Твардовский, «За далью — даль»: краткое содержание, главные герои, анализ


Создание поэмы

Поэма «За далью — даль» Твардовского — краткое содержание позволяет получить полноценное представление о сюжете — была написана в разгар хрущевской оттепели. В ней автор размышляет о ходе времени, долге и ответственности художника, жизни и смерти.

Глава «Так это было» практически целиком посвящена культу личности Сталина. А также тем последствиям, к которым привела такая государственная политика. В главе «Друг детства» рассказывается о реабилитации людей, которые были незаконно осуждены в годы репрессий в Советском Союзе.

Твардовский в этой поэме наиболее ярко представил свою идею державности. В то время идея была весьма популярной, но многие придерживались культа сильного государства. Твардовский же не связывает этот культ с каким-либо конкретным государственным деятелем или конкретной формой правления. Такая точка зрения помогла ему стать своим в среде поклонников Российской империи.

История создания поэмы “За далью – даль” Твардовского А. Т

В послевоенные годы заметно активизировалась общественно-литературная деятельность Твардовского. В возглавляемом им с 1950 г. журнале “Новый мир” были напечатаны и резко критический очерк В. Овечкина “Районные будни”, и такие правдивые произведения о войне, как роман В. Гроссмана “За правое дело” и повесть Э. Казакевича “Сердце друга”. Это вызвало резкие нападки официальной критики.

Еще ранее, в 1947 г., после нескольких “проработанных” статей была прекращена публикация в журнале “Знамя” прозаической книги

Дело только в том, чтобы, говоря как будто про себя, говорить очень не “про себя”, а про самое главное”. Такие “слои разнообразных впечатлений”, по мысли поэта, должны были образовать и книгу “За далью – даль”: встающие в памяти “отчий край Смоленский”, скромная отцовская кузница и ее великий родич – “опорный край державы”, индустриальный Урал, Волга и “звездная” Сибирь, разномастные дорожные попутчики; едущие в неизведанные края молодожены и возвращающийся оттуда несправедливо осужденный при Сталине друг детства автора, торжество перекрытия Ангары и посещение печально знаменитой, а ныне опустевшей тюрьмы – Александровского централа. Рисуя этот “мир большой и трудный”, Твардовский стремится заново переосмыслить пережитое, не обходя горестей, бед и подлинных трагедий, испытанных народом. Уже в одной из первых глав книги, “Литературный разговор”, он не только горько и язвительно высмеивал фальшивые, “лакирующие” действительность произведения, желая, как и читатели, ощущать в искусстве “жар живой, правдивой речи, а не вранья холодный дым”, но и создал внешне фантастическую, но, в сущности, вполне реальную фигуру незримого, как бы внутреннего редактора, который пробрался в самую душу писателя и боязливо вытравляет из задуманного и написанного им все самостоятельное и смелое. С той поры выражение “внутренний редактор” вошло в литературный обиход. Ho самый большой общественный резонанс возбудили впоследствии главы “Друг детства” и в особенности “Так это было”, посвященные переосмыслению роли Сталина и раздумьям поэта, считавшего, что и он “за все в ответе”: О том не пели наши оды, Что в час лихой, закон презрев, Он мог на целые народы Обрушить свой верховный гнев… В этой главе еще нет полного, окончательного осознания всего происшедшего в недавнем прошлом со страной и народом, но уже появляется скупо, но выразительно нарисованный образ человека из народа, который вынужден расплачиваться за все совершенное Сталиным: землячка поэта из “послевоенного вдовьего края”, тетка Дарья, “с ее терпеньем безнадежным, с ее избою без сеней и трудоднем пустопорожним…”. He только в этой главе, но и во всей книге отразились переходный характер времени, когда она писалась, трудный, постепенный отказ от укоренившихся взглядов и иллюзий.

Краткое содержание

твардовский за далью даль содержание

Твардовский «За далью — даль» (содержание кратко пересказывается в этой статье) писал в период с 1950 по 1960 годы. Само произведение относится к лирическому жанру, при этом имеет очевидный эпический уклон.

Основной сюжет поэмы вращается вокруг темы дороги. Лирический персонаж отправляется в путь на поезде в путешествие по всей стране. Уже в начале повествования читатель узнает, что первоначально этот путь пролегает через Урал и Сибирь. Об этом путешествии он мечтал уже давно.

В пути лирический герой предается воспоминаниям, на память приходят тяжелые военные будни, разруха и голод, которые в одночасье поглотили всю страну.

Одно из развлечений в пути — вагонные споры. А также сменяющиеся пейзажи за окном. Они служат дополнительным фоном этого произведения. Параллельно автор размышляет на страницах поэмы о карьерном росте, активно призывает молодое поколение ехать осваивать далекие и необжитые сибирские земли.

В поэме «За далью — даль» Твардовского, краткое содержание которой передается в этой статье, отдельно упоминаются грандиозные планы по освоению сибирских просторов. Поэт описывает процесс возведения гидроэлектростанции на реке Ангара.

Завершается лирическая поэма прибытием поезда в самую восточную точку страны — во Владивосток.

Средства выразительности

Язык поэмы яркий и сочный: помимо эпитетов, метафор и олицетворений в произведении много пословиц, поговорок, фразеологизмов, устоявшихся выражений народного характера, используется лексика высокого стиля, фольклорные образы. Широту русской души, её масштабность и безграничность автор рисует с помощью всех известных средств выразительности, включая эпитеты, метафоры, синекдоху, метонимию, антитезу, иронию, гиперболу, литоту. Картины словно оживают на страницах поэмы, что обусловлено привлечением разнообразных тропов и стилистических приёмов.

Необъятная Волга

твардовский за далью даль

Лирический герой Твардовского особенно поражается и восхищается необъятной Волгой, которую видит из окна своего поезда.

Он пишет о Волге, как о вездесущей реке, в которой увидеть себя смогло пол-России. Реку рассматривает с нескрываемым восторгом, сразу забывая обо всем, чем занимался только что.

В главе «Две кузницы» автор обращается к своей юности, которая прошла в Загорье на Смоленщине. Он вырос в кузнице отца. А после был вынужден приехать на Урал. Две кузницы, с которыми он столкнулся, являются наглядным отражением образа отца и Урала-добытчика, который называли кузницей всей державы.

Называя Волгу матушкой, Урал поэт называет батюшкой.

Как написать курсовую работу по логопедии

07.09.2010 231081

Данные методические рекомендации составлены с целью помочь студентам получить представления о содержании и структуре курсовых работ по логопедии.

Логопедия (от греч. lógos — слово, речь и paideía — воспитание, обучение) — это отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи при нормальном слухе, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.

Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.

Объект изучения — человек, страдающий нарушением речи.

Основной задачей логопедии как науки является изучение, предупреждение и устранение различных видов нарушений речи.

Курсовая работа по логопедии представляет собой научно-экспериментальное исследование студента. Этот вид учебной деятельности, предусмотренный образовательно-профессиональной программой и учебным планом, способствуют приобретению навыков работы с литературой, анализа и обобщения литературных источников с целью определения круга недостаточно изученных проблем, определения содержания и методов экспериментального исследования, навыков обработки и качественного анализа полученных результатов. Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.

Как правило, за время обучения студенты должны написать две курсовые работы — теоретическую и практическую.

Первая курсовая работа должна быть посвящена анализу и обобщению общей и специальной литературы по выбранной теме. На основании данного анализа следует обосновать и разработать методику констатирующего (диагностического) эксперимента.

Во второй курсовой работе необходимо привести анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, а также определить направления и содержание логопедической работы, подобрать адекватные методы и приемы коррекции.

Итак, представим общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы по логопедии.

Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.

Каждая тема может быть модифицирована, рассмотрена в разных аспектах, но с учетом теоретического и практического подхода. Выбрав тему, студенту необходимо детально продумать ее конкретное содержание, направления работы, практический материал и др., что должно найти свое отражение как в формулировке темы, так и в дальнейшем построении исследования. Следует напомнить, что выбранная тема может иметь не только сугубо теоретическую направленность, например: «Дизартрия. Характеристика дефекта», «Классификация дисграфий», но и учитывать практическое значение рассматриваемой проблемы, например: «Логопедическая работа по коррекции речи при дизартрии». Также следует учитывать, что при формулировании темы следует избегать чрезмерной детализации, например: «Формирование просодических компонентов речи у дошкольников шестого года жизни, посещающих дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.

Текст курсовой работы начинается с титульного листа. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

Затем дается содержание работы, в котором формулируются названия глав, параграфов, разделов в точном соответствии с содержанием дипломной работы. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.

Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются проблема, предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи и комплекс методов исследования, направленных на реализацию поставленных задач.

Актуальность темы заключается в отражении современного уровня педагогической науки и практики, отвечать требованиям новизны и полезности.

Определяя проблему исследования, важно указать, реализацию каких практических задач обучения и воспитания лиц с речевой патологией она поможет осуществить.

Под объектом исследования понимаются те или иные аспекты педагогической действительности, воспринимаемые через систему теоретических и практических знаний. Конечная цель любого исследования — совершенствование этого объекта.

Предмет исследования это какая-то часть, свойство, элемент объекта, т.е. предмет исследования всегда указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новое знание. Предмет – это часть объекта.

Можно привести пример формулировки объекта, предмета и проблемы исследования:

– Объект исследования — речевая деятельность детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Предмет исследования — особенности интонационного оформления речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Проблема исследования — определение эффективных направлений логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи в системе коррекционного воздействия.

Цель исследования способствует конкретизации изучаемого объекта. Цель любого исследования — решение определенной проблемы. Цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования.

Задачи исследования формулируются в определенной последовательности, что определяет логику исследования. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в практике.

Первая глава представляет собой анализ литературных источников, где рассматривается состояние данной проблемы в историческом и современном аспектах, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования.

При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:

– Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;

– Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;

– Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;

– Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);

– Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.

Литературный обзор состояния изучаемой проблемы не должен сводиться к последовательному изложению литературных источников. Он должен представлять обобщенную характеристику литературы: выделять основные направления (течение, концепции, точки зрения), подробно анализировать и оценивать наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений.

При написании работы студент должен корректно использовать литературные материалы, делать ссылки на авторов и источники, откуда заимствуются результаты научных исследований. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу.

Как правило, в курсовых работах по логопедии ссылки на литературные источники оформляются следующим образом: в квадратных скобках ставится номер цитируемого источника в общем списке литературы. Например: Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики [17].

При использовании цитат, в квадратных скобках, помимо указания номера источника, указывается номер страницы, с которой взята эта выдержка, например: Речевой ритм опирается на физиологическую и интеллектуальную основу, поскольку, во-первых, непосредственно связан с ритмом дыхания. Во-вторых, являясь элементом, выполняющим коммуникативную функцию, «соотносится со смыслом, т.е. управляется интеллектуально» [23, С.40].

Однако курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.

Во второй главе, посвященной экспериментальному исследованию, следует описать организацию и представить программу констатирующего эксперимента. Методика обследования, как правило, состоит из описания нескольких серий заданий, с подробным указанием инструкций, наглядного и лексического материала, процедуры выполнения заданий участниками эксперимента, критериев балльной оценки. В данной главе также приводится качественный и количественный анализ полученных результатов.

При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:

– Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.

– Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. — М.: Аркти, 2000. — 56 с.

– Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000. — 232 с.

Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др. Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п. Пример оформления таблиц, рисунков, гистограмм можно посмотреть здесь.

В третьей главе дается обоснование предлагаемых методов и приемов, раскрывается содержание основных этапов коррекционной работы.

Заключение содержит обобщение изложенного материала и основные выводы, сформулированные автором.

В списке литературы должно быть обозначено не менее 25 источников. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В приложении можно представить громоздкие таблицы или иллюстрации, протоколы обследования, записи наблюдений, продукты деятельности (рисунки, письменные работы детей), конспекты логопедических занятий и т.п.

Объем одной курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста.

В целом, курсовые работы по логопедии являются основой будущей дипломной работы, в которой может быть продолжено изучение начатой проблемы, но с позиций другого подхода или сравнительного анализа изучаемых нарушений у разновозрастных категорий лиц с различными видами речевых расстройств.

О содержании и оформлении дипломных работ по логопедии можно ознакомиться здесь.

Литература:

1. Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. Артемова Е.Э., Тишина Л.А. / Под ред. Орловой О.С. – М.: МГОПУ, 2008. — 35 с.

2. Научно-исследовательская работа студентов в системе высшего профессионального педагогического образования (по специальности 031800 — Логопедия). Методические рекомендации к выполнению дипломной работы / Сост. Л.В. Лопатина, В.И. Липакова, Г.Г. Голубева. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 140 с.

Привет, Сибирь

твардовский за далью даль главные герои

Важную роль в этом произведении играет глава «Две дали», в которой лирический герой прощается с Уралом и приветствует Сибирь. Он описывает ее пейзажи и все, что оказывается в поле его зрения.

По сути, у Твардовского в «За далью — даль» главными героями становятся не конкретные люди, а исторические эпохи и места, которые лирический герой поэмы проезжает на поезде.

Автор приходит в восторг от того, что видит за окном вагона. В эту главу поэт вложил глубокий смысл. Он размышляет о настоящем и прошлом своей страны. За последние годы ему и его народу пришлось перенести немало испытаний. Это и горести войны, и трагические потери на фронтах, и радость от новостроек, всеобщее воодушевление от восстановления городов.

Но все же печальных воспоминаний намного больше.

Композиционные особенности произведения

В поэме четко прослеживаются три смысловых доминанты:

  • время
  • пространство
  • движение, стремление.

Все указанные концепты выступают взаимосвязанными, взаимообусловленными. Причем семантика движения в новом свете актуализирует важную для художественного мира Твардовского тему жизни: жизни как постоянного стремления, постоянного движения к цели, стремления к осуществлению мечты. Это стремление к постоянному движению заложено уже в самом названии поэмы.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Семантическая доминанта движения, стремления реализуется в тексте:

  • во-первых, за счет перечисления очередность объектов окружающей действительности;
  • во-вторых, за счет обыгрывания семантики лексемы «даль».

По своей сути, поэма представляет собой путевой дневник, в котором каждая глава отражает движение героя, его передвижение из Москвы все дальше и дальше на Восток, его впечатления от увиденного за окном вагона, его размышления по поводу увиденного, а также навеянные дорогой размышления о жизни героя, неразрывно связанной с жизнью миллионов людей, переживших военные годы. Перемещение в пространстве, таким образом, органично синтезируется с перемещением в прошлое и будущее, с перемещениями в пространстве.

Всего в поэме 15 глав, и каждая глава – это не просто перемещение, но и определенные выводы, к которым приходит автор, вехи его духовно-нравственного постижения жизни. Каждое воспоминание приводит к формулировке нового вывода. Настоящее органично соединяет в себе прошлое и будущее, выходит в вечность. Память становится ведущей категорией образной системы Твардовского, трансформируясь от конкретных деталей, прямых воспоминаний до сложных ассоциативных воспоминаний, умозаключений, характерных для мировоззрения автора. Чередование прошлого, настоящего и будущего приводит Твардовского к собственному ощущению вечности бытия.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Твардовский А.Т., «За далью – даль», краткий анализ 420 ₽ Реферат Твардовский А.Т., «За далью – даль», краткий анализ 250 ₽ Контрольная работа Твардовский А.Т., «За далью – даль», краткий анализ 210 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Жанр лирического размышления требует такой организации времени в произведении, при котором его течение подчиняется потоку сознания личности – с возвратом в прошлое, неожиданными скачками в будущее, с выходом в вечность. Время в произведении не распадается, но, наоборот, сливается в единое мгновение настоящего, которое превращается в вечное. Память превращается не просто в инструмент воссоздания прошлого, но в нравственную категорию, которая восстанавливает в сознании лирического героя события прожитой жизни, образы погибших воинов-братьев, исторического прошлого России в свете трагических военных событий. Весь длительный исторический путь страны естественно трансформируется в сознании героя в настоящий момент, дыхание сегодняшнего дня.

Само пространство в поэме масштабно, глобально, максимально реалистично: Подмосковье, Волга, Урал, Сибирь, Дальний Восток – каждый регион заставляет автора задуматься над смыслом жизни. Дорога помогает лирическому герою осмыслить прошлое и настоящее, становится символом его движения к истине, знанию, правде, совершенству. Само произведение начинает звучать трагически и оптимистично одновременно.

Замечание 1

Время и пространство в поэме подчиняются идейному замыслу Твардовского, они по воле автора сжимаются или расширяются.

Диалог с читателем

Отличительной особенностью этой поэмы является диалог с читателем, который автор ведет практически в каждой главе. Это придает дополнительную живость и необычность всему тексту.

В главе «Литературный разговор» он рассказывает о попутчиках главного героя. Он с ними проводит в одном вагоне уже третьи сутки. Это офицер Советской Армии в звании майора, молодая романтическая пара и дама в пижаме. Поэт внимательно описывает особенности каждого из персонажей, добавляет собственные домыслы и предположения об их дальнейшей судьбе.

Встречает в поездке лирический герой и своего старого друга. Они вспоминают прошлое, как вместе играли в детстве, пасли скот и жгли костры. Они не виделись целых семнадцать лет, а встретились внезапно и невзначай. На все про все у них всего пять минут на станции Тайшет.

Отдельное место в поэме занимают воспоминания о войне. За десять дней, которые длится поездка, автору удается охватить огромный географический и исторический пласт.

Поэт много сил потратил, работая над этим произведением. В поэме Твардовского «За далью — даль» — содержание по главам изложено в этой статье — выражены самые сокровенные мысли и идеи автора.

Друг юности как отголосок прошлого

Поэма Твардовского «За далью — даль» наполнена красочными и чувственными размышлениями. В каждой из глав автор ведёт диалог с читателем, что добавляет живость тексту. В «Литературном разговоре» он рассказывает про своих попутчиков, с которыми уже едет третьи сутки: тут и майор, и молодая пара, и дамочка в пижаме. Не упуская из виду внешние особенности каждого из них, добавляет свои домыслы и предположения по поводу их дальнейших действий. Также здесь присутствует диалог с читателем.

Во время путешествия Александр Трифонович встречает своего давнего друга, с которым у него завязывается разговор. Они вспоминают детство, как вместе пасли скот, палили костры в лесу, школу и комсомол. Товарищи юности, не видевшись 17 лет, имеют пять минут для разговора на станции «Тайшет». С безумной грустью расстаются друзья. Эта встреча оставляет нотку печали на душе у автора.

Анализ поэмы «За далью — даль»

Глубокий смысл вложил в понятие далей Александр Твардовский. «За далью — даль» — анализ произведения приведен в этой статье — с невероятным мастерством передает описания долин, рек и озер, воспоминания автора и его рассуждения о настоящей и предстоящей жизни.

Одни из самых проникновенных — фронтовые эпизоды, которые поэт брал из собственной памяти. Пожалуй, самое важное в этой поэме — сопоставление времен, радости и печали обитателей эпохи, их осознание грядущего нового времени.

Твардовский как будто сквозь всю свою жизнь проносит эти воспоминания, гармонично вписывая их в эту поэму, которую он считал одним из своих ключевых произведений.

Это настоящий литературный шедевр XX века.

Литературный анализ

Произведение, создаваемое на протяжение многих лет, относится к жанру лирико-эпической поэмы, поскольку имеет масштабное философское содержание.

Композиционная структура поэмы состоит из пятнадцати глав, имеющих размытую сюжетную линию, объединенную основной тематикой произведения в виде лейтмотива дороги, выраженного в философских размышлениях автора во время путешествия о жизненных ценностях, творческих воспоминаниях, путевых заметках, о судьбе родной отчизны. Каждая из глав представляет собой отдельную остановку в путешествии, некоего островка.

Повествование в поэме ведется от имени лирического героя, осуществляющего поездку по бескрайним российским просторам, наполненную особым романтизмом дорожных путешествий.

В качестве стихотворного размера в поэме используется форма четырехстопного ямба, применяемая в простом и легком виде. Среди средств художественной выразительности, подчеркивающих яркость и сочность языкового звучания произведения, применяются многочисленные эпитеты, олицетворения, метафоры, повторы, а также народные поговорки, пословицы, суффиксы в уменьшительно-ласкательной форме, разнообразные фразеологизмы и устоявшиеся в народе выражения, акцентирующие безграничность русской души, а также ее широту и радушие. Кроме того, в поэме присутствуют синекдоха, метонимия, антитеза, гипербола, литота, ирония, позволяющие автору создать впечатляющие, захватывающие дух красоты русской земли в виде описаний сибирской и уральской природы, дальневосточных видов, необыкновенного впечатления от вездесущей Волги, которая отражает родимую землю.

Восхищаясь восхитительными пейзажами, в душе лирического героя всплывают воспоминания о его малой родине, Загорья, скудном, негромком, небогатом крае, символизирующемся у поэта с невыносимым, но честным людским трудом в образе кузницы, ставшим для автора своеобразным жизненным опытом, пройденным в этой академии наук. Не обходится в поэме и без упоминаний о прошедшей войне, которую пережила родная земля, а также о годах советских репрессий и последующей реабилитации осужденных невинно земляков.

Поэма в полной мере отражает авторский замысел, представленный в обобщенной картине о родной стране, выражающей настроение периода оттепели, а также масштаб государственных планов и тепло настоящей русской души.

8 класс

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: