Похороны

Прощание с актрисой проходило 18 мая в театре Маяковского, которому она отдала больше трёх десятилетий своей жизни. Проводить в последний путь собрались родные, друзья и коллеги Натальи. Помимо них присутствовали простые люди, любящие её творчество и ценящие Гундареву как человека. Отпевание происходило в храме Воскресения, а похороны на Троекуровском кладбище.

Краткая биография

Наталья Георгиевна Гундарева родилась в Москве 28 августа 1948 г. Родители расстались, когда она была маленькой, воспитанием девочки занималась мама.

Выбор профессии

Хотя мама, Елена Михайловна, любила театр и даже иногда принимала участие в творческой самодеятельности, она была против того, чтобы Наташа поступала в театральный. Она настояла на том, чтобы дочка пошла по её стопам, и подала документы в техническое училище. В десятом классе Наташа уже подрабатывала чертежницей.

В те годы Наталья общалась с Виктором Павловым. Он был старше и тоже увлекался театром. Он-то и уговорил девушку сдать документы в Щукинское. Гундарева успешно прошла собеседование и сдала вступительные экзамены, стала студенткой «Щуки». Училась вместе с К. Райкиным, Ю. Богатырёвым, Н. Варлей.

Работа в театре

Ещё до получения диплома перспективную юную актрису пригласили в несколько московских театров. Она выбрала «Маяковку», в которой работала до конца жизни.

Первая крупная роль была в спектакле «Банкрот» А. Н. Островского. Произошло это в 1974 г, именно после этого талант девушки признали не только зрители, но и критики.

После этого Гундарева участвовала в постановке таких спектаклей, как «Бег», «Я стою у ресторана», позитивно встреченных обществом. К концу десятилетия её называют одной из ведущих актрис театра им. Маяковского, а в 1977 г. по версии издания «Советский экран», признают лучшей в театре и кино.

Самый известный спектакль Гундаревой, «Леди Макбет Мценского уезда», находился в еженедельном репертуаре в течение 13-ти лет!

Режиссёр Андрей Гончаров признавался, хотел сделать пьесу ещё в пятидесятых, но тогда «у него не было Гундаревой», а другие актрисы не тянули на многогранную роль Катерины Львовны.

Съёмки в кино

Первые съёмки произошли в 1966 г, в фильме «Хмырь». Однако признание пришло только после работы над «Сладкой женщиной» в 1977г. Всего в фильмографии актрисы насчитывается более 60-ти картин, из которых более половины имели положительную оценку зрителя.

Таблица 1. Избранная фильмография Н. Гундаревой
Название фильмаГод выхода на экранПерсонаж
Сладкая женщина1976Анна Александровна
Детский мир1982Людмила
О бедном гусаре замолвите слово1980Жужу
Однажды двадцать лет спустя1980Многодетная мать Надежда Круглова
Одиноким предоставляется общежитие1983Голубева, устраивающая знакомства девушкам из общежития
Хозяйка детского дома1983Директор Александра Ванеева
Зимний вечер в Гаграх1985Певица Мельникова
Жизнь Клима Самгина1988Марина Петровна
  • Виват, гардемарины!
  • Гардемарины 3
Императрица Елизавета
Альфонс1993Света
Петербургские тайны1994Шадурская
Хочу в тюрьму1998Маша
Саломея2001Сваха

Три замужества

Первым мужем Гундаревой стал Леонид Хейфец. Режиссёр был на 14 старше, поженились они в 1973 г., прожив вместе 6 лет, расстались. В год расставания с Хейфицем актриса сближается с коллегой Виктором Корешковым. Стремительно развивающиеся романтические отношения закончились свадьбой. Однако вскоре этот союз тоже распался.

Актриса не любила рассказывать о первом и втором браках, называя их личными ошибками молодых лет. После них она несколько лет встречалась с С. Насибовым, после него с полузащитником московских динамовцев футболистом Минаевым.

Свадьба с третьим, последним мужем состоялась в 1986 г. Михаил Филиппов и Наталья были давно знакомы, но более тесные отношения завязались только к 40-летнему возрасту. Актриса признавалась, что наконец-то пришла счастливая семейная жизнь.

Авария

Причиной, по которой нарушилось кровоснабжение мозга Натальи, могла стать автомобильная авария 1986-го г. После трагичного ДТП актрису еле вытащили с того света. Для восстановления ей потребовался целый год. Участились приступы головной боли, головокружения, Но Гундарева продолжала работать в театре.

Пластическая операция

В 1999 г. актриса решает обратиться к пластическим хирургам. Перед этим она садится на строгую диету, сбрасывает вес, что становится заметно на фото того времени. Этого требовали новые роли, предоставленные ей режиссёрами. Наблюдать за изменениями её облика можно по картине «Петербургские тайны». К концу картины она выглядит намного свежее и стройнее, чем в начале.

Высказываются предположения, что причиной возникновения инсульта стали дальнейшие вмешательства пластических хирургов. Как отзывался доктор, обследовавший ее после первого приступа, в возрасте 50-ти лет крайне не рекомендуется подвергать организм таким нагрузкам. Они могли способствовать развитию болезни.

Болезнь актрисы, приведшая к смерти

Первое обращение с диагнозом «нарушение мозгового кровообращения» датируется ночью с 18-е на 19-е июля 2001 г. Наталью Георгиевну экстренно доставили в «Склиф», где состояние продолжало стремительно ухудшаться. 21 июля она впала в кому и пребывала в таком стостянии несколько дней. Пришла в чувство Наталья к первым числам августа.

Домой она вернулась лишь летом следующего, 2002 года. Она могла частично двигаться и разговаривать. Выйти на сцену больше не смогла. Во время очередной прогулки на даче, актриса теряет равновесие и садится мимо скамейки, ударяясь головой. Теряет сознание.

Все 4 последние года жизни за Наташей ухаживала Ирина, ставшая членом семьи…, так рассказывали друзья актрисы. Родных детей у Натальи не было, поэтому девушка стала почти родной.

7 мая 2005 г. родные и друзья забрали её домой. Семья выбралась на дачу, врачи разрешили пациентке сменить обстановку на несколько дней. После этого она возвращается в больницу, откуда уже не выходит до последнего. Через неделю, 15 мая жизнь русской «леди Макбет» оборвалась.

Наталья Георгиевна Гундарева покинула этот мир в расцвете сил в возрасте 56-ти лет. За свою жизнь она часто говорила о старости, пытаясь представить её, но дожить до этого возраста не смогла. Несмотря на такое внезапное завершение творческой биографии, она оставила после себя заметный след в советско-российском кинематографе.

Видео

«Наталья Гундарева. Прощание». Телепроект канала ТВЦ

‘; blockSettingArray[0][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[0][«element»] = «»; blockSettingArray[0][«directElement»] = «#toc_container»; blockSettingArray[0][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[0][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[4][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[4][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[4][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[4][«element»] = «p»; blockSettingArray[4][«directElement»] = «#tutdavay»; blockSettingArray[4][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[4][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15;

aeternamemoria.ru

Наталья Гундарева — биография, личная жизнь актрисы, фото

Видео Все

Наталья Гундарева — биография


Она была простой московской девчонкой из обычной советской семьи, с далеко не артистическими внешними данными. Ее поступление в театральный вуз казалось чудом не только для окружающих, но и для нее самой. Жизнь Натальи Гундаревой состоит из преодолений – собственной лени, неверия в себя, непонимания окружающих. Она сумела пройти через все это и стать великой актрисой, вспышкой, лучом света, не меркнущим много лет.

Каждый фильм с участием Натальи Гундаревой был настоящим шедевром, просто обреченным на успех. Первая слава пришла к актрисе после выхода картины «Здравствуй и прощай», а всенародная любовь и популярность принесла ей «Сладкая женщина».

Детство и юность

Наталья Гундарева родилась 28 августа 1948 года в обычной московской коммуналке на Таганке. Творческих людей в семье не было, родители обычные советские инженеры. Папа Георгий Макарович трудился инженером на заводе по производству автомобилей, мама Елена Михайловна – инженер-проектировщик, руководитель отдела в ЦНИИ, которое занималось разработкой конструкций для промышленных и торговых сооружений.

Наташа всегда считала, что унаследовала от родителей самые лучшие черты их характера. Она была такой же рассудительной, как отец и целеустремленной, как мама. Родители были большими поклонниками театрального искусства, а мама к тому же и сама посещала институтскую художественную самодеятельность. Женщина была хорошим чтецом, отлично пела и участвовала в спектаклях. Наташа часто бывала с мамой во время репетиций и самих постановок, и заворожено смотрела на сцену.

Фото: Наталья Гундарева в детстве

Первое прикосновение к настоящему искусству случилось у девочки в пятилетнем возрасте. Она впервые увидела балет и прославленную Галину Уланову, танец которой просто заворожил ее. Наталья пришла домой и объявила родителям, что тоже хочет выступать на сцене.

Когда девочка немного подросла, она поняла, что для балерины или актрисы у нее совсем не подходящее телосложение, и занялась баскетболом. Но искусство манило к себе, и параллельно она начинает занятия в школьном драмкружке. Наталье было всего 12, когда ее родители разошлись, и она поняла, что маме одной тяжело зарабатывать деньги. Девочка начала подрабатывать шитьем, первыми заказчиками были соседки.

В восьмом классе Наталья записалась в Театр юных москвичей, стены которого помнили Людмилу Касаткину, Ролана Быкова, Сергея Никоненко. В то же время она впервые пробует свои силы на большой сцене – ей дали сыграть маму в постановке «Дикая собака Динго».

Мама Натальи видела, что дочь все больше склоняется к искусству, и когда пришло время поступать, то просто не разрешила ей сдать документы в театральный институт. Наталье ничего не оставалось делать, как идти по стопам родителей и выучиться на инженера-строителя. Во время сдачи вступительных экзаменов в технический вуз, Наталья случайно встретила Виктора Павлова, с которым они вместе занимались в Театре юных москвичей. Он узнал куда девушка решила поступать и был шокирован. Молодой человек сказал ей, что она очень талантлива и у нее только одна дорога – в театральный. Эта встреча полностью изменила судьбу Натальи Гундаревой.

И вот она, смешная конопатая девчонка с пышными формами, уже стоит на пороге Театрального училища им.Щукина. Конкурс в 1967-м был просто колоссальным – 250 человек на одно место, но девушка была настроена очень решительно. Пока Гундарева добиралась до института, начался ливень, который смыл ее тщательно продуманный образ – от многочасового макияжа остались одни потеки, отутюженное платье висело мокрым балахоном, а шикарная прическа превратилась в беспомощные прядки.

Из всего арсенала на «вооружении» остался только природный талант, и это сработало, как и многочисленные веснушки на непосредственном лице юной абитуриентки. Члены приемной комиссии единогласно назвали ее конопатым чудом и, не колеблясь, поставили самую высокую оценку.

Наталье повезло – она попала на курс к Катину-Ярцеву, вместе с Юрием Богатыревым, Константином Райкиным, Натальей Варлей. Но даже такая веселая компания не отвлекала ее от учебного процесса. Она была настоящей фанаткой – не пропустила ни одной лекции, вела все конспекты, а все свободное время проводила в спортзале. Повязав на себя несколько шалей, девушка неутомимо танцевала, чтобы добиться точеной фигуры, которую она всегда считала не идеальной.

Ее усилия были вознаграждены буквально сразу после получения диплома – Гундарева получила приглашение от «Современника», МХАТа, театра им.Вахтангова и театра им.Маяковского. Актриса остановила свой выбор на последнем и оставалась верна его сцене всю свою жизнь.

Фильмы и театр

Театральная биография Натальи Гундаревой началась с участия в текущем репертуаре театра. Первой заметной работой актрисы стала постановка «Банкрот», в 1974-м. Она сыграла Липочку и сразу получила признательность зрителей и хвалебные оценки критиков. После этого Гундарева была задействована в спектаклях «Бег» и «Я стою у ресторана». Именно участие в них Натальи Гундаревой было залогом потрясающего успеха и постоянных аншлагов.

Дебют в кинематографе состоялся немного ранее, в 1966-м. Первой работой актрисы стала лента под названием «Хмырь». А настоящий успех ждал Гундареву после выхода картины «Здравствуй и прощай», в котором она перевоплотилась в буфетчицу. Затем был целый ряд успешных проектов, среди которых самыми запоминающимися стали картины «Осень», «Подранки», «Осенний марафон», «Сладкая женщина». В последней ленте ей досталось целых три роли, женщин с разными характерами и судьбами. В 1977-м журнал «Советский экран» присвоил Гундаревой звание «Лучшая актриса года».

В 1979-м Наталье Гундаревой посчастливилось стать главным персонажем в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда», режиссера Андрея Гончарова. Эта постановка задумывалась в 50-х годах, но тогда ничего не получилось. Гончаров всегда говорил, что затея провалилась, потому что в те годы не было такой актрисы, как Наталья. Только ей было по силам сыграть Катерину Львовну. Эта постановка стала самой успешной в биографии актрисы, и самой востребованной в репертуаре театра. Ее не выводили из репертуара на протяжении тринадцати лет.

В самом начале 80-х к актрисе пришел настоящий успех. Ее засыпали предложениями режиссеры, зрители любили за простоту и душевность. В каждой роли она была естественна и органична, так как будто это и не роль вовсе, а самая настоящая жизнь.

В 1983-м фильмография Гундаревой пополнилась замечательной картиной «Одиноким предоставляется общежитие», снятой режиссером Самсоном Самсоновым. Наталья сыграла главную героиню – незамужнюю «сваху», которая пытается наладить личную жизнь своим подругам, найти им достойных мужей. При этом она совершенно не думает о том, что у нее тоже одинокая судьба, и надо искать себе вторую половинку. Картина имеет отличный финал, главная героиня нашла свой идеал мужчины, им стал комендант их общежития, талантливо изображенный Александром Михайловым. Лента впервые коснулась большой проблемы для женщины – одиночества.

В том же 1983-м зрители увидели еще одну картину с участием Гундаревой – «Хозяйка детского дома», в которой затрагивается, пожалуй, самая большая проблема современного общества – брошенные дети. После проката ленты Гундарева начала получать мешки благодарственных писем.

Лихие 90-е не отразились на творческой карьере актрисы, но зато у нее появились первые признаки серьезного заболевания. От коллег и знакомых не укрылось то, что Гундарева страдает от гипертонических кризов. И прежний ритм поддерживать стало непросто, хотя актриса старалась не бросать работу.

В этот период ей предлагают роли не простых советских женщин, а высокопоставленных дворянок. Гундарева перевоплотилась в леди Гамильтон в спектакле «Виктория?…», в сериале «Петербургские тайны» стала княгиней Шадурской, а в 1991-м органично вжилась в роль Елизаветы в фильме «Виват, гардемарины!».

Последней работой в кинематографе стал сериал «Саломея», который увидел свет в 2001-м. Гундарева стала Василисой Саввичной. В том же 2001-м ей предложили сотрудничество с театром МХТ им.Чехова, в постановке «Кабала Святош» она получила главную роль. Наталье Гундаревой очень хотелось поработать в новом прославленном коллективе, тем более, что роль была интересной, но актриса отказалась – не стала предавать родную сцену театра им.Маяковского.

Существует несколько версий причин отказа Гундаревой. Одни говорили, что она не хотела «изменять» режиссеру Гончарову, который открыл в ней великую актрису. По мнению других, в МХТ им.Чехова были свои устои и порядки, которые не понравились актрисе, поэтому она вроде и загорелась ролью, но потом все же отказалась от нее.

Личная жизнь

Личную жизнь актрисы тоже нельзя назвать скучной и однообразной. Наталья Гундарева трижды выходила замуж, и ни в одном из браков не родила детей. По мнению ее близких и знакомых, она почему-то связывала свою жизнь с мужчинами, которые были, мягко говоря, ее недостойны.

Первый раз актриса вышла замуж в 1973-м за режиссера Леонида Хейфеца. Разница в возрасте супругов была четырнадцать лет. Наталья была моложе и успешнее, она практически не вылезала из театра и съемочной площадки, поэтому семейный быт был для нее на втором плане. Супругу хотелось большего, и из-за этого брак длиной в шесть лет был расторгнут.

В 1979-м Гундарева развелась с первым мужем, и буквально сразу в ее жизни появился актер Виктор Корешков. Влюбленные вскоре поженились, но счастливой Наталью этот брак не сделал. В прессе появились сообщения о романе Корешкова с популярной певицей.

Гундарева узнала об измене, но публичного скандала не последовало, в это время она сама влюбилась в актера Сергея Насибова. У них начался яркий и бурный роман, который привел одновременно к распаду двух семей. Наталья подала на развод с Виктором Корешковым, а Насибов разорвал отношения с женой. Но у этого союза была очень короткая история. Вскоре чувства стали затихать, и они расстались.

Наконец, в 1986-м Наталья Гундарева встретила мужчину, который сделал ее по-настоящему счастливой. В том же году она стала женой актера Михаила Филиппова. Гундарева уже была настоящей звездой, ее творческая карьера достигла пика популярности, и женщине захотелось семью, уютный очаг и детишек. Но все попытки забеременеть заканчивались неудачно, и медики сделали заключение, что причина в неудачном аборте, который она сделала еще в юности.

Фото: Наталья Гундарева с мужем

Наталья была очень сильной женщиной с волевым характером, поэтому когда журналисты задавали ей вопрос о наследниках, то она могла справиться с волнением, и спокойно отвечать. Она говорила, что потомки ей не нужны, у нее есть театр. И только самые близкие знали, настолько болезненной была для нее эта тема.

Судьба послала Наталье Гундаревой Ирину Дегтеву, с которой они очень сдружились. Филлипов часто шутя называл ее «приемная дочь», но Наталья считала ее только подругой. Ирина Дегтева тоже утверждала, что они с Гундаревой просто друзья, хотя замечала, что иногда их общение действительно напоминало отношения мамы и взрослой дочки. Наверное, где-то в глубине души, актриса была очень одинокой, и ей не хватало именно такого общения.

Михаил Филлипов был с Гундаревой до самой ее смерти.

Болезнь и смерть

Июль 2001-го чуть не стал фатальным в судьбе Натальи Гундаревой. Внезапно актрисе стало очень плохо, ее госпитализировали, и медики заговорили о нарушении мозгового кровообращения, проще говоря, инсульте. После краткого совещания было принято решение договориться о госпитализации в институте Склифосовского, потому что медиков очень волновало состояние ее здоровья. Через два дня у Натальи Гундаревой случилась кома, из которой медики буквально «вытягивали» ее десять дней. Благодаря тому, что помощь была оказана вовремя, и врачи буквально не отходили от своей звездной пациентки, вскоре наметился прогресс. Актриса вышла из комы 1 августа 2001-го, и начала постепенно поправляться.

Ее выписали из клиники спустя год, летом 2002-го. Но лечение на этом не закончилось, впереди была длительная реабилитация, Наталье пришлось учиться ходить заново. Этот период стал началом благотворительной деятельности актрисы. Она была вдохновителем акции «Во имя здоровья», целью которой была помощь нуждающимся артистам.

Могила Натальи Гундаревой

По мнению некоторых специалистов, причиной, вызвавшей инсульт, была не столько интенсивная работа в театре и кино, но и сделанная в 1999-м пластика. Медики были категорически против этой операции, потому что ее гипертония и хрупкие сосуды были прямым противопоказанием для ее проведения.

Актриса боролась с последствиями инсульта на протяжении четырех лет. Таких упорных пациентов врачам доводится видеть не часто. Но…

Натальи Гундаревой не стало 15 мая 2005-го, после повторного инсульта. Местом упокоения великой актрисы стало Троекуровское кладбище.

Избранная фильмография

  • 1972 — Здравствуй и прощай
  • 1978 — След на земле
  • 1980 — Незваный друг
  • 1983 — И жизнь, и слёзы, и любовь
  • 1985 — Личное дело судьи Ивановой
  • 1989 — Оно
  • 1990 — Собачий пир
  • 1991 — Затерянный в Сибири
  • 1993 — Альфонс
  • 1998 — Хочу в тюрьму
  • 2001 — Саломея
Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

биография, личная жизнь, фото и видео

Гундарева Наталья Георгиевна (1948-2005) – российская актриса театра и кино, в советском кинематографе она считалась одной из самых популярных. В 1986 году ей было присвоено звание Народной артистки РСФСР. Неоднократно становилась лауреатом Государственных премий. Около тридцати лет была ведущей актрисой Московского академического театра имени Маяковского. Миллионы зрителей любят её за непревзойдённое исполнение ролей в фильмах «Осенний марафон», «Однажды двадцать лет спустя», «Одиноким предоставляется общежитие», «Труффальдино из Бергамо», «Хозяйка детского дома».

Детство

Наташа появилась на свет в Москве 28 августа 1948 года.

Её папа, Георгий Макарович, родился и вырос под Тулой. В подростковом возрасте ему приходилось батрачить, а в четырнадцать лет парень собрался и уехал в Москву. Здесь он начал свой трудовой путь в качестве обыкновенного рабочего и прошёл его до должности инженера завода малолитражных автомобилей.

Мама, Елена Михайловна, окончила строительный институт, где получила специальность инженера-проектировщика. Руководила группой проектно-конструкторского бюро, занимавшегося строительством промышленных и торговых сооружений. В научно-исследовательском институте, где работала Елена Михайловна, был самодеятельный театр, и в свободное время она с удовольствием в нём играла, а ещё замечательно читала стихи и пела.

Первое слово, которое сказала Наташа, было «сама». Такой она и получилась, с раннего детства всегда старалась обходиться без посторонней помощи и делать всё самостоятельно. Были у маленькой Гундаревой и детские страхи, которые потом перенеслись во взрослую жизнь. Она до ужаса боялась пугающих и дышащих туманов. Дикий страх у неё вызывало слово «смерть», Наташа могла в мыслях представить себе, что когда-то умрёт, и от этого горько расплакаться.

Родители Натальи развелись, когда она была маленькой. Мама воспитывала её одна, денег часто не хватало, и им приходилось жить в долг. Так появился ещё один страх из детства – быть должницей. Как только Гундарева начала самостоятельно зарабатывать хоть и небольшие, но стабильные деньги, она установила для себя правило – пусть немножко, но откладывать в заначку.

Мама часто брала маленькую Наташу с собой на репетиции и спектакли, так девочка с детства полюбила театр. А когда она в пятилетнем возрасте впервые побывала на постановке МХАТ «Синяя птица», то, придя домой, сказала маме: «Я не знала, что делать мне в театре, – ступать по полу или летать».

Школьные годы

В семилетнем возрасте девочка пошла в общеобразовательную школу № 497. Учёба подогрела её интерес к театру. На уроках литературы преподаватель часто устраивала чтение пьес «по ролям», Наташе это безумно нравилось. Как вспоминала о Гундаревой её учительница по литературе, особой эрудицией и начитанностью Наталья не блистала, выше «четвёрок» отметок не получала, но было в ней какое-то особенное обаяние. А после уроков девочка бежала в районный Дом пионеров, здесь она занималась в кружках драматического искусства, пения и художественного слова.

Она была рослой и ширококостной, за счёт чего казалась взрослее и мудрее одноклассников. Несмотря на то, что была полноватой для своих лет, эдакой толстушкой, абсолютно своих форм не стеснялась, а наоборот, росла очень активной, кокетливой и озорной. Занималась бальными танцами, посещала баскетбольную секцию, принимала участие в зимних лыжных походах.

Когда Наталья училась в восьмом классе, во Дворце пионеров на Ленинских горах открылся театр юных москвичей (ТЮМ). Гундарева сразу же в него записалась, и в скором времени состоялся ей первый выход на сцену. Так как девушка имела крупное телосложение, она играла старших персонажей – маму в «Дикой собаке Динго» или Смеральдину в сказочной постановке «Король-Олень». Такое времяпрепровождение ей нравилось гораздо больше, чем бегать с девчонками по вечерам на танцы.

Её актёрские данные отметили руководители театральной студии, тем не менее Гундарева намеревалась поступать в Строительный институт, как мама. Отец, с которым Наташа всегда общалась, настаивал на том, что в жизни необходимо получать практичную и серьёзную профессию. Девушка после десятого класса даже перевелась в вечернюю школу и устроилась работать чертёжницей, чтобы к моменту поступления у неё был трудовой стаж.

Институт

Строительная профессия всерьёз заинтересовала Гундареву, она с увлечением реконструировала на бумаге керамические и железобетонные комбинаты.

Получив аттестат о среднем образовании, в 1967 году девушка подала документы в МИСИ. Ей оставалось сдать всего один экзамен, но как-то вечером к Наталье в гости заглянул приятель Виктор Павлов, с которым она занималась в Театре юных москвичей. Парень ей с порога заявил: «Наташка, это правда, что ты в Строительный институт поступаешь? Сумасшедшая…Немедленно забирай документы и неси к нам в Щукинское».

Гундарева поддалась его уговорам и уверенно отправилась в театральное училище имени Щукина. Точно сумасшедшая, помимо строгих экзаменаторов в учебном заведении был конкурс 247 человек на одно место. Прослушав Наташу на вступительных экзаменах, преподаватели разошлись во мнениях: одним она показалась слишком полной, другие отметили пластику в её движениях. Всё рассудил председатель комиссии, который хоть и заметил недостатки абитуриентки, но увидел в ней очень обаятельную девушку.

Так Наталья стала студенткой знаменитой Щуки. Руководителем её курса был замечательный педагог и актёр Юрий Катин-Ярцев.

Во время учёбы Гундарева по три часа в день занималась танцами и сценическими движениями. Она хотела доказать свою профессиональную пригодность преподавателям, которые говорили, что полнота не даст ей полностью раскрыться в актёрской профессии. И у Гундаревой это получилось, она очень здорово танцевала в спектаклях училища и обладала потрясающей пластикой в отличие от многих худых актрис.

На втором курсе Наташа сдавала экзамен по мастерству, где ей пришлось играть Домну Платоновну в постановке «Воительница» по пьесе Лескова. Увидев её на сцене, ректор училища Борис Евгеньевич Захава с восхищением сказал: «Я уже сейчас готов ей выдать диплом!»

После училища дипломированную актрису пригласили сразу в четыре столичных театра. Она пошла в театр имени Маяковского, в котором проработала до конца жизни.

Театр

Первое время Наталья была задействована на вводах в текущие театральные постановки (это когда приходит новый актёр и его постепенно вводят в репертуар). Вскоре режиссёр Андрей Гончаров взялся за постановку нового спектакля «Банкрот, или Свои люди – сочтёмся». Актриса Татьяна Доронина, которая репетировала роль Липочки, уехала в командировку за границу. Через десять дней должна была состояться премьера, а главную роль играть некому. Режиссёр просмотрел актёров второго состава и остановился на Наташе.

Первые репетиции показали, что она не только знакома с ролью, но и делает всё, как хотелось бы режиссёру. Оказалось, что во время репетиций прежней актрисы Гундарева тихо сидела в зале, смотрела и записывала в свою тетрадочку все замечания режиссёра. А дома потом разбирала их и репетировала перед зеркалом. В театре такая прилежная новенькая сначала вызывала усмешки. Но после того как состоялась блестящая премьера, на Гундареву взглянули совсем по-другому.

Следующие премьерные постановки «Бег» и «Я стою у ресторана» стали в театральном мире настоящим событием, собрав ошеломительные аншлаги. К концу 1970-х годов Гундарева уже была в театре ведущей актрисой.

В 1979 году Наталья была назначена в постановку «Леди Макбет Мценского уезда» на главную роль Катерины Измайловой. В истории театра Маяковского спектакль стал одним из самых значимых и ставился в течение тринадцати лет.

Кино

Одновременно с началом работы в театре Наташа пробовала себя в кино. В 1972 году она сыграла буфетчицу Надежду Сергеевну в кафе «Улыбка» в фильме «Здравствуй и прощай». Прежде чем она получила главную кинороль, было ещё несколько эпизодических:

  • продавщица биноклей в ГУМе в картине «В Москве проездом…»;
  • Клава в фильме «Ищу человека»;
  • жена следователя Машуня в «Смешных людях»;
  • Дуся в фильме «Осень».

Настоящий успех к актрисе пришёл в 1976 году после исполнения роли Ани Доброхотовой в картине «Сладкая женщина». Её героиня – деревенская женщина, которая поняла, что пользуется успехом у мужчин и пытается за счёт этого пробиться в жизни. В поисках своего счастья ей наплевать на всех, кроме себя. Добившись всего – квартиры, денег, работы, эта эгоистичная и бездушная женщина осталась одна, всех тошнило от её «сладости».

В 1977 году журнал «Советский экран» признал Гундареву лучшей актрисой. Предложения о съёмках посыпались на неё одно за другим, фильмы с участием Натальи навсегда вошли в золотой фонд советского кинематографа:

  • «Личное дело судьи Ивановой»;
  • «Уходя – уходи»;
  • «Зимний вечер в Гаграх»;
  • «Вас ожидает гражданка Никанорова»;
  • «Отпуск в сентябре»;
  • «О бедном гусаре замолвите слово»;
  • «Следствие ведут ЗнаТоКи. Ушёл и не вернулся».

В знаменитом российском историческом фильме «Виват, Гардемарины!» Наталья играла императрицу Елизавету.

Последней её ролью в кино стала Василиса Саввична в картине «Саломея» в 2001 году.
За свои творческие достижения актриса награждалась премией Ленинского комсомола (1978), Государственной премией РСФСР (1980), Государственной премией СССР (1984), премией Москвы (1994).

Личная жизнь

В 1973 году на съёмках телеспектакля «Обрыв» Наташа познакомилась с театральным режиссёром Леонидом Хейфецом, который стал её первым супругом. Лёня был старше Гундаревой на четырнадцать лет, после съёмок они сразу расписались. Брак просуществовал шесть лет, Наталья на тот момент стала слишком востребованной актрисой и не смогла совмещать работу с ролью примерной жены и хозяйки.

Сразу после развода у Гундаревой возник новый роман со сценическим партнёром по спектаклю «Леди Макбет Мценского уезда» Виктором Корешковым. Отношения развивались быстро и бурно, молодые люди расписались, но в скором времени расстались.

Следующей любовью Гундаревой стал молодой актёр Сергей Насибов, он был моложе Натальи на десять лет. Во время гастролей театра в Кишинёве актриса поселилась в один номер с Сергеем, после чего об их отношениях узнали все. Приехав домой, он развёлся с женой Екатериной Дуровой (дочерью актёра Льва Дурова). Гундарева с Насибовым прожили в гражданском браке три года. После расставания Сергей заявил, что в разрыве отношений виноват он, так как ввиду своей молодости не оценил выпавшего на его долю счастья.

Наталья была уже примой театра, когда к ним в труппу пришёл молодой актёр Михаил Филиппов. Сначала он учился на филологическом факультете МГУ, где увлёкся игрой в студенческой театральной студии «Наш дом». А после четвёртого курса перевёлся в ГИТИС, который окончил в 1973 году и сразу же был принят на работу в театр имени Маяковского.

После десяти лет знакомства между Гундаревой и Филипповым стали развиваться серьёзные отношения, которые закончились браком. Для Натальи это официальное замужество было третьим. Михаил тоже имел за плечами первый брак с дочерью Генерального секретаря ЦК КПСС Юрия Андропова Ириной.

Первое время Михаил очень ревностно относился к Наташиной славе, на этой почве возникали разногласия, но со временем они нашли общую тональность. У них было всё – квартира, дача, машина. Казалось, что Наталья создана для семейного очага: она обожала вязать, готовить на кухне, заниматься домом, рисовать акварельными красками натюрморты и цветы. Тем не менее театр всегда оставался для неё на первом месте. Из-за работы ей порой не хватало времени на дом, мужа, семью. Не хватило его и для того, чтобы родить ребёнка, хотя со здоровьем не было никаких проблем. Актриса сама признавалась: «Я не испытываю потребности в детях, никогда не чувствовала, что мне их не хватает. Детей мне заменил театр».

От работы её смогла оторвать только серьёзная болезнь. Летом 2001 года актриса перенесла кому в результате ишемического инсульта. Спустя месяц она пришла в себя, постепенно к ней вернулась речь и движения конечностей. Через год Наталья восстановилась, и её выписали домой.

Больше она не снималась и не выходила на сцену, занималась благотворительностью.
15 мая 2005 года у Гундаревой повторился геморрагический инсульт, в результате которого она скончалась. Её похоронили на Троекуровском кладбище в Москве.

stories-of-success.ru

Наталья Гундарева (актриса) биография, фото, личная жизнь

Биография Натальи Гундаревой

Детство

Наталья Георгиевна родилась в Москве. Родители — Георгий Макарович и Елена Михайловна — были обычными советскими инженерами-строителями. Будучи горячими поклонниками театра-студии МХАТ, они привили дочери любовь к театру. Елена Михайловна принимала участие в театральной самодеятельности института, читала, пела, играла в постановках. Нередко на спектакли и на репетиции она приводила с собой и Наталью. А первое посещение театра (спектакль «Синяя птица» в постановке МХАТа) запомнился Наталье как нечто праздничное, волшебное: «Я не знала — ступать ли мне по полу в театре или летать». Школа тоже подогревала интерес к театру. Особенно девочке было по душе читать пьесы на уроках литературы, ну а после занятий она занималась в различных кружках в Доме пионеров – пения, чтецком, драматическом. В 8-м классе Гундарева попала в Театр юных москвичей (он работал при городском Доме пионеров). Там она впервые вышла на сцену – играла роль мамы в пьесе «Дикая собака Динго». Это времяпрепровождение нравилось ей больше, чем походы на танцплощадку, вспоминала Наталья Георгиевна. Впоследствии она говорила, что губила там какие-то комплексы, ведь фактура у нее не самая подходящая для звания актрисы — полная, рыхлая, в общем, она себя несколько стеснялась.

Эти комплексы девочка преодолевала и другими способами. Со своей комплекцией и ростом она пришла в баскетбольную секцию ДЮСШ! А когда в ее школе организовали зимний лыжный поход, Наталья, ранее никогда не стоявшая на лыжах, отправилась вместе со всеми даже не надев шапку. Так она доказывала свою морозоустойчивость, то, что и в такой несовершенной плоти, прежде всего, важен дух.

Поворот в судьбе

Но, несмотря на свою безграничную любовь к театру, Наталья не собиралась становиться актрисой. Она считала, что это простое детское увлечение. Как и ее мать она хотела стать инженером-строителем. После 10-го класса, в 1964 году, Наталья перешла заниматься в вечернюю школу и начала работать чертежницей в конструкторском бюро, где занималась непростым делом — реконструкцией керамических комбинатов. Через два года она стала помощницей главного инженера проекта. Немного позже, в 1967 году, Наталья Гундарева пошла на подготовительные курсы технического ВУЗа — Московского инженерно-строительного института. Она уже успешно сдала первые вступительные экзамены, и тут… Неожиданно для всех решила бросить все начатое и попытать счастья в любимом театральном. Хорошо, что мама тогда уехала в отпуск. Гундарева подала документы в ЩукУ, блестяще сдала экзамены и попала на курс, которым руководил Ю.В. Катин-Ярцев.

Целенаправленная фантазия, цепкая зрительная память и наблюдательность с первых студенческих проб отличали Гундареву от других слушателей. И еще одно очень важное свойство характера выделяло Наталью среди остальных — трезвое, иногда критическое отношение к себе, желание преодолеть собственные недостатки и слабости.

Театр

В 1971 году, окончив училище, Наталье Гундаревой нужно было определиться с театром, в котором ей предстоит работать. Ее ждали сразу несколько крупных столичных театров. А она выбрала театр им. Вл. Маяковского, и оставалась верна ему до конца своих дней.

Первые несколько лет она играла по большей части вводы в спектакли текущего репертуара. Только в 1974 Гундарева сыграла свою первую значительную работу, о которой заговорили критики и зрители — роль Липочки в спектакле по пьесе А.Н. Островского «Банкрот».

После был спектакль «Бег» по М.А.Булгакову, в котором Гундарева играла «походную жену генерала» Люську. Она нашла новые краски для своей героини, сделавшие ее одной из самых значимых персонажей спектакля. Особенно запомнилась зрителям Театра имени Маяковского роль Катерины Измайловой в исполнении Гундаревой (1979 г., «Леди Макбет Мценского уезда»).

Личная жизнь

Замуж Наталья Гундарева вышла за коллегу по цеху — актера театра имени Вл. Маяковского Михаила Филиппова.

Вспоминая о своих отношениях, актриса рассказывала, что познакомилась с мужем в одной компании, которая образовалась в их театре. Он был удивительно остроумным человеком, постоянно устраивал розыгрыши, хохмы. А она, не отличаясь подобной легкостью юмора, была простым исполнителем его задумок. Вот и получилось, что спустя какое-то время они уже не могли друг без друга. У Михаила уже был сын от первого брака, но общих детей завести не удалось, да и, по словам Натальи, театр заменил ей детей.

Наталья Георгиевна всегда говорила о том, как хорошо, что муж понимает всю подноготную актерского мастерства, чувствует, когда не стоит мешать репетировать допоздна, а когда нужно проявить участие. Наталье бывало обидно, что режиссеры, с которыми работал Михаил, не могли разглядеть его потенциала, раскрыть все его возможности и талант.

70-е годы. Кино

Сниматься в кино Наталья Гундарева начала с 1966 года. Но по-настоящему дебютировала как актриса в 1972 году, когда сыграла главную роль в мелодраме В. Мельникова «Здравствуй и прощай!». Она настолько правдиво передала натуру своей героини, что на «Ленфильм» даже пришло письмо, которое хвалило руководство киностудии за то что, оно привлекает к съемкам не только профессиональных актеров, но и простых людей, таких как деревенская девушка Наташа Гундарева.

После были такие работы, как: Дуся в фильме «Осень» (1975), Тася в «Подранки» (1976), и, конечно же, Аня Доброхотова в фильме «Сладкая женщина» (1977). Эта роль потребовала от Натальи немалого опыта — она сыграла 3-х разных женщин, 3 разных судьбы. Мелодрама вызвала целый поток откликов и широкий резонанс в обществе. Зрители высоко оценили роль актрисы, которая создала столь неоднозначный и жизненно достоверный образ. Не случайно в 1977 году Наталью Гундареву по данным журнала «Советский экран» признали лучшей актрисой года.

В 70-х Гундарева украсила своей игрой еще несколько фильмов: «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Осенний марафон» и др.

80-е — 90-е

В начале 80-х Наталья Гундарева уже стала всенародно любимой и популярной актрисой. Каждой своей ролью, даже эпизодической, как, например, Жужу в фильме «О бедном гусаре замолвите слово», Наталья Гундарева раскрывала все новые грани своего таланта. Как можно забыть ее песню «Сердца томная забота», исполненную в этом фильме вместе с Садальским! Ну, а в главных ролях таланту неординарной актрисы и подавно было, где развернуться! Директор детдома Александра Ванеева из телевизионного спектакля «Хозяйка детского дома», сваха Вера из комедии «Одиноким предоставляется общежитие», певица Мельникова в фильме «Зимний вечер в Гаграх» — эти роли актрисы телезрители искренне полюбили.

В середине 80-х актриса попала в аварию. Около трех месяцев она физически не могла играть, из-за чего даже не присоединилась к театру на гастролях.

Но она вернулась на киноэкраны и снова порадовала поклонников своими новыми работами в фильмах «Подвиг Одессы», «Аэлита, не приставай к мужчинам», «Две стрелы», «Чокнутые», «Небеса обетованные», «Виват, гардемарины!».

Трагедия

С 2001 года Наталья Гундарева находилась на лечении после перенесенного инсульта. Все это время многочисленные поклонники и ее коллеги ждали ее возвращения, думали, что все обойдется. К сожалению, не обошлось… В конце 2004 года Наталье Георгиевне стало хуже, а 15 мая 2005 года великая актриса ушла из жизни…

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

uznayvse.ru

Гундарева до и после пластической операции +Фото

Жизнь Натальи Гундаревой – удивительная. Она отдала себя всю театру и кино, лишившись счастья материнства. Так, как играла Наталья, никто никогда не играл.Она полностью выкладывалась перед зрителем и не смущалась своей пухленькой фигуры до какого-то времени. Потом неожиданно Наталья сбросила вес и сделала пластические операции. А через время актриса впала в кому.

Самая чувственная и живая женщиной советского кино

Гундарева была покорительницей своим талантом и харизмой. Другой такой актрисы, как Наталья не было и нет. Ее умение переключать все внимание в кадре на себя, играть, отдавая всю себя восторгало.

Но, годы шли, востребованность даже такой мощной звезды падала, приходилось соглашаться на перемены. Яркая, талантливая Гундарева после пластической операции столкнулась с проблемами со здоровьем, которые значительно сократили ее жизнь.

Биография

Начало жизни

Родилась Наташа в семье советских инженеров. Папа трудился на автомобильном заводе, а мама в конструкторском бюро. Так называемая техническая интеллигенция.

С удовольствием ходили в театр и на балет, читали книги, так что к культуре девочка была приучена с детства. Именно тогда зародилась мечта о сцене.

Но изначально Гундарева хотела стать балериной, как Галина Уланова. Впервые столкнуться со сценой ей пришлось в 8-ом классе, когда она записалась в театр юных москвичей.

Трудиться девочка начала еще в 5-ом классе, когда ей платили за то, что она поднимала петли на чулках. Сама шила себе юбки и платья.

Родители не особо поощряли увлечение искусством, но и не препятствовали. Мама Наташи любила театр и даже принимала участие в самодеятельности, но была уверена, что дочь не создана для актерской игры и хотела видеть ее будущее в профессиональной сфере.

Наташа не спорила с родителями, получала хорошие оценки, играла в театральном.

После 9-го класса родители подали на развод, а девушка перешла в вечернюю школу, чтобы днем можно было ходить в конструкторское бюро с матерью. И в планах было поступление в инженерно-строительное учреждение.

Она даже сдала первые вступительные экзамены, однако, в последний момент ее отговорил от судьбы инженера товарищ по театру Виктор Павлов.

Он настоятельно рекомендовал Наталье пробовать себя в Щукинском. И последовав своей мечте, Гундарева не ошиблась.

Театр

Училась Наталья с особым трепетом, впитывала все, что преподавали, тщательно работала над каждой ролью, изучала характеры своих героинь. Она стала заметной и востребованной еще в студенчестве.

Когда Гундарева заканчивала обучение, у нее уже были предложения в несколько московских театров. Выбор пал на театр имени Маяковского, которому Наталья отдала всю жизнь.

Сначала роли были второстепенные, но при первом же случае, актриса показала себя с наилучшей стороны. Благодаря роли Лидочки по пьесе Островского, Гундареву выделил режиссер театра Андрей Гончаров, впоследствии сделав ее своей любимой актрисой.

Личная жизнь

Наталья Гундарева все время пребывала в поисках счастья.

  1. Первый ее брак состоялся в самом начале актерского пути. Мужем стал режиссер Леонид Хейфец, который на 14 лет старше Гундаревой. В первое время они жили счастливо – посиделки, застолья, готовка угощений для всей театральной Москвы, нахождение в центре внимания. Но, затем Наташа стала больше сниматься в кино и бремя хозяйки нести уже не могла.
    Она уставала, не высыпалась, не успевала работать. В этот период Гундарева решилась на аборт ради роли, который стал для нее фатальным. После 6 лет совместной жизни, брак распался. К тому же Наташа быстро обогнала популярность своего мужа, что тоже оставило свой отпечаток.
  2. Во второй раз суженным стал Виктор Корешков, с которым они играли в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда». Брак продлился всего 1 год. Муж изменял ей, да и она увлеклась другим. Затем шли мимолетные увлечения, а на первом месте всегда стояла работа.

Вообще мужчины просто теряли головы от Наташи. Были слухи, что ее руки добивались Константин Райкин, Сергей Шакуров, Борис Щербаков. Но, счастье она обрела с актером Михаилом Филипповым, который ухаживал за ней как никто другой до конца жизни.

К сожалению, когда прима в 38 лет захотела стать мамой, оказалось, что познать этого счастья она уже не сможет и очень страдала от этого. Хотя всем представителям СМИ отвечала, что не жалеет о том, что всю жизнь посвятила профессии. Однако позже призналась, что мечтала о детях и скорее всего ими заплатила за успех.

Внешность Натальи Гундаревой

Фигура

Наталья Гундарева никогда не была стройняшкой. Полненькая фигура преследовала ее с детства. Даже драматург Виктор Мережко как-то заметил, что у Наташи «недиетическое» телосложение. Но, Гундарева не воспринимала такие высказывания остро, она давно научилась себя принимать такой, какая есть.

На сцене ее подвижность и живость завораживала. А самоотдача и работоспособность восторгали.

Единственное, что тревожило ее, это невозможность сыграть из-за своей фигуры некоторые роли, например, Джульетту. Хотя сыгранные Натальей второстепенные персонажи не терялись на фоне главных ролей.

Пластика актрисы

Наталья Гундарева неприлично много работала и почти не уделяла внимания своему здоровью. С 1980-х годов актриса страдала гипертонией.

Постоянные стрессы, перегрузки, сигареты усугубляли болезнь. К тому же серьезная автомобильная авария в 1986 году значительно подорвала и так не крепкое здоровье.

В 1999 году Гундарева решила изменить свою внешность. Она значительно похудела и сделала две пластические операции, на фото это очень заметно. На решение повлияла ее потребность в новых ролях и амплуа. Ведь раньше она никогда не стеснялась своих форм и неформатности.

Но, возраст взял свое и она стала бояться, что исчезнет из этого мира как актриса. В первый раз Гундарева изменила себе. О том, худеть или не худеть, актриса никогда не думала. Она всегда подчиняла себе обстоятельства, а не подстраивалась под них.

Гундарева никогда не занималась спортом, всегда ела что хотела, не ограничивая себя ни в чем. Но, в последние годы отношение к этому вопросу изменилось. Ради будущих ролей она решила рискнуть, зная, что наркоз при ее сосудах был подобен смерти.

Проследить как менялась внешность актрисы можно по сериалу «Петербургские тайны». На время окончания фильма Гундарева похорошела, постройнела, посвежела. Как всегда, с присущей ей решительностью, она взялась за перекраивание своего тела, борясь с наступающей старостью.

Были предположения, что она принимала тайские таблетки для похудения, которые относились к запрещающимся препаратам из-за негативного воздействия на сосуды и головной мозг. Но, даже обычная диета в таком возрасте резко снижает выработку эстрогенов, являющихся защитниками сосудов.

Резкие перемены в возрасте 50 лет нарушают равновесие организма и неминуемо ведут к инфаркту или инсульту.

Последствия

Однако, не все прошло так гладко после пластики, как казалось на страницах модных глянцевых журналов. С виду эта очаровательная женщина выглядела безупречно, но это была лишь фотомаска. На экране во время движений лицо совершенно ее не слушалось, что стало для Натальи, чересчур требовательной к себе, просто потрясением. Организм находился в постоянном стрессе, так как сам себя не понимал и не принимал.

Ранняя смерть Гундаревой связывается именно с последствиями пластических операций. Причина крылась в закупорке легочной артерии. Лето 2001 года стало трагичным для близких Наташи. Из-за гипертонического криза и развившегося инсульта она впала в кому. Врачи констатировали инфаркт мозга.

Несмотря на неутешительные прогнозы, подключение к аппарату искусственного дыхания, актриса не только пришла в себя в день своего рождения, но и начала неминуемо поправляться. Она могла говорить, помнить и даже двигаться. Появились надежды на выздоровление. Вся страна переживала и следила за историей поправления Гундаревой.

Для всех болезнь Натальи стала неожиданностью, так как она никогда не жаловалась на плохое самочувствие и не рассказывала о своих болячках. Только однажды в Киеве ей на сцене во время спектакля стало плохо, но тогда все списали на жару. А ведь любой невропатолог скажет, что обморок при духоте и при артериальном давлении совершенно разные вещи. Еще тогда организм просигналил, что мозговое кровообращение нарушено и впереди ждет инсульт.

Через год она все-таки выбралась из больницы, и целых еще 4 года вела активную жизнь, в которой были встречи с журналистами, участие в благотворительных акциях. Воля у нее была сильная. Она плакала на сеансах лечебной физкультуры от боли, но продолжала бороться.

Но, затем ее ждали 3 инсульта и сотрясение головного мозга после падения. В 2005 году актриса покинула этот мир в возрасте всего лишь 56 лет. Нужно отдать должное, она до конца боролась со смертью. Похоронена актриса на Троекуровском кладбище.

Последнее интервью с этой удивительной женщиной прошло в 2002 году. Тогда Наталья рассказала, что все последние годы состояли из непрерывной гонки – утро, кофе, сигарета, машина, репетиция, примерка, спектакль, съемка, опустошенный и выпотрошенный день. Не хватало чего-то настоящего, на что действительно стоило потратить жизнь. И вот, жизнь ее остановила, наверное, для того, чтобы можно было отдохнуть, подумать и дать новый шанс.

Мнения специалистов

Нескольким пластическим хирургам был задан вопрос: «Могли ли пластические операции существенно повлиять на здоровье актрисы?»

  • Владимир Виссарионов, доктор медицинских наук, уверен, что времени после хирургического вмешательства прошло достаточно, чтобы связывать это с болезнью Натальи. По его мнению, причина кроется в жаре, профессии, проблемах с сосудами. Любая операции является риском, и, конечно пластическая не исключение.
  • Другой известный косметолог-хирург поделился своим мнением. Он считает, что серьезные косметические операции допускается делать в любом возрасте, но от 45 до 50 лет не рекомендуется, так как это критический период, с высоким риском осложнений. Каждый пациент ставится об этом в известность. Никто не гарантирует на 100 процентов благоприятный исход операции. Любая из них может закончиться смертью, поэтому так важно тщательно изучить анамнез клиента. Всегда в группе риска находятся люди, с заболеваниями сердца и сосудов.

 

iplastica.ru

«За неделю до смерти Наташа Гундарева попросила у всех прощения»

В воскресенье утром, 15 мая, в больнице Московской патриархии ушла из жизни любимая народом актриса Наталья Георгиевна Гундарева. 28 августа в этом году ей исполнилось бы 57 лет.

Четыре года перед смертью она болела, вела закрытый образ жизни под надзором врачей. Но мы помним Наталью Георгиевну жизнерадостной, энергичной, неунывающей, как ее героини: селянка Катя в фильме «Вас ожидает гражданка Никанорова», гусарская девица Жужу в ленте «О бедном гусаре замолвите слово» и множество других.

Все, кто знал Гундареву, рассказывают, что она жила и работала на пределе всех сил, пытаясь преодолеть любые трудности. О ее последнем самом трудном испытании, увы, связанном с тяжелой болезнью, нам рассказали люди, которые ухаживали за актрисой все эти годы.

Актриса с детства

Наталья Гундарева родилась в Москве. С детства была пухленькой, озорной, кокетливой и рано начала мечтать о театре. Но родители — оба инженеры — посчитали эту профессию несерьезной. Поэтому Наташа сдала два вступительных экзамена в МИСИ, но в последний момент передумала и отнесла документы в Театральное училище имени Щукина. С первого раза не поступила, женщинам-экзаменаторам не понравилась ее полнота, сказали: «Сначала похудейте, а потом приходите»… На следующий год так и не похудевшая Наташа стала студенткой «Щуки».

В Щукинском ходит байка: будто второкурсницей Гундарева на экзамене по мастерству настолько ярко сыграла Домну Платоновну в лесковской «Воительнице», что ректор Б. Захава восхищенно вскричал: «Я уже сейчас готов выдать ей диплом!»

По окончании училища Гундарева получила приглашение сразу в четыре театра, но выбрала Театр имени Маяковского — раз и навсегда…

Актриса говорила, что одной из ее любимых ролей была буфетчица Надежда в фильме «Здравствуй и прощай».

Сценарист картины В. Мережко вспоминал: «Гундарева нас поразила. В ней не было того, к чему мы привыкли в наших начинающих исполнительницах. Ни инфантильности, ни нарочитой утомленности… Гундарева притягивала к себе веселым оптимизмом, очень задорной женственностью, нескрываемым напором свежих творческих сил».

Гундаревой нравились роли простых русских женщин. Позже сетовала, что ей в кино стали предлагать все больше костюмные роли королев, эксплуатируя ее внешние данные, а не талант. Зато в театре она всегда считалась актрисой номер один, примой.

Наталья Георгиевна никогда не давала себе поблажек.

«Нас еще в театральном учили играть так, будто завтра ты умрешь! Так я и играла — словно умирать собралась», — признавалась актриса. Как-то она сказала, что и детей не завела, хотя со здоровьем все было нормально, потому что театр ей их заменил.

Врачи не исключают, что тот первый инсульт летом 2001 года стал следствием большого переутомления, сильных перегрузок актрисы и появившейся гипертонической болезни.

Болезнь

Первый инсульт 19 июля 2001 года застал актрису на даче. Она резала овощи к обеду и, как сама потом вспоминала, у нее вдруг потемнело в глазах, словно куда-то провалилась. Ее, лежавшую на полу, обнаружил муж, актер Театра имени Маяковского Михаил Филиппов, вызвавший «Скорую». Десять дней актриса пролежала в коме — срок критический, обычно после такого люди полностью не восстанавливаются. Но врачи сделали все возможное, и Наталья Георгиевна уверенно шла на поправку. Спрашивала врачей, когда ей разрешат вернуться в любимый театр.

Коллеги с нетерпением ждали выздоровления примы. Руководство Театра им. Маяковского заговорило о том, чтобы сделать спектакль с ее закадровым голосом. Худрук театра Арцибашев предложил Гундаревой должность своего помощника… 28 августа 2002 года, через год после инсульта, врачи разрешили народной актрисе отпраздновать ее день рождения…

«Наташа обращалась к знахарям!»

Поздравляющих в день рождения было великое множество. Зная, что Наталья Георгиевна большая сладкоежка, друзья задарили ее тортами. Осталось столько, что потом их раздавали. А через день Наталья Георгиевна, ее муж и сиделка втроем уехали на дачу. Как рассказывают, весь день у актрисы было прекрасное настроение, вечером она стала садиться на высокую кровать и на глазах у мужа села мимо (видимо, в это время что-то случилось с сосудами), потеряла сознание. Это был ее второй инсульт, после которого речи о кардинальной поправке уже не шло. Врачи говорили: Наталья Георгиевна живет, и уже это счастье. О возвращении в театр нечего было и думать.Но это от актрисы скрывали. Она до конца верила, что еще сыграет на сцене, и эта мечта грела ее. Она боролась, терпела все медицинские процедуры, занималась лечебной физкультурой, разрабатывая мышцы ног и рук (после двух инсультов она была частично парализована), заново училась ходить. «Сделала целью — выздороветь непременно! А у нее такой характер — чего захочет, добьется своего,» — рассказывают медсестры.

Для этого Наташа даже решила обратиться к знахарям и экстрасенсам. Муж пытался оградить жену от разных шарлатанов, но она поверила в нетрадиционные методы лечения и настаивала на своем. Ей уступали. Ведуньи «лечили» ее заговорами и травами. Экстрасенсы делали над головой пассы руками. Наталья терпела болезненные иглоукалывания. Приезжал лекарь с Тибета. По слухам, он посоветовал ей читать какую-то особую молитву, что некоторое время актриса и делала. Официальная медицина скептически отнеслась к подобным методикам — они не давали результата.

Когда же Гундаревой становилось лучше, она много читала, интересовалась новостями из театра. Как рассказывают медсестры, последние годы мало двигалась: не ходила, лежала либо сидела. На прогулки ее вывозили на коляске. Речь полностью не восстановилась. Голос изменился. Стал грубым, не ее. И она стеснялась этих изменений.

«Муж, Михаил Филиппов, ограничил круг ее общения. Актрисы из театра наведывались к Наталье Георгиевне, но их веселое щебетание расстраивало больную.

Постоянно навещали актрису лишь самые близкие друзья — один режиссер и две ее подруги, не актрисы. Она им доверяла», — рассказала нам преподаватель Гундаревой Евгения Галкина.

«Тут писали, что, мол, у мужа Гундаревой Филиппова появилась другая женщина, что он стал редко приходить к жене. Это вранье! Михаил Иванович дико переживал, он постоянно навещал жену, буквально падал от усталости, но был предан и все эти четыре года доказывал свою любовь и верность Наталье Георгиевне,» — говорили нам нянечки.

«Все четыре года за Наташей ухаживала сиделка Ира, ставшая членом семьи. Она привязалась к Наташе, всегда была готова хоть чем-нибудь порадовать ее, — рассказывают друзья. — Наташа любила разговаривать с ней, ласково называла Плюшкой. Они смешно подшучивали друг над другом, смеялись. И вроде бы на время забывалось о плохом… Из-за болезни у Натальи Георгиевны немного портился характер. Порой она обижалась на сиделку, если та на пять минут оставляла ее одну в комнате, на мужа, уезжавшего на съемки, но каждый час звонившего любимой жене по мобильному. От многих ролей он отказывался, чтобы быть с женой. Иногда Наташа из-за болезни могла покапризничать. Вдруг захочет, чтобы ей срочно принесли ее лучшую дорогую шубу и именно в ней вывезли гулять. Что поделать — она же женщина! Привозили шубу, старались предугадывать любые желания, переживая за дорогого человека».

Актрисе недоставало общения. Всю жизнь привыкла быть в центре внимания, а тут — осталась как бы отрезанной от мира. Поэтому она не любила долго находиться дома, настаивала, чтобы ее отвезли в больницу. Как она сама говорила, к ее «тусовке», ведь она подружилась и с врачами, и с медсестрами.

«Наталья Гундарева всегда помнила, что она — женщина, любила пококетничать, а личный врач Тимур Мансурович ей комплименты делал, называл любимой пациенткой. Здесь ей было комфортно, — рассказывают медсестры. — Иногда у Натальи Георгиевны как бы терялась ясность ума, она забывала, где находится, задавала странные вопросы, ей что-то чудилось… Зато, когда сознание возвращалось, много читала (особенно увлеклась Библией, ставшей ее настольной книгой), была весела, с легкостью разгадывала кроссворды».

Предчувствие беды

Последние несколько месяцев болезнь актрисы протекала ровно, без осложнений. Врачей беспокоила аритмия сердца — следствие малоподвижной жизни на лекарствах.

Гундарева иногда бывала резкой, раздражительной.

«Но неделю назад Наташа вдруг ласково обняла сиделку Иру и наговорила много добрых слов, призналась в любви, благодарила за ее терпение. Ира была растрогана до слез, — рассказывает подруга актрисы. — И у мужа Наталья Георгиевна вдруг тепло попросила прощения, что из-за ее болезни он столько намучился, словно бы… предчувствовала беду».

Седьмого мая родные забирали Наташу на дачу на праздники. Обычно это делалось, когда она чувствовала себя хорошо. И врачи разрешили пациентке на несколько дней сменить обстановку.

Потом Гундарева снова вернулась в больницу. Рассказывала медсестрам, что ей снится, будто она летает во сне.

«Случившееся обрушилось на нас внезапно, никто ничего плохого не ожидал! Накануне Наташу навещал муж, они побыли вместе, потом простились, все было нормально! — вспоминает подруга Наташиной нянечки. — Знаю, Наташа говорила, что боится умереть дома: мол, станет мне плохо, а вы не сможете оказать в нужный момент помощь. Она столько перетерпела боли и боялась. Боялась умереть в муках».

Смерть наступила внезапно: по одним данным, оторвался тромб, закупоривший легочную артерию, по другим — причиной смерти стал еще один инсульт. Официального заключения медиков пока нет.

«Сколько она мучилась! Просто — за какие грехи?! Такая добрая, отзывчивая, прямая, бесхитростная. Честная на редкость, — всхлипывает первая, любимая учительница Наташи по актерскому мастерству Евгения Галкина. — Такая настоящая русская душа! А какой талант от природы! Все с ней было. Так рано ушла! А мы-то все надеялись, надеялись…»

Эти тяжелые муки замечательной актрисы видели немногие. А мы запомним ее такой, какой она была до этой страшной несправедливой болезни, — ясной, солнечной, как будто излучающей живое тепло…

www.kp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *